Фридрих фон Хюгель
Фридрих фон Хюгель | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Фридрих Мария Алоис Франц Карл фон Хюгель 5 мая 1852 г. |
Умер | 27 января 1925 г. | (72 года)
Национальность | австрийский |
Другие имена | Барон фон Хюгель |
Образование | частный |
Известный | Модернистский христианский богослов |
Заголовок | Фрейгерр (барон) |
Супруг | Достопочтенный. Мэри Кэтрин Герберт |
Дети | три дочери: Гертруда, Хильдегард и Фекла |
Фридрих фон Хюгель (урожденный Фридрих Мария Алоис Франц Карл Фрейхер фон Хюгель , обычно известный как барон фон Хюгель ; 5 мая 1852 — 27 января 1925) был влиятельным австрийским католиком- мирянином, религиозным писателем и христианским апологетом. Хотя фон Хюгель был отнесен к модернистам из-за своей дружбы с Альфредом Луази и Джорджем Тирреллом , он отверг модернистскую теорию веры. [ 1 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Фридрих фон Хюгель родился во Флоренции в 1852 году в семье Чарльза фон Хюгеля , который служил послом Австрии в Великом герцогстве Тоскана , и матери-шотландки Элизабет Фаркухарсон , принявшей католицизм. [ 2 ] Молодой Фридрих получил частное образование. [ 3 ] и в 1867 году переехал с семьей в Англию, когда ему было пятнадцать лет. [ 4 ] оставаясь там до конца своей жизни. Высказывалось предположение, что граф Феликс Сумароков-Эльстон , атаман Кубанского казачества , был его старшим сводным братом; но, поскольку граф родился в 1820 году, это весьма маловероятно, и, скорее всего, граф был его дядей, сыном дедушки Хюгеля. [ 5 ]
В 1873 году [ 6 ] он женился на леди Мэри Кэтрин Герберт (1849–1935), [ 2 ] дочь государственного деятеля Сиднея Герберта, 1-го барона Герберта Леа , от Элизабет Эш а Корт-Репингтон , ярой новообращенной в католицизм и филантропа. [ 7 ] Мэри, как и мать Хюгеля, и она сама, тоже была новообращенной. [ 8 ] У пары было три дочери: Гертруда (1877–1915), Хильдегард (1879–1926) и Фекла (1886–1970), ставшая монахиней -кармелиткой . Хюгель оставался гражданином Австрии до тех пор, пока не оказался «враждебным иностранцем» после того, как Великобритания объявила войну Австро-Венгрии в августе 1914 года. Он подал заявление о натурализации и получил ее в декабре того же года. [ 9 ]
Хюгель был бароном Священной Римской империи , наследственный титул. [ 4 ] и частый гость в Риме. [ 10 ] Библеист-самоучка, [ 11 ] он свободно говорил на французском, немецком и итальянском языках, а также на принятом им английском. [ 12 ] Будучи магистром многих предметов, он никогда не занимал церковных должностей, не занимал никаких академических должностей и не получил университетской степени. Однако его часто упоминают наряду с Джоном Генри Ньюманом как одного из самых влиятельных римско-католических мыслителей своего времени. Объем его знаний был впечатляющим, а список его корреспондентов можно прочитать как список «кто есть кто» среди европейских религиозных лидеров девятнадцатого и начала двадцатого века (например, Луи Дюшен , Альфред Луази , Жермен Морен , Морис Блондель , Анри Бремон) , . Джон Генри Ньюман Уильям Джордж Уорд , Уилфрид Филип Уорд , Лорд Галифакс , Катберт Батлер , Клод Монтефиоре , Джордж Тиррел , Мод Петре , Эвелин Андерхилл , Антонио Фогаццаро , Эрнесто Буонаюти , Рудольф Кристоф Ойкен , Ганс Вайхингер , Франц Ксавер Краус и Эрнст Трельч ). В Италии Хюгель часто встречался с двумя будущими папами, Ахилле Ратти и Эудженио Пачелли, позже Пием XI и Пием XII . [ 13 ] В Милане в 1901 году Ратти помогал ему в исследовании Амброзиане в «Мистического элемента религии» . [ 14 ] Хюгель многое сделал для того, чтобы привлечь внимание англоязычной общественности к трудам философов Ойкена и Трельча, несмотря на враждебность во время и после Первой мировой войны ко всему немецкому.
