Оксфордское движение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2015 г. ) |
Оксфордское движение — движение высокопоставленных членов англиканской церкви , которое зародилось в 1830-х годах и в конечном итоге переросло в англо-католицизм . Движение, первоначальные приверженцы которого были в основном связаны с Оксфордским университетом , выступало за восстановление некоторых старых христианских традиций веры и их включение в англиканскую литургию и богословие . Они считали англиканство одной из трех ветвей « единой, святой, католической и апостольской » христианской церкви. Многие ключевые участники впоследствии обратились в католицизм .
Философия движения была известна как «трактарианство » после серии публикаций « Трактаты для Времени », опубликованных с 1833 по 1841 год. Трактарианцев также пренебрежительно называли «ньюманитами» (до 1845 года) и «пьюзиитами» в честь двух выдающихся трактарианцев, Джона Генри. Ньюман и Эдвард Бувери Пьюзи . Среди других известных трактарианцев были Джон Кебл , Чарльз Марриотт , Ричард Фруд , Роберт Уилберфорс , Исаак Уильямс и Уильям Палмер . Все, кроме Уильямса и Палмера, были студентами Ориэл-колледжа в Оксфорде .
История
[ редактировать ]Часть серии о |
История англиканской церкви |
---|
В начале девятнадцатого века многие священнослужители англиканской , церкви особенно те, кто занимал высокие посты, считали себя широтомыслящими (либералами). И наоборот, многие священнослужители в приходах были евангелистами в результате пробуждения, возглавляемого Джоном Уэсли . Наряду с этим, университеты стали питательной средой для движения за восстановление литургических и религиозных обычаев, которые глубоко заимствовали традиции до английской Реформации , а также современные римско-католические традиции. [ 1 ]
Непосредственным толчком для трактарианского движения стала предполагаемая атака со стороны реформирующейся администрации вигов на структуру и доходы Ирландской церкви ( существующей церкви в Ирландии) с принятием Закона о временности ирландской церкви (1833 г.). Закон предусматривал слияние епархий и провинций Ирландской церкви , а также отмену ризничной оценки ( церковных ставок или «приходских уступок»), которая была причиной недовольства во время Десятинной войны . Законопроект также внес изменения в аренду церковных земель. Некоторые политики и духовенство (в том числе ряд вигов ) опасались, что англиканская церковь может быть упразднена и потерять свои пожертвования. [ 2 ] Джон Кебл раскритиковал эти предложения как « национальное отступничество » в своей проповеди присяжных в Оксфорде в 1833 году, в которой он отрицал полномочия британского парламента упразднить несколько епархий в Ирландии. [ 3 ]
, Дело Горэма в котором светские суды отклонили решение церковного суда по делу священника с несколько неортодоксальными взглядами на эффективность крещения младенцев , также вызвало глубокую тревогу. Кебл, Эдвард Бувери Пьюзи , Ньюман и другие начали публиковать серию, известную как «Трактаты для Времени» , в которой призывали Англиканскую церковь вернуться к путям древней и неделимой церкви в вопросах доктрины, литургии и благочестия. [ 3 ] Они считали, что англиканской церкви необходимо подтвердить, что ее власть исходит не от власти государства, а от Бога.
Даже если бы Англиканская церковь была полностью отделена от государства, она все равно могла бы претендовать на лояльность англичан, поскольку опиралась на божественную власть и принцип апостольского преемства. [ 4 ] Благодаря широкому распространению и цене в гроши, «Трактарианцы» сумели привлечь внимание к взглядам Оксфордского движения по вопросам доктрины, а также к его общему подходу, до такой степени, что «Трактарианец» стал синонимом сторонника движения.
Трактарианцы постулировали теорию ветвей , которая утверждает, что англиканство, наряду с восточным православием и римским католицизмом, образует три «ветви» исторической до раскола католической церкви . Трактарианцы выступали за включение традиционных аспектов литургии из средневековой религиозной практики, поскольку они считали, что церковь стала слишком «простой». В последнем трактате, « Трактате 90 », Ньюман утверждал, что доктрины Римско-католической церкви, определенные Тридентским собором , совместимы с Тридцатью девятью статьями англиканской церкви 16-го века. Окончательное принятие Ньюмана в Римско-католическую церковь в 1845 году, а затем Генри Эдварда Мэннинга в 1851 году, оказало глубокое влияние на движение. [ 5 ]
Публикации
[ редактировать ]Помимо « Трактатов для Времени» , группа начала собирать переводы отцов церкви , которые они назвали « Библиотекой отцов» . В конечном итоге сборник насчитывал 48 томов, последний из которых был опубликован через три года после смерти Пьюзи. Они были выпущены через компанию Ривингтона с отпечатком Holyrood Press. Главным редактором многих из них был Чарльз Марриотт . Также был опубликован ряд томов оригинальных греческих и латинских текстов. Одним из основных вкладов трактарианства является сборник гимнов под названием «Гимны древние и современные» , опубликованный в 1861 году.
Влияние и критика
[ редактировать ]Часть серии «Политика » |
Торизм |
---|
Оксфордское движение критиковали как простую тенденцию « романизации », но оно начало влиять на теорию и практику англиканства в более широком смысле, распространившись на такие города, как Бристоль, в 1840-50-х годах. [ 6 ] Оксфордское движение также подвергалось критике как скрытное и тайное. [ 7 ]
Оксфордское движение привело к созданию англиканских религиозных орденов , состоящих как из мужчин, так и из женщин. Он включил в себя идеи и практики, связанные с практикой литургии более мощную эмоциональную символику и церемоний, чтобы включить в церковь идеи литургического движения . В частности, оно привнесло в жизнь церкви . Его последствия были настолько широко распространены, что Евхаристия постепенно стала более важной в богослужении , облачения стали обычным явлением, и многочисленные римско-католические обычаи были вновь введены в богослужение. Это привело к разногласиям внутри церквей, которые привели к судебным разбирательствам, как, например, в споре о ритуализме .
Многие из трактарианских священников начали работать в трущобах . Частично это произошло из-за того, что епископы отказывались давать на жизнь трактарианским священникам, а частично из-за заботы о бедных. В своих новых министерствах они развили критику британской социальной политики , как местной, так и национальной. Одним из результатов стало создание Христианско-социального союза , членами которого были ряд епископов, где такие вопросы, как справедливая заработная плата, система аренды имущества, детская смертность обсуждались и условия труда. Более радикальный Католический крестовый поход был гораздо меньшей организацией, чем Оксфордское движение. Англокатолицизм – как стал известен этот комплекс идей, стилей и организаций – оказал значительное влияние на глобальное англиканство.
Гу Хунмин , китайский писатель начала двадцатого века, использовал концепцию Оксфордского движения, чтобы привести доводы в пользу возвращения к традиционному конфуцианству в Китае . [ 8 ]
Конец участия Ньюмана и его приема в католицизм.
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм в Соединенном Королевстве |
---|
Одним из основных авторов и сторонников трактарианства был Джон Генри Ньюман , популярный оксфордский священник, который после написания своего заключительного трактата « Трактат 90 » пришел к убеждению, что теория ветвей неадекватна. Опасения, что трактарианство было замаскированным римским католицизмом, не были беспочвенными; Ньюман считал, что римская и англиканская церкви полностью совместимы. Он был принят в Римско-католическую церковь в 1845 году и два года спустя был рукоположен в сан католического священника. [ 9 ] Позже он стал кардиналом (но не епископом). Говоря о конце трактарианства как движения, Ньюман заявил:
Я действительно ясно видел, что мое место в Движении потеряно; общественному доверию пришел конец; моя профессия исчезла. Было просто невозможно, чтобы я мог отныне сказать что-нибудь с пользой, когда маршал поставил меня на масляный люк каждого колледжа моего университета, как это делают закоренелые кондитеры, и когда в каждом Часть страны и каждый класс общества, через все органы и возможности выражения мнений, в газетах, в периодических изданиях, на митингах, с кафедр, за обеденными столами, в кофейнях, в железнодорожных вагонах, меня объявили предателем. который заложил свой поезд и был обнаружен в самом процессе обстрела из него освященного веками истеблишмента. [ 10 ]
Ньюман был одним из многих англиканских священнослужителей, принятых в Римско-католическую церковь в 1840-х годах, которые либо были членами трактарианства, либо находились под его влиянием.
Среди других людей, оказавшихся под влиянием трактарианства и ставших католиками, были:
- Томас Уильям Эллис , церковный историк и англиканский священник.
- Эдвард Бэдли , церковный юрист.
- Роберт Хью Бенсон , сын архиепископа Кентерберийского, писатель и монсеньор .
- Джон Чепмен , патристик и римско-католический священник.
- Августа Феодосия Дрейн , писательница и доминиканская настоятельница.
- Эдгар Эдмунд Эсткорт , каноник Римско-католического собора Святого Чада, Бирмингем.
- Фредерик Уильям Фабер , теолог, автор гимнов, оратор и римско-католический священник.
- Роберт Стивен Хокер , поэт и англиканский священник (на смертном одре стал католиком).
- Джеймс Хоуп-Скотт , адвокат и трактарианец (получился вместе с Мэннингом).
- Джерард Мэнли Хопкинс , поэт и священник -иезуит .
- Сесил Четвинд Керр, маркиза Лотиан , основатель церкви и филантроп.
- Рональд Нокс , переводчик библейских текстов и англиканский священник.
- Томас Купер Макинсон, англиканский священник.
- Генри Эдвард Мэннинг , впоследствии кардинал- архиепископ Вестминстерский .
- Сент-Джордж Джексон Миварт , биолог (позже арестован кардиналом Гербертом Воаном ).
- Джон Бранде Моррис , востоковед, эксцентричный и римско-католический священник.
- Уильям Поуп , священник, отошедший от англиканства в Римскую церковь в 1853 году.
- Огастес Пугин , архитектор.
- Ричард Сибторп, англиканский и римско-католический священник (первый, обратившийся в 1841 году; позже снова обратившийся в англиканство)
- Уильям Гоуэн Тодд , римско-католический священник
- Уильям Джордж Уорд , теолог.
- Лурана Уайт, SA , монахиня и соучредитель Слуги Божьего Пола Уотсона, SA, Общества Искупления .
Другие, связанные с трактарианством
[ редактировать ]- Эдвард Бёрн-Джонс
- Ричард Уильям Черч
- Маргарет Анна Кьюсак
- Джордж Энтони Денисон
- Филип Эгертон
- Александр Пенроуз Форбс
- Уильям Юарт Гладстон
- Джордж Корнелиус Горэм
- Ренн Диксон Хэмпден
- Уолтер Фаркуар Хук
- Уильям Локхарт
- Джон Медли
- Джеймс Боулинг Мозли
- Томас Мозли
- Джон Мейсон Нил
- Фредерик Оузли
- Уильям Аптон Ричардс
- Кристина Россетти
- Лорд Солсбери
- Джеймс Хенторн Тодд
- Натаниэль Вудард
- Шарлотта Мэри Йонг
См. также
[ редактировать ]- Англиканский Бревиарий
- Англиканское сообщество
- Кембриджское общество Камдена
- Братство Святого Причастия
- Гильдия Всех Душ
- Библиотека англо-католического богословия
- Неолютеранство
- Личный ординариат Уолсингемской Богоматери
- Общество Святого Креста
- Общество короля Карла Мученика
- Общество Марии (англиканское)
- Крипто-папизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Англиканская церковь (Англиканская церковь)» . victorianweb.org . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Британника, Редакторы энциклопедии. «Оксфордское движение». Британская энциклопедия , 20 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Оксфордское движение», Епископальная церковь
- ^ Шелли, Брюс Л. (2013). История Церкви простым языком . п. 387.
- ^ «Краткая история Оксфордского движения» . Мокаво . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Кобб, Питер Г. (1988). Оксфордское движение в Бристоле девятнадцатого века . Брисоль: Бристольская историческая ассоциация.
- ^ Уолш, Уолтер (1899). Тайная история Оксфордского движения (5-е изд.). Лондонская церковная ассоциация.
- ^ История китайского Оксфордского движения .
- ^ Мюррей, Пласид, изд. (2004). Ньюман Оратор . Грейсвинг. стр. 53–54. ISBN 0-85244-632-2 .
- ^ «Трактарианское движение» . victorianweb.org . Проверено 7 декабря 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бекселл, Олоф , «Оксфордское движение, принятое в Швеции». Киркоисторик årsskrift. Публикации Шведского общества церковной истории 1:106 (2006).
- Браун, Стюарт Дж. и Ноклс, Питер Б. изд. Оксфордское движение: Европа и большой мир 1830–1930 , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2012.
- Бургон, Джон , Жизни двенадцати хороших людей . Включает биографию Чарльза Марриотта.
- Чедвик, Оуэн. Разум Оксфордского движения, Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1960.
- Черч, RW, Оксфордское движение: двенадцать лет, 1835–1845 , изд. и со вступлением. Джеффри Беста, в серии «Классика британской исторической литературы» , Чикаго: University of Chicago Press, 1970. xxxii, [2], 280 стр. ISBN 0-226-10619-5 (pbk.)
