Jump to content

Сакраментальный союз

Сакраментальный союз ( латынь : unio sacramentalis ; Мартина Лютера : немецкий язык Sacramentliche Einigkeit ; [1] Немецкий: sakramentalische Vereinigung ) — лютеранское богословское учение о реальном присутствии тела и крови Христа в христианской Евхаристии (см. Евхаристия в лютеранстве ).

Тип союза [ править ]

Таинственный союз отличается от других «союзов» в богословии, таких как « личный союз » двух природ в Иисусе Христе, «мистический союз» Христа и Его Церкви и «естественный союз» в человеческой личности тела. и душа . Оно рассматривается как подобное личному союзу в аналоге соединения двух совершенных природ в личности Иисуса Христа, в котором обе природы остаются различными: целостность хлеба и вина сохраняется, хотя они и соединены с телом и кровью Христа. Христос. [2]

В таинственном союзе освященный хлеб соединяется с телом Христа, а освященное вино соединяется с кровью Христа в силу первоначального установления Христа, в результате чего всякий, кто ест и пьет эти «элементы» — освященный хлеб и вино — действительно ест и пьет истинное тело и кровь Христа. Лютеране утверждают, что то, что они считают библейской доктриной manducatio indignorum («еда недостойных»), поддерживает эту доктрину вопреки реформатской идее духовного присутствия , которая учит, что только верующие принимают участие в Вечере Христа. Manducatio indignorum — это утверждение, что даже неверующие, которые едят и пьют во время Евхаристии, на самом деле едят и пьют Тело и Кровь Христа. [3] Эта точка зрения была высказана Мартином Лютером в его «Исповедании о Вечере Христовой» 1528 года :

Почему же тогда нам не следует больше говорить во время Вечери: «Это есть Тело Мое», хотя хлеб и тело — две разные субстанции, и слово «это» указывает на хлеб? И здесь из двух родов предметов произошло соединение, которое я назову «таинственным соединением», потому что тело Христово и хлеб даны нам как таинство. Это не естественный или личный союз, как в случае с Богом и Христом. Возможно, это также иной союз, чем тот, который имеет голубь со Святым Духом и пламя с ангелом, но это также, несомненно, сакраментальный союз. [1]

Это утверждается в Виттенбергском соглашении 1536 года и в « Формуле согласия» . [4] Формула согласия сочетает этот термин с иносказанием («в, с и под формами хлеба и вина»), используемым среди лютеран для дальнейшего определения своей точки зрения:

По той причине, что, кроме выражений Христа и св. Павла (хлеб в Вечере есть Тело Христово или причащение Тела Христова), еще и формы: под хлебом, с хлебом, в хлеб [тело Христово присутствует и приносится], заключается в том, что посредством них можно отвергнуть папистское пресуществление и указать на таинственное соединение неизменной сущности хлеба и тела Христова. [5]

Слова учреждения [ править ]

Лютеране верят, что слова, сказанные Иисусом Христом на Тайной Вечере , «Слова установления», приводят к сакраментальному союзу тогда и во все времена, когда бы христианская Евхаристия ни совершалась в соответствии с его мандатом и установлением.

Таким образом, не наше слово или говорение, а повеление и постановление Христа, от начала первого Причастия до скончания мира, делают хлеб телом, а вино кровью, которые ежедневно раздаются через наше служение и служение. . Опять же: «И здесь, если бы я сказал над всем имеющимся хлебом: «Это есть тело Христово», ничего бы не произошло, но когда мы следуем Его установлению и повелению в Вечере Господней и говорим: «Это есть мое тело», то это его тело не из-за наших слов или нашего действенного слова, но из-за его повеления, в котором он велел нам так говорить и делать и присоединил к нашему слову свое собственное повеление и дело. " [6]

Реального от других доктрин Отличие Присутствия

Заметка о реальном присутствии в церкви Микаэля Агриколы в Хельсинки.

Эту точку зрения иногда ошибочно называют консубстанциацией , поскольку она утверждает одновременное присутствие четырех сущностей в Евхаристии : освященного хлеба, тела Христова, освященного вина и крови Христа; но отличается тем, что не утверждает «локального» (трехмерного, ограниченного) присутствия тела и крови в священных хлебе и вине соответственно, что отвергается как «грубое, плотское и капернаитское» в Формуле Конкорд . [7] Термин «единосущность» ассоциировался с таким «локальным» включением Тела и Крови Христовых в сакраментальный хлеб и вино, как термин « импанация ». Лютеране также отвергли обозначение своей позиции как консубстанциации, поскольку считают, что она, как и пресуществление , является философским объяснением Реального Присутствия , тогда как сакраментальный союз обеспечивает описание Реального Присутствия.

