2 Барух
2 Варух — это еврейский апокрифический текст, предположительно написанный в конце I века н. э. или начале II века нашей эры, после разрушения Храма в 70 году н. э. Он приписывается библейскому персонажу Баруху бен Нерии (ок. VI век до н. э.). ) и поэтому связано с Ветхим Заветом , но не рассматривается как Священное Писание ни евреями , ни большинством христианских групп. Он включен в некоторые издания Пешитты и является частью Библии сирийской православной традиции. В нем 87 разделов (глав).
2 Варух также известен как Апокалипсис Варуха или сирийский Апокалипсис Варуха (используется для отличия его от греческого Апокалипсиса Варуха ). Собственно Апокалипсис занимает первые 77 глав книги. Главы 78–87 обычно называют « Письмом Варуха девяти с половиной коленам» .
Рукописная традиция
[ редактировать ]«Письмо Баруха» имело отдельное и более широкое распространение, чем остальная часть книги, и засвидетельствовано в тридцати шести сирийских рукописях.
Сам Апокалипсис был менее широко доступен. Один латинский отрывок был известен из цитаты Киприана . [1] фрагмент IV–V веков нашей эры греческий был найден Среди рукописей Оксиринха . [2] Известны два отрывка из лекционариев Сирийской Православной Церкви XIII века . [3]
Полный текст 2 Варуха теперь известен из сирийской рукописи VI или VII века нашей эры, обнаруженной Антонио Чериани в Библиотеке Амброзиана в Милане в 1866 году. [4] рукопись Арабская всего текста была обнаружена в 1974 году. Судя по всему, это довольно вольный перевод сирийского текста, похожего на миланский манускрипт.
Описание
[ редактировать ]Этот раздел включает в себя список использованной литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но его источники остаются неясными, поскольку в нем отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2016 г. ) |
Хотя каноническая Книга Иеремии изображает Варуха как писца Иеремии, 2 Варух изображает его как самостоятельного пророка. Его стиль похож на сочинения, приписываемые Иеремии: смесь молитвы , плача и видений . Хотя Варух пишет о Навуходоносором разграблении Иерусалима в 586 году до нашей эры, в настоящее время считается, что книга была написана в ответ на падение Иерусалима в 70 году нашей эры, но написана до 135 года нашей эры.
Сирийский язык почти наверняка является переводом с греческого ; оригинал, вероятно, был написан на иврите . Существует тесная связь между апокалипсисом, описанным здесь, и апокалипсисом во 2 Ездре , но критики разделились по вопросу о том, какой из них повлиял на другой. Вероятности подтверждают гипотезу о том, что это во 2 Варухе является подражанием Ездры и, следовательно, позже. Этот Апокалипсис Варуха частично посвящен тем же проблемам: страданиям теократического народа и его окончательному триумфу над своими угнетателями. Ее мессианство в целом земное, но во второй части книги сфера Мессии явно тяготеет к более духовной концепции. Закону придается большее значение, чем его составу. Некоторые исследователи «2 Варуха» видели в нем составное произведение, но большинство критиков считают его единым.
Как и во 2 Ездре, грех сводится к непослушанию Адама , но относительно наследственной природы греха Адама существуют разные точки зрения: в то время как 2 Ездры поддерживают его, 2 Варуха занимает совершенно иную позицию: «каждый из нас был Адамом свою душу» (54:15).
Первая часть текста построена на тройках: три поста, за каждым следуют три видения и три обращения к народу. Видения отличаются обсуждением теодицеи , проблемы зла и упором на предопределение . Согласно тексту, священные предметы Храма были спасены от разрушения под защитой ангелов и возвращены во время восстановления, предсказанного в Книге Иеремии. Вторая часть текста представляет собой длинное письмо (известное как «Письмо Баруха»), которое, по мнению многих ученых, изначально было отдельным документом.
Содержание
[ редактировать ]Сирийский Апокалипсис Варуха
[ редактировать ]- Главы 1–5: Бог открывает Варуху неминуемое разрушение Иерусалима и просит его покинуть город вместе со всеми другими благочестивыми людьми. Варух не может понять, как можно помнить имя Израиля и обещания, данные Моисею, сбываться если Храм находится в руинах. Бог объясняет, что такое земное строение — это не то, которое Он показал Адаму до грехопадения и Моисею на горе Синай , и уверяет Варуха, что беды Израиля не будут вечными. Тогда Варух, Иеремия и все другие благочестивые идут в долину Кедрон , где скорбят и постятся.
- Главы 6–8: На следующий день халдеи окружают город, и Варух чудесным образом возносится к стенам Иерусалима и видит четырех ангелов с факелами, освещающих стены, но не раньше, чем другой ангел отдаст священные сосуды Храма. в землю, которая поглощает их до последних дней.
- Главы 9–12: Через семь дней после взятия Иерусалима Варух снова получает откровение. Ему говорят, что Иеремия должен пойти с пленниками в Вавилон , но что сам он должен остаться на руинах Иерусалима, где Бог откроет ему, что произойдет в конце дней. Затем Варух поет панихиду о разрушении Иерусалима.
- Главы 13–20: После семидневного поста Варух получает откровение о будущем наказании язычников и всех безбожников; он отвечает Господу, жалуясь на печальную судьбу мужчин. Бог отвечает, что этот человек был научен Закону и что теперь время ускорится, имея в виду приближающийся конец дней.
