Эдвард Элволл
Эдвард Элволл , родившийся 9 ноября 1676 года, умер 29 ноября 1744 года, был торговцем и бакалейщиком, родившимся в Седжли недалеко от Вулверхэмптона. Он был унитарием и субботним баптистом ; то есть днем его отдыха и поклонения был седьмой день, библейская суббота, а не первый день недели, «папское языческое воскресенье», как он его называл, которое соблюдают ортодоксальные христиане. [ 1 ] Жители Вулвергемптона называли его «евреем Элволлом» из-за того, что он соблюдал субботу . Говорят, что он время от времени посещал баптистскую церковь седьмого дня Милл-Ярд в Лондоне.
В 1727 году Элвалл опубликовал свои унитарные убеждения в книге «Истинное свидетельство о Боге и его священном Законе»; это простая и честная защита Первой Заповеди Бога против всех тринитаристов под Небесами: «Да не будет у тебя других богов, кроме Меня».
Пробный
[ редактировать ]Англиканское : духовенство обвинило его в богохульстве и ереси, за что он предстал перед судом на в Стаффорде летней сессии присяжных в 1726 году. Судья, судя по всему, искал способ оправдать Элволла, поскольку в начале процесса судья, что необычно, поднял вопрос юридическая формальность того, была ли Элваллу предоставлена копия обвинительного заключения; он этого не сделал. Судья спросил Элвалла, хочет ли он отложить рассмотрение дела до следующей сессии присяжных , но Элвалл понял намек и отказался. Ему было разрешено выступить в защиту своего дела, после чего дело было прекращено по вышеупомянутой формальности, без передачи на рассмотрение присяжным.
Суд над Элволлом и его оправдание часто упоминались унитарианцами на протяжении восемнадцатого века как предполагаемый юридический прецедент , который мог бы предотвратить их собственный арест. Джозеф Пристли , например, опубликовал несколько изданий отчета Элволла о суде: [ 2 ] и добавил его в качестве дополнения к своему широко опубликованному «Обращению к серьезным и откровенным профессорам христианства». [ 3 ] Отрицание Троицы было незаконным. Пристли, как и все, кто исповедовал унитарные убеждения, оставался подлежащим аресту и конфискации собственности до тех пор, пока Закон о терпимости не был распространен на унитариев согласно доктрине Закона о Троице 1813 года .
Просмотры
[ редактировать ]Как и многие несогласные , Элволл возражал против системы десятины , которая поддерживала Англиканскую церковь . В семнадцатом веке некоторые несогласные выступали за принятие их в Англиканскую церковь и, как следствие, за их включение в систему десятины . Другие, например квакеры, просто отказывались платить десятину и попадали за это в тюрьму. Элвалл был одним из первых, кто зашел так далеко, что стал защищать Disstatement . В 1738 году он опубликовал трактат « Истинный и верный способ удалить наемников из церкви» . [ 4 ] При этом он писал: «Поскольку Христос заявил, что Его царство не от мира сего, так и не должно быть никакой мирской силы, приводящей в него людей, или какого-либо принудительного содержания для его поддержания. Все должно быть свободным, а не принудительным. Мы читаем о том, как Христос выгоняет покупателей и продавцов, но никогда не входит. Все последователи Христа должны быть добровольцами. Он зовет, и они следуют за ним».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Брук Аспланд ; Некоторые отчеты об Эдварде Элволле и его произведениях ; Христианский реформатор , 1855, 11 , 329–45.
- ^ Триумф истины; это отчет о судебном процессе над Э[двардом] Э[лволлом] за ересь и богохульство в Стаффордской присяжной. [Написано им самим.] ... К которому добавлены выдержки из некоторых других произведений г-на Е., касающихся Единства Бога... Автора обращения к... профессорам христианства [т.е. Джозеф Пристли]. ;Лидс, 1771 год.
- ^ Дж. Т. Ратт (Ред.); Богословские и прочие работы Джозефа Пристли; Лондон, 1817–1831 гг., т. 1, с. 2 стр. 417–429.
- ^ Э Элвалл; Верный и верный способ удалить наемников из церкви, освободив человечество от принудительного содержания священников... С ответом на диссертацию моего любимого друга Томаса Чабба о времени соблюдения субботы... И короткая ремарка о последней книге Дэниела Добеля на ту же тему ; Лондон, напечатано для автора, 1738 г.