Томас Белшам
Томас Белшам (26 апреля 1750 — 11 ноября 1829) был английским министром -унитарием .
Жизнь
[ редактировать ]Белшам родился в Бедфорде , Англия , и был старшим братом Уильяма Белшема , английского политического писателя и историка. Он получил образование в диссидентской академии в Давентри , где в течение семи лет работал помощником наставника. После трех лет, проведенных в Вустере , он вернулся в качестве главы Академии Давентри , и этот пост он продолжал занимать до 1789 года, когда, приняв унитарные принципы, он ушел в отставку. Вместе с Джозефом Пристли в качестве коллеги он руководил во время его недолгого существования Новым колледжем в Хакни , а после отъезда Пристли в 1794 году был также призван руководить общиной Гравийного карьера . В 1805 году он принял вызов в часовню на Эссекс-стрит . [ 1 ] который также был штаб-квартирой и офисом Унитарной церкви под руководством Джона Диснея , сменив там министра Теофила Линдси , который вышел в отставку и умер три года спустя, в 1808 году.
Белшем оставался на Эссекс-стрит с постепенно ухудшающимся здоровьем до своей смерти в Хэмпстеде 11 ноября 1829 года. [ 1 ] Он был похоронен на Банхилл Филдс кладбище , в той же могиле, что и Теофил Линдси. Его соисполнителями были Томас Филд Гибсон и его отец. [ 2 ]
Убеждения
[ редактировать ]Убеждения Белшэма отражают тот переход, который унитарное движение переживало при его жизни, особенно из ранних библейских фундаменталистских взглядов более ранних английских унитаристов, таких как Генри Хедворт (который ввел слово «унитарист» в печать на английском языке из голландских источников в 1673 году) и Джона Биддла , к более критическим к Библии позициям поколения Пристли. Белшам принял критические идеи Пятикнижия к 1807 году, Евангелий к 1819 году и Книги Бытия к 1821 году. [ 3 ] Позже, вслед за Пристли, Белшам отверг непорочное зачатие как «не более заслуживающее доверия, чем басни Корана или грезы Сведенборга». (1806) [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Первая важная работа Белшема, Обзор трактата г-на Уилберфорса под названием «Практический взгляд» (1798 г.), была написана после его обращения в унитаризм. Его самой популярной работой были «Свидетельства христианства» ; наиболее важным был его перевод и толкование посланий святого Павла (1822 г.). Он также был автором труда по « философии Элементы философии человеческого разума» (1801), который полностью основан на психологии Хартли. [ 1 ]
В 1812 году Белшем опубликовал « Мемуары покойного преподобного Теофила Линдси , Массачусетса» , своего предшественника на Эссекс-стрит. Сюда входила глава под названием «Американский унитаризм», в которой утверждалось, что многие американские священнослужители придерживались унитарных взглядов. Министр кальвинист - Джедидия Морс опубликовал эту главу отдельно в рамках своей кампании против либеральных министров Новой Англии, способствуя « унитарному спору церквей Новой Англии » (1815 г.), который в конечном итоге привел к постоянному расколу среди конгрегационалистских .
Его основной христологической работой было «Спокойное исследование учения Священного Писания о личности Христа» (1817 г.). [ 5 ]
Белшем был одним из самых энергичных и способных писателей своей церкви, и « Ежеквартальное обозрение» и журнал «Джентльмены» первых лет XIX века изобилуют свидетельствами того, что его способности признавались противниками. [ 6 ]
[Томас Белшам и др.,] Новый Завет , улучшенная версия на основе нового перевода архиепископа Ньюкома с исправленным текстом и критическими и пояснительными примечаниями. Лондон: Ричард Тейлор и компания, 1808 г. Бостон, 1809 г. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 , с. 711.
- ^ «Томас Гибсон и Томас Филд Гибсон» . Словарь унитарной и универсалистской биографии . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «Но к 1807 году Белшам уже пришел к выводу, что Пятикнижие имеет составное авторство; к 1819 году у него возникли сомнения относительно нынешней формы Евангелий, а к 1821 году он пришел к выводу, что описание Сотворения в Бытии было... ( Уэбб 2000 , стр. 120).
- ^ «Сравните Ричарда Райта , знаменитого унитарного миссионера, «Очерк чудесного зачатия Иисуса Христа» (Лондон, 1808 г.)» ( Webb 2000 , стр. 120, см. ссылку 22, стр. 423).
- ^ Белшам, Т. (1817) [1811]. Спокойное исследование доктрины Священного Писания о Личности Христа (второе изд.). Лондон: Унитарное общество. [Перепечатка: Моррисвилл, Северная Каролина: Lulu.com, 2009.]
- ^ Хамфрис 1885 , с. 203.
- ^ bible-researcher.com Белшам. Архивировано 23 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Хамфрис, Дженнетт (1885). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 4. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 202–203. . Стивен
- Уэбб, РК (2000). «Чудеса в английском эссе унитарной мысли». В Микале, Марк С.; Дитл, Роберт Л.; Гей, Питер (ред.). Просвещение, страсть, современность: исторические очерки европейской мысли и культуры .
Атрибуция
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Белшем, Томас ». Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 711. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в