Jump to content

Плач

(Перенаправлено с Плача )
Ян Кохановский поэта. с мертвой дочерью на картине, вдохновленной «Плачами»

Плач поэзии или плач — это страстное выражение , часто в форме музыки , горя или песни . Горе чаще всего рождается из сожаления или траура . Плач также может быть выражен устно, когда участники оплакивают что-то, о чем они сожалеют, или кого-то, кого они потеряли, и обычно сопровождаются причитаниями, стонами и/или плачем . [ 1 ] Плач представляет собой одну из старейших форм письма, и примеры существуют во всех человеческих культурах.

Египетские женщины плачут и причитают

Многие из старейших и самых прочных стихотворений в истории человечества были плачем. [ 2 ] «Плач по Шумеру и Уру» восходит как минимум к 4000 годам назад, к древнему Шумеру , первой в мире городской цивилизации. Плач присутствует как в « Илиаде» , так и в « Одиссее» , а плачи продолжали петь в элегических произведениях под аккомпанемент авлосов в классической и эллинистической Греции. [ 3 ] Элементы плача появляются в «Беовульфе» , в индуистских Ведах и в древних ближневосточных религиозных текстах. Они включены в Месопотамские городские плачи, такие как Плач по Уру и еврейский Танах (который христиане называют Ветхим Заветом ).

Во многих устных традициях, как ранних, так и современных, плач был жанром, который обычно исполняли женщины: [ 4 ] Батья Вайнбаум обосновал спонтанный плач женщин-певчих при создании устной традиции, результатом которой стала « Илиада». [ 5 ] Материал плача, «звук травмы» является таким же элементом в Книге Иова , как и в жанре пасторальной элегии , такой как « «Адонайс» Шелли или Мэтью Арнольда . Тирсис» [ 6 ]

Книга Плача или Плача Иеремии фигурирует в Ветхом Завете. Оплакивание Христа (под многими близкими терминами) — распространенная тема из « Жизни Христа» в искусстве , показывающая оплакивание мертвого тела Иисуса после Распятия . Сам Иисус оплакивал предстоящее падение Иерусалима , когда он и его ученики вошли в город перед своей казнью . [ 7 ]

Плач в Книге Плача или в Псалмах , в частности в Псалмах Плача/Жалобы Танаха , можно рассматривать как «крик нужды в контексте кризиса, когда Израилю не хватает ресурсов, чтобы постоять за себя». [ 8 ] Другой взгляд на это более фундаментален: жалобы — это просто «взывания к божественной помощи в беде». [ 9 ] Эти плачи также часто имеют установленный формат: обращение к Богу, описание страданий/мук, от которых человек ищет облегчения, прошение о помощи и избавлении, проклятие своим врагам, выражение веры в свою невиновность или исповедание его отсутствия, обет, соответствующий ожидаемому божественному ответу, и, наконец, песнь благодарения. [ 9 ] Примеры общего формата этого, как индивидуального, так и коллективного плача, можно увидеть в Псалме 3 и Псалме 44 соответственно. [ 9 ]

«Плач Эдуарда II» , если он на самом деле написан Эдуардом II Английским , является единственным сохранившимся его сочинением.

Плач героини — традиционный атрибут барочной оперы-серии , обычно сопровождаемый одними струнными в нисходящих тетрахордах . [ 10 ] Благодаря своим протяжным кантабильным мелодическим линиям, выразительно свободной, нестрофической конструкции и темпу адажио , оперные плачи остаются ярко запоминающимися ариями сопрано или меццо-сопрано , даже когда они отделены от эмоционального пафоса их оперного контекста. Ранним примером является «Lasciatemi morire» Ариадны, единственная сохранившаяся из Клаудио Монтеверди потерянной Арианны . Франческо Кавалли Оперы расширили формулу ламенто «Negatemi respiri» Чиро из Чиро . во многих экземплярах, среди которых примечательна [ 11 ]

