Jump to content

Лурна Уайт

Преподобная Мать
Сделать Мэри Фрэнсис Уайт
СА
Персональный
Рожденный ( 1870-04-12 ) 12 апреля 1870 г.
Уорик, округ Ориндж, Нью-Йорк
Умер 15 апреля 1935 г. (1935-04-15) (65 лет)
Гаррисон, округ Патнэм, Нью-Йорк
Религия Католик
Известный Соучредитель Общества Искупления; Основательница организации «Сестры-францисканки Искупления».

Лурана Мэри Фрэнсис Уайт (1870–1935) была римско-католической монахиней, новообращенной из епископальной церкви и соучредителем Общества Искупления . Это основание было необычным примером женщины, которая, по словам историка общины отца Чарльза Лафонтена, «имела честь основать религиозную общину на равных с мужчиной условиях». [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

«Лули» Уайт была дочерью Энни Мэри Уиллер и Фрэнсиса Стила (Фрэнка) Уайта, членов епископальной церкви высокой церкви. Ее отец происходил из известной банкирской семьи. Она выросла в величественном доме в Уорике, известном как «Терраса», с братом и сестрой, ее младшей сестрой Энни Элси. Возможно, она получила имя Лурана в честь бабушки по отцовской линии, и в семье его произносили Лур-РАЙ-на. Ее бабушка по материнской линии отложила для нее деньги, чтобы собрать приданое, и это стало самородком денег, которые она однажды использовала для покупки собственности своей общины. [ 2 ] Родители крестили ее как члена епископальной церкви в Крайст-Черч, Уорик, штат Нью-Йорк, 22 июня 1873 года. Ее семья помнила, что в детстве она восхищалась святым Фомой Бекетом , архиепископом Кентерберийским, которого король Генрих II принял мученическую смерть за свою веру в 1170 году. . [ 3 ]

Она ходила в начальную школу в Уорикском институте, а затем посещала школу Seven Gables в Бриджтоне, штат Нью-Джерси. [ 4 ] Затем она посещала епископальную школу для девочек Святой Агнессы в Олбани, штат Нью-Йорк, которой руководят епископальные сестры Святого Младенца Иисуса. Позже Св. Агнесса объединилась с Римско-католической Академией Кенвуда и стала тем, что сегодня известно как Школа Доана Стюарта . [ 5 ]

Религиозная жизнь и «дворец дамской бедности»

[ редактировать ]

В мае 1893 года, в возрасте 23 лет, она посетила молебен в епископальной/англиканской церкви Искупителя в Квинсе, Нью-Йорк. [ 6 ] Там она услышала, как преподобный Генри Адамс призвал молодых людей посвятить себя Богу. [ 7 ] В 1894 году, когда ей было 24 года, она сказала своей семье, что хочет присоединиться к англиканской общине сестер Святого Младенца Иисуса, и, вопреки воле матери, вошла в общину в 1895 году в качестве послушницы. Англиканские сестры публично не давали клятв, а только давали обещания и не давали никаких обещаний о бедности. Ее послушница-госпожа подарила ей житие святого Франциска Ассизского . По мере того, как она читала это и ее преданность его добровольной простоте жизни росла, она захотела основать сообщество с обетами, особенно бедности. [ 8 ] Она покинула общину и временно переехала в Нью-Йорк, чтобы жить со своей тетей. [ 9 ] В июне 1897 года она сопровождала свою тетю в Англию и получила разрешение от Англиканского общества сестер Вифании основать новый орден.

Отец Пол Уотсон

Через друзей-мирян из своей первоначальной общины она узнала о работе епископального священника отца Льюиса Уотсона , который служил в Омахе, штат Небраска. (Он еще не сменил имя на Пол.) Он разделял ее влечение к францисканской духовности. Они начали переписку, которая продолжалась с начала 1896 года до конца лета 1898 года, и согласились создать под одним зонтиком соответствующие общины для женщин и мужчин на основании обета бедности. [ 10 ]

Лурана Уайт и Льюис (позже Пол) Уотсон встретились в первый раз в ее семейном особняке «Терраса» в 1898 году. «Наш Отец прибыл в Уорик ближе к вечеру, 3 октября, в канун Дня Святого Франциска», — написала она в своей книге. ее мемуары. «Будущий Отец-основатель рассказал историю своего призвания и своих надежд, а я рассказал ему о своих поисках Святого Франциска и корпоративной бедности. Затем к нам обоим пришло заря осознания единства Божьего призвания». [ 11 ] 7 октября они обменялись распятиями и написали то, что они назвали «текстами Завета». Затем 15 декабря они официально основали Общество Искупления в месте, где сейчас находится Греймур, штат Нью-Йорк , сосредоточив внимание на христианском единстве между членами епископальной церкви и католиками. Это единство, которое Уотсон назвал «Единством», было центральным во всем, что они делали. [ 12 ] Они выбрали участок, который назвали Греймур (сочетание имен двух священников), потому что Лурана Уайт знала о некотором доступном участке с заброшенной церковью, известной как Даймонд-Хаус, недалеко от дома ее семьи. После рукопожатия с владельцами собственности они договорились называть женскую конгрегацию «Сестрами-францисканками Искупления» , а мужскую — «Монахами-францисканками Искупления» . [ 13 ] В Греймуре была прекрасная земля, но здания были ветхими и холодными зимой. Уотсон назвал мужские помещения, на самом деле заброшенную малярную хижину, «дворцом женской бедности». [ 14 ] [ 15 ] В июле 1900 года Уотсон изменил свое имя на Пол. [ 16 ]

Переход к католицизму и полемика

[ редактировать ]

В течение почти первого десятилетия существования их общины некоторые члены епископальной церкви время от времени критиковали их за поведение высокой церкви. Возможно, они также казались слишком «римскими», потому что отец Уолтер С. Ховард, их духовный наставник, считал их слишком францисканскими. Других раздражало то, что они активно (и противоречиво) работали над воссоединением епископальной/англиканской и католической церквей совместно с преподобным Спенсером Джонсом в Англии. [ 17 ] Постепенно они стали нежеланными в епископальных кругах, и Пол Уотсон больше не мог проповедовать из-за их проблемного и растущего уважения к Папе. Раскол произошел в октябре 1907 года после доктринальных разногласий на собрании Епископальной церкви. Два года спустя, в 1909 году, после долгих раздумий и переговоров, Общество Искупления стало первой религиозной общиной со времен Реформации, коллективно вошедшей в Римско-католическую церковь. [ 18 ] Мать Лурана Уайт написала в тот же вечер: «Слава Богу! Мы в безопасности в лодке Святого Петра!» [ 19 ]

Имущественный спор

[ редактировать ]
Гамильтон Фиш II

Последовал публичный спор с настоятелем Церкви Адвента в Бостоне по поводу того, кому принадлежит собственность в Греймуре, и в конечном итоге дарители потребовали ее обратно, и это первоначальное рукопожатие стало причиной большей части путаницы. [ 20 ] Последовали годы юридических споров, поскольку часть земли принадлежала сестрам. После смерти одного из истцов в 1917 году, когда США вступали в Первую мировую войну , судья вынес решение против Общества Искупления и в пользу истцов. Сестры приготовились переехать в здание на той части собственности, которая им принадлежала, потому что Мать Белая не хотела подавать апелляцию и нарушать свой обет бедности. Когда сестры готовились к переезду, Гамильтон Фиш II вмешался, чтобы посредничать в покупке, и после долгих юридических споров Мать Уайт получила акт о прекращении иска в обмен на выплату 2000 долларов 11 июня 1918 года. [ 21 ] Лафонтен отмечает, что по иронии судьбы после такой борьбы по поводу спорного перехода общины в католическую церковь истцы позже сами стали католиками.

Последствия и ее смерть

[ редактировать ]

Некоторые считают, что горячее стремление Уайта и Уотсона к единству конкретно выдвинуло на первый план Декрет об экуменизме на Втором Ватиканском соборе в 1964 году. В декрете говорилось, что католики и другие христиане должны вместе молиться за христианское единство. [ 22 ] В своих экуменических дискуссиях «Вера и устройство» и «Октаве церковного единства», начавшейся в 1908 году, они также были прямыми предшественниками Комиссии по вере и устройству Всемирного совета церквей , сформированной в 1948 году. Неделя молитв о христианском единстве , отмечаемая каждый январь католической, протестантской и православной церквями. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Мать Лурана Уайт умерла 15 апреля 1935 года. Она похоронена на кладбище сестер-францисканок Искупления в Гаррисоне, Нью-Йорк. Над ней стоит белая мраморная статуя святого Франциска Ассизского. На ее могиле написано «Восстановитель разломов», потому что и она, и отец Уотсон посвятили себя укреплению христианского единства между англиканами и католиками.

  1. ^ Лафонтен, С.А., Чарльз В. (июль 1976 г.). « Восстановитель разломов» — Мать Лурана Уайт, соосновательница Общества Искупления». Католический исторический обзор . 62 (3): 434.
  2. ^ Лафонтен. «Восстановитель разломов», 435.
  3. ^ Унтенер, Кен (8 марта 2021 г.). Хейвен, Кэтрин (ред.). Маленькая белая книжка на Пасху 2021: шестиминутные размышления о воскресных Евангелиях Пасхи (год Б) . Сагино, Мичиган: Маленькие книжки епархии Сагино. ISBN  9781734440447 .
  4. ^ Лафонтен. «Восстановитель разломов», 436.
  5. ^ «История» . Школа Доана Стюарта .
  6. ^ Лафонтен. «Восстановитель разломов», 447.
  7. ^ Лекс, ЕС (псевдоним отца Пола Уотсона) (декабрь 1935 г.). «Мемуары Лураны Мэри Фрэнсис, матери-основательницы францисканских сестер Искупления». Лампа XXXIII : 353.
  8. ^ Лафонтен, «Сестры в опасности», 448.
  9. ^ Лафонтен, «Восстановитель разломов», 437.
  10. ^ Лекс, «Мемуары Лураны Мэри Фрэнсис», 354.
  11. ^ Лекс. «Мемуары Лураны Мэри Фрэнсис»: 354–355.
  12. ^ Ганнон, С.А., Дэвид (1951). Отец Пол из Греймура . Нью-Йорк: Компания Macmillan. п. 85.
  13. ^ О'Коннелл, Томас Дж. (январь 1934 г.). «Общество Искупления: его генезис и история». Лампа . XXXII : 1.
  14. ^ Гэннон. Отец Пол из Греймура . п. 36.
  15. ^ Лафонтен, «Восстановитель разломов», 446.
  16. ^ Лафонтен, «Восстановитель разломов», 437.
  17. ^ Лафонтен, «Сестры в опасности», 450.
  18. ^ Лафонтен, «Восстановитель разломов», 450.
  19. ^ Энджелл, Чарльз; Лафонтен, Чарльз (1975). Пророк воссоединения: Жизнь Пола Греймура . Нью-Йорк: Сибери Пресс. п. 95.
  20. ^ Гэннон. Отец Пол из Греймура . п. 169.
  21. ^ Лафонтен, «Сестры в опасности», 468.
  22. ^ Мелтон, Дж. Гордон (2011). Мелтон, Дж. Гордон ; Беверли, Джеймс А.; Бак, Кристофер; Джонс, Констанс А. (ред.). Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, LLC. стр. 916–917. ISBN  978-1-59884-205-0 .
  23. ^ Мелтон. Религиозные праздники . п. 917.
  24. ^ Хеннесси, С.Дж., Джеймс Дж. (1981). Американские католики: история римско-католической общины в Соединенных Штатах . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 207. ИСБН  0-19-502946-1 .
  25. ^ Лафонтен, С.А., Чарльз В. (1981). «Отец Пол Уотсон из Греймура и молитва о христианском единстве» . Католический исторический обзор . 67 (1): 31–49. JSTOR   25020999 .
  26. ^ Тиссен, Геза Элсбет (2011). Апостольское и пророческое: экклезиологические перспективы (1-е изд.). Кембридж, Великобритания: Lutterworth Press. стр. 89–106. дои : 10.2307/j.ctt1cgf3f7.9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2df4917e4796f55e745a5a3a49fa1abc__1711249200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/bc/2df4917e4796f55e745a5a3a49fa1abc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lurana White - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)