Уильям Джордж Уорд
Уильям Джордж Уорд | |
---|---|
![]() Гравюра Уильяма Джорджа Уорда (1883 г.) | |
Рожденный | Лондон | 21 марта 1812 г.
Умер | 6 июля 1882 г. Хэмпстед , Лондон | ( 70 лет
Альма-матер | Баллиол-колледж, Оксфорд |
Научная карьера | |
Поля | Математика и теология |
Учреждения | Колледж Святого Эдмунда |
Уильям Джордж Уорд (21 марта 1812 — 6 июля 1882) — английский богослов и математик. Его карьера новообращенного католика иллюстрирует развитие религиозных взглядов во время кризиса в истории английской религиозной мысли.
Жизнь
[ редактировать ]Он был сыном Уильяма Уорда и Эмили Комб. [1] Он получил образование в Винчестерском колледже. [2] и поступил в Крайст-Черч в Оксфорде в 1830 году, но финансовые трудности его отца вынудили его в 1833 году попытаться получить стипендию в Линкольн-колледже , которую ему удалось получить. У Уорда были способности к чистой математике, но к истории, прикладной математике и чему-либо за пределами точных наук он испытывал презрение. любовью к парадоксам Он был наделен сильным чувством юмора и доведенной до крайности . Его экзамен на математическое отличие выявил некоторые особенности его характера и умственных способностей. Четыре из пяти его работ по прикладной математике были отправлены совершенно пустыми. Однако в почестях ему не отказали, и в 1834 году он получил открытую стипендию в Баллиоле .
В прошлом году Трактарианское движение началось : Уорда привлекла к нему его ненависть к умеренности и тому, что он называл «респектабельностью». Его отталкивало сложившееся у него представление о Джоне Генри Ньюмане , которого он считал простым антикваром. Однако когда друг наконец уговорил его пойти послушать проповедь Ньюмана, он сразу же стал его учеником. Но он, как впоследствии сказал о нем Ньюман, «попал в движение под углом». У него не было вкуса к историческим исследованиям. Он рассматривал рассматриваемый вопрос как вопрос чистой логики : не любя реформаторов, право на частное суждение, на которое претендовали протестанты , и несколько прозаическое единообразие английской церкви, он бросился в кампанию против протестантизма в целом и англиканской формы церкви. это в частности. Тем не менее он принял сан дьякона в 1838 году и сан священника в 1840 году. [3]

В 1839 году Уорд стал писателем журнала «Британский критик» , органа Трактарской партии, и возбудил подозрения среди приверженцев партии своими резкими обвинениями в адрес англиканской церкви, к которой он все еще принадлежал. В 1841 году он призвал к публикации знаменитого «Трактата 90» и написал в его защиту. С этого периода Уорд и его соратники открыто стремились к объединению с Римско-католической церковью, а в 1844 году он опубликовал свой «Идеал христианской церкви» , в котором открыто утверждал, что единственная надежда англиканской церкви заключается в подчинении церкви Англии. Рим. Эта публикация усилила уже давно назревавшую бурю. было 13 февраля 1845 года Оксфордскому университету предложено осудить «Трактат 90» , осудить « Идеал » и лишить Уорда ученых степеней. Два последних предложения были приняты, поскольку Уорд был лишен наставничества. [3] и «Трактат 90» избежал порицания только со стороны прокторов , Гиймара и Черча.