Модернизм
[ редактировать ]спорами на рубеже веков Барон фон Хюгель был глубоко вовлечен в богословские дискуссии с широкой группой ученых, связанных с модернистскими . «Он разделял с другими модернистами убеждение, что наука поставила новые вопросы для религиозной веры и это подорвало любые наивные предположения о том, что верующие могут полагаться исключительно на догматический авторитет как на источник истины». [ 2 ] Его научные интересы включали связь христианства с историей, экуменизмом , мистицизмом , философией религии и отказом от большей части имманентизма в теологии девятнадцатого века. Фон Хюгель поддерживал Альфреда Луази Луази в его проблемах с церковными властями, потому что он понимал библейскую критику как обоснованную историческую апологетику католической церкви. [ 15 ] Он был близким другом Джорджа Тиррелла , и они обменивались мнениями и проверяли сочинения друг друга. [ 16 ] При Папе Пии X , подстрекаемом консерваторами, такими как кардинал Мерри дель Валь-и-Зулуэта , произошла обратная реакция против многих модернистских мыслителей, и Хюгель попытался договориться о срединном пути сдержанности, оставаясь при этом верным принципам интеллектуальной строгости и свободы. расследование.
Когда в 1920 году Оксфордский университет присвоил ему степень почетного доктора богословия, это был первый случай со времен Реформации, когда католик удостоился такой чести в этом университете. [ 17 ] Университет Сент-Эндрюс , где хранятся архивы Хюгеля. [ 18 ] находятся сейчас, присвоил ему почетную степень в 1914 году. [ 19 ]
Хюгель умер в 1925 году. Он был похоронен рядом с матерью и сестрой среди бенедиктинцев Даунсайда , рядом с аббатством. [ 20 ] На его надгробии на английском деревенском кладбище имеется простая надпись: «Кто у меня на небесах, кроме Тебя?»
Мистический элемент религии
[ редактировать ]Основной работой Фридриха фон Хюгеля был «Мистический элемент религии, изученный у святой Екатерины Генуэзской и ее друзей » (1908). В своей статье в The Manchester Guardian после смерти Хюгеля Уильям Темпл высказал свое мнение о его ценности:
Вполне возможно, что это самая важная богословская работа, написанная на английском языке за последние полвека. Его величие, как и все истинное величие в этой области, состоит в сочетании качеств, обычно обнаруживаемых в отрыве друг от друга. Это шедевр детального критического исследования, но в то же время это масштабное изложение фундаментальных принципов. Это глубокий психологический анализ, а также большое достижение конструктивной философии. Самый поразительный ее раздел — введение — настолько глубоко проник в мысль нашего времени, что его основная концепция стала обычным явлением среди многих, кто никогда не читал эту книгу или даже никогда о ней не слышал. Эта ведущая концепция, конечно же, заключается в необходимости трех элементов в любой религии, которая должна быть одновременно полноценной и живой: мистического, интеллектуального и институционального. Его заявление о необходимости каждого из них и, как следствие, необходимости их гармонизации и баланса, неоспоримо. [ 21 ] [ 22 ]
Хюгеля «Мистический элемент религии» представляет собой критическую, но во многом ценную философию мистицизма . Тем не менее, во многом на протяжении всей этой работы фон Хюгель советует читателю потенциальную опасность мистицизма. Мистический импульс — это лишь один из трех элементов, которые вместе с двумя другими составляют богатую сложность существования. Хюгель предупреждает: «...мистицизм никогда не будет всей религией; он станет опасной ошибкой в тот самый момент, когда заявит, что является этим целым; но, в то же время, он станет элементом, существенным для религии в долгосрочной перспективе». и в целом, хотя она и будет... таить в себе свои собственные опасности, свои собственные преследующие грехи, как, впрочем, и примитивный, наивный тип религии обладает своими собственными различными опасностями и различными преследующими грехами». [ 23 ]
Три элемента
[ редактировать ]«Три элемента религии» Хюгеля являются его наиболее устойчивым вкладом в теологическое мышление. [ 24 ] Человеческую душу, движения западной цивилизации и сами явления религии он охарактеризовал этими тремя элементами: историческим/институциональным элементом, интеллектуальным /спекулятивным элементом и мистическим/эмпирическим элементом. Эта типология дала ему понимание баланса, напряжения и «трения», которые существуют в религиозном мышлении и в сложности реальности и существования. Эта организационная парадигма оставалась центральной в его проекте. Попытка объединить эти порой несопоставимые измерения является структурной и богословской доминантой во всех его произведениях. Его друг Джордж Тиррелл заметил: «Вся жизнь, по мнению [Хюгеля], состоит в терпеливой борьбе с непримиримым — постепенном объединении частей, которые никогда не подходят друг другу идеально». [ 25 ]
Хилл и Йейтс
[ редактировать ]Уильям Батлер Йейтс обратился к Фридриху фон Хюгелю в последней строфе «Колебания»: [ 26 ]
Должны ли мы расстаться, фон Хюгель, хотя мы и очень похожи, потому что мы
Принимать чудеса святых и чтить святость?
Тело святой Терезы лежит нетленное в гробнице,
Омыты чудодейственным маслом, от него исходят сладкие запахи,
Исцеление от плиты с буквами. Наверное, те самые руки
Увековечил тело современного святого, которое когда-то
Выкопал мумию фараона. Я - хотя сердце могло бы найти облегчение
Стал ли я христианином и сделал выбор в пользу своей веры?
Что кажется наиболее желанным в гробнице – играть предопределенную роль.
Гомер — мой пример и его некрещеное сердце.
Лев и соты: что говорит Писание?
Так что уходи, фон Хюгель, хотя бы с благословением на голову.
Хюгель и Фланнери О'Коннор
[ редактировать ]В книге «Привычка быть: письма Фланнери О'Коннор» , опубликованной посмертно в 1979 году, О'Коннор часто ссылается на фон Хюгеля, особенно в письмах корреспонденту, находящемуся в процессе обращения в католицизм. «Подрывное Евангелие» Михаэля Брунера также исследует ее католицизм и влияние Хюгеля.
Наследие
[ редактировать ]Обладая глубокой преданностью молитвенной жизни, фон Хюгель был авторитетом среди великих писателей-мистиков, особенно дореформационного периода, и сочувствовал эмоциональному и духовному бремени человечества, так что многие искали его как советник, наставник и духовный наставник. Его авторитет как духовного писателя укрепился благодаря посмертной публикации многих его писем: « Избранные письма», 1896–1924, 1927 г., «Письма барона Фридриха фон Хюгеля племяннице», 1928 г., а также «Духовные советы и письма барона Фридриха фон Хюгеля» . 1964.
Институт фон Хюгеля, [ 27 ] исследовательский центр по изучению христианства и общества при Св. Эдмунда колледже Кембриджского университета был основан в 1987 году и назван в честь брата Фридриха, Анатоля фон Хюгеля , первого директора Музея археологии и антропологии в Кембридж.
Мемориальная доска была установлена в 1968 году Советом Большого Лондона возле его бывшего дома по адресу 4 Holford Road, Хэмпстед, Лондон, NW3 1AD, лондонский район Камден. [ 28 ]
Работает
[ редактировать ]Помимо обширной переписки, его опубликованные работы включают:
- Мистический элемент религии: как изучалось у святой Екатерины Генуэзской и ее друзей, 2 тома (1908 г., переработка 1923 г.: Том I ; Том II )
- Вечная жизнь (1912)
- Немецкая душа (1916)
- Очерки и обращения по философии религии (том I, 1921 г.; том II, 1926 г.)
- Фридрих фон Хюгель (1928). Письма барона Фридриха фон Хюгеля племяннице . Дж. М. Дент и сыновья.
- Некоторые заметки о заявлениях Петра , Шид и Уорд, 1930.
- Реальность Бога, религия и агностицизм (1931). Эта последняя книга содержит две работы, которые фон Хюгель оставил незавершенными после своей смерти: «Реальность Бога» , которая должна была стать Гиффордовскими лекциями 1924–1925 и 1925–1926 годов в Эдинбургском университете , и «Религия и агностицизм» , исследование религиозной мнения и сочинения сэра Альфреда Комина Лайалла, начатая в 1912 году и отложенная в 1915 г. (правда, кое-где позже подретушировано). [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Редакторы Британской энциклопедии. «Фридрих фон Хюгель, барон фон Хюгель» . Британника . Британская энциклопедия . Проверено 14 марта 2022 г.
{{cite web}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б с «Фридрих фон Хюгель», Гиффордские лекции
- ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б де ла Бедуайер, 1951 , с. 17.
