Jump to content

2 Барух

2 Варух — это еврейский апокрифический текст, предположительно написанный в конце I века н. э. или начале II века нашей эры, после разрушения Храма в 70 году н. э. Он приписывается библейскому персонажу Баруху бен Нерии (ок. VI век до н. э.). ) и поэтому связано с Ветхим Заветом , но не рассматривается как Священное Писание ни евреями , ни большинством христианских групп. Он включен в некоторые издания Пешитты и является частью Библии сирийской православной традиции. В нем 87 разделов (глав).

2 Варух также известен как Апокалипсис Варуха или сирийский Апокалипсис Варуха (используется для отличия его от греческого Апокалипсиса Варуха ). Собственно Апокалипсис занимает первые 77 глав книги. Главы 78–87 обычно называют « Письмом Варуха девяти с половиной коленам» .

Рукописная традиция

[ редактировать ]

«Письмо Баруха» имело отдельное и более широкое распространение, чем остальная часть книги, и засвидетельствовано в тридцати шести сирийских рукописях.

Сам Апокалипсис был менее широко доступен. Один латинский отрывок был известен из цитаты Киприана . [1] фрагмент IV–V веков нашей эры греческий был найден Среди рукописей Оксиринха . [2] Известны два отрывка из лекционариев Сирийской Православной Церкви XIII века . [3]

Полный текст 2 Варуха теперь известен из сирийской рукописи VI или VII века нашей эры, обнаруженной Антонио Чериани в Библиотеке Амброзиана в Милане в 1866 году. [4] рукопись Арабская всего текста была обнаружена в 1974 году. Судя по всему, это довольно вольный перевод сирийского текста, похожего на миланский манускрипт.

Описание

[ редактировать ]

Хотя каноническая Книга Иеремии изображает Варуха как писца Иеремии, 2 Варух изображает его как самостоятельного пророка. Его стиль похож на сочинения, приписываемые Иеремии: смесь молитвы , плача и видений . Хотя Варух пишет о Навуходоносором разграблении Иерусалима в 586 году до нашей эры, в настоящее время считается, что книга была написана в ответ на падение Иерусалима в 70 году нашей эры, но написана до 135 года нашей эры.

Сирийский язык почти наверняка является переводом с греческого ; оригинал, вероятно, был написан на иврите . Существует тесная связь между апокалипсисом, описанным здесь, и апокалипсисом во 2 Ездре , но критики разделились по вопросу о том, какой из них повлиял на другой. Вероятности подтверждают гипотезу о том, что это во 2 Варухе является подражанием Ездры и, следовательно, позже. Этот Апокалипсис Варуха частично посвящен тем же проблемам: страданиям теократического народа и его окончательному триумфу над своими угнетателями. Ее мессианство в целом земное, но во второй части книги сфера Мессии явно тяготеет к более духовной концепции. Закону придается большее значение, чем его составу. Некоторые исследователи «2 Варуха» видели в нем составное произведение, но большинство критиков считают его единым.

Как и во 2 Ездре, грех сводится к непослушанию Адама , но относительно наследственной природы греха Адама существуют разные точки зрения: в то время как 2 Ездры поддерживают его, 2 Варуха занимает совершенно иную позицию: «каждый из нас был Адамом свою душу» (54:15).

Первая часть текста построена на тройках: три поста, за каждым следуют три видения и три обращения к народу. Видения отличаются обсуждением теодицеи , проблемы зла и упором на предопределение . Согласно тексту, священные предметы Храма были спасены от разрушения под защитой ангелов и возвращены во время восстановления, предсказанного в Книге Иеремии. Вторая часть текста представляет собой длинное письмо (известное как «Письмо Баруха»), которое, по мнению многих ученых, изначально было отдельным документом.

Содержание

[ редактировать ]