Уорд покинул англиканскую церковь в сентябре 1845 года, и за ним последовали многие другие, включая Ньюмана самого . После принятия в католическую церковь Уорд посвятил себя этике, метафизике и моральной философии . После своего обращения он женился и какое-то время вынужден был бороться с бедностью. Но его обстоятельства постепенно улучшались. В 1851 году он стал профессором моральной философии в колледже Святого Эдмунда , в Уэре а в следующем году был назначен заведующим кафедрой догматического богословия. [3]
Обзор Дублина
[ редактировать ]Уорд писал статьи о свободе воли , философии теизма , о науке, молитве и чудесах для Dublin Review . В 1863 году он стал редактором Dublin Review (1863–1878). Он занял пост редактора в июле 1863 года, передав редакционные решения по политике, истории и литературе заместителям редактора. Он был противником либерального католицизма и защитником папской власти, а также критиковал взгляды Шарля Форбса, Рене де Монталамбера и Игнаца фон Деллингера . [4] Он поддержал обнародование догмы папской непогрешимости в 1870 году. Он также занимался осуждением папы Гонория I , вел спорную переписку с Джоном Стюартом Миллем и принимал ведущее участие в дискуссиях Метафизического общества . [5]
Семья
[ редактировать ]Уорд был внучатым племянником Роберта Пламера Уорда , племянником сэра Генри Джорджа Уорда и сыном Уильяма Уорда .
Он был отцом биографа Ньюмана, Уилфрида Филипа Уорда ; дед отца Лео Уорда, [6] миссионер в Японии [7] и соучредитель Sheed & Ward и сестры Лео, писательницы и издателя Мэйси Уорд ; и прадедушка переводчицы Розмари Шид, [8] и о брате Розмари, писателе Уилфриде Шиде . [9] Его дочь была признана бенедиктинской монахиней и стала леди-аббатисой аббатства Оултон в Стаффордшире.
Работает
[ редактировать ]- Идеал христианской церкви (1844 г.)
- Противостояние англиканскому истеблишменту (1850 г.)
- Ересь и бессмертие (1851)
- О природе и благодати: богословский трактат (1860)
- Связь интеллектуальной силы с истинным совершенством человека (1862 г.)
- Авторитет доктринальных решений, которые не являются определениями веры, рассмотренный в небольшой серии эссе, перепечатанных из «The Dublin Review» (1866 г.)
- О расширении непогрешимости (1869 г.)
- Очерки на религиозные и библейские темы (1879 г.)
- Осуждение Папы Гонория (1879 г.)
- Очерки доктринального авторитета церкви (1880 г.)
- Очерки философии теизма Vol. 1 Том. 2 (1884 г.)
Избранные статьи
- «Внутренний конец гражданского правительства», The Dublin Review, Vol. ЛIII (1863 г.).
- «Догматический принцип», The Dublin Review, Vol. ЛIII (1863 г.).
- «Движение «Союз», The Dublin Review, Vol. ЛИВ (1864 г.).
- «Рим и Мюнхенский конгресс», The Dublin Review, Vol. Л.В. (1864).
- «Университетский вопрос», The Dublin Review, Vol. ЛВИ (1865 г.).
- «Энциклика и программа», The Dublin Review, Vol. ЛВИ (1865 г.).
- «Образование в государственных школах», The Dublin Review, Vol. ЛВII (1865 г.).
- «Рим, юнионизм и индифферентизм», The Dublin Review, Vol. ЛВII (1865 г.).
- «Г-н Оксенхэм и« Дублинское обозрение », The Dublin Review, Vol. ЛВII (1865 г.).
- «Доктринальные постановления папской конгрегации: случай Галилея», The Dublin Review, Vol. ЛВII (1865 г.).
- «Апология доктора Пьюзи за англиканство», The Dublin Review, Vol. LVIII (1866 г.).
- «Проект Союза доктора Пьюзи», The Dublin Review, Vol. LVIII (1866 г.).
- «Флорентийский совет», The Dublin Review, Vol. LVIII (1866 г.).
- «Ирландские писатели об университетском образовании», The Dublin Review, Vol. ЛИКС (1866 г.).
- «Доктор Пьюзи о преданности Марии», The Dublin Review, Vol. ЛИКС (1866 г.).
- «Пий IX и «Civiltà Cattolica», The Dublin Review, Vol. ЛИКС (1866 г.).
- «Два критических замечания в адрес Dublin Review», The Dublin Review, Vol. ЛХ (1867 г.).
- «Наука, молитва, свободная воля и чудеса», The Dublin Review, Vol. ЛХ (1867 г.).
- «Доктринальные апостольские письма», The Dublin Review, Vol. LXII (1868 г.).
- «Свидетельство еретиков мариологии», The Dublin Review, Vol. LXII (1868 г.).
- «Упадок Ирландии», The Dublin Review, Vol. LXIII (1868 г.).
- «Принципы католического высшего образования», The Dublin Review, Vol. LXIV (1869 г.).
- «Католическая полемика», The Dublin Review, Vol. LXV (1869 г.).
- «Гриньон де Монфор и его преданность», The Dublin Review, Vol. LXVIII (1871 г.).
- «Определение папской непогрешимости», The Dublin Review, Vol. LXVIII (1871 г.).
- «Уверенность в религиозном согласии», The Dublin Review, Vol. LXVIII (1871 г.).
- «Коперниканство и Папа Павел V», The Dublin Review, Vol. LXVIII (1871 г.).
- «Правило и мотив уверенности», The Dublin Review, Vol. LXIX (1871 г.).
- «Галилей и папские конгрегации», The Dublin Review, Vol. LXIX (1871 г.).
- «Отрицание необходимой истины г-ном Миллем», The Dublin Review, Vol. LXIX (1871 г.).
- «Либерализм религиозный и церковный», The Dublin Review, Vol. ЛХХ (1872 г.).
- «Мистер Милль об основах морали», The Dublin Review, Vol. ЛХХ (1872 г.).
- «Отец Либераторе, отец Харпер и лорд Роберт Монтегю», The Dublin Review, Vol. ЛХХ (1872 г.).
- «Парламент и католическое образование», The Dublin Review, Vol. ЛХХ (1872 г.).
- «Священство в ирландской политике», The Dublin Review, Vol. LXXI (1872 г.).
- «Слово о классических исследованиях», The Dublin Review, Vol. LXXI (1872 г.).
- «Настоящая англиканская позиция», The Dublin Review, Vol. LXXI (1872 г.).
- «Рабочие и политическая экономия», The Dublin Review, Vol. LXXII (1873 г.).
- «Ирландские священники и землевладельцы», The Dublin Review, Vol. LXXII (1873 г.).
- «Несколько слов о философии доктора Браунсона», The Dublin Review, Vol. LXXVIII (1876 г.).
- «Отец О'Рейли об обществе и церкви», The Dublin Review, Vol. LXXVIII (1876 г.).
- «Традиция и папская непогрешимость», The Dublin Review, Vol. LXXVIII (1876 г.).
- «Церковь и государство», The Dublin Review, Vol. LXXVIII (1876 г.).
- «Профессор Миварт о правах совести», The Dublin Review, Vol. LXXIX (1876 г.). [10]
- «Кремация», The Dublin Review, Vol. LXXIX (1876 г.).
- «Мистер Милль о причинно-следственной связи», The Dublin Review, Vol. LXXIX (1876 г.).
- «Гражданская нетерпимость к религиозным ошибкам: профессор Миварт о свободе совести», The Dublin Review, Vol. LXXX (1877 г.).
- «Хергенретер о церкви и государстве», The Dublin Review, Vol. LXXXI (1877 г.).
- «Г-н Шедворт Ходжсон о свободе воли», The Dublin Review, Vol. LXXXVII (1880).
- «Философия теистической полемики», The Dublin Review, Vol. LXXXIX (1882 г.).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^
« Уорд, Уильям Джордж ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. ; Дж. Д'И Ферт , Винчестерский колледж.
- ^ Jump up to: а б с Эвелинг, Фрэнсис. «Уильям Джордж Уорд». Католическая энциклопедия Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 6 июня 2019 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Хоутон, Уолтер Э., «Дублинское обозрение», Индекс Уэлсли викторианских периодических изданий 1824–1900 гг. , Routledge, 2013, стр. 15 ISBN 9781135795504
- ^ Хаттон, Р.Х. (1885). «Метафизическое общество: воспоминания» , Девятнадцатый век , Том. XVIII, № 102, стр. 177–196.
- ^ Не путать с Лео Л. Уордом, CSC , или Лео Р. Уордом, CSC, оба преподавали в Университете Нотр-Дам ; приход трех отцов упоминается в книге Лео Р. Уорда, CSC «Мои пятьдесят лет в Нотр-Даме» http://archives.nd.edu/research/texts/ward/ward09.htm
- ^ Преподобный Лео Уорд, «Римско-католическая церковь в 1938 году», глава XXI в Японском христианском ежегоднике за 1939 год.
- ^ Маригелла, Карлос (1971), За освобождение Бразилии , перевод Джона Батта и Розмари Шид, Лондон: Пингвин.
- ^ Уилфрид Шид (1985), Фрэнк и Мэйси: Мемуары с родителями. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- ^ Миварт, Сент-Джордж Джексон (1876). «Свобода совести», The Dublin Review , Vol. LXXIX, стр. 555–567.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барри, Уильям (1912). «Столетие Уильяма Джорджа Уорда», The Dublin Review, Vol. CLI, стр. 1–24.
- Черч, Ричард Уильям (1891). Оксфордское движение: двенадцать лет, 1833–1845. Лондон: Macmillan & Co.
- Хоппен, К. Теодор (1972). «WG Ward и либеральный католицизм», Журнал церковной истории, Vol. 23, стр. 323–344.
- Хоппен, К. Теодор (1976). «Церковь, государство и ультрамонтанство в средневикторианской Англии: случай Уильяма Джорджа Уорда», Journal of Church and State, Vol. 18, № 2, стр. 289–309.
- Хаттон, Ричард Холт (1894). «Уильям Джордж Уорд». В: Критика современной мысли и мыслителей. Лондон: Macmillan & Co., стр. 213–220.
- Мэннинг, Генри Эдвард (1882). «Уильям Джордж Уорд», The Dublin Review, Vol. 91, стр. 265–272 (RT. Miscellanies, Vol. 3. Лондон: Burns & Oates, 1888, стр. 177–188).
- Оксенхэм, Генри Наткомб (1882). «Уильям Джордж Уорд», The Saturday Review, Vol. 54, стр. 78–79.
- Ригг, Джеймс Х. (1899). Оксфордское высокое англиканство. Лондон: Чарльз Х. Келли.
- Скотти, Паскаль (2006). «Английский католицизм и Дублинское обозрение». В: Вне времени: Уилфрид Уорд и Дублинское обозрение. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, стр. 29–56.
- Уорд, Мэйси (1934). Уилфрид Уорды и переходный период, Vol. 2 . Лондон: Шид и Уорд.
- Уорд, Уилфрид Филип (1889). Уильям Джордж Уорд и Оксфордское движение . Лондон: Macmillan & Co.
- Уорд, Уилфрид Филип (1893). Уильям Джордж Уорд и католическое возрождение . Лондон: Macmillan & Co.
- Уэбб, Клемент CJ (1933). «Два философа Оксфордского движения», Philosophy, Vol. 8, № 31, стр. 273–284.
- Уилберфорс, Уилфрид (1894). «Уильям Джордж Уорд», The Dublin Review, Vol. CXV, стр. 1–29.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1812 рождений
- 1882 смерти
- Англиканские священники XIX века
- Выпускники Линкольн-колледжа Оксфорда
- Выпускники Крайст-Черч, Оксфорд
- Англиканский священник принял католицизм
- Англо-католическое духовенство
- Английские англо-католики
- Английские римско-католические писатели
- Люди, получившие образование в Винчестерском колледже
- Британские римско-католические богословы XIX века
- Президенты Оксфордского союза