Людовик Тулузский
Святой Людовик Тулузский | |
---|---|
![]() Фреска Симоне Мартини | |
Рожденный | 9 февраля 1274 г. Бриньоль , Франция |
Умер | 19 августа 1297 г. Бриньоль, Франция | (23 года)
Почитается в | Костел |
канонизирован | 7 апреля 1317 г., Иоанн XXII. |
Главный храм | Валенсия , Испания |
Праздник | 19 августа |
Атрибуты | мальчик-епископ, часто с брошенной короной у ног; изображен в папских одеждах, с книгой и посохом в руках. |
Покровительство | Валенсия (Испания) ; Малага ; Миссия Сан-Луис-Обиспо-де-Толоса ; Лимозано (Италия) ; Пресс-подборщик (Филиппины) ; Лукбан (Филиппины) |
Святой Людовик Тулузский (9 февраля 1274 — 19 августа 1297), также известный как Людовик Анжуйский , был неаполитанским принцем из дома Капетингов Анжуйского и католическим епископом .
Жизнь
[ редактировать ]Людовик родился в Бриньоле , Прованс (или в Италии, в Ночере , где он провел часть своей молодости), второй сын короля Неаполя Карла II и Марии Венгерской . [ 1 ] Его отец, Карл, стал королем Неаполя в 1285 году и попал в плен в Италии, во время войны с королем Арагона Петром III , последовавшей за сицилийской вечерней . Чарльз получил свободу, отдав в заложники трех своих сыновей. [ 2 ] Людовик и его братья были доставлены в Каталонию , где их передали под опеку францисканских монахов для обучения и держали под стражей семь лет. [ 3 ] В частности, под впечатлением от одного из монахов, Арно де Вильнёва, Людовик занялся изучением философии и теологии. [ 4 ] Хотя Людовик все еще находился в плену, он стал архиепископом Лиона, как только достиг совершеннолетия. Когда его старший брат умер от чумы в 1295 году, [ 5 ] Людовик также стал наследником королевства своего отца; однако, освободившись в том же году, Людовик отправился в Рим и отказался от всех притязаний на анжуйское наследство в пользу своего брата Роберта и объявил, что вместо этого он примет францисканские обеты бедности, целомудрия и послушания . [ 6 ]
5 февраля 1297 года Людовик был рукоположен в епископы Тулузы Бонифацием VIII. [ 7 ] его двоюродный дедушка Альфонс где до недавнего времени считался , но умер в 1271 году, не оставив наследника. Здесь Людовик занимал двойственное династическое и церковное положение на территории между Провансом и Аквитанией, которая была важна для анжуйских интересов. Несмотря на княжеское положение, которое принесло ему это важное назначение в возрасте около 22 лет, Людовик быстро завоевал репутацию человека, который служит бедным, кормит голодных и игнорирует свои собственные нужды. Однако всего через шесть месяцев, очевидно, утомленный своими трудами, он оставил пост епископа. Вскоре после этого он умер в Бриньоле от лихорадки, возможно, брюшного тифа , в возрасте 23 лет. [ 7 ]
Два трактата по теории музыки, De musicae commendacione и Sentencia in musica sonora subiecti , иногда приписываются ему, но теперь считаются работой Лодевейка Хейлигена (1304–1361). [ 8 ]
Почитание
[ редактировать ]

Быстро потребовались процедуры канонизации Людовика. Его дело поддержал Папа Климент V в 1307 году, и он был канонизирован Иоанном XXII 7 апреля 1317 года. [ 9 ] с быком Sol Oriens . [ 10 ] Его брат Роберт большой алтарь в Неаполе, который был обязан своей короной Людовику, заказал Симоне Мартини , изображающий Людовика, коронованного ангелами, в то время как он одновременно короновал Роберта.
Культ святого Людовика Тулузского прижился в Венгрии. [ 11 ] Его племянник Карл I Венгерский (1307–1342) возвысил его образ и почитание, освятив в его честь церкви и монастырь в поселке Липпа и дав имя святого своему старшему сыну Людовику I Венгерскому (1342–1342–1342) . 1382). [ 11 ] Людовик Тулузский не особо почитался в остальной Европе, но францисканцы приняли его, сохранив его день в своем календаре и перенеся его мощи в 1423 году в Валенсию . [ 12 ] где он был объявлен его покровителем.

Людовика можно узнать В иконографии как молодого епископа, обычно носящего под ризой коричневую или серую францисканскую одежду. Рыцарь обычно украшается французской геральдической лилией. Иногда у его ног лежит брошенная корона.
Полифонический был мотет Flos Кодексе / Celsa / Quam magnus pontifex написан в честь канонизации Людовика в 1317 году. Произведение анонимно появляется в Ивреи и приписывается современными учеными Филиппу де Витри .
Миссия Сан-Луис-Обиспо-де-Толоса , францисканская миссия в Калифорнии, основанная в 1772 году, названа в его честь, как и окружающий город и округ Сан-Луис-Обиспо, Калифорния . Ему был посвящен колледж Святого Людвига во Влодропе , Нидерланды. [ 13 ] Отель Vlodrop также назван в честь Святого Людвига. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мусто 2003 , с. 78.
- ^ Тойнби 1929 , с. 52.
- ^ Греко 2013 , с. 137.
- ^ Джонсон 2007 , с. 351.
- ^ Придс 2000 , с. 26.
- ^ Арнольд 2014 , с. 290.
- ^ Jump up to: а б Толан 2009 , с. 259.
- ^ Гигер 2001 , с. ?.
- ^ Бруннер 2011 , с. 231.
- ^ Кусато и Гельтнер 2009 , с. 139.
- ^ Jump up to: а б Кланичай 2002 , стр. 326.
- ^ Тойнби 1929 , с. 231.
- ^ Макс, Артур (19 февраля 2006 г.). «Цели гуру по-прежнему сосредоточены на мире и любви». Вашингтон Пост . п. Д.01.
- ^ Ресторан отеля St Ludwig
Источники
[ редактировать ]- Арнольд, Джон Х. (2014). Оксфордский справочник по средневековому христианству . ОУП Оксфорд. ISBN 9780191015014 .
- Бруннер, Мелани (2011). «Бедность и благотворительность: Папа Иоанн XXII и канонизация Людовика Анжуйского». Францисканские исследования . 69 .
- Кусато, Майкл Ф.; Гельтнер, Гай (2009). Защитники и критики францисканской жизни: очерки в честь Джона В. Флеминга . БРИЛЛ. ISBN 978-9004176300 .
- Гигер, Андреас (2001). «Людовикус Санктус». В корне, Дин Л. (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Издательство Оксфордского университета.
- Греко, Холли Дж. (2013). «В некотором смысле даже больше, чем раньше: подходы к пониманию святого Людовика Анжуйского, францисканского епископа Тулузы». В Янсене, Кэтрин Л.; Гельтнер, Г.; Лестер, Энн Э. (ред.). Центр и периферия: исследования власти в средневековом мире в честь Уильяма Честера Джордана . Брилл.
- Джонсон, Тимоти (2007). Францисканцы на молитве . БРИЛЛ. ISBN 9789047419891 .
- Кланичай, Габор (2002). Святые правители и блаженные принцессы: династические культы в средневековой Центральной Европе . Издательство Кембриджского университета. 326
- Мусто, Рональд Г. (2003). Апокалипсис в Риме: Кола ди Риенцо и политика Нового времени . Издательство Калифорнийского университета.
- Прайдс, Дарлин Н. (2000). Король олицетворяет мир: Робер Анжуйский и политика проповеди . БРИЛЛ. ISBN 9004114025 .
- Толан, Джон В. (2009). Святой Франциск и султан: любопытная история встречи христиан и мусульман . ОУП Оксфорд. ISBN 9780199239726 .
- Тойнби, Маргарет (1929). С. Людовик Тулузский и процесс канонизации в четырнадцатом веке . Издательство Манчестерского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Католическая энциклопедия : Святой Людовик Тулузский
- Амелия Карр, «Святой Людовик Тулузский»
- Святые покровители: Людовик Тулузский.
- 1274 рождения
- 1297 смертей
- Французские францисканцы
- Средневековые французские святые
- Дом Капетингов в Анжу
- Архиепископы Лиона
- Римско-католические архиепископы XIII века во Франции
- Епископы Тулузы
- История Тулузы
- Христианские святые XIII века
- Сыновья королей
- Францисканские святые
- Наследники, которые никогда не присоединялись