- ^ Ficquelmont, Countess Dorothea (2009), Долли Фикельмон. Дневник 1829–1837. Весь пушкинский Петербург / Публикация и комментарии С. Мрочковской–Балашовой – М.: Минувшее , ISBN 978-5-902073-66-6 .
- ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 9.
- ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 7.
- ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 8.
- ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 279.
- ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 21, 101.
- ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 41, 55.
- ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 52.
- ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 125.
- ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 130.
- ^ Барманн 1972 , с. 119-137.
- ^ Барманн 1972 , с. 138-182.
- ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 317.
- ^ «Римско-католическое модернистское движение», Рукописи , Великобритания: Специальные коллекции библиотеки Университета Сент-Эндрюс, заархивировано из оригинала 8 октября 2006 г.
- ^ Барманн 1972 , с. 247.
- ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 356.
- ↑ The Manchester Guardian , 6 февраля 1925 г.
- ^ де ла Бедуайер 1951 , с. 223.
- ^ фон Хюгель, Фридрих. Реальность Бога и агностицизм , 1931, с. 91
- ^ Хилла (1908). Мистические элементы религии . Том I. стр. 50–82.
- ^ Тиррелл, Джордж (1909). «Мистика в религии» . Журнал Хибберта . 7 (3): 687–9.
- ^ Вендлер, Хелен (2016). Колебания: между чем и чем? . Йейтс Ежегодник. Открытое книжное издательство. стр. 151–168. ISBN 9782821854017 .
- ^ Институт фон Хюгеля , Великобритания: Сент-Эдмундс .
- ^ "Фон Хюгель, барон Фридрих", English Heritage
- ^ Гарднер, Эдмунд (1931). «Предисловие» . Реальность Бога . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арнольд, Клаус (2018). «Im Zentrum des reformkatholischen Netzwerks. Ein unerledigter Brief Фридрих фон Хюгельс и Франц Ксавер Краус (1901)». В Готтсманне, Андреас (ред.). Неподкупные записи защищают церковь. Исследования, предложенные Mt. Серджио Пагано, префект Секретного архива Ватикана . Том. I, 1. Ватикан: Секретный архив Ватикана. стр. 33–41. ISBN 9788898638086 .
- Бармен, Лоуренс (1972). Барон Фридрих фон Хюгель и модернистский кризис в Англии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521081788 .
- Барманн, Лоуренс (1997). «Модернист как мистик: барон Фридрих фон Хюгель». Журнал истории современного богословия . 4 (2): 221–250. дои : 10.1515/znth.1997.4.2.221 . S2CID 194048768 .
- де ла Бедуайер, Майкл (1951), Жизнь барона фон Хюгеля , Лондон: JM Dent & Sons .
- Джонс, Дэвид Л. (2004), Мистика и этика у Фридриха фон Хюгеля , Льюистон, Нью-Йорк: The Edwin Mellen Press , ISBN 0-7734-6222-8 .
- Келли, Джеймс Дж. (1983), Философия религии барона Фридриха фон Хюгеля , Левен: Издательство Левенского университета , ISBN 90-6186-146-2 .
- Леонард, Эллен М. (2005), Творческое напряжение: духовное наследие Фридриха фон Хюгеля (в твердом переплете), Скрэнтон, Пенсильвания: University of Scranton Press , ISBN 0-940866-66-8 ; мягкая обложка ISBN 0-940866-67-6
- Петре, доктор медицины (1937) Фон Хюгель и Тиррелл: История дружбы .
- Кросс, Флорида, изд. (1957) Оксфордский словарь христианской церкви . Лондон: Издательство Оксфордского университета; п. 1429 «Фон Хюгель, барон Фридрих»
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джоуэтт, Ник (15 ноября 2008 г.). «Лицом к вере: сочинения фон Хюгеля помогают нам понять, почему сегодняшняя церковь полна интеллектуалов и простаков» . Хранитель .
- Работы Фридриха фон Хюгеля в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1852 рождения
- 1925 смертей
- Австрийские католики
- австрийские бароны
- Бароны Священной Римской империи
- Похороны в Сомерсете
- Христианские апологеты
- Англичане австрийского происхождения
- Английские религиозные писатели
- Английские католики
- Английские римско-католические писатели
- Модернизм в католической церкви
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Писатели из Флоренции
- Католические философы
- Ученые-мистицисты
- Семья фон Хюгель