Плач
Плач поэзии или плач — это страстное выражение , часто в форме музыки , горя или песни . Горе чаще всего рождается из сожаления или траура . Плач также может быть выражен устно, когда участники оплакивают что-то, о чем они сожалеют, или кого-то, кого они потеряли, и обычно сопровождаются причитаниями, стонами и/или плачем . [ 1 ] Плач представляет собой одну из старейших форм письма, и примеры существуют во всех человеческих культурах.
История
[ редактировать ]Многие из старейших и самых прочных стихотворений в истории человечества были плачем. [ 2 ] «Плач по Шумеру и Уру» восходит как минимум к 4000 годам назад, к древнему Шумеру , первой в мире городской цивилизации. Плач присутствует как в « Илиаде» , так и в « Одиссее» , а плачи продолжали петь в элегических произведениях под аккомпанемент авлосов в классической и эллинистической Греции. [ 3 ] Элементы плача появляются в «Беовульфе» , в индуистских Ведах и в древних ближневосточных религиозных текстах. Они включены в Месопотамские городские плачи, такие как Плач по Уру и еврейский Танах (который христиане называют Ветхим Заветом ).
Во многих устных традициях, как ранних, так и современных, плач был жанром, который обычно исполняли женщины: [ 4 ] Батья Вайнбаум обосновал спонтанный плач женщин-певчих при создании устной традиции, результатом которой стала « Илиада». [ 5 ] Материал плача, «звук травмы» является таким же элементом в Книге Иова , как и в жанре пасторальной элегии , такой как « «Адонайс» Шелли или Мэтью Арнольда . Тирсис» [ 6 ]
Книга Плача или Плача Иеремии фигурирует в Ветхом Завете. Оплакивание Христа (под многими близкими терминами) — распространенная тема из « Жизни Христа» в искусстве , показывающая оплакивание мертвого тела Иисуса после Распятия . Сам Иисус оплакивал предстоящее падение Иерусалима , когда он и его ученики вошли в город перед своей казнью . [ 7 ]
Плач в Книге Плача или в Псалмах , в частности в Псалмах Плача/Жалобы Танаха , можно рассматривать как «крик нужды в контексте кризиса, когда Израилю не хватает ресурсов, чтобы постоять за себя». [ 8 ] Другой взгляд на это более фундаментален: жалобы — это просто «взывания к божественной помощи в беде». [ 9 ] Эти плачи также часто имеют установленный формат: обращение к Богу, описание страданий/мук, от которых человек ищет облегчения, прошение о помощи и избавлении, проклятие своим врагам, выражение веры в свою невиновность или исповедание его отсутствия, обет, соответствующий ожидаемому божественному ответу, и, наконец, песнь благодарения. [ 9 ] Примеры общего формата этого, как индивидуального, так и коллективного плача, можно увидеть в Псалме 3 и Псалме 44 соответственно. [ 9 ]
«Плач Эдуарда II» , если он на самом деле написан Эдуардом II Английским , является единственным сохранившимся его сочинением.
Плач героини — традиционный атрибут барочной оперы-серии , обычно сопровождаемый одними струнными в нисходящих тетрахордах . [ 10 ] Благодаря своим протяжным кантабильным мелодическим линиям, выразительно свободной, нестрофической конструкции и темпу адажио , оперные плачи остаются ярко запоминающимися ариями сопрано или меццо-сопрано , даже когда они отделены от эмоционального пафоса их оперного контекста. Ранним примером является «Lasciatemi morire» Ариадны, единственная сохранившаяся из Клаудио Монтеверди потерянной Арианны . Франческо Кавалли Оперы расширили формулу ламенто «Negatemi respiri» Чиро из Чиро . во многих экземплярах, среди которых примечательна [ 11 ]
Другие примеры включают «Плач Дидоны » («Когда меня положат в землю») ( Генри Перселл , Дидона и Эней ), « Lascia ch'io pianga » ( Джордж Фридрих Гендель , Ринальдо ), «Caro mio ben» ( Томазо или Джузеппе Джордани ). . Плач продолжал оставаться музыкально-драматическим событием. В контексте оперы-буффа плач графини « Dove sono » становится неожиданностью для зрителей Вольфганга Амадея Моцарта » « Женитьбы Фигаро , а в » Джоаккино Россини жалобные «Севильском цирюльнике слова Розины в ее адрес за заброшенностью следует не ожидаемая плачевная ария, а яркая оркестровая интерлюдия грозовой музыки. Плач героини остался неотъемлемой частью романтической оперы, а монолог Маршаллина в первом акте « Кавалера розы» можно понимать как пронзительный психологический плач. [ 12 ]
В современности дискурсы о меланхолии и травмах занимают функциональное место, которое ритуальные причитания занимают в досовременных обществах. Это влечет за собой переход от акцента на сообществе и условностях к индивидуальности и аутентичности. [ 13 ]
шотландские жалобы
[ редактировать ]Чисто инструментальный плач — распространенная форма пиобайрейской музыки для шотландских волынок . «Плач МакКриммона» датируется восстанием якобитов в 1745 году. Считается, что мелодия была написана Дональдом Баном МакКриммоном, волынщиком Маклаудов из Данвегана, который поддерживал ганноверцев. Говорят, что Дональд Бан, убитый в Мой в 1746 году, намекал, что не вернется. [ нужны разъяснения ] [ 14 ]
Известная гэльская колыбельная – « Griogal Cridhe » («Любимый Грегор»). Он был составлен в 1570 году после казни Грегора МакГрегора Кэмпбеллами. Убитая горем вдова Мэрион Кэмпбелл описывает то, что произошло, напевая своему ребенку. [ 15 ]
« Cumhadh na Cloinne » («Плач по детям») — это трубка, сочиненная Падругом Мором МакКриммоном в начале 1650-х годов. Обычно считается, что оно основано на гибели семи из восьми сыновей МакКриммона в течение года от оспы . [ 16 ] [ 17 ] возможно, доставлен на Скай испанским торговым судном. Поэт и писатель Ангус Питер Кэмпбелл , цитируя поэта Сорли Маклина , назвал его «одним из величайших художественных шедевров всей Европы». [ 18 ] Автор Бриджит Маккензи в книге «Традиции Аргайла » предполагает, что это относится к резне Маклаудов, сражающихся с силами Кромвеля в битве при Вустере. Возможно, это было вдохновлено обоими. [ 19 ]
Другие шотландские жалобы, не относящиеся к традиции пиобайрача , включают «Lowlands Away». [ нужна ссылка ] , «Напыщенная речь Макферсона» и «Гектор-герой».
Музыкальная форма
[ редактировать ]появляется короткая свободная музыкальная форма В эпоху барокко , а затем и в эпоху романтизма , называемая плачем. Обычно это набор гармонических вариаций гомофонической ) спускается через текстуры, в которых бас ( бас Плача тетрахорд, обычно предполагающий минорный лад . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Панихида
- Стихотворение о смерти
- Смертельный вой
- Элегия
- Эндеча - галисийский плач, поджанр планто.
- Кулинария
- Кина (множественное число: киннот) - Киннот - это традиционные еврейские стихи, читаемые в Тиша бе-Ав, оплакивающие разрушение Первого и Второго Храмов и другие исторические катастрофы. (Термин «кина» также встречается в Библии, обозначая плач).
- Окопник
- Плач бас
- Литовский плач
- Маувал , ближневосточный вариант
- Треноди
Примечания
[ редактировать ]- ^ Петр Михаловски, пер., Оплакивание по поводу разрушения Шумера и Ура (Вайнона Лейк, Индиана: Eisenbrauns, 1989), 39–62; цитируется в Нэнси Ли, «Тексты плача: от трагедии к трансформации» (Миннеаполис: Аугсбургская крепость, 2009).
- ^ Остин, Линда М. (декабрь 1998 г.). «Плач и риторика возвышенного». Литература девятнадцатого века . 53 (3): 279–306. дои : 10.2307/2903041 . JSTOR 2903041 прослеживает литературную риторику , вызывающую плач.
- ^ Маргарет Алексиу, Ритуальный плач в греческой традиции (издательство Кембриджского университета), 1974 г.
- ^ Алексиу 1974; Анджела Бурк, «Больше в гневе, чем в печали: плач ирландских женщин», в книге Джоан Ньюлон Рэднор, изд., «Феминистские послания: кодирование в женской народной культуре » (Urbana: Illinois University Press) 1993:160–182.
- ^ Батья Вайнбаум, «Ритуал плача, преобразованный в литературу: женская молитва является краеугольным камнем в западной классической литературе», Журнал американского фольклора, 114, № 451 (зима 2001: 20–39).
- ^ Остин 1998 , стр. 280 и далее.
- ↑ Луки 19:41–44 : см. подзаголовок этого раздела в Иерусалимской Библии (1966).
- ^ Уолтер Брюггеманн , Тревожный Бог (Миннеаполис: Fortress Press, 2009) 13
- ^ Jump up to: а б с Майкл Д. Куган , Краткое введение в Ветхий Завет (Оксфорд: Oxford University Press, 2009) 370
- ^ Эллен Розанд , 2007. Опера в Венеции семнадцатого века (Калифорнийский университет Press), «Ария плача: вариации на тему». стр. 377 и далее.
- ^ «Negatemi respiri» и некоторые другие отмечены Розандом 2007:377f.
- ^ Джереми Эйхлер (15 марта 2005 г.). «Пышное оплакивание платы времени и утраченного золотого века» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 апреля 2022 г.
Плач Маршаллина, акт 1
- ^ Прад-Вайс, Джулиана (2020). Язык разорения и потребления: о скорби и жалобах . Нью-Йорк: Издательство Блумсбери. ISBN 9781501344190 .
- ^ «Плач МакКриммона», Education Scotland. Архивировано 6 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Колыбельные и ласки», Фоглам Альба. Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Плач по детям» . Трубопроводное общество .
- ^ Маклеллан, капитан Джон. «История волынщика - Наследственные волынщики - МакКриммоны» (PDF) . piobaireachd.co.uk .
- ^ Кэмпбелл, Ангус Питер (12 апреля 2009 г.). «Меня тронула: Cumha na Cloinne (Плач по детям) Падрайга Мора МакКриммона» . Таймс .
- ^ «Песни и пение Пиброха», Education Scotland. Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Х. Манро Чедвик , Нора Кершоу Чедвик , Рост литературы (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1932–40), например, том. 2 р. 229.
- Ричард Черч, Оплакивание военных кампаний . PDQ: Стив Рулинг, 2000.
- Эндрю Дэлби , Открытие заново Гомера (Нью-Йорк: Нортон, 2006. ISBN 0-393-05788-7 ) стр. 141–143.
- Гейл Холст-Вархафт, Опасные голоса: женские жалобы и греческая литература . Лондон: Рутледж, 1992. ISBN 0-415-12165-5 .
- Нэнси К. Ли, Тексты плача: от трагедии к трансформации. Миннеаполис: Крепость, 2010.
- Марчелло Сорс Келлер, «Выражение, общение, разделение и представление горя и печали с помощью организованного звука (размышления в восьми коротких сегментах)», в книге Стивена Уайлда, Ди Роя, Аарона Корна и Рут Ли Мартин (редакторы), « Одна общая нить - мюзикл» Мир плача – тематический выпуск гуманитарных исследований. Канберра, Университетское издательство ANU, том. XIX, нет. 3. 2013, 3–14.
- Клаус Вестерманн, «Хвала и плач в псалмах» . Вестминстер: Джон Нокс Пресс, 1981. ISBN 0-8042-1792-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Греческие плачи ( Треной, Мойрология )
[ редактировать ]- Андреа Фишман, «От Thrênoi to Moirológia: женские голоса одиночества, сопротивления и солидарности», устная традиция , 23/2 (2008): 267–295. Архивировано 12 октября 2019 г. в Wayback Machine.
- Родерик Битон, Народная поэзия современной Греции, издательство Кембриджского университета, 2004 г.
- Греческая плачевная песня (Mοιρολόϊ — Moiroloi ) из Мани , исполненная на похоронах.
- Греческая плачевная песня (Мойролой ) из Эпира , инструментальная