Остальные слова Варуха
![]() | |||||
Еврейская Библия (иудаизм) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ветхий Завет (христианство) | |||||
Библейский портал | |||||
Эфиопские плачи Иеремии ( Geʽez : Säqoqawä Eremyas ) [1] — псевдоэпиграфический текст, принадлежащий ветхозаветным канонам Бета Израиля. [2] и Эфиопская православная церковь . Никакие другие иудео-христианские группы не считают его каноническим.
Содержание
[ редактировать ]Этот эфиопский текст, впервые отредактированный Августом Диллманном в 1866 году, [3] состоит из одиннадцати глав: [4]
Глава | Содержание |
---|---|
1–5 | Плач 1–5 |
6 | Письмо Иеремии пленникам ( Варух 6) |
7:1–5 | Пророчество Иеремии против Пашура [5] |
7:6–11:63 | Паралипомены Варуха ( 4 Варуха ) [6] |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Säqoqawa — эфиопский термин, обозначающий плач ; так, Säqoqawa Näfs например, означает плач души .
- ^ Леслау, Вольф (1951). фалаши Антология Йельская серия по иудаике. Том. 6. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. xxviii. ISBN 0-300-03927-1 .
Тора ( орит ) написана на геезе. Название относится не только к Пятикнижию, но и ко всему Ветхому Завету, а текст идентичен тексту эфиопов-христиан. [Различные] апокрифы и псевдоэпиграфы, такие как... Паралипомены Баруха... включены.
- ^ Диллманн, август (1866 г.). «Книга Баруха » Хрестоматия Эфиопская Лейпциг: 1–15.
- Харрис, Джеймс Рендел (1899). Остальные слова Варуха . Лондон. п. 26.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Ламбдин, Томас Оден (1978). «Книга Баруха» . Введение в классический эфиопский язык (геэз) . Миссула: 276–297. ISBN 9789004369153 .
- Пиованелли, Пьерлуиджи (1986), Critical Edition , Флоренция, стр. 109–203
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- Харрис, Джеймс Рендел (1899). Остальные слова Варуха . Лондон. п. 26.
- ^ Диллманн, август (1866 г.). «Книга Баруха » Хрестоматия Эфиопская Лейпциг: viii.
Латынь: Ибо к книге пророчеств Иеремии обычно относят а) книгу Варуха, существующую на греческом языке в LXX, хотя она короче и как бы сведена к сборнику, б) Тренос, в) апокрифическое Послание Иеремии по до LXX, г) небольшой фрагмент пророчества, очевидно вымышленного, в котором слова Главы Матфея 27, 9 освободится от заблуждения, д) Остальные слова Варуха.
[ Русский: Поэтому к книге пророчеств Иеремии они привыкли добавлять: а) книгу Варуха, которая на греческом языке существует в LXX, хотя и короче и в целом несколько сокращена, б) Плач, в) апокрифическое Послание Иеремия согласно LXX, г) небольшой фрагмент пророчества, явно сфабрикованный, который слова Матфея гл. 27:9 освободили бы от ошибки, д) Остаток слов Варуха.]- Харден, Джон Мейсон (1926). Введение в эфиопскую христианскую литературу . Лондон. п. 46.
Другая книга, также связанная с именем Варуха, встречается в рукописях Эфиопской Библии после Иеремии. К книге этого пророка прилагаются (1) Книга Варуха, как в наших апокрифах, (2) Плач, (3) Послание Иеремии, (4) краткое пророчество, добавленное с намерением освободить ссылку на Иеремию в Мэтт, xxvii. 9 от подозрения в ошибке, (5) Остальные слова Варуха. Текст этой последней книги был опубликован в «Хрестоматии» Диллмана.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Коули, RW (1974). «Библейский канон Эфиопской Православной Церкви сегодня» . Осткирхличе Студиен . 23 : 318–323 . Проверено 30 июня 2009 г.
За принятым текстом Иеремии 1–52 следуют Варух (5 глав, но короче текста LXX) и Сакокава Еремьяс. Последний состоит из Плача (5 глав), послания к пленникам (Плач. 6), пророчества против Пашура (Плач. 7:1-5) и «остальных слов Варуха» (4 Варуха). , Лам. 7 ст. 6-11 ст. 63).
- Харден, Джон Мейсон (1926). Введение в эфиопскую христианскую литературу . Лондон. п. 46.
- ^ Диллманн, август (1866 г.). «Книга Баруха » Хрестоматия Эфиопская Лейпциг: ix.
Латынь: Пророчество Иеремии. И сказал Иеремия Пасшуру так: а ты во все дни твои против истины вместе с отцами твоими и детьми твоими, которые придут после тебя. И сделают грех предосудительнее тебя: продадут того, кому нет цены, и причинят боль тому, кто собирается исцелить боли свои, и осудят того, кто собирается простить грех, и они получит тридцать сребреников, цену за прославленного, которую собираются продать сыны Израилевы, и дадут серебро то в поле горшечника. Как Господь повелел мне, так и говорю. И поэтому суд и разрушение будут ниспосланы на них навсегда и на их детей до самой смерти, потому что они пролили невинную кровь на суде.
[ Русский: Пророчество Иеремии. И сказал Иеремия Пасшуру так: во все дни твои противишься истине, как отцы твои и как сыновья твои, которые придут после тебя. Но они совершят гораздо больший грех, чем ты: продадут того, у которого цена ничтожна, и причинят боль тому, кто собирается исцелить, и осудят того, кто собирается отпустить грех, и примут тридцать серебра, цена почетного, которого продадут сыны Израилевы, и отдадут серебро сие на поле горшечника. Как Господь повелел мне, так и говорю. И поэтому на них постигнет суд и погибель во веки веков, и на их сыновей после них, которые на суде пролили невинную кровь.]- См. также Матфея 27:9–10 и Захарии 11: 12–13.
- ^ Харрис, Джеймс Рендел (1899). Остальные слова Варуха . Лондон. п. 9.
Названия Варух и Иеремия взаимозаменяемы: наша христианская книга иногда носит принятое нами название «Остальные слова Варуха», а иногда ее называют Паралипомены Иеремии.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )