Андреа дель Верроккьо
Андреа дель Верроккьо | |
---|---|
Рожденный | Андреа ди Микеле, Франческо де Чиони в. 1435 |
Умер | 1488 | (52–53 года)
Национальность | итальянский |
Известный | Живопись , скульптура |
Заметная работа | Тобиас и Ангел (живопись) Крещение Христа (живопись) – с Леонардо да Винчи Христос и Святой Фома ( бронзовая скульптура ) Путто с дельфином (бронзовая скульптура) Давид (бронзовая скульптура) Конная статуя Бартоломео Коллеони (бронзовая скульптура – отлит Алессандро Леопарди ) |
Движение | Итальянский Ренессанс |
Андреа дель Верроккьо ( / v ə ˈ r oʊ k i oʊ / and- ROH -kee-oh , [1] [2] США также /- ˈ r ɔː k -/ - RAW - , [3] Итальянский: [anˈdrɛːa del verˈrɔkkjo] ; урожденный Андреа ди Микеле ди Франческо де Сиони ; в. 1435–1488 ) — итальянский скульптор , художник и ювелир, мастер важной мастерской во Флоренции .
Вероятно, он стал известен как Верроккьо по фамилии своего хозяина, ювелира. Ему с уверенностью приписывают лишь несколько картин, но в его мастерской обучались выдающиеся художники. Среди его учеников были Леонардо да Винчи , Пьетро Перуджино и Лоренцо ди Креди . Наибольшее значение он имел как скульптор, а его последняя работа, конная статуя Бартоломео Коллеони в Венеции , обычно считается его шедевром.
Жизнь
[ редактировать ]Верроккьо родился во Флоренции примерно в 1435 году. Его отец, Микеле ди Франческо Чони, сначала работал производителем плитки и кирпича, а затем сборщиком налогов. Верроккьо никогда не был женат, и ему приходилось оказывать финансовую поддержку некоторым членам своей семьи. Сначала он поступил в ученики к ювелиру. Было высказано предположение, что позже он был учеником Донателло , но свидетельств этого нет, и Джон Поуп-Хеннесси считал, что это противоречит стилю его ранних работ. Было высказано предположение, что он получил образование художника у Фра Филиппо Липпи . [4]
О его жизни мало что известно. Его основные работы датируются последними двадцатью годами его жизни, и его продвижение во многом связано с покровительством Лоренцо Медичи и его сына Пьеро. Его мастерская находилась во Флоренции, где он был членом Гильдии Святого Луки . Несколько великих художников, таких как Леонардо да Винчи и Лоренцо ди Креди, прошли через его мастерскую в качестве учеников. Помимо этого, в работе также принимали участие такие художники, как Доменико Гирландайо , Франческо Боттичини и Пьетро Перуджино , и их ранние работы трудно отличить от работ Верроккьо. [5] Джованни Санти записывает, что Боттичелли , Лука Синьорелли и молодой филиппино Липпи также посещали студию Верроккьо или работали в ней. [6] О педагогике художника флорентийский поэт Уголино Верино писал: «Все хорошее, что есть у художников, они пили из источника Верроккьо». [7]
В конце жизни Верроккьо открыл новую мастерскую в Венеции , где работал над статуей Бартоломео Коллеони , оставив флорентийскую мастерскую во главе Лоренцо ди Креди. Он умер в Венеции в 1488 году. [8]
Рисование
[ редактировать ]Несмотря на важность мастерской Верроккьо в обучении молодых художников, очень немногие картины общепризнаны как его собственные работы, и существует множество проблем с атрибуцией. [9]
Картина Мадонны с сидящим младенцем, выполненная темперой на панели (ныне находится в Берлинском государственном музее , Gemäldegalerie ), считается ранней работой 1468–1470 годов. [10]
Картина «Мадонна с младенцем и двумя ангелами, выполненная темперой на панели» в Национальной галерее в Лондоне (кат. номер NG2508), которая ранее не приписывалась Верроккьо, была очищена и отреставрирована примерно в 2010 году и теперь приписывается ему с дата около 1467–1469 гг. [4]
Небольшая картина на доске, изображающая Товия, отправляющегося в путешествие с архангелом Рафаилом , неся рыбу, которой он должен был исцелить слепоту своего отца, вероятно, была написана как частная религиозная картина. Это ранняя работа, которую раньше приписывали Поллайуоло и другим художникам. Кови считает, что, вероятно, он был написан при содействии Гирландайо. Сейчас она находится в Лондоне, в Национальной галерее. [11]
Картина «Крещение Христа» , находящаяся сейчас в галерее Уффици во Флоренции, была написана в 1474–1475 годах. В этой работе Верроккьо помогал Леонардо да Винчи , тогда еще юноша и член его мастерской, который нарисовал ангела слева и часть фона вверху. По словам Джорджо Вазари , Андреа решил никогда больше не прикасаться к кисти, потому что Леонардо, его ученик, намного превзошел его, однако позднейшие критики считают эту историю апокрифом.
