Святой Людовик Тулузский (Донателло)
Святой Людовик Тулузский | |
---|---|
![]() | |
Художник | Донателло |
Год | 1423–1425 |
Середина | Позолоченная бронза |
Размеры | 2,66 × 0,85 м (105 × 33 дюйма) |
Расположение | Музей Санта-Кроче , Флоренция |
Святой Людовик Тулузский — позолоченная бронзовая скульптура Людовика Тулузского работы Донателло с мраморной нишей all’antica на фасаде Орсанмикеле , выполненная в 1423–1425 годах. Сейчас он находится в трапезной Музея Санта-Кроче во Флоренции .
Статуя была заказана Партией Гуэльфа для внешней ниши в центре восточного фасада Орсанмикеле, выходящего на улицу Виа де Кальзайуоли. Их святой покровитель ( канонизированный в 1317 году) отказался от своей короны ради религиозной жизни, и эта идея благоприятно символизировала веру гвельфов в папство . Они поддержали папскую партию против императора Священной Римской империи в споре об инвеституре и последующих конфликтах.
Фон
[ редактировать ]Святой Людовик Тулузский был самой ранней известной нам бронзовой скульптурой Донателло, причем не только такого размера. Его высота составляет 2,26 м, самый широкий диаметр около 0,75 м и 0,85 м внизу. Бронзовая статуя в натуральную величину (вверху) не была создана с поздней античности , и знания были почти утеряны, по крайней мере, в Тоскане. Первая дверь баптистерия (1330–1336 гг.), созданная по образцу ее единственного предшественника, Бонанно Пизано дверей для Пизанского собора конца XII века, [ 1 ] сто пятьдесят лет спустя Андреа Пизано понадобилась помощь бронзолитейщиков из Венеции позднеантичные/ византийские , где сохранились традиции и знания о литье более крупных изделий. На рубеже 15-го века вторая дверь флорентийского баптистерия ознаменовала новое начало. Для Лоренцо Гиберти , опытного ювелира , это было огромным испытанием, и ему потребовалось 20 лет (1403–1424), прежде чем он сразу взялся за заказ на третью дверь.
Но в 1412 году Гиберти также представился шанс создать первую со времен античности бронзовую фигуру в натуральную величину — своего Святого Иоанна Крестителя (законченную к 1416 году). Неудивительно, что он также был снова заказан для одной из ниш Орсанмикеле одной из самых богатых гильдий Флоренции, Arte di Calimala , которые отвечали за строительство Баптистерия и за заказ его бронзовых дверей в Гиберти. Впоследствии Арте дель Камбио и Арте делла Лана одинаково стремились повысить свой престиж и продемонстрировать свое богатство, заказав также бронзовые статуи своих святых покровителей для определенных ниш в Орсанмикеле, и оба попросили Гиберти сделать это. Гильдия банкиров даже прямо потребовала, чтобы их Святой Матфей был выше Крестителя Калималы. Гиберти выполнил Святого Матфея между 1419–1422 годами, Святого Стефана для Арте делла Лана в 1427–1428 годах, заменив более раннюю, менее престижную мраморную фигуру их святого покровителя.
Статуя и ее ниша в Орсанмикеле.
[ редактировать ]Завершенная в 1425 году статуя Святого Людовика Тулузского была третьей монументальной бронзовой статуей за несколько столетий, причем Донателло также спроектировал ее нишу в соответствии с Вазари , но в 1459 году ниша была продана Трибунале делла Мерканциа и использована для поручения Христа . и Сент-Томас .
В Санта-Кроче
[ редактировать ]Донателло был еще жив, когда из-за политического давления Парте Гуэльфа пришлось отказаться от своего престижного представительского пространства в Орсанмикеле, экономическом центре Флоренции. Вместо этого статую перевезли в «следующее лучшее место» (Янсон), Санта-Кроче , которое посетил их святой покровитель Людовик Анжуйский и, следовательно, гвельфы были связаны с ним. Он был помещен в нишу над центральным порталом фасада, на котором раньше располагался герб Парте Гуэльфа. С эстетической точки зрения ниша была «плохим выбором», она была слишком высокой, но и слишком мелкой для статуи. Сегодня полая оболочка статуи открыта на спине, и считается, что части драпировки на спине были сняты с фигуры, чтобы она вписалась в новое пространство. Показателем того, что это правда, является тот факт, что статуя не поддерживает себя и наклоняется вперед, поэтому ее приходится удерживать на дополнительной опоре, которая не является оригинальной. [ 2 ]
Новейшая история
[ редактировать ]Когда был построен фасад XIX века (в 1860 году), скульптуру передали в магазин, а затем в музей. В 1943 году скульптуры Орсанмикеле и другие скульптуры были помещены в безопасное хранилище на время войны . После войны Святой Людовик ненадолго был помещен в предположительно первоначальную нишу в Орсанмикеле, и впервые было доказано, что это действительно была скульптура Донателло для гвельфов. [ 3 ]
Библиография
[ редактировать ]- Хорст В. Янсон (1957). Скульптура Донателло (2 Том). Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 45–56. Архивный URL-адрес издания 1963 года в одном томе с меньшим количеством изображений.
- Бонни А. Беннетт, Дэвид Г. Уилкинс (1984). Донателло . Оксфорд.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Рольф К. Виртц (1998). Донателло . Кёльн: Кенеманн.
- Франческо Кальоти с Лаурой Каваццини, Альдо Галли и Невиллом Роули (2022). Донателло. Ренессанс . Венеция: Марсилио Арте. стр. 38ф, кат. 3.1, с. 144. ИСБН 979-12-5463-006-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Сохранилась только Дверь Святого Ранье на восточной стороне южного трансепта.
- ^ Кроме того, по краям вокруг зазора есть несколько отверстий одинакового размера, которые могли служить для соединения предполагаемых недостающих частей. Янсон, с. 48ф.
- ↑ Помимо подходящего размера, в полу ниши было небольшое, тогда закрытое отверстие, подходившее к нижнему концу посоха. Янсон, с. 48.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- О Сент-Луисе в официальном блоге базилики и музея Санта-Кроче во Флоренции.