Теофил Линдси

Теофил Линдси (20 июня 1723 г. OS - 3 ноября 1808 г.) был английским богословом и священнослужителем, основавшим первую открыто унитарную в стране общину в часовне на Эссекс-стрит . Линдси 1774 года, Пересмотренный молитвенник основанный на Сэмюэля Кларка изменениях 1662 года к Книге общих молитв , вдохновил более дюжины подобных изменений в последующие десятилетия, включая молитвенник, который до сих пор используется первой унитарной общиной Соединенных Штатов в Королевской часовне в Бостоне.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Линдси родился в Миддлвиче , Чешир , в семье Роберта Линдси, торговца , и крестника Теофила Гастингса, 9-го графа Хантингдона , у матери которого его мать была служанкой. [1] [2] Он получил образование в бесплатной школе Лидса в колледже Святого Иоанна и Кембриджского университета , где в 1747 году стал научным сотрудником. [3]
Рукоположенный в дьякона в 1746 году и священник в 1747 году, Линдси продвигал церковную карьеру благодаря аристократическому покровительству. Некоторое время он был викарием в Спиталфилдсе , в Лондоне должность нашла для него леди Энн Гастингс, тетя девятого графа. [1] Кандидатура была выдвинута Грэнвиллом Уилером , зятем леди Энн. [4]
Линдси был домашним капелланом Алджернона Сеймура, 7-го герцога Сомерсета , который умер в 1750 году. Затем он работал наставником у молодого внука герцога, лорда Уоркуорта — Хью Перси , первоначально Хью Смитсона, будущего 2-го герцога Нортумберленда — с 1751 по континенту 1753 г. Путешествие по европейскому . [1] Уоркворту предназначалось поступить в Итонский колледж , и Линдси отказался от должности сопровождающего его там, которая досталась Чарльзу Доджсону . [5]
приходской священник
[ редактировать ]Затем Линдси был представлен живому Киркби Виске в Йоркшире Хью Перси , 1-м герцогом Нортумберлендским . [6] Он присутствовал там в 1753–1754 гг. [7]
Обменяв его на дом в Пиддлтауне в Дорсете , подаренный Фрэнсисом Гастингсом, 10-м графом Хантингдоном , он отказался от возможности поехать в Дублин с герцогом Нортумберлендским, который стал лордом-лейтенантом Ирландии в 1762 году. [1] В Пиддлтоне он познакомился с Томасом Холлисом из Корскомба и через него с Уильямом Харрисом , обоими диссидентами. [8] В 1760 году он женился на Ханне Элсуорт, падчерице Фрэнсиса Блэкберна , которого он знал со времен своего пребывания в Кирби Виске. [9]
Викарий Каттерика
[ редактировать ]
В 1763 году Линдси отправилась в церковь Святой Анны в Каттерике в Северном Йоркшире. [1] Своим даром Короны он был обязан влиянию графа Хантингдона. [10]
По словам Кэтрин Харрисон , дочери Джереми Харрисона, который был предыдущим викарием, желание Ханны Линдси быть ближе к своим родственникам из Блэкберна во многом было связано с переездом. [11] Примерно в это время в приходе насчитывалось около 400 семей и местная католическая дворянская семья, которую представлял сэр Генри Лоусон, 4-й баронет в Бро-холле . Линдси опасалась католического влияния. Были некоторые методистские убеждения, но почти не было несогласных нонконформистов. [12] Около 1764 года Линдсей основал воскресную школу . [13] Ханна руководила аптекой и поощряла вакцинацию . [14]
Придерживаясь антитринитарных взглядов, Линдси был обеспокоен их несоответствием англиканской вере. По словам самого Линдси, на него оказали влияние Уильям Робертсон и его попытка объяснить слова «причина», «субстанция», «личность», «вероучение», «ортодоксальность», «католическая церковь», «подписка» и «Index expurgatorius» 1766 года с письмом своему епархиальному епископу от 1760 года в более поздние издания. [15] С 1769 года близкая дружба с Джозефом Пристли усилила сомнения Линдси. [16] Линдси писала ему в Лидсе в 1772 году. [17]
Петиция в таверне Feathers
[ редактировать ]В 1771 году Линдси присоединился к Блэкберну, Джону Джеббу (1736–1786), Кристоферу Уивиллу (1740–1822) и Эдмунду Лоу (1703–1787), епископу Карлайла , в подготовке петиции в парламент . В этой петиции, теперь называемой « Петицией Таверны Перьев» , молились о том, чтобы священнослужители англиканской церкви и выпускники университетов были освобождены от бремени подписки на « Тридцать девять статей » и «восстановлены в своих несомненных правах протестантов в толковании Священного Писания». для себя». [16] [18]
Было получено двести пятьдесят подписей, но в феврале 1772 года Палата общин большинством в 217 голосов против 71 отказалась даже принять петицию; голосование против было повторено в следующем году. В конце 1773 года Линдси ушел с поста викария англиканской церкви. [16] Вместо этого он стал ведущим унитарием. [18]
Унитарное служение и смерть
[ редактировать ]
По пути из Каттерика в Лондон Линдси и его жена остановились в Уэйкфилде у Уильяма Тернера , священника, чьи убеждения стали унитарными. Он посоветовал Линдси стать таким же несогласным министром. [19] Александр Гордон в «Национальном биографическом словаре» отметил, что Тернер не одобряет идею Линдси возглавить отделение от англиканской церкви. [20]
В конце концов Линдси приобрел копию измененного молитвенника Сэмюэля Кларка у своего зятя Джона Диснея . [21] [22] Там Линдси обнаружила, что многие поправки Кларка, включая ссылки на Троицу, «вырезаны жестокими ударами». Линдси был настолько впечатлен работой Кларка, что намеревался внести изменения в свою общину в Каттерике, но в конечном итоге отказался от таких действий, поскольку, по его мнению, они нарушили бы его клятвы, данные англиканской церкви. [23] Однако после своего ухода из церкви и под влиянием « » Джона Джонса 1749 года Свободных и откровенных рассуждений он добавил дальнейшие унитарные изменения к работе Кларка и опубликовал их в 1774 году как «Книгу общих молитв», реформированную в соответствии с планом покойного доктора Сэмюэля. Кларк , [24] [25] опубликовав расширенное издание в 1775 году. Хотя Линдси использовал имя Кларка, литургист Рональд Джаспер утверждал, что мало что было заимствовано из изменений 1724 года в производстве молитвенника 1774 года и что литургия Линдси была более радикальной под влиянием Уильяма Уистона . [21] : 17 Вдохновившись молитвенником Линдси, в период с 1792 по 1854 год в Англии были опубликованы 15 литургий, основанных на молитвеннике 1662 года, с аналогичными унитарными «модернизациями». [25] В 1785 году в Соединенных Штатах Джеймс Фриман создал свою собственную исправленную молитву на основе книги Линдси 1774 года, которая до сих пор используется в своем девятом издании общиной Королевской часовни в Бостоне. [26]
В апреле 1774 года Линдси начал проводить унитарные службы в комнате на Эссекс-стрит, Стрэнд в Лондоне, где часовня на Эссекс-стрит была построена . Среди попечителей был Сэмюэл Хейвуд . [27] Здесь Линдси оставался до 1793 года, когда он оставил свой пост в пользу Диснея, который, как и он сам, покинул существующую церковь и стал его коллегой. [16]
Линдси помог распространить унитаризм в Уэльсе посредством своей переписки с Томосом Глином Коти . [28] Позже на Эссекс-стрит были созданы унитарные офисы, сначала Британская и иностранная унитарная ассоциация , а затем Генеральная ассамблея унитарных и свободных христианских церквей .
В 1800 году он получил значительное наследство от Элизабет Рейнер , богатой члена его общины, и в результате свои последние годы он провел в комфорте. Он умер дома на Эссекс-стрит 3 ноября 1808 года и был похоронен на Банхилл-Филдс кладбище . По просьбе Элизабет Рейнер, умершей в 1800 году, ее останки были помещены в ту же могилу. На посту министра на Эссекс-стрит с 1805 года Линдси сменил Томас Белшам , написавший биографию Линдси (опубликованную в 1812 году) и который после своей смерти в 1829 году также был похоронен в той же могиле.
Работает
[ редактировать ]Основной работой Линдси был «Исторический взгляд на состояние унитарной доктрины и богослужения от Реформации до наших дней» (1783 г.). [29] Оно было написано в ответ на призыв о Божественности Христа баптистского священника Роберта Робинсона . [18] В 1785 году на него был получен ответ, в котором аргументировалось против использования Линдси Томасом Кинастоном взглядов Авраама Такера на Троицу в качестве «мирянина» от имени дочери Такера. [30] Другие публикации Линдси включали:
- Апология Теофила Линдси: об отставке викария Каттерика (1774 г.). [31] Линдси цитировал в этой работе Джона Олдфилда , изгнанного министра 17 века. [32] ответ «Защита доктрины и литургии англиканской церкви В том же году пришел Джорджа Бингема » с критикой истории ранней церкви Линдси как социнианства . [33] Мирянин Уильям Бург также ответил в 1774 году на божественность Христа с помощью библейского опровержения аргументов против единого Божества Отца, Сына и Святого Духа, выдвинутого преподобным г-ном Линдсеем . [34]
- Продолжение «Апологии» (1776). [35] Он включает в себя отчет о суде над Эдвардом Элволлом . [36]
- Книга общих молитв, реформированная по плану покойного доктора Сэмюэля Кларка (1774 г.). Сэмюэл Кларк (1675–1729), священнослужитель и философ со взглядами, близкими взглядам Исаака Ньютона оставил рукописные комментарии к Книге общей молитвы , переданные его сыном Британскому музею , в 1768 году . Линдси несколько раз возвращался к доработкам. этого молитвенника для часовни на Эссекс-стрит после того, как Джон Дисней скопировал комментарии. К 1789 году он удалил Апостольский Символ веры . Его работа оказала влияние также на пресвитериан, которые опубликовали на ее основе пять литургий в период с 1776 по 1791 год. [37]
- Диссертации о предисловии к Евангелию от Иоанна и о молитве Иисусу Христу (1779 г.)
- Vindiciae Priestleianae (1788), защищая Джозефа Пристли от Джорджа Хорна и утверждая преемственность унитаризма с широтной традицией внутри англиканской церкви в целом и Джона Тиллотсона в частности. [38]
- Беседы о христианском идолопоклонстве (1792)
- Беседы о Божественном управлении, показывающие, что все от Бога и всем во благо (1802).
Два тома проповедей с приложенными к ним молитвами были опубликованы посмертно в 1810 году. [16]
Томаса Белшема , «Мемуары покойного преподобного Теофила Линдси, Массачусетс» включая краткий анализ его работ; вместе с анекдотами и письмами выдающихся деятелей, его друзей и корреспондентов; также общий взгляд на развитие унитарной доктрины в Англии и Америке появился в 1812 году. [ нужна ссылка ]
Семья
[ редактировать ]В 1760 году Линдси женился на Ханне Элсуорт (1740–1812), падчерице Фрэнсиса Блэкберна. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дитчфилд, генеральный менеджер «Линдси, Теофил». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/16722 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Уэлч, Эдвин (1995). Духовный паломник: переоценка жизни графини Хантингдон . Издательство Чикагского университета. п. 89. ИСБН 9780708312803 .
- ^ «Линдси, Теофил (LNDY741T)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Линдси, Теофил (2007). ГМ Дичфилд (ред.). Письма Теофила Линдсея (1723–1808), Том. 1 1747–1788 гг . Бойделл Пресс. п. 3. ISBN 9781843833444 .
- ^ Бейкер, Томас (1869). История Колледжа Святого Иоанна Богослова в Кембридже . Университетское издательство. п. 713 . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Маккормах, Рассел (7 декабря 2011 г.). Взвешивая мир: преподобный Джон Мичелл из Торнхилла . Springer Science & Business Media. стр. 312, примечание 8. ISBN. 9789400720220 . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Линдси, Теофил (2007). ГМ Дичфилд (ред.). Письма Теофила Линдсея (1723–1808), Том. 1 1747–1788 гг . Бойделл Пресс. п. xxxi. ISBN 9781843833444 .
- ^ Линдси, Теофил (2007). ГМ Дичфилд (ред.). Письма Теофила Линдсея (1723–1808), Том. 1 1747–1788 гг . Бойделл Пресс. п. хli. ISBN 9781843833444 .
- ^ Линдси, Теофил (2007). ГМ Дичфилд (ред.). Письма Теофила Линдсея (1723–1808), Том. 1 1747–1788 гг . Бойделл Пресс. п. хххв. ISBN 9781843833444 .
- ^ Линдси, Теофил (2007). ГМ Дичфилд (ред.). Письма Теофила Линдсея (1723–1808), Том. 1 1747–1788 гг . Бойделл Пресс. п. XLII. ISBN 9781843833444 .
- ^ Каппе, Катарина (1822). Воспоминания о жизни покойной г-жи Кэтрин Каппе . Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун. п. 78 . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Линдси, Теофил (2007). ГМ Дичфилд (ред.). Письма Теофила Линдсея (1723–1808), Том. 1 1747–1788 гг . Бойделл Пресс. п. xliv. ISBN 9781843833444 .
- ^ МакКолл, HB (1910). Церкви Ричмондшира . Лондон: Эллиот Сток. стр. 34–35 . ОСЛК 6723172 .
- ^ Линдси, Теофил (2007). ГМ Дичфилд (ред.). Письма Теофила Линдсея (1723–1808), Том. 1 1747–1788 гг . Бойделл Пресс. п. xlv. ISBN 9781843833444 .
- ^ Стюарт, Массачусетс «Робертсон, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/23816 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с д и свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Линдси, Теофил ». Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 720. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Линдси, Теофил (2007). ГМ Дичфилд (ред.). Письма Теофила Линдсея (1723–1808), Том. 1 1747–1788 гг . Бойделл Пресс. п. 127. ИСБН 9781843833444 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уилан, Тимоти Д. (2009). Автографы баптистов в библиотеке Манчестерского университета Джона Райлендса, 1741–1845 гг . Издательство Университета Мерсера. п. 417. ИСБН 9780881461442 . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Гудчайлд, Джон. «Тернер, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/27877 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Ли, Сидни , изд. (1899). . Словарь национальной биографии . Том. 57. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Перейти обратно: а б Джаспер, КОД (1989). Развитие англиканской литургии, 1662–1980 гг . Лондон : Общество содействия распространению христианских знаний . п. 17.
- ^ Спинкс, Брайан Д. (2006). «Англиканцы и инакомыслящие». В Уэйнрайте, Джеффри ; Вестерфилд Такер, Карен Б. (ред.). Оксфордская история христианского богослужения . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 519. ИСБН 978-0-19-513886-3 .
- ^ Ней, Дэвид (июнь 2021 г.). «Происхождение унитарной церкви и Книга общей молитвы» . Англиканская и епископальная история . 90 (2). Остин , Техас : Историческое общество Епископальной церкви : 134–161. ProQuest 2557870193 – через ProQuest .
- ^ Каминг, GJ (1969). История англиканской литургии (1-е изд.). Лондон : St. Martin's Press, Macmillan Publishers . п. 178.
- ^ Перейти обратно: а б Вестерфилд Такер, Карен Б. (июль 1996 г.). «Редакция молитвенника Джона Уэсли: текст в контексте» (PDF) . Методистская история . 34 (4): 244. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2022 года – через Генеральную комиссию по архивам и истории, Объединенная методистская церковь .
- ^ Сковел, Карл (2006). «Королевская часовня и унитарии». В Хефлинге, Чарльз; Шаттак, Синтия (ред.). Оксфордский путеводитель по Книге общей молитвы: всемирный обзор . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 214. ИСБН 978-0-19-529762-1 .
- ^ Дитчфилд, генеральный директор «Хейвуд, Сэмюэл (1753–1828)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/13189 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Кирк, Джон (6 октября 2015 г.). Культуры радикализма в Великобритании и Ирландии . Рутледж. п. 120. ИСБН 9781317320654 . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Линдси, Теофил (1783). Исторический взгляд на состояние унитарной доктрины и богослужения: от Реформации до наших дней . Дж. Джонсон . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Халкетт, Сэмюэл (1926). Словарь анонимной и псевдонимной английской литературы . Яркие Медиа. п. 315 . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Линдси, Теофил (1774). Апология Теофила Линдси: об отставке священника Каттерика, Йоркшир . Пр. для Дж. Джонсона . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Гаскелл, Элизабет (2 апреля 2009 г.). Север и Юг . Пингвин Букс Лимитед. стр. 589, примечание 5. ISBN. 9780141907727 . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Мандельброт, Скотт. «Бингэм, Джордж». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2406 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Мерсер, MJ «Бург, Уильям (1741/2–1808)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4002 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Линдси, Теофил (1776). Продолжение «Извинений по поводу отставки священника Каттерика, Йоркшир». Теофил Линдси, Массачусетс Дж. Джонсон . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Уайкс, Дэвид Л. «Элуолл, Эдвард». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8775 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Платтен, Стивен; Вудс, Кристофер (2012). Удобные слова: Политика, благочестие и Книга общих молитв . ООО «Гимны древние и современные» с. 93. ИСБН 9780334046707 . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Риверс, Изабель. «Тиллотсон, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7449 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)