Индуистское право
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Индуистское право , как исторический термин, относится к своду законов, применяемых к индуистам , буддистам , джайнам и сикхам в Британской Индии . [1] [2] [3] Индуистское право в современной науке также относится к теории права, юриспруденции и философским размышлениям о природе права, обнаруженным в индийских текстах древних и средневековых эпох. [4] Это одна из старейших известных теорий юриспруденции в мире, возникшая три тысячи лет назад, первоначальными источниками которой были индуистские тексты. [4] [5] [6]
Индуистская традиция в своих сохранившихся древних текстах не универсально выражает закон в каноническом смысле ius или lex . [7] Древний термин в индийских текстах — «Дхарма» , что означает нечто большее, чем свод законов, хотя сборники юридических принципов были собраны в такие труды, как « Нарадасмрити» . [8] [9] Термин «индуистское право» представляет собой колониальную конструкцию, [10] и возникла после того, как колониальное правление пришло на Индийский субконтинент , и когда в 1772 году британские колониальные власти решили, что европейская система общего права не будет применяться в Индии, что индуисты Индии будут управляться в соответствии с их «индуистским законом», а мусульмане Индия будет управляться в соответствии с «мусульманским законом» ( шариатом ). [7] [11]
Сущность индуистского закона, введенного в действие британцами, была заимствована из , одного Дхармашастры Манусмрити из многих трактатов ( шастр ) по Дхарме . [12] Британцы, однако, ошибочно приняли Дхармашастру за своды законов и не смогли признать, что эти санскритские тексты не использовались в качестве положений позитивного права до тех пор, пока британские колониальные власти не решили это сделать. [7] [12] Скорее, Дхармашастра содержала комментарий к юриспруденции, то есть теоретическое размышление о практическом праве, но не изложение закона страны как такового. [13] Ученые также поставили под сомнение подлинность и искаженность рукописи Манусмрити, использованной для получения индуистского права колониальной эпохи. [14]
В контексте колониальной истории создание и реализация индуистского права и исламского права были попыткой «правового плюрализма» в британскую колониальную эпоху, когда люди в одном и том же регионе подвергались различным гражданским и уголовным законам, основанным на религии истца. и ответчик. [15] [16] Ученые-правоведы заявляют, что это разделило индийское общество и что индийское право и политика с тех пор колеблются между «правовым плюрализмом - представлением о том, что религия является основной ячейкой общества и что разные религии должны иметь разные юридические права и обязанности» и «правовым универсализмом». – представление о том, что люди являются основной ячейкой общества и что все граждане должны иметь единые юридические права и обязанности». [15]
Терминология и номенклатура
[ редактировать ]В индуизме закон рассматривается как разновидность дхармы , которая означает поведение, которое считается соответствующим рита , порядку, который делает жизнь и вселенную возможными. [17] [примечание 1] и включает в себя обязанности, права, законы, поведение, добродетели и «правильный образ жизни». [8] [18] Понятие Дхармы включает в себя индуистское право. [9]
В древних текстах индуизма концепция дхармы включает в себя принципы закона, порядка, гармонии и истины. Это объясняется как необходимый закон жизни и приравнивается к сатье (санскрит: सत्यं, истина), [19] [20] в гимне 1.4.14 Брихадараньяка-упанишады следующее:
Нет религии, кроме этой религии, и сильный восхваляет слабого, так же, как религия восхваляет короля.
То, что Дхарма есть истина, и поэтому говорят, что тот, кто говорит правду, говорит Дхарму, или что тот, кто говорит Дхарму, говорит правду, и это и то, и другое.Нет ничего выше Дхармы. Слабый побеждает более сильного с помощью Дхармы, как над царем. Воистину, Дхарма — это Истина ( Сатья ); Поэтому, когда человек говорит Истину, они говорят: «Он говорит Дхарму»; и если он говорит Дхарму, они говорят: «Он говорит Истину!» Ибо оба суть одно.
Связанные термины
[ редактировать ]В древних текстах индуистской юриспруденции ряд санскритских слов относятся к аспектам права. Некоторые из них включают Нияма (санскрит: правило, правило), Ньяя (справедливость), Юктата (справедливость), [21] Самья (равенство и беспристрастность в законе), Видхи (метод, заповедь или правило), Вьявастха (организация, регулирование), Самбхаса (язык, договор или взаимное обязательство), Прасамвида-патра (письменный договор), [22] Вивадаяти , [23] судебный процесс или спор), Адхивакта (адвокат, адвокат), Ньяявади (судья, мужчина-юрист), Ньяявадини (судья, женщина-юрист), Ньяядата (судья, судья), Данда (наказание, наказание, штраф или штраф) и другие. [7] [24] [25]
Классический индуистский закон
[ редактировать ]Джон Мейн в 1910 году писал, что классическое индуистское право имеет старейшую родословную из всех известных систем юриспруденции . [5] Мейн отметил, что, несмотря на древность, противоречивые тексты почти по каждому вопросу создают большие трудности при принятии решения о том, что такое классический индуистский закон. По мере того, как появляется все больше литературы, которая переводится или интерпретируется, Мейн отметил, что конфликт между текстами по каждому вопросу права умножается и что между западными учеными-юристами, проживающими в Индии, отсутствует консенсус. [5]
Людо Роше утверждает, что индуистская традиция не выражает закон ни в смысле ius, ни в смысле lex . [7] Термин «индуистское право» представляет собой колониальную конструкцию и появился, когда колониальное правление пришло в Южную Азию, и когда в 1772 году британские колониальные чиновники в консультации с правителями Великих Моголов решили, что европейская система общего права не будет применяться в Индии. , что индуисты Индии будут управляться в соответствии с их «индуистским законом», а мусульмане Индии будут управляться в соответствии с шариатом (мусульманским законом). [7] [11] [15] Однако индуистское право не упоминалось, не использовалось и не кодифицировалось в течение 600 лет исламского правления Индией. Была предпринята попытка найти какой-либо старый сохранившийся санскритский текст, в котором упоминались бы элементы права, и именно так западные редакторы и переводчики пришли к уравнению, согласно которому «дхарма-шастра равна своду законов, кодексу или институту», утверждает Роше. [7]
Такие ученые, как Дерретт, Менски и другие, неоднократно задавались вопросом, существуют ли доказательства того, что Дхармасастры были фактическим юридическим авторитетом до и во время исламского правления в Индии, и если да, то какие доказательства. [26] [27] Они также задаются вопросом, содержат ли Дхармашастры «предписания» или «рекомендации», то есть использовалась ли когда-либо юриспруденция, упомянутая в Дхармашастрах, в спорах в индийском обществе. [28] Ранние ученые времен британского колониального правления, такие как Джон Мейн, предположили, что вполне вероятно, что тексты Дхарма-смрити отражают «практическое применение закона», по крайней мере, до прихода ислама в Индию. [5] [29] Однако большинство более поздних ученых заявляют, что тексты Дхармы индуизма «чисто или в основном связаны с моральными и религиозными нормами, которые имеют некоторое, но не очень тесное отношение к юридической практике». [29] [30] Некоторые ученые предположили, что смрити, связанные с Дхармой, такие как Манусмрити, Нарадасмрити и Парашара Смрити, не воплощают индуистский закон, а представляют собой комментарии и научные заметки к более древним авторитетным юридическим текстам, которые были утеряны или еще не найдены. [29]
Классическое индуистское право, утверждает Дональд Дэвис, «представляет собой одну из наименее известных, но наиболее сложных традиций теории права и юриспруденции в мировой истории. Индуистские юридические тексты содержат сложные и тщательные философские размышления о природе права и религии. Природа индуизма право как традиция было предметом некоторых дискуссий и некоторых недопониманий как внутри, так и особенно за пределами специализированных кругов». [4]
В Южной Индии храмы принимали непосредственное участие в отправлении закона. [31]
Источники Дхармы
[ редактировать ]Шрути считались авторитетом в индуистской Дхарме . [примечание 2] Смрити . , такие как Манусмрити, Нарадасмрити и Парашара Смрити, вносят свой вклад в изложение индуистской Дхармы, но считаются менее авторитетными, чем Шрути (корпус Вед, включающий ранние Упанишады) [33] [примечание 3] Коренными текстами древней индуистской юриспруденции и права являются Дхарма-сутры . Они выражают то, что Шрути, Смрити и Ачара являются источниками юриспруденции и права. [35] Приоритет этих источников заявлен в первых стихах каждой из известных и сохранившихся Дхарма-сутр. Например, [35]
Источником Дхармы является Веда, а также традиция [смрити] и практика тех, кто знает Веду. - Гаутама Дхарма-сутра 1.1-1.2.
Дхарма преподается в каждой Веде, в соответствии с которой мы будем ее объяснять. То, что дано в традиции [смрити], — второе, а условности культурных людей — третье. – Баудхаяна Дхарма-сутра 1.1.1-1.1.4
Дхарма изложена в Ведах и Традиционных Текстах [Смрити]. Когда они не решают проблему, практика культурных людей становится авторитетной. - Васиштха Дхарма-сутра 1.4-1.5
- Перевод Дональда Дэвиса, Дух индуистского закона [35]
Смрити , такие как Манусмрити, Нарадасмрити, Яджнавалкья Смрити и Парашара Смрити, расширили это определение следующим образом:
Веды являются корнем всех религиозных принципов, и те, кто их знает, находятся в состоянии памятования. Поведение святых и их самодовольство
Перевод 1: Вся Веда является (первым) источником священного закона, затем традиция и добродетельное поведение тех, кто знает (далее Веду), а также обычаи святых людей и (наконец) самоудовлетворение ( Атманатушти). ). [36]
Перевод 2: Корнем религии является вся Веда, а также (затем) традиции и обычаи тех, кто знает (Веду), и поведение добродетельных людей, а также то, что удовлетворяет самого себя. [37]- Манусмрити 2.6
Веды – это память, хорошее поведение и дорогой человек. Они говорят, что это четверичная характеристика религиозных принципов.
Перевод 1: Веды, священная традиция, обычаи добродетельных людей и собственное удовольствие они объявляют четырьмя способами определения священного закона. [36]
Перевод 2: Веды, традиции, поведение хороших людей и то, что нравится самому себе – они говорят, что это четыре признака религии. [37]- Манусмрити 2.12
В качестве источника Дхармы только три из четырех типов текстов Вед содержат поведенческие предписания. Примечания к лингату (в сокращении), [38]
Для индуиста всякая вера берет свой источник и обоснование в Ведах [Шрути]. Следовательно, каждое правило дхармы должно основываться на Ведах. Строго говоря, в Самхитах нет даже ни одной заповеди, которую можно было бы использовать непосредственно как правило поведения. Там можно найти только упоминания об использовании, подпадающем под сферу дхармы . Напротив, Брахманы , Араньяки и Упанишады содержат множество предписаний, которые устанавливают правила, управляющие поведением.
— Роберт Лингат [38]
Билимория утверждает, что роль Шрути в индуистской Дхарме была вдохновлена «верой в высший естественный космический порядок ( позже на смену Рта пришла концепция Дхармы ), который регулирует вселенную и обеспечивает основу для ее роста, процветания и существования – будь то боги, люди, животные и экоформации». [39]
Левинсон заявляет, что роль Шрути и Смрити в индуистском праве заключается в качестве источника руководства, а его традиция культивирует принцип, согласно которому «факты и обстоятельства любого конкретного случая определяют, что хорошо, а что плохо». [40] Поздние индуистские тексты включают четыре источника Дхармы , утверждает Левинсон, в том числе Атманатушти (удовлетворение своей совести), Садачару (местные нормы добродетельных людей), Смрити и Шрути . [40] [41] [42]
Цитируемые тексты
[ редактировать ]В отличие от Библии и Корана , Веды не обсуждают социальные вопросы напрямую. Классический индуистский закон основан на следующих источниках. [43]
Дхармасутра
[ редактировать ]Являясь частью текстов Кальпы в корпусе литературы Веданги , они посвящены личному поведению (наряду с Грихья-сутрами ) и социальным нормам в соответствии с принципами Вед . Тексты
Веда | Дхармасутра [44] |
---|---|
Ригведа | Васиштха Дхармасутра |
Самаведа | Гаутама Дхармасутра |
Кришна Яджурведа | Апастамбха Дхармасутра Харита Дхармасутра Хираньякеши Дхармасутра Вайкханаса Дхармасутра Вишну Дхармасутра |
Шукла Яджурведа | Санкха-Ликхита Дхармасутра |
Атхарваведа | Аушанаса Дхармасутра |
Дхармашастра
[ редактировать ]Эти тексты, авторство которых традиционно приписывается ведическим мудрецам, развивают темы, обсуждаемые в дхармасутрах .
Дхармашастры доступны в печатном формате.
- Ангираса Смрити
- Атри смрити
- Апастамбха смрити
- Аушанаса Смрити
- Брихаспати смрити
- Брихат Парашара Смрити
- Дакша Смрити
- Девала смрити
- Гобхила Смрити
- Гаутама смрити
- Харита Смрити
- Катьяяна Смрити
- Кашьяпа Смрити
- Лагху Атри Смрити
- Лагху Харита Смрити
- Лагху Вишну Смрити
- Лагху Шанкха Смрити
- Написать смрити
- Ману умирает
- Я хочу умереть
- Парашара Смрити
- Праджапати Смрити
- Самварта Смрити
- Шанкха смрити
- Шанкха-Лихита смрити
- Shatatapa smriti
- Васиштха смрити
- Вьяса Смрити
- Вишну Смрити
- Вриддха Атрея смрити
- Яджнавалкья Смрити
- Яма смрити
Дхармашастры , о существовании которых известно благодаря цитатам комментаторов и нибандхакаров , но не сохранившиеся в полной рукописной форме до сих пор, являются
- Будда смрити
- Чхагалея смрити
- Чьявана Смрити
- Джамадагни Смрити
- Джабала Смрити
- Март смрити
- Prachetas smriti
- Питамаха смрити
- Пайтинаси смрити
- Ришьясринга смрити
- Суманту смрити
- Шаунака Смрити
- Вишвамитра Смрити
Комментарии
[ редактировать ]Комментарии к вышеупомянутым текстам, составленные эрудированными учёными, обсуждают их практическое применение и исполнение утверждений дхармасутр и дхармашастр .
NibandhaНибандхи
[ редактировать ]Дайджесты и сборники, составленные различными учеными, пытаются устранить разногласия по схожим темам среди различных текстов и авторов.
Региональные вариации
[ редактировать ]В деле «Собиратель Мадхура против девиза Рамалинга Сатупати» (1869 г.) Тайный совет отметил, что не было единообразия в соблюдении индуистских законов (как описано в дхармашастрах , комментариях и сборниках, составленных различными индуистскими учеными) индуистами на протяжении всей истории. область . [45] Суд отметил, что
- По признаку соблюдения имущественного права индуисты делятся на 2 школы –
- школа Даябхага , наблюдаемая индуистами в Бенгалии и Ассаме ,
- школу Митакшара соблюдают все другие индуистские общины Индийского субконтинента .
- Школа Митакшара подразделяется на
- Школа Бенарас, которая цитирует Вирамитродаю Митры Мишры, Нирнаясиндху и Вивадатанду Камалакара Бхатты, Даттакамимасу Нанды Пандита, Субодхини и Баламбхатти комментарии к Митакшаре в качестве авторитетных источников и соблюдается индуистами Соединенных провинций , центральных провинций и Одиши .
- Школа Митхила, которая цитирует Вивадачинтамани Вачаспати Мишры, Вивадаратнакару Чандешвары Тхакура, Вивадачиндру Мисару Мишры, Смритьяртхасару Шридхары и Маданапариджату Вишвешвары Бхатты в качестве авторитетных источников и соблюдается индусами Митхилы.
- Школа Дравида, которая цитирует Смритичандрику Деванна Бхатты, Парашарамадхавию ( Парашаре комментарий Мадхавачарьи к смрити ), Сарасвативиласу Пратапарудры Девы , Вирамитродаю , Вьявахаранирную Варадараджи, Даттакачандрику Деванна Бхатты, Нирнаясиндху , Вивадатандаву , Даявибхагу Камала . Акара Бхатта и Кешававайджайанти (Стихи Нанды Пандита) комментарий к Вишну-дхармасутре ) как авторитетный и соблюдается индуистами президентства Мадраса .
- Школа маратхов, которая цитирует Вьявахарамаюху Нилакантхи Бхатты, Смритикаустубху Ананта Дева, Вирамитродайя , Нирнаясиндху , Вивадатандава и Парашарамадхавия в качестве авторитетных источников и соблюдается индуистами президентства Бомбея .
- Пенджабская школа, которая ссылается на Нирнаясиндху , Вирамитродаю и местные обычаи (позже задокументированные как Риваз-и-Аам ) в качестве авторитетных источников и соблюдается индуистами Пенджаба . Кашмирские индуисты дополнительно цитируют Апараркачандрику (комментарий к Яджнавалкья смрити Апарадитьи II, силахара, царя Северного Конкана ).
- Школа Даябхага ссылается на Вирамитродаю и Даттакачандрику как на авторитетные источники. Бенгальские индуисты дополнительно цитируют Смрититаттву Рагхунанданы ассамские и работы бенгальских пандитов, таких как Халаюдха, Бхавадева Бхатта и Шулапани, в то время как индуисты цитируют работы Питамбары Сиддхантавагиши и других пандитов из Камарупы , таких как Дамодара Мишра и Ниламбарачарья.
Юристы по классическому индуистскому праву
[ редактировать ]Хотя тексты по древнему индуистскому праву не сохранились, сохранились тексты, подтверждающие существование института юристов в древней Индии. [46] в санскритском тексте «Вивадарнавасету» Например, в главе 3 говорится:
Если истец или ответчик имеет какие-либо оправдания для неявки в суд, или для того, чтобы не отстаивать свое собственное дело, или по какой-либо другой причине оправдывает себя, они должны по своему усмотрению назначить лицо своим адвокатом; если адвокат выиграет иск, выиграет и его доверитель; если выбран адвокат, назначается и его руководитель.
По делу, в котором обвиняется убийство, грабеж, прелюбодеяние, (...), руководители должны выступать и отвечать лично; но женщину, несовершеннолетнего, душевнобольного или недееспособного человека может представлять адвокат.
- Вивадарнавасету, Классический индуистский юридический процесс [46]
Наказание в классическом индуистском праве
[ редактировать ]Древние тексты индуистской традиции формулируют и четко формулируют наказание. [47] [48] Эти тексты за последние 2500 лет, утверждает Теренс Дэй, [47] подразумевают или признают ключевые элементы своих теорий справедливого наказания: (1) тексты устанавливают стандарт права, позволяющий определить нарушение, требующее наказания; (2) они обсуждают возможность нарушения, тем самым определяя правонарушение; (3) они обсуждают теорию ответственности и возможности присвоения правонарушения; (4) в текстах обсуждаются степени вины, при этом форма и строгость наказания должны соответствовать проступку; (5) они обсуждают утвержденные и разрешенные формы наказаний и способы их надлежащего применения. [47] Целью наказания в индуистском праве было карательное и исправительное действие. [49] Индуистское право, утверждает Саркар, развило теорию наказания на основе своей основополагающей теории того, что, по его мнению, было необходимо для процветания отдельного человека и совокупности людей, как государственных, так и негосударственных. [50]
В разных текстах существуют большие различия в описании преступления и связанного с ним наказания. [51] В некоторых текстах, например, обсуждается наказание за такие преступления, как убийство, без упоминания пола, класса или касты истца или ответчика, тогда как в других обсуждаются и дифференцируются преступления по признаку пола, класса или касты. Неясно, утверждает Теренс Дэй, были ли они частью оригинала, поскольку стилистические, структурные и существенные доказательства, такие как несоответствия между версиями разных рукописей одного и того же текста, предполагают изменения и искажения оригинальных текстов. [14]
За пределами Индии
[ редактировать ]Древние индуистские юридические тексты и традиции прибыли в некоторые части Юго-Восточной Азии (Камбоджа, Ява, Бали, Малайзия, Таиланд и Бирма) по мере роста торговли и как часть более широкого культурного обмена в древней Азии. [52] В каждом из этих регионов индуистское право слилось с местными нормами и практикой, породив юридические тексты (такие агамы, как Кутара-Манава на Яве, [53] и Дхаммасатты/Дхамматты Бирмы, находящиеся под влиянием буддизма, такие как Вареру Дхамматхи и Таиланд) [54] а также юридические записи, воплощенные (как в Индии) в надписях на камне и медных пластинах. [55]
Англо-индуистское право
[ редактировать ]Когда в конце 18 века Ост-Индская компания получила политические и административные полномочия, в некоторых частях Индии она столкнулась с различными государственными обязанностями, такими как законодательные и судебные функции. [56] Ост-Индская компания хотела найти средства для установления и поддержания верховенства закона и прав собственности в стабильной политической среде, для ускорения торговли и с минимальными дорогостоящими военными действиями. [57] С этой целью Компания пошла по пути наименьшего сопротивления, опираясь на местных посредников, которые в основном были мусульманами и некоторыми индуистами в различных штатах Индии. [57] Британцы осуществляли власть, избегая вмешательства и адаптируясь к местной правовой практике, как объясняли местные посредники. [58] Таким образом, колониальное государство поддерживало то, что по сути было доколониальным религиозным и политическим правом и конфликтами, вплоть до конца девятнадцатого века. [56] [57] Колониальная политика в отношении системы личных законов для Индии, например, была выражена генерал-губернатором Гастингсом в 1772 году следующим образом:
Что во всех делах, касающихся наследства, брака, касты и других религиозных обычаев или институтов, должны неизменно соблюдаться законы Корана в отношении магометан и законы Шастера в отношении гентусов.
