Католические послания
Католические послания (также называемые общими посланиями ) — это семь посланий Нового Завета . Католические послания перечислены в порядке их появления в Новом Завете:
Традиционное название послания | Автор по тексту ( НРСВ ) | Традиционная атрибуция [1] | Современный консенсус [1] | Адресат(и) по тексту (НРСВ) |
---|---|---|---|---|
Послание Иакова | «Иаков, раб Божий и Господа Иисуса Христа» | Иаков, брат Иисуса | Неизвестный Джеймс | « коленам Рассеяния » Двенадцати [2] |
Первое послание Петра | «Петр, апостол Иисуса Христа» | Саймон Питер | Может быть, Саймон Питер | «Изгнанникам рассеяния в Понте , Галатии , Каппадокии , Азии и Вифинии » [3] |
Второе послание Петра | «Сим(е)он Петр, слуга и апостол Иисуса Христа» | Саймон Питер | Не Саймон Питер | Всем христианам [4] |
Первое послание Иоанна | анонимный | Иоанн, сын Зеведея | Неизвестный | Соверующим христианам [5] |
Второе послание Иоанна | анонимный | Иоанн, сын Зеведея | Неизвестный | «Избранной даме и ее детям» [6] |
Третье послание Иоанна | анонимный | Иоанн, сын Зеведея | Неизвестный | «Любимому Гаю» [7] |
Послание Иуды | «Иуда» (или «Иуда»), «слуга» (греч. раб), «Иисуса Христа и брата Иакова». | Иуда, брат Иисуса | Неизвестный Джуд | Всем христианам [8] |
Именование [ править ]
Использование слова «католический» в термине « католические послания» было принято еще в четвертом веке. Не привязанное к конкретной конфессии, в то время оно означало просто «общее». Позже слово «католик» стало частью названия католической церкви . Чтобы избежать предположения, что эти тексты относятся только к католической церкви или католицизму , используются альтернативные термины, такие как «общие послания» или «общие миссионерские послания».
В историческом контексте слово «католический» , вероятно, означало, что письма были адресованы всей церкви, а не конкретным, отдельным общинам или лицам, как в случае с посланиями Павла . Однако 2-е и 3-е послания Иоанна, похоже, противоречат этой точке зрения: [9] потому что их адреса обращены соответственно к «избранной даме», которую многие считают самой церковью, и к « Гаю », о котором было много предположений, но мало убедительных доказательств его личности. [ нужна ссылка ] Поэтому некоторые историки полагают, что ярлык «католический» первоначально применялся только к Первому посланию Иоанна , а позже распространился на все другие послания, не относящиеся к Павлу. [9]
Некоторые протестанты назвали эти «Малые послания». [10]
Авторство [ править ]
Три из семи писем анонимны. Этих троих традиционно приписывают Иоанну Апостолу , сыну Зеведея и одному из Двенадцати Апостолов Иисуса. Следовательно, эти письма были названы посланиями Иоанна , несмотря на то, что ни в одном из посланий не упоминается какой-либо автор. Большинство современных ученых считают, что автором не является апостол Иоанн, но среди ученых нет единого мнения относительно какой-либо конкретной исторической личности. (См. Авторство произведений Иоанна .)
Два письма утверждают, что были написаны Симоном Петром , одним из Двенадцати Апостолов Иисуса. Поэтому их традиционно называли Петровскими посланиями . Однако большинство современных ученых сходятся во мнении, что второе послание, вероятно, было написано не Петром, поскольку оно, судя по всему, было написано в начале II века, спустя много времени после смерти Петра. Тем не менее, мнения по поводу первого послания более разделены; многие ученые действительно считают это письмо подлинным, хотя оно написано на отточенном греческом языке даже лучше, чем письмо Павла, что маловероятно для неграмотного еврейского рыбака, и принимает богословие Павла, которое плохо сочетается с напряженностью между Павлом и Петром. [1]
В одном послании автор называет себя лишь Иаковом (Ἰάκωβος Iákobos ). Неизвестно, какой это Джеймс. Существует несколько различных традиционных христианских интерпретаций других текстов Нового Завета, в которых упоминается Иаков, брат Иисуса . Однако большинство современных учёных склонны отвергать эту линию рассуждений, поскольку сам автор не указывает на какое-либо родственное родство с Иисусом . Аналогичная проблема возникает и с Посланием Иуды (Ἰούδας Ioudas ): автор называет себя братом Иакова (ἀδελφὸς δὲ Ἰακώβου adelphos de Iakóbou ), но неясно, о каком Иакове идет речь. Согласно некоторым христианским традициям, это тот же Иаков, что и автор Послания Иакова, который сам по общему мнению является братом Иисуса; и таким образом, этот Иуда также должен быть братом Иисуса, несмотря на то, что он не указывает ничего подобного в своем тексте. [1]
За исключением посланий Петра, оба из которых могут быть псевдоэпиграфами , семь католических посланий были добавлены к канону Нового Завета, потому что отцы ранней церкви приписывали анонимные послания важным людям и приписывали послания, написанные людьми с тем же именем, что и важных людей этим важным людям. [1] : 4:18
Отказ от библейского канона [ править ]
Принятие католических посланий было спорным в течение первых нескольких столетий христианства. Отвержение среди некоторых христиан было впервые описано Оригеном в начале третьего века. Даже после того, как послания начали широко появляться в канонических списках конца четвертого века, некоторые группы продолжали отвергать некоторые или все католические послания вплоть до шестого и седьмого веков. [11]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Эрман, Барт Д. (2003). Утраченные христианства: битвы за Писание и веры, которых мы никогда не знали . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195141832 .
- ^ Иакова 1:1
- ^ 1 Петра 1:1.
- ^ 2 Петра 1:1: «Тем, кто принял столь драгоценную, как наша, веру по праведности Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа»
- ^ В письме к аудитории обращаются как к «детям моим дорогим» (например, 1 Иоанна 2:1) и «дорогим друзьям» (например, 1 Иоанна 2:7). В 1 Иоанна 3:2 говорится: «Дорогие друзья, теперь мы дети Божии...», показывая, что автор обращается к соверующим-христианам, которых он время от времени называет «детьми Божьими» (включая себя), а также « дорогие друзья» (или «любимые» в некоторых переводах).
- ^ 2 Иоанна 2
- ^ 3 Иоанна 1
- ^ Иуды 1: «Призванным, возлюбленным в Боге Отце и сохраненным Иисусом Христом»
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Энциклопедия Encarta Винклера Принса (1993–2002) «Католические письма». Корпорация Microsoft/Спектр.
- ^ Бонар, Гораций (1883). Свет и истина: или Библейские мысли и темы. Малые послания (4-е изд.). Лондон: Дж. Нисбет и компания . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Уильямс, Трэвис Б. (2023). «Гипотеза Amanuensis в изучении Нового Завета: ее происхождение, доказательная основа и применение» . Течения в библейских исследованиях . 22 (1): 8. дои : 10.1177/1476993X231210004 . ISSN 1476-993X .
Внешние ссылки [ править ]
- Издательство Оксфордского университета - Библиографии
- Библейский центр Католические послания
- Коптская Православная Церковь - Словарь
- Католическая энциклопедия: Католические послания
- Служение древней веры - Введение в католические послания. Архивировано 9 февраля 2019 г. в Wayback Machine.
- Заметки об общих посланиях, заархивированные 6 мая 2012 г. в Wayback Machine К.И. Скофилдом.