Jump to content

Праздник Ирода (Донателло)

Донателло » « Пир Ирода (1423–1427), купель, Баптистерий Сан-Джованни (Сиена)

«Пир Ирода» — бронзовая рельефная скульптура, созданная Донателло около 1427 года. Она была изготовлена ​​для купели сиенского баптистерия Сан-Джованни в Италии. Это одна из самых ранних рельефных скульптур Донателло и его первый бронзовый рельеф. [1] Скульптура известна использованием перспективы Донателло . [2] Размер изделия 60 на 61 сантиметр.

Скульптура изображает обезглавливание Иоанна Крестителя после того, как Саломея просит у Ирода Антипы его голову на блюде. В этой сцене палач показывает отрубленную голову, а Ирод в шоке.

Комиссия

[ редактировать ]

В 1416 году Лоренцо Гиберти был приглашен чиновниками Оперы дель Дуомо Сиены для работы советником и дизайнером при заказе новой купели для крещения . Согласно первоначальным планам, шесть рельефных скульптур, которые должны были украсить стороны шестиугольной купели, должны были завершить Гиберти и два местных сиенских художника. Заказ Донателло на рельеф «Пира Ирода» был добавлен взамен одного из рельефов Якопо делла Кверсия , одного из сиенских художников, участвовавших в проекте, который не завершал свою работу с той скоростью, которую желала Опера дель Дуомо. [3] Передача этой комиссии и начало работы Донателло над проектом произошла в 1423 году, когда Донателло был внесен первоначальный аванс за помощь. [4] Окончательный платеж Донателло был произведен в 1427 году, когда готовый рельеф был забран из мастерской Донателло во Флоренции и перевезен в Сиену. Первоначальный заказ указывал, что сценой, которая должна была быть изображена, был момент, «как раз когда голову святого Иоанна поднесли к столу короля», который Донателло расширил до сцены, ныне известной как Праздник Ирода . [5]

Описание

[ редактировать ]

Сцена, изображенная в «Пире Ирода» Донателло , сочетает в себе несколько различных элементов, обычно включаемых в баптистский цикл (важные события из жизни Иоанна Крестителя ). В более ранних изображениях, таких как Андреа Пизано рельефы на южных дверях флорентийского баптистерия (1330–1336), танец Саломеи, обезглавливание святого Иоанна и преподнесение головы царю Ироду, были разделены на разные сцены. . Донателло объединяет эти элементы, используя непрерывное повествование (вид повествовательного искусства , который иллюстрирует несколько сцен повествования в одном кадре), чтобы проиллюстрировать сцену и изобразить мученичество Иоанна, не показывая явным образом обезглавливание. [6] Еще одним отличием работы Донателло от предыдущих изображений сцены является эмоциональная выразительность фигур, поскольку Ирод и его спутники реагируют на отрубленную голову в том виде, в каком она представлена. [7]

Добавление архитектурных элементов позволило придать линейную перспективу сцене , что, в свою очередь, привлекло внимание к важным точкам и фигурам. Донателло был вдохновлен исследованием своего современника Филиппо Брунеллески системы линейной перспективы, включающей ортогонали (диагональные линии, которые встречаются в центральной точке схода) и трансверсали (линии, пересекающие эти ортогонали), которые работают вместе, чтобы привлечь внимание к точке схода и создать иллюзию пространства на двухмерной поверхности. [8] Донателло слегка манипулировал этой системой, расположив фокусную точку в форме буквы «V» открытого пространства, побуждая взгляд перемещаться по панели к двум отдельным группам, а не сосредотачиваться на каком-либо одном элементе. [9] Включение линейной перспективы позже стало стандартным элементом в живописи и скульптуре эпохи Возрождения после того, как оно было описано Леоном Баттистой Альберти в его трактате «Della Pictura» 1435 года. [10]

Другой способ, которым Донателло описал пространство, в котором происходит сцена, заключался в использовании высокого и низкого рельефа. [7] Одна из техник, которую Донателло применил в своем «Пире Ирода», — это использование rilievo schiacciato , или мелкого рельефа , который он ранее использовал в своей пределле Святого Георгия, для церкви Орсанмикеле во Флоренции. Донателло использовал резьбу Скьяччато, чтобы создать атмосферный эффект и создать впечатление большей глубины. Чтобы создать эту глубину, Донателло опирался на контраст между низким и высоким рельефом. Включение низкого рельефа в архитектуру слоистых арок и в фигуры заднего плана позволяет отдельным элементам казаться дальше, в то время как высокий рельеф привлекает внимание к более детализированным фигурам на переднем плане, которые кажутся вытянутыми вглубь. пространство зрителя. [11]

Внешние видео
значок видео Донателло Праздник Ирода , Smarthistory [12]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Паолетти, Шрифт Сиенского баптистерия, 44.
  2. ^ Мунман, Оптические поправки, 36.
  3. Пошке, Донателло и его мир, 387.
  4. ^ Паолетти, Купель Сиенского баптистерия, 39.
  5. ^ Янсон, Скульптура Донателло , 65.
  6. ^ Поуп-Хеннесси, Очерки итальянской скульптуры, 33.
  7. ^ Перейти обратно: а б Поешке, Донателло и его мир , 388.
  8. ^ Мунман, Оптические поправки, 35.
  9. ^ Паолетти, Купель Сиенского баптистерия , 50.
  10. ^ Там же, 49.
  11. ^ Эджертон, Зеркало, окно и телескоп , 120.
  12. ^ «Пир Ирода Донателло» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 18 ноября 2014 года . Проверено 24 января 2013 г.
  • Эджертон, Сэмюэл Ю.. Зеркало, окно и телескоп: как линейная перспектива эпохи Возрождения изменила наше видение Вселенной. Итака: Издательство Корнельского университета, 2009.
  • Янсон, Х.В. Скульптура Донателло. Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1963 [1957].
  • Манман, Роберт. Оптические исправления в скульптуре Донателло. Труды Американского философского общества 75, вып. 2 (1984).
  • Паолетти, Джон Т. Шрифт Сиенского баптистерия: исследование совместной программы раннего Возрождения. Нью-Йорк: паб Garland, 1979.
  • Пёшке, Иоахим. Донателло и его мир: скульптура итальянского Возрождения. Перевод Рассела Стокмана. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1993.
  • Поуп-Хеннесси, Джон . «Пятое столетие со дня рождения Донателло» в «Очерках итальянской скульптуры». Нью-Йорк: Файдон, 1968.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc82bda6c7b8292722d74fe362092b6b__1714605000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/6b/dc82bda6c7b8292722d74fe362092b6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Feast of Herod (Donatello) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)