Jump to content

Клятва

Обет голосование ( лат. votum , обет, обещание; см. ) обещание или клятва . Обет используется как обещание, которое носит скорее торжественный, чем случайный характер.

Брачные клятвы

[ редактировать ]

Брачные клятвы – это обязательные обещания, которые каждый партнер в паре дает другому во время свадебной церемонии . Брачные обычаи складывались на протяжении истории и продолжают меняться по мере развития человеческого общества. В прежние времена и в большинстве культур согласие партнеров не имело того значения, которое ему придается сейчас, по крайней мере, в западных обществах и в тех, на которые они оказывали влияние. [1] Протестанты , например, считают брачный обет неизменным божественным законом, поскольку он требует не только «соборного утверждения», но и поддержки Священного Писания , что делает брак формой божественного установления. [2]

Божественные обеты

[ редактировать ]

В мире монахов и монахинь обет иногда представляет собой сделку между человеком и божеством , когда первый обещает оказать какую-то услугу или дар или посвящает что-то ценное для использования божеством. Обет является своего рода клятвой , в которой божество является одновременно свидетелем и получателем обещания . Примеры см. в Книге Судей или обетах Бодхисаттвы . В Римско-католическом Кодексе канонического права обет и клятва не считаются актами поклонения ( cultus ), в отличие от литургического совершения. Однако они считаются актами религии из-за их священного характера, включая связанные с ними религиозные обязательства. [3] Здесь важной характеристикой обета является то, каким образом некатолики признаются способными дать обет, который также должен выполняться по соображениям добродетели религии. [3]

Обычно ожидается, что бог при заключении контрактов или заветов с людьми будет удовлетворять требования, которые его клятва устанавливает в отношении их доброжелательности и оценки его благодарности. И наоборот, при принятии обета благочестие и духовное отношение просителя начинают перевешивать те чисто ритуальные детали церемонии, которые имеют первостепенное значение в магических обрядах. [4]

Иногда старое магическое использование сохраняется бок о бок с более развитой идеей личной силы, к которой нужно обращаться в молитве. Например, в Магрибе Северной Африке ) во время засухи девушки Мазуны каждый вечер несут процессию по улицам куклу, называемую гонджа, на самом деле это нарядная деревянная ложка, символизирующая доисламский дождь . дух. Часто одна из девушек несет на своих плечах овцу, а ее спутники поют следующие слова: [4]

Здесь мы имеем сочувствующий оберег дождя в сочетании с молитвой дождю, рассматриваемому как личную богиню , и обещанием или клятвой подарить ей животное. Смысл обещания, конечно, заключается в том, что вода в этой стране хранится и перевозится в овечьих шкурах. [5] [4]

Во-вторых, обет совершенно не связан с устоявшимися культами и не предусмотрен религиозным календарем. Римский обет (votum), как отмечает В.В. Фаулер в своей работе «Римские праздники» (Лондон, 1899), с. 346, «было исключением, а не правилом; это было обещание, данное отдельным человеком в какой-то критический момент, а не упорядоченный и повторяющийся ритуал семьи или государства». Обет, однако, содержал настолько большой элемент обычной молитвы, что в греческом языке одно и то же слово ( древнегреческий : εύχή ) выражало и то, и другое. Характерным признаком обета, как отмечают Суда греческой и отцы церкви , было. что это было обещание либо о вещах, которые будут предложены Богу в будущем и сразу же посвящены Ему, ввиду того, что они будут таким образом предложены, либо об аскезе, которую нужно будет претерпеть, ибо приношение и аскеза, жертва и страдание одинаково рассчитаны на это. успокоить гнев оскорбленного божества или завоевать его расположение. [4]

Библия дает множество примеров обетов. Таким образом, в Судей xi. Иеффай «дал обет Господу и сказал: если ты предашь Аммонитян в руки мои, то всякий, кто выйдет из дверей дома моего навстречу мне, когда я вернусь с миром из Аммонитянам, это будет Господу, и я принесу это во всесожжение». В дальнейшем его встречает его собственная дочь, и он приносит ее в жертву после двухмесячной передышки, предоставленной для того, чтобы она могла «оплакивать свою девственность в горах». Вещь или человек, принесшие таким образом обет божеству, стали святыми. [4] и посвящен Богу. (Иеффай не мог по закону сжечь свою дочь в жертву, поскольку это было бы равносильно человеческому жертвоприношению, а Бог прямо запретил это. [ нужна ссылка ] Некоторый [ ВОЗ? ] предположили, что его дочь осталась незамужней и была отдана на служение Господу в храм.) Она принадлежала когда-то святилищу или жрецам, которые представляли бога. В иудейской религии последний при определенных условиях, определенных в книге Левит 27, мог позволить искупить его. Но заменить нечистым животное, данное по обету, или несовершенную жертву безупречным, означало наверняка навлечь на себя божественное недовольство. [4]

Часто бывает трудно отличить обет от клятвы . Клятва — это клятва, но клятва — это клятва только в том случае, если божественное существо является получателем обещания, а не просто свидетелем . Поэтому в Деяниях 23:21 более сорока человек, врагов Павла , под клятвой связали себя ни есть, ни пить, пока не убьют его. У христианских отцов мы слышим об обетах воздерживаться от мясной пищи и вина . Но среди воздержавшихся, наблюдаемых приверженцами, чаще всего были воздержания, не имевшие никакого отношения к парикмахерскому искусству. Когда люди стремились создать или подтвердить связь, связывающую их с богом, святыней или определенным религиозным кругом, жертвоприношение волос было в той или иной форме обязательным. Они начали с ополаскивания своих локонов в святилище и оставили их в качестве символа души, отвечающего за бога, и никогда не опрашивали их снова, пока обет не был выполнен. Поэтому Ахиллес посвятил свои волосы реке Сперхею и поклялся не стричь их до тех пор, пока не вернется в целости и сохранности из Трои ; и еврейский назорей , чья сила заключалась в его распущенных локонах, лишь отрезал их и сжег на алтаре, когда дни его обета закончились, и он смог вернуться к обычной жизни, добившись своей миссии. Так, в Деяниях 18:18 Павел остриг свою голову в Кенхреях , потому что у него был обет. В Деяниях 21:23 мы слышим о четырех мужчинах, которые, имея на себе обет, обрили головы за счет Павла. У древних хаттов , как Тацит рассказывает ( «Германия» , 31), молодые люди позволяли себе отращивать волосы и бороды и давали обет преследовать опасность в этом облике, пока каждый из них не убьет врага». [4]

В христианстве обет имеет больший вес, чем клятва, если подходить к нему с точки зрения того, что он связывает человека с Богом, тогда как клятва связывает человека с человеком. [6] Далее это объяснил св. Фома Аквинский, который сказал:

Обязанность как обета, так и клятвы возникает из чего-то Божественного; но по-разному. Ибо обязанность обета возникает из верности, которой мы обязаны Богу, которая обязывает нас выполнять наши обещания, данные Ему. С другой стороны, обязанность принесения клятвы вытекает из нашего почтения к Нему, которое обязывает нас выполнять наши обещания, данные Ему. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Клэр Элиз Кэмптон (17 августа 2016 г.). «Написание собственных свадебных клятв» . Фотография Клэр Элиз . Проверено 17 августа 2016 г.
  2. ^ Хови, Крейг; Олсен, Сайрус (2014). Герменевтика традиции: исследования и исследования . Юджин, Орегон: Cascade Books. п. 134. ИСБН  9781625644985 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бил, Джон (2000). Новый комментарий к Кодексу канонического права . Нью-Йорк: Паулист Пресс. п. 1416. ИСБН  0809140667 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Конибир, Фредерик Корнуоллис (1911). « Клятва ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 219.
  5. ^ Профессор А. Бел в статье « Некоторые обряды получения дождя» , в xiv. мне Конгресс востоковедов (Алжир, 1905).
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аквинский, Фома (2007). Summa Theologica, Том 3 (Часть II, Второй раздел) . Нью-Йорк: Cosimo Classics. п. 1578. ИСБН  9781602065574 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecb7c3cc5b0ab0c62de06a31565d6866__1719099720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/66/ecb7c3cc5b0ab0c62de06a31565d6866.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)