Мартин Лютер следующим образом отличал это учение от учения о пресуществлении и импанации:

… мы не делаем тело Христа из хлеба… Мы также не говорим, что его тело возникает из хлеба [т.е. импанация]. Мы говорим, что его тело, которое давным-давно было создано и вошло в существование, присутствует, когда мы говорим: «Это мое тело». Ибо Христос повелевает нам говорить не: «Пусть это станет моим телом» или «Сделай мое тело там», а: «Это мое тело». [8]

Лютеранское учение о сакраментальном союзе также отличается от реформатской точки зрения . Кальвинистский . взгляд на присутствие Христа на Вечере Господней (реальное, духовное присутствие) заключается в том, что Христос действительно присутствует во время трапезы, хотя и не связан существенно и особым образом с элементами Это соответствует их общему убеждению, что «конечное не может содержать бесконечное» ( finitum non est capax infiniti ). Лютеране, с другой стороны, описывают Личное соединение двух природ во Христе (божественной и человеческой) как более полное разделение их предикатов или атрибутов. Учение о сакраментальном союзе более соответствует этому типу христологии. Лютеранские схоласты описывали реформатскую христологическую позицию, которая ведет к этой доктрине, как extra Calvinisticum , или «кальвинистскую внешнюю», поскольку Логос считается находящимся вне или за пределами Тела Христова. [9]

Реформатское богословие также использует термин «сакраментальный союз» не для объяснения присутствия Христа, а в отношении союза «знака и означаемого». [10] [11]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Веймарский выпуск 26, 442,23; Сочинения Лютера 37, 299–300.
  2. ^ Формула согласия Твердая декларация VII.36-38 ( Triglot Concordia , 983, 985 [1] ; Теодор Г. Тапперт, Книга согласия: Признания евангелическо-лютеранской церкви , (Филадельфия: Fortress Press, 1959), 575 -576.
  3. ^ 1 Коринфянам 11:27-29.
  4. ^ Формула согласия, воплощение VII, 7, 15. Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine ; Твердая декларация ФК «Формула согласия» VII, 14, 18, 35, 38, 117; Триглот Конкордия , 811-813, 977, 979, 983-985, 1013.
  5. ^ Твердая декларация ФК VII, 35; Триглот Конкордия , 983 год.
  6. ^ Формула согласия Твердая декларация VII.77-78 с цитатой из Лютера Веймара Аусгабе 26, 282ff (Тапперт, 583-584).
  7. ^ « FC Epitome , VII, 42; Solid Declaration, VII, 127; Triglot Concordia , 817, 1015» . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 г. Проверено 2 апреля 2007 г.
  8. ^ Мартин Лютер, Произведения Лютера , американское издание, Ярослав Пеликан и Гельмут Леманн, ген. ред., 55 томов (Сент-Луис и Филадельфия: CPH и Fortress Press, 1955–86), 37:187,
  9. ^ Фрэнсис Пипер, Христианская догматика , 4 тома, (Сент-Луис: CPH, 1950–1957), 2:124.
  10. ^ «Вестминстерское исповедание веры» . реформированный стандарт.com . 27.2 . Проверено 9 марта 2024 г.
  11. ^ «Знак и обозначаемая вещь» . Лигоньерские министерства . Проверено 9 марта 2024 г.

Библиография [ править ]

  • Лютер, Мартин. Сочинения Д. Мартина Лютера, критическое полное издание . 65 томов. Веймар: Verlag Hermann Böhlaus Nochfollower, 1883- (Полное Веймарское издание сочинений Лютера на немецком и латинском языках).
  • _____. Работы Лютера: американское издание . Ярослав Ян. Пеликан и Хельмут Т. Леманн, ген. ред. 55 томов. Сент-Луис: Издательство Concordia; Филадельфия: Fortress Press, 1955–86.
  • Триглот Конкордия: Символические книги Ев. Лютеранская церковь . Сент-Луис: CPH, 1921 (английский перевод Книги Согласия ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32d6d0133c10892f5ea5e86a39d159a8__1710002820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/a8/32d6d0133c10892f5ea5e86a39d159a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacramental union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)