Jump to content

Конная статуя Гаттамелаты

Координаты : 45 ° 24'05 "N 11 ° 52'47" E  /  45,40139 ° N 11,87972 ° E  / 45,40139; 11,87972

Конная статуя Гаттамелаты
Художник Донателло
Год 1453
Тип Бронза
Расположение Пьяцца дель Санто, Падуя, Италия

Конная статуя Гаттамелаты итальянская скульптура эпохи Возрождения , Донателло датируемая 1453 годом. [1] сегодня на площади Пьяцца дель Санто в Падуе , Италия. На нем изображен кондотьер Эрасмо да Нарни , известный как «Гаттамелата», служивший в основном при Венецианской республике , которая в то время управляла Падуей. Это первая полноразмерная конная статуя итальянского Возрождения .

Описание

[ редактировать ]

После смерти Эразма Нарни в 1443 году, по словам Джона Юлиуса Норвича , Венецианская республика в знак благодарности и уважения оплатила скульптуру в его честь. (Этот платеж оспорен. См. ниже .) Размер 340 х 390 см (размер основания 780 х 410 см), [2] это самая ранняя из сохранившихся конных статуй эпохи Возрождения и первая, вновь представившая величие классической конной портретной живописи. [3] После своей задумки статуя послужила прецедентом для более поздних скульптур, прославляющих военных героев за их постоянные усилия в войнах. [2]

Статуя, как и все бронзовые статуи того времени, была изготовлена ​​методом выплавляемой модели . Статуя установлена ​​на постаменте, а кондотьер и его лошадь изображены в натуральную величину. Вместо того, чтобы изображать солдата огромным, как в классической конной статуе Марка Аврелия в Риме , где своего рода иерархия размеров демонстрирует силу субъекта, Донателло использовал эмоции, положение и символизм, чтобы передать то же сообщение. Таким образом, Донателло заявляет о силе реального человека; ему не нужно приукрашивать или возвеличивать то, кем был Гаттамелата – простого изображения настоящего мужчины достаточно, чтобы передать его силу.

Постамент под лошадью состоит из двух рельефов вверху с фальшивыми дверями внизу. Двери символизируют врата подземного мира, создавая ощущение гробницы, хотя памятник никогда не был местом захоронения. [2] На одном рельефе изображен герб Гаттамелаты в окружении двух путти , указывающих на него. На другом рельефе изображены ангелы в боевых доспехах. [2]

Деталь

Эразмо да Нарни (Гаттамелата) сидит высоко на своей лошади, глядя вдаль. Эмоции на его лице серьезные. Донателло изображает Гаттамелату сдержанным, бдительным и бдительным лидером. Изображение силы характера и ссылка на силу реальных людей сочетаются с темами индивидуализма и гуманизма эпохи Возрождения.

Лошадь отражает настороженный, сдержанный и отважный вид всадника. Реалистическое изображение его мускулистой формы демонстрирует озабоченность эпохи Возрождения анатомическими исследованиями, которая позже была развита в исследованиях Леонардо да Винчи для конного памятника Сфорца.

Донателло также символически передает силу Гаттамелаты. Он командует мощной лошадью, и оба кажутся готовыми к бою. Переднее левое копыто лошади опирается на державу, пушечное ядро, которое символизирует военные достижения и представляет его мощь венецианской армии. Гаттамелата был нанят Венецией и добился многих успехов в укреплении «терры» или земли вокруг Венеции для венецианского правительства. Эту статую воздвигла его семья в честь генерала. <Доктор. Бет Харрис и доктор Стивен Цукер. Ханская Академия>. Это особенно странно и заметно, поскольку Гаттамелата не был главой государства. [4] Гаттамелата изображается как воин с жезлом, символизирующим его военное лидерство, и с длинным мечом. Хотя Гаттамелата умер в возрасте 70 лет, Донателло изображает его на пике могущества, еще больше подчеркивая его мощь и способности. [2]

Статуя направлена ​​в сторону от площади и соборного комплекса.

Конная статуя Гаттамелаты резко отличается от более ранних постклассических конных статуй, таких как готический Бамбергский всадник (около 1230-х годов). Хотя Бамбергский всадник изображает немецкого императора, ему не хватает размера, силы и натурализма Гаттамелаты. Хотя этот всадник также довольно реалистично пропорционален своей лошади, ему не хватает силы Гаттамелаты. Последний изображен как настоящий мужчина, его доспехи являются знаком статуса; этот правитель, однако, выглядит почти опустошенным, затерянным в тщательно вылепленной драпировке, которая его покрывает. Его власть проистекает исключительно из его короны, отражая различия, которые породил индивидуализм эпохи Возрождения: здесь важно положение – корона, тогда как в Гаттамелате важны человек и его характер.

Сравнение скульптуры и конной статуи Марка Аврелия показывает, насколько близко Донателло относился к классическому искусству и его темам. На этом изображении Марка Аврелия император затмевает свою лошадь, превосходя ее по размеру. Тем не менее, у императора также есть выражение лица доминирования и решимости. Лошадь Марка наряжена, и, хотя сам император одет в мантию, а не в доспехи, он выглядит как политическим, так и военным лидером. Внимание к мускулатуре и движениям лошади, а также реалистичное изображение императора (с учетом его размеров) отражены в Гаттамелате . Также схоже ощущение величия, власти и власти, которое излучают оба портрета.

из древней скульптуры, — это трюк с добавлением опоры (сферы) под поднятую переднюю ногу лошади, который появляется также в утраченной Регизоле Павии Еще один элемент, который Донателло позаимствовал , бронзовой конной статуе поздней Западной Римской империи , Остготское королевство или византийский экзархат Равенны . В этой скульптуре стоящая кошка использовалась для переноски груза под подковой.

См. также

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео [1] , Умная история [5]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дрейпер, Джеймс Дэвид. «Донателло (ок. 1386–1466)».
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Салливан, Мэри Энн. «Конный памятник Эрасмо да Нарни, называемый Гаттамелата».
  3. ^ Кляйнер, Искусство Фреда С. Гарднера на протяжении веков , стр. 551.
  4. ^ Кляйнер, Искусство Фреда С. Гарднера на протяжении веков , с. 551
  5. ^ «Конный памятник Донателло в Гаттамелате» . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 25 марта 2013 г.
  • Дрейпер, Джеймс Дэвид. «Донателло (ок. 1386–1466)». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000. [2] (октябрь 2002 г.)
  • «Раннее Возрождение: 1400–1494». Веб. 28 февраля 2010 г. [3] Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  • Кляйнер, Искусство Фреда С. Гарднера на протяжении веков: Глобальная история , Том II. Бельмонт: Уодсворт, 2008. Печать.
  • Салливан, Мэри Энн. «Конный памятник Эразмо да Нарни, называемый Гаттамелата». 2006. Интернет. 28 февраля 2010 г. [4]
[ редактировать ]


45 ° 24'05 "N 11 ° 52'47" E  /  45,40139 ° N 11,87972 ° E  / 45,40139; 11,87972

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd2a3df77170ca35dde4e54e22315fb1__1710204120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/b1/cd2a3df77170ca35dde4e54e22315fb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Equestrian statue of Gattamelata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)