Пропаганда во время Реформации

Пропаганда во время Реформации (или протестантской революции 16 века ), чему способствовало распространение печатного станка по всей Европе и, в частности, в Германии, привела к тому, что новые идеи, мысли и доктрины стали доступны публике способами, которые никогда раньше не были доступны публике. наблюдался еще до XVI века. Печатный станок был изобретен примерно в 1450 году Йоханом Гутенбергом и быстро распространился в других крупных городах Европы; ко времени Реформации в 1517 году типографские центры были более чем в 200 крупных европейских городах. [1] [2]
Печатные тексты и брошюры [ править ]
Реформации Литература эпохи |
---|
Во время Реформации использовался ряд различных методов пропаганды, включая брошюры/листовки, тексты, письма и переводы Библии/Нового Завета. Брошюры или листовки были одной из наиболее распространенных форм пропаганды, обычно состояли из восьми-шестнадцати страниц, были относительно небольшими и их легко было скрыть от властей. Это сделало их очень полезными для реформаторов, идеи которых не были приняты римско-католическими властями. Большинство этих брошюр пропагандировали Реформацию и протестантские идеи; однако брошюры также использовались римско-католическими пропагандистами, но не с таким же эффектом. [3]
Протестантская и римско-католическая пропаганда во время Реформации пыталась склонить общественность к принятию или продолжению религиозных обрядов. Пропагандисты обеих групп пытались публиковать документы о церковной доктрине, чтобы либо удержать своих верующих, либо повлиять на новых верующих. Иногда эти печатные тексты также служили для мирян руководством по правильному поведению в церкви и обществе.
Печатные тексты и брошюры были доступны большому количеству грамотных людей по относительно доступной цене. Более того, идеи и убеждения авторов-реформаторов, включая Мартина Лютера , также широко распространялись устно среди большого числа неграмотных людей, которые в противном случае, возможно, не были бы вовлечены в Реформацию. [3] Римско-католические пропагандисты также использовали этот метод пропаганды внутри церкви, но он был не так эффективен, как протестантские пропагандисты.
Протестантская editпропаганда

Протестантская пропаганда и церковная доктрина оторвались от традиционных условностей католической церкви. Они призывали к изменению порядка управления церковью и настаивали на прекращении покупки и продажи индульгенций и религиозных должностей, а также на прекращении папской коррупции, которой было допущено. [9] [10] [11] [12] Вдобавок к этому реформаторы поставили под сомнение авторитет Церкви и, в частности, Папы. Протестанты считали, что главным авторитетом их церкви должно быть Евангелие или Священное Писание (изложенное в частном толковании), а не Папа Римский , который является земным главой католической церкви . [13]
Еще одним доминирующим посланием протестантской пропаганды была идея о том, что каждому человеку должен быть предоставлен доступ к Библии, чтобы он мог интерпретировать ее самостоятельно; это была основная причина, по которой Лютер перевел и опубликовал многочисленные экземпляры Нового Завета в годы Реформации. [13] Протестанты подвергли сомнению веру в то, что Папа имеет единоличное право толковать Священные Писания. Это можно увидеть в публикации Лютера под названием «Христианскому дворянству немецкой нации», в которой критиковалась католическая вера в то, что Папа является верховным и может интерпретировать Священные Писания так, как считает нужным. [14] Чтобы бороться с этим, Лютер выдвинул аргументы из Библии, которые указывали на то, что способность толковать Священное Писание есть у каждого, а не только у Папы.
С точки зрения тона и стиля пропаганда Реформации, хотя иногда и серьезная по тону, часто была сатирической, с игрой слов и сарказмом. В этом он развил более ранние средневековые традиции религиозной сатиры. [15] [16] Одним из примеров этого может быть комментарий Мартина Лютера к жизни Иоанна Златоуста в его Die Lügend von S.Johane Chrysostomo .
Послания Реформации были очень противоречивыми и часто запрещались в ряде католических городов. [17] Несмотря на эту попытку католической церкви сдержать и подавить протестантскую пропаганду, протестантские пропагандисты нашли эффективные способы распространения своих посланий среди верующих. Использование брошюр стало основным методом распространения протестантских идей и доктрины. Изготовление брошюр занимало мало времени, их можно было быстро распечатать и продать, что затрудняло их отслеживание властями и, таким образом, делало их очень эффективным методом пропаганды. Огромное количество брошюр, выпущенных в этот период, указывает на то, что протестантские произведения во время Реформации были доступны на постоянной основе и в больших масштабах, что делало спорные идеи доступными для масс. Это одна из причин успеха протестантов в своей пропагандистской кампании и Реформации. [3]
реакция на протестантскую Римско- католическая пропаганду
Разногласия реформаторов не приветствовались католиками, которые назвали такое поведение и работы протестантских пропагандистов еретическими. [18] Они не соглашались с протестантскими реформаторами и с посланиями, которые они представляли публике. Большинство католиков считали, что церковные вопросы не следует обсуждать с мирянами , а хранить за закрытыми дверями. [19] Большинство работ, опубликованных католиками, были контрреформационными и реактивными. [20]
Вместо того чтобы публиковать активные работы, католические апологеты часто опровергали аргументы Лютера и других протестантов после их публикации. Примером реактивной пропагандистской кампании, разрекламированной католиками, была Крестьянская война 1525 года. Пропагандисты возложили вину за Крестьянскую войну и все вызванные ею беспорядки на Лютера. Многие ведущие римско-католические писатели считали, что, если бы Лютер не написал свои еретические произведения, насилия, вызванного Крестьянской войной, не произошло бы. [21] Это можно увидеть в Иеронима Эмсера работе «Ответ на «мерзость» Лютера против святой тайной молитвы мессы, а также «Как, где и какими словами Лютер призывал, писал и пропагандировал восстание» в своих книгах, изданных в Дрездене в 1525. [22] Эмсер фактически процитировал работу Лютера в этой статье и тем самым непреднамеренно представил протестантские идеи и доктрину римско-католическим читателям, которые, возможно, никогда раньше с ними не сталкивались. [23]
В отличие от протестантов, которые ориентировались на массы посредством печатных работ на народном языке, римско-католические пропагандисты ориентировались на влиятельных людей, таких как священники, которые еженедельно проповедовали своим прихожанам. Таким образом, с меньшим количеством работ они достигли широкой католической аудитории. [24]
Хотя римско-католические пропагандисты действительно провели несколько эффективных пропагандистских кампаний, в первую очередь кампанию против Лютера в отношении Крестьянской войны, они не смогли донести свое послание до широкой публики. Им не удалось извлечь выгоду так, как это смогли протестантские пропагандисты; они обычно не создавали произведений на народном языке, что было эффективной тактикой для протестантов. Кроме того, протестанты значительно превосходили по численности римско-католические публикации на немецком или латинском языке, выпущенные в годы Реформации. [25] Огромный объем протестантских публикаций не позволил римско-католическим пропагандистам подавить протестантские идеи и доктрину, которые изменили религиозную мысль и доктрину в шестнадцатом веке.
Ведущие пропагандисты периода Реформации [ править ]
Был ряд протестантских реформаторов, которые сыграли роль в успехе протестантской пропаганды, такие как Андреас Боденштейн фон Карлштадт , Урбан Региус и Филипп Меланхтон . Самым влиятельным человеком был Мартин Лютер. [26] Лютер написал гораздо больше, чем любой другой ведущий реформатор, и большинство его работ были написаны на немецком языке. Подсчитано, что к 1530 году работы Лютера были изданы более 2200 раз (с переизданиями), и он продолжал писать до своей смерти в 1546 году. [27] [28]
Использование Лютером языка народа было одной из основных идей Реформации. Он верил в «Священство всех верующих», в то, что каждый человек является самостоятельным священником и может контролировать свою веру. [14] Из общего числа прижизненных изданий Лютера, насчитывающего около 3183 экземпляров, 2645 были написаны на немецком языке и только 538 — на латыни. [29] Доминирование Лютера означало, что протестантская пропагандистская кампания была сплоченной, с последовательным и доступным посланием.
Лютер написал и другие произведения: проповеди, которые читались в церквях по всей Империи; переводы Библии, прежде всего Нового Завета, написанные на немецком языке; учение о том, как вести себя в церкви и обществе; и множество писем и трактатов. Часто Лютер писал в ответ другим людям, которые критиковали его работы или просили разъяснений или обоснований по какому-либо вопросу. [30] [31] Три главных трактата Лютера, написанные в 1520 году, — « К христианскому дворянству немецкой нации» , «О свободе христианина» и «О вавилонском пленении церкви» ; эти работы были важными документами для Реформации в целом. [32]
Католические пропагандисты изначально не имели такого успеха, как протестанты, но среди них было несколько примечательных фигур: Иоганнес Кохлеус , Иероним Эмсер , Георг Витцель и Джон Эк , которые писали в защиту католицизма и против Лютера и протестантизма. [33] Всего они выпустили 247 работ. [33]
Ссылки [ править ]
- ^ Эдвардс (1994) , с. 15
- ^ Холборн (1942) , с. 123
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эдвардс (1994) , с. 16
- ^ Оберман, Хайко Августин (1 января 1994 г.). Влияние Реформации: Очерки . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 9780802807328 – через Google Книги.
- ↑ Последние битвы Лютера: политика и полемика 1531–1546 гг. Марк У. Эдвардс-младший. Fortress Press, 2004. ISBN 978-0-8006-3735-4
- ↑ На латыни название гласит: «Здесь поцелуи зафиксированы на ногах Папы».
- ^ «Не Папа: не пугай нас своим запретом и не сердись так. Иначе мы примем меры против защиты и покажем тебе Бель Видере»
- ^ Марк У. Эдвардс-младший, Последние битвы Лютера: политика и полемика 1531-46 (2004), стр. 199
- ^ Бейнтон (1952) , с. 5
- ^ Рупп и Древери (1970a)
- ^ Тейлор (2002) , с. 98
- ^ Тодд (1964) , с. 282
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эдвардс (1994) , с. 12
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рупп и Дрювери (1970b)
- ^ Шенда (1974) , с. 187 н. 19
- ^ Калинке (1996) , с. 3–4
- ^ Тейлор (2002) , с. 101
- ^ Бейнтон (1952) , с. 41
- ^ Эдвардс (1994) , с. 31
- ^ Британская энциклопедия
- ^ Эдвардс (1994) , с. 149
- ^ Эмсер (1525) , цитируется по Эдвардсу (1994) , стр. 150.
- ^ Эдвардс (1994) , с. 165
- ^ Эдвардс (1994) , с. 38
- ^ Эдвардс (1994) , с. 21
- ^ Эдвардс (1994) , с. 26
- ^ Эдвардс (1994) , с. 27
- ^ Тодд (1964) , с. 271
- ^ Эдвардс (1994) , с. 20
- ^ Эдвардс (1994) , стр. 7, 9, 27.
- ^ Коул (1984) , с. 327
- ^ Эдвардс (1994) , с. 5
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эдвардс (1994) , с. 36
Библиография [ править ]
- Бейнтон, Роланд Х. (1952). Реформация шестнадцатого века . Бостон, Массачусетс: Beacon Press.
- Коул, Ричард Г. (1984). «Печатники Реформации: невоспетые герои». Журнал шестнадцатого века . 15 (3): 327–339. дои : 10.2307/2540767 . JSTOR 2540767 .
- Крофтс, Ричард А. (1985). «Печать, реформа и католическая реформация в Германии 1521–1545». Журнал шестнадцатого века . 16 (3): 369–381. дои : 10.2307/2540224 . JSTOR 2540224 .
- Эдвардс, Марк У. (1994). Печать, пропаганда и Мартин Лютер . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- Эмсер, Иероним (1525). Ответ на «мерзость» Лютера против святой тайной молитвы мессы, а также как, где и какими словами Лютер призывал, писал и пропагандировал восстание в своей книге . Дрезден.
- Британская энциклопедия , Контрреформация
- Холборн, Луиза В. (1942). «Печать и рост протестантского движения в Германии с 1517 по 1524 год». История Церкви . 11 (2): 123–137. дои : 10.2307/3160291 . JSTOR 3160291 . S2CID 162909935 .
- Калинке, Марианна Э. (1996). Книга Рейкьяхолара: последняя из великих средневековых легенд . Торонто: Университет Торонто Press.
- Рупп, Э.Г.; Древери, Бенджамин (1970a). «Мартин Лютер, 95 тезисов , 1517 г.». Мартин Лютер, Документы современной истории . Лондон: Эдвард Арнольд. стр. 19–25.
- Рупп, Э.Г.; Древери, Бенджамин (1970b). «Мартин Лютер, Христианскому дворянству немецкой нации , 1520 г.». Мартин Лютер, Документы современной истории . Лондон: Эдвард Арнольд. стр. 42–45.
- Шенда, Рудольф (1974). «Иероним Раушер и полемика протестантско-католических легенд». Вольфганг Брюкнер (ред.). Народная сказка и Реформация. Справочник по традициям и функциям повествовательных материалов и повествовательной литературы в протестантизме . Берлин: Эрих Шмидт.
- Тейлор, Филип М. (2002). Боеприпасы разума: история пропаганды от древнего мира до наших дней . Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета.
- Тодд, Джон М. (1964). Мартин Лютер: биографическое исследование . Лондон: Бернс и Оутс.