Jump to content

Пропаганда во время Реформации

На этой гравюре 1568 года принтер слева извлекает страницу из печатной машины, а принтер справа красит текстовые блоки.

Пропаганда во время Реформации (или протестантской революции 16 века ), чему способствовало распространение печатного станка по всей Европе и, в частности, в Германии, привела к тому, что новые идеи, мысли и доктрины стали доступны публике способами, которые никогда раньше не были доступны публике. наблюдался еще до XVI века. Печатный станок был изобретен примерно в 1450 году Йоханом Гутенбергом и быстро распространился в других крупных городах Европы; ко времени Реформации в 1517 году типографские центры были более чем в 200 крупных европейских городах. [1] [2]

Печатные тексты и брошюры [ править ]

Во время Реформации использовался ряд различных методов пропаганды, включая брошюры/листовки, тексты, письма и переводы Библии/Нового Завета. Брошюры или листовки были одной из наиболее распространенных форм пропаганды, обычно состояли из восьми-шестнадцати страниц, были относительно небольшими и их легко было скрыть от властей. Это сделало их очень полезными для реформаторов, идеи которых не были приняты римско-католическими властями. Большинство этих брошюр пропагандировали Реформацию и протестантские идеи; однако брошюры также использовались римско-католическими пропагандистами, но не с таким же эффектом. [3]

Протестантская и римско-католическая пропаганда во время Реформации пыталась склонить общественность к принятию или продолжению религиозных обрядов. Пропагандисты обеих групп пытались публиковать документы о церковной доктрине, чтобы либо удержать своих верующих, либо повлиять на новых верующих. Иногда эти печатные тексты также служили для мирян руководством по правильному поведению в церкви и обществе.

Печатные тексты и брошюры были доступны большому количеству грамотных людей по относительно доступной цене. Более того, идеи и убеждения авторов-реформаторов, включая Мартина Лютера , также широко распространялись устно среди большого числа неграмотных людей, которые в противном случае, возможно, не были бы вовлечены в Реформацию. [3] Римско-католические пропагандисты также использовали этот метод пропаганды внутри церкви, но он был не так эффективен, как протестантские пропагандисты.

Протестантская editпропаганда

Из серии гравюр на дереве (1545 г.), обычно называемых Papstspotbilder или Papstspottbilder . [4] Лукаса Кранаха по заказу Мартина Лютера . [5] Название: Целование ног Папы Римского. [6] Немецкие крестьяне отвечают на папскую буллу Папы Павла III . Подпись гласит: «Не пугай нас, Папа, своим запретом и не будь таким разъяренным человеком. Иначе мы развернемся и покажем тебе свои тылы». [7] [8]

Протестантская пропаганда и церковная доктрина оторвались от традиционных условностей католической церкви. Они призывали к изменению порядка управления церковью и настаивали на прекращении покупки и продажи индульгенций и религиозных должностей, а также на прекращении папской коррупции, которой было допущено. [9] [10] [11] [12] Вдобавок к этому реформаторы поставили под сомнение авторитет Церкви и, в частности, Папы. Протестанты считали, что главным авторитетом их церкви должно быть Евангелие или Священное Писание (изложенное в частном толковании), а не Папа Римский , который является земным главой католической церкви . [13]

Еще одним доминирующим посланием протестантской пропаганды была идея о том, что каждому человеку должен быть предоставлен доступ к Библии, чтобы он мог интерпретировать ее самостоятельно; это была основная причина, по которой Лютер перевел и опубликовал многочисленные экземпляры Нового Завета в годы Реформации. [13] Протестанты подвергли сомнению веру в то, что Папа имеет единоличное право толковать Священные Писания. Это можно увидеть в публикации Лютера под названием «Христианскому дворянству немецкой нации», в которой критиковалась католическая вера в то, что Папа является верховным и может интерпретировать Священные Писания так, как считает нужным. [14] Чтобы бороться с этим, Лютер выдвинул аргументы из Библии, которые указывали на то, что способность толковать Священное Писание есть у каждого, а не только у Папы.

С точки зрения тона и стиля пропаганда Реформации, хотя иногда и серьезная по тону, часто была сатирической, с игрой слов и сарказмом. В этом он развил более ранние средневековые традиции религиозной сатиры. [15] [16] Одним из примеров этого может быть комментарий Мартина Лютера к жизни Иоанна Златоуста в его Die Lügend von S.Johane Chrysostomo .

Послания Реформации были очень противоречивыми и часто запрещались в ряде католических городов. [17] Несмотря на эту попытку католической церкви сдержать и подавить протестантскую пропаганду, протестантские пропагандисты нашли эффективные способы распространения своих посланий среди верующих. Использование брошюр стало основным методом распространения протестантских идей и доктрины. Изготовление брошюр занимало мало времени, их можно было быстро распечатать и продать, что затрудняло их отслеживание властями и, таким образом, делало их очень эффективным методом пропаганды. Огромное количество брошюр, выпущенных в этот период, указывает на то, что протестантские произведения во время Реформации были доступны на постоянной основе и в больших масштабах, что делало спорные идеи доступными для масс. Это одна из причин успеха протестантов в своей пропагандистской кампании и Реформации. [3]

реакция на протестантскую Римско- католическая пропаганду

Разногласия реформаторов не приветствовались католиками, которые назвали такое поведение и работы протестантских пропагандистов еретическими. [18] Они не соглашались с протестантскими реформаторами и с посланиями, которые они представляли публике. Большинство католиков считали, что церковные вопросы не следует обсуждать с мирянами , а хранить за закрытыми дверями. [19] Большинство работ, опубликованных католиками, были контрреформационными и реактивными. [20]

Вместо того чтобы публиковать активные работы, католические апологеты часто опровергали аргументы Лютера и других протестантов после их публикации. Примером реактивной пропагандистской кампании, разрекламированной католиками, была Крестьянская война 1525 года. Пропагандисты возложили вину за Крестьянскую войну и все вызванные ею беспорядки на Лютера. Многие ведущие римско-католические писатели считали, что, если бы Лютер не написал свои еретические произведения, насилия, вызванного Крестьянской войной, не произошло бы. [21] Это можно увидеть в Иеронима Эмсера работе «Ответ на «мерзость» Лютера против святой тайной молитвы мессы, а также «Как, где и какими словами Лютер призывал, писал и пропагандировал восстание» в своих книгах, изданных в Дрездене в 1525. [22] Эмсер фактически процитировал работу Лютера в этой статье и тем самым непреднамеренно представил протестантские идеи и доктрину римско-католическим читателям, которые, возможно, никогда раньше с ними не сталкивались. [23]

В отличие от протестантов, которые ориентировались на массы посредством печатных работ на народном языке, римско-католические пропагандисты ориентировались на влиятельных людей, таких как священники, которые еженедельно проповедовали своим прихожанам. Таким образом, с меньшим количеством работ они достигли широкой католической аудитории. [24]

Хотя римско-католические пропагандисты действительно провели несколько эффективных пропагандистских кампаний, в первую очередь кампанию против Лютера в отношении Крестьянской войны, они не смогли донести свое послание до широкой публики. Им не удалось извлечь выгоду так, как это смогли протестантские пропагандисты; они обычно не создавали произведений на народном языке, что было эффективной тактикой для протестантов. Кроме того, протестанты значительно превосходили по численности римско-католические публикации на немецком или латинском языке, выпущенные в годы Реформации. [25] Огромный объем протестантских публикаций не позволил римско-католическим пропагандистам подавить протестантские идеи и доктрину, которые изменили религиозную мысль и доктрину в шестнадцатом веке.

Ведущие пропагандисты периода Реформации [ править ]

Был ряд протестантских реформаторов, которые сыграли роль в успехе протестантской пропаганды, такие как Андреас Боденштейн фон Карлштадт , Урбан Региус и Филипп Меланхтон . Самым влиятельным человеком был Мартин Лютер. [26] Лютер написал гораздо больше, чем любой другой ведущий реформатор, и большинство его работ были написаны на немецком языке. Подсчитано, что к 1530 году работы Лютера были изданы более 2200 раз (с переизданиями), и он продолжал писать до своей смерти в 1546 году. [27] [28]

Использование Лютером языка народа было одной из основных идей Реформации. Он верил в «Священство всех верующих», в то, что каждый человек является самостоятельным священником и может контролировать свою веру. [14] Из общего числа прижизненных изданий Лютера, насчитывающего около 3183 экземпляров, 2645 были написаны на немецком языке и только 538 — на латыни. [29] Доминирование Лютера означало, что протестантская пропагандистская кампания была сплоченной, с последовательным и доступным посланием.

Лютер написал и другие произведения: проповеди, которые читались в церквях по всей Империи; переводы Библии, прежде всего Нового Завета, написанные на немецком языке; учение о том, как вести себя в церкви и обществе; и множество писем и трактатов. Часто Лютер писал в ответ другим людям, которые критиковали его работы или просили разъяснений или обоснований по какому-либо вопросу. [30] [31] Три главных трактата Лютера, написанные в 1520 году, — « К христианскому дворянству немецкой нации» , «О свободе христианина» и «О вавилонском пленении церкви» ; эти работы были важными документами для Реформации в целом. [32]

