Сакраментальный союз
Часть серии о |
Евхаристия |
---|
Сакраментальный союз ( латынь : unio sacramentalis ; Мартина Лютера : немецкий язык Sacramentliche Einigkeit ; [1] Немецкий: sakramentalische Vereinigung ) — лютеранское богословское учение о реальном присутствии тела и крови Христа в христианской Евхаристии (см. Евхаристия в лютеранстве ).
Тип союза [ править ]
Таинственный союз отличается от других «союзов» в богословии, таких как « личный союз » двух природ в Иисусе Христе, «мистический союз» Христа и Его Церкви и «естественный союз» в человеческой личности тела. и душа . Оно рассматривается как подобное личному союзу в аналоге соединения двух совершенных природ в личности Иисуса Христа, в котором обе природы остаются различными: целостность хлеба и вина сохраняется, хотя они и соединены с телом и кровью Христа. Христос. [2]
В таинственном союзе освященный хлеб соединяется с телом Христа, а освященное вино соединяется с кровью Христа в силу первоначального установления Христа, в результате чего всякий, кто ест и пьет эти «элементы» — освященный хлеб и вино — действительно ест и пьет истинное тело и кровь Христа. Лютеране утверждают, что то, что они считают библейской доктриной manducatio indignorum («еда недостойных»), поддерживает эту доктрину вопреки реформатской идее духовного присутствия , которая учит, что только верующие принимают участие в Вечере Христа. Manducatio indignorum — это утверждение, что даже неверующие, которые едят и пьют во время Евхаристии, на самом деле едят и пьют Тело и Кровь Христа. [3] Эта точка зрения была высказана Мартином Лютером в его «Исповедании о Вечере Христовой» 1528 года :
Почему же тогда нам не следует больше говорить во время Вечери: «Это есть Тело Мое», хотя хлеб и тело — две разные субстанции, и слово «это» указывает на хлеб? И здесь из двух родов предметов произошло соединение, которое я назову «таинственным соединением», потому что тело Христово и хлеб даны нам как таинство. Это не естественный или личный союз, как в случае с Богом и Христом. Возможно, это также иной союз, чем тот, который имеет голубь со Святым Духом и пламя с ангелом, но это также, несомненно, сакраментальный союз. [1]
Это утверждается в Виттенбергском соглашении 1536 года и в « Формуле согласия» . [4] Формула согласия сочетает этот термин с иносказанием («в, с и под формами хлеба и вина»), используемым среди лютеран для дальнейшего определения своей точки зрения:
По той причине, что, кроме выражений Христа и св. Павла (хлеб в Вечере есть Тело Христово или причащение Тела Христова), еще и формы: под хлебом, с хлебом, в хлеб [тело Христово присутствует и приносится], заключается в том, что посредством них можно отвергнуть папистское пресуществление и указать на таинственное соединение неизменной сущности хлеба и тела Христова. [5]
Слова учреждения [ править ]
Лютеране верят, что слова, сказанные Иисусом Христом на Тайной Вечере , «Слова установления», приводят к сакраментальному союзу тогда и во все времена, когда бы христианская Евхаристия ни совершалась в соответствии с его мандатом и установлением.
Таким образом, не наше слово или говорение, а повеление и постановление Христа, от начала первого Причастия до скончания мира, делают хлеб телом, а вино кровью, которые ежедневно раздаются через наше служение и служение. . Опять же: «И здесь, если бы я сказал над всем имеющимся хлебом: «Это есть тело Христово», ничего бы не произошло, но когда мы следуем Его установлению и повелению в Вечере Господней и говорим: «Это есть мое тело», то это его тело не из-за наших слов или нашего действенного слова, но из-за его повеления, в котором он велел нам так говорить и делать и присоединил к нашему слову свое собственное повеление и дело. " [6]
Часть серии о |
лютеранство |
---|
Реального от других доктрин Отличие Присутствия
Эту точку зрения иногда ошибочно называют консубстанциацией , поскольку она утверждает одновременное присутствие четырех сущностей в Евхаристии : освященного хлеба, тела Христова, освященного вина и крови Христа; но отличается тем, что не утверждает «локального» (трехмерного, ограниченного) присутствия тела и крови в священных хлебе и вине соответственно, что отвергается как «грубое, плотское и капернаитское» в Формуле Конкорд . [7] Термин «единосущность» ассоциировался с таким «локальным» включением Тела и Крови Христовых в сакраментальный хлеб и вино, как термин « импанация ». Лютеране также отвергли обозначение своей позиции как консубстанциации, поскольку считают, что она, как и пресуществление , является философским объяснением Реального Присутствия , тогда как сакраментальный союз обеспечивает описание Реального Присутствия.
