Конная статуя Марка Аврелия
Конная статуя Марка Аврелия | |
---|---|
Середина | Бронза, первоначально позолоченная |
Расположение | Капитолийские музеи |
41 ° 53'34 "N 12 ° 28'56" E / 41,89274164 ° N 12,48224146 ° E |
Конная статуя Марка Аврелия ( итал . statua equestre di Marco Aurelio ; лат . Equus Marci Aurelii ) — древнеримская конная статуя на Капитолийском холме , в Риме Италия. Он изготовлен из бронзы и имеет высоту 4,24 м (13,9 футов). Хотя император сидит на коне, в остальном скульптура во многом похожа на стоящие статуи Августа . Оригинал выставлен в Капитолийских музеях , а скульптура, стоящая сейчас под открытым небом на площади Пьяцца дель Кампидольо, представляет собой копию, сделанную в 1981 году, когда оригинал был снят для реставрации.
Описание
[ редактировать ]Статуя производит впечатление силы и богоподобного величия: император превышает натуральную величину и протягивает руку в жесте adlocutio, который императоры используют при обращении к своим войскам. Некоторые историки утверждают, что побежденный враг изначально был частью скульптуры (основываясь на средневековых отчетах, в том числе в Mirabilia Urbis Romae , которые предполагают, что небольшая фигурка связанного вождя варваров когда-то съеживалась под передней правой ногой лошади). [1] Такое изображение должно было изобразить императора победителем и всепобеждающим. Однако, изображенный без оружия и доспехов, Марк Аврелий кажется скорее носителем мира, чем военным героем, поскольку именно таким он видел себя и свое правление.
Император изображен верхом без стремян , которые еще не были представлены на Западе. Хотя лошадь тщательно изучалась, чтобы ее воссоздать для работ других художников, седельная ткань была скопирована с мыслью, что она была частью стандартной римской униформы. Седельная ткань на самом деле имеет сарматское происхождение, что позволяет предположить, что лошадь является сарматской лошадью и что статуя была создана в честь победы над сарматами Марком Аврелием, после чего он принял к своему имени «Сарматик». [2]
История
[ редактировать ]Статуя была установлена около 175 года нашей эры. Его первоначальное местоположение обсуждается: Римский форум и площадь Колонна (где стоит колонна Марка Аврелия ). предлагались [1] Однако было отмечено, что место, где он первоначально стоял, в раннем средневековье было превращено в виноградник. [3]
было много Хотя конных императорских статуй , они редко выживали, потому что в поздней империи было обычной практикой плавить бронзовые статуи для повторного использования в качестве материала для монет или новых скульптур. Действительно, статуя Марка Аврелия — одна из двух сохранившихся бронзовых статуй дохристианского римского императора; Regisole , возможно , , разрушенный после Французской революции был другим. Конная статуя Марка Аврелия в Риме обязана своим сохранением на Кампидольо популярному ошибочному отождествлению Марка Аврелия, философа-императора, с Константином Великим , христианским императором; действительно, более 20 других бронзовых конных статуй различных императоров и генералов были переплавлены с конца эпохи Римской империи. [4] [5] Было высказано предположение, что его неправильная идентификация связана с предшествующим существованием конной статуи Константина, которая стояла рядом с аркой Септимия Севера и которая, скорее всего, была сделана по приказу императора Константа II во время его визита в Рим в 663 году. После его удаления люди в конечном итоге ошибочно приняли статую Марка Аврелия за статую Константина. [6]
В средние века это была одна из немногих римских статуй, остававшихся на виду у публики. В 8 веке он стоял на Латеранском кампусе, к востоку от Латеранского дворца в Риме, на постаменте, который позже предоставил Папа Сикст IV . [7] Его размещение рядом с Латеранским дворцом было связано с тем, что на этом месте раньше находился дом деда Марка Аврелия Марка Анния Вера , где произошло рождение и раннее образование императора. [3] По приказу Папы Павла III он был перенесен на площадь Пьяцца дель Кампидольо ( Капитолийский холм ) во время реконструкции холма Микеланджело в 1538 году, чтобы убрать его из основного движения площади. [7] Хотя Микеланджело был не согласен с центральным расположением, он спроектировал для него постамент. [1] Оригинальная бронзовая статуя находится во Дворце консерваторов музея Капитолийского ; что на площади стоит современная копия .
В ночь на 29 ноября 1849 года, в день возникновения революционной Римской республики , массовая процессия передала красно-бело-зеленый триколор (ныне флаг Италии , затем новый и весьма «подрывной» флаг) в руки конный Марк Аврелий. [8]
В 1979 году в результате взрыва бомбы в соседнем Палаццо Сенаторио было повреждено мраморное основание статуи.
Культурное значение
[ редактировать ]Статуя изображена на реверсе ауреуса Марка Аврелия, отчеканенного в 174 году нашей эры. Он изображен на реверсе современной итальянской монеты достоинством 0,50 евро , разработанной Роберто Маури .
Раньше статуя была покрыта золотом. Старый местный миф гласит, что в Судный день он снова станет золотым . [9] [10]
Реплики
[ редактировать ]В 1981 году начались работы по изготовлению точной копии статуи для экспонирования на открытом воздухе. Файлы цифровых изображений использовались для справки, а лазерный луч обеспечивал точные измерения. Реставраторы использовали эту копию для отливки точной бронзовой копии статуи, которая сейчас находится в Кампидольо . [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стюарт, Питер, «Конная статуя Марка Аврелия» в книге «Спутник Марка Аврелия » под редакцией Мартина ван Акерена, Wiley-Blackwell, 2012, стр. 264–77.
- ^ Никель, Хельмут (1989). «Новая седельная ткань императора: Эфиппий конной статуи Марка Аврелия». Журнал Метрополитен-музея . 24 : 17–24. дои : 10.2307/1512863 . JSTOR 1512863 . S2CID 192180871 .
- ^ Jump up to: а б Грегоровиус, Фердинанд, История города Рима в средние века , Vol. 2, (1894) с. 161
- ^ Конная статуя Марка Аврелия в Капитолийском музее, Рим.
- ^ Конная статуя Капитолийского музея Марка Аврелия
- ^ Грегоровиус, с. 161
- ^ Jump up to: а б Фель, Филипп (1974). «Размещение конной статуи Марка Аврелия в средние века». Журнал Институтов Варбурга и Курто . 37 : 362–367. дои : 10.2307/750854 . JSTOR 750854 . S2CID 192301344 .
- ^ Леона Ростенберг , «Римский дневник Маргарет Фуллер» Журнал современной истории 12.2 (июнь 1940: 209–220) с. 212
- ^ Эта народная легенда записана в с. 40 из Рима журнала National Geographic Traveler (2006)
- ^ Палаццо Браски (1963 г.). Джузеппе Джоаккино Белли и Рим его времени: выставка, посвященная столетию со дня смерти поэта (1863–1963). Палаццо Браски, декабрь 1963 г. – февраль 1964 г. ДеЛюка.
- ^ Фридланд, Элиза А.; Собоцински, Мелани Грунов; Газда, Элейн К. (2015). Оксфордский справочник по римской скульптуре . Издательство Оксфордского университета. п. 272. ИСБН 978-0-19-992182-9 .