Мадонна на троне с Иоанном Крестителем и Святым Донато находится в соборе Пистойи . Он остался незавершенным и был завершен Лоренцо ди Креди, когда Верроккьо был в Венеции ближе к концу своей жизни.
Скульптура
[ редактировать ]Считается, что около 1465 года Верроккьо работал над лавабо Старой ризницы в Сан-Лоренцо, Флоренция . [12]
Между 1465 и 1467 годами он выполнил надгробный памятник Козимо Медичи для склепа под алтарем той же церкви, а в 1472 году завершил памятник Пьеро и Джованни Медичи в Старой ризнице.
В 1467 году Трибунале делла Мерканциа, судебный орган гильдий во Флоренции, заказал Верроккьо бронзовую группу с изображением Христа и Святого Фомы для центральной ниши восточного фасада Орсанмикеле , которую Трибунал недавно приобрел, чтобы заменить статую. Святого Людовика Тулузского , который был удален. Поэтому у него возникла проблема с размещением двух статуй (больше натурального размера) в нише, изначально предназначенной для одной. По словам Кови, проблема была решена «самым удачным образом». Работа была установлена в 1483 году и «получила признание со дня своего открытия и почти без исключения была признана шедевром». [13]
В 1468 году Верроккьо изготовил бронзовый подсвечник ( высотой 1,57 метра), ныне находящийся в Рейксмузеуме в Амстердаме , для Синьории Флоренции. [14]
Также в 1468 году он заключил контракт на изготовление золотого шара ( паллы ), который будет помещен на вершину фонаря купола Брунеллески на Дуомо во Флоренции . Шар был искусно изготовлен из листов меди, спаянных вместе, приданных им определенной формы, а затем позолоченных. Он был завершен к весне 1471 года. (Крест сверху сделан другими руками). В шар ударила молния, и он упал 27 января 1601 года, но был восстановлен в 1602 году. [15]
В начале 1470-х годов он совершил путешествие в Рим , а в 1474 году выполнил памятник Фортегерри для собора Пистойи , который оставил незавершенным. [16]
Бронзовая статуя Давида была заказана Пьеро Медичи. По стилю и технике Баттерфилд датировал его серединой 1460-х годов; он считал это шедевром ранней карьеры Верроккьо. [17] Он был куплен Синьорией Флоренции у наследников Пьеро Лоренцо и Джулиано Медичи в 1476 году и сейчас находится в Барджелло во Флоренции. [18] Давид Верроккьо — молодой парень, скромно одетый, контрастирующий с Донателло провокационным Давидом . Предполагается, что для этой фигурки Мастер использовал в качестве модели молодого Леонардо, новичка в своей мастерской. [19]
В неизвестную дату (предположения варьируются от 1465 до 1480 года: Папа-Хеннесси говорит о 1470 году) он закончил из бронзы путто (крылатый мальчик) с дельфином, первоначально предназначавшийся для фонтана на вилле Медичи в Кареджи , а затем привезенный во Флоренцию для Фонтан во Дворце Синьории работы великого герцога Козимо Медичи . [20] Она была заменена копией Бруно Беарци и с 1959 года хранится в комнате Палаццо Веккьо . [21]
Мраморный бюст дамы с букетом цветов ( Dama col mazzolino ) в Барджелло во Флоренции, вероятно, относится к концу 1470-х годов. Личность женщины неизвестна. [22]
Рельеф надгробного памятника Франчески Торнабуони Санта-Мария-сопра-Минерва в Риме теперь также находится в Барджелло во Флоренции. Верроккьо работал над погребальным памятником кардиналу Никколо Фортегерри в Пистойе , когда он уезжал в Венецию в 1483 году.
Статуя Бартоломео Коллеони
[ редактировать ]В 1475 году Кондотьеро Коллеони , бывший генерал-капитан Венецианской республики , умер и по своему завещанию оставил значительную часть своего имущества республике при условии, что его статуя будет заказана и установлена на площади Сан-Марко . В 1479 году республика объявила, что примет наследство, но (поскольку на площади не разрешалось устанавливать статуи) статуя будет размещена на открытом пространстве перед Скуолой Сан -Марко. Был объявлен конкурс на выбор скульптора. За контракт боролись три скульптора: Верроккьо из Флоренции, Алессандро Леопарди из Венеции и Бартоломео Веллано из Падуи . Верроккьо сделал модель предложенной им скульптуры из дерева и черной кожи, а остальные сделали модели из воска и глины. Три модели были выставлены в Венеции в 1483 году, и контракт был заключен с Верроккьо. Затем он открыл мастерскую в Венеции и изготовил последнюю глиняную модель, готовую к отливке из бронзы, но умер в 1488 году, прежде чем это было сделано. Он просил, чтобы окончание статуи было поручено его ученику Лоренцо ди Креди, который тогда руководил его мастерской во Флоренции, но после значительной задержки венецианское государство заказало окончание статуи. Алессандро Леопарди сделает это. В конечном итоге статуя была установлена на постаменте, сделанном Леопарди в церкви Санти Джованни и Паоло в Венеции, где она стоит сегодня. [23]
Леопарди очень успешно отлил бронзу, и статуя вызывает всеобщее восхищение, но Поуп-Хеннесси предполагает, что, если бы Верроккьо смог сделать это сам, он бы закончил голову и другие части более гладко и сделал бы ее даже лучше, чем она есть. [24] Хотя она была размещена не там, где намеревался Коллеони, Пассаван подчеркнул, насколько прекрасно она выглядит в своем реальном положении, написав, что «великолепное ощущение движения этой фигуры превосходно проявляется в ее нынешней обстановке». [25] и что как скульптура «она намного превосходит все, к чему век еще стремился или считал возможным». [26] Он указывает, что и человек, и лошадь одинаково прекрасны и вместе являются неотделимыми частями скульптуры.
Верроккьо вряд ли когда-либо видел Коллеони, и статуя представляет собой не портрет этого человека, а воплощение идеи сильного и безжалостного военачальника, «поражающего титанической силой и энергией». [27] Это контрастирует со статуей Донателло в Падуе кондотьера, известного как Гаттамелата, с ее «атмосферой спокойной властности», и все усилия Верроккьо «были посвящены передаче движения, ощущения напряжения и энергии». [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Верроккьо» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Верроккьо» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Верроккьо» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сайсон и Данкертон с. 378.
- ^ Пассавент с. 45.
- ^ Бехеруччи, Луиза (1969). Полное собрание сочинений Рафаэля . Нью-Йорк: Рейнал и компания, Уильям Морроу и компания . п. 11.
- ^ Кляйнбуб, Кристиан (6 ноября 2019 г.). «Андреа дель Верроккьо: скульптор и художник Флоренции эпохи Возрождения» .
- ^ Для жизни см. Пассавент, стр. 5–9. Поуп-Хеннесси с. 310.
- ^ Кови с. 174.
- ^ Пассавент стр. 45–48.
- ^ Пассавент стр. 48–51 и 188. Кови, стр. 201–3.
- ^ Лавабо не всегда воспринималась как его работа. Кови подробно рассматривает различные авторства, которые он получил, но предпочитает думать, что он был выполнен Верроккьо и его мастерской в период 1464–1469 годов. (Кови, стр. 50–56)
- ^ Кови стр. 71–87.
- ^ Кови стр. 56–60.
- ^ Кови стр. 63–9.
- ^ Краттуэлл, Мод (1904). Верроккьо . Дакворт и компания. стр. 173–176 .
- ^ Баттерфилд, стр. 18–31.
- ^ Пассавент стр. 173–4.
- ^ Хорошие фотографии можно найти в Интернет-галерее искусств по адресу www.wga.hu/index1.html.
- ^ Пассавент стр. 174–6.
- ^ Пассавент с. 174.
- ^ Пассавент стр. 180–1.
- ^ Пассавент стр. 62–3.
- ^ Поуп-Хеннесси, стр. 65 и 315.
- ^ Пассавент с. 65.
- ^ Пассавент с. 62.
- ^ Пассавент с. 64.
- ^ Питер и Линда Мюррей : Словарь искусства и художников Penguin в разделе «Верроккьо»
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Дэвид Алан (2003). Добродетель и красота: Джиневра де Бенчи Леонардо и женские портреты эпохи Возрождения . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691114569
- Баттерфилд, Эндрю (1997). Скульптуры Андреа дель Верроккьо . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 9780300071948 .
- Кови, Дарио А. (2005). Андреа дель Верроккьо: жизнь и творчество . Флоренция: Лео С. Ольшки . ISBN 9788822254207 .
- Фрайберг, Джек (2010): «Путто Верроккьо и любовь Медичи». Дэвид А. Левин и Джек Фрайберг (редакторы), Средневековое барокко эпохи Возрождения: кошачья колыбель для Мэрилин Аронберг Лавин. Нью-Йорк: Italica Press, стр. 83–100.
- Пассавант, Гюнтер (1969). Верроккьо: скульптуры, картины и рисунки . Лондон: Файдон .
- Поуп-Хеннесси, Джон : Скульптура итальянского Возрождения (Лондон, 1958)
- Сайсон, Люк и Джилл Данкертон: «Первая сохранившаяся панель Андреа дель Верроккьо и другие ранние работы» в журнале Burlington Magazine Vol.CLIII № 1299 (июнь 2011 г.), стр. 368–378.
- Вивел, Матиас (22 июля 2010 г.). «Следы души, разума и тела» . Метабункер. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография во Всемирной галерее искусств
- Андреа дель Верроккьо в «Истории искусства»
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Британская энциклопедия, биография Андреа дель Верроккьо
- Андреа Верроккьо: биография Вазари XVI века . Переиздание биографии Вазари.
- Список сайтов, на которых представлены работы Верроккьо
- Андреа дель Верроккьо в Национальной галерее искусств
- Леонардо да Винчи: анатомические рисунки из Королевской библиотеки Виндзорского замка , каталог онлайн-выставки из Метрополитен-музея, содержащий материалы об Андреа дель Верроккьо (см. индекс)