Католические пропагандисты изначально не имели такого успеха, как протестанты, но среди них было несколько примечательных фигур: Иоганнес Кохлеус , Иероним Эмсер , Георг Витцель и Джон Эк , которые писали в защиту католицизма и против Лютера и протестантизма. [33] Всего они выпустили 247 работ. [33]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Эдвардс (1994) , с. 15
  2. ^ Холборн (1942) , с. 123
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эдвардс (1994) , с. 16
  4. ^ Оберман, Хайко Августин (1 января 1994 г.). Влияние Реформации: Очерки . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  9780802807328 – через Google Книги.
  5. Последние битвы Лютера: политика и полемика 1531–1546 гг. Марк У. Эдвардс-младший. Fortress Press, 2004. ISBN   978-0-8006-3735-4
  6. На латыни название гласит: «Здесь поцелуи зафиксированы на ногах Папы».
  7. ^ «Не Папа: не пугай нас своим запретом и не сердись так. Иначе мы примем меры против защиты и покажем тебе Бель Видере»
  8. ^ Марк У. Эдвардс-младший, Последние битвы Лютера: политика и полемика 1531-46 (2004), стр. 199
  9. ^ Бейнтон (1952) , с. 5
  10. ^ Рупп и Древери (1970a)
  11. ^ Тейлор (2002) , с. 98
  12. ^ Тодд (1964) , с. 282
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эдвардс (1994) , с. 12
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рупп и Дрювери (1970b)
  15. ^ Шенда (1974) , с. 187 н. 19
  16. ^ Калинке (1996) , с. 3–4
  17. ^ Тейлор (2002) , с. 101
  18. ^ Бейнтон (1952) , с. 41
  19. ^ Эдвардс (1994) , с. 31
  20. ^ Британская энциклопедия
  21. ^ Эдвардс (1994) , с. 149
  22. ^ Эмсер (1525) , цитируется по Эдвардсу (1994) , стр. 150.
  23. ^ Эдвардс (1994) , с. 165
  24. ^ Эдвардс (1994) , с. 38
  25. ^ Эдвардс (1994) , с. 21
  26. ^ Эдвардс (1994) , с. 26
  27. ^ Эдвардс (1994) , с. 27
  28. ^ Тодд (1964) , с. 271
  29. ^ Эдвардс (1994) , с. 20
  30. ^ Эдвардс (1994) , стр. 7, 9, 27.
  31. ^ Коул (1984) , с. 327
  32. ^ Эдвардс (1994) , с. 5
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эдвардс (1994) , с. 36

Библиография [ править ]

  • Бейнтон, Роланд Х. (1952). Реформация шестнадцатого века . Бостон, Массачусетс: Beacon Press.
  • Коул, Ричард Г. (1984). «Печатники Реформации: невоспетые герои». Журнал шестнадцатого века . 15 (3): 327–339. дои : 10.2307/2540767 . JSTOR   2540767 .
  • Крофтс, Ричард А. (1985). «Печать, реформа и католическая реформация в Германии 1521–1545». Журнал шестнадцатого века . 16 (3): 369–381. дои : 10.2307/2540224 . JSTOR   2540224 .
  • Эдвардс, Марк У. (1994). Печать, пропаганда и Мартин Лютер . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
  • Эмсер, Иероним (1525). Ответ на «мерзость» Лютера против святой тайной молитвы мессы, а также как, где и какими словами Лютер призывал, писал и пропагандировал восстание в своей книге . Дрезден.
  • Британская энциклопедия , Контрреформация
  • Холборн, Луиза В. (1942). «Печать и рост протестантского движения в Германии с 1517 по 1524 год». История Церкви . 11 (2): 123–137. дои : 10.2307/3160291 . JSTOR   3160291 . S2CID   162909935 .
  • Калинке, Марианна Э. (1996). Книга Рейкьяхолара: последняя из великих средневековых легенд . Торонто: Университет Торонто Press.
  • Рупп, Э.Г.; Древери, Бенджамин (1970a). «Мартин Лютер, 95 тезисов , 1517 г.». Мартин Лютер, Документы современной истории . Лондон: Эдвард Арнольд. стр. 19–25.
  • Рупп, Э.Г.; Древери, Бенджамин (1970b). «Мартин Лютер, Христианскому дворянству немецкой нации , 1520 г.». Мартин Лютер, Документы современной истории . Лондон: Эдвард Арнольд. стр. 42–45.
  • Шенда, Рудольф (1974). «Иероним Раушер и полемика протестантско-католических легенд». Вольфганг Брюкнер (ред.). Народная сказка и Реформация. Справочник по традициям и функциям повествовательных материалов и повествовательной литературы в протестантизме . Берлин: Эрих Шмидт.
  • Тейлор, Филип М. (2002). Боеприпасы разума: история пропаганды от древнего мира до наших дней . Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета.
  • Тодд, Джон М. (1964). Мартин Лютер: биографическое исследование . Лондон: Бернс и Оутс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 503ce0f8b037b34e80a0dd447c2629db__1692628560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/db/503ce0f8b037b34e80a0dd447c2629db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Propaganda during the Reformation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)