- Черч, RW Оксфордское движение: двенадцать лет, 1833–1845 , Лондон: Macmillan & Co., 1891.
- Крамб, Лоуренс Н. Оксфордское движение и его лидеры: библиография вторичных и менее первичных источников . (Серия библиографии ATLA, 56). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2009.
- Диринг, Тревор Уэслиан и трактарианское поклонение . Лондон: Эпворт Пресс, 1966.
- Дилворт-Харрисон, Т. История каждого человека Оксфордского движения . Лондон: AR Mowbray & Co., 1932.
- Фаут, К. Брэд. Оксфордское движение: тематическая история трактарианцев и их времени , Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2003, ISBN 978-0-271-02249-9
- Галифакс, Чарльз Линдли Вуд, виконт, Агитация против Оксфордского движения, Офис Английского церковного союза, 1899 г.
- Холл, Сэмюэл. Краткая история Оксфордского движения, Лондон: Longmans, Green and Co., 1906.
- Херринг, Джордж (2016) Оксфордское движение на практике . Издательство Оксфордского университета (на основе докторской диссертации автора; исследуется трактарианский приходской мир с 1830-х по 1870-е годы)
- Хоппен, К. Теодор. История «Оксфордского движения» сегодня (март 1967 г.), Vol. 17 Выпуск 3, стр. 145-152 онлайн.
- Хатчисон, Уильям Г. Оксфордское движение, избранное из трактатов для «Таймс», Лондон: паб Walter Scott. Компания, 1906 год.
- Келвей, Клифтон (1915) История католического возрождения . Лондон: Коуп и Фенвик
- Кендалл, Джеймс. «Новое оксфордское движение в Англии», The American Catholic Quarterly Review , Vol. XXII, 1897.
- Лич, Кеннет и Уильямс, Роуэн (редакторы) Очерки «Католик и радикал»: юбилейный групповой симпозиум, посвященный 150-летию начала Оксфордского движения 1833–1983 гг. , Лондон: Bowerdean, 1983 ISBN 0-906097-10-X
- Лиддон, Генри Пэрри , Жизнь Э.Б. Пьюзи , 4 тт. Лондон, 1893. Стандартная история Оксфордского движения, в которой подробно цитируются их переписка и источник многих написанных впоследствии. Библиотека Отцов обсуждается в т. 1 стр. 420–440. Доступно на archive.org.
- Норман, Эдвард Р. Церковь и общество в Англии 1770–1970: историческое исследование . Оксфорд: Clarendon Press, 1976, ISBN 0-19-826435-6 .
- Ноклс, Питер Б. Оксфордское движение в контексте: высшее англиканское церковное искусство 1760–1857 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1996.
- Ноклс, Питер Б., «Оксфордское движение и его историографы. Повторное посещение «Англиканского возрождения» Брилиота и «Трех лекций о евангелизме и Оксфордском движении». Киркоисторик årsskrift. Публикации Шведского общества церковной истории 1:106 (2006).
- Най, Джордж Генри Фредерик. История Оксфордского движения: книга для «Таймс», Бемроуз, 1899 г.
- Оллард, С.Л. Краткая история Оксфордского движения, AR Mowbray & Co., 1915.
- Перейро, Дж. « Этос» и Оксфордское движение: в основе трактарианства . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2007.
- Пфафф, Ричард В. «Библиотека отцов: трактарианцы как святоотеческие переводчики», Исследования по филологии ; 70 (1973), с. 333 и далее.
- Скиннер, С.А. Трактарианцы и состояние Англии: социальная и политическая мысль Оксфордского движения . (Оксфордские исторические монографии.) Оксфорд: Clarendon Press, 2004.
- Уэйклинг, Г. Оксфордское церковное движение: очерки и воспоминания, Swan Sonnenschein & Co., 1895.
- Уолворт, Кларенс А. Оксфордское движение в Америке . Нью-Йорк: Католическое историческое общество США, 1974 (перепечатка издания 1895 года, опубликованного Католической книжной биржей, Нью-Йорк).
- Уорд, Уилфрид. Оксфордское движение , TC и EC Джек, 1912 год.
- Уэбб, Клемент Чарльз Джулиан. Религиозная мысль в Оксфордском движении, Лондон: Макмиллан, 1928.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трактарианство ( Энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога )
- Оксфордское движение . Дискуссия на BBC Radio 4 с Шериданом Гилли, Фрэнсис Найт и Саймоном Скиннером ( В наше время , 13 апреля 2006 г.)