Jump to content

Теофил Линдси

Теофил Линдси

Теофил Линдси (20 июня 1723 г. OS - 3 ноября 1808 г.) был английским богословом и священнослужителем, основавшим первую открыто унитарную в стране общину в часовне на Эссекс-стрит . Линдси 1774 года, Пересмотренный молитвенник основанный на Сэмюэля Кларка изменениях 1662 года к Книге общих молитв , вдохновил более дюжины подобных изменений в последующие десятилетия, включая молитвенник, который до сих пор используется первой унитарной общиной Соединенных Штатов в Королевской часовне в Бостоне.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Линдси родился в Миддлвиче , Чешир , в семье Роберта Линдси, торговца , и крестника Теофила Гастингса, 9-го графа Хантингдона , у матери которого его мать была служанкой. [1] [2] Он получил образование в бесплатной школе Лидса в колледже Святого Иоанна и Кембриджского университета , где в 1747 году стал научным сотрудником. [3]

Рукоположенный в дьякона в 1746 году и священник в 1747 году, Линдси продвигал церковную карьеру благодаря аристократическому покровительству. Некоторое время он был викарием в Спиталфилдсе , в Лондоне должность нашла для него леди Энн Гастингс, тетя девятого графа. [1] Кандидатура была выдвинута Грэнвиллом Уилером , зятем леди Энн. [4]

Линдси был домашним капелланом Алджернона Сеймура, 7-го герцога Сомерсета , который умер в 1750 году. Затем он работал наставником у молодого внука герцога, лорда Уоркуорта — Хью Перси , первоначально Хью Смитсона, будущего 2-го герцога Нортумберленда — с 1751 по континенту 1753 г. Путешествие по европейскому . [1] Уоркворту предназначалось поступить в Итонский колледж , и Линдси отказался от должности сопровождающего его там, которая досталась Чарльзу Доджсону . [5]

приходской священник

[ редактировать ]

Затем Линдси был представлен живому Киркби Виске в Йоркшире Хью Перси , 1-м герцогом Нортумберлендским . [6] Он присутствовал там в 1753–1754 гг. [7]

Обменяв его на дом в Пиддлтауне в Дорсете , подаренный Фрэнсисом Гастингсом, 10-м графом Хантингдоном , он отказался от возможности поехать в Дублин с герцогом Нортумберлендским, который стал лордом-лейтенантом Ирландии в 1762 году. [1] В Пиддлтоне он познакомился с Томасом Холлисом из Корскомба и через него с Уильямом Харрисом , обоими диссидентами. [8] В 1760 году он женился на Ханне Элсуорт, падчерице Фрэнсиса Блэкберна , которого он знал со времен своего пребывания в Кирби Виске. [9]

Викарий Каттерика

[ редактировать ]
Шрифт XV века в церкви Святой Анны, Каттерик

В 1763 году Линдси отправилась в церковь Святой Анны в Каттерике в Северном Йоркшире. [1] Своим даром Короны он был обязан влиянию графа Хантингдона. [10]

По словам Кэтрин Харрисон , дочери Джереми Харрисона, который был предыдущим викарием, желание Ханны Линдси быть ближе к своим родственникам из Блэкберна во многом было связано с переездом. [11] Примерно в это время в приходе насчитывалось около 400 семей и местная католическая дворянская семья, которую представлял сэр Генри Лоусон, 4-й баронет в Бро-холле . Линдси опасалась католического влияния. Были некоторые методистские убеждения, но почти не было несогласных нонконформистов. [12] Около 1764 года Линдсей основал воскресную школу . [13] Ханна руководила аптекой и поощряла вакцинацию . [14]

Придерживаясь антитринитарных взглядов, Линдси был обеспокоен их несоответствием англиканской вере. По словам самого Линдси, на него оказали влияние Уильям Робертсон и его попытка объяснить слова «причина», «субстанция», «личность», «вероучение», «ортодоксальность», «католическая церковь», «подписка» и «Index expurgatorius» 1766 года с письмом своему епархиальному епископу от 1760 года в более поздние издания. [15] С 1769 года близкая дружба с Джозефом Пристли усилила сомнения Линдси. [16] Линдси писала ему в Лидсе в 1772 году. [17]

Петиция в таверне Feathers

[ редактировать ]

В 1771 году Линдси присоединился к Блэкберну, Джону Джеббу (1736–1786), Кристоферу Уивиллу (1740–1822) и Эдмунду Лоу (1703–1787), епископу Карлайла , в подготовке петиции в парламент . В этой петиции, теперь называемой « Петицией Таверны Перьев» , молились о том, чтобы священнослужители англиканской церкви и выпускники университетов были освобождены от бремени подписки на « Тридцать девять статей » и «восстановлены в своих несомненных правах протестантов в толковании Священного Писания». для себя». [16] [18]

Было получено двести пятьдесят подписей, но в феврале 1772 года Палата общин большинством в 217 голосов против 71 отказалась даже принять петицию; голосование против было повторено в следующем году. В конце 1773 года Линдси ушел с поста викария англиканской церкви. [16] Вместо этого он стал ведущим унитарием. [18]

Унитарное служение и смерть

[ редактировать ]
Самоубийство или волк, осужденный и осужденный на основании собственных показаний (1791 г.), гравюра Исаака Крукшанка , изображающая Джозефа Пристли в виде волка в овечьей шкуре и Линдси с телом змеи.

По пути из Каттерика в Лондон Линдси и его жена остановились в Уэйкфилде у Уильяма Тернера , священника, чьи убеждения стали унитарными. Он посоветовал Линдси стать таким же несогласным министром. [19] Александр Гордон в «Национальном биографическом словаре» отметил, что Тернер не одобряет идею Линдси возглавить отделение от англиканской церкви. [20]

В конце концов Линдси приобрел копию измененного молитвенника Сэмюэля Кларка у своего зятя Джона Диснея . [21] [22] Там Линдси обнаружила, что многие поправки Кларка, включая ссылки на Троицу, «вырезаны жестокими ударами». Линдси был настолько впечатлен работой Кларка, что намеревался внести изменения в свою общину в Каттерике, но в конечном итоге отказался от таких действий, поскольку, по его мнению, они нарушили бы его клятвы, данные англиканской церкви. [23] Однако после своего ухода из церкви и под влиянием « » Джона Джонса 1749 года Свободных и откровенных рассуждений он добавил дальнейшие унитарные изменения к работе Кларка и опубликовал их в 1774 году как «Книгу общих молитв», реформированную в соответствии с планом покойного доктора Сэмюэля. Кларк , [24] [25] опубликовав расширенное издание в 1775 году. Хотя Линдси использовал имя Кларка, литургист Рональд Джаспер утверждал, что мало что было заимствовано из изменений 1724 года в производстве молитвенника 1774 года и что литургия Линдси была более радикальной под влиянием Уильяма Уистона . [21] : 17  Вдохновившись молитвенником Линдси, в период с 1792 по 1854 год в Англии были опубликованы 15 литургий, основанных на молитвеннике 1662 года, с аналогичными унитарными «модернизациями». [25] В 1785 году в Соединенных Штатах Джеймс Фриман создал свою собственную исправленную молитву на основе книги Линдси 1774 года, которая до сих пор используется в своем девятом издании общиной Королевской часовни в Бостоне. [26]

В апреле 1774 года Линдси начал проводить унитарные службы в комнате на Эссекс-стрит, Стрэнд в Лондоне, где часовня на Эссекс-стрит была построена . Среди попечителей был Сэмюэл Хейвуд . [27] Здесь Линдси оставался до 1793 года, когда он оставил свой пост в пользу Диснея, который, как и он сам, покинул существующую церковь и стал его коллегой. [16]

Линдси помог распространить унитаризм в Уэльсе посредством своей переписки с Томосом Глином Коти . [28] Позже на Эссекс-стрит были созданы унитарные офисы, сначала Британская и иностранная унитарная ассоциация , а затем Генеральная ассамблея унитарных и свободных христианских церквей .

Могила Теофила Линдси (ум. 1808), Элизабет Рейнер (ум. 1800) и Томаса Белшама (ум. 1829) на Банхилл Филдс кладбище

В 1800 году он получил значительное наследство от Элизабет Рейнер , богатой члена его общины, и в результате свои последние годы он провел в комфорте. Он умер дома на Эссекс-стрит 3 ноября 1808 года и был похоронен на Банхилл-Филдс кладбище . По просьбе Элизабет Рейнер, умершей в 1800 году, ее останки были помещены в ту же могилу. На посту министра на Эссекс-стрит с 1805 года Линдси сменил Томас Белшам , написавший биографию Линдси (опубликованную в 1812 году) и который после своей смерти в 1829 году также был похоронен в той же могиле.

Работает

[ редактировать ]

Основной работой Линдси был «Исторический взгляд на состояние унитарной доктрины и богослужения от Реформации до наших дней» (1783 г.). [29] Оно было написано в ответ на призыв о Божественности Христа баптистского священника Роберта Робинсона . [18] В 1785 году на него был получен ответ, в котором аргументировалось против использования Линдси Томасом Кинастоном взглядов Авраама Такера на Троицу в качестве «мирянина» от имени дочери Такера. [30] Другие публикации Линдси включали:

  • Апология Теофила Линдси: об отставке викария Каттерика (1774 г.). [31] Линдси цитировал в этой работе Джона Олдфилда , изгнанного министра 17 века. [32] ответ «Защита доктрины и литургии англиканской церкви В том же году пришел Джорджа Бингема » с критикой истории ранней церкви Линдси как социнианства . [33] Мирянин Уильям Бург также ответил в 1774 году на божественность Христа с помощью библейского опровержения аргументов против единого Божества Отца, Сына и Святого Духа, выдвинутого преподобным г-ном Линдсеем . [34]
  • Продолжение «Апологии» (1776). [35] Он включает в себя отчет о суде над Эдвардом Элволлом . [36]
  • Книга общих молитв, реформированная по плану покойного доктора Сэмюэля Кларка (1774 г.). Сэмюэл Кларк (1675–1729), священнослужитель и философ со взглядами, близкими взглядам Исаака Ньютона оставил рукописные комментарии к Книге общей молитвы , переданные его сыном Британскому музею , в 1768 году . Линдси несколько раз возвращался к доработкам. этого молитвенника для часовни на Эссекс-стрит после того, как Джон Дисней скопировал комментарии. К 1789 году он удалил Апостольский Символ веры . Его работа оказала влияние также на пресвитериан, которые опубликовали на ее основе пять литургий в период с 1776 по 1791 год. [37]
  • Диссертации о предисловии к Евангелию от Иоанна и о молитве Иисусу Христу (1779 г.)
  • Vindiciae Priestleianae (1788), защищая Джозефа Пристли от Джорджа Хорна и утверждая преемственность унитаризма с широтной традицией внутри англиканской церкви в целом и Джона Тиллотсона в частности. [38]
  • Беседы о христианском идолопоклонстве (1792)
  • Беседы о Божественном управлении, показывающие, что все от Бога и всем во благо (1802).

Два тома проповедей с приложенными к ним молитвами были опубликованы посмертно в 1810 году. [16]

Томаса Белшема , «Мемуары покойного преподобного Теофила Линдси, Массачусетс» включая краткий анализ его работ; вместе с анекдотами и письмами выдающихся деятелей, его друзей и корреспондентов; также общий взгляд на развитие унитарной доктрины в Англии и Америке появился в 1812 году. [ нужна ссылка ]

В 1760 году Линдси женился на Ханне Элсуорт (1740–1812), падчерице Фрэнсиса Блэкберна. [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дитчфилд, генеральный менеджер «Линдси, Теофил». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/16722 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Уэлч, Эдвин (1995). Духовный паломник: переоценка жизни графини Хантингдон . Издательство Чикагского университета. п. 89. ИСБН  9780708312803 .
  3. ^ «Линдси, Теофил (LNDY741T)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  4. ^ Линдси, Теофил (2007). ГМ Дичфилд (ред.). Письма Теофила Линдсея (1723–1808), Том. 1 1747–1788 гг . Бойделл Пресс. п. 3. ISBN  9781843833444 .
  5. ^ Бейкер, Томас (1869). История Колледжа Святого Иоанна Богослова в Кембридже . Университетское издательство. п. 713 . Проверено 18 августа 2018 г.
  6. ^ Маккормах, Рассел (7 декабря 2011 г.). Взвешивая мир: преподобный Джон Мичелл из Торнхилла . Springer Science & Business Media. стр. 312, примечание 8. ISBN.  9789400720220 . Проверено 18 августа 2018 г.
  7. ^ Линдси, Теофил (2007). ГМ Дичфилд (ред.). Письма Теофила Линдсея (1723–1808), Том. 1 1747–1788 гг . Бойделл Пресс. п. xxxi. ISBN  9781843833444 .
  8. ^ Линдси, Теофил (2007). ГМ Дичфилд (ред.). Письма Теофила Линдсея (1723–1808), Том. 1 1747–1788 гг . Бойделл Пресс. п. хli. ISBN  9781843833444 .
  9. ^ Линдси, Теофил (2007). ГМ Дичфилд (ред.). Письма Теофила Линдсея (1723–1808), Том. 1 1747–1788 гг . Бойделл Пресс. п. хххв. ISBN  9781843833444 .
  10. ^ Линдси, Теофил (2007). ГМ Дичфилд (ред.). Письма Теофила Линдсея (1723–1808), Том. 1 1747–1788 гг . Бойделл Пресс. п. XLII. ISBN  9781843833444 .
  11. ^ Каппе, Катарина (1822). Воспоминания о жизни покойной г-жи Кэтрин Каппе . Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун. п. 78 . Проверено 26 августа 2018 г.
  12. ^ Линдси, Теофил (2007). ГМ Дичфилд (ред.). Письма Теофила Линдсея (1723–1808), Том. 1 1747–1788 гг . Бойделл Пресс. п. xliv. ISBN  9781843833444 .
  13. ^ МакКолл, HB (1910). Церкви Ричмондшира . Лондон: Эллиот Сток. стр. 34–35 . ОСЛК   6723172 .
  14. ^ Линдси, Теофил (2007). ГМ Дичфилд (ред.). Письма Теофила Линдсея (1723–1808), Том. 1 1747–1788 гг . Бойделл Пресс. п. xlv. ISBN  9781843833444 .
  15. ^ Стюарт, Массачусетс «Робертсон, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/23816 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Линдси, Теофил ». Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 720.
  17. ^ Линдси, Теофил (2007). ГМ Дичфилд (ред.). Письма Теофила Линдсея (1723–1808), Том. 1 1747–1788 гг . Бойделл Пресс. п. 127. ИСБН  9781843833444 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Уилан, Тимоти Д. (2009). Автографы баптистов в библиотеке Манчестерского университета Джона Райлендса, 1741–1845 гг . Издательство Университета Мерсера. п. 417. ИСБН  9780881461442 . Проверено 18 августа 2018 г.
  19. ^ Гудчайлд, Джон. «Тернер, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/27877 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  20. ^ Ли, Сидни , изд. (1899). «Тёрнер, Уильям (1714–1794)» . Словарь национальной биографии . Том. 57. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  21. ^ Перейти обратно: а б Джаспер, КОД (1989). Развитие англиканской литургии, 1662–1980 гг . Лондон : Общество содействия распространению христианских знаний . п. 17.
  22. ^ Спинкс, Брайан Д. (2006). «Англиканцы и инакомыслящие». В Уэйнрайте, Джеффри ; Вестерфилд Такер, Карен Б. (ред.). Оксфордская история христианского богослужения . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 519. ИСБН  978-0-19-513886-3 .
  23. ^ Ней, Дэвид (июнь 2021 г.). «Происхождение унитарной церкви и Книга общей молитвы» . Англиканская и епископальная история . 90 (2). Остин , Техас : Историческое общество Епископальной церкви : 134–161. ProQuest   2557870193 – через ProQuest .
  24. ^ Каминг, GJ (1969). История англиканской литургии (1-е изд.). Лондон : St. Martin's Press, Macmillan Publishers . п. 178.
  25. ^ Перейти обратно: а б Вестерфилд Такер, Карен Б. (июль 1996 г.). «Редакция молитвенника Джона Уэсли: текст в контексте» (PDF) . Методистская история . 34 (4): 244. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2022 года – через Генеральную комиссию по архивам и истории, Объединенная методистская церковь .
  26. ^ Сковел, Карл (2006). «Королевская часовня и унитарии». В Хефлинге, Чарльз; Шаттак, Синтия (ред.). Оксфордский путеводитель по Книге общей молитвы: всемирный обзор . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 214. ИСБН  978-0-19-529762-1 .
  27. ^ Дитчфилд, генеральный директор «Хейвуд, Сэмюэл (1753–1828)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/13189 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  28. ^ Кирк, Джон (6 октября 2015 г.). Культуры радикализма в Великобритании и Ирландии . Рутледж. п. 120. ИСБН  9781317320654 . Проверено 19 августа 2018 г.
  29. ^ Линдси, Теофил (1783). Исторический взгляд на состояние унитарной доктрины и богослужения: от Реформации до наших дней . Дж. Джонсон . Проверено 19 августа 2018 г.
  30. ^ Халкетт, Сэмюэл (1926). Словарь анонимной и псевдонимной английской литературы . Яркие Медиа. п. 315 . Проверено 19 августа 2018 г.
  31. ^ Линдси, Теофил (1774). Апология Теофила Линдси: об отставке священника Каттерика, Йоркшир . Пр. для Дж. Джонсона . Проверено 19 августа 2018 г.
  32. ^ Гаскелл, Элизабет (2 апреля 2009 г.). Север и Юг . Пингвин Букс Лимитед. стр. 589, примечание 5. ISBN.  9780141907727 . Проверено 19 августа 2018 г.
  33. ^ Мандельброт, Скотт. «Бингэм, Джордж». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2406 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  34. ^ Мерсер, MJ «Бург, Уильям (1741/2–1808)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4002 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  35. ^ Линдси, Теофил (1776). Продолжение «Извинений по поводу отставки священника Каттерика, Йоркшир». Теофил Линдси, Массачусетс Дж. Джонсон . Проверено 19 августа 2018 г.
  36. ^ Уайкс, Дэвид Л. «Элуолл, Эдвард». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8775 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  37. ^ Платтен, Стивен; Вудс, Кристофер (2012). Удобные слова: Политика, благочестие и Книга общих молитв . ООО «Гимны древние и современные» с. 93. ИСБН  9780334046707 . Проверено 19 августа 2018 г.
  38. ^ Риверс, Изабель. «Тиллотсон, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7449 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2aef1e4b261f03fc29de5f18944e6b7__1712172060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/b7/f2aef1e4b261f03fc29de5f18944e6b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theophilus Lindsey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)