- Уоррен Гастингс , 15 августа 1772 г. [2]
Для мусульман Индии свод мусульманского права был легко доступен в аль-Хидая и Фатава Аламгири (написанных при поддержке Аурангзеба ). Для индуистов и других немусульман, таких как буддисты, сикхи, джайны, парсы и представители племен, эта информация была недоступна. [56] Британские колониальные власти на практике попытались извлечь из Дхармашастры английские категории права и религии для целей колониального управления. [59] [60]
Ранний период англо-индуистского права (1772–1828 гг.) был построен по образцу мусульманской юридической практики. Он включал извлеченные части закона из единого текста Дхармашастры ( Манусмрити с комментариями бенгальского ученого Куллуки Бхатты), переведенного на английский язык учеными, назначенными британским колониальным правительством (особенно Уильямом Джонсом , Генри Томасом Колбруком , Дж.К.С. Сазерлендом и Гарри Борродейлом) в манере, аналогичной исламским аль-Хидая и Фатава-и Аламгири. [61] [62] [63] Это также включало использование судебных пандитов в британских судах для помощи британским судьям в толковании Шастр точно так же, как Кадис (Маулавис) для толкования исламского закона. [63]
Приход Уильяма Бентинка на пост генерал-губернатора Британской Индии в 1828 году ознаменовал переход к универсальному гражданскому кодексу, администрация которого подчеркивала одинаковый закон для всех людей, индивидуализм и равное обращение, чтобы помочь освободить, расширить возможности и положить конец социальным практикам среди индуистов и Мусульмане Индии, которые получили много негативного общественного освещения в Великобритании благодаря публикациям христианских миссионеров и отдельных лиц, таких как Томас Маколей . [15] Получившаяся в результате кодификация индуистского права британскими властями в их попытке создать однородный, единообразный и последовательный юридический корпус характеризовалась растущей важностью авторитета «канонических» писаний над традициями (полученными из вторичных текстов, таких как комментарии и дайджесты) и незаписанными текстами. обычное право, популярное среди различных групп в соответствии с sola scriptura доктриной [64]
Генерал-губернатор Далхаузи в 1848 году расширил эту тенденцию и заявил о своей политике, согласно которой закон должен «обращаться со всеми туземцами примерно одинаково». Со временем, между 1828 и 1855 годами, был принят ряд британских парламентских актов по пересмотру англо-индуистских и англо-мусульманских законов, например, касающихся права на религиозное обращение, повторного брака вдов и права составлять завещания на наследование. [15] В 1832 году британское колониальное правительство отменило признание религиозных фетв в качестве источника права. [65] В 1835 году британцы начали создавать уголовный кодекс, который заменит существующий уголовный кодекс, который представлял собой сложную противоречивую смесь законов, заимствованных из мусульманских текстов (Коран) и индуистских текстов (шастры), и этот общий уголовный кодекс был готов к 1855 году. [65] Эти изменения приветствовались индуистским движением за реформу законодательства, но рассматривали возможность отмены установленных религией правил в рамках мусульманского права. Изменения вызвали недовольство, призывы к джихаду и религиозной войне и стали частичной причиной индийского восстания 1857 года, возникшего в результате того, что в обычном сознании это было воспринято как оскорбление присущей индийскому народу гегемонии самоуправления против британской интервенции. [66] [67]
В 1864 году, после того как Ост-Индская компания была распущена и Индия стала формальной частью Британской империи , англо-индуистское право вступило во вторую фазу (1864–1947), в которой британские колониальные суды в Индии меньше полагались на мусульманских кади. и индуистские пандиты для определения соответствующих религиозных законов и больше полагались на писаный закон. [15] Универсальный уголовный кодекс в Индии, не допускающий дискриминации людей по признаку религии, был принят впервые в 1864 году. [65] [68] К 1882 году он был расширен за счет включения универсального процессуального и коммерческого кодекса, который отменил существовавшие ранее англо-индуистские и англо-мусульманские законы. [65] Однако личные законы для мусульман оставались основанными на шариате, в то время как англо-индуистский закон был принят независимо от какого-либо текста по таким вопросам, как брак, развод, наследование, а англо-индуистский закон распространялся на всех индуистов, джайнов, сикхов и буддистов в Индии. . [69] В 1872 году британская корона приняла Закон об индийском христианском браке, который охватывал законы о браке, разводе и алиментах для индийских христиан всех конфессий, кроме католиков. [70]
Развитие правового плюрализма, то есть отдельного закона, основанного на религии человека, вызвало споры в Индии . с самого начала [2]
Законодательство, введенное британским правительством, стало мощным инструментом в осуществлении реформ в индуистском обществе. [71] [72] Некоторые важные законы были
- Запрет на практику сати в индуистском обществе
- Юридическое признание повторного брака индуистских вдов и права бездетной вдовы наследовать имущество умершего мужа
- Отмена рабства в индуистском обществе Уголовным кодексом Индии 1861 года.
- Юридическое признание расторжения индуистского брака в случае обращения мужа в христианство или ислам в соответствии с Законом о расторжении брака новообращенных коренных жителей (1866 г.)
- Запрет на практику детоубийства женского пола соблюдается некоторыми индуистскими общинами на севере Индии.
- Введение концепции «возраста согласия» в индуистском обществе и криминализация заключения детских браков.
- Юридическое признание права индуиста передавать свою собственность кому-либо посредством юридического заявления (последней воли), за исключением наследников, определенных религиозными законами (например, детей и родственников) в соответствии с Законом о наследовании Индии (1925 г.) .
