Jump to content

Книга Иезекииля

Книга Иезекииля — третья из последних пророков в Танахе (еврейской Библии) и одна из главных пророческих книг в христианской Библии, где она следует за Исайей и Иеремией . [1] Согласно самой книге, в ней записаны шесть видений пророка Иезекииля , изгнанного в Вавилон, в течение 22 лет с 593 по 571 год до нашей эры, хотя она является продуктом долгой и сложной истории и не обязательно сохраняет сами слова пророк. [2]

Видения и книга построены вокруг трех тем: (1) суд над Израилем (главы 1–24); (2) суд над народами (главы 25–32); и (3) будущие благословения для Израиля (главы 33–48). [3] Его темы включают концепции присутствия Бога , чистоты, Израиля как божественного сообщества и индивидуальной ответственности перед Богом. Его более позднее влияние включало развитие мистических и апокалиптических традиций в иудаизме Второго Храма , раввинистическом иудаизме и христианстве .

Структура

[ редактировать ]

Иезекииль имеет широкую тройную структуру, которую можно найти в ряде пророческих книг: пророчества о горе собственному народу пророка, за которыми следуют пророчества против соседей Израиля, заканчивающиеся пророчествами надежды и спасения:

  • Пророчества против Иуды и Иерусалима, главы 1–24 .
  • Пророчества против чужих народов, главы 25–32 .
  • Пророчества о надежде и спасении главы 33–48 , . [4]

Краткое содержание

[ редактировать ]
изделие из меди середины XII века, Фламандское изображающее видение Иезекиилем знака «Тау» из Иезекииля IX: 2–7. Предмет хранится в Музее Уолтерса .
Свиток пророка Иезекииля

Книга открывается видением ЯХВЕ ( יהוה ‎). Далее книга предвосхищает разрушение Иерусалима и Храма, объясняет это как Божье наказание и завершается обещанием нового начала и нового Храма . [5]

  1. Первое видение Иезекииля 1:1–3 :27: Бог приближается к Иезекиилю как к божественному воину, едущему в Своей боевой колеснице . Колесницу везут четыре животных, каждое из которых имеет четыре лица (человека, льва, быка и орла) и четыре крыла. Рядом с каждым «живым существом» находится «колесо в колесе» с «высокими и устрашающими» ободами, полными глаз вокруг. Бог поручает Иезекиилю быть пророком и «сторожем» в Израиле: «Сын человеческий, Я посылаю тебя к израильтянам». (2:3)
  2. Суд над Израилем и Иудой [6] и о народах: [7] Бог предупреждает о неизбежном разрушении Иерусалима и опустошении народов, которые беспокоили Его народ: аммонитян , моавитян , идумеян ​​и филистимлян , финикийских городов Тир и Сидон и Египта .
  3. Строительство нового города: [8] Еврейское изгнание закончится, будет построен новый город и новый Храм, а израильтяне будут собраны и благословлены, как никогда раньше.

Некоторые из основных моментов включают в себя: [9]

  • «Видение престола», в котором Иезекииль видит Бога, восседающего на троне в Храме среди Небесного Воинства; [10]
  • Первое «видение храма», в котором Иезекииль видит, как Бог покидает Храм из-за совершаемых там мерзостей (имеется в виду поклонение идолам, а не ЯХВЕ, официальному Богу Иуды); [11]
  • Изображения Израиля, на которых Израиль, среди прочего, представлен как невеста-блудница; [12]
  • « Долина сухих костей» , в которой пророк видит, как мертвые дома Израилева воскресают; [13]
  • Уничтожение Гога и Магога , в котором Иезекииль видит уничтожение врагов Израиля и установление новой эпохи мира; [14]
  • Божья Шекина ( Божественное Присутствие ). Последнее видение храма, в котором Иезекииль видит третье храмовое сообщество, сосредоточенное на новом храме в Иерусалиме, в который вернулась [15]
Рукопись на иврите и латыни из Англии , начало XIII века, показывающая часть 30-й главы Иезекииля.

Жизнь и времена Иезекииля

[ редактировать ]

Книга Иезекииля описывает себя как слова Иезекииля бен-Бузи, священника, жившего в изгнании в городе Вавилоне между 593 и 571 годами до нашей эры. Большинство ученых сегодня признают подлинность книги, но видят в ней существенные дополнения, сделанные школой более поздних последователей первоначального пророка. Согласно еврейской традиции, Люди Великого Собрания написали Книгу Иезекииля, основанную на словах пророка. [16] Хотя книга демонстрирует значительное единство и, вероятно, отражает большую часть исторического Иезекииля, она является продуктом долгой и сложной истории и не обязательно сохраняет сами слова пророка. [2]

Согласно книге, носящей его имя, Иезекииль бен-Бузи родился в семье священников в Иерусалиме около 623 г. до н. э., во время правления царя-реформатора Иосии . До этого времени Иуда был вассалом Ассирийской империи , но быстрый упадок Ассирии после ок. 630 год побудил Иосию отстоять свою независимость и провести религиозную реформу, подчеркивающую верность Яхве , национальному Богу Израиля. Иосия был убит в 609 году, и Иуда стал вассалом новой региональной державы, Нововавилонской империи . В 597 году, после восстания против Вавилона, Иезекииль был среди большой группы иудеев, взятых в плен вавилонянами . Похоже, он провел остаток своей жизни в Месопотамии . Дальнейшая депортация евреев из Иерусалима в Вавилон произошла в 586 году, когда второе безуспешное восстание привело к разрушению города и его Храма и изгнанию оставшихся членов царского двора, включая последних книжников и священников. Различные даты, приведенные в книге, позволяют предположить, что Иезекиилю было 25 лет, когда он отправился в изгнание, 30 лет, когда он получил пророческое призвание, и 52 года во время последнего видения. в. 571 . [17]

Текстовая история

[ редактировать ]

Еврейские писания были переведены на греческий язык за два столетия до нашей эры . Греческая версия этих книг называется Септуагинта . Еврейская Библия на иврите называется Масоретским текстом (что означает передачу от еврейского слова Масора ; еврейские ученые и раввины курировали и комментировали текст). Греческая версия (Септуагинта). [18] Иезекииля немного отличается от еврейской (масоретской) версии. [19] – он примерно на 8 стихов короче (из 1272) [20] и, возможно, представляет собой более раннюю передачу имеющейся у нас сегодня книги (согласно масоретской традиции), тогда как другие фрагменты древних рукописей отличаются от обоих. [21]

Критическая история

[ редактировать ]

В первой половине 20-го века было несколько попыток отрицать авторство и подлинность книги: такие ученые, как К.С. Торри (1863–1956) и Мортон Смит, по-разному относили ее к III веку до нашей эры и к VIII/VII векам. Маятник качнулся назад в послевоенный период , когда все большее признание имело существенное единство книги и ее историческое место в Изгнании. Самый влиятельный современный научный труд об Иезекииле, Вальтера Циммерли двухтомный комментарий , появился на немецком языке в 1969 году и на английском языке в 1979 и 1983 годах. Циммерли прослеживает процесс, посредством которого пророчества Иезекииля были произнесены устно и преобразованы в письменный текст пророка и его последователей в процессе постоянного переписывания и переинтерпретации. Он выделяет пророчества и речи, стоящие за настоящим текстом, и прослеживает взаимодействие Иезекииля с массой мифологического, легендарного и литературного материала по мере того, как он развивал свое понимание целей Яхве в период разрушения и изгнания. [22]

Памятник пережившим Холокост в Яд Вашем в Иерусалиме ; цитата - Иезекииль 37:14.

Как священник, Иезекииль в первую очередь озабочен Кавод ЯХВЕ , технической фразой, означающей присутствие (шехина) ЯХВЕ (т. е. одного из Имен Бога ) среди людей, в Скинии и в Храме, и обычно переводится как как «слава Божия». [23] У Иезекииля эта фраза описывает Бога, восседающего на Своем престоле-колеснице, когда Он покидает Храм в главах 1–11 и возвращается к тому, что Марвин Суини описывает как изображение «основания нового храма в Сионе, когда ЯХВЕ возвращается в храм, который затем служит центром нового творения, вокруг которого выстроились колена Израиля» в главах 40–48. [24] Видение в главах 1:4–28 отражает общие мифологические/библейские темы и образ Храма: Бог появляется в облаке с севера – север является обычным домом Бога/богов в древней мифологии и библейской литературе – с четыре живых существа, соответствующие двум херувимам над Престолом Милосердия Ковчега Завета и двум в Святом Святых, самой внутренней комнате Храма; горящие угли между существами, возможно, представляют собой огонь на жертвеннике, а знаменитое «колесо в колесе» может представлять собой кольца, с помощью которых левиты несли Ковчег, или колеса телеги. [24]

Иезекииль изображает разрушение Иерусалима как очистительную жертву на жертвеннике, необходимую из-за «мерзостей» в Храме (наличие идолов и поклонение богу Таммузу ), описанных в главе 8. [25] Начинается процесс очищения, Бог готовится уйти, и священник зажигает жертвенный огонь в городе. [26] Тем не менее пророк объявляет, что небольшой остаток останется верным Яхве в изгнании и вернется в очищенный город. [26] Образ долины сухих костей, возвращающихся к жизни в главе 37, означает восстановление очищенного Израиля. [26]

Предыдущие пророки использовали слово «Израиль» для обозначения северного царства и его племен; когда Иезекииль говорит об Израиле, он обращается к изгнанному остатку Иуды; в то же время, однако, он может использовать этот термин для обозначения славной будущей судьбы поистине всеобъемлющего «Израиля». [27] Вкратце, в книге описывается Божье обещание, что народ Израиля сохранит свой завет с Богом, когда он очистится и получит «новое сердце» (еще один из образов книги), которое позволит ему соблюдать Божьи заповеди и жить на земле. в правильных отношениях с Яхве. [28]

Богословие Иезекииля примечательно своим вкладом в появление идеи индивидуальной ответственности перед Богом – каждый человек будет нести ответственность только за свои собственные грехи. Это резко контрастирует с мнением авторов- девтерономистов , которые считали, что грехи нации будут взысканы против всех, без учета личной вины отдельного человека. Тем не менее, Иезекииль разделял многие идеи, общие с девтерономистами, в частности представление о том, что Бог действует в соответствии с принципом карающего правосудия , и двойственное отношение к царской власти (хотя девтерономисты презирали отдельных царей, а не саму должность). Будучи священником, Иезекииль превозносит садокитов над левитами (храмовыми функционерами низшего уровня), которых он в основном обвиняет в разрушениях и изгнании. Он явно связан с Кодексом святости и его видением будущего, зависящего от соблюдения Законов Божьих и поддержания ритуальной чистоты. Примечательно, что Иезекииль винит в вавилонском изгнаннике не неспособность людей соблюдать Закон, а их поклонение иным богам, кроме Яхве, и их несправедливость: именно в этом, говорит Иезекииль в главах 8–11, и заключаются причины Божьего Шехина покинул свой город и свой народ. [29]

Более поздняя интерпретация и влияние

[ редактировать ]

Второй Храм и раввинистический иудаизм (ок. 515 г. до н.э. - 500 г. н.э.)

[ редактировать ]

Образы Иезекииля во многом легли в основу мистической традиции Второго Храма , в которой провидец вознесся через Семь Небес , чтобы ощутить присутствие Бога и понять Его действия и намерения. [1] Литературное влияние книги можно увидеть в более поздних апокалиптических произведениях Даниила и Захарии. Он особо упоминается Бен-Сирой (писателем эллинистического периода, перечислившим «великих мудрецов» Израиля) и 4 Маккавеями (I век). В I веке историк Иосиф Флавий сказал, что пророк написал две книги: возможно, он имел в виду Апокриф Иезекииля , текст I века, который развивает учение о воскресении. Иезекииль лишь ненадолго появляется в Свитках Мертвого моря , но его влияние там было глубоким, особенно в Храмовом свитке с планами храмов, а также в защите садокитского священства в Дамасском документе . [30] Очевидно, существовал некоторый вопрос относительно включения Иезекииля в канон Священных Писаний, поскольку оно часто противоречит Торе ( пяти «Книгам Моисея», лежащим в основе иудаизма). [1]

христианство

[ редактировать ]

Иезекииль упоминается в Книге Откровения чаще , чем в любом другом тексте Нового Завета. [31] Если взять всего лишь два хорошо известных отрывка, то знаменитое пророчество о Гоге и Магоге в Откровении 20:8 относится к Иезекииля 38–39: [32] и в Откровении 21–22, как и в заключительных видениях Иезекииля, пророк переносится на высокую гору, где небесный посланник измеряет симметричный новый Иерусалим с высокими стенами и двенадцатью воротами, жилище Бога, где Его народ будет наслаждаться состоянием идеального благополучия. [33] Однако, помимо Откровения, где Иезекииль является основным источником, в Новом Завете очень мало упоминаний о пророке; причины этого неясны, но нельзя предполагать, что каждая христианская или эллинистическая еврейская община в I веке имела полный набор (ивритских) свитков Священных Писаний, и в любом случае Иезекииль находился под подозрением в поощрении опасных мистических спекуляций. а также иногда неясные, бессвязные и порнографические. [34]

[ редактировать ]

• Ангельские существа и сопровождающие их колеса, увиденные Иезекиилем в главе 1, упоминаются в духовной песне «Иезекииль увидел колесо» серии видеоигр Command & Conquer танк-невидимка Nod иногда называют «Колесом Иезекииля», имея в виду тот же отрывок.

• Образ Долины Сухих Костей в Иезекииля 37:1–14, о воскрешении которой предсказывает Иезекииль, упоминается в духовной песне 1928 года « Dem Dry Bones », народной песне Dry Bones и песне Черные ковбои» Брюса « . Спрингстин на своем альбоме Devils & Dust 2005 года .

• В фильме «Криминальное чтиво » персонаж Жюль декламирует вымышленный отрывок из Библии непосредственно перед тем, как кого-то казнить. Хотя он утверждает, что это Иезекииль 25:17, текст состоит из ссылок как из оригинального отрывка, так и из других источников. [1] .

«Путь праведника со всех сторон окружен несправедливостью эгоистов и тиранией злых людей. Блажен тот, кто во имя милосердия и доброй воли ведет слабых через долину тьмы, ибо он поистине его хранитель брата и искатель потерянных детей. И Я накажу тебя с великой местью и яростным гневом на тех, кто пытается отравить и уничтожить Моих братьев. И ты узнаешь, что Имя Мое — Господь, когда Я возложу Мою месть на тебя».


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Суини 1998 , с. 88.
  2. ^ Перейти обратно: а б Джойс 2009 , с. 16.
  3. ^ Петерсен 2002 , с. 140.
  4. ^ Маккитинг 1993 , с. 15.
  5. ^ Реддитт 2008, с. 148
  6. ^ Иезекииль 4: 1–24: 27.
  7. ^ Иезекииль 25: 1–32:32.
  8. ^ Иезекииль 33: 1–48: 35.
  9. ^ Бленкинсопп (1990)
  10. ^ Иезекииль 1: 4–28.
  11. ^ Иезекииль 8: 1–16.
  12. ^ Иезекииль 15–19.
  13. ^ Иезекииль 37: 1–14.
  14. ^ Иезекииль 38–39.
  15. ^ Иезекииль 40–48.
  16. ^ Вавилонский Талмуд , Баба Батра 15а.
  17. ^ Дринкард 1996 , стр. 160–61.
  18. ^ Семьдесят, 1935, стр. 770-803.
  19. ^ Biblia Hebraica Stuttgartensia, 1937. стр. 811-894.
  20. ^ «Сколько стихов в книге Иезекииля?» . Ответы.com .
  21. ^ Бленкинсопп 1996 , с. 130.
  22. ^ Суини 1998 , стр. 165–66.
  23. ^ Суини 1998 , с. 91.
  24. ^ Перейти обратно: а б Суини 1998 , с. 92.
  25. ^ Суини 1998 , стр. 92–93.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Суини 1998 , с. 93.
  27. ^ Голдингей 2003 , с. 624.
  28. ^ Суини 1998 , стр. 93–94.
  29. ^ Куглер и Хартин 2009 , стр. 261.
  30. ^ Блок 1997 , с. 43.
  31. ^ Буитенверф 2007 , с. 165.
  32. ^ Буитенверф 2007 , стр. 165 и далее.
  33. ^ Блок 1998 , с. 502.
  34. ^ Маддиман 2007 , с. 137.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Онлайн-переводы
Книга Иезекииля
Предшественник Еврейская Библия Преемник
Предшественник протестант
Ветхий Завет
Преемник
Предшественник Римско-католический
Ветхий Завет
Предшественник Е. Православный
Ветхий Завет
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a37733a3106b46d535f0014c8a15a654__1722072720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/54/a37733a3106b46d535f0014c8a15a654.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Book of Ezekiel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)