Божественный закон
Божественный закон – это любой свод законов , который воспринимается как происходящий из трансцендентного источника, такого как воля Бога или богов , – в отличие от закона, созданного человеком, или светского закона . По словам Ангелоса Ханиотиса и Рудольфа Ф. Петерса , божественные законы обычно воспринимаются как превосходящие законы, созданные человеком. [1] [2] иногда из-за предположения, что их источник имеет ресурсы, выходящие за рамки человеческого знания и человеческого разума. [3] Верующие в божественные законы могли бы предоставить им больший авторитет , чем другим законам. [4] [5] [2] например, предполагая, что божественный закон не может быть изменен человеческими властями. [2]
По мнению Ханиотиса, божественные законы отличаются своей явной негибкостью. [6] Введение толкования в божественный закон является спорным вопросом, поскольку верующие придают большое значение точному соблюдению закона. [7] Противники применения божественного закона обычно отрицают его чисто божественный характер и указывают на человеческое влияние на закон. Эти оппоненты характеризуют такие законы как принадлежность к определенной культурной традиции . И наоборот, приверженцы божественного закона иногда неохотно адаптируют негибкие божественные законы к культурному контексту . [8]
Средневековое христианство предполагало существование трех видов законов: божественного закона, естественного закона и закона, созданного человеком. [4] Теологи активно обсуждали сферу действия естественного права, причем эпоха Просвещения поощряла более широкое использование разума , расширяла сферу действия естественного права и маргинализировала божественный закон в процессе секуляризации . [9] Поскольку авторитет божественного закона коренится в его источнике, важны происхождение и история передачи божественного закона. [10] [а]
Часто возникают конфликты между светским пониманием справедливости или морали и божественным законом. [11] [12]
Религиозное право , такое как каноническое право , включает в себя как божественный закон, так и дополнительные интерпретации, логические расширения и традиции. [5]
См. также [ править ]
- Библейский закон в христианстве
- Дхарма
- Галаха
- Глоссарий древнеримской религии § божественное право
- Закон и религия
- Мицва
- Мораль и религия
- Регулирующий принцип поклонения , дебаты о сфере действия божественного закона в английских христианских практиках 17-го века.
- Правило в соответствии с высшим законом
- Шариат , исламское право
- Десять заповедей
- Теократия
Примечания [ править ]
- ^ См., например, в иудаизме «Библейская гора Синай» , «Шавуот#Дарование Торы» , «Итро» (глава) и « Письмо Аристея» . И обратите внимание на споры о каноничности Библии .
Цитаты [ править ]
- ^ Ханиотис 1996 , с. 85.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Питерс 1988 , с. 244.
- ^ Ханиотис 1996 , с. 86.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энджи 1996 , с. 323.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Финансы 2009 , с. 212.
- ^ Ханиотис 1996 , с. 67.
- ^ Ханиотис 1996 , с. 75.
- ^ Питерс 1988 , с. 244ф.
- ^ Энги 1996 , с. 323ф.
- ^ Вайс 2010 , Часть II. Показатели Закона Божьего.
- ^ Ханиотис 1996 , стр. 65–66: В « Ионе » Еврипида [...] [t] различие между светским номосом , осуждающим нападавшего, и божественной фемидой , которая защищает просителя, независимо от совершенного им преступления, заключается в прозрачный; столь же ясно осуждение Иона [sic] этого безразличия божественного закона к просителям, как праведным, так и неправедным.
- ^ Ханиотис 1996 , с. 69.
Ссылки [ править ]
- Энджи, Энтони (1996). «Франсиско де Витория и колониальные истоки международного права» . Социально-правовые исследования . 5 (3). МУДРЕЦ: 321–336. дои : 10.1177/096466399600500303 . ISSN 0964-6639 . S2CID 143123584 .
- Петерс, Рудольф Ф. (1988). «Божественный закон или рукотворный закон – Египет и применение шариата» . Ежеквартальный журнал арабского права . 3 (3): 231–253. дои : 10.1163/157302588X00281 .
- Ханиотис, Ангелос (1996). «Конфликтующие власти: греческое убежище между светским и божественным правом в классическом и эллинистическом полисе» (PDF) . Кернос . 9 : 65–86.
- Молано, Э. (2009). «Божественное право и конституционное каноническое право» . Юс Каноникум . 49 : 195–212. дои : 10.15581/016.49.14159 . hdl : 10171/34562 .
- Вайс, Бернард (2010). В поисках закона Божьего: исламская юриспруденция в трудах Сайфа ад-Дина аль-Амиди . Солт-Лейк-Сити Херндон, Вирджиния: Международный институт исламской мысли Университета Юты. ISBN 978-0-87480-938-1 . OCLC 758391490 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Каноса, Дж. (2009). Эффективность Божественного Закона в административном правосудии в Церкви. Юс Каноникум, 49, 549. https://heinonline.org/HOL/P?h=hein.journals/iuscan49&i=555.
- Мартинес, Ф. (2005). «Превосходство Божественного закона в дограциановской мысли: взгляд на средневековый канонический сборник» . Юс Каноникум (на испанском языке). 45 : 183 и далее.
- МакКолл, Б.М. (2011). Консультация архитектора при возникновении проблем — Божественный закон. Гео. JL & Паб. Полы, 9, 103.
- Рубин, АП (1992). Международное право в эпоху Колумба. Обзор международного права Нидерландов, 39(1), 5-35.
- Рамбл, МЫ (1979). Божественный закон, утилитарная этика и позитивистская юриспруденция: исследование юридической философии Джона Остина. Являюсь. Ж. Юрис., 24, 139.