Праздник Ирода (Донателло)

«Пир Ирода» — бронзовая рельефная скульптура, созданная Донателло около 1427 года. Она была изготовлена для купели сиенского баптистерия Сан-Джованни в Италии. Это одна из самых ранних рельефных скульптур Донателло и его первый бронзовый рельеф. [1] Скульптура известна использованием перспективы Донателло . [2] Размер изделия 60 на 61 сантиметр.
Скульптура изображает обезглавливание Иоанна Крестителя после того, как Саломея просит у Ирода Антипы его голову на блюде. В этой сцене палач показывает отрубленную голову, а Ирод в шоке.
Комиссия
[ редактировать ]В 1416 году Лоренцо Гиберти был приглашен чиновниками Оперы дель Дуомо Сиены для работы советником и дизайнером при заказе новой купели для крещения . Согласно первоначальным планам, шесть рельефных скульптур, которые должны были украсить стороны шестиугольной купели, должны были завершить Гиберти и два местных сиенских художника. Заказ Донателло на рельеф «Пира Ирода» был добавлен взамен одного из рельефов Якопо делла Кверсия , одного из сиенских художников, участвовавших в проекте, который не завершал свою работу с той скоростью, которую желала Опера дель Дуомо. [3] Передача этой комиссии и начало работы Донателло над проектом произошла в 1423 году, когда Донателло был внесен первоначальный аванс за помощь. [4] Окончательный платеж Донателло был произведен в 1427 году, когда готовый рельеф был забран из мастерской Донателло во Флоренции и перевезен в Сиену. Первоначальный заказ указывал, что сценой, которая должна была быть изображена, был момент, «как раз когда голову святого Иоанна поднесли к столу короля», который Донателло расширил до сцены, ныне известной как Праздник Ирода . [5]
Описание
[ редактировать ]Сцена, изображенная в «Пире Ирода» Донателло , сочетает в себе несколько различных элементов, обычно включаемых в баптистский цикл (важные события из жизни Иоанна Крестителя ). В более ранних изображениях, таких как Андреа Пизано рельефы на южных дверях флорентийского баптистерия (1330–1336), танец Саломеи, обезглавливание святого Иоанна и преподнесение головы царю Ироду, были разделены на разные сцены. . Донателло объединяет эти элементы, используя непрерывное повествование (вид повествовательного искусства , который иллюстрирует несколько сцен повествования в одном кадре), чтобы проиллюстрировать сцену и изобразить мученичество Иоанна, не показывая явным образом обезглавливание. [6] Еще одним отличием работы Донателло от предыдущих изображений сцены является эмоциональная выразительность фигур, поскольку Ирод и его спутники реагируют на отрубленную голову в том виде, в каком она представлена. [7]
Добавление архитектурных элементов позволило придать линейную перспективу сцене , что, в свою очередь, привлекло внимание к важным точкам и фигурам. Донателло был вдохновлен исследованием своего современника Филиппо Брунеллески системы линейной перспективы, включающей ортогонали (диагональные линии, которые встречаются в центральной точке схода) и трансверсали (линии, пересекающие эти ортогонали), которые работают вместе, чтобы привлечь внимание к точке схода и создать иллюзию пространства на двухмерной поверхности. [8] Донателло слегка манипулировал этой системой, расположив фокусную точку в форме буквы «V» открытого пространства, побуждая взгляд перемещаться по панели к двум отдельным группам, а не сосредотачиваться на каком-либо одном элементе. [9] Включение линейной перспективы позже стало стандартным элементом в живописи и скульптуре эпохи Возрождения после того, как оно было описано Леоном Баттистой Альберти в его трактате «Della Pictura» 1435 года. [10]
Другой способ, которым Донателло описал пространство, в котором происходит сцена, заключался в использовании высокого и низкого рельефа. [7] Одна из техник, которую Донателло применил в своем «Пире Ирода», — это использование rilievo schiacciato , или мелкого рельефа , который он ранее использовал в своей пределле Святого Георгия, для церкви Орсанмикеле во Флоренции. Донателло использовал резьбу Скьяччато, чтобы создать атмосферный эффект и создать впечатление большей глубины. Чтобы создать эту глубину, Донателло опирался на контраст между низким и высоким рельефом. Включение низкого рельефа в архитектуру слоистых арок и в фигуры заднего плана позволяет отдельным элементам казаться дальше, в то время как высокий рельеф привлекает внимание к более детализированным фигурам на переднем плане, которые кажутся вытянутыми вглубь. пространство зрителя. [11]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Примечания
[ редактировать ]![]() | Такие конструкции, как там же. , лок. цит. и idem руководством не рекомендуются в Википедии по стилю сносок , поскольку их легко сломать. Пожалуйста, улучшите эту статью , заменив ее именованными ссылками ( краткое руководство ) или сокращенным заголовком. ( Март 2024 г. ) |
- ^ Паолетти, Шрифт Сиенского баптистерия, 44.
- ^ Мунман, Оптические поправки, 36.
- ↑ Пошке, Донателло и его мир, 387.
- ^ Паолетти, Купель Сиенского баптистерия, 39.
- ^ Янсон, Скульптура Донателло , 65.
- ^ Поуп-Хеннесси, Очерки итальянской скульптуры, 33.
- ^ Перейти обратно: а б Поешке, Донателло и его мир , 388.
- ^ Мунман, Оптические поправки, 35.
- ^ Паолетти, Купель Сиенского баптистерия , 50.
- ^ Там же, 49.
- ^ Эджертон, Зеркало, окно и телескоп , 120.
- ^ «Пир Ирода Донателло» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 18 ноября 2014 года . Проверено 24 января 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эджертон, Сэмюэл Ю.. Зеркало, окно и телескоп: как линейная перспектива эпохи Возрождения изменила наше видение Вселенной. Итака: Издательство Корнельского университета, 2009.
- Янсон, Х.В. Скульптура Донателло. Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1963 [1957].
- Манман, Роберт. Оптические исправления в скульптуре Донателло. Труды Американского философского общества 75, вып. 2 (1984).
- Паолетти, Джон Т. Шрифт Сиенского баптистерия: исследование совместной программы раннего Возрождения. Нью-Йорк: паб Garland, 1979.
- Пёшке, Иоахим. Донателло и его мир: скульптура итальянского Возрождения. Перевод Рассела Стокмана. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1993.
- Поуп-Хеннесси, Джон . «Пятое столетие со дня рождения Донателло» в «Очерках итальянской скульптуры». Нью-Йорк: Файдон, 1968.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Праздник Ирода через Artchive
- Баптистерий Сиенского собора (итальянский)