Мод Питер
Мод Доминика Мэри Петре FCM (4 августа 1863 — 16 декабря 1942) — английская римско-католическая монахиня, писательница и критик, участвовавшая в модернистской полемике .
Жизнь
[ редактировать ]Петре (произносится как Питер ) родилась в семейном поместье Копфолд-Холл, недалеко от деревни Маргареттинг , Эссекс, в старой непокорной семье по отцовской линии; ее мать была новообращенной. Ее дедушками были 11-й барон Петре и 4-й граф Уиклоу . Петре получил частное образование. Когда ей было чуть больше двадцати, она испытала некоторые религиозные сомнения, и в качестве лекарства ей посоветовал ее духовник -иезуит о. Питер Голви поедет в Рим и будет изучать святого Фому Аквинского . Размышляя много лет спустя о своем решении последовать этому совету, Петре пришла к выводу, что «это была довольно безумная идея». Тем не менее в 1885 году, в возрасте 22 лет, она уехала в Рим, где на год под руководством аккредитованных профессоров погрузилась в мысли Фомы Аквинского и в нео-схоластические использовавшиеся тогда руководства. Ее тетя леди Линдси сообщила друзьям, что «Мод уехала в Рим, чтобы учиться на священство». [ 1 ]
В 1890 году Петре присоединилась к Дочерям Сердца Марии , общине, основанной во Франции во время Французской революции и следовавшей новаторскому образцу жизни по отношению к более традиционным женским религиозным институтам . [ 1 ] В частности, оно позволяло членам жить в собственных домах и носить уличную одежду вместо привычек . В 1896 году она была назначена местной настоятельницей, а в 1900 году — провинциальной.
В 1900 году она завязала дружбу со священником-иезуитом Джорджем Тирреллом . [ 2 ] и вскоре они стали частью круга допрашивающих католических интеллектуалов. Петре уже знала Фридриха фон Хюгеля с детства, когда он был одним из самых любимых посетителей ее матери. [ 3 ] Он познакомил ее и Тиррелла с творчеством Альфреда Луази . [ 4 ] Она познакомилась с Анри Бремоном во время посещения штаб-квартиры своей религиозной общины в Париже. Через нее Бремон и Тиррел познакомились. [ 5 ] Когда Тиррелла исключили из ордена иезуитов в 1906 году, Петре, купивший Малберри-хаус в Сторрингтоне , Сассекс, построил для него коттедж в саду. [ 6 ] и выплатил ему ренту. [ 7 ]
В 1907 году, когда была опубликована книга Петре «Католицизм и независимость: исследования духовной свободы» , ей было отказано в разрешении возобновить свои обеты в «Дочерях сердца Марии». Питер Амиго , тогдашний епископ Саутварка, отказал Петре в совершении таинств Вскоре после этого в его епархии. Она справилась с этим, регулярно поклоняясь в других местах. [ 8 ]
После смерти Джорджа Тиррелла в 1909 году Мод Петре занялась составлением его биографии. В 1912 году она опубликовала это в двух томах, хотя первый на самом деле был автобиографией Тиррелла о его ранних годах. Очевидная симпатия, которую она проявила к Тирреллу в его ссоре с властями Римско-католической церкви, привела к тому, что ее работа была включена Индекс запрещенных книг в Святым Престолом в 1913 году. Это увеличило ее собственные трудности с католической иерархией, но ее Верность памяти Тиррелла продолжилась публикацией его «Очерков о вере и бессмертии» в 1914 году и сборника его писем в 1920 году.
Ее книга о модернистском движении « Модернизм: его провал и его плоды» (опубликована в 1918 году, но завершена в 1914 году) была одним из первых анализов модернистского движения. Это не объективное исследование, но оно демонстрирует значительную симпатию к католическим модернистам, многих из которых она знала лично, и резко критикует антимодернистское движение, доминировавшее в то время в католической церкви.
Во время Первой мировой войны она работала медсестрой во Франции, и ее работы показывают растущий интерес к социальным и политическим темам. В своей книге 1915 года «Размышления некомбатанта » она критиковала бездумную патриотическую эйфорию ранних этапов войны и проявила некоторую симпатию к идеалам пацифизма. Во время войны она писала различные статьи на подобные темы. В 1918 году она опубликовала «Демократию на распутье» , в которой указала на ограничения демократии в период, когда избирательное право значительно расширялось. В 1919 году вместе с Джеймсом Уокером она опубликовала «Государственную мораль и Лигу Наций » работу о зарождающейся тогда Лиге Наций , в которой она проанализировала практические трудности, стоящие за идеалами Лиги. Но ее книга 1925 года «Два города, или Управление государством и идеализм» продемонстрировала ее приверженность интернационализму и необходимость подлинного примирения народов, выходящего за рамки простых политических программ в послевоенный период. Она важна как единственный английский модернист, пишущий на социальные и политические темы.
В послевоенный период она возродила свой интерес к богословским и религиозным вопросам, продолжая приверженность идеалам католического модернизма. Это означало, что она была изолированной фигурой в католической церкви в тот период, когда модернизм был в немилости. Несмотря на это, она никогда не покидала Церковь и даже в своих мемуарах «Мой путь веры» (1937) говорила о своей личной преданности Церкви и потребности в ее духовном руководстве в своей жизни.
В 1928 году она опубликовала «Девятый лорд Петре» , исследование о своем предке Роберте Петре, девятом бароне Петре (1742–1801), которое показало, что он так же критически относился к католической церкви в своем поколении, как и она в своем. Позже она опубликовала крупные исследования деятелей модернизма, особенно фон Хюгеля и Тиррелла в книге « Фон Хюгель и Тиррелл: История дружбы» (1937), а также французского модерниста Альфреда Луази, личным другом которого она была, в книге «Альфред Луази: его религиозные взгляды». Значение (опубликовано посмертно в 1944 г.).
Она также опубликовала множество статей о модернизме и смежных темах. Действительно, она продолжала писать почти до своей внезапной смерти в Лондоне в декабре 1942 года в возрасте 79 лет.
Ей отслужили заупокойную мессу в Успенском монастыре на Кенсингтон-сквер , и она была похоронена в Сторрингтоне рядом с Джорджем Тирреллом. [ 9 ] Из-за ее нераскаявшихся модернистских взглядов епископ ее епархии Амиго не позволил католическому священнику совершить ее похороны.
Книги
[ редактировать ]- 1896: Эфиопский раб: исследование христианского альтруизма
- 1903: Куда ходили святые: некоторые исследования аскетизма
- 1907: Католицизм и независимость: исследования духовной свободы
- 1910: Перевод с Полом В. Коном «Песни принца, свободного как птица» Фридриха Ницше , включенный в качестве приложения к тому. 10 Радостная мудрость («La gaya scienza») из Полного собрания сочинений Фридриха Ницше под редакцией Оскара Леви . Эдинбург: Т.Н. Фулис
- 1912: Автобиография и жизнь Джорджа Тиррелла (в 2 томах)
- 1915: Размышления некомбатанта
- 1918: Модернизм: его провал и плоды
- 1918: Демократия на распутье
- 1919: Государственная мораль и Лига Наций (с Джеймсом Уокером)
- 1925: Два города, или Управление государством и идеализм
- 1928: Девятый лорд Петре, или Пионеры римско-католической эмансипации
- 1937: Мой путь веры
- 1937: Фон Хюгель и Тиррелл: история дружбы
- 1944: Альфред Луази: его религиозное значение
- 1998 Книга мыслей и молитв на выходные (под редакцией Питера К. Эрба)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джеймс Т. Келли (ред.) Письма барона Фридриха фон Хюгеля и Мод Д. Петре . Левен: Петерс, 2003. Введение, с. XIX. ISBN 90-429-1290-1
- ^ Ивана Нобл. «Очерк божественной любви: рассказ о дружбе между Джорджем Тирреллом и Мод Петре». Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine.
- ^ Мериол Тревор . Пророки и хранители: обновление и традиции в церкви . Лондон: Холлис и Картер, 1969, с. 48. ISBN 0-370-00468-X
- ^ Тревор, 1969, с. 84
- ^ Тревор, 1969, с. 62
- ^ Тревор, 1969, с. 71
- ^ Тревор, 1969, с. 73
- ^ Тревор, 1969, с. 78
- ^ Келли, 2003, с. xxxiii
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крюс, Клайд Ф. Английский католический модернизм: путь веры Мод Петре , University of Notre Dame Press , 1984. ISBN 0-268-00912-0
- Леонард, Эллен. Беспокойная трансформация: теология и духовность Мод Петре , Лэнхэм, Мэриленд : Университетское издательство Америки, 1991. ISBN 0-8191-8220-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Мод Доминики Петре, 1909–1932 годы, в теологической библиотеке Питтса, теологической школы Кэндлера.
- Первопроходцы на сайте Сторрингтонской краеведческой группы
- Запись Мод Петре (Энциклопедия религии) - краткий отрывок на сайте Bookrags
- 1863 рождения
- 1942 смертей
- Английские римско-католические монахини XIX века
- Английские римско-католические монахини XX века
- Английские писатели XIX века
- Английские писательницы XIX века
- Английские мемуаристы XX века
- Английские писательницы XX века
- Английские переводчики 20-го века
- Семья Петре
- Английские биографы
- Английские эссеисты
- Английские религиозные писатели
- Жители города Челмсфорд
- Люди из Саутварка
- Римско-католические писатели
- Британские женщины-мемуаристки
- Британские женщины-эссеистки
- Британские женщины-биографы
- Модернизм в католической церкви
- Люди из Сторрингтона
- Британские женщины в Первой мировой войне
- Писатели-модернисты
- Женщины-писательницы-модернисты
- Переводчики Фридриха Ницше