Jump to content

Оксфордское движение

(Перенаправлено с Трактарианства )

Оксфордское движение — движение высокопоставленных членов англиканской церкви , которое зародилось в 1830-х годах и в конечном итоге переросло в англо-католицизм . Движение, первоначальные приверженцы которого были в основном связаны с Оксфордским университетом , выступало за восстановление некоторых старых христианских традиций веры и их включение в англиканскую литургию и богословие . Они считали англиканство одной из трех ветвей « единой, святой, католической и апостольской » христианской церкви. Многие ключевые участники впоследствии обратились в католицизм .

Философия движения была известна как «трактарианство » после серии публикаций « Трактаты для Времени », опубликованных с 1833 по 1841 год. Трактарианцев также пренебрежительно называли «ньюманитами» (до 1845 года) и «пьюзиитами» в честь двух выдающихся трактарианцев, Джона Генри. Ньюман и Эдвард Бувери Пьюзи . Среди других известных трактарианцев были Джон Кебл , Чарльз Марриотт , Ричард Фруд , Роберт Уилберфорс , Исаак Уильямс и Уильям Палмер . Все, кроме Уильямса и Палмера, были студентами Ориэл-колледжа в Оксфорде .

В начале девятнадцатого века многие священнослужители англиканской , церкви особенно те, кто занимал высокие посты, считали себя широтомыслящими (либералами). И наоборот, многие священнослужители в приходах были евангелистами в результате пробуждения, возглавляемого Джоном Уэсли . Наряду с этим, университеты стали питательной средой для движения за восстановление литургических и религиозных обычаев, которые глубоко заимствовали традиции до английской Реформации , а также современные римско-католические традиции. [ 1 ]

Непосредственным толчком для трактарианского движения стала предполагаемая атака со стороны реформирующейся администрации вигов на структуру и доходы Ирландской церкви ( существующей церкви в Ирландии) с принятием Закона о временности ирландской церкви (1833 г.). Закон предусматривал слияние епархий и провинций Ирландской церкви , а также отмену ризничной оценки ( церковных ставок или «приходских уступок»), которая была причиной недовольства во время Десятинной войны . Законопроект также внес изменения в аренду церковных земель. Некоторые политики и духовенство (в том числе ряд вигов ) опасались, что англиканская церковь может быть упразднена и потерять свои пожертвования. [ 2 ] Джон Кебл раскритиковал эти предложения как « национальное отступничество » в своей проповеди присяжных в Оксфорде в 1833 году, в которой он отрицал полномочия британского парламента упразднить несколько епархий в Ирландии. [ 3 ]

, Дело Горэма в котором светские суды отклонили решение церковного суда по делу священника с несколько неортодоксальными взглядами на эффективность крещения младенцев , также вызвало глубокую тревогу. Кебл, Эдвард Бувери Пьюзи , Ньюман и другие начали публиковать серию, известную как «Трактаты для Времени» , в которой призывали Англиканскую церковь вернуться к путям древней и неделимой церкви в вопросах доктрины, литургии и благочестия. [ 3 ] Они считали, что англиканской церкви необходимо подтвердить, что ее власть исходит не от власти государства, а от Бога.

Даже если бы Англиканская церковь была полностью отделена от государства, она все равно могла бы претендовать на лояльность англичан, поскольку опиралась на божественную власть и принцип апостольского преемства. [ 4 ] Благодаря широкому распространению и цене в гроши, «Трактарианцы» сумели привлечь внимание к взглядам Оксфордского движения по вопросам доктрины, а также к его общему подходу, до такой степени, что «Трактарианец» стал синонимом сторонника движения.

Трактарианцы постулировали теорию ветвей , которая утверждает, что англиканство, наряду с восточным православием и римским католицизмом, образует три «ветви» исторической до раскола католической церкви . Трактарианцы выступали за включение традиционных аспектов литургии из средневековой религиозной практики, поскольку они считали, что церковь стала слишком «простой». В последнем трактате, « Трактате 90 », Ньюман утверждал, что доктрины Римско-католической церкви, определенные Тридентским собором , совместимы с Тридцатью девятью статьями англиканской церкви 16-го века. Окончательное принятие Ньюмана в Римско-католическую церковь в 1845 году, а затем Генри Эдварда Мэннинга в 1851 году, оказало глубокое влияние на движение. [ 5 ]

Публикации

[ редактировать ]

Помимо « Трактатов для Времени» , группа начала собирать переводы отцов церкви , которые они назвали « Библиотекой отцов» . В конечном итоге сборник насчитывал 48 томов, последний из которых был опубликован через три года после смерти Пьюзи. Они были выпущены через компанию Ривингтона с отпечатком Holyrood Press. Главным редактором многих из них был Чарльз Марриотт . Также был опубликован ряд томов оригинальных греческих и латинских текстов. Одним из основных вкладов трактарианства является сборник гимнов под названием «Гимны древние и современные» , опубликованный в 1861 году.

Влияние и критика

[ редактировать ]
Колледж Кебл в Оксфорде , основанный в 1870 году, был назван в честь Джона Кебла , трактарианца, под влиянием Эдварда Пьюзи , другого трактарианца.

Оксфордское движение критиковали как простую тенденцию « романизации », но оно начало влиять на теорию и практику англиканства в более широком смысле, распространившись на такие города, как Бристоль, в 1840-50-х годах. [ 6 ] Оксфордское движение также подвергалось критике как скрытное и тайное. [ 7 ]

Оксфордское движение привело к созданию англиканских религиозных орденов , состоящих как из мужчин, так и из женщин. Он включил в себя идеи и практики, связанные с практикой литургии более мощную эмоциональную символику и церемоний, чтобы включить в церковь идеи литургического движения . В частности, оно привнесло в жизнь церкви . Его последствия были настолько широко распространены, что Евхаристия постепенно стала более важной в богослужении , облачения стали обычным явлением, и многочисленные римско-католические обычаи были вновь введены в богослужение. Это привело к разногласиям внутри церквей, которые привели к судебным разбирательствам, как, например, в споре о ритуализме .

Многие из трактарианских священников начали работать в трущобах . Частично это произошло из-за того, что епископы отказывались давать на жизнь трактарианским священникам, а частично из-за заботы о бедных. В своих новых министерствах они развили критику британской социальной политики , как местной, так и национальной. Одним из результатов стало создание Христианско-социального союза , членами которого были ряд епископов, где такие вопросы, как справедливая заработная плата, система аренды имущества, детская смертность обсуждались и условия труда. Более радикальный Католический крестовый поход был гораздо меньшей организацией, чем Оксфордское движение. Англокатолицизм – как стал известен этот комплекс идей, стилей и организаций – оказал значительное влияние на глобальное англиканство.

Гу Хунмин , китайский писатель начала двадцатого века, использовал концепцию Оксфордского движения, чтобы привести доводы в пользу возвращения к традиционному конфуцианству в Китае . [ 8 ]

Конец участия Ньюмана и его приема в католицизм.

[ редактировать ]

Одним из основных авторов и сторонников трактарианства был Джон Генри Ньюман , популярный оксфордский священник, который после написания своего заключительного трактата « Трактат 90 » пришел к убеждению, что теория ветвей неадекватна. Опасения, что трактарианство было замаскированным римским католицизмом, не были беспочвенными; Ньюман считал, что римская и англиканская церкви полностью совместимы. Он был принят в Римско-католическую церковь в 1845 году и два года спустя был рукоположен в сан католического священника. [ 9 ] Позже он стал кардиналом (но не епископом). Говоря о конце трактарианства как движения, Ньюман заявил:

Я действительно ясно видел, что мое место в Движении потеряно; общественному доверию пришел конец; моя профессия исчезла. Было просто невозможно, чтобы я мог отныне сказать что-нибудь с пользой, когда маршал поставил меня на масляный люк каждого колледжа моего университета, как это делают закоренелые кондитеры, и когда в каждом Часть страны и каждый класс общества, через все органы и возможности выражения мнений, в газетах, в периодических изданиях, на митингах, с кафедр, за обеденными столами, в кофейнях, в железнодорожных вагонах, меня объявили предателем. который заложил свой поезд и был обнаружен в самом процессе обстрела из него освященного веками истеблишмента. [ 10 ]

Ньюман был одним из многих англиканских священнослужителей, принятых в Римско-католическую церковь в 1840-х годах, которые либо были членами трактарианства, либо находились под его влиянием.

Среди других людей, оказавшихся под влиянием трактарианства и ставших католиками, были:

Другие, связанные с трактарианством

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Англиканская церковь (Англиканская церковь)» . victorianweb.org . Проверено 7 декабря 2015 г.
  2. ^ Британника, Редакторы энциклопедии. «Оксфордское движение». Британская энциклопедия , 20 августа 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Оксфордское движение», Епископальная церковь
  4. ^ Шелли, Брюс Л. (2013). История Церкви простым языком . п. 387.
  5. ^ «Краткая история Оксфордского движения» . Мокаво . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 4 марта 2014 г.
  6. ^ Кобб, Питер Г. (1988). Оксфордское движение в Бристоле девятнадцатого века . Брисоль: Бристольская историческая ассоциация.
  7. ^ Уолш, Уолтер (1899). Тайная история Оксфордского движения (5-е изд.). Лондонская церковная ассоциация.
  8. ^ История китайского Оксфордского движения .
  9. ^ Мюррей, Пласид, изд. (2004). Ньюман Оратор . Грейсвинг. стр. 53–54. ISBN  0-85244-632-2 .
  10. ^ «Трактарианское движение» . victorianweb.org . Проверено 7 декабря 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бекселл, Олоф , «Оксфордское движение, принятое в Швеции». Киркоисторик årsskrift. Публикации Шведского общества церковной истории 1:106 (2006).
  • Браун, Стюарт Дж. и Ноклс, Питер Б. изд. Оксфордское движение: Европа и большой мир 1830–1930 , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2012.
  • Бургон, Джон , Жизни двенадцати хороших людей . Включает биографию Чарльза Марриотта.
  • Чедвик, Оуэн. Разум Оксфордского движения, Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1960.
  • Черч, RW, Оксфордское движение: двенадцать лет, 1835–1845 , изд. и со вступлением. Джеффри Беста, в серии «Классика британской исторической литературы» , Чикаго: University of Chicago Press, 1970. xxxii, [2], 280 стр. ISBN  0-226-10619-5 (pbk.)
  • Черч, RW Оксфордское движение: двенадцать лет, 1833–1845 , Лондон: Macmillan & Co., 1891.
  • Крамб, Лоуренс Н. Оксфордское движение и его лидеры: библиография вторичных и менее первичных источников . (Серия библиографии ATLA, 56). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2009.
  • Диринг, Тревор Уэслиан и трактарианское поклонение . Лондон: Эпворт Пресс, 1966.
  • Дилворт-Харрисон, Т. История каждого человека Оксфордского движения . Лондон: AR Mowbray & Co., 1932.
  • Фаут, К. Брэд. Оксфордское движение: тематическая история трактарианцев и их времени , Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2003, ISBN   978-0-271-02249-9
  • Галифакс, Чарльз Линдли Вуд, виконт, Агитация против Оксфордского движения, Офис Английского церковного союза, 1899 г.
  • Холл, Сэмюэл. Краткая история Оксфордского движения, Лондон: Longmans, Green and Co., 1906.
  • Херринг, Джордж (2016) Оксфордское движение на практике . Издательство Оксфордского университета (на основе докторской диссертации автора; исследуется трактарианский приходской мир с 1830-х по 1870-е годы)
  • Хоппен, К. Теодор. История «Оксфордского движения» сегодня (март 1967 г.), Vol. 17 Выпуск 3, стр. 145-152 онлайн.
  • Хатчисон, Уильям Г. Оксфордское движение, избранное из трактатов для «Таймс», Лондон: паб Walter Scott. Компания, 1906 год.
  • Келвей, Клифтон (1915) История католического возрождения . Лондон: Коуп и Фенвик
  • Кендалл, Джеймс. «Новое оксфордское движение в Англии», The American Catholic Quarterly Review , Vol. XXII, 1897.
  • Лич, Кеннет и Уильямс, Роуэн (редакторы) Очерки «Католик и радикал»: юбилейный групповой симпозиум, посвященный 150-летию начала Оксфордского движения 1833–1983 гг. , Лондон: Bowerdean, 1983 ISBN 0-906097-10-X
  • Лиддон, Генри Пэрри , Жизнь Э.Б. Пьюзи , 4 тт. Лондон, 1893. Стандартная история Оксфордского движения, в которой подробно цитируются их переписка и источник многих написанных впоследствии. Библиотека Отцов обсуждается в т. 1 стр. 420–440. Доступно на archive.org.
  • Норман, Эдвард Р. Церковь и общество в Англии 1770–1970: историческое исследование . Оксфорд: Clarendon Press, 1976, ISBN   0-19-826435-6 .
  • Ноклс, Питер Б. Оксфордское движение в контексте: высшее англиканское церковное искусство 1760–1857 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1996.
  • Ноклс, Питер Б., «Оксфордское движение и его историографы. Повторное посещение «Англиканского возрождения» Брилиота и «Трех лекций о евангелизме и Оксфордском движении». Киркоисторик årsskrift. Публикации Шведского общества церковной истории 1:106 (2006).
  • Най, Джордж Генри Фредерик. История Оксфордского движения: книга для «Таймс», Бемроуз, 1899 г.
  • Оллард, С.Л. Краткая история Оксфордского движения, AR Mowbray & Co., 1915.
  • Перейро, Дж. « Этос» и Оксфордское движение: в основе трактарианства . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2007.
  • Пфафф, Ричард В. «Библиотека отцов: трактарианцы как святоотеческие переводчики», Исследования по филологии ; 70 (1973), с. 333 и далее.
  • Скиннер, С.А. Трактарианцы и состояние Англии: социальная и политическая мысль Оксфордского движения . (Оксфордские исторические монографии.) Оксфорд: Clarendon Press, 2004.
  • Уэйклинг, Г. Оксфордское церковное движение: очерки и воспоминания, Swan Sonnenschein & Co., 1895.
  • Уолворт, Кларенс А. Оксфордское движение в Америке . Нью-Йорк: Католическое историческое общество США, 1974 (перепечатка издания 1895 года, опубликованного Католической книжной биржей, Нью-Йорк).
  • Уорд, Уилфрид. Оксфордское движение , TC и EC Джек, 1912 год.
  • Уэбб, Клемент Чарльз Джулиан. Религиозная мысль в Оксфордском движении, Лондон: Макмиллан, 1928.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f54ec625b175a0587190380129d8e6e9__1722740520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/e9/f54ec625b175a0587190380129d8e6e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oxford Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)