- Юридическое признание права больного/инвалида индуса наследовать собственность
- Юридическая отмена детских браков в индуистском обществе
- Юридическое признание права далитов на вход в индуистские храмы Мадрасским Законом о разрешении на вход и возмещении ущерба (1939 г.)
- Юридическое признание права индуистской замужней женщины жить отдельно от своего мужа Законом о праве индуистских замужних женщин на отдельное проживание и содержание (1944 г.)
- Юридическая отмена двоеженства в индуистском обществе Бомбейским Законом о браке (предотвращение индуистского двоеженства) (1946 г.)
Эти законы вызвали массовые протесты и осуждение со стороны ортодоксальных элементов индуистского общества. Британское правительство не смогло строго соблюдать законы, запрещающие детские браки и их заключение из-за опасений, что индуистское общество поднимется против них.
Современное индуистское право
[ редактировать ]После обретения Индией независимости от колониального правления Великобритании в 1947 году Индия приняла новую конституцию в 1950 году. [73] Большая часть правового кодекса колониальной эпохи продолжала оставаться законом новой нации, включая личные законы, содержащиеся в англо-индуистских законах для индуистов, буддистов, джайнов и сикхов, англо-христианские законы для христиан и англо-мусульманские законы. закон для мусульман. Статья 44 конституции Индии 1950 года требует принятия единого гражданского кодекса, отменяющего все гражданские законы, основанные на религии, включая индуистские, христианские и мусульманские законы, на всей территории Индии. [74] Хотя с тех пор в индуистское законодательство были внесены поправки, сделавшие его независимым от древних религиозных текстов, статья 44 индийской конституции по-прежнему в значительной степени игнорировалась в вопросах мусульманского права сменявшими друг друга индийскими правительствами с 1950 года. [74] [75]
Поправка к конституции (42-я поправка 1976 г.) официально включила слово «светский» в качестве характеристики Индийской республики. [76] Однако, в отличие от западной концепции секуляризма , которая разделяет религию и государство, концепция секуляризма в Индии означает признание религиозных законов как обязательных для государства и равное участие государства в различных религиях. [77] [78]
С начала 1950-х годов в Индии ведутся споры о том, следует ли заменить правовой плюрализм правовым универсализмом и единым гражданским кодексом, который не делает различий между людьми по признаку их религии. Эта дискуссия остается нерешенной. Основанный на Коране Закон о применении личного закона ( шариата ) индийских мусульман 1937 года остается законом страны современной Индии для индийских мусульман, в то время как парламентский, нерелигиозный единый гражданский кодекс, принятый в середине 1950-х годов, применяется к индийцам, которые являются индуистами. (наряду с буддистами, джайнами, сикхами и парсами), а также индийскими христианами и евреями. [78]
Законодательство, введенное правительством Индии, продолжало оставаться инструментом стимулирования реформ внутри индуистского общества. Некоторые важные законы были
- Юридическая отмена кастовой и половой дискриминации согласно статье 15 Конституции Индии.
- Юридическая отмена неприкасаемости статьей 17 Конституции Индии.
- Юридическое признание гражданского брака в индуистском обществе и межконфессиональных браков в Индии
- Юридическое признание межкастовых браков, отмена многоженства и введение концепции развода в индуистском обществе.
- Обязательное обеспечение защиты гражданских прав SC и ST людей Законом о неприкасаемости (преступлениях) (1955 г.)
- Юридическое признание индуистских женщин в качестве законных опекунов своих детей
- Юридическое признание усыновления индуистских детей вне семьи, общины и касты усыновителя.
- Юридическое признание права индуистских женщин на наследование имущества по отцовской линии и права всех индуистов наследовать имущество по материнской линии.
- Криминализация преступлений на почве ненависти против жителей СК и СТ.
- Юридическая отмена практики обязательства индуса погасить наследственный долг и признание равных прав сыновей и дочерей на наследование имущества предков.
- Юридическое признание права всех индуистов независимо от пола и касты на получение обязательного образования.
Разрешение на зарубежные поездки (см. Калапани ) было реформой внутри индуистского общества, осуществленной без принятия какого-либо законодательного органа.
Законопроекты об индуистском кодексе (изложенные под номерами 4, 6, 7 и 8) были встречены резкой критикой и осуждением со стороны правых индуистских группировок. Несмотря на принятие новых законов , детские браки продолжают оставаться в моде среди индусов, особенно в сельской местности. Раздавались также призывы освободить индуистские храмы от государственного контроля.
См. также
[ редактировать ]- Сравнительное правоведение
- Дхаммасаттха
- Дхарма
- Дхармашастра
- Божественный закон
- Генри Томас Колбрук
- Джимутавахана
- Список индуистских империй и династий
- Религиозное право
- Роберт Лингат
- шариат
- Традиционное китайское право
- Вареру Дхамматхат
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь мировых религий : «В индуизме дхарма является фундаментальной концепцией, относящейся к порядку и обычаям, которые делают жизнь и вселенную возможными, и, следовательно, к поведению, соответствующему поддержанию этого порядка». [17]
- ^ Элиза Фрески (2012): Веды не являются деонтическим авторитетом в абсолютном смысле, и им можно не подчиняться, но они все же признаются эпистемическим авторитетом в индуистской дхарме; [32] (примечание: это различие между эпистемическим и деонтическим авторитетом справедливо для всех индийских религий).
- ^ Смрити является производным произведением, имеет меньший эпистемический авторитет, чем Веды, и не имеет никакого деонтического авторитета в индуистской дхарме. [34]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Мусйока (2010), Сборник примеров по закону о наследовании, ISBN 978-9966744852 , стр. 12.
- ^ Jump up to: а б с Людо Роше (июль – сентябрь 1972 г.). «Индийский ответ на англо-индуистский закон». Журнал Американского восточного общества . 92 (3): 419–424. дои : 10.2307/600567 . JSTOR 600567 .
- ^ Вернер Менски (2003), Индуистское право: за пределами традиций и современности, Oxford University Press, ISBN 978-0-19-569921-0 , Глава 1
- ^ Jump up to: а б с Дональд Дэвис-младший (август 2006 г.). «Реалистический взгляд на индуистское право». Ратио Юрис . 19 (3): 287–313. дои : 10.1111/j.1467-9337.2006.00332.x . S2CID 142569178 .
- ^ Jump up to: а б с д Джон Доусон Мейн (1910), «Трактат об индуистском праве и его использовании в Google Книгах» , Стивенс и Хайнс, серия Гарвардской юридической библиотеки, см. раздел «Предисловие».
- ^ «Индийское право | Индия | Британника» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Людо Роше (1978), Индуистские концепции права, Юридический журнал Гастингса, том 29, страницы 1283–1297
- ^ Jump up to: а б Дханд, Арти (осень 2002 г.). «Дхарма этики, этика дхармы: исследование идеалов индуизма». Журнал религиозной этики . 30 (3): 351. дои : 10.1111/1467-9795.00113 .
- ^ Jump up to: а б Роберт Лингат, «Les Quatre Pieds du Procés», Journal Asiatique 250 (1962), 490–1; и Ричард В. Ларивьер, «Закон и религия в Индии», в книге «Право, мораль и религия: глобальные перспективы ». ред. Алан Уотсон (Беркли: Калифорнийский университет, 1996 г.); К.В. Рангасвами Айянгар, Раджадхарма (Адьяр: Адьярская библиотека, 1941), 23;
- ^ П. Билимория (2011), Идея индуистского права , Журнал Восточного общества Австралии, том 43, страницы 103-130.
- ^ Jump up to: а б Марк Габорио (июнь 1985 г.). «От Аль-Беруни до Джинны: идиома, ритуал и идеология индуистско-мусульманского противостояния в Южной Азии». Антропология сегодня . 1 (3): 7–14. дои : 10.2307/3033123 . JSTOR 3033123 .
- ^ Jump up to: а б Дональд Дэвис (2010), Дух индуистского права, издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521877046 , страницы 13–16, 166–179.
- ↑ Обзоры британского присвоения Дхармашастры см.: Ричард В. Ларивьер, «Справедливости и Пандиты: некоторые иронии в современном прочтении индуистского юридического прошлого», в Journal of Asian Studies 48 (1989), стр. 757–769, и Людо Роше, «Сборники законов в устной культуре: индийские дхармашастры», Proceedings of the American Philosophical Society 137 (1993), стр. 254–267.
- ^ Jump up to: а б Теренс Дэй (1982), Концепция наказания в ранней индийской литературе, издательство Университета Уилфрида Лорье, ISBN 978-0919812154 , страницы 22–24.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сюзанна Хобер Рудольф; Ллойд И. Рудольф (август 2000 г.). «Жизнь с различиями в Индии». Политический ежеквартальный журнал . 71 (с1): 20–38. дои : 10.1111/1467-923X.71.s1.4 .
- ^ Джон Гриффит (1986), Что такое правовой плюрализм?, Журнал юридического плюрализма и неофициального права, том 18, выпуск 24, страницы 1–55.
- ^ Jump up to: а б Оксфордский словарь мировых религий, Дхарма
- ^ Дхарма, Колумбийская энциклопедия, 6-е изд. (2013), издательство Колумбийского университета, Гейл, ISBN 978-0787650155
- ^ Jump up to: а б Чарльз Джонстон , Мухья Упанишады: Книги скрытой мудрости, Кшетра, ISBN 978-1495946530 , стр. 481, для обсуждения: стр. 478-505.
- ^ Jump up to: а б Пол Хорш (декабрь 2004 г.). «От мифа о творении к мировому закону: ранняя история Дхармы». Журнал индийской философии . 32 (5/6). Перевод Уитакера, Джаррод: 423–448. дои : 10.1007/s10781-004-8628-3 . JSTOR 23497148 . S2CID 170190727 .
- ^ yuktatA Санскритско-английский словарь, Кельнский университет, Германия
- ^ prasaMvidA Санскритско-английский словарь, Кельнский университет, Германия
- ^ vivAdayati&direction=SE&script=HK&link=yes&beginning=0 vivAdayati Санскритско-английский словарь, Кельнский университет, Германия
- ^ Ньяя и другие слова, Кельнский цифровой санскритский лексикон, Кельнский университет, Германия
- ^ Санскритско-английский словарь юриста , Кельнский университет, Германия
- ^ Вернер Менски (2003), Индуистское право: за пределами традиций и современности, Oxford University Press, ISBN 978-0195699210 , страницы 547-549.
- ^ JDM Дерретт (1999), Правовая религия и государство в Индии, Oxford University Press, ISBN 978-0571084784 , Глава 2
- ^ Малкольм Войс (2010), Право и антропология: текущие правовые проблемы (редакторы: Фриман и Нэпьер), Oxford University Press, ISBN 978-0199580910 , страница 554 со сноской 27.
- ^ Jump up to: а б с Аксель Майклс (2010), Индуизм и право: введение (редакторы: Любин и Дэвис), Cambridge University Press, ISBN 978-0521716260 , глава 3 и страницы 58–73 со сносками.
- ^ Дональд Дэвис (2010), Дух индуистского права, издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521877046
- ^ Дональд Р. Дэвис-младший, Границы индуистского права: традиции, обычаи и политика в средневековой Керале . Свод санскритского права и источники права Южной и Центральной Азии. Том. 5. Ред. Оскар Ботто (Турин (Италия): CESMEO, 2004).
- ^ Элиза Фрески (2012), Долг, язык и экзегеза в Прабхакаре Мимамсе, BRILL, ISBN 978-9004222601 , стр. 62.
- ^ Джеймс Лохтефельд (2002), «Смрити», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 2: N – Z, Rosen Publishing. ISBN 9780823931798 , страницы 656 и 461.
- ^ Томоти Любин (2010), Индуизм и право: Введение (редакторы: Любин и Дэвис), Cambridge University Press, ISBN 978-0521716260 , страницы 137-143.
- ^ Jump up to: а б с Дональд Дэвис (2010), Дух индуистского права, издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521877046 , стр. 27.
- ^ Jump up to: а б Законы Ману 2.6 со сносками Джордж Бюлер (переводчик), Священные книги Востока , Том. 25, Издательство Оксфордского университета
- ^ Jump up to: а б Брайан Смит и Венди Донигер (1992), Законы Ману, Пингвин, ISBN 978-0140445404 , страницы 17–18.
- ^ Jump up to: а б Роберт Лингат (1973), Классическое право Индии, Калифорнийский университет Press, ISBN 978-0520018983 , страницы 7–8.
- ^ Билимория, Пурушоттама (2011), Идея индуистского права, Журнал Восточного общества Австралии, Том. 43, стр. 103-130
- ^ Jump up to: а б Дэвид Левинсон (2002), Энциклопедия преступлений и наказаний, Том 1, Публикации SAGE, ISBN 978-0761922582 , стр. 829.
- ^ Дональд Р. Дэвис-младший, «Об атмастушти как источнике Дхармы », Журнал Американского восточного общества 127:3 (2007), страницы 279–96.
- ^ Вернер Менски, Индуистское право: за пределами традиций и современности (Дели: Oxford UP, 2003), стр. 126 и Доменико Франкавилла, Корни индуистской юриспруденции: источники Дхармы и интерпретация в мимансе и дхармашастре . Corpus Iuris Sanscriticum. Том. 7 (Турин: CESMEO, 2006), стр. 165–76.
- ^ Свами Харшананда (2008), Краткая энциклопедия индуизма , Рамакришна Матх, Bull Temple Road, Бангалор, ISBN 978-8179070574
- ^ Кочар, Раджеш Ведические люди: их история и география , Orient Longman, Нью-Дели, 2000, ISBN 81-250-1080-7 , стр.18.
- ^ «Коллекционер Мадхуры против девиза Рамалинга Сатупати, 29 февраля 1868 года - Legitquest» . legitquest.com . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Людо Роше (ноябрь 1968 г. - февраль 1969 г.). « Юристы» в классическом индуистском праве». Обзор права и общества . 3 (2/3): 383–402. дои : 10.2307/3053008 . JSTOR 3053008 .
- ^ Jump up to: а б с Теренс Дэй (1982), Концепция наказания в ранней индийской литературе, издательство Университета Уилфрида Лорье, ISBN 978-0919812154 , страницы 18–22.
- ^ Джон Доусон Мейн (1910), Трактат об индуистском праве и его использовании в Google Книгах , Стивенс и Хайнс, Серия Гарвардской юридической библиотеки
- ^ К.Л. Сешагири Рао (1997), Практикующие индуистское право: древнее и современное , Fordham Law Review, vol. 66, страницы 1185-1191.
- ^ Беной Кумар Саркар (март 1921 г.). «Индуистская теория государства». Политология ежеквартально . 36 (1): 79–90. дои : 10.2307/2142662 . JSTOR 2142662 .
- ^ Теренс Дэй (1982), Концепция наказания в ранней индийской литературе, Издательство Университета Уилфрида Лорье, ISBN 978-0919812154 , главы 2 и 3
- ^ М.Б. Хукер (1978), Законодательные тексты Юго-Восточной Азии, заимствованные из Индии, Журнал азиатских исследований, том 37, номер 2, страницы 201-219.
- ^ Криз, Хелен (2009). Старые яванские правовые традиции на доколониальном Бали (PDF) . п. 246.
- ^ Хукер 1986.
- ^ Криз 2009a, 2009b.
- ^ Jump up to: а б с Томоти Любин и др. (2010), Индуизм и право: введение (редакторы: Любин и Дэвис), Cambridge University Press, ISBN 978-0521716260 , Глава 1
- ^ Jump up to: а б с Уошбрук, Д.А. (1981). «Закон, государство и аграрное общество в колониальной Индии». Современные азиатские исследования . 15 (3): 649–721. дои : 10.1017/s0026749x00008714 . JSTOR 312295 . S2CID 145176900 .
- ^ Скотт Кугл (2001), Обрамлен, обвинен и переименован: пересмотр исламской юриспруденции в колониальной Южной Азии, Современные азиатские исследования, 35 (2), страницы 257-313
- ^ Людо Роше, «Индуистский закон и религия: где провести черту?» в томе поздравлений Малика Рама . ред. САДЖ Заиди (Нью-Дели, 1972), 190–1.
- ^ JDM Дерретт, Религия, право и государство в Индии (Лондон: Faber, 1968), 96; О соответствующем различии между религиозным и светским правом в Дхармашастре см. Тимоти Лубин, «Наказание и искупление: перекрывающиеся области в брахманском праве», