Jump to content

Городской плач

«Городской плач» — поэтическая элегия затерянному или павшему городу. Этот литературный жанр примерно с 2000 г. до н. э. был особенно распространен в Месопотамском регионе Древнего Ближнего Востока . [ 1 ] Библейская Книга плача об Иерусалиме около 586 г. до н. э. содержит некоторые элементы городского плача. [ 2 ]

В пяти известных «Плачах месопотамских городов» плач написан голосом богини-покровительницы города . [ нужна ссылка ]

Ярко описаны разрушение города, массовые убийства его жителей и потеря центрального храма. Особое внимание уделено божественной сфере, где боги приказывают уничтожить город, боги-покровители города умоляют об этом, но тщетно. Боги-покровители сосланы жить в качестве депортированных в зарубежные города, оплакивая свою опустошенную святыню. Впоследствии они возвращаются из ссылки и возобновляют свое прежнее существование. [ 3 ]

Месопотамия

[ редактировать ]

Плач по Уру , или Оплакивание города Ура, — это шумерский плач, составленный примерно во время падения Ура под властью эламитов и конца третьей династии города примерно в 2000 году до нашей эры.

«Плач по Шумеру и Уру» касается событий 2004 года до нашей эры, в последний год правления царя Ибби-Сина , когда Ур пал под натиском армии с востока. [ 4 ] : 1  Шумеры решили, что такое катастрофическое событие можно объяснить только божественным вмешательством, и написали в плаче, что боги «Ан, Энлиль, Энки и Нинмах решили судьбу [Ура]». [ 5 ] : 117 

Плач по Эриду . В отличие от Ура или Аккада, мы не имеем четкого представления о том, как на самом деле пал Эриду или когда, кроме как в раннединастический период. В списке шумерских царей просто говорится: «Затем Эридуг пал, и царство перешло в Бад-Тибиру». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В этом плаче также описывается, как утрата благосклонности богов привела к его падению.

Был также Плач по Уруку и Плач по Ниппуру . [ 9 ] [ 10 ]

Литературные произведения шумеров широко переводили, например, хетты , хурриты и хананеи . [ нужна ссылка ] Сэмюэл Ной Крамер предполагает, что последующие греческие и еврейские тексты «находились под их глубоким влиянием». [ 11 ] Современные ученые проводят параллели между плачем и отрывками из Библии (например, «отошел Господь от храма Своего и стал на горе к востоку от Иерусалима (Иезекииль 10:18-19)». [ 5 ] : 118 

Еврейская Библия

[ редактировать ]

В еврейской традиции этот жанр также появляется более тысячелетия спустя в еврейской Библии в связи с разрушением Иерусалима Навуходоносором II Вавилонским , особенно в шестом веке до нашей эры. [ 1 ] Однако сходство касается скорее мотива, чем формы; в других отношениях еврейский жанр сильно отличается от своих шумерских предшественников. [ 12 ]

Книга Плача имеет некоторые общие мотивы с более ранними месопотамскими плачами. [ 2 ] В то время как месопотамские стенания выражены голосом богини-покровительницы города, «Плач», имеющий монотеистическую подоплеку, вместо этого нежно обращается как «Дочь Иерусалима» и «Дочь Сиона». [ 13 ] : 317  [ 14 ]

Как и его месопотамские предшественники, он олицетворяет город, скорбит о его разрушении Богом и молится, чтобы бедствие настигло его разрушителей. В отличие от них, Бог не оплакивает разрушенное святилище, не изображает восстановление и не восхваляет такую ​​перспективу. [ 15 ] : 45 

Другие случаи

[ редактировать ]

Большая часть пост-пленного свитка Исайи касается разрушенного и восстановленного города Иерусалима.

Плач также можно найти в Книге Иеремии , Книге Иезекииля и Псалме 137 . [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б Бояджян, Тамар М. (2018). Городской плач . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1501730535 .
  2. ^ Jump up to: а б Хейс 1998 , с. 168.
  3. ^ Самет, Нили. «Плач шумерского города и Книга плача: сравнительный теологический взгляд» . Тора.com . Проверено 29 января 2022 г.
  4. ^ Михаловский, Петр (1989). Оплакивание по поводу разрушения Шумера и Ура .
  5. ^ Jump up to: а б Нихаус, Джеффри Джей (2008). Древние ближневосточные темы в библейском богословии .
  6. ^ Винсент, Клодин-Адриенн (1 января 1995 г.). «Редакция Шумерского списка царей Талл Лейлана» . Журнал ассириологии и ближневосточной археологии (на немецком языке). 85 (2): 234–270. дои : 10.1515/зава.1995.85.2.234 . ISSN   1613-1150 . S2CID   163785116 .
  7. ^ Грин, М.В., «Плач Эриду», JCS 30: стр. 127–67, 1978.
  8. ^ Илан Пелед. «НОВАЯ РУКОПИСЬ ПЛАЧА ПО ЭРИДУ». Журнал клинописных исследований, том. 67, 2015, стр. 39–43, https://doi.org/10.5615/jcunestud.67.2015.0039
  9. ^ Грин, М.В. «Плач Урука». Журнал Американского восточного общества, том. 104, нет. 2, 1984, стр. 253–79. JSTOR, https://doi.org/10.2307/602171
  10. ^ Тинни, Стив. Плач Ниппура: королевская риторика и божественная легитимация в правление Ишме-Дагана Исина (1953-1935 до н.э.). Музей Пенсильванского университета, 1996 г.
  11. ^ Крамер, Сэмюэл Ной . «Шумеры: их история, культура и характер» (PDF) . п. 196 . Проверено 29 января 2022 г.
  12. ^ Хескитт, Рэндалл (2011). Чтение Книги Исаии: Разрушение и плач в святых городах . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1349297504 .
  13. ^ Карвалью, Корин Л. (2010). Встреча с древними голосами: Руководство по чтению Ветхого Завета . Ансельм академик. ISBN  978-1599820507 .
  14. ^ Адельман, Рэйчел (2021). «Дочь Сиона (Бат Цион)» . Энциклопедия еврейских женщин Шалви/Хаймана . Проверено 29 января 2022 г.
  15. ^ Голдингей, Джон (2022). Книга Плача . Эрдманс. ISBN  978-0-8028-2542-1 .
  16. ^ Мэтьюз, Виктор Гарольд ; Бенджамин, Дон К. (2006). Параллели Ветхого Завета: законы и истории древнего Ближнего Востока . Паулист Пресс. стр. 248 и далее. ISBN  978-0-8091-4435-8 . Проверено 4 июня 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a397f763e145e7505107ef069c15c0e7__1687850580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/e7/a397f763e145e7505107ef069c15c0e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
City Lament - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)