Семь небес

В мифологической или религиозной космологии семь небес относятся к семи уровням или подразделениям Небес . Эту концепцию, также встречающуюся в древних религиях Месопотамии , можно найти в иудаизме и исламе ; христианская . Библия не упоминает семь уровней неба Некоторые из этих традиций , включая джайнизм , также имеют концепцию семи земель или семи подземных миров , как с метафизическими сферами божеств , так и с наблюдаемыми небесными телами, такими как классические планеты и неподвижные звезды . [1]
Вера в множественность небес не ограничивалась верой в семь небес. Древняя ближневосточная космология в основном допускала существование трех небес. В еврейской космологии (хотя и отсутствующей в еврейской Библии ) количество небес могло варьироваться от 3 до 365, причем 7 является самой популярной цифрой.
Происхождение
[ редактировать ]Представление или вера в космос, структурированный или разделенный на семь небес, вероятно, происходит или происходит от семи видимых небесных тел (Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна, Луны и Солнца). [2]
Греческая астрономия и космология
[ редактировать ]Каждое из семи небес соответствует одной из семи классических планет, известных в древности. Древние наблюдатели заметили, что эти небесные объекты ( Луна , Меркурий , Венера , Солнце , Марс , Юпитер и Сатурн ) двигались по небу с разной скоростью как друг от друга, так и от неподвижных звезд за ними. В отличие от комет , которые появлялись в небе без предупреждения, они двигались по закономерностям, которые можно было предсказать. [3] Они также заметили, что объекты на небе влияют на объекты на Земле, как когда движение Солнца влияет на поведение растений , а движение Луны влияет на океанские приливы .
Месопотамская космология
[ редактировать ]Концепция семи небес, разработанная в древней Месопотамии , где она приобрела символическое или магическое значение, а не буквальное. [4] Концепция семиъярусности, вероятно, существовала в шумерском языке , слова, обозначающие небеса (или небо) и Землю, — Ан и Ки . [5] Древние месопотамцы рассматривали небо как серию куполов (обычно трех, но иногда и семи), покрывающих плоскую Землю . [6] : 180 Каждый купол был сделан из разного вида драгоценного камня. [6] : 203 Самый нижний купол небес был сделан из яшмы и служил домом для звезд . [7] Средний купол неба был сделан из камня саггильмут и был обителью Игиги . [7] Самый высокий и внешний купол небес был сделан из камня лулуданиту и олицетворялся Аном , богом неба. [8] [7] Небесные тела также приравнивались к конкретным божествам. [6] : 203 планета Венера Считалось, что принадлежит Инанне , богине любви, секса и войны. [9] : 108–109 [6] : 203 Солнце , было ее братом Уту , богом справедливости [6] : 203 а Луна была их отцом Нанной . [6] : 203 Обычные смертные не могли попасть на небеса, потому что это было жилище только богов. [10] Вместо этого после смерти человека его или ее душа отправлялась в Кур (позже известный как Иркалла ), темный призрачный подземный мир , расположенный глубоко под поверхностью Земли. [10] [11] Шумерские заклинания конца второго тысячелетия до нашей эры упоминают семь небес и семь земель. Одним из таких заклинаний является: «ан-имин-би ки-имин-би» (неба семь, земли семь). [1] [12]
Понимание того, что небеса могут влиять на вещи на Земле, придало небесные, магические свойства самому числу семь, как в историях о семи демонах, семи церквях, семи духах или семи престолах. Число семь часто появляется в вавилонских магических ритуалах . [13] Семь еврейских и семь исламских небес, возможно, возникли из вавилонской астрономии . [1]
В общем, в месопотамской религии небеса — не место для людей. Как говорит Гильгамеш своему другу Энкиду в « Эпосе о Гильгамеше» : «Кто может подняться на небеса, друг мой? Только боги живут с Шамашем вечно». Наряду с идеей семи небес в древней Месопотамии была распространена и идея трёх небес. [14]
Авраамические религии
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]В Талмуде предполагается, что верхняя часть вселенной состоит из семи небес ( иврит : шамаим ): [15]
- Вилон (завеса), см. ( Иса 40:22 ).
- Ракия (небо), см. ( Быт. 1:17 ).