- Главы 21–30: После еще одного семидневного поста и долгих молитв небеса открываются, и Варух слышит небесный голос. Сначала его обвиняют в сомнении, и Господь объясняет, что «потому что, когда Адам согрешил и была назначена смерть тем, кто должен был родиться, то множество тех, кто должен был родиться, было исчислено, и для того числа было уготовано место, где живые смогут обитать, а мертвые могут охраняться», и поэтому «будущее время» наступит только тогда, когда земля принесет все свои плоды. Варух требует знать, когда наступит это время, и Господь дает первое описание «будущего времени», объясняя двенадцать подразделений времени угнетения (те же самые разделения, которые мы находим в Лестнице Иакова ) и предсказывая Мессианское время. эпоха радости и воскресения мертвых .
- Главы 31–34: Варух собирает старейшин народа и сообщает им, что Сион скоро будет восстановлен, но снова разрушен, а затем восстановлен навечно.
- Главы 35–40: Варух, сидя и скорбя среди развалин Храма , получает новое откровение в виде следующего видения: во сне он видит лес, окруженный камнями и утесами, а напротив леса - растет виноградная лоза, под которой течет источник. Родник тихо течет до самого леса, где превращается в могучий поток, затопляющий лес и оставляющий стоять только один кедр. Этот кедр тоже наконец сметается и переносится на лозу. Бог объясняет Варуху значение видения. Лес — могучая, четвертая власть (вероятно, Римская империя ); весна – владычество Мессии; а лоза – это сам Мессия, который уничтожит последнего враждебного правителя на горе Сион.
- Главы 42–46: Варуху объясняется судьба новообращенных и отступников, и ему поручено предупредить людей и подготовиться к новому откровению. Он предсказывает свою смерть своему сыну и другим семи старейшинам и предсказывает, что у Израиля не будет недостатка в мудром человеке и сыне закона. [ нужны разъяснения ]
- Главы 47–52: Эта центральная часть Апокалипсиса начинается с великой молитвы Варуха, полной смирения перед величием Божиим. Бог открывает ему притеснения в последние дни, воскресение, окончательную судьбу праведников («они соответственно преобразуются, последние в сияние ангелов») и судьбу безбожников («первые еще будут больше растрачиваться в изумлении видениям и созерцанию форм»). Таким образом, Варух понимает не скорбеть об умерших, а радоваться нынешним страданиям.
- Главы 53–74: Далее следует второе пророческое видение, смысл которого объясняет ангел Рамиил . Облако, поднимающееся с моря, проливает дождь двенадцать раз, попеременно темные и светлые воды. Это указывает на ход событий от Адама до Мессии. Шесть темных вод — это власть безбожников: Адама, Древнего Египта , Ханаана , Иеровоама , Манассии и Халдеев. Шесть светлых вод — это Авраам , Моисей , Давид , Езекия , Иосия и время Второго Храма («все же не полностью, как в начале»). После этих двенадцати вод приходит другая, еще более темная, чем остальные, и полыхающая огнем, несущая за собой уничтожение. Яркая вспышка положила конец страшной буре. Темное облако — это период между временем Второго Храма и пришествием Мессии; последнее событие определяет господство нечестивых и открывает эпоху вечного блаженства.
- Главы 75–77: После того, как Варух поблагодарил Бога за открытые ему тайны, Бог просит его предупредить людей и быть готовым к его перенесению на небеса, поскольку Бог намеревается держать его там до конца времен. Варух увещевает народ, а также пишет два письма: одно к девяти с половиной коленам (послал их посредством орла); другой — двум с половиной коленам, изгнанным в Вавилон (содержание которых не приводится).
Письмо Баруха
[ редактировать ]- Главы 78–87 (известные также как «Письмо Варуха девяти с половиной коленам »): основными темами этого письма являются надежда на будущую награду после нынешних страданий, ускорение времени, постоянство Моисея. завет и свободу человека следовать за Богом.
См. также
[ редактировать ]- 1 Варух, второканоническая книга Варуха
- 3 Варух , или греческий Апокалипсис Варуха
- 4 Варух , или Паралипомена Иеремии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Свидетельства Киприана против евреев III.29 включают стихи 48:36, 48:33–34.
- ^ П. Окси. 403, включая стихи 12:1–13:2 13:11–14:3.
- ^ Британский музей, Аддит. 14.686, 1255 г. н.э.: стихи 44:9–15; Британский музей, Аддит. 14.687, 1256 г. н.э.: стихи 72:1–73:2; те же отрывки были найдены в лекционарии XV века в Керале.
- ^ Рукопись «Б. 21 инф» ff 264a-276a. А. Чериани Апокалипсис Баруха (критические заметки) в Monumenta Sacra et Profana 1,2, Милан, 1866, стр. 73–98.
Источники
[ редактировать ]- AFJ Клин Сирийский апокалипсис) Варуха, новый перевод и введение в книгу Джеймса Чарльзворта (ред.), Псевдоэпиграфы Ветхого Завета, Том 1 ISBN 0-385-09630-5 (1983)
- Ф. Лемхейс, А.Ф.Дж. Клин, Г.Дж.Х ван Гельдер. Арабский текст Апокалипсиса Варуха: отредактированный и переведенный с параллельным переводом сирийского текста ISBN 90-04-07608-5 (1986)
- П. Беттиоло Сирийский Апокалипсис Варуха в изд. П.Сакки Апокрифы Ветхого Завета Том 2 ISBN 978-88-02-07606-5 (2006 г.)
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кроуфорд Хауэлл Той , Луи Гинзберг (1901–1906). «Варух, Апокалипсис (сирийский)» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .