Папа Пий IX
Пий IX | |
---|---|
Епископ Рима | |
Церковь | Католическая церковь |
Папство началось | 16 июня 1846 г. |
Папство закончилось | 7 февраля 1878 г. |
Предшественник | Григорий XVI |
Преемник | Лев XIII |
Заказы | |
Рукоположение | 10 апреля 1819 г. Фабрицио Шеберрас Тестаферрата |
Посвящение | 3 июня 1827 г. Франческо Саверио Кастильони |
Создан кардинал |
Григорий XVI |
Личные данные | |
Рожденный | Джованни Мария Мастаи Ферретти 13 мая 1792 г. Сенигаллия , Марке, Папская область |
Умер | 7 февраля 1878 г. Апостольский дворец , Ватикан, Королевство Италия | ( 85 лет
Предыдущий пост(ы) |
|
Девиз | Суть Крууса [1] |
Подпись | |
Герб | |
Святость | |
Праздник | 7 февраля |
Почитается в | Католическая церковь |
Титул как Святой | Благословенный |
Беатифицированный | 3 сентября 2000 г. Площадь Святого Петра , Ватикан Папой Иоанном Павлом II |
Атрибуты | |
Покровительство |
|
Другие папы по имени Пий |
Папа Пий IX ( итал . Pio IX , Pio Nono ; урожденный Джованни Мария Мастай Ферретти ; [а] 13 мая 1792 — 7 февраля 1878) был главой католической церкви с 1846 по 1878 год. Его 32-летнее правление является вторым по продолжительности правлением среди всех Пап в истории после правления Святого Петра . Он был известен созывом Первого Ватиканского Собора в 1868 году и окончательной потерей контроля над Папской областью в 1870 году в пользу Королевства Италии . После этого он отказался покинуть Ватикан , объявив себя « узником Ватикана ».
На момент его избрания некоторые считали его либералом, но уже не после революции 1848 года . После убийства своего премьер-министра Пий Пеллегрино Росси бежал из Рима и отлучил от церкви всех участников недолговечной Римской республики . После его подавления французской армией и его возвращения в 1850 году его политика и доктринальные заявления становились все более консервативными. Он был ответственен за похищение Эдгардо Мортары , шестилетнего ребенка, которого силой забрали из его еврейской семьи.
В своей энциклике Ubi primum 1849 года он подчеркнул роль Марии в спасении. В 1854 году он обнародовал догмат о непорочном зачатии , сформулировав давнюю католическую веру в то, что Мария, Богородица, была зачата без первородного греха . Его Программа ошибок 1864 года представляла собой резкое осуждение либерализма, модернизма , морального релятивизма , секуляризации , разделения церкви и государства и других Просвещения идей . Пий подтвердил католическое учение в пользу того, чтобы сделать католическую веру государственной религией, где это возможно.
Его призыв о финансовой поддержке возродил глобальные пожертвования, известные как « Пенсы Питера» . Он укрепил центральную власть Святого Престола и Римской курии над всемирной Католической церковью, а также официально закрепил высшую доктринальную власть Папы (догмат папской непогрешимости, определенный в 1870 году). Папа Иоанн Павел II беатифицировал его в 2000 году.
Ранняя жизнь и служение
[ редактировать ]Джованни Мария Мастаи Ферретти родился 13 мая 1792 года в Сенигаллии . Он был девятым ребенком, родившимся в дворянской семье Джироламо деи Конти Ферретти (1750–1833) и Катерины Антонии Маддалены Солаццеи ди Фано (1764–1842). [4] Он был крещен в день своего рождения с именем Джованни Мария Баттиста Пьетро Пеллегрино Исидоро. Он получил образование в Колледже пиаристов в Вольтерре и в Риме. Ненадежный отчет, опубликованный много лет спустя. [5] что молодой граф Мастаи был помолвлен с дочерью епископа (протестантской) Ирландской церкви Килмора предполагает , Уильямом Фостером . Конечно, если такое столкновение когда-либо и имело место, оно не продолжалось.
В 1814 году, будучи студентом богословия в родном городе Синигалья, он познакомился с папой Пием VII , вернувшимся из французского плена. В 1815 году он поступил в Папскую дворянскую гвардию, но вскоре был уволен из-за эпилептического припадка. [6] Он отдался на милость Пия VII, который возвысил его и поддержал его дальнейшее богословское обучение.
Мастаи был рукоположен в священники 10 апреля 1819 года. Первоначально Папа настоял на том, чтобы другой священник помогал Мастаю во время Святой Мессы, но отменил это условие после того, как припадки стали менее частыми. [7] Первоначально он работал ректором Института Тата Джованни в Риме.
Незадолго до своей смерти Пий VII – после того, как чилийский лидер Бернардо О'Хиггинс пожелал, чтобы Папа реорганизовал Католическую церковь новой республики – назначил его аудитором для оказания помощи апостольскому нунцию монсеньору Джованни Музи в его первой миссии после смерти. революционная Южная Америка. [8] Целью миссии было определить роль католической церкви в Чили и ее отношения с государством, но когда она наконец прибыла в Сантьяго в марте 1824 года, О'Хиггинс был свергнут и заменен генералом Рамоном Фрейре , который был менее был хорошо расположен к Церкви и уже принял враждебные меры, такие как конфискация церковной собственности. Завершившись неудачей, миссия вернулась в Европу. [9] Тем не менее Мастаи был первым будущим папой, когда-либо посетившим Америку. По возвращении в Рим преемник Пия VII папа Лев XII назначил его главой больницы Сан-Микеле-а-Рипа в Риме (1825–1827) и каноником Санта -Мария-ин-Виа Лата .
Папа Лев XII назначил 35-летнего Мастаи Ферретти архиепископом Сполето в 1827 году. [7] В 1831 году неудавшаяся революция , начавшаяся в Парме и Модене, распространилась на Сполето ; После его подавления архиепископ получил всеобщее помилование, что принесло ему репутацию либерала. Во время землетрясения он заработал репутацию эффективного организатора помощи и великой благотворительности. [7] В следующем году он был переведен в более престижную епархию Имолы , в 1839 году стал кардиналом -ин-пекторе , а в 1840 году был публично объявлен кардиналом-священником Санти Марчеллино и Пьетро аль Латерано . Как и в Сполето, его епископскими приоритетами было формирование священников посредством улучшения образования и благотворительной деятельности. Он стал известен тем, что посещал заключенных в тюрьме и проводил программы для беспризорных детей. [10] Кардинал Мастаи Ферретти считался либералом во время своего епископства в Сполето и Имоле, поскольку он поддерживал административные изменения в Папской области и симпатизировал националистическому движению в Италии.
Папство
[ редактировать ]Папские стили Папа Пий IX | |
---|---|
Справочный стиль | Его Святейшество |
Разговорный стиль | Ваше Святейшество |
Религиозный стиль | Святой Отец |
Посмертный стиль | Благословенный |
Кардинал Мастаи Ферретти вступил на пост папы в 1846 году на фоне широко распространенных ожиданий, что он станет поборником реформ и модернизации в Папской области, которой он непосредственно управлял, и во всей католической церкви. Поклонники хотели, чтобы он возглавил битву за независимость Италии. Его более поздний поворот к глубокому консерватизму шокировал и встревожил его первоначальных сторонников, одновременно удивляя и восхищая консервативную старую гвардию. [11]
Выборы
[ редактировать ]Конклав ( 1831–1846 1846 года, последовавший за смертью Папы Григория XVI ), проходил в нестабильной политической обстановке в Италии. Конклав был погряз в фракционном разделении между правыми и левыми. Консерваторы правого толка поддерживали жесткую позицию и папский абсолютизм предыдущего понтификата, в то время как либералы поддерживали умеренные реформы. [12] Консерваторы поддержали Луиджи Ламбрускини покойного папы , кардинала-государственного секретаря . Либералы поддержали двух кандидатов: Паскуале Томмазо Гиззи и тогдашнего 54-летнего Мастаи Ферретти. [13]
В ходе первого голосования Мастай Ферретти получил 15 голосов, остальные достались Ламбрускини и Гицци. Ламбрускини получил большинство голосов в ходе досрочного голосования, но не смог набрать необходимое большинство в две трети. одобрило Гицци, Французское правительство но ему не удалось получить дальнейшей поддержки со стороны кардиналов, и конклав в конечном итоге превратился в состязание между Ламбрускини и Мастаи Ферретти. [14] Тем временем кардинал Томмазо Бернетти , как сообщается, получил информацию о том, что кардинал Карл Каетан фон Гайсрук , австрийский архиепископ Милана, направлялся на конклав, чтобы наложить вето на избрание Мастаи Ферретти от имени Австрийской империи и принца Меттерниха . [15] По словам историка Валери Пири, Бернетти понял, что у него есть всего несколько часов, чтобы остановить избрание Ламбрускини.
Столкнувшись с тупиковой ситуацией и настойчиво убедив Бернетти отвергнуть Ламбрускини, либералы и умеренные решили отдать свои голоса за Мастаи Ферретти, что противоречило общему настроению во всей Европе. Вечером второго дня конклава, 16 июня 1846 года, Мастаи Ферретти был избран Папой. «Он был ярким кандидатом, пылким, эмоциональным, с даром дружбы и щедрым послужным списком даже по отношению к антиклерикалам и карбонариям . Он был патриотом, известным своей критикой Григория XVI». [13] Поскольку была ночь, официального объявления не было сделано, только сигнал белого дыма.
На следующее утро кардинал- Томмазо протодиакон Риарио Сфорца объявил перед толпой верующих католиков об избрании Мастаи Ферретти. Когда на балконе появился Мастаи Ферретти, настроение стало радостным. Мастаи Ферретти выбрал имя Пия IX в честь Папы Пия VII (1800–1823), который поощрял его призвание к священству, несмотря на его детскую эпилепсию. Однако у нового папы было мало дипломатического опыта и вообще никакого куриального опыта. Пий IX был коронован 21 июня 1846 года.
Избрание либерала Пия IX вызвало большой энтузиазм в Европе и других странах. «В течение следующих двадцати месяцев после выборов Пий IX был самым популярным человеком на итальянском полуострове, где часто слышался возглас «Да здравствует Пий IX!». [16] Английские протестанты прославляли его как «друга света» и реформатора Европы на пути к свободе и прогрессу. [17] Он был избран без светского политического влияния и в полной силе жизни. Он был набожным, прогрессивным, интеллектуальным, порядочным, дружелюбным и открытым для всех. [18] Хотя его политические взгляды и политика в последующие годы горячо обсуждались, его личный образ жизни был безупречен и представлял собой образец простоты и бедности в повседневных делах. [19]
Управление церковью
[ редактировать ]Централизация
[ редактировать ]Самым примечательным событием длительного понтификата Пия IX стал конец Папской области , которая находилась в центре «итальянского сапога» вокруг центральной части Рима . Напротив, он вел мировую Церковь к все большей централизации и консолидации власти в Риме и папстве. В большей степени, чем его предшественники, Пий использовал папскую кафедру для обращения к епископам мира. Первый Ватиканский собор (1869–1870), который он созвал для дальнейшего укрепления папской власти, считался важной вехой не только в его понтификате, но и в церковной истории, поскольку он определил догмат папской непогрешимости . [21]
Спор с мелькитской греко-католической церковью
[ редактировать ]После завершения Первого Ватиканского Собора эмиссар Римской курии был направлен для получения подписей Патриарха Григория II Юсефа и остальной части мелькитской делегации, которая проголосовала против места на общей конгрегации и покинула Рим до принятия догматического документа. Конституция Pastor aeternus о папской непогрешимости . Григорий и мелькитские епископы в конечном итоге подписались под ним, но добавили оговорку, использованную на Флорентийском соборе : «кроме прав и привилегий восточных патриархов». [22] Это вызвало к Григорию неприязнь Пия IX; во время своего следующего визита к понтифику , перед отъездом из Рима, когда Григорий стоял на коленях, Пий положил колено на плечо патриарха, просто сказав ему: Testa dura! ( Ты упрямый! ). [23] [24] Несмотря на это событие, Григорий и Мелькитская греко-католическая церковь остались верны своему союзу со Святым Престолом.
Церковные права
[ редактировать ]Часть серии о |
Интегрализм |
---|
В церковной политике Пия IX преобладала защита прав церкви и свободное исповедание религии для католиков в таких странах, как Россия и Османская империя . Он также боролся против того, что он считал антикатолической философией в таких странах, как Италия , Германия и Франция . Германская империя стремилась ограничить и ослабить Церковь в течение десятилетия после франко-прусской войны . [25]
Юбилеи
[ редактировать ]Пий IX отпраздновал несколько юбилеев, включая 300-летие Тридентского собора . Пий отпраздновал 1800-летие мученической кончины апостолов Петра и апостола Павла 29 июня 1867 года с 512 епископами, 20 000 священников и 140 000 мирян в Риме. [26] В 1871 году было организовано большое собрание в ознаменование 25-летия его папства. Хотя итальянское правительство в 1870 году объявило вне закона многие популярные паломничества, верующие Болоньи организовали общенациональное «духовное паломничество» к Папе и могилам апостолов в 1873 году. [27] В 1875 году Пий объявил Святой год , который отмечался во всем католическом мире. В 50-ю годовщину его епископского посвящения люди со всех концов света приезжали увидеть старого понтифика с 30 апреля 1877 года по 15 июня 1877 года. Он был немного застенчив, но ценил инициативу внутри церкви и создал несколько новых титулов. награды и приказы возвысить тех, кто, по его мнению, заслужил заслуги. [28]
Консистории
[ редактировать ]Пий IX назначил 122 новых кардинала, из которых 64 были живы на момент его смерти; в то время членство в Коллегии кардиналов было ограничено 70. Среди примечательных достижений - Винченцо Печчи (его возможный преемник Лев XIII ); Николас Уайзман из Вестминстера; новообращенный Генри Эдвард Мэннинг ; и Джон Макклоски , первый американский кардинал. [29]
По словам епископа Сиприано Кальдерона, папа намеревался сделать Мичоакана епископа Хуана Каэтано Гомеса де Португалия-и-Солис кардиналом в 1850 году и даже попросил кардинала Джакомо Антонелли отправить ему письмо, чтобы выразить свои намерения. Он был бы первым латиноамериканским кардиналом, если бы не умер до следующей консистории. По словам бенедиктинского монаха Ги-Мари Ури, в письме, адресованном Проспером Геранже своему коллеге-бенедиктинцу Леандру Фонтенну от 6 марта 1856 года, указывалось, что Геранже узнал, что Пий IX хотел назначить его кардиналом в ноябре 1855 года, но отказался от этой чести, потому что он не хотел жить в Риме. В результате Пий IX назначил епископа Ла-Рошели Клемана Вилькура. кардиналом [30]
22 августа 1861 года папа сообщил патриарху Венеции Анджело Рамаццотти , что назовет его кардиналом, однако Рамаццоти умер за три дня до консистории. Также в 1861 году декан Священной Роты Игнацио Альбергини отклонил предложение Папы о выдвижении в Священный колледж. В декабре 1863 года Пий IX намеревался возвести в кардиналы архиепископа Гнезно и Познани Леона Михала Пшилуского , но тот умер до проведения консистории. В 1866 году Пий IX хотел назначить варнабита в Коллегию кардиналов, прежде чем открыть Первый Ватиканский собор. Хотя первоначально Папа решил назначить Карло Верчеллоне , известного ученого-библеиста, Верселлоне отказался из-за своего слабого здоровья, вместо этого предложив Пию IX вместо этого назначить Луиджи Билио . В 1868 году Пий IX назначил Андре Пилу кардиналом, однако он умер накануне и был бы возведен как единственный человек, получивший возвышение на той апрельской консистории. Также в 1868 году Пий IX предложил кардинал епископу Консепсьона. Хосе Иполито Салас, с которым он встретился во время Первого Ватиканского собора, предложил ему присоединиться к Римской курии. Однако епископ предпочел жить в Чили и отклонил предложение, а Пий IX в дальнейшем больше его не предлагал. [30]
В 1875 году Пий IX намеревался назначить папского раздателя милостыни Ксавье де Мерод в Священную коллегию, однако он умер всего за восемь месяцев до проведения консистории. Пий IX также решил назначить Аугусто Негрони , давнего чиновника Куриала, но он отказался и вместо этого присоединился к Обществу Иисуса в середине 1874 года. [30]
Канонизации и беатификации
[ редактировать ]Папа Пий IX канонизировал 52 святых во время своего понтификата. Он канонизировал таких известных святых, как Мученики Японские (8 июня 1862 г.), Иосафат Кунцевич (29 июня 1867 г.) и Николай Пик (29 июня 1867 г.). Пий IX далее беатифицировал 222 человека за время своего папства, в том числе таких, как Бенедикт Жозеф Лабре , Питер Клавер и два его предшественника Папа Евгений III и Папа Урбан V.
Доктора Церкви
[ редактировать ]Пий IX назвал трех новых Докторов Церкви : Хилария Пуатье (13 мая 1851 г., назвав его « Доктором божественным Христом » или «Доктором Божественности Христа»), Альфонсом Лигуори (23 марта 1871 г., назвав его « Доктором зелантиссимусом » или «Доктором Божественности Христа»). «Самый ревностный доктор») и Франциск де Саль (19 июля 1877 г., назвав его « Доктором каритатис » или «Доктором милосердия»).
Суверенитет Папской области
[ редактировать ]Пий IX был не только папой, но до 1870 года еще и последним суверенным правителем Папской области . Как светского правителя его иногда называли «королем». [31] хотя неясно, принимал ли когда-либо Святой Престол этот титул. Игнац фон Доллингер , ярый критик догмы Пия о непогрешимости, считал политический режим Папы в Папской области «мудрым, благонамеренным, кротким, бережливым и открытым для инноваций». [32] И все же споры возникли. В период до революций 1848 года Пий был самым ярым реформатором, которому советовали такие мыслители-новаторы, как Антонио Росмини (1797–1855), который примирил новое свободомыслие в отношении прав человека с классической традицией естественного права церковной политической и экономической политики. учение о социальной справедливости . [33] Однако после революции его политические реформы и конституционные улучшения были минимальными и оставались в основном в рамках упомянутых выше законов 1850 года. [34]
Реформы в Папской области
[ редактировать ]Либеральная политика Пия IX изначально сделала его очень популярным по всей Италии. Он назначил способного и просвещенного министра Пеллегрино Росси управлять Папской областью. Он также проявил враждебность к австрийскому влиянию, чем восхищал итальянских патриотов, которые приветствовали его как грядущего спасителя Италии. «Из меня хотят сделать Наполеона, а я всего лишь бедный деревенский священник», - заявил он однажды. [35]
В первые годы пребывания Пия на посту папы правительство Папской области улучшало сельскохозяйственные технологии и производительность посредством обучения фермеров в недавно созданных научных сельскохозяйственных институтах. Он отменил требования к евреям посещать христианские службы и проповеди и открыл папскую благотворительную деятельность для нуждающихся среди них. Новый папа освободил всех политических заключенных, объявив амнистию революционерам, что привело в ужас консервативные монархии в Австрийской империи и других странах. [13] «Его прославляли в Нью-Йорке , Лондоне и Берлине как образцового правителя». [13]
Государственная структура
[ редактировать ]В 1848 году Пий IX издал новую конституцию, названную « Основной статут светского управления государствами Церкви ». Государственная структура Папской области отражала двойной духовно-светский характер папства. Светские люди или миряне составляли значительное большинство: 6850 человек против 300 представителей духовенства. характеристику своего приходского священника . Тем не менее, духовенство принимало ключевые решения, и каждый кандидат на должность должен был представить для рассмотрения [36] [ нужна полная цитата ]
Финансы
[ редактировать ]Финансовое управление в Папской области при Пии IX все больше переходило в руки мирян. Бюджет и финансовое управление Папской области уже давно подвергались критике еще до Пия IX. В 1850 году он создал государственный финансовый орган («конгрегацию»), состоящий из четырех мирян с финансовым образованием для 20 провинций. После присоединения к Латинскому валютному союзу в 1866 году старое римское скудо было заменено новой папской лирой .
Коммерция и торговля
[ редактировать ]Пию IX приписывают систематические усилия по улучшению производства и торговли путем предоставления преимуществ и папских премий отечественным производителям шерсти , шелка и других материалов, предназначенных на экспорт. Он улучшил транспортную систему, построив дороги, виадуки, мосты и морские порты . Ряд новых железнодорожных путей соединил Папскую область с северной Италией. Вскоре стало очевидно, что северные итальянцы были более искусны в экономическом использовании современных средств связи, чем жители центральной и южной Италии. [37]
Справедливость
[ редактировать ]Система правосудия Папской области подвергалась большой критике, мало чем отличаясь от систем правосудия в остальной части Италии. Юридических книг было мало, стандарты непоследовательны, а судей часто обвиняли в фаворитизме. В Папской области и по всей Италии организованные преступные группировки угрожали торговцам и путешественникам, занимаясь грабежами и убийствами по своему желанию. [38]
Военный
[ редактировать ]Папская армия в 1859 году насчитывала 15 000 солдат. [39] отдельный военный орган — элитная Швейцарская гвардия Личным телохранителем Папы служил .
Университеты
[ редактировать ]Два папских университета в Риме и Болонье сильно пострадали от революционной деятельности в 1848 году, но их стандарты в области науки, математики, философии и теологии считались адекватными. [40] Пий осознал, что еще многое предстоит сделать, и в 1851 году учредил комиссию по реформе.
Во время его пребывания в должности католики и протестанты совместно основали в Риме школу для изучения международного права и подготовки международных посредников, приверженных разрешению конфликтов. [41]
Существовала одна газета Giornale di Roma и одно периодическое издание La Civiltà Cattolica , которыми управляли иезуиты . [40]
Искусство
[ редактировать ]Как и большинство его предшественников, Пий IX был покровителем искусств. Он поддерживал архитектуру, живопись, скульптуру, музыку, ювелиров , медников и многих других, а также вручал многочисленные награды художникам. [42] Большая часть его усилий была направлена на обновление и улучшение церквей в Риме и Папской области. [43]
Он приказал укрепить Колизей , который опасался оказаться на грани обрушения. [44] Огромные суммы были потрачены на раскопки христианских катакомб Рима , для чего Пий в 1853 году создал новую археологическую комиссию.
евреи
[ редактировать ]Папская область была теократией , в которой католическая церковь и ее члены имели гораздо больше прав, чем другие религии. Религиозная политика Пия IX со временем становилась все более реакционной. В начале своего понтификата, наряду с другими либеральными мерами, Пий открыл еврейское гетто в Риме , разрешив евреям проживать в других местах. В 1850 году, после того как французские войска разгромили революционную Римскую республику и вернули его из ссылки, Папа отменил республиканские законы о свободе вероисповедания и издал ряд антилиберальных мер, включая восстановление еврейского гетто. [45]
В широко разрекламированном случае 1858 года полиция Папской области конфисковала 6-летнего еврейского мальчика Эдгардо Мортару у его родителей. Служанка-христианка, не связанная с семьей, утверждала, что она неофициально крестила его во время болезни шесть лет назад, опасаясь, что он умрет. Это сделало ребенка юридически обращенным в христианство, а папский закон запрещал христианам воспитываться евреями, даже их собственными родителями. Инцидент вызвал широкое возмущение среди либералов, как католиков, так и некатоликов, и способствовал росту антипапских настроений в Европе. Мальчик воспитывался в папской семье и в конце концов был рукоположен в священники в 21 год. [46]
Политика по отношению к другим странам
[ редактировать ]Пий IX был последним Папой, который также выполнял функции светского правителя и монарха Папской области , управляя примерно 3 миллионами подданных с 1846 по 1870 год, когда недавно основанное Итальянское королевство силой захватило оставшиеся территории Папской области. оружие. Разногласия между Италией и папством были разрешены юридически только Латеранским договором 1929 года ( Латеранские пакты или Латеранские соглашения ) между Королевством Италия при Муссолини и Святым Престолом , последний получил финансовую компенсацию за потерю Папской области и признание Государство-город Ватикан как суверенная независимая территория Святого Престола.
Италия
[ редактировать ]Хотя после своего вступления на престол он был хорошо осведомлен о политическом давлении внутри Папской области , первым актом Пия IX была всеобщая амнистия для политических заключенных , несмотря на возможные последствия. Освобожденные революционеры возобновили свою прежнюю политическую деятельность, и его уступки только спровоцировали рост требований, поскольку патриотические итальянские группы стремились не только к конституционному правительству, которому он симпатизировал, но также к объединению Италии под его руководством и освободительной войне за освобождение северные итальянские провинции от власти католической Австрии. [47] К началу 1848 года всю Западную Европу начали сотрясать различные революционные движения . [48] Папа, заявляя, что он выше национальных интересов, отказался идти на войну с Австрией, что снизило популярность Пия в его родной Италии. [47] В результате тщательно продуманного и хорошо подготовленного шага премьер-министр Росси был убит 15 ноября 1848 года, а в последующие дни швейцарская гвардия была разоружена, в результате чего Папа оказался узником в своем дворце. [49] Однако через несколько дней ему удалось бежать из Рима.
Римская республика была провозглашена в феврале 1849 года. Пий ответил на свое изгнание отлучением от церкви всех участников. [50] После подавления республики позже в том же году Пий назначил консервативное правительство из трех кардиналов, известное как Красный Триумвират, для управления Папской областью до своего возвращения в Рим в апреле 1850 года. [51]
Он посещал госпитали, чтобы утешить раненых и больных, но, похоже, потерял как свои либеральные вкусы, так и доверие к римлянам, которые восстали против него в 1848 году. [ нужна ссылка ] Пий решил перенести свою резиденцию из Квиринальского дворца в Риме в Ватикан, где с тех пор жили папы. [32]
Конец Папской области
[ редактировать ]После победы над папской армией 18 сентября 1860 года в битве при Кастельфидардо и 30 сентября при Анконе , Виктор Эммануил II Сардинский захватил все папские территории, кроме Лациума с Римом, и принял титул короля Италии . Сам Рим был захвачен 20 сентября 1870 года после нескольких часов осады. [ нужна ссылка ] Италия приняла Закон о гарантиях (13 мая 1871 г.), который предоставил Папе право пользования Ватиканом, но лишил его суверенитета над этой территорией, тем не менее предоставив ему право отправлять и принимать послов и бюджет в 3,25 миллиона лир ежегодно. Пий IX официально отклонил это предложение (энциклика Ubi nos , 15 мая 1871 г.), поскольку это было одностороннее решение, которое не давало папству международного признания и могло быть изменено в любое время светским парламентом.
Пий IX отказался признать новое итальянское королевство, которое он осудил как незаконное порождение революции. Он отлучил от церкви лидеров страны, в том числе короля Виктора Эммануила II, которого он осудил как «забывающего все религиозные принципы, презирающего все права, попирающего все законы», чье правление над Италией, следовательно, было «кощунственной узурпацией». [52]
Мексика
[ редактировать ]В ответ на потрясения, с которыми столкнулась Папская область во время революций 1848 года, мексиканское правительство предложило Папе Пию IX убежище, на что Папа отреагировал, рассмотрев вопрос о создании мексиканского кардинала и наградив президента Хосе Хоакина де Эррера . [53]
После военной интервенции французского императора Наполеона III в Мексику и создания Второй Мексиканской империи при Максимилиане I в 1864 году церковь обратилась за помощью к дружественному правительству после антиклерикальных действий Бенито Хуареса , который приостановил выплаты по внешнему долгу и конфисковали церковное имущество. [54] [55] [56]
Пий благословил Максимилиана и его жену Шарлотту Бельгийскую перед тем, как они отправились в Мексику, чтобы начать свое правление. [57] Но трения между Ватиканом и Мексикой продолжались и при новом императоре, когда Максимилиан настаивал на свободе религии, против чего выступал Пий. Отношения с Ватиканом возобновятся только тогда, когда Максимилиан отправит в Рим в качестве своего посланника недавно обращенного американского католического священника отца Агустина Фишера. [ нужна ссылка ]
Вопреки отчетам Фишера Максимилиану, переговоры прошли неудачно, и Ватикан не сдвинулся с места. [58] Максимилиан отправил свою жену Шарлотту в Европу, чтобы уговорить Наполеона III не допустить вывода французских войск из Мексики. После неудачных встреч с Наполеоном III Шарлотта отправилась в Рим, чтобы умолять Пия в 1866 году. Шли дни, психическое состояние Шарлотты ухудшалось. [59] Она искала убежища у папы и ела и пила только то, что было приготовлено для него, опасаясь, что все остальное может быть отравлено. Папа, хотя и был встревожен, согласился с ней и даже согласился позволить ей остаться в Ватикане на одну ночь после того, как она выразила беспокойство по поводу своей безопасности. Она и ее помощница были первыми женщинами, оставшимися на ночь в Ватикане. [60]
Англия и Уэльс
[ редактировать ]Англия на протяжении веков считалась миссионерской территорией католической церкви. [21] После эмансипации католиков в Соединенном Королевстве (в которое входила вся Ирландия) Пий IX изменил это положение буллой Universalis Ecclesiae (29 сентября 1850 г.). Он восстановил католическую иерархию в Англии и Уэльсе под руководством недавно назначенного архиепископа и кардинала Николаса Уайзмана с 12 дополнительными епископскими местами: Саутварк , Хексхэм , Беверли , Ливерпуль , Солфорд , Шрусбери , Ньюпорт , Клифтон , Плимут , Ноттингем , Бирмингем и Нортгемптон . [61] Некоторые яростные уличные протесты против «папской агрессии» привели к принятию Закона о церковных титулах 1851 года , который запрещал любому католическому епископу использовать епископский титул «любого города, поселка или места, или любой территории или района (под любым обозначением). или какое бы то ни было описание) в Соединенном Королевстве». [62] Закон так и не был применен и был отменен двадцать лет спустя. [63]
Ирландия
[ редактировать ]Пий пожертвовал деньги Ирландии во время Великого голода . [64] В 1847 году он обратился к страдающему ирландскому народу в энциклике Praedecessores nostros .
Нидерланды
[ редактировать ]Правительство Нидерландов ввело свободу вероисповедания для католиков в 1848 году. [65] В 1853 году Пий учредил Утрехтскую архиепархию и подчинённые ей четыре епархии в Харлеме , Ден-Босхе , Бреде и Рурмонде . Как и в Англии, это привело к кратковременной вспышке народных антикатолических настроений. [66]
Испания
[ редактировать ]Традиционно католическая Испания бросила вызов Пию IX, поскольку в 1832 году к власти пришло антиклерикальное правительство, что привело к изгнанию религиозных орденов; закрытие монастырей, католических школ и библиотек; захват и продажа церквей и религиозного имущества; и неспособность церкви заполнить пустующие епархии. [67] В 1851 году Пий IX заключил конкордат с королевой Изабеллой II , согласно которому непроданная церковная собственность должна быть возвращена, а церковь отказывается от собственности, уже перешедшей к новым владельцам. Эта гибкость Пия привела к тому, что Испания гарантировала свободу церкви в религиозном образовании. [67]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Папа Пий IX одобрил 7 февраля 1847 года единогласную просьбу американских епископов о том, чтобы Непорочное Зачатие было призвано к покровительнице Соединенных Штатов Америки.
Начиная с октября 1862 года Папа начал рассылать публичные письма католическим епископам Соединённых Штатов с призывом положить конец «разрушительной гражданской войне ». Ватикан никогда не признавал Конфедеративные Штаты Америки и не направлял туда дипломатов. Однако в 1863 году папа все же встретился наедине с посланником Конфедерации и подчеркнул необходимость эмансипации. [68] Письмо Пия IX Джефферсону Дэвису в декабре 1863 года, в котором он был обращен к нему как «Praesidi foederatorum Americae Regionum» (президент федеративных регионов Америки), не было воспринято как признание Конфедерации даже ее собственными должностными лицами: Государственный секретарь Конфедерации Иуда П. Бенджамин интерпретировал это как «просто умозрительное признание, не связанное с политическими действиями или регулярным установлением дипломатических отношений» без веса формального признания. [69] [70]
Пий IX возвел архиепископа Нью-Йорка Джона Макклоски как первого американца в Коллегию кардиналов . 15 марта 1875 года [71]
Канада
[ редактировать ]Пий IX увеличил количество канадских епархий с четырех до 21, с 1340 церквями и 1620 священниками в 1874 году. [72]
Конкордаты
[ редактировать ]Пий IX подписал конкордаты с Испанией, Австрией, Тосканой , Португалией , Гаити , Гондурасом , Эквадором , Никарагуа , Сальвадором и Россией . [29]
Австрия
[ редактировать ]Революция 1848 года имела неоднозначные результаты для католической церкви в Австро-Венгрии . Он освободил церковь от тяжелой руки государства во внутренних делах, чему аплодировал Пий IX. Подобно другим странам, в Австро-Венгрии существовали значительные антикатолические политические движения, преимущественно либеральные , что вынудило императора Франца-Иосифа I в 1870 году отказаться от Конкордата 1855 года с Ватиканом. Австрия уже в 1866 году аннулировала несколько своих статей, касающихся свободы католических школ и запрета гражданских браков. [73] После того, как дипломатические подходы потерпели неудачу, Пий ответил 7 марта 1874 года энцикликой Vix dum a nobis , требуя свободы вероисповедания и свободы образования. [ нужна ссылка ] Несмотря на эти события, в Австрии не было эквивалента немецкой Kulturkampf , и Пий создал новые епархии по всей Австро-Венгрии. [74]
Германская империя
[ редактировать ]В Германии государство Пруссия под руководством Отто фон Бисмарка рассматривало католицизм как опасное иностранное влияние и в 1872–1878 годах упорно боролось за уменьшение власти папы и епископов. После многих лет борьбы в Культуркампфе католики дали отпор, мобилизовав своих избирателей в Пруссии и в Германии в целом. После смерти Пия Бисмарк пришел к соглашению с новым Папой Львом XIII . Он отказался от союза с антикатолическими либералами и вместо этого сформировал политическую коалицию с Католической Центристской партией . [75]
Российская Империя
[ редактировать ]Понтификат . Пия IX начался в 1847 году с «Accomodamento», щедрого соглашения, которое позволило Пию заполнить вакантные епископские кафедры латинского обряда как в России (особенно в странах Балтии), так и в польских провинциях России [ нужна ссылка ] Недолговечные свободы были подорваны Русской Православной Церковью , [ нужна ссылка ] Польские политические устремления на оккупированных землях, [ нужна ссылка ] и тенденция имперской России действовать против любого инакомыслия. Пий сначала попытался занять позицию посередине, решительно выступая против революционной и жестокой оппозиции российским властям и призывая их к большей церковной свободе. [76] После провала польского восстания в 1863 году Пий встал на сторону преследуемых поляков, протестуя против их преследований и приводя царское правительство в ярость до такой степени, что к 1870 году все католические епархии были ликвидированы. [77] Пий критиковал царя, не называя его имени, за изгнание целых общин в Сибирь, ссылку священников, приговаривание их к трудовым лагерям и упразднение католических епархий. [ нужна ссылка ] Он указал на сибирские деревни Тунка и Иркут , где в 1868 году ожидали смерти 150 католических священников. [78]
Планирует покинуть Рим
[ редактировать ]Несколько раз во время своего понтификата Пий IX подумывал о переезде из Рима. 24 ноября 1848 года, столкнувшись с восстанием итальянских националистов, он бежал в Гаэту в Королевстве Обеих Сицилий и вернулся в 1850 году.
26 июля 1862 года, когда Джузеппе Гарибальди и его добровольцы, маршировавшие в Риме, были остановлены в Аспромонте , Пий IX спросил британского посланника Одо Рассела , будет ли ему предоставлено политическое убежище в Англии после вступления итальянских войск. Рассел заверил его в убежище, если необходимость возникла, но сказал, что уверен, что опасения Папы напрасны. [80] В 1870 году, после взятия Рима и приостановки работы Первого Ватиканского собора , Отто фон Бисмарк признался, что Пий IX спрашивал, может ли Пруссия предоставить ему убежище. Бисмарк не возражал, добавляя, что «было бы очень полезно для нас, чтобы католики признали нас такими, какие мы есть на самом деле, то есть единственной ныне существующей силой, способной защитить главу их Церкви... Но Король ( Вильгельм I ) не согласится. Он ужасно боится, что вся Пруссия будет извращена и ему самому придется стать католиком. Однако я сказал ему, что, если Папа попросит убежища, он не сможет отказать. это." [81]
Теология
[ редактировать ]Пий был непреклонен в своей роли высшего педагогического авторитета в церкви. [82] как это выражено в догме о папской непогрешимости, определенной Первым Ватиканским собором в 1870 году.
Мариология
[ редактировать ]Доктрины Марии занимали видное место в богословии XIX века, особенно в вопросе о Непорочном зачатии Марии. Во время его понтификата участились петиции с просьбой догматизировать Непорочное зачатие. [ нужна ссылка ]
В 1848 году Пий назначил богословскую комиссию для анализа возможности существования догмы о Марии. [83] [ нужна полная цитата ] 8 декабря 1854 года он обнародовал апостольскую конституцию Ineffabilis Deus , определяющую догмат о Непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии . [84]
Энциклики
[ редактировать ]Пий издал рекордные 38 энциклик . Они включают в себя:
- Qui pluribus 1846, его первая энциклика о вере и религии.
- Наши предшественники в 1847 году о помощи Ирландии
- Впервые в 1848 году о Непорочном зачатии.
- Nostis et nobiscum 1849 г. о церкви в Папской области.
- Никто из нас 1854 год о кровавых гонениях на армян
- Cum nuper 1858 г. об уходе за священнослужителями
- Амантиссимус 1862 г. об уходе за церквями
- Ad Universalis Ecclesiae 1862 г. об условиях приема в мужские религиозные ордена, в которых торжественные обеты . предписаны
- Quanta cura 1864 г., с приложением « Программа ошибок».
- Meridionali Americae 1865 г. о семинарии местного духовенства
- Все заботы в 1874 году о греко-русинском обряде
- Тот никогда 1875 год о церкви в Пруссии
В отличие от пап XX века, Пий IX использовал энциклики не для объяснения веры, а для осуждения того, что он считал ошибками. Он был первым Папой, который широко популяризировал энциклики для продвижения своих взглядов.
Первый Ватиканский Собор
[ редактировать ]После предварительной консультации с иерархией в Ubi primum (см. выше) Пий решительно действовал в связи с вековым разногласием между доминиканцами и францисканцами относительно непорочного зачатия Марии, приняв решение в пользу францисканской точки зрения. [85]
Однако его определение этой непогрешимой догмы подняло вопрос: может ли папа принимать такие решения без полномочий епископов? Эта доктрина папской непогрешимости , повышающая роль папства и уменьшающая роль епископов, стала темой Первого Ватиканского Собора, созванного в 1869 году. [85]
Учреждения
[ редактировать ]Пий IX утвердил 74 новых религиозных общины только для женщин. Во Франции он создал более 200 новых епархий и создал новые иерархии в ряде стран. [86] Он поддерживал католические ассоциации, такие как Амвросианский круг в Италии, Союз католических рабочих во Франции, а также Pius Verein и Deutsche Katholische Gesellschaft в Германии, целью которых было донести полноту католической веры до людей за пределами церкви. [87]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]С 1868 года папу мучила сначала рожа на лице , а затем открытые язвы на ногах. [88] Тем не менее он настоял на ежедневной мессе. Необычайная жара лета 1877 года усугубила язвы до такой степени, что его пришлось нести. Он с удивительным терпением перенес несколько болезненных медицинских процедур. [89] Большую часть своих последних нескольких недель он провел в своей библиотеке, где принимал кардиналов и проводил аудиенции у папы . [90] 8 декабря, в праздник Непорочного зачатия , его положение заметно улучшилось до такой степени, что он снова мог ходить.
К февралю он снова мог самостоятельно служить мессу стоя, наслаждаясь всенародным празднованием 75-летия своего Первого Причастия . Бронхит , падение на пол и повышение температуры ухудшили его положение после 4 февраля 1878 года. Он продолжал шутить о себе: когда кардинал Римский викарий приказал звонить в колокола и непрерывно молиться о его выздоровлении, папа спросил: «Почему ты хочешь помешать мне попасть в рай?» Он сказал своему врачу, что его время пришло. [91]
Пий IX прожил ровно столько, чтобы стать свидетелем смерти своего старого противника, Виктора Эммануила II Итальянского , в январе 1878 года. Как только он узнал о серьезности положения короля, он освободил его от всех отлучений от церкви и других церковных наказаний. . Пий IX умер месяц спустя, 7 февраля 1878 года, в 17:40, в возрасте 85 лет, произнося четки своим посохом. Причиной смерти стала эпилепсия , которая привела к припадку и внезапному сердечному приступу . [92] Его последними словами были: «Сохраняйте церковь, которую я так хорошо и свято любил», как записали кардиналы, стоявшие на коленях у его постели. [93] Его смерть завершила второй по продолжительности понтификат в папской истории после понтификата святого Петра , который, по преданию, правил 37 лет.
Его тело первоначально было похоронено в гротах Ватикана , но 13 июля 1881 года было перенесено ночной процессией в базилику Святого Лаврентия за стенами . Когда кортеж приблизился к реке Тибр, группа антиклерикальных римлян кричала: «Да здравствует Италия! Смерть Папе! Смерть священникам!» пригрозил бросить гроб в реку, но прибыл отряд карабинеров , чтобы помешать этому. [94] Простая могила Пия IX была изменена его преемником Иоанном Павлом II после его беатификации .
Беатификация
[ редактировать ]Пий IX | |
---|---|
Папа Римский ; Исповедник | |
Рожденный | Джованни Мария Баттиста Пьетро Пеллегрино Исидоро Мастаи-Ферретти 13 мая 1792 г. Сенигаллия , Анкона , Марке , Папская область |
Умер | 7 февраля 1878 г. (85 лет) Апостольский дворец , Рим , Королевство Италия |
Почитается в | Костел |
Беатифицированный | 3 сентября 2000 г., площадь Святого Петра , Ватикан, Папа Иоанн Павел II. |
Праздник | 7 февраля |
Атрибуты | Папский наряд Папская тиара |
Покровительство | Сенигаллия Первый Ватиканский Собор Сенигаллийская епархия |
Процесс его беатификации , против которого на ранних этапах категорически выступало итальянское правительство, был начат 11 февраля 1907 года и возобновлялся трижды. [95] Итальянское правительство с 1878 года решительно выступало против беатификации Пия IX. Без сопротивления Италии Папа Иоанн Павел II провозгласил Пия IX достопочтенным 6 июля 1985 года (после подтверждения его героической жизни ) и беатифицировал его 3 сентября 2000 года (его ежегодное литургическое поминовение приходится на 7 февраля, в день его смерти). .
Беатификация Пия IX вызвала споры и подверглась критике со стороны некоторых евреев и христиан из-за того, что было воспринято как его авторитарная и реакционная политика; обвинение в злоупотреблении епископскими полномочиями; и антисемитизм (особенно случай Эдгардо Мортары , а также его восстановление римского гетто). [96]
Наследие
[ редактировать ]Пий IX отпраздновал свой серебряный юбилей в 1871 году, проведя самое продолжительное правление в истории послеапостольского папства — 31 год, 7 месяцев и 23 дня. Когда его светский суверенитет был утрачен, Церковь сплотилась вокруг него, а папство стало более централизованным, чему способствовали его личные привычки к простоте. [97] Понтификат Пия IX знаменует собой начало современного папства: с его времени оно все больше становилось духовной, а не светской властью.
Начав либералом, Пий IX стал консерватором после изгнания из Рима. После этого его считали политически консервативным, но беспокойным и радикальным реформатором и новатором церковной жизни и структур. Церковная жизнь, религиозные призвания, новые основания и религиозный энтузиазм — все это процветало в конце его понтификата. [98] В политическом отношении он страдал от изоляции папства от большинства крупнейших мировых держав: «узник Ватикана» имел плохие отношения с Россией , Германией , США и Францией, а также открытую враждебность с Италией. Тем не менее, он пользовался наибольшей популярностью среди оставшихся верующих католиков во всех этих странах, во многих из которых были созданы ассоциации Папы Пия в его поддержку. [ нужна ссылка ] Он вошел в церковную историю своим непогрешимым решением о Непорочном зачатии в 1854 году , которое послужило основой для более позднего догмата об Успении . Другим его важным вкладом является обращение к экуменическому собору «Единый Ватикан» , который обнародовал определение папской непогрешимости . Своими советами он помог Джону Боско основать Салезианское общество , за что его еще называют «Папой дона Боско». [99]
- Через две ночи после его помилования в 1846 году, освободившего всех политических заключенных, тысячи римлян с факелами бродили к Квиринальскому дворцу прославляя Папу Еввивасом , где жил Пий IX, обе ночи , речами и музыкой. Папа несколько раз выходил на балкон, чтобы благословить. На третий день, когда его карета, запряженная лошадьми, покинула дворец и направилась в Ватикан, римляне отпрягли лошадей и самостоятельно потянули папскую карету. [100]
- 16 ноября 1848 года толпа революционеров двинулась к Квириналу и парламенту, чтобы представить Папе свои требования, в частности, войны против Австрии. Папа, как сообщается, ответил, что его достоинство как главы государства и церкви не позволяет ему выполнять условия повстанцев. После этого Квиринал был накрыт артиллерийским обстрелом, в результате чего несколько человек погибли. После этого, чтобы спасти жизни, Папа согласился со списком предложенных министров, хотя и заявил, что воздержится от любого сотрудничества с ними. [101]
- После того, как французские войска, ранее защищавшие Папскую область, покинули Рим, к городу подошла итальянская армия численностью 60 000 человек, которую защищали всего 10 000 папских солдат. Папа приказал своим безнадежно превосходящим по численности солдатам оказывать лишь символическое сопротивление и заключить перемирие после первого поражения, потому что Наместник Христа не проливает кровь. Когда старые Порта Пиа подверглись бомбардировке, открыв огромную дыру для захватчиков, Папа попросил показать белый флаг. Это был его последний акт на посту правителя Папской области . [102] Последний выстрел Папы в Порта Пиа был произведен австрийским выпускником Stella Matutina . [103]
- Пий IX был высмеян в игре слов на итальянской версии его имени ( Пио Ноно – Ноно означает «Девятый»), как Пио Но Но . [ нужна ссылка ]
- Его случайные изменения настроения и эмоциональные всплески были интерпретированы как симптомы эпилепсии . [104] [105] [ не удалось пройти проверку ]
- Одна из непреходящих тенденций связана с творческим наследием Пия IX как автора текстов на итальянском языке самой известной местной рождественской песни в Италии « Tu scendi dalle stelle » («Со звездного неба спустились»), первоначально песни на неаполитанском языке, написанной Альфонсом. Лигуори .
- Во время своего пребывания в Королевстве Обеих Сицилий 8 сентября 1849 года Папа Пий IX имел опыт поездки на поезде из Портичи в Пагани , поэтому он увлекся этим современным изобретением. Вернувшись на свое место в Риме, он способствовал развитию железнодорожной сети, начиная с 1856 года с железной дороги Рима и Фраскати . К 1870 году длина железнодорожных линий, построенных в Папской области, составляла 317 километров (197 миль). Он также представил газовое освещение и электрический телеграф . в Папской области
- В ознаменование его пребывания на посту Папы улица Монреаля получила название бульвара Пи-IX (Pie-Neuf). также есть остановка метро Монреаля В системе Pie-IX , обслуживающая Олимпийский стадион , который расположен рядом с бульваром Pie-IX. Кроме того, улицы в Сантьяго, Чили , и Маконе , Джорджия, называются Пио Ноно, что по-итальянски означает Пий IX, а средняя школа носит такое же название (Пио IX) в Буэнос-Айресе , Аргентина. Различные сладости в Испании , Латинской Америке и на Филиппинах также называются пиононос . [106]
- В Луиджи Магни фильме «Во имя суверенного народа» (1990) Пия IX играет Джанни Бонагура .
- В Марко Беллоккьо фильме «Похищенный» (2023) Пия IX играет Паоло Пьеробон.
Епископальное происхождение
[ редактировать ]Епископская линия Папы, или апостольская преемственность , была: [107]
- Кардинал Сципион Ребиба
- Кардинал Джулио Антонио Санторио
- Кардинал Джироламо Бернерио
- Архиепископ Галеаццо Санвитале
- Кардинал Людовико Людовизи
- Кардинал Луиджи Каэтани
- Кардинал Ульдерико Карпенья
- Кардинал Палуццо Палуцци Альтьери дельи Альбертони
- Папа Бенедикт XIII
- Папа Бенедикт XIV
- Кардинал Энрико Энрикес
- Архиепископ Мануэль Кинтано Бонифас
- Кардинал Буэнавентура Фернандес де Кордова Спинола
- Кардинал Джузеппе Дориа Памфили
- Папа Пий VIII
- Папа Пий IX
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Итальянское произношение: [dʒovanni maˈriːa maˈstaiferˈretti ] .
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Глобальная католическая телевизионная сеть EWTN (ред.). «Возвращение к Пию IX: 1878–1978 | EWTN» . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Благочестивая семинария Рима и Сенигальская епархия (на итальянском языке)» . Папа Пий IX . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Дело беатификации (на итальянском языке)» . Папа Пио IX. 2000 . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Джованни Мария Баттиста Мастаи Ферретти, он же Папа Пий IX» . www.familysearch.org . Проверено 3 января 2023 г.
- ↑ См. отчет Эдварда Крэйвена Хоутри , записанный Огастесом Хэром в «Истории моей жизни» , том I (Dodd, Mead and Company, Нью-Йорк, 1896), стр. 593–599.
- ^ Ван Биема, Дэвид (27 августа 2000 г.). «Не такой уж святой?» . Время . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 24 января 2001 года . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Шмидлин 1922–1939 , с. 8.
- ^ «Папство и зарождающаяся церковь в Латинской Америке (1808–1825)» . Путешественники.нет . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Ив Хирон, Пий IX. Лицом к современности , Éditions Clovis, 2016 (2-е изд.), стр. 63–71.
- ^ Шмидлин 1922–1939 , с. 10.
- ^ Дэвид И. Кертцер, Папа, который хотел бы стать королем: изгнание Пия IX и возникновение современной Европы (2018), с. хх.
- ^ О'Кэрролл 2010 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б с д Даффи 1997 , с. 222.
- ^ Валери Пири. «Тройная корона: отчет о папских конклавах - Пий IX (Мастаи-Ферретти)» .
- ^ Беркл-Янг 2000 , с. 34.
- ↑ В течение следующих двадцати месяцев Пий IX был самый популярный мужчина полуострова; крика «Эввива Пио ноно!» уже не было концом. (Зеппельт-Лёффлер: Папская история , Мюнхен, 1933, стр. 408). См. archive.org (скачать)
- ^ Пужуа 1877a , с. 215.
- ^ Шмидлин 1922–1939 , с. 23.
- ^ Францен и Боймер 1988 , с. 357.
- ^ «Фрэнсис II Неаполитанский, бежавший из крепости Гаэта,...» Getty Images . 7 октября 2016 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Францен и Боймер 1988 , с. 363.
- ^ Зогби (1998), с. 83
- ^ Парри (1999), с. 313. См. также отчет Зогби (1998), с. 83
- ^ Ла Чивита, Майкл Дж. Л. (март 2006 г.). «Профили восточных церквей: Мелькитская греко-католическая церковь» . Журнал ОДИН . 32 (2). CNEWA (Католическая Ближневосточная ассоциация благосостояния). Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ Кэрролл 2001 , стр. 479–494.
- ^ Шмидлин 1922–1939 , с. 294.
- ^ Шмидлин 1922–1939 , с. 297.
- ^ Шмидлин 1922–1939 , с. 299.
- ^ Jump up to: а б Францен и Боймер 1988 , с. 364.
- ^ Jump up to: а б с Сальвадор Миранда. «Пий IX (1846-1878)» . Кардиналы Священной Римской Церкви . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Около 1859 г. , гл. 1.
- ^ Jump up to: а б Шмидлин 1922–1939 , с. 45.
- ^ Мэлоун, Ричард (25 июля 2001 г.). «Исторический обзор дела Росмини» . Оссерваторе Романо . Балтимор, Мэриленд. п. 9 . Проверено 3 марта 2018 г. - через EWTN.
- ^ Шмидлин 1922–1939 , с. 47.
- ^ Шапиро, Дж. Салвин, доктор философии, современная и новейшая европейская история (1815-1921) (Houghton Mifflin Company, The Riverside Press Cambridge, 1921, исправленное издание), стр. 204-205
- ^ Украсть 47
- ^ Шмидлин 1922–1939 , с. 52.
- ^ Шмидлин 1922–1939 , с. 49.
- ^ Шмидлин 1922–1939 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Шмидлин 1922–1939 , с. 53.
- ^ Гальярдуччи, Андреа (7 сентября 2013 г.). «Папа Франциск подтверждает приверженность папы миру» . Католическое информационное агентство . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Шмидлин 1922–1939 , с. 55.
- ^ Капителли 2011 , стр. 17–147.
- ^ Шмидлин 1922–1939 , с. 61.
- ^ Пужуа 1877c , с. 258.
- ^ Кертцер 1998 .
- ^ Jump up to: а б Даффи 1997 , с. 223.
- ^ Отчет 2009 г.
- ^ Шмидлин 1922–1939 , с. 35.
- ^ Де Маттеи 2004 , стр. 33.
- ^ «Красный триумвират » . Библиотека Салаборса (на итальянском языке) . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Шапиро, Дж. Салвин, доктор философии, современная и новейшая европейская история (1815-1921) (Houghton Mifflin Company, The Riverside Press Cambridge, 1921, исправленное издание), стр. 218
- ^ Бэнкрофт, Хьюберт Хоу (1879). История Мексики, том V: 1824–1861 гг . п. 591.
- ^ «Вехи: 1861–1865 — Кабинет историка» .
- ^ Scholastic, Grolier Online (декабрь 2018 г.). «Мексика: История» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2018 года.
- ^ «Спустя 125 лет Ватикан и Мексика восстанавливают связи» . Лос-Анджелес Таймс . 22 сентября 1992 года.
- ^ «Каса империал де Мехико» . Casaimperial.org. Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ О'Коннор 1971 .
- ^ Карлота, супруга Максимилиана. «Путеводитель по коллекции Шарлотты и Максимилиана, 1846–1927 MS 356» . Heritage.lib.utexas.edu . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Майкл 2002 .
- ^ Ши 1877 , с. 195.
- ^ Отчеты комитетов . 1867. с. 89.
- ↑ Текст Закона о церковных титулах 1871 года, действующего сегодня (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайта законодательного собрания.gov.uk .
- ^ «Ирландский голод вызвал международный сбор средств» . Ирландский Централ . 10 мая 2010 г.
- ^ Рони, Джон (2009). Культура и обычаи Нидерландов . Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood Press. п. 64.
- ^ Ши 1877 , стр. 205–206.
- ^ Jump up to: а б Ши 1877 , с. 204.
- ^ Дон Х. Дойл, Дело всех наций: Международная история гражданской войны в США (2014), стр. 257-70.
- ^ Дойл, 265-66.
- ^ Американские католические исторические исследования . 1901. стр. 27–28.
- ^ «Джон Кардинал Макклоски» . Нью-Йорк: Подготовительная школа Фордхэма . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Шмидлин 1922–1939 , с. 212.
- ^ Францен и Боймер 1988 , с. 362.
- ^ Шмидлин 1922–1939 , стр. 141–143.
- ^ Рональд Дж. Росс, «Проведение культуркампфа в бисмарковском государстве и пределы принуждения в имперской Германии». Журнал современной истории (1984): 456–482. онлайн
- ^ Шмидлин 1934 , стр. 213–224.
- ^ Ши 1877 , стр. 274 и далее.
- ^ Ши 1877 , с. 277.
- ^ «Первый папа, которого сфотографировали, не боялся новых технологий» . Алетейя. 9 января 2019 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Ридли 1976 , с. 535.
- ^ Буш 1898a , с. 220.
- ^ Шмидлин 1922–1939 , с. 313.
- ^ Боймер 245
- ^ «Невыразимый Бог » . 8 декабря 1854 г.
- ^ Jump up to: а б Францен и Боймер 1988 , с. 340.
- ^ Даффи 1997 , с. 324.
- ^ Шмидлин 1922–1939 , стр. 313–315.
- ^ см. Мартину III и «Папст Пий IX» . damian-hungs.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 11 марта 2007 г.
- ^ Перротти, Поуп, Ферретти, Джованни Мария Мастаи, Симоне. "Папа Пий IX. Симона Перротти. - скачать презентацию" . Slideplayer.com . Проверено 28 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шмидлин 1922–1939 , с. 101.
- ^ Шмидлин 1922–1939 , с. 102.
- ^ Шмидлин 1922–1939 , стр. 100–102.
- ^ «Умер Папа Пий IX» . worldhistoryproject.org . МЧАБУ. 7 февраля 1878 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Келли 1987 , с. 310; Шмидлин 1922–1939 , стр. 103–104.
- ^ Вудворд 1996 , стр. 310–11.
- ^ Милавец 2007 , стр. 159–160.
- ^ Франзен 1991 , стр. 336 и далее.
- ^ Даффи 1997 , с. 324; Шмидлин 1922–1939 , стр. 292 и далее.
- ^ IX. Пиуш, Папа Дона Боско, в: Календарь Дона Боско 2011, Общество Св. Франциска Салези, Будапешт, 2010, сайт 8.
- ^ Шмидлин 1922–1939 , с. 26.
- ^ Шмидлин 1922–1939 , стр. 29 и далее.
- ^ Шмидлин 1922–1939 , с. 89.
- ^ Кнунц 1956 .
- ^ Сирвен, Дразковски и Ноэ 2007 .
- ^ Шнебле, Х. «Папа Пий IX, эпилепсия. Известные люди, страдавшие эпилепсией. Благочестивый IX» . Epilepsiemuseum.de . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Окампо, Амбет Р. (9 января 2015 г.). «От Пия IX до «Пио Ноно» » . Филиппинский ежедневный опросник . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Дэвид М. Чейни, «Епископ Оскар Кантони» , Католическая иерархия , получено 9 августа 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- О, Э. (1859). Римский вопрос . Перевод Coape, HC New York: D. Appleton and Company . Проверено 3 марта 2018 г.
- Беркл-Янг, Фрэнсис А. (2000). Папские выборы в переходный период, 1878–1922 гг . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN 978-0-7391-0114-8 .
- Буш, Мориц (1898a). Бисмарк: Некоторые тайные страницы его истории . Том. 1. Лондон: Макмиллан.
- ——— (1898б). Бисмарк: Некоторые тайные страницы его истории . Том. 2. Лондон: Макмиллан.
- Капителли, Джованна (2011). Покровительство Папы и Бурбонов накануне единства (на итальянском языке). Рим: Вивиани Редактор. ISBN 978-88-7993-148-9 .
- Кэрролл, Джеймс (2001). Меч Константина . Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-395-77927-9 .
- Дэвис, Уильям К. (1996). Джефферсон Дэвис: Человек и его час . Батон-Руж, Луизиана: Издательство государственного университета Луизианы. ISBN 978-0-8071-2079-8 .
- Де Маттеи, Роберто (2004). Пий IX . Перевод Лафленда, Джона. Леоминстер, Англия: Грейсвинг. ISBN 978-0-85244-605-8 .
- Даффи, Имон (1997). Святые и грешники: История Пап . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300073324 .
- Франзен, август (1991). Маленькая церковная ( история на немецком языке) (2-е изд.). Фрайбург, Германия: Гердер. ISBN 3451085771 .
- Францен, август; Боймер, Ремигиус (1988). Папская история (на немецком языке). Фрайбург, Германия: Гердер. ISBN 9783451085789 .
- Келли, JND (1987). Оксфордский словарь пап . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Кертцер, Давид I. Папа, который хотел бы стать королем: изгнание Пия IX и возникновение современной Европы (2018). до 1860 г.
- Кертцер, Дэвид И. (1998). Похищение Эдгардо Мортары . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 978-0-679-76817-3 .
- Кнюнц, Йозеф (1956). 100 лет Стеллы Матутиной, 1856–1956 (на немецком языке). Брегенц, Австрия: JN Teutsch.
- Михаил, принц Греции (2002). Императрица прощания: История Шарлотты, императрицы Мексики . Бостон: Atlantic Monthly Press. ISBN 978-0-87113-836-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Милавец, Аарон (2007). Спасение от евреев (Иоанна 4:22): спасающая благодать в иудаизме и мессианская надежда в христианстве . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-5989-2 .
- О'Кэрролл, Чиаран (2010). «Пий IX: Пастор и князь». В Коркери, Джеймс; Вустер, Томас (ред.). Папство с 1500 года: от итальянского принца до вселенского пастора . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 125–142. ISBN 978-0-521-50987-9 .
- О'Коннор, Ричард (1971). Кактусовый трон: Трагедия Максимилиана и Карлотты . Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма.
- Пужуа, Александр (1877а). История Пия IX: его понтификат и век . Том. 1. Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ——— (1877б). История Пия IX: его понтификат и век . Том. 2. Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ——— (1877в). История Пия IX: его понтификат и век . Том. 3. Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Раппорт, Майк (2009) [2008]. 1848: Год революции . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-7867-4368-1 .
- Ридли, Джаспер (1976). Гарибальди . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 9780670335480 .
- Шмидлин, Йозеф (1922–1939). Папская история (на немецком языке). Мюнхен: Кёстель-Пуштет. [ нужен объем ]
- ——— (1934). Папская история (на немецком языке). Том 2. Мюнхен: Кёстель-Пуштет.
- Ши, Джон Гилмари (1877). Жизнь Папы Пия IX . Нью-Йорк: НП
- Сирвен, Джозеф И.; Дражковски, Джозеф Ф.; Ноэ, Кэтрин Х. (2007). «Приступы среди общественных деятелей: уроки, извлеченные из эпилепсии Папы Пия IX» . Труды клиники Мэйо . 82 (12): 1535–1540. дои : 10.1016/S0025-6196(11)61100-2 . ISSN 1942-5546 . ПМИД 18053463 .
- Вудворд, Кеннет Л. (1996). Делаем святыми: как католическая церковь определяет, кто становится святым, а кто нет и почему . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-81530-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барвиг, Реджис Н. (1978). Больше, чем пророк: день за днем с Пием IX . Альтадена: Сестры Бензигер.
- Чедвик, Оуэн. История Пап 1830–1914 (2003). онлайн. Архивировано 24 мая 2018 г. в Wayback Machine.
- Чедвик, Оуэн. Папы и европейская революция (1981) , отрывок , 655 стр .; также онлайн. Архивировано 26 ноября 2020 г. на Wayback Machine.
- Хирон, Ив, Папа Пий IX: Человек и миф , Angelus Press, Канзас-Сити, 2005 г. ISBN 1-892331-31-4
- Коркоран, Джеймс А. «Пий IX и его понтификат», The American Catholic Quarterly Review, Vol. III, 1878 г.
- Де Чезаре, Рафаэле (1909). Последние дни папского Рима . Лондон: Арчибальд Констебль и компания, с. 449 .
- Хейлз, EEY Пио Ноно: Исследование европейской политики и религии в девятнадцатом веке (2013), отрывок 352 стр .; также онлайн. Архивировано 26 ноября 2020 г. на Wayback Machine.
- Хаслер, Август Бернхард (1981). Как Папа стал непогрешимым: Пий IX и политика убеждения . Даблдэй. ISBN 9780385158510 .
- Кертцер, Дэвид И. (2004). Узник Ватикана: Тайный заговор Пап с целью отвоевать Рим у Нового итальянского государства . Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-618-22442-5 .
- Муни, Джон А. (1892). «Пий IX и революция, 1846–1848» . Американский католический ежеквартальный обзор . 17 : 137–161 . Проверено 3 марта 2018 г.
- Куинлан, Джон. «Узник Ватикана: Рим в 1870 году» History Today (сентябрь 1970 г.), Vol. 20, выпуск 9, стр. 620–627 онлайн.
Другие языки
[ редактировать ]- Труды и указы Льва XIII, премьер-министра, том I-XXII, Рим, 1881 г., и далее.
- Труды и указы Пия IX, Великого Понтифика, Vol. I – VII, Рим, 1854 г. и далее.
- Журнал Святого Престола (ASS), Рим, Ватикан, 1865 г.
- Буду, Л. (1890). Святой Престол и Россия, Париж
- Капителли, Джованна, покровительство Папы и Бурбонов накануне единства , Viviani Editore, Рим, 2011 г. ISBN 8879931482
- Хаслер, Август Бернхард (1977). Пий IX (1846–1878) папская непогрешимость и Первый Ватиканский собор. (= Папы и папство , том 12). 2 тома, 1-е изд. Хирсеманн, Штутгарт, ISBN 3-7772-7711-8
- Мартина, С. Дж. Пий IX (1846–1850). Рим: Editrice Pontificia Universita Gregoriana . Том I–III, 1974–1991 гг.
- Мартина, Джакомо: Пий IX, блаженный. В: Массимо Брей (ред.): Папская энциклопедия. Том 3: Иннокентий VIII, Иоанн Павел II. Институт итальянской энциклопедии, Рим, 2000 г. ( treccani.it )
- Зайферт, Вероника Мария (2013). Пий IX – Непорочный Папа. От почитания Девы Марии Джованни Марией Мастаи Феррети до определения догмы Непорочности. В&Р Юнипресс. Геттинген. ISBN 978-3-8471-0185-7 .
- Сильвен (1878 г.). История Пия IX Великого и его понтификата . Тома I, II. Париж
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Папа Пий IX (Его энциклики)
- Работы Папы Пия IX в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Биография с фотографиями (на немецком языке)
- Папа Пий IX : текст с симфониями и частотным списком
- Запись католической иерархии
- Дерек Мишо. «Пий IX (1792–1878)» . Бостонская совместная энциклопедия западного богословия .
- Папа Пий IX
- 1792 рождения
- 1878 смертей
- Итальянцы XIX века
- Папы XIX века
- Архиепископы Сполето
- Беатификации Папы Иоанна Павла II
- Епископы Имолы
- Кардиналы, созданные Папой Григорием XVI.
- Смерти от эпилепсии
- Люди с эпилепсией
- Итальянские антикоммунисты
- Итальянские блаженные люди
- Беатифицированные папы
- Итальянский народ объединения Италии
- Итальянские папы
- Участники Первого Ватиканского Собора.
- Люди из Сенигаллии
- Смертность от неврологических заболеваний в Лацио
- Папы
- Почитаемые католики Папой Иоанном Павлом II
- Похороны в Сан-Лоренцо за стенами