Jump to content

Канон Лютера

Библия Лютера 1534 года.

Канон Лютера — это библейский канон, приписываемый Мартину Лютеру , который оказал влияние на протестантов 16-го века со времен протестантской Реформации . Хотя Лютеранское исповедание конкретно не определяло библейский канон, оно широко считается каноном лютеранской церкви . Он отличается от римско-католического канона Тридентского собора 1546 года тем, что отвергает второканонические книги и ставит под сомнение семь книг Нового Завета Лютера , названных « Антилегомены ». [ 1 ] пор заказываются последними в на немецком языке . Библии Лютера четыре из них до сих [ 2 ] [ 3 ]

Несмотря на личные комментарии Лютера к некоторым книгам Библии, настоящие книги, включенные в Библию Лютера , которые стали использоваться лютеранскими церквями , не сильно отличаются от книг в католической Библии , хотя Библия Лютера помещает то, что католики считают второканоническими . книги в межзаветном разделе, между Ветхим Заветом и Новым Заветом, называя их апокрифами . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Книги апокрифов в лютеранской традиции неканоничны, но «достойны почтения», поэтому их включают в лютеранские лекционарии, используемые во время богослужения ; Библия Лютера также широко используется христианами-анабаптистами , такими как амиши. [ 7 ] [ 8 ]

Апокрифы Ветхого Завета

[ редактировать ]

Лютер включил второканонические книги в свой перевод немецкой Библии, но перенес их после Ветхого Завета , назвав их «апокрифами, то есть книгами, которые не считаются равными Священному Писанию, но полезны и их приятно читать». " [ 9 ]

«Спорные книги» Нового Завета: Послание к Евреям, Иакову, Иуде и Откровение.

[ редактировать ]

В IV веке Римский собор определил 27 книг Нового Завета , которые сейчас входят в католический канон . [ 10 ]

Лютер считал Послание к Евреям, Иакова, Иуды и Откровение « спорными книгами », которые он включил в свой перевод, но поместил отдельно в конце своего Нового Завета, опубликованного в 1522 году; эти книги нужно было истолковывать с учетом бесспорных книг, которые называются «канон в каноне». [ 11 ] Эта группа книг начинается с Послания к Евреям, и в предисловии к нему Лютер утверждает: «До этого момента мы имели дело с истинными и достоверными главными книгами Нового Завета. Четыре последующие книги с древних времен имели другая репутация».

По мнению некоторых ученых, таких как Иоганн Михаэль Рой, хотя это и противоречиво, [ 11 ] Лютер лично не считал эти книги каноническими: [ 12 ] в Сентябрьский Завет он включил их, но не прибавил к ним цифр, а в Библии 1534 года он обращался с ними так же, как с апрокрифами Ветхого Завета. В предисловии к Иакова 1522 года Сентябрьскому завещанию Лютер прямо заявил, что оно не было «апостольским» (что для Лютера означало не то, что оно было написано апостолами, а «все, что проповедует Христа»): [ 12 ] : 28 

«Я высоко ценю послание Иакова и считаю его ценным, хотя в первые дни оно было отвергнуто. Оно не излагает человеческие доктрины, но уделяет большое внимание закону Божьему. […] Я не считаю его апостольским. авторство." [ 13 ]

Лютер далее говорит, что это противоречит Св. Павлу и не может быть защищено: оно учит «делам-праведности» и не упоминает «Страсти, Воскресение или Дух Христов».

В предисловии Лютера к Новому Завету Лютер приписал нескольким книгам Нового Завета разную степень доктринальной ценности:

Евангелие от Иоанна и первое его послание, послания св. Павла, особенно к римлянам, к Галатам, Ефесянам и послание св. Петра, — вот книги, которые показывают тебе Христа и учат всему, что необходимо и благословенно для тебя. знать, даже если вы никогда не увидите и не услышите никакой другой доктринальной книги. Поэтому Послание Св. Иакова по сравнению с ними является совершенным соломенным посланием, ибо в нем нет ничего евангельского». [ 14 ]

Однако, по мнению богослова Чарльза Колдуэлла, Райри Лютер сравнивал (по его мнению) доктринальную ценность, а не каноническую обоснованность. [ 15 ]

Личная антипатия Лютера к Иакову продолжалась в 1530-х и 1540-х годах: он добавил к Иакову 2:12 примечание: «О, этот хаос»; [ 12 ] : 26  в 1540 г. «Когда-нибудь я воспользуюсь Джеймсом, чтобы затопить мою печь»; [ 17 ] в 1542 году «Послание Иакова мы выбросили из этой школы (Виттенберга), потому что оно не имеет никакой ценности... Я считаю, что оно написано каким-то евреем» (не христианином). [ 19 ]

Богослов Джейсон Лейн отметил «общее мнение, что Лютер не мог понять Иакова, потому что письмо не соответствовало его концепции богословия Павла». [ 11 ]

В ответ на сомнения, подобные сомнениям Лютера, Тридентский собор католической церкви 8 апреля 1546 года догматически определил содержание библейского канона и, таким образом, решил вопрос для католиков. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Это подтвердило каноничность Послания к Евреям, Иакова, Иуды и Откровения, а также различных второканонических книг Ветхого Завета.

Sola Fide Доктрина

[ редактировать ]

В книге «Протестантский дух версии Лютера » Филип Шафф утверждает, что:

Важнейшим примером догматического влияния в версии Лютера является знаменитая интерполяция слова « только» в Рим. 3:28 (allein durch den Glauben), в котором он намеревался подчеркнуть свою солифидистскую доктрину оправдания под предлогом того, что немецкая идиома требует вставки ради ясности. Но тем самым он ввел Павла в прямой словесный конфликт с Иаковом, который говорит (Иакова 2:24), что «человек оправдывается делами, а не только верою» («nicht durch den Glauben allein»). Хорошо известно, что Лютер считал невозможным согласовать в этой статье двух апостолов и охарактеризовал Послание Иакова как «соломенное послание», поскольку оно не носило евангельского характера («keine evangelische Art»). [ 26 ]

Описание Мартином Лютером Послания Иакова меняется. В некоторых случаях Лютер утверждает, что оно было написано не апостолом; но в других случаях он описывает Иакова как дело апостола. [ 27 ] [ нужна проверка ] Он даже называет это авторитетным учением Бога. [ 28 ] и описывает Иакова как «хорошую книгу, потому что она не устанавливает человеческих доктрин, а энергично провозглашает закон Божий ». [ 29 ] Лютеране считают, что Послание по праву является частью Нового Завета, ссылаясь на его авторитет в Книге Согласия . [ 30 ]

Лютеранское учение разрешает словесный конфликт Иакова и Павла относительно веры и действует иначе, чем католики и православные :

Павел имел дело с одной ошибкой, а Иаков — с другой. Ошибочники, с которыми имел дело Павел, были людьми, которые говорили, что дела закона необходимо добавлять к вере, чтобы заслужить расположение Бога. Павел опроверг эту ошибку, указав, что спасение достигается только верой, независимо от дел закона (Галатам 2:16; Римлянам 3:21-22). Павел также учил, что спасающая вера не мертва, а жива, выражая благодарность Богу в делах любви (Галатам 5:6 ['...ибо во Христе Иисусе не обрезание или необрезание ничего не может произвести - только вера, действующая через любовь».]). Иаков имел дело с ошибочниками, которые говорили, что если бы у них была вера, им не нужно было бы проявлять любовь жизнью веры (Иакова 2:14-17). Иаков опроверг это заблуждение, уча, что вера жива, доказывая это делами любви (Иакова 2:18,26). И Иаков, и Павел учат, что спасение достигается только верой, а также что вера никогда не бывает одна, но показывает себя живой в делах любви, которые выражают благодарность верующего Богу за бесплатный дар спасения по вере в Иисуса. [ 31 ]

Подобные каноны того времени

[ редактировать ]

В своей книге «Канон Нового Завета » Брюс Мецгер отмечает, что в 1596 году Якоб Луций опубликовал в Гамбурге Библию, в которой были названы апокрифами четыре Антилегомена Лютера : Послание к Евреям, Иакову, Иуде и Откровение; Луций объяснил эту категорию «апокрифов» как «то есть книги, которые не приравниваются к другому Священному Писанию». Дэвид Уолдер, пастор гамбургской церкви Святого Петра , опубликовал в том же году трехъязычную Библию, в которой эти книги были названы «неканоническими » . в 1614 г. Библию, Дж. Фогт опубликовал в Госларе аналогичную Библии Луция. В Швеции Густав Адольф опубликовал в 1618 году Библию Густава Адольфа , в которой эти четыре книги были названы « Апокр(ифал) Новый Завет ». Мецгер считает эти решения «поразительным отклонением среди лютеранских изданий Священного Писания ». [ 32 ]

Использование среди протестантов-нонконформистов

[ редактировать ]
  1. ^ «Антилегомены Лютера» . www.bible-researcher.com . Проверено 15 июля 2020 г.
  2. ^ «Печатные издания Библии Лютера 1545 года» . Архивировано из оригинала 14 мая 2001 г. порядок примечаний: …Евреям, Иакову, Иуде, Откровению.
  3. ^ «Немецкие версии Библии» .
  4. ^ Хиерс, Ричард Х. (1 октября 2001 г.). Путеводитель Троицы по Библии . А&С Черный. п. 148. ИСБН  978-1-56338-340-3 .
  5. ^ Куриан, Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А. (10 ноября 2016 г.). Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах . Роуман и Литтлфилд. п. 264. ИСБН  978-1-4422-4432-0 . Библия Лютера включала апокрифы, а англиканцы используют Библии, которые (обычно) включают апокрифы, но они считаются достойными уважения, но не равными по авторитету каноническим писаниям.
  6. ^ Популярная и критическая библейская энциклопедия и словарь Священных Писаний, полностью определяющие и объясняющие все религиозные термины, включая биографические, географические, исторические, археологические и доктринальные темы , стр. 521, под редакцией Сэмюэля Фаллоуза и др., Компания Howard-Severance, 1901, 1910.
  7. ^ Чтения из апокрифов . Публикации движения вперед. 1981. с. 5.
  8. ^ Веснер, Эрик Дж. (8 апреля 2015 г.). «Библия » Амиши Америка . Получено 23 мая.
  9. ^ Китто, Джон (редактор), (1845). Циклопедия библейской литературы, Том 1 (стр. 556). Марк Х. Ньюман, Нью-Йорк
  10. ^ Юргенс, Вашингтон, изд. (1970). «Указ Дамаса [ 382 г. н.э. ] — 910.т». Вера ранних отцов: доникейская и никейская эпохи . Том. 1. Литургическая пресса. п. 406. ИСБН  978-0-8146-0432-8 .
  11. ^ Jump up to: а б с Лейн, Джейсон Д. (19 января 2016 г.). Крист-фон Ведель, Кристина; Гроссе, Свен (ред.). «Критика Лютера Иакова как ключ к его библейской герменевтике» . Толкование и герменевтика Библии в период Реформации . дои : 10.1515/9783110467925-006 . ISBN  978-3-11-046792-5 .
  12. ^ Jump up to: а б с Реу, Иоганн Михаэль (1944). «Лютер и Священные Писания» (PDF) . Спрингфилдер . XXIV (2).
  13. ^ Мартин Лютер, цитируется Уильямом Барклаем, The Daily Study Bible. Письма Джеймса и Питера (1976), исправленное издание, Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, стр. 7.
  14. ^ «Ворреде». Новый Завет Немецкий . Перевод Лютера, Мартина . Виттенберг: Wikisource. 1522.
  15. ^ Райри, Чарльз Колдуэлл. Основная теология .
  16. ^ Граф, Клаус (15 февраля 2016 г.). «Пословица: держись, Ягглин» . Archivalia (на немецком языке). дои : 10.58079/c3e7 .
  17. ^ « Немец : Я однажды открыто нагрею Йекель » Веймарское издание. Застольные беседы, том 5 (1912), стр. 382 (IA) apud. [ 16 ]
  18. ^ Мартин Лютер, Филипп Меланхтон (1892). Застольные речи Лютера и изречения Мелантона: Главным образом после... (на немецком языке). Ф.А. Пертес.
  19. ^ Латынь : Epistolam Jacobi ejidemus ex hac schola; Немец : оно не должно ничего делать... Я просто думаю, что это сделал какой-то еврей... [ 18 ] : 296 
  20. ^ «Канон». Новая католическая энциклопедия . Том. 3. Фармингтон-Хиллз, Мичиган : Гейл Паблишинг. 2003. С. 20, 26.
  21. ^ Рид, Джордж (1908). Канон Ветхого Завета . Католическая энциклопедия. Том. 3. Нью-Йорк: Роберт Эпплтон Ко . Проверено 7 октября 2019 г.
  22. ^ Рид, Джордж (1908). Канон Нового Завета . Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Роберт Эпплтон Ко . Проверено 7 октября 2019 г.
  23. ^ Гэмбл, Гарри (2002). Канонические дебаты . Пибоди, Массачусетс : Издательство Hendrickson Publishers. п. 291.
  24. ^ Линхард, Джозеф (1995). Библия, Церковь и власть . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 59.
  25. ^ Эдмон, Л. Галлахер (2017). «1. Развитие христианского библейского канона» . Списки библейских канонов раннего христианства: тексты и анализ . Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 1. ISBN  9780192511027 .
  26. ^ «История христианской церкви, книга 7, глава 4» .
  27. ^ Немецкая Библия 41:578-90.
  28. ^ Большой катехизис Лютера , IV 122-24.
  29. ^ Работы Лютера (американское издание) 35:395
  30. ^ Лютеранская учебная Библия . Издательство «Конкордия» , 2009, с2132.
  31. ^ «Вера и дела» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 г. Проверено 30 сентября 2015 г.
  32. ^ Мецгер, Брюс М. (1989) [1987]. «X. Попытки закрытия канона на Западе». Канон Нового Завета . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 244–245. ISBN  0-19-826180-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90fb476846f28b6d1d906974c9fc9499__1718230320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/99/90fb476846f28b6d1d906974c9fc9499.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luther's canon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)