Сирийский Апокалипсис Варуха

[ редактировать ]
  • Главы 1–5: Бог открывает Варуху неминуемое разрушение Иерусалима и просит его покинуть город вместе со всеми другими благочестивыми людьми. Варух не может понять, как можно помнить имя Израиля и обещания, данные Моисею, сбываться если Храм находится в руинах. Бог объясняет, что такое земное строение — это не то, которое Он показал Адаму до грехопадения и Моисею на горе Синай , и уверяет Варуха, что беды Израиля не будут вечными. Тогда Варух, Иеремия и все другие благочестивые идут в долину Кедрон , где скорбят и постятся.
  • Главы 6–8: На следующий день халдеи окружают город, и Варух чудесным образом возносится к стенам Иерусалима и видит четырех ангелов с факелами, освещающих стены, но не раньше, чем другой ангел отдаст священные сосуды Храма. в землю, которая поглощает их до последних дней.
  • Главы 9–12: Через семь дней после взятия Иерусалима Варух снова получает откровение. Ему говорят, что Иеремия должен пойти с пленниками в Вавилон , но что сам он должен остаться на руинах Иерусалима, где Бог откроет ему, что произойдет в конце дней. Затем Варух поет панихиду о разрушении Иерусалима.
  • Главы 13–20: После семидневного поста Варух получает откровение о будущем наказании язычников и всех безбожников; он отвечает Господу, жалуясь на печальную судьбу мужчин. Бог отвечает, что этот человек был научен Закону и что теперь время ускорится, имея в виду приближающийся конец дней.
  • Главы 21–30: После еще одного семидневного поста и долгих молитв небеса открываются, и Варух слышит небесный голос. Сначала его обвиняют в сомнении, и Господь объясняет, что «потому что, когда Адам согрешил и была назначена смерть тем, кто должен был родиться, то множество тех, кто должен был родиться, было исчислено, и для того числа было уготовано место, где живые смогут обитать, а мертвые могут охраняться», и поэтому «будущее время» наступит только тогда, когда земля принесет все свои плоды. Варух требует знать, когда наступит это время, и Господь дает первое описание «будущего времени», объясняя двенадцать подразделений времени угнетения (те же самые разделения, которые мы находим в Лестнице Иакова ) и предсказывая Мессианское время. эпоха радости и воскресения мертвых .
  • Главы 31–34: Варух собирает старейшин народа и сообщает им, что Сион скоро будет восстановлен, но снова разрушен, а затем восстановлен навечно.
  • Главы 35–40: Варух, сидя и скорбя среди развалин Храма , получает новое откровение в виде следующего видения: во сне он видит лес, окруженный камнями и утесами, а напротив леса - растет виноградная лоза, под которой течет источник. Родник тихо течет до самого леса, где превращается в могучий поток, затопляющий лес и оставляющий стоять только один кедр. Этот кедр тоже наконец сметается и переносится на лозу. Бог объясняет Варуху значение видения. Лес — могучая, четвертая власть (вероятно, Римская империя ); весна – владычество Мессии; а лоза – это сам Мессия, который уничтожит последнего враждебного правителя на горе Сион.
  • Главы 42–46: Варуху объясняется судьба новообращенных и отступников, и ему поручено предупредить людей и подготовиться к новому откровению. Он предсказывает свою смерть своему сыну и другим семи старейшинам и предсказывает, что у Израиля не будет недостатка в мудром человеке и сыне закона. [ нужны разъяснения ]
  • Главы 47–52: Эта центральная часть Апокалипсиса начинается с великой молитвы Варуха, полной смирения перед величием Божиим. Бог открывает ему притеснения в последние дни, воскресение, окончательную судьбу праведников («они соответственно преобразуются, последние в сияние ангелов») и судьбу безбожников («первые еще будут больше растрачиваться в изумлении видениям и созерцанию форм»). Таким образом, Варух понимает не скорбеть об умерших, а радоваться нынешним страданиям.
  • Главы 53–74: Далее следует второе пророческое видение, смысл которого объясняет ангел Рамиил . Облако, поднимающееся с моря, проливает дождь двенадцать раз, попеременно темные и светлые воды. Это указывает на ход событий от Адама до Мессии. Шесть темных вод — это власть безбожников: Адама, Древнего Египта , Ханаана , Иеровоама , Манассии и Халдеев. Шесть светлых вод — это Авраам , Моисей , Давид , Езекия , Иосия и время Второго Храма («все же не полностью, как в начале»). После этих двенадцати вод приходит другая, еще более темная, чем остальные, и полыхающая огнем, несущая за собой уничтожение. Яркая вспышка положила конец страшной буре. Темное облако — это период между временем Второго Храма и пришествием Мессии; последнее событие определяет господство нечестивых и открывает эпоху вечного блаженства.
  • Главы 75–77: После того, как Варух поблагодарил Бога за открытые ему тайны, Бог просит его предупредить людей и быть готовым к его перенесению на небеса, поскольку Бог намеревается держать его там до конца времен. Варух увещевает народ, а также пишет два письма: одно к девяти с половиной коленам (послал их посредством орла); другой — двум с половиной коленам, изгнанным в Вавилон (содержание которых не приводится).

Письмо Баруха

[ редактировать ]
  • Главы 78–87 (известные также как «Письмо Варуха девяти с половиной коленам »): основными темами этого письма являются надежда на будущую награду после нынешних страданий, ускорение времени, постоянство Моисея. завет и свободу человека следовать за Богом.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Свидетельства Киприана против евреев III.29 включают стихи 48:36, 48:33–34.
  2. ^ П. Окси. 403, включая стихи 12:1–13:2 13:11–14:3.
  3. ^ Британский музей, Аддит. 14.686, 1255 г. н.э.: стихи 44:9–15; Британский музей, Аддит. 14.687, 1256 г. н.э.: стихи 72:1–73:2; те же отрывки были найдены в лекционарии XV века в Керале.
  4. ^ Рукопись «Б. 21 инф» ff 264a-276a. А. Чериани Апокалипсис Баруха (критические заметки) в Monumenta Sacra et Profana 1,2, Милан, 1866, стр. 73–98.

Источники

[ редактировать ]
  • AFJ Клин Сирийский апокалипсис) Варуха, новый перевод и введение в книгу Джеймса Чарльзворта (ред.), Псевдоэпиграфы Ветхого Завета, Том 1 ISBN   0-385-09630-5 (1983)
  • Ф. Лемхейс, А.Ф.Дж. Клин, Г.Дж.Х ван Гельдер. Арабский текст Апокалипсиса Варуха: отредактированный и переведенный с параллельным переводом сирийского текста ISBN   90-04-07608-5 (1986)
  • П. Беттиоло Сирийский Апокалипсис Варуха в изд. П.Сакки Апокрифы Ветхого Завета Том 2 ISBN   978-88-02-07606-5 (2006 г.)
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кроуфорд Хауэлл Той , Луи Гинзберг (1901–1906). «Варух, Апокалипсис (сирийский)» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  • Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Барух» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da30de9859ec090b592f5a140244f501__1718580420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/01/da30de9859ec090b592f5a140244f501.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2 Baruch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)