Jump to content

Фридрих фон Хюгель

Фридрих фон Хюгель
Рожденный
Фридрих Мария Алоис Франц Карл фон Хюгель

( 1852-05-05 ) 5 мая 1852 г.
Умер 27 января 1925 г. ( 1925-01-27 ) (72 года)
Национальность австрийский
Другие имена Барон фон Хюгель
Образование частный
Известный Модернистский христианский богослов
Заголовок Фрейгерр (барон)
Супруг Достопочтенный. Мэри Кэтрин Герберт
Дети три дочери: Гертруда, Хильдегард и Фекла

Фридрих фон Хюгель (урожденный Фридрих Мария Алоис Франц Карл Фрейхер фон Хюгель , обычно известный как барон фон Хюгель ; 5 мая 1852 — 27 января 1925) был влиятельным австрийским католиком- мирянином, религиозным писателем и христианским апологетом. Хотя фон Хюгель был отнесен к модернистам из-за своей дружбы с Альфредом Луази и Джорджем Тирреллом , он отверг модернистскую теорию веры. [ 1 ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Фридрих фон Хюгель родился во Флоренции в 1852 году в семье Чарльза фон Хюгеля , который служил послом Австрии в Великом герцогстве Тоскана , и матери-шотландки Элизабет Фаркухарсон , принявшей католицизм. [ 2 ] Молодой Фридрих получил частное образование. [ 3 ] и в 1867 году переехал с семьей в Англию, когда ему было пятнадцать лет. [ 4 ] оставаясь там до конца своей жизни. Высказывалось предположение, что граф Феликс Сумароков-Эльстон , атаман Кубанского казачества , был его старшим сводным братом; но, поскольку граф родился в 1820 году, это весьма маловероятно, и, скорее всего, граф был его дядей, сыном дедушки Хюгеля. [ 5 ]

В 1873 году [ 6 ] он женился на леди Мэри Кэтрин Герберт (1849–1935), [ 2 ] дочь государственного деятеля Сиднея Герберта, 1-го барона Герберта Леа , от Элизабет Эш а Корт-Репингтон , ярой новообращенной в католицизм и филантропа. [ 7 ] Мэри, как и мать Хюгеля, и она сама, тоже была новообращенной. [ 8 ] У пары было три дочери: Гертруда (1877–1915), Хильдегард (1879–1926) и Фекла (1886–1970), ставшая монахиней -кармелиткой . Хюгель оставался гражданином Австрии до тех пор, пока не оказался «враждебным иностранцем» после того, как Великобритания объявила войну Австро-Венгрии в августе 1914 года. Он подал заявление о натурализации и получил ее в декабре того же года. [ 9 ]

Хюгель был бароном Священной Римской империи , наследственный титул. [ 4 ] и частый гость в Риме. [ 10 ] Библеист-самоучка, [ 11 ] он свободно говорил на французском, немецком и итальянском языках, а также на принятом им английском. [ 12 ] Будучи магистром многих предметов, он никогда не занимал церковных должностей, не занимал никаких академических должностей и не получил университетской степени. Однако его часто упоминают наряду с Джоном Генри Ньюманом как одного из самых влиятельных римско-католических мыслителей своего времени. Объем его знаний был впечатляющим, а список его корреспондентов можно прочитать как список «кто есть кто» среди европейских религиозных лидеров девятнадцатого и начала двадцатого века (например, Луи Дюшен , Альфред Луази , Жермен Морен , Морис Блондель , Анри Бремон) , . Джон Генри Ньюман Уильям Джордж Уорд , Уилфрид Филип Уорд , Лорд Галифакс , Катберт Батлер , Клод Монтефиоре , Джордж Тиррел , Мод Петре , Эвелин Андерхилл , Антонио Фогаццаро , Эрнесто Буонаюти , Рудольф Кристоф Ойкен , Ганс Вайхингер , Франц Ксавер Краус и Эрнст Трельч ). В Италии Хюгель часто встречался с двумя будущими папами, Ахилле Ратти и Эудженио Пачелли, позже Пием XI и Пием XII . [ 13 ] В Милане в 1901 году Ратти помогал ему в исследовании Амброзиане в «Мистического элемента религии» . [ 14 ] Хюгель многое сделал для того, чтобы привлечь внимание англоязычной общественности к трудам философов Ойкена и Трельча, несмотря на враждебность во время и после Первой мировой войны ко всему немецкому.

Модернизм

[ редактировать ]

спорами на рубеже веков Барон фон Хюгель был глубоко вовлечен в богословские дискуссии с широкой группой ученых, связанных с модернистскими . «Он разделял с другими модернистами убеждение, что наука поставила новые вопросы для религиозной веры и это подорвало любые наивные предположения о том, что верующие могут полагаться исключительно на догматический авторитет как на источник истины». [ 2 ] Его научные интересы включали связь христианства с историей, экуменизмом , мистицизмом , философией религии и отказом от большей части имманентизма в теологии девятнадцатого века. Фон Хюгель поддерживал Альфреда Луази Луази в его проблемах с церковными властями, потому что он понимал библейскую критику как обоснованную историческую апологетику католической церкви. [ 15 ] Он был близким другом Джорджа Тиррелла , и они обменивались мнениями и проверяли сочинения друг друга. [ 16 ] При Папе Пии X , подстрекаемом консерваторами, такими как кардинал Мерри дель Валь-и-Зулуэта , произошла обратная реакция против многих модернистских мыслителей, и Хюгель попытался договориться о срединном пути сдержанности, оставаясь при этом верным принципам интеллектуальной строгости и свободы. расследование.

Когда в 1920 году Оксфордский университет присвоил ему степень почетного доктора богословия, это был первый случай со времен Реформации, когда католик удостоился такой чести в этом университете. [ 17 ] Университет Сент-Эндрюс , где хранятся архивы Хюгеля. [ 18 ] находятся сейчас, присвоил ему почетную степень в 1914 году. [ 19 ]

Хюгель умер в 1925 году. Он был похоронен рядом с матерью и сестрой среди бенедиктинцев Даунсайда , рядом с аббатством. [ 20 ] На его надгробии на английском деревенском кладбище имеется простая надпись: «Кто у меня на небесах, кроме Тебя?»

Мистический элемент религии

[ редактировать ]

Основной работой Фридриха фон Хюгеля был «Мистический элемент религии, изученный у святой Екатерины Генуэзской и ее друзей » (1908). В своей статье в The Manchester Guardian после смерти Хюгеля Уильям Темпл высказал свое мнение о его ценности:

Вполне возможно, что это самая важная богословская работа, написанная на английском языке за последние полвека. Его величие, как и все истинное величие в этой области, состоит в сочетании качеств, обычно обнаруживаемых в отрыве друг от друга. Это шедевр детального критического исследования, но в то же время это масштабное изложение фундаментальных принципов. Это глубокий психологический анализ, а также большое достижение конструктивной философии. Самый поразительный ее раздел — введение — настолько глубоко проник в мысль нашего времени, что его основная концепция стала обычным явлением среди многих, кто никогда не читал эту книгу или даже никогда о ней не слышал. Эта ведущая концепция, конечно же, заключается в необходимости трех элементов в любой религии, которая должна быть одновременно полноценной и живой: мистического, интеллектуального и институционального. Его заявление о необходимости каждого из них и, как следствие, необходимости их гармонизации и баланса, неоспоримо. [ 21 ] [ 22 ]

Хюгеля «Мистический элемент религии» представляет собой критическую, но во многом ценную философию мистицизма . Тем не менее, во многом на протяжении всей этой работы фон Хюгель советует читателю потенциальную опасность мистицизма. Мистический импульс — это лишь один из трех элементов, которые вместе с двумя другими составляют богатую сложность существования. Хюгель предупреждает: «...мистицизм никогда не будет всей религией; он станет опасной ошибкой в ​​тот самый момент, когда заявит, что является этим целым; но, в то же время, он станет элементом, существенным для религии в долгосрочной перспективе». и в целом, хотя она и будет... таить в себе свои собственные опасности, свои собственные преследующие грехи, как, впрочем, и примитивный, наивный тип религии обладает своими собственными различными опасностями и различными преследующими грехами». [ 23 ]

Три элемента

[ редактировать ]

«Три элемента религии» Хюгеля являются его наиболее устойчивым вкладом в теологическое мышление. [ 24 ] Человеческую душу, движения западной цивилизации и сами явления религии он охарактеризовал этими тремя элементами: историческим/институциональным элементом, интеллектуальным /спекулятивным элементом и мистическим/эмпирическим элементом. Эта типология дала ему понимание баланса, напряжения и «трения», которые существуют в религиозном мышлении и в сложности реальности и существования. Эта организационная парадигма оставалась центральной в его проекте. Попытка объединить эти порой несопоставимые измерения является структурной и богословской доминантой во всех его произведениях. Его друг Джордж Тиррелл заметил: «Вся жизнь, по мнению [Хюгеля], состоит в терпеливой борьбе с непримиримым — постепенном объединении частей, которые никогда не подходят друг другу идеально». [ 25 ]

Хилл и Йейтс

[ редактировать ]

Уильям Батлер Йейтс обратился к Фридриху фон Хюгелю в последней строфе «Колебания»: [ 26 ]

Должны ли мы расстаться, фон Хюгель, хотя мы и очень похожи, потому что мы

Принимать чудеса святых и чтить святость?
Тело святой Терезы лежит нетленное в гробнице,
Омыты чудодейственным маслом, от него исходят сладкие запахи,
Исцеление от плиты с буквами. Наверное, те самые руки
Увековечил тело современного святого, которое когда-то
Выкопал мумию фараона. Я - хотя сердце могло бы найти облегчение
Стал ли я христианином и сделал выбор в пользу своей веры?
Что кажется наиболее желанным в гробнице – играть предопределенную роль.
Гомер — мой пример и его некрещеное сердце.
Лев и соты: что говорит Писание?

Так что уходи, фон Хюгель, хотя бы с благословением на голову.

Хюгель и Фланнери О'Коннор

[ редактировать ]

В книге «Привычка быть: письма Фланнери О'Коннор» , опубликованной посмертно в 1979 году, О'Коннор часто ссылается на фон Хюгеля, особенно в письмах корреспонденту, находящемуся в процессе обращения в католицизм. «Подрывное Евангелие» Михаэля Брунера также исследует ее католицизм и влияние Хюгеля.

Наследие

[ редактировать ]

Обладая глубокой преданностью молитвенной жизни, фон Хюгель был авторитетом среди великих писателей-мистиков, особенно дореформационного периода, и сочувствовал эмоциональному и духовному бремени человечества, так что многие искали его как советник, наставник и духовный наставник. Его авторитет как духовного писателя укрепился благодаря посмертной публикации многих его писем: « Избранные письма», 1896–1924, 1927 г., «Письма барона Фридриха фон Хюгеля племяннице», 1928 г., а также «Духовные советы и письма барона Фридриха фон Хюгеля» . 1964.

Институт фон Хюгеля, [ 27 ] исследовательский центр по изучению христианства и общества при Св. Эдмунда колледже Кембриджского университета был основан в 1987 году и назван в честь брата Фридриха, Анатоля фон Хюгеля , первого директора Музея археологии и антропологии в Кембридж.

Мемориальная доска была установлена ​​в 1968 году Советом Большого Лондона возле его бывшего дома по адресу 4 Holford Road, Хэмпстед, Лондон, NW3 1AD, лондонский район Камден. [ 28 ]

Работает

[ редактировать ]

Помимо обширной переписки, его опубликованные работы включают:

  • Мистический элемент религии: как изучалось у святой Екатерины Генуэзской и ее друзей, 2 тома (1908 г., переработка 1923 г.: Том I ; Том II )
  • Вечная жизнь (1912)
  • Немецкая душа (1916)
  • Очерки и обращения по философии религии (том I, 1921 г.; том II, 1926 г.)
  • Фридрих фон Хюгель (1928). Письма барона Фридриха фон Хюгеля племяннице . Дж. М. Дент и сыновья.
  • Некоторые заметки о заявлениях Петра , Шид и Уорд, 1930.
  • Реальность Бога, религия и агностицизм (1931). Эта последняя книга содержит две работы, которые фон Хюгель оставил незавершенными после своей смерти: «Реальность Бога» , которая должна была стать Гиффордовскими лекциями 1924–1925 и 1925–1926 годов в Эдинбургском университете , и «Религия и агностицизм» , исследование религиозной мнения и сочинения сэра Альфреда Комина Лайалла, начатая в 1912 году и отложенная в 1915 г. (правда, кое-где позже подретушировано). [ 29 ]
  1. ^ Редакторы Британской энциклопедии. «Фридрих фон Хюгель, барон фон Хюгель» . Британника . Британская энциклопедия . Проверено 14 марта 2022 г. {{cite web}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  2. ^ Jump up to: а б с «Фридрих фон Хюгель», Гиффордские лекции
  3. ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 16.
  4. ^ Jump up to: а б де ла Бедуайер, 1951 , с. 17.
  5. ^ Ficquelmont, Countess Dorothea (2009), Долли Фикельмон. Дневник 1829–1837. Весь пушкинский Петербург / Публикация и комментарии С. Мрочковской–Балашовой – М.: Минувшее , ISBN  978-5-902073-66-6 .
  6. ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 9.
  7. ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 7.
  8. ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 8.
  9. ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 279.
  10. ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 21, 101.
  11. ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 41, 55.
  12. ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 52.
  13. ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 125.
  14. ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 130.
  15. ^ Барманн 1972 , с. 119-137.
  16. ^ Барманн 1972 , с. 138-182.
  17. ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 317.
  18. ^ «Римско-католическое модернистское движение», Рукописи , Великобритания: Специальные коллекции библиотеки Университета Сент-Эндрюс, заархивировано из оригинала 8 октября 2006 г.
  19. ^ Барманн 1972 , с. 247.
  20. ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 356.
  21. The Manchester Guardian , 6 февраля 1925 г.
  22. ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 223.
  23. ^ фон Хюгель, Фридрих. Реальность Бога и агностицизм , 1931, с. 91
  24. ^ Хилла (1908). Мистические элементы религии . Том I. стр. 50–82.
  25. ^ Тиррелл, Джордж (1909). «Мистика в религии» . Журнал Хибберта . 7 (3): 687–9.
  26. ^ Вендлер, Хелен (2016). Колебания: между чем и чем? . Йейтс Ежегодник. Открытое книжное издательство. стр. 151–168. ISBN  9782821854017 .
  27. ^ Институт фон Хюгеля , Великобритания: Сент-Эдмундс .
  28. ^ "Фон Хюгель, барон Фридрих", English Heritage
  29. ^ Гарднер, Эдмунд (1931). «Предисловие» . Реальность Бога . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 589740c47b3e38bf48102a1483a29a88__1719606000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/88/589740c47b3e38bf48102a1483a29a88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friedrich von Hügel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)