Духи в тюрьме
Духи в тюрьме — повторяющаяся второстепенная тема в христианских трудах.
Греческая философия
[ редактировать ]В «Федре» Сократ уподобляет душу тела заключенной в тюрьму, как устрица привязана к своей раковине. [1] во время беседы о метемпсихозе с Фредром.
Однако греческое слово « психе», упомянутое в 1 Петра 3:20 , обычно переводится как «человек», а не как « душа ». Последний представляет собой как внутреннее «я», так и его статус после телесной смерти, тогда как в данном стихе он используется как синоним еврейского слова « нефеш» , в целостном смысле и без какого-либо метафизического дуализма . Слово «психика» применяется Св. Петром исключительно к людям, а не к животным. [2]
христианство
[ редактировать ]Новый Завет
[ редактировать ]Эта тема берет свою отправную точку из Первого послания Петра :
Посредством чего он также пошел и проповедовал духам в темнице; Которые когда-то были непокорны, когда однажды долготерпение Божие ожидало во дни Ноя, когда готовился ковчег, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
- 1 Петра, 3:19–20 (KJV).
Раннехристианские интерпретации
[ редактировать ]По мнению Августина Гиппопотама, духи — это неверующие современники Ноя, которым проповедовал дух Христа в Ное, или которым проповедовал сам предсуществовавший Христос. [3]
Взгляды Просвещения
[ редактировать ]Унитаристы, такие как Томас Белшам , считали, что духи в тюрьме были просто язычниками в тюрьме невежества, которым Христос проповедовал через своих апостолов. [4]
Современные христианские интерпретации
[ редактировать ]Уэйн Грудем (1988) выделяет пять общепринятых взглядов на интерпретацию этого стиха:
- «Вид 1: Когда Ной строил ковчег, Христос «в духе» был в Ное, проповедуя через него покаяние и праведность неверующим, которые тогда были на земле, но теперь являются «духами в темнице» (людьми в аду)». [5]
- «Вид 2: После смерти Христа он пошел и проповедовал людям в аду, предлагая им второй шанс на спасение». [6]
- «Вид 3: После смерти Христа он пошел и проповедовал людям в аду, провозглашая им, что он одержал над ними победу и их осуждение было окончательным». [7]
- «Вид 4: После смерти Христа он провозгласил освобождение людей, которые покаялись незадолго до того, как они умерли во время потопа, и вывел их из заключения (в чистилище) на Небеса».
- «Вид 5: После того, как Христос умер (или: после того, как он воскрес, но до того, как вознесся на Небеса), он отправился в ад и провозгласил победу над падшими ангелами, которые согрешили, женившись на человеческих женщинах до потопа». [8]
Эти взгляды вращаются вокруг личности духов в тюрьме, времени, когда происходила проповедь, и содержания проповеди. [9]
Вид 1. Августинианская интерпретация
[ редактировать ]Это также встречается у Фомы Аквинского ; Сумма теологии (3,52,2). Вариантом этой точки зрения является точка зрения преподобного Арчибальда Карри (1871 г.), что Христос через Ноя проповедовал «духам в темнице»; имея в виду восемь человек, заключенных в Ковчеге как в месте защиты. [10]
Вид 2. Мучение ада
[ редактировать ]Англиканец Эдвард Хейс Пламптр , декан Уэллса, в книге «Духи в тюрьме», начиная со стиха из книги Петра, приводил доводы в пользу возрождения веры в ад и дух Христа, проповедующий душам умерших в аиде, пока его тело было в могиле. [11]
Вид 3. Провозглашение триумфа
[ редактировать ]Это вариант идеи терзания Ада , с той лишь разницей, что Христос лишь провозглашает триумф. [12]
Вид 4. Освобождение из чистилища
[ редактировать ]Эта точка зрения исходит от Роберта Беллармина (1586 г.), и ей следуют некоторые комментаторы католической церкви в отношении веры в Чистилище . [13]
Вид 5. Духи в тюрьме – ангелы
[ редактировать ]- Иисус провозгласил победу над падшими ангелами
Считается поддержкой понимания того, что духи в тюрьме — ангельские существа, а не люди. [ кем? ] должно быть подтверждено 2 Петра 2:4–5 и Иуды 6, где говорится о мятежных ангелах, наказанных Богом тюремным заключением. Точно так же, как я Пет. 3, II Пет. 2 также относится ко времени Ноева потопа, включая количество людей, спасённых в ковчеге. Однако в тексте 2 Петра для обозначения местонахождения ангелов используется другое слово, чем в 1 Петра. во 2 Петра 2 использовано слово «тартар» , иначе известное как «Тартар» . В 1 Петра 3:19 слово «филаке» (также может быть англ. Phylace ), что означает «тюрьма». [ нужна ссылка ]
- Ангелы и Книга Еноха
Фридрих Спитта (1890), [14] [15] Иоахим Иеремиас и другие предположили, что Петр впервые ссылался на енохические традиции , которые снова встречаются во 2-й главе Второго послания Петра и в Послании Иуды. Стэнли Э. Портер считает, что широкое влияние этой интерпретации сегодня обусловлено поддержкой Эдварда Селвина (1946). [16]
Человеческие души
[ редактировать ]Идея о том, что мертвые ожидают всеобщего воскресения и суда либо в блаженном покое, либо в страданиях после определенного суда после смерти, была распространенной иудейской верой I века (см. «Лазарь и богачи и лоно Авраама »). Подобная концепция преподается в восточных православных церквях , ее отстаивал Жан Кальвин (который решительно выступал против доктрины Лютера о сне души ) и отражена у некоторых отцов ранней церкви . [ ВОЗ? ]
В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней этот стих используется в сочетании с 1 Петра 4:6, чтобы поддержать веру в то, что за три дня между смертью Христа и воскресением Он посетил духовный мир и начал работу. обучения Евангелию тех, кто не получил его во время земной жизни, предоставляя им возможность покаяться и принять спасительные таинства, совершенные от их имени в храмах Святых последних дней.
Другие религиозные традиции
[ редактировать ]В исламской традиции место под названием Сидджин известно как тюрьма неверующих душ. Это также место сатаны и его собратьев-дьяволов. Экзегет Корана Табари (839–923 гг. н.э.) так комментировал сиджджин: «Это седьмая и самая нижняя земля (подземный мир), в которой закован сатана ( Иблис ), и в ней находятся души ( арва ) неверных ( куфаров ). [17] Суюти (ок. 1445–1505 гг. н.э.) описывает его как место Иблиса и его солдат ( Иблис ва джунудихи ), где неверные были заключены в тюрьму. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Федр 249d-250c на mc.maricopa.edu сайте
- ^ Бермон, Паскаль (2013). Маркус Винсент (ред.). «Пережить катастрофу: использование психики в 1 Петра 3:20» (pdf) . Студия Патристика . LXIII (11: Biblica Philosophica, Theologica, Ethica). Левен; Париж; Уолпол, Массачусетс: Peeters Publishers : 81, 84. Архивировано из оригинала 16 марта 2020 г .. Проверено 16 марта 2020 г.
- ↑ Леонард Гоппельт. Комментарий к Первому посланию Петра, стр. 254.
- ^ Томас Белшам Спокойное исследование учения Священного Писания о человеке 1817, стр. 106 «Христос был воскрешен к жизни духом, то есть силой Божьей: посредством этого духа, после того как он вознесся на небеса, он проповедовал служением его апостолы к духам в темнице, не к мертвым, но к языческому миру, которые были..»
- ^ Грудем отмечает: «' Святой Августин, Письмо 164, главы 15–17; Фома Аквинский, Summa Theologica, часть 3, вопрос 52, статья 2, ответ на задачу 3; Лейтон, стр. 354–366; Зан , стр. 289; У. Келли, Христос проповедует духам в тюрьме (Лондон: Морриш, 1872 г.), стр. 3–89;
- ^ Иларион Алфеев, Христос Победитель ада: Сошествие во ад с православной точки зрения, (Св. Владимиры:
- ^ Бо Райке Непослушные духи и христианское крещение: исследование 1 Петра 3:19 и его контекста, 1946 г.
- ^ Первое послание Петра: введение и комментарий.
- ^ Стэнли Э. Портер, Майкл А. Хейс, Воскрешение Дэвида Томбса , стр. 110
- ↑ Взгляд Священного Писания на проповедь Христа духам в темнице, стр. 80 «... он действовал с «духами в темнице», людьми, помещенными в Ковчег как в защитное место».
- ^ Эдвард Хейс Пламптр Духи в тюрьме, глава 1 Сошествие в Аид
- ^ Ленский стр.169
- ^ Портер, Воскрешение , стр. 110.
- ^ Ф. Спитта, Проповедь Христа духам Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, 1890 г.
- ↑ Уильям Джозеф Далтон Воззвание Христа к духам: исследование 1 Петра 3:18–4:6, стр. 46, 1989 «Пионер этой новой тенденции, Спитта, в некоторой степени оставался в рамках гипотезы Августина. Пока он идентифицировал духов в тюрьме вместе с мятежными ангелами, которые спровоцировали злодеяние потопа, он последовал за Августином.»
- ^ Эдвард Селвин , Первое послание Святого Петра (Лондон: Macmillan, 1946)
- ^ «Большая Тверская площадка » .
- ^ «Большая Тверская площадка » .