Jump to content

Латеранский дворец

Координаты : 41 ° 53'12 "N 12 ° 30'19" E  /  41,8867 ° N 12,5053 ° E  / 41,8867; 12.5053
Латеранский дворец
Святой Иоанн на Латеранской площади с Латеранским дворцом (слева), архибазиликой Святого Иоанна Латеранского (справа) и обелиском Тутмоса III впереди.
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Общая информация
Расположение Площадь Святого Иоанна в Латеране на Целийском холме , Рим , Италия
Координаты 41 ° 53'12 "N 12 ° 30'19" E  /  41,8867 ° N 12,5053 ° E  / 41,8867; 12.5053

Латеранский дворец ( лат . Palatium Lateranense ; итал . Palazzo del Laterano ), формально Апостольский дворец Латерано (лат. Palatium Apostolicum Lateranense ), древний дворец Римской империи , а затем главная папская резиденция на юго-востоке Рима .

Расположенный на площади Святого Иоанна в Латеране на Целийском холме , дворец примыкает к Архибазилике Святого Иоанна Латеранского , соборной церкви Рима. Богатая семья Латеранов ( Латерани ) владела дворцовым имением во времена Римской империи, а со временем поместье перешло в руки императора Константина . С четвертого века дворец был главной резиденцией пап и оставался таковым около тысячи лет, пока Апостольская резиденция в конечном итоге не переехала в соседний Ватикан. Дворец сейчас используется Историческим музеем Ватикана , который иллюстрирует историю Папской области . Во дворце также расположены офисы Римского викариата , а также жилые апартаменты кардинала -викария , делегата Папы для ежедневного управления епархией. До 1970 года во дворце также располагались важные коллекции Латеранского музея , которые теперь разбросаны по другим частям музеев Ватикана .

Согласно Латеранскому договору 1929 года дворец и прилегающая к нему базилика являются экстерриториальной собственностью Святого Престола . [Примечания 1]

Допапское использование

[ редактировать ]

на котором находится базилика Сан-Джованни-ин-Латерано, во времена ранней Римской империи было занято домом Место , семьи Плавтиев Латерани . Латерани служили администраторами нескольких императоров; их предок Луций Секстий Латеран, как говорят, был первым плебеем , получившим звание консула в 366 г. до н.э. Один из Латеранов, назначенный консулом Плавтий Латеран , прославился тем, что был обвинен Нероном в заговоре против императора . Обвинение привело к конфискации и перераспределению его имущества. [1]

Константиновская эпоха

[ редактировать ]

Domus Laterani перешел во владение императора, когда Константин I женился на своей второй жене Фаусте , сестре Максенция . Около 312 года Константин разрушил казармы императорской конной гвардии, примыкавшие к дворцу, который к тому времени был известен как Domus Faustae или «Дом Фаусты»; всадники -сингуляры Августи поддержали Максенция против Константина. Он заказал строительство на этом месте базилики Сан-Джованни-ин-Латерано . [2]

Domus Laterani в конечном итоге был передан епископу Рима Константином I. [3] Считается, что это произошло во время понтификата папы Мильтиада . [4] как раз вовремя, чтобы провести в 313 году синод епископов , созванный для того, чтобы бросить вызов донатистам . [1]

Средневековый дворец

[ редактировать ]
План Латеранского церковного дворца до вмешательства Папы Сикста V в 1580-х годах.
Копия византийской мозаики, находившейся на апсиде Леонийского триклиния, одного из главных залов древнего Латеранского дворца.

Поскольку Византия стала менее способной предотвращать вторжения Ломбардии , папство стало более независимым от Империи. До начала восьмого века резиденция римских епископов называлась не дворцом, а скорее «Латеранским патриархатом» ( patriarchium) . [5] Стимулом к ​​переоборудованию Латеранского патриархата в настоящий дворец было создание императорской резиденции, из которой папа мог бы осуществлять не только духовную, но и светскую власть. [6]

Папский дворец на Латеране в Риме был значительно расширен в конце восьмого века Папой Адрианом I (772–95) и Папой Львом III (795–816). Папа Адриан I перестроил портик у входной лестницы (портик Заккарии) и возвел рядом с ним еще одну башню, выполнявшую функцию жилого помещения. [7] Этот портик использовался для раздачи милостыни, а также был местом расположения статуи Капитолийского волка и столов Lex de Imperial Веспасиани . [7]

Папа Лев III построил две триклинии (первая известна просто как Триклиниум или triclinium maius , а вторая стала известна как Aula Concilii ) около 800 года, чтобы служить сердцем папских церемониалов. Архитектурно они напоминали византийские императорские постройки в Константинополе. [6] [8] Обе триклинии были богато украшены мозаикой и фонтанами и служили местом проведения папских церемоний, банкетов и собраний. Украшения имели явно политическую тематику и должны были стать символом папской власти и авторитета. [9]

Леонийский триклиний или triclinium maius был одним из самых известных залов древнего дворца и государственным банкетным залом, украшенным мозаикой. Это было двухэтажное строение длиной 50 метров от конца до конца. Верхний этаж представлял собой большую главную камеру длиной 26 метров с главной апсидой в конце и по одной апсиде с каждой стороны, а также прямоугольный входной вестибюль, возможно, с портиком. [10] [9] Фрески покрывали две апсиды, выступающие из главного зала, и две апсиды в прихожей, а главная апсида была покрыта мозаикой и вмещала папский трон. [9] От этого ничего не осталось, но в 1743 году по рисункам были сделаны копии мозаик и помещены в специально построенное сооружение напротив дворца. Существующая структура не является древней, но изображение оригинальной мозаики сохранилось в трехчастной мозаике: в центре Христос дает апостолам свою миссию ; слева он передает ключи от Святого Петра и Лабарума Константину; в то время как справа Святой Петр передает палантин Льву III и знамя Карлу Великому , изображение, призванное олицетворять обязанность франкского короля защищать Церковь. [6]

Второй триклиний, построенный Львом III, также известный как Aula Concilii («Зал Совета» или Sala del Concilio по-итальянски), располагался рядом с базиликой и перпендикулярно ей. [10] Это был великолепный продолговатый зал (длина 53 метра и ширина 13) с одиннадцатью апсидами: главной на одном конце и пятью на каждой стороне. [10] [9] Боковые апсиды имели диаметр 6,7 метра и находились на расстоянии 2,34 метра друг от друга, а торцевые - на расстоянии 4,47 метра от передней и торцевой стен. [11] Перед главной апсидой был установлен большой порфировый фонтан, извергающий струи воды из труб под давлением отреставрированной Аква Клаудии , технического чуда, призванного впечатлять посетителей. [10] В каждой из 10 боковых апсид располагалась аккубита для банкетов по образцу приемного зала 19 аккубит в Большом Константинопольском дворце . [10] [9] Главная апсида была украшена мозаикой, изображающей Христа и Марию со святыми Петром и Павлом и тремя другими фигурами, а каждая из десяти боковых апсид была украшена фресками, изображающими апостола, язычникам проповедующего . [12] [13] Слева от главной апсиды находилась лестница, ведущая в базилику. [13] [14] Зал был украшен колоннами, пилястрами, полом из опуса сектила . [13] Рисунок Помпео Угонио (BAV, Cod. Barb. lat. 2160, л. 157v) сохранился как свидетельство его структуры и орнаментации. [15] [13]

Лев III и его преемник Пасхал I (817–824 гг.) украсили Sancta Sanctorum («Святая святых», частную папскую часовню) новыми украшенными драгоценными камнями реликвариями и сундуком для реликвариев, созданным по образцу Ковчега Завета , в котором хранились некоторые из самых важных реликвий Рима. драгоценные реликвии. [9] Примерно в 820-х годах Liber Pontificalis начинает называть комплекс дворцом, palatium . [9]

Частные апартаменты пап в этом дворце располагались между триклинием и городскими стенами. Позже его назвали Aula Concilii («Зал Совета») из-за его роли места собраний. [10]

Основание обелиска с цитатой императора Константина I.

В десятом веке Сергий III восстановил дворец после разрушительного пожара, а позже он был значительно украшен Иннокентием III . Это был период ее величайшего великолепия, когда Данте говорит о ней как о превосходящей все человеческие достижения. В это время центр площади занимал дворец и башня семьи Аннибальди .

Между этим дворцом и Латеранской базиликой находилась конная статуя Марка Аврелия , которая в то время ошибочно считалась символом христианского императора Константина (что, вероятно, и способствовало ее сохранению). Копия конной статуи теперь размещена в центре Капитолийской площади , а оригинал надежно сохранен для показа в Капитолийских музеях .

Бонифаций VIII добавил Лоджию делле Бенедициони к северной стороне Аулы Концилии. [16]

На его месте Латеранский обелиск был воздвигнут . Первоначально заказанный 18-й династии фараоном Тутмосом III , он был завершен его внуком Тутмосом IV . При высоте 32,18 м (45,70 м, включая основание) это самый высокий обелиск в Риме и самый большой сохранившийся древнеегипетский обелиск в мире, его вес превышает 230 тонн . После присоединения Египта к Империи его вывезли из храма Амона в Карнаке. [Примечания 2] и привезен в Александрию вместе с другим обелиском Констанцием II . Оттуда его в 357 году привезли в Рим, чтобы украсить позвоночник цирка Большого . Однако посвящение постамента прославляет Константина I, а не его сына, который привез его в Рим.

Авиньонское папство

[ редактировать ]
Латеранский собор в средневековье, с гравюры Джованни Джустино Чампини 17 века.
Латеранский собор после реконструкции, с гравюры Джузеппе Васи XVIII века.

Падение дворца с этой славной позиции было результатом отъезда пап из Рима во время Авиньонского папства .

Два разрушительных пожара, в 1307 и 1361 годах, нанесли непоправимый вред, и хотя на восстановление из Авиньона были отправлены огромные суммы, дворец так и не обрел прежнего великолепия. На тот момент дворец имел элементы готической архитектуры. Когда папы вернулись в Рим, они проживали сначала в базилике Санта-Мария-ин-Трастевере , затем в базилике Санта-Мария-Маджоре и, наконец, обосновались в Ватикане . Базилика Святого Петра , также построенная Константином, до тех пор служила преимущественно паломнической церковью. Сикст V , больше озабоченный рациональным городским планированием, чем сохранением древностей, затем в 1586 году разрушил то, что еще осталось от древнего дворца Латерана, сохранив только Sancta Sanctorum , и возвел на его месте нынешнее, гораздо меньшее здание, спроектированное его фаворитом. архитектор Доменико Фонтана. [2]

Здание 16 века

[ редактировать ]

Архитектором, которого он нанял сразу после своего избрания, был Доменико Фонтана , который в то же время занимался перестройками базилики. Сильный, сдержанный стиль Фонтаны был создан под влиянием Джакомо Виньолы и создан по образцу Палаццо Фарнезе с его правильным и гармоничным, хотя и несколько мягким главным фасадом. Прочная инженерная основа Фонтаны и способность координировать сложную архитектурную программу на строго ограниченном участке, которую Сикст продвигал вперед с максимальной скоростью, считались выдающимися. [17]

В уведомлении от 29 августа 1589 года сообщалось, что работы завершены: «Большой дворец на площади Латеранезе был завершен Сикстом V». [17] Фонтана повторно применил мотивы Латеранского дворца в части Ватиканского дворца , содержащей нынешние папские апартаменты, что он предпринял позже, и в своих пристройках к Квиринальскому дворцу . Восточный фронт был завершен при Клименте XII , который увенчал его своим гербом в 1735 году.

От старых латеранских построек сохранились три памятника, два из которых расположены в одном здании, построенном Доменико Фонтана в 1589 году напротив Латеранской базилики. Эти памятники — Скала Санта и Часовня Санкта Санкторум .

Современное использование

[ редактировать ]

Латеранский дворец оставался в пригороде, окруженном садами и виноградниками, вплоть до возникновения современного Рима в конце девятнадцатого века. лета в Риме его место считалось нездоровым Однако в период малярийного . В конце XVII века Иннокентий XII устроил в его части приют для сирот, которых отправили работать на небольшую шелковую мануфактуру. В девятнадцатом веке Григорий XVI и Пий IX основали в Латеране музей религиозного искусства и языческой культуры для переполнения галерей Ватикана.

В 1925 году Пий XI основал этнографический музей, посвященный артефактам, присланным миссионерами. 11 февраля 1929 года здесь был подписан Латеранский договор , который, наконец, урегулировал отношения между Святым Престолом и итальянским государством. Было установлено, что и базилика, и Латеранский дворец являются экстерриториальной собственностью Святого Престола и пользуются привилегиями, аналогичными привилегиям иностранных посольств на итальянской земле. [Примечания 1]

Во время Второй мировой войны Латеранский собор и связанные с ним здания служили убежищем от нацистов и итальянских фашистов для большого числа евреев и других беженцев. Среди нашедших приют были Альсиде Де Гаспери , Пьетро Ненни , Иваноэ Бономи и другие. Дочерям милосердия Святого Винсента де Поля и шестидесяти беженцам-сиротам, о которых они заботились, было приказано покинуть свой монастырь на Виа Карло Эмануэле. Сестры Марии Бамбины , работавшие на кухне Папской высшей римской семинарии в Латеране, предложили крыло своего монастыря. На территории также размещались итальянские солдаты. [18]

Отцы Винченцо Фаджиоло и Пьетро Палаццини , проректор семинарии, были отмечены Яд Вашем за их усилия по оказанию помощи евреям. [19] [20]

Резиденция Римского викариата

[ редактировать ]

Папа Иоанн XXIII вернул дворцу некоторые пастырские функции, определив здесь резиденцию викариата и офисы Римской епархии . Он вывез коллекции Латеранского музея в Ватикан. С 1987 года в Латеранском дворце размещается Museo Storico Vaticano , который открылся в 1991 году и иллюстрирует историю Папской области .

27 июля 1993 года взрыв бомбы разрушил фасад Римского викариата в архбазилике Святого Иоанна Латеранского. Широко распространено мнение, что нападение было делом рук итальянской мафии , что является предупреждением против частых антимафиозных заявлений Папы Иоанна Павла II. Ремонт был завершен в январе 1996 года. [2]

Во дворце расположены офисы Римского викариата и жилые помещения кардинала-викария.

Туристы могут посетить папские апартаменты обычно утром.

[ редактировать ]

В Assassin's Creed: Brotherhood (2010) базилика дворца представлена ​​как полуразрушенное строение, в котором хранится свиток Ромула.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Курци, Гаэтано (2016). «Две триклинии Папы Льва III как «иконы власти»». ИКОН . 9 : 141–152. дои : 10.1484/J.IKON.4.00012 . ISSN   1846-8551 .
  • Лекс Босман, Ян П. Хейнс, Паоло Ливерани, Латеранская базилика (2016: Британская школа в Риме). Базилика Святого Иоанна Латеранского до 1600 года . Кембридж, Великобритания. 2020. ISBN   978-1-108-88509-6 . OCLC   1138996346 .
  • Ле Погам, Пьер-Ив (02 мая 2013 г.), «Предварительная глава. Латеран, Ватикан, Витербо», От «Города Бога» к «Дворцу Папы»: Папские резиденции во второй половине XIII века (1254-1304 гг.) , Библиотека французских школ Афин и Рима, Рим: Публикации французской школы Рима, стр. 23–94, дои : 10.4000/books.efr.172 , ISBN   978-2-7283-0999-3 , получено 10 февраля 2022 г.
  • Джильоцци, Мария Тереза ​​(2011). Дворцы Папы: архитектура и идеология: тринадцатый век . Рим: Виелла. ISBN   978-88-8334-588-3 . OCLC   776986586 .
  • Ро де Флёри, Жорж (1877). Латеранские острова в средние века : Тафельбанд . (на французском языке). Париж: Вве А. Морель. OCLC   888873128 .
  • Ро де Флёри, Жорж (1877). Латеранский собор в средние века. (на французском языке). Париж: Вве А. Морель. OCLC   458130465 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Базилика и дворец, принадлежащие Святому Престолу (статья 13 Латеранского договора) , архивировано 13 августа 2011 г. в Wayback Machine , «формируют(ют) часть территории итальянского государства (но) пользуются( у) иммунитеты, предоставляемые международным правом штаб-квартирам дипломатических агентов иностранных государств» (статья 15 Латеранского договора).
  2. ^ Географическое положение: 25 ° 43'7,46 "с.ш. 32 ° 39'26,64" в.д.  /  25,7187389 ° с.ш. 32,6574000 ° в.д.  / 25,7187389; 32,6574000  ( Латераненсе_Карнак )
  1. ^ Jump up to: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Святой Иоанн Латеранский» . www.newadvent.org . Проверено 05 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Хагер, июнь. «Церкви Рима: первый собор христианства», Внутри Ватикана , февраль 1996 г.
  3. ^ Келли, Джон Норман Дэвидсон (1986). Оксфордский словарь пап . Издательство Оксфордского университета . стр. 26–27. ISBN  978-0-19-213964-1 . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 г. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  4. ^ Келли, Джон Норман Дэвидсон (1986). Оксфордский словарь пап . Издательство Оксфордского университета . п. 26. ISBN  978-0-19-213964-1 .
  5. ^ Питер Партнер, Земли Святого Петра: Папское государство в средние века и раннее Возрождение (Калифорнийский университет Press, 1972), с. 15.
  6. ^ Jump up to: а б с Туно, Эрик (2002). Образ и реликвия: опосредование священного в раннесредневековом Риме . Л'ЕРМА ди БРЕТШНАЙДЕР. ISBN  978-88-8265-217-3 .
  7. ^ Jump up to: а б Джильоцци, Мария Тереза ​​(2011). Дворцы Папы: архитектура и идеология: тринадцатый век . Рим: Виелла. п. 64. ИСБН  978-88-8334-588-3 . OCLC   776986586 .
  8. ^ Курци, Гаэтано (2016). «Две триклинии папы Льва III как «иконы власти» » . ИКОН . 9 : 141–152. дои : 10.1484/J.IKON.4.00012 . ISSN   1846-8551 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дей, Хендрик (14 октября 2021 г.). Создание средневекового Рима: новый профиль города, 400–1420 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-98569-7 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Джильоцци, Мария Тереза ​​(2011). Дворцы Папы: архитектура и идеология: тринадцатый век . Рим: Виелла. п. 65. ИСБН  978-88-8334-588-3 . OCLC   776986586 .
  11. ^ МИННИХ, НЕЛЬСОН Х.; ПФЕЙФФЕР, ГЕНРИХ В. (1981). «Совет Де Грасси на Латеране V: пересмотр ксилографии де Гаргиса на Латеране V» . Архивы папской истории . 19 : 147–172. ISSN   0066-6785 . JSTOR   23563961 .
  12. ^ Миллер, Морин К. (2000). Епископский дворец: архитектура и власть в средневековой Италии . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-2820-4 . OCLC   607470297 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Курци, Гаэтано (2016). «Две триклинии папы Льва III как «иконы власти» » . ИКОН . 9 : 141–152. дои : 10.1484/J.IKON.4.00012 . ISSN   1846-8551 .
  14. ^ Туно, Эрик (2015). Мозаика апсиды в раннесредневековом Риме: время, сеть и повторение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. п. 52. ИСБН  978-1-316-32956-6 . OCLC   908514994 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Хорш, Надя (2020), Хейнс, IP; Босман, Л.; Ливерани, П. (ред.), «Новые реликвии Страстей в Латеране, с пятнадцатого по шестнадцатый века: перемещенная священная топография» , Базилика Святого Иоанна Латеранского до 1600 года , Британская школа в Римских исследованиях, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 428–465, ISBN.  978-1-108-83976-1 , получено 20 февраля 2022 г.
  16. ^ Джильоцци, Мария Тереза ​​(2011). Дворцы Папы: архитектура и идеология: тринадцатый век . Рим: Виелла. п. 87. ИСБН  978-88-8334-588-3 . OCLC   776986586 .
  17. ^ Jump up to: а б Людвиг фон Пастор , История Пап с конца Средневековья , т. Х стр 616.
  18. ^ Маркионе, Маргарита. Ваш драгоценный свидетель: мемуары евреев и католиков в Италии военного времени , Paulist Press, 2001 г. ISBN   978-0-8091-4032-9
  19. ^ «Палаццини» . db.yadvashem.org . Проверено 05 июля 2020 г.
  20. ^ «Ядвашем» . Ядвашем . Проверено 05 июля 2020 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Латеранским дворцом, на Викискладе?

Предшественник
Палаццо Джустиниани, Рим
Достопримечательности Рима
Латеранский дворец
Преемник
Палаццо Мадама, Рим
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c1530102f275d74ecb2482f8af45c7a__1715763120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/7a/9c1530102f275d74ecb2482f8af45c7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lateran Palace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)