Другие примеры включают «Плач Дидоны » («Когда меня положат в землю») ( Генри Перселл , Дидона и Эней ), « Lascia ch'io pianga » ( Джордж Фридрих Гендель , Ринальдо ), «Caro mio ben» ( Томазо или Джузеппе Джордани ). . Плач продолжал оставаться музыкально-драматическим событием. В контексте оперы-буффа плач графини « Dove sono » становится неожиданностью для зрителей Вольфганга Амадея Моцарта » « Женитьбы Фигаро , а в » Джоаккино Россини жалобные «Севильском цирюльнике слова Розины в ее адрес за заброшенностью следует не ожидаемая плачевная ария, а яркая оркестровая интерлюдия грозовой музыки. Плач героини остался неотъемлемой частью романтической оперы, а монолог Маршаллина в первом акте « Кавалера розы» можно понимать как пронзительный психологический плач. [ 12 ]

В современности дискурсы о меланхолии и травмах занимают функциональное место, которое ритуальные причитания занимают в досовременных обществах. Это влечет за собой переход от акцента на сообществе и условностях к индивидуальности и аутентичности. [ 13 ]

шотландские жалобы

[ редактировать ]

Чисто инструментальный плач — распространенная форма пиобайрейской музыки для шотландских волынок . «Плач МакКриммона» датируется восстанием якобитов в 1745 году. Считается, что мелодия была написана Дональдом Баном МакКриммоном, волынщиком Маклаудов из Данвегана, который поддерживал ганноверцев. Говорят, что Дональд Бан, убитый в Мой в 1746 году, намекал, что не вернется. [ нужны разъяснения ] [ 14 ]

Известная гэльская колыбельная – « Griogal Cridhe » («Любимый Грегор»). Он был составлен в 1570 году после казни Грегора МакГрегора Кэмпбеллами. Убитая горем вдова Мэрион Кэмпбелл описывает то, что произошло, напевая своему ребенку. [ 15 ]

« Cumhadh na Cloinne » («Плач по детям») — это трубка, сочиненная Падругом Мором МакКриммоном в начале 1650-х годов. Обычно считается, что оно основано на гибели семи из восьми сыновей МакКриммона в течение года от оспы . [ 16 ] [ 17 ] возможно, доставлен на Скай испанским торговым судном. Поэт и писатель Ангус Питер Кэмпбелл , цитируя поэта Сорли Маклина , назвал его «одним из величайших художественных шедевров всей Европы». [ 18 ] Автор Бриджит Маккензи в книге «Традиции Аргайла » предполагает, что это относится к резне Маклаудов, сражающихся с силами Кромвеля в битве при Вустере. Возможно, это было вдохновлено обоими. [ 19 ]

Другие шотландские жалобы, не относящиеся к традиции пиобайрача , включают «Lowlands Away». [ нужна ссылка ] , «Напыщенная речь Макферсона» и «Гектор-герой».

Музыкальная форма

[ редактировать ]

появляется короткая свободная музыкальная форма В эпоху барокко , а затем и в эпоху романтизма , называемая плачем. Обычно это набор гармонических вариаций гомофонической ) спускается через текстуры, в которых бас ( бас Плача тетрахорд, обычно предполагающий минорный лад . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Петр Михаловски, пер., Оплакивание по поводу разрушения Шумера и Ура (Вайнона Лейк, Индиана: Eisenbrauns, 1989), 39–62; цитируется в Нэнси Ли, «Тексты плача: от трагедии к трансформации» (Миннеаполис: Аугсбургская крепость, 2009).
  2. ^ Остин, Линда М. (декабрь 1998 г.). «Плач и риторика возвышенного». Литература девятнадцатого века . 53 (3): 279–306. дои : 10.2307/2903041 . JSTOR   2903041 прослеживает литературную риторику , вызывающую плач.
  3. ^ Маргарет Алексиу, Ритуальный плач в греческой традиции (издательство Кембриджского университета), 1974 г.
  4. ^ Алексиу 1974; Анджела Бурк, «Больше в гневе, чем в печали: плач ирландских женщин», в книге Джоан Ньюлон Рэднор, изд., «Феминистские послания: кодирование в женской народной культуре » (Urbana: Illinois University Press) 1993:160–182.
  5. ^ Батья Вайнбаум, «Ритуал плача, преобразованный в литературу: женская молитва является краеугольным камнем в западной классической литературе», Журнал американского фольклора, 114, № 451 (зима 2001: 20–39).
  6. ^ Остин 1998 , стр. 280 и далее.
  7. Луки 19:41–44 : см. подзаголовок этого раздела в Иерусалимской Библии (1966).
  8. ^ Уолтер Брюггеманн , Тревожный Бог (Миннеаполис: Fortress Press, 2009) 13
  9. ^ Jump up to: а б с Майкл Д. Куган , Краткое введение в Ветхий Завет (Оксфорд: Oxford University Press, 2009) 370
  10. ^ Эллен Розанд , 2007. Опера в Венеции семнадцатого века (Калифорнийский университет Press), «Ария плача: вариации на тему». стр. 377 и далее.
  11. ^ «Negatemi respiri» и некоторые другие отмечены Розандом 2007:377f.
  12. ^ Джереми Эйхлер (15 марта 2005 г.). «Пышное оплакивание платы времени и утраченного золотого века» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 апреля 2022 г. Плач Маршаллина, акт 1
  13. ^ Прад-Вайс, Джулиана (2020). Язык разорения и потребления: о скорби и жалобах . Нью-Йорк: Издательство Блумсбери. ISBN  9781501344190 .
  14. ^ «Плач МакКриммона», Education Scotland. Архивировано 6 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  15. ^ «Колыбельные и ласки», Фоглам Альба. Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  16. ^ «Плач по детям» . Трубопроводное общество .
  17. ^ Маклеллан, капитан Джон. «История волынщика - Наследственные волынщики - МакКриммоны» (PDF) . piobaireachd.co.uk .
  18. ^ Кэмпбелл, Ангус Питер (12 апреля 2009 г.). «Меня тронула: Cumha na Cloinne (Плач по детям) Падрайга Мора МакКриммона» . Таймс .
  19. ^ «Песни и пение Пиброха», Education Scotland. Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Х. Манро Чедвик , Нора Кершоу Чедвик , Рост литературы (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1932–40), например, том. 2 р. 229.
  • Ричард Черч, Оплакивание военных кампаний . PDQ: Стив Рулинг, 2000.
  • Эндрю Дэлби , Открытие заново Гомера (Нью-Йорк: Нортон, 2006. ISBN   0-393-05788-7 ) стр. 141–143.
  • Гейл Холст-Вархафт, Опасные голоса: женские жалобы и греческая литература . Лондон: Рутледж, 1992. ISBN   0-415-12165-5 .
  • Нэнси К. Ли, Тексты плача: от трагедии к трансформации. Миннеаполис: Крепость, 2010.
  • Марчелло Сорс Келлер, «Выражение, общение, разделение и представление горя и печали с помощью организованного звука (размышления в восьми коротких сегментах)», в книге Стивена Уайлда, Ди Роя, Аарона Корна и Рут Ли Мартин (редакторы), « Одна общая нить - мюзикл» Мир плача – тематический выпуск гуманитарных исследований. Канберра, Университетское издательство ANU, том. XIX, нет. 3. 2013, 3–14.
  • Клаус Вестерманн, «Хвала и плач в псалмах» . Вестминстер: Джон Нокс Пресс, 1981. ISBN   0-8042-1792-0 .
[ редактировать ]

Греческие плачи ( Треной, Мойрология )

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 073863795c137f10e1473cf07910cdad__1707944580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/ad/073863795c137f10e1473cf07910cdad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lament - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)