Мартин Лютер следующим образом отличал это учение от учения о пресуществлении и импанации:
… мы не делаем тело Христа из хлеба… Мы также не говорим, что его тело возникает из хлеба [т.е. импанация]. Мы говорим, что его тело, которое давным-давно было создано и вошло в существование, присутствует, когда мы говорим: «Это мое тело». Ибо Христос повелевает нам говорить не: «Пусть это станет моим телом» или «Сделай мое тело там», а: «Это мое тело». [8]
Лютеранское учение о сакраментальном союзе также отличается от реформатской точки зрения . Кальвинистский . взгляд на присутствие Христа на Вечере Господней (реальное, духовное присутствие) заключается в том, что Христос действительно присутствует во время трапезы, хотя и не связан существенно и особым образом с элементами Это соответствует их общему убеждению, что «конечное не может содержать бесконечное» ( finitum non est capax infiniti ). Лютеране, с другой стороны, описывают Личное соединение двух природ во Христе (божественной и человеческой) как более полное разделение их предикатов или атрибутов. Учение о сакраментальном союзе более соответствует этому типу христологии. Лютеранские схоласты описывали реформатскую христологическую позицию, которая ведет к этой доктрине, как extra Calvinisticum , или «кальвинистскую внешнюю», поскольку Логос считается находящимся вне или за пределами Тела Христова. [9]
Реформатское богословие также использует термин «сакраментальный союз» не для объяснения присутствия Христа, а в отношении союза «знака и означаемого». [10] [11]
См. также [ править ]
- Исповедание о Вечере Христовой
- Криптокальвинизм
- Евхаристическое богословие противопоставлялось
- Марбургский коллоквиум
- Мартин Лютер
- Реальное присутствие
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Веймарский выпуск 26, 442,23; Сочинения Лютера 37, 299–300.
- ^ Формула согласия Твердая декларация VII.36-38 ( Triglot Concordia , 983, 985 [1] ; Теодор Г. Тапперт, Книга согласия: Признания евангелическо-лютеранской церкви , (Филадельфия: Fortress Press, 1959), 575 -576.
- ^ 1 Коринфянам 11:27-29.
- ^ Формула согласия, воплощение VII, 7, 15. Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine ; Твердая декларация ФК «Формула согласия» VII, 14, 18, 35, 38, 117; Триглот Конкордия , 811-813, 977, 979, 983-985, 1013.
- ^ Твердая декларация ФК VII, 35; Триглот Конкордия , 983 год.
- ^ Формула согласия Твердая декларация VII.77-78 с цитатой из Лютера Веймара Аусгабе 26, 282ff (Тапперт, 583-584).
- ^ « FC Epitome , VII, 42; Solid Declaration, VII, 127; Triglot Concordia , 817, 1015» . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 г. Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ Мартин Лютер, Произведения Лютера , американское издание, Ярослав Пеликан и Гельмут Леманн, ген. ред., 55 томов (Сент-Луис и Филадельфия: CPH и Fortress Press, 1955–86), 37:187,
- ^ Фрэнсис Пипер, Христианская догматика , 4 тома, (Сент-Луис: CPH, 1950–1957), 2:124.
- ^ «Вестминстерское исповедание веры» . реформированный стандарт.com . 27.2 . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Знак и обозначаемая вещь» . Лигоньерские министерства . Проверено 9 марта 2024 г.
Библиография [ править ]
- Лютер, Мартин. Сочинения Д. Мартина Лютера, критическое полное издание . 65 томов. Веймар: Verlag Hermann Böhlaus Nochfollower, 1883- (Полное Веймарское издание сочинений Лютера на немецком и латинском языках).
- _____. Работы Лютера: американское издание . Ярослав Ян. Пеликан и Хельмут Т. Леманн, ген. ред. 55 томов. Сент-Луис: Издательство Concordia; Филадельфия: Fortress Press, 1955–86.
- Триглот Конкордия: Символические книги Ев. Лютеранская церковь . Сент-Луис: CPH, 1921 (английский перевод Книги Согласия ).