церковное мастерство
Часть серии о |
Англиканство |
---|
Христианский портал |
Часть серии о |
лютеранство |
---|
Церковность (также церковность или традиция в большинстве официальных контекстов) — это способ говорить и навешивать ярлыки на различные тенденции, партии или школы мысли внутри англиканской церкви и сестринских церквей Англиканской общины . Этот термин использовался в лютеранстве аналогичным образом.
Англиканство
[ редактировать ]Этот термин происходит от более старого существительного «церковник» , которое первоначально означало священнослужителя или священнослужителя , но где-то до 1677 года он был распространен на людей, которые были решительными сторонниками англиканской церкви , а к девятнадцатому веку использовался для различения между Англиканцы и диссиденты . Само слово «церковность» впервые было использовано в 1680 году для обозначения позиции этих сторонников, но позже приобрело свое современное значение. Хотя многие англиканцы довольствуются тем, что называют свое церковное служение, не все англиканцы были бы счастливы, если бы их называли кем-то другим, кроме «англиканцев». [1] Сегодня в официальном контексте иногда предпочитают термин «традиция».
« Высокий » и « Низкий », самые старые ярлыки, датируются концом семнадцатого века и первоначально описывали противоположные политические взгляды на отношения между англиканской церковью и гражданской властью. Их значение менялось по мере изменения исторических условий, и к концу девятнадцатого века их стали использовать для описания различных взглядов на церемонии, используемые в богослужении. Вскоре после введения различия «высокий/низкий» часть «низкой» церкви получила прозвище «широтной» из-за ее относительного безразличия к доктринальным определениям. В девятнадцатом веке эта группа породила Широкую церковь , которая, в свою очередь, породила «модернистское» движение первой половины двадцатого века. Сегодня «партиями» обычно считаются англо-католики , евангелические англиканцы и либералы , и, за исключением «Высокой церкви», остальные термины в основном используются для обозначения прошлой истории. Точные оттенки значения любого термина варьируются от пользователя к пользователю, а описания могут быть смешанными, например либерально-католические встречаются . Сегодня слово «широкая церковь» может использоваться в смысле, отличном от исторического, упомянутого выше, и определяет англиканцев, которые не являются ни явно высокими, ни низкими, ни евангелистами, ни либералами. [2]
В англиканстве принято говорить, что власть в церкви имеет три источника: Священное Писание , Разум и Предание . В целом, представители низкой церкви и евангелисты склонны уделять больше внимания Священному Писанию, представители широкой церкви и либералы - разуму, а высокие церковники и/или англо-католики - традициям. [3] [4] Акцент на «партиях» и различиях необходим, но сам по себе дает неполную картину. Сирил Гарбетт (впоследствии архиепископ Йоркский ) писал о своем приходе в Саутваркскую епархию :
Я обнаружил, что различные партии широко представлены своими собственными организациями и федерациями... Но там, где было истинное благоговение и преданность, я никогда не чувствовал никаких трудностей в богослужении и проповеди в англо-католической церкви утром и в евангелической церкви вечером. «...и когда раздался призыв к единым действиям... духовенство и миряне без различия партийной принадлежности были готовы присоединиться к молитве, труду и жертвоприношению.
— Гарбетт, [5]
и Уильям Гибсон прокомментировал это
историческое внимание, уделяемое мимолетным моментам разногласий в восемнадцатом веке, замаскировало широко распространенную и глубокую приверженность миру и спокойствию как среди духовенства, так и среди мирян... Высокая Церковь и Низкая Церковь не были исключительными категориями мысли и церковного мастерства. Это были размытые и широкие течения внутри англиканства, которые часто сливались, пересекались и совпадали.
— Гибсон, [6]
Традиционное стихотворение, описывающее церковное искусство, — «Низкий и ленивый, Широкий и туманный, Высокий и безумный». Ленивый относится к более простому богослужению, туманный – к неясным традициям или верованиям, а безумный – к чрезмерной церемониальности; но автор стихотворения, возможно, был юмористом.
В Соединенных Штатах «церковник» является членом Епископальной церкви Соединенных Штатов Америки (ECUSA). Использование этого термина началось в девятнадцатом веке и было изменено в двадцатом веке. [7]
лютеранство
[ редактировать ]Понятие церковности используется в лютеранстве. В лютеранских церквях церковное мастерство может быть либеральным , пиетистским , конфессиональным , высокоцерковным или евангелически-католическим . [8]
Галерея
[ редактировать ]- Канцелярия собора Ньюкасла (Высокая церковь)
- Алтарь Гроба Господня без Ньюгейта (Низкая церковь)
- Интерьер церкви Святой Анны, Манчестер (Широкая церковь)
- Интерьер церкви Всех душ, Лэнгэм-Плейс (консервативное евангелическое англиканство)
- Интерьер церкви Святого Джайлза , Дарем (Центральная церковь)
- Канцелярия Всех Святых, Маргарет-стрит (англо-католицизм)
- Канцелярия Немецкой евангелическо-лютеранской церкви Святого Матфея (евангелистско-католической)
- Лютеранская церковь Искупителя (Высокая церковь)
См. также
[ редактировать ]- Центральное церковное мастерство
- Либеральный англо-католицизм
- Консервативный евангелизм в Великобритании
- гомосексуальность и англиканская община
- Крипто-папизм
- Криптокальвинизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нил, Стивен (1960). Англиканство . Лондон: Пеликан. п. 398.
- ^ Хилсон-Смит, Кеннет (1993). Высокое церковное мастерство в англиканской церкви . Эдинбург: T&T Кларк. п. 340.
- ^ Холмс III, Урбан Т. (1982). Что такое англиканство? . Уилтон, Коннектикут: Moorehouse-Barlow Co. p. 11.
- ^ Кэри, Джордж (1996). «Празднование англиканского пути». В Бантинге, Ян (ред.). Празднование англиканского пути . Лондон: Ходдер и Стоутон. стр. 14–16.
- ^ Гарбетт, Сирил (1947). Претензии англиканской церкви . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 27.
- ^ Гибсон, Уильям (2001). Англиканская церковь: 1688-1832 гг . Лондон: Рутледж. стр. 1, 2.
- ^ Человеческие поиски церковника (1995–1996) ISSN 0897-8786 ISSN 0009-6628 - одно из названий периодического издания, которое много раз менялось.
- ^ Роулик, Джордж А. (17 февраля 1997 г.). Аспекты канадского евангелического опыта . McGill-Queen's Press. п. 248. ИСБН 978-0-7735-6648-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Баллейн, GR (1909). История евангелической партии . Лондон: Longmans, Green & Co.
- Беббингтон, Д.В. (1993). Евангелизм в современной Британии . Лондон: Рутледж.
- Беннетт, Гарет (1998). К англиканской церкви . Уортинг, Великобритания: Churchman Publishing Ltd.
- Чедвик, Оуэн (1996R). Реформация . Лондон: Адам и Чарльз Блэк.
- Чедвик, Оуэн (1987). Викторианская церковь (2 том) . Лондон: Пеликан.
- Крэгг, Джеральд К. Церковь и век разума 1648–1789 . Лондон: Пеликан (пересмотренный 1960 г.).
- Дэвис, Джулиан (1992). Каролинское пленение церкви . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Хилсон-Смит, Кеннет (1989). Евангелисты в англиканской церкви: 1734–1984 гг . Эдинбург: T&T Кларк.
- Шахан, Майкл (2008). Отчет с передовой: Беседы по публичному богословию: Фестиваль в честь Роберта Бенна . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-4863-5 .
- Смит, Чарльз (1962). Церковь и нация . Лондон: Ходдер и Стоутон.
- Росман, Дорин (2006). Эволюция английских церквей . Издательство Кембриджского университета.
- Сперр, Джон (1991). Реставрация, англиканская церковь, 1646–1689 гг . Лондон: Издательство Йельского университета.
- Тревельян, генеральный директор (декабрь 1944 г.). История Англии . Лондон: Longman Green & Co.