- Шехаким (שחקים), см. ( Пс 78:23 , Мидр. Тех. к Пс. XIX, 7)
- Зевул (זבול), см. ( Иса 63:15 , 3 Царств 8:13) .
- Маон , см. ( Второзаконие 26:15 , Пс 42:9 ).
- Махон (институт), см. ( 3 Царств 8:39 , Второзаконие 28:12 ).
- Аравот (ערבות), Седьмое небо, где офаним , серафимы , хайот и Трон Божий . расположены [16]
Еврейская литература Меркавы и Хейхалот была посвящена обсуждению деталей этих небес, иногда в связи с традициями, касающимися Еноха, такими как Третья Книга Еноха . [17]
Апокрифические тексты
[ редактировать ]Вторая книга Еноха , также написанная в первом веке нашей эры, описывает мистическое восхождение патриарха Еноха через иерархию Десяти Небес. Енох проходит через Эдемский сад на Третьем небе по пути к встрече с Господом лицом к лицу на Десятом небе (глава 22). По пути он встречает ярко описанные группы ангелов , мучающих преступников; он видит дома, оливковое масло и цветы. [18]
Изображение десяти небес в книге представляет собой расширение древней модели семи небес. Эта расширенная космология получила дальнейшее развитие в средневековом христианстве .
христианство
[ редактировать ]
Новый Завет не упоминает концепцию семи небес. Однако явная ссылка на третье небо появляется во Втором послании к Коринфянам , написанном в Македонии около 55 г. н. э. В нем описывается следующий мистический опыт:
Я знаю человека во Христе, который четырнадцать лет назад был восхищен до третьего неба, — в теле ли, или вне тела, не знаю; Бог знает. И я знаю, что такой человек — в теле ли или вне тела — не знаю; Бог знает — был восхищен в рай и слышал то, о чем нельзя рассказывать, что ни одному смертному не позволено повторять.
- ( 2 Коринфянам 12:2–4 NRSV )
Описание обычно воспринимается как косвенное обращение автора к самому себе. Этот отрывок, судя по всему, отражает верования иудеев и христиан первого века в то, что царство Рая существовало на других небесах, а не на самом высоком. "). [19]
Во втором веке Ириней также знает семь небес (см. его «Демонстрация апостольской проповеди», 9; ср. «Против ересей», 1.5.2).
В средние века христианские мыслители расширили древнюю месопотамскую модель семи небес до системы десяти небес. Эта космология , преподававшаяся в первых европейских университетах схоластами литературного , достигла своего высшего « выражения в Божественной комедии» Данте Алигьери . Идея семи небес перенесена в эзотерическую христианскую каббалу . [20]
ислам
[ редактировать ]
В Коране и хадисах часто упоминается существование семи самаватов (سماوات), множественного числа слова сама (سماء), что означает «небо, небо, небесная сфера», и родственно еврейскому шамаим (שמים). Некоторые аяты Корана, в которых упоминается самават [21] являются Q41:12 , Q65:12 и Q71:15 . Семь небес не являются конечным пунктом назначения для умерших после Судного Дня, а являются регионами, отличными от земли, охраняемыми ангелами и населенными душами, чье жилище зависит от их добрых дел (пост, джихад, хадж, благотворительность), с высочайшими слой, наиболее близкий к Богу . [22] [23] Согласно Корану и хадисам, каждое из небес имеет свою Киблу или структуру, которая стала направлением молитвы, подобную Каабе мира смертных, где Кибла высшего неба называется Байт аль-Мамур . а здание Киблы самого нижнего неба называется Байт аль-Изза . [24] [25] [26]
В других источниках это понятие представлено в метафорическом смысле. Каждое из семи небес изображено состоящим из разного материала, и в каждом из них обитают исламские пророки. Имена взяты из книги Суюти «Аль-Хайа ас-самья фи л-хайа ас-сунмья»: [27]
- Ракия (رقيعاء): Первое небо описывается как состоящее из воды и являющееся домом Адама и Евы , а также ангелов каждой звезды. По некоторым легендам, Мухаммед встретил ангела Хабиба . здесь [28]
- Араклун (أرفلون): Второе небо описывается как сделанное из белого жемчуга и являющееся домом Яхьи ( Иоанна Крестителя ) и Исы ( Иисуса ).
- Кайдум (قيدوم): третье небо описывается как сделанное из железа (альтернативно жемчуга или других ослепительных камней); Иосиф и Ангел Смерти (по имени Азраил ). Там обитают [29]
- Мауна (ماعونا): Четвертое небо описывается как сделанное из латуни (альтернативно из белого золота ); Там проживают Идрис (традиционно отождествляемый с Енохом ) и « Ангел слез ».
- Диа (ريقا): Пятое небо описывается как сделанное из серебра; Аарон управляет этим небом. Иногда хранителя адского огня . к этому месту прикрепляют [28]
- Дакуа (دقناء): шестое небо описывается как состоящее из золота (альтернативно из гранатов и рубинов); Моисея можно найти здесь. [30]
- Ариба (عريبا): Седьмое небо, заимствовавшее некоторые концепции у своего еврейского аналога, изображается состоящим из божественного света, непостижимого для смертного человека (альтернативно изумрудного цвета). Авраам Здесь проживает , а Сидрат аль-Мунтаха , большое загадочное дерево Лота, отмечает конец седьмого неба и крайнюю крайность для всех Божьих созданий и небесного познания. [31]
Существует две трактовки использования числа «семь». Одна из точек зрения состоит в том, что число «семь» здесь просто означает «много» и не следует понимать буквально (в арабском языке это число часто используется для обозначения этого). [32] Но многие другие комментаторы используют это число буквально.
Одна из современных интерпретаций понятия «небеса» заключается в том, что все звезды и галактики (включая Млечный Путь ) являются частью «первого неба», а «за ним существуют еще шесть более крупных миров», которые еще предстоит открыть ученым. . [32]
Гностицизм
[ редактировать ]тексте В гностическом « Происхождение мира» что семь небес были созданы в Хаосе Ялдабаофом говорится , под высшими сферами , и каждым из них управляет Архонт . В последние времена эти небеса рухнут каждое, а небо Ялдабаофа разделится на две части, в результате чего его звезды упадут на Землю, что заставит ее погрузиться в Бездну . [33]
В коптском Апокалипсисе Павла апостол Павел восходит через нижние семь небес. На седьмом небе он встречает старика, который открывает врата в царство за пределами материальной вселенной, и затем Павел возносится на восьмое, девятое и десятое небо. [34]
В мандеизме ряд матартас расположен между Миром Света ( alma ḏ-nhūra ) и Тибилем (Землей) , или «мытарных домов». Термин матарта по-разному переводился как «сторожевая станция». [35] «платная станция», [36] «перевалочная станция» или « чистилище ». Матартас охраняют различные утры (небесные существа из Мира Света) и демоны. В « Гинза Раба» семь матарт перечислены и описаны в главе 3 пятой книги «Правой Гиндзы» . Однако число матартов не всегда равно семи; В шестой книге «Правой Гиндзы» (также известной как «Книга Динанухта ») перечислено шесть, а в главе 4 первой книги « Левой Гиндзы» — восемь. [37] Альтернативно, Семь Небес также можно рассматривать как соответствующие Семи Планетам , которые составляют часть окружения Рухи в Мире Тьмы . [37]
индуизм
[ редактировать ]Согласно всем Пуранам , Брахманда разделена на четырнадцать миров, известных как локи . Семь — это верхние миры : Бхулока (Земля и небо), Бхуварлока , Сваргалока , Махарлока , Джанарлока , Тапалока и Сатьялока ; и семь — нижние миры : Атала , Витала , Сутала , Талатала , Махатала , Расатала и Патала . [38]
См. также
[ редактировать ]- Что вверху, то и внизу – популярный неогерметический принцип.
- Астральная религия – поклонение звездам и другим небесным телам как божествам.
- Эмпирей – Высшее небо в древней космологии.
- Иерархия ангелов . Вера в то, что ангелы упорядочены по рангу.
- Катабасис – Путешествие в подземный мир в литературе
- Исра и Мирадж - Ночное путешествие, предпринятое Мухаммедом в исламской традиции.
- Нарака - царство ада в джайнизме.
- Огдоад - гностическая космология восьми небес.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хетерингтон, Норрис С. (2014) [1993]. Энциклопедия космологии: исторические, философские и научные основы современной космологии . Возрождение Рутледжа. Рутледж. стр. 267, 401. ISBN. 978-1317677666 .
- ^ Дешарне, Жюльен (2023). Творение и созерцание: космология Корана и его позднеантичная подоплека . Де Грюйтер. п. 191. ИСБН 978-3-11-079401-4 . OCLC 1342248278 .
- ^ Кэмпбелл, Роберт. «Аристотель «О небесах» » . Энциклопедия всемирной истории .
- ^ Барнард, Джоди А. (2012). Мистика евреев: исследование роли еврейского апокалиптического мистицизма в Послании к евреям . Мор Зибек. п. 62. ИСБН 978-3-16-151881-2 . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Шумерские слова и их английский перевод» . Мир истории . Архивировано из оригинала 10 декабря 2005 года . Проверено 2 июня 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Немет-Нежат, Карен Рея (1998). Повседневная жизнь в Древней Месопотамии . Гринвуд. ISBN 978-0313294976 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ламберт, WG (2016). Джордж, Арканзас; Осима, ТМ (ред.). Древняя месопотамская религия и мифология: Избранные очерки . Восточные религии в древности. Том 15. Тюбинген, Германия: Мор Зибек. п. 118. ИСБН 978-3-16-153674-8 .
- ^ Стивенс, Кэтрин (2013). «Ан/Ану (бог): месопотамский бог неба, одно из верховных божеств; известный как Ан по-шумерски и Ану по-аккадски» . Древние месопотамские боги и богини . Музей Пенсильванского университета.
- ^ Блэк, Джереми; Грин, Энтони (1992). Боги, демоны и символы Древней Месопотамии: Иллюстрированный словарь . Издательство Британского музея. ISBN 0-7141-1705-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райт, Дж. Эдвард (2000). Ранняя история неба . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. п. 29. ISBN 0-19-513009-Х .
- ^ Чокси, М. (2014). «Древние месопотамские представления о загробной жизни» . Энциклопедия всемирной истории .
- ^ Горовиц, Уэйн (1998). Месопотамская космическая география . Айзенбрауны. п. 208. ИСБН 0-931464-99-4 . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Коллинз, Адела Ярбро (2000). Космология и эсхатология в еврейском и христианском апокалиптическом учении . Брилл. ISBN 90-04-11927-2 .
- ^ Ланге, Армин; Тов, Эмануэль; Вейгольд, Матиас (2011). Свитки Мертвого моря в контексте: интеграция свитков Мертвого моря в изучение древних текстов, языков и культур . Лейден: Брилл. п. 808. ИСБН 978-90-04-18903-4 . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Ангелология» . Еврейская энциклопедия . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Хагига 12б
- ^ Шолем, Гершом (1965). Еврейский гностицизм, мистицизм Меркавы и талмудическая традиция . Нью-Йорк: Еврейская теологическая семинария Америки. OCLC 635020 .
- ^ Лэнгтон, Эдвард (11 июля 2014 г.). Добрые и злые духи: исследование еврейской и христианской доктрины, ее происхождения и развития . Wipf и Stock Publishers. стр. 248–. ISBN 978-1-62564-991-1 .
- ^ Э. У. Буллинджер . Критический лексикон и соответствие английскому и греческому языкам .
2,14. К этому «третьему небу» и «раю» Павел был унесен, 2 Кор. xii. 2, 4 (не «вверх», см. раздел «поймать») в «видениях и откровениях Господних», 2 Кор. xii. 1. Одно захватывание – с двойным откровением Нового неба и...
- ^ Барроу, Логи (2016). Независимые духи: спиритуализм и английские плебеи, 1850–1910 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 54. ИСБН 978-1317268864 .
- ^ Пиктхолл, ММ; Элиаси, MAH (1999). Священный Коран (транслитерация латинской графикой) . Лорье Букс Лимитед. ISBN 81-87385-07-3 .
- ^ Коултер-Харрис, DM (2016). В погоне за бессмертием в мировых религиях . США: McFarland, Incorporated, Publishers. п. 121.
- ^ «Концепция семи небес в исламе» . Об исламе . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Амми Нур Байц (2 октября 2018 г.). «Бейтул Изза, дом в небе мира» . Consultingsyariah.com (на индонезийском языке). Юфид . Проверено 28 ноября 2023 г.
Что касается Байтул Иззы, то это место на небе мира. Что касается его существования, то он упоминается в истории Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, он сказал: فُصِلَ القُرْآنُ مِنَ الذِّكْرِ [أي: اللّوح المحفوظ]، ف ضِعَ فِي بَيْتِ العِزَّةِ مِنَ السَّمَاءِ الدُّنْيَا، فَجَعَلَ Дай Бог وسلّ م Ал -Коран, отделенный от ад-Зикра (Лаухул Махфудз), затем был помещен в Байтул Изза на небе мира. Затем Джибриль передал его Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. (HR. Хаким в аль-Мустадрак 2/223, Ибну Аби Сьяйба в аль-Мушаннаф 10/533, подтверждено ад-Дзахаби). Аз-Заркани дал комментарий к истории Ибн Аббаса, وهي أحاديث مkedians نّ قول الصّحابيّ فيما لا مجال للرّأي فيه , ولم ف بالأخذ عن الإسرائيليّات حكمه حكم المرفوع Маукуф Ибн Аббасу, только чтобы быть наказанным марфу, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, Сказал алейхи ва саллям. Исходя из правила, что слова друга, по вопросам, выходящим за рамки логики, и он не из тех людей, которые любят получать новости об Израиле, тогда статус его слов такой же, как и у слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. ва саллям. Он продолжил: ثبت الاحتجاج بها Нет сомнений в том, что ниспослание Корана Байтуль Иззе является невидимой новостью, которую нельзя узнать, кроме как через Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. ва саллям машум. А Ибн Аббас тоже не из тех, кто, как известно, любит получать новости об Израиле, поэтому его слова в данном случае можно использовать как доказательство. (Манахиль аль-Урфан, 1/45).
- ^ Абу Анвар; Мунзир Хитами (30 августа 2023 г.). Улумул Коран: Введение (на индонезийском языке). ПТ. Раджа Графиндо Персада - Раджавали Пресс. п. 24. ISBN 9786230801457 . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Маджид Данешгар; Валид Салех (20 декабря 2016 г.). Исламские исследования сегодня: очерки в честь Эндрю Риппина . Брилл. п. 79. ИСБН 9789004337121 . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Хайнен, Антон М. (1982). Исламская космология . Висбаден, Германия: Франц Штайнер Верлаг. п. 86. ИСБН 3-515-03177-4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Колби, Фредерик С. (2008). Рассказ о ночном путешествии Мухаммеда: прослеживание развития дискурса о вознесении Ибн Аббаса . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-7518-8 .
- ^ Вебстер, Ричард. «Жизнь в свете своей души: понимание своего вечного Я» .
- ^ Д'Эпиро, Питер и Пинковиш, Мэри Десмонд (1998). Что такое семь чудес света? И 100 других замечательных культурных списков: полное объяснение . Даблдэй. стр. 219–220 . ISBN 0-385-49062-3 .
- ^ Абдулла, Юсуф Али (1946). Священный Коран: текст, перевод и комментарии . Национальная типография Катара. п. 1139, н. 3814.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б | «Что подразумевается под «семью небесами»?» . Аль-Ислам.орг .
- ^ Марвин Мейер ; Уиллис Барнстон (2009). «О происхождении мира». Гностическая Библия . Шамбала . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Мейер, Марвин (2007). Священные Писания Наг-Хаммади . Нью-Йорк: HarperOne. ISBN 978-0-06-162600-5 . OCLC 124538398 .
- ^ Алдихиси, Сабах (2008). История творения в мандейской священной книге в Гиндза Рба (доктор философии). Университетский колледж Лондона.
- ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2002). Мандеи: древние тексты и современные люди . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-515385-5 . OCLC 65198443 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гельберт, Карлос (2011). Гинза Рба . Сидней, Австралия: Книги о живой воде. ISBN 9780958034630 .
- ^ Далал, Рошан (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. п. 224. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвидсон, Густав (1994) [1967]. Словарь ангелов: включая падших ангелов . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0-02-907052-Х .
- Гинзберг, Луи (1998). Легенды евреев: от сотворения мира до Иакова . Перевод Генриетты Сольд. Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-5890-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] Учебные материалы, связанные с «Семи небесами» , в Викиверситете