Конная статуя Гаттамелаты
Конная статуя Гаттамелаты | |
---|---|
Художник | Донателло |
Год | 1453 |
Тип | Бронза |
Расположение | Пьяцца дель Санто, Падуя, Италия |
Конная статуя Гаттамелаты — итальянская скульптура эпохи Возрождения , Донателло датируемая 1453 годом. [1] сегодня на площади Пьяцца дель Санто в Падуе , Италия. На нем изображен кондотьер Эрасмо да Нарни , известный как «Гаттамелата», служивший в основном при Венецианской республике , которая в то время управляла Падуей. Это первая полноразмерная конная статуя итальянского Возрождения .
Описание
[ редактировать ]После смерти Эразма Нарни в 1443 году, по словам Джона Юлиуса Норвича , Венецианская республика в знак благодарности и уважения оплатила скульптуру в его честь. (Этот платеж оспорен. См. ниже .) Размер 340 х 390 см (размер основания 780 х 410 см), [2] это самая ранняя из сохранившихся конных статуй эпохи Возрождения и первая, вновь представившая величие классической конной портретной живописи. [3] После своей задумки статуя послужила прецедентом для более поздних скульптур, прославляющих военных героев за их постоянные усилия в войнах. [2]
Статуя, как и все бронзовые статуи того времени, была изготовлена методом выплавляемой модели . Статуя установлена на постаменте, а кондотьер и его лошадь изображены в натуральную величину. Вместо того, чтобы изображать солдата огромным, как в классической конной статуе Марка Аврелия в Риме , где своего рода иерархия размеров демонстрирует силу субъекта, Донателло использовал эмоции, положение и символизм, чтобы передать то же сообщение. Таким образом, Донателло заявляет о силе реального человека; ему не нужно приукрашивать или возвеличивать то, кем был Гаттамелата – простого изображения настоящего мужчины достаточно, чтобы передать его силу.
Постамент под лошадью состоит из двух рельефов вверху с фальшивыми дверями внизу. Двери символизируют врата подземного мира, создавая ощущение гробницы, хотя памятник никогда не был местом захоронения. [2] На одном рельефе изображен герб Гаттамелаты в окружении двух путти , указывающих на него. На другом рельефе изображены ангелы в боевых доспехах. [2]
Стиль
[ редактировать ]Эразмо да Нарни (Гаттамелата) сидит высоко на своей лошади, глядя вдаль. Эмоции на его лице серьезные. Донателло изображает Гаттамелату сдержанным, бдительным и бдительным лидером. Изображение силы характера и ссылка на силу реальных людей сочетаются с темами индивидуализма и гуманизма эпохи Возрождения.
Лошадь отражает настороженный, сдержанный и отважный вид всадника. Реалистическое изображение его мускулистой формы демонстрирует озабоченность эпохи Возрождения анатомическими исследованиями, которая позже была развита в исследованиях Леонардо да Винчи для конного памятника Сфорца.
Донателло также символически передает силу Гаттамелаты. Он командует мощной лошадью, и оба кажутся готовыми к бою. Переднее левое копыто лошади опирается на державу, пушечное ядро, которое символизирует военные достижения и представляет его мощь венецианской армии. Гаттамелата был нанят Венецией и добился многих успехов в укреплении «терры» или земли вокруг Венеции для венецианского правительства. Эту статую воздвигла его семья в честь генерала. <Доктор. Бет Харрис и доктор Стивен Цукер. Ханская Академия>. Это особенно странно и заметно, поскольку Гаттамелата не был главой государства. [4] Гаттамелата изображается как воин с жезлом, символизирующим его военное лидерство, и с длинным мечом. Хотя Гаттамелата умер в возрасте 70 лет, Донателло изображает его на пике могущества, еще больше подчеркивая его мощь и способности. [2]
Конная статуя Гаттамелаты резко отличается от более ранних постклассических конных статуй, таких как готический Бамбергский всадник (около 1230-х годов). Хотя Бамбергский всадник изображает немецкого императора, ему не хватает размера, силы и натурализма Гаттамелаты. Хотя этот всадник также довольно реалистично пропорционален своей лошади, ему не хватает силы Гаттамелаты. Последний изображен как настоящий мужчина, его доспехи являются знаком статуса; этот правитель, однако, выглядит почти опустошенным, затерянным в тщательно вылепленной драпировке, которая его покрывает. Его власть проистекает исключительно из его короны, отражая различия, которые породил индивидуализм эпохи Возрождения: здесь важно положение – корона, тогда как в Гаттамелате важны человек и его характер.
Сравнение скульптуры и конной статуи Марка Аврелия показывает, насколько близко Донателло относился к классическому искусству и его темам. На этом изображении Марка Аврелия император затмевает свою лошадь, превосходя ее по размеру. Тем не менее, у императора также есть выражение лица доминирования и решимости. Лошадь Марка наряжена, и, хотя сам император одет в мантию, а не в доспехи, он выглядит как политическим, так и военным лидером. Внимание к мускулатуре и движениям лошади, а также реалистичное изображение императора (с учетом его размеров) отражены в Гаттамелате . Также схоже ощущение величия, власти и власти, которое излучают оба портрета.
из древней скульптуры, — это трюк с добавлением опоры (сферы) под поднятую переднюю ногу лошади, который появляется также в утраченной Регизоле Павии Еще один элемент, который Донателло позаимствовал , бронзовой конной статуе поздней Западной Римской империи , Остготское королевство или византийский экзархат Равенны . В этой скульптуре стоящая кошка использовалась для переноски груза под подковой.
См. также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
[1] , Умная история [5] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дрейпер, Джеймс Дэвид. «Донателло (ок. 1386–1466)».
- ^ Перейти обратно: а б с д и Салливан, Мэри Энн. «Конный памятник Эрасмо да Нарни, называемый Гаттамелата».
- ^ Кляйнер, Искусство Фреда С. Гарднера на протяжении веков , стр. 551.
- ^ Кляйнер, Искусство Фреда С. Гарднера на протяжении веков , с. 551
- ^ «Конный памятник Донателло в Гаттамелате» . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 25 марта 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дрейпер, Джеймс Дэвид. «Донателло (ок. 1386–1466)». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000. [2] (октябрь 2002 г.)
- «Раннее Возрождение: 1400–1494». Веб. 28 февраля 2010 г. [3] Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Кляйнер, Искусство Фреда С. Гарднера на протяжении веков: Глобальная история , Том II. Бельмонт: Уодсворт, 2008. Печать.
- Салливан, Мэри Энн. «Конный памятник Эразмо да Нарни, называемый Гаттамелата». 2006. Интернет. 28 февраля 2010 г. [4]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Гаттамелата Донателло и ее гуманистическая публика» , Мэри Бергштейн
- Биография Донателло из Интернет-галереи искусств.
- Анализ и критический прием «Конной статуи Гаттамелаты»
- Бронзовая скульптура эпохи Возрождения Джеймса Дэвида Дрейпера
- Конные статуи и картины эпохи Возрождения