Городской плач
«Городской плач» — поэтическая элегия затерянному или павшему городу. Этот литературный жанр примерно с 2000 г. до н. э. был особенно распространен в Месопотамском регионе Древнего Ближнего Востока . [ 1 ] Библейская Книга плача об Иерусалиме около 586 г. до н. э. содержит некоторые элементы городского плача. [ 2 ]
Функции
[ редактировать ]В пяти известных «Плачах месопотамских городов» плач написан голосом богини-покровительницы города . [ нужна ссылка ]
Ярко описаны разрушение города, массовые убийства его жителей и потеря центрального храма. Особое внимание уделено божественной сфере, где боги приказывают уничтожить город, боги-покровители города умоляют об этом, но тщетно. Боги-покровители сосланы жить в качестве депортированных в зарубежные города, оплакивая свою опустошенную святыню. Впоследствии они возвращаются из ссылки и возобновляют свое прежнее существование. [ 3 ]
Месопотамия
[ редактировать ]Плач по Уру , или Оплакивание города Ура, — это шумерский плач, составленный примерно во время падения Ура под властью эламитов и конца третьей династии города примерно в 2000 году до нашей эры.
«Плач по Шумеру и Уру» касается событий 2004 года до нашей эры, в последний год правления царя Ибби-Сина , когда Ур пал под натиском армии с востока. [ 4 ] : 1 Шумеры решили, что такое катастрофическое событие можно объяснить только божественным вмешательством, и написали в плаче, что боги «Ан, Энлиль, Энки и Нинмах решили судьбу [Ура]». [ 5 ] : 117
Плач по Эриду . В отличие от Ура или Аккада, мы не имеем четкого представления о том, как на самом деле пал Эриду или когда, кроме как в раннединастический период. В списке шумерских царей просто говорится: «Затем Эридуг пал, и царство перешло в Бад-Тибиру». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В этом плаче также описывается, как утрата благосклонности богов привела к его падению.
Был также Плач по Уруку и Плач по Ниппуру . [ 9 ] [ 10 ]
Литературные произведения шумеров широко переводили, например, хетты , хурриты и хананеи . [ нужна ссылка ] Сэмюэл Ной Крамер предполагает, что последующие греческие и еврейские тексты «находились под их глубоким влиянием». [ 11 ] Современные ученые проводят параллели между плачем и отрывками из Библии (например, «отошел Господь от храма Своего и стал на горе к востоку от Иерусалима (Иезекииль 10:18-19)». [ 5 ] : 118
Еврейская Библия
[ редактировать ]В еврейской традиции этот жанр также появляется более тысячелетия спустя в еврейской Библии в связи с разрушением Иерусалима Навуходоносором II Вавилонским , особенно в шестом веке до нашей эры. [ 1 ] Однако сходство касается скорее мотива, чем формы; в других отношениях еврейский жанр сильно отличается от своих шумерских предшественников. [ 12 ]
Плач
[ редактировать ]Книга Плача имеет некоторые общие мотивы с более ранними месопотамскими плачами. [ 2 ] В то время как месопотамские стенания выражены голосом богини-покровительницы города, «Плач», имеющий монотеистическую подоплеку, вместо этого нежно обращается как «Дочь Иерусалима» и «Дочь Сиона». [ 13 ] : 317 [ 14 ]
Как и его месопотамские предшественники, он олицетворяет город, скорбит о его разрушении Богом и молится, чтобы бедствие настигло его разрушителей. В отличие от них, Бог не оплакивает разрушенное святилище, не изображает восстановление и не восхваляет такую перспективу. [ 15 ] : 45
Другие случаи
[ редактировать ]Большая часть пост-пленного свитка Исайи касается разрушенного и восстановленного города Иерусалима.
Плач также можно найти в Книге Иеремии , Книге Иезекииля и Псалме 137 . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бояджян, Тамар М. (2018). Городской плач . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-1501730535 .
- ^ Jump up to: а б Хейс 1998 , с. 168.
- ^ Самет, Нили. «Плач шумерского города и Книга плача: сравнительный теологический взгляд» . Тора.com . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Михаловский, Петр (1989). Оплакивание по поводу разрушения Шумера и Ура .
- ^ Jump up to: а б Нихаус, Джеффри Джей (2008). Древние ближневосточные темы в библейском богословии .
- ^ Винсент, Клодин-Адриенн (1 января 1995 г.). «Редакция Шумерского списка царей Талл Лейлана» . Журнал ассириологии и ближневосточной археологии (на немецком языке). 85 (2): 234–270. дои : 10.1515/зава.1995.85.2.234 . ISSN 1613-1150 . S2CID 163785116 .
- ^ Грин, М.В., «Плач Эриду», JCS 30: стр. 127–67, 1978.
- ^ Илан Пелед. «НОВАЯ РУКОПИСЬ ПЛАЧА ПО ЭРИДУ». Журнал клинописных исследований, том. 67, 2015, стр. 39–43, https://doi.org/10.5615/jcunestud.67.2015.0039
- ^ Грин, М.В. «Плач Урука». Журнал Американского восточного общества, том. 104, нет. 2, 1984, стр. 253–79. JSTOR, https://doi.org/10.2307/602171
- ^ Тинни, Стив. Плач Ниппура: королевская риторика и божественная легитимация в правление Ишме-Дагана Исина (1953-1935 до н.э.). Музей Пенсильванского университета, 1996 г.
- ^ Крамер, Сэмюэл Ной . «Шумеры: их история, культура и характер» (PDF) . п. 196 . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Хескитт, Рэндалл (2011). Чтение Книги Исаии: Разрушение и плач в святых городах . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1349297504 .
- ^ Карвалью, Корин Л. (2010). Встреча с древними голосами: Руководство по чтению Ветхого Завета . Ансельм академик. ISBN 978-1599820507 .
- ^ Адельман, Рэйчел (2021). «Дочь Сиона (Бат Цион)» . Энциклопедия еврейских женщин Шалви/Хаймана . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Голдингей, Джон (2022). Книга Плача . Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2542-1 .
- ^ Мэтьюз, Виктор Гарольд ; Бенджамин, Дон К. (2006). Параллели Ветхого Завета: законы и истории древнего Ближнего Востока . Паулист Пресс. стр. 248 и далее. ISBN 978-0-8091-4435-8 . Проверено 4 июня 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хейс, Джон Х. (1998). «Песни Израиля» . В Маккензи, Стивен Л.; Грэм, Мэтт Патрик (ред.). Еврейская Библия сегодня: введение в критические вопросы . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664256524 .