Клятва
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Обет голосование ( лат. votum , обет, обещание; см. ) — обещание или клятва . Обет используется как обещание, которое носит скорее торжественный, чем случайный характер.
Брачные клятвы
[ редактировать ]Брачные клятвы – это обязательные обещания, которые каждый партнер в паре дает другому во время свадебной церемонии . Брачные обычаи складывались на протяжении истории и продолжают меняться по мере развития человеческого общества. В прежние времена и в большинстве культур согласие партнеров не имело того значения, которое ему придается сейчас, по крайней мере, в западных обществах и в тех, на которые они оказывали влияние. [1] Протестанты , например, считают брачный обет неизменным божественным законом, поскольку он требует не только «соборного утверждения», но и поддержки Священного Писания , что делает брак формой божественного установления. [2]
Божественные обеты
[ редактировать ]В мире монахов и монахинь обет иногда представляет собой сделку между человеком и божеством , когда первый обещает оказать какую-то услугу или дар или посвящает что-то ценное для использования божеством. Обет является своего рода клятвой , в которой божество является одновременно свидетелем и получателем обещания . Примеры см. в Книге Судей или обетах Бодхисаттвы . В Римско-католическом Кодексе канонического права обет и клятва не считаются актами поклонения ( cultus ), в отличие от литургического совершения. Однако они считаются актами религии из-за их священного характера, включая связанные с ними религиозные обязательства. [3] Здесь важной характеристикой обета является то, каким образом некатолики признаются способными дать обет, который также должен выполняться по соображениям добродетели религии. [3]
Обычно ожидается, что бог при заключении контрактов или заветов с людьми будет удовлетворять требования, которые его клятва устанавливает в отношении их доброжелательности и оценки его благодарности. И наоборот, при принятии обета благочестие и духовное отношение просителя начинают перевешивать те чисто ритуальные детали церемонии, которые имеют первостепенное значение в магических обрядах. [4]
Иногда старое магическое использование сохраняется бок о бок с более развитой идеей личной силы, к которой нужно обращаться в молитве. Например, в Магрибе (в Северной Африке ) во время засухи девушки Мазуны каждый вечер несут процессию по улицам куклу, называемую гонджа, на самом деле это нарядная деревянная ложка, символизирующая доисламский дождь . дух. Часто одна из девушек несет на своих плечах овцу, а ее спутники поют следующие слова: [4]
Здесь мы имеем сочувствующий оберег дождя в сочетании с молитвой дождю, рассматриваемому как личную богиню , и обещанием или клятвой подарить ей животное. Смысл обещания, конечно, заключается в том, что вода в этой стране хранится и перевозится в овечьих шкурах. [5] [4]
Во-вторых, обет совершенно не связан с устоявшимися культами и не предусмотрен религиозным календарем. Римский обет (votum), как отмечает В.В. Фаулер в своей работе «Римские праздники» (Лондон, 1899), с. 346, «было исключением, а не правилом; это было обещание, данное отдельным человеком в какой-то критический момент, а не упорядоченный и повторяющийся ритуал семьи или государства». Обет, однако, содержал настолько большой элемент обычной молитвы, что в греческом языке одно и то же слово ( древнегреческий : εύχή ) выражало и то, и другое. Характерным признаком обета, как отмечают Суда греческой и отцы церкви , было. что это было обещание либо о вещах, которые будут предложены Богу в будущем и сразу же посвящены Ему, ввиду того, что они будут таким образом предложены, либо об аскезе, которую нужно будет претерпеть, ибо приношение и аскеза, жертва и страдание одинаково рассчитаны на это. успокоить гнев оскорбленного божества или завоевать его расположение. [4]
Библия дает множество примеров обетов. Таким образом, в Судей xi. Иеффай «дал обет Господу и сказал: если ты предашь Аммонитян в руки мои, то всякий, кто выйдет из дверей дома моего навстречу мне, когда я вернусь с миром из Аммонитянам, это будет Господу, и я принесу это во всесожжение». В дальнейшем его встречает его собственная дочь, и он приносит ее в жертву после двухмесячной передышки, предоставленной для того, чтобы она могла «оплакивать свою девственность в горах». Вещь или человек, принесшие таким образом обет божеству, стали святыми. [4] и посвящен Богу. (Иеффай не мог по закону сжечь свою дочь в жертву, поскольку это было бы равносильно человеческому жертвоприношению, а Бог прямо запретил это. [ нужна ссылка ] Некоторый [ ВОЗ? ] предположили, что его дочь осталась незамужней и была отдана на служение Господу в храм.) Она принадлежала когда-то святилищу или жрецам, которые представляли бога. В иудейской религии последний при определенных условиях, определенных в книге Левит 27, мог позволить искупить его. Но заменить нечистым животное, данное по обету, или несовершенную жертву безупречным, означало наверняка навлечь на себя божественное недовольство. [4]
Часто бывает трудно отличить обет от клятвы . Клятва — это клятва, но клятва — это клятва только в том случае, если божественное существо является получателем обещания, а не просто свидетелем . Поэтому в Деяниях 23:21 более сорока человек, врагов Павла , под клятвой связали себя ни есть, ни пить, пока не убьют его. У христианских отцов мы слышим об обетах воздерживаться от мясной пищи и вина . Но среди воздержавшихся, наблюдаемых приверженцами, чаще всего были воздержания, не имевшие никакого отношения к парикмахерскому искусству. Когда люди стремились создать или подтвердить связь, связывающую их с богом, святыней или определенным религиозным кругом, жертвоприношение волос было в той или иной форме обязательным. Они начали с ополаскивания своих локонов в святилище и оставили их в качестве символа души, отвечающего за бога, и никогда не опрашивали их снова, пока обет не был выполнен. Поэтому Ахиллес посвятил свои волосы реке Сперхею и поклялся не стричь их до тех пор, пока не вернется в целости и сохранности из Трои ; и еврейский назорей , чья сила заключалась в его распущенных локонах, лишь отрезал их и сжег на алтаре, когда дни его обета закончились, и он смог вернуться к обычной жизни, добившись своей миссии. Так, в Деяниях 18:18 Павел остриг свою голову в Кенхреях , потому что у него был обет. В Деяниях 21:23 мы слышим о четырех мужчинах, которые, имея на себе обет, обрили головы за счет Павла. У древних хаттов , как Тацит рассказывает ( «Германия» , 31), молодые люди позволяли себе отращивать волосы и бороды и давали обет преследовать опасность в этом облике, пока каждый из них не убьет врага». [4]
В христианстве обет имеет больший вес, чем клятва, если подходить к нему с точки зрения того, что он связывает человека с Богом, тогда как клятва связывает человека с человеком. [6] Далее это объяснил св. Фома Аквинский, который сказал:
Обязанность как обета, так и клятвы возникает из чего-то Божественного; но по-разному. Ибо обязанность обета возникает из верности, которой мы обязаны Богу, которая обязывает нас выполнять наши обещания, данные Ему. С другой стороны, обязанность принесения клятвы вытекает из нашего почтения к Нему, которое обязывает нас выполнять наши обещания, данные Ему. [6]
См. также
[ редактировать ]- Албанские заклятые девственницы
- Брачные клятвы
- Религиозные обеты (или монашеские обеты)
- Хайтстрэнгинг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клэр Элиз Кэмптон (17 августа 2016 г.). «Написание собственных свадебных клятв» . Фотография Клэр Элиз . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Хови, Крейг; Олсен, Сайрус (2014). Герменевтика традиции: исследования и исследования . Юджин, Орегон: Cascade Books. п. 134. ИСБН 9781625644985 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бил, Джон (2000). Новый комментарий к Кодексу канонического права . Нью-Йорк: Паулист Пресс. п. 1416. ИСБН 0809140667 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г свободном доступе : Конибир, Фредерик Корнуоллис (1911). « Клятва ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 219. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Профессор А. Бел в статье « Некоторые обряды получения дождя» , в xiv. мне Конгресс востоковедов (Алжир, 1905).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аквинский, Фома (2007). Summa Theologica, Том 3 (Часть II, Второй раздел) . Нью-Йорк: Cosimo Classics. п. 1578. ИСБН 9781602065574 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с клятвой , в Wikiquote
- Семь брачных обетов