Канон Лютера
![]() | Эта статья требует внимания эксперта по лютеранству . Конкретная проблема: краткая, неполная, запутанная и плохо снабженная источниками. ( январь 2018 г. ) |

Канон Лютера — это библейский канон, приписываемый Мартину Лютеру , который оказал влияние на протестантов 16-го века со времен протестантской Реформации . Хотя Лютеранское исповедание конкретно не определяло библейский канон, оно широко считается каноном лютеранской церкви . Он отличается от римско-католического канона Тридентского собора 1546 года тем, что отвергает второканонические книги и ставит под сомнение семь книг Нового Завета Лютера , названных « Антилегомены ». [ 1 ] пор заказываются последними в на немецком языке . Библии Лютера четыре из них до сих [ 2 ] [ 3 ]
Несмотря на личные комментарии Лютера к некоторым книгам Библии, настоящие книги, включенные в Библию Лютера , которые стали использоваться лютеранскими церквями , не сильно отличаются от книг в католической Библии , хотя Библия Лютера помещает то, что католики считают второканоническими . книги в межзаветном разделе, между Ветхим Заветом и Новым Заветом, называя их апокрифами . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Книги апокрифов в лютеранской традиции неканоничны, но «достойны почтения», поэтому их включают в лютеранские лекционарии, используемые во время богослужения ; Библия Лютера также широко используется христианами-анабаптистами , такими как амиши. [ 7 ] [ 8 ]
Апокрифы Ветхого Завета
[ редактировать ]Лютер включил второканонические книги в свой перевод немецкой Библии, но перенес их после Ветхого Завета , назвав их «апокрифами, то есть книгами, которые не считаются равными Священному Писанию, но полезны и их приятно читать». " [ 9 ]
«Спорные книги» Нового Завета: Послание к Евреям, Иакову, Иуде и Откровение.
[ редактировать ]В IV веке Римский собор определил 27 книг Нового Завета , которые сейчас входят в католический канон . [ 10 ]
Лютер считал Послание к Евреям, Иакова, Иуды и Откровение « спорными книгами », которые он включил в свой перевод, но поместил отдельно в конце своего Нового Завета, опубликованного в 1522 году; эти книги нужно было истолковывать с учетом бесспорных книг, которые называются «канон в каноне». [ 11 ] Эта группа книг начинается с Послания к Евреям, и в предисловии к нему Лютер утверждает: «До этого момента мы имели дело с истинными и достоверными главными книгами Нового Завета. Четыре последующие книги с древних времен имели другая репутация».
По мнению некоторых ученых, таких как Иоганн Михаэль Рой, хотя это и противоречиво, [ 11 ] Лютер лично не считал эти книги каноническими: [ 12 ] в Сентябрьский Завет он включил их, но не прибавил к ним цифр, а в Библии 1534 года он обращался с ними так же, как с апрокрифами Ветхого Завета. В предисловии к Иакова 1522 года Сентябрьскому завещанию Лютер прямо заявил, что оно не было «апостольским» (что для Лютера означало не то, что оно было написано апостолами, а «все, что проповедует Христа»): [ 12 ] : 28
«Я высоко ценю послание Иакова и считаю его ценным, хотя в первые дни оно было отвергнуто. Оно не излагает человеческие доктрины, но уделяет большое внимание закону Божьему. […] Я не считаю его апостольским. авторство." [ 13 ]
Лютер далее говорит, что это противоречит Св. Павлу и не может быть защищено: оно учит «делам-праведности» и не упоминает «Страсти, Воскресение или Дух Христов».
В предисловии Лютера к Новому Завету Лютер приписал нескольким книгам Нового Завета разную степень доктринальной ценности:
Евангелие от Иоанна и первое его послание, послания св. Павла, особенно к римлянам, к Галатам, Ефесянам и послание св. Петра, — вот книги, которые показывают тебе Христа и учат всему, что необходимо и благословенно для тебя. знать, даже если вы никогда не увидите и не услышите никакой другой доктринальной книги. Поэтому Послание Св. Иакова по сравнению с ними является совершенным соломенным посланием, ибо в нем нет ничего евангельского». [ 14 ]
Однако, по мнению богослова Чарльза Колдуэлла, Райри Лютер сравнивал (по его мнению) доктринальную ценность, а не каноническую обоснованность. [ 15 ]
Личная антипатия Лютера к Иакову продолжалась в 1530-х и 1540-х годах: он добавил к Иакову 2:12 примечание: «О, этот хаос»; [ 12 ] : 26 в 1540 г. «Когда-нибудь я воспользуюсь Джеймсом, чтобы затопить мою печь»; [ 17 ] в 1542 году «Послание Иакова мы выбросили из этой школы (Виттенберга), потому что оно не имеет никакой ценности... Я считаю, что оно написано каким-то евреем» (не христианином). [ 19 ]
Богослов Джейсон Лейн отметил «общее мнение, что Лютер не мог понять Иакова, потому что письмо не соответствовало его концепции богословия Павла». [ 11 ]
В ответ на сомнения, подобные сомнениям Лютера, Тридентский собор католической церкви 8 апреля 1546 года догматически определил содержание библейского канона и, таким образом, решил вопрос для католиков. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Это подтвердило каноничность Послания к Евреям, Иакова, Иуды и Откровения, а также различных второканонических книг Ветхого Завета.
Sola Fide Доктрина
[ редактировать ]В книге «Протестантский дух версии Лютера » Филип Шафф утверждает, что:
Важнейшим примером догматического влияния в версии Лютера является знаменитая интерполяция слова « только» в Рим. 3:28 (allein durch den Glauben), в котором он намеревался подчеркнуть свою солифидистскую доктрину оправдания под предлогом того, что немецкая идиома требует вставки ради ясности. Но тем самым он ввел Павла в прямой словесный конфликт с Иаковом, который говорит (Иакова 2:24), что «человек оправдывается делами, а не только верою» («nicht durch den Glauben allein»). Хорошо известно, что Лютер считал невозможным согласовать в этой статье двух апостолов и охарактеризовал Послание Иакова как «соломенное послание», поскольку оно не носило евангельского характера («keine evangelische Art»). [ 26 ]
Описание Мартином Лютером Послания Иакова меняется. В некоторых случаях Лютер утверждает, что оно было написано не апостолом; но в других случаях он описывает Иакова как дело апостола. [ 27 ] [ нужна проверка ] Он даже называет это авторитетным учением Бога. [ 28 ] и описывает Иакова как «хорошую книгу, потому что она не устанавливает человеческих доктрин, а энергично провозглашает закон Божий ». [ 29 ] Лютеране считают, что Послание по праву является частью Нового Завета, ссылаясь на его авторитет в Книге Согласия . [ 30 ]
Лютеранское учение разрешает словесный конфликт Иакова и Павла относительно веры и действует иначе, чем католики и православные :
Павел имел дело с одной ошибкой, а Иаков — с другой. Ошибочники, с которыми имел дело Павел, были людьми, которые говорили, что дела закона необходимо добавлять к вере, чтобы заслужить расположение Бога. Павел опроверг эту ошибку, указав, что спасение достигается только верой, независимо от дел закона (Галатам 2:16; Римлянам 3:21-22). Павел также учил, что спасающая вера не мертва, а жива, выражая благодарность Богу в делах любви (Галатам 5:6 ['...ибо во Христе Иисусе не обрезание или необрезание ничего не может произвести - только вера, действующая через любовь».]). Иаков имел дело с ошибочниками, которые говорили, что если бы у них была вера, им не нужно было бы проявлять любовь жизнью веры (Иакова 2:14-17). Иаков опроверг это заблуждение, уча, что вера жива, доказывая это делами любви (Иакова 2:18,26). И Иаков, и Павел учат, что спасение достигается только верой, а также что вера никогда не бывает одна, но показывает себя живой в делах любви, которые выражают благодарность верующего Богу за бесплатный дар спасения по вере в Иисуса. [ 31 ]
Подобные каноны того времени
[ редактировать ]В своей книге «Канон Нового Завета » Брюс Мецгер отмечает, что в 1596 году Якоб Луций опубликовал в Гамбурге Библию, в которой были названы апокрифами четыре Антилегомена Лютера : Послание к Евреям, Иакову, Иуде и Откровение; Луций объяснил эту категорию «апокрифов» как «то есть книги, которые не приравниваются к другому Священному Писанию». Дэвид Уолдер, пастор гамбургской церкви Святого Петра , опубликовал в том же году трехъязычную Библию, в которой эти книги были названы «неканоническими » . в 1614 г. Библию, Дж. Фогт опубликовал в Госларе аналогичную Библии Луция. В Швеции Густав Адольф опубликовал в 1618 году Библию Густава Адольфа , в которой эти четыре книги были названы « Апокр(ифал) Новый Завет ». Мецгер считает эти решения «поразительным отклонением среди лютеранских изданий Священного Писания ». [ 32 ]
Использование среди протестантов-нонконформистов
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2023 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Антилегомены Лютера» . www.bible-researcher.com . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Печатные издания Библии Лютера 1545 года» . Архивировано из оригинала 14 мая 2001 г. порядок примечаний: …Евреям, Иакову, Иуде, Откровению.
- ^ «Немецкие версии Библии» .
- ^ Хиерс, Ричард Х. (1 октября 2001 г.). Путеводитель Троицы по Библии . А&С Черный. п. 148. ИСБН 978-1-56338-340-3 .
- ^ Куриан, Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А. (10 ноября 2016 г.). Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах . Роуман и Литтлфилд. п. 264. ИСБН 978-1-4422-4432-0 .
Библия Лютера включала апокрифы, а англиканцы используют Библии, которые (обычно) включают апокрифы, но они считаются достойными уважения, но не равными по авторитету каноническим писаниям.
- ^ Популярная и критическая библейская энциклопедия и словарь Священных Писаний, полностью определяющие и объясняющие все религиозные термины, включая биографические, географические, исторические, археологические и доктринальные темы , стр. 521, под редакцией Сэмюэля Фаллоуза и др., Компания Howard-Severance, 1901, 1910.
- ^ Чтения из апокрифов . Публикации движения вперед. 1981. с. 5.
- ^ Веснер, Эрик Дж. (8 апреля 2015 г.). «Библия » Амиши Америка . Получено 23 мая.
- ^ Китто, Джон (редактор), (1845). Циклопедия библейской литературы, Том 1 (стр. 556). Марк Х. Ньюман, Нью-Йорк
- ^ Юргенс, Вашингтон, изд. (1970). «Указ Дамаса [ 382 г. н.э. ] — 910.т». Вера ранних отцов: доникейская и никейская эпохи . Том. 1. Литургическая пресса. п. 406. ИСБН 978-0-8146-0432-8 .
- ^ Jump up to: а б с Лейн, Джейсон Д. (19 января 2016 г.). Крист-фон Ведель, Кристина; Гроссе, Свен (ред.). «Критика Лютера Иакова как ключ к его библейской герменевтике» . Толкование и герменевтика Библии в период Реформации . дои : 10.1515/9783110467925-006 . ISBN 978-3-11-046792-5 .
- ^ Jump up to: а б с Реу, Иоганн Михаэль (1944). «Лютер и Священные Писания» (PDF) . Спрингфилдер . XXIV (2).
- ^ Мартин Лютер, цитируется Уильямом Барклаем, The Daily Study Bible. Письма Джеймса и Питера (1976), исправленное издание, Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, стр. 7.
- ^ «Ворреде». Новый Завет Немецкий . Перевод Лютера, Мартина . Виттенберг: Wikisource. 1522.
- ^ Райри, Чарльз Колдуэлл. Основная теология .
- ^ Граф, Клаус (15 февраля 2016 г.). «Пословица: держись, Ягглин» . Archivalia (на немецком языке). дои : 10.58079/c3e7 .
- ^ « Немец : Я однажды открыто нагрею Йекель » Веймарское издание. Застольные беседы, том 5 (1912), стр. 382 (IA) apud. [ 16 ]
- ^ Мартин Лютер, Филипп Меланхтон (1892). Застольные речи Лютера и изречения Мелантона: Главным образом после... (на немецком языке). Ф.А. Пертес.
- ^ Латынь : Epistolam Jacobi ejidemus ex hac schola; Немец : оно не должно ничего делать... Я просто думаю, что это сделал какой-то еврей... [ 18 ] : 296
- ^ «Канон». Новая католическая энциклопедия . Том. 3. Фармингтон-Хиллз, Мичиган : Гейл Паблишинг. 2003. С. 20, 26.
- ^ Рид, Джордж (1908). Канон Ветхого Завета . Католическая энциклопедия. Том. 3. Нью-Йорк: Роберт Эпплтон Ко . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Рид, Джордж (1908). Канон Нового Завета . Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Роберт Эпплтон Ко . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Гэмбл, Гарри (2002). Канонические дебаты . Пибоди, Массачусетс : Издательство Hendrickson Publishers. п. 291.
- ^ Линхард, Джозеф (1995). Библия, Церковь и власть . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 59.
- ^ Эдмон, Л. Галлахер (2017). «1. Развитие христианского библейского канона» . Списки библейских канонов раннего христианства: тексты и анализ . Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 1. ISBN 9780192511027 .
- ^ «История христианской церкви, книга 7, глава 4» .
- ^ Немецкая Библия 41:578-90.
- ^ Большой катехизис Лютера , IV 122-24.
- ^ Работы Лютера (американское издание) 35:395
- ^ Лютеранская учебная Библия . Издательство «Конкордия» , 2009, с2132.
- ^ «Вера и дела» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 г. Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Мецгер, Брюс М. (1989) [1987]. «X. Попытки закрытия канона на Западе». Канон Нового Завета . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 244–245. ISBN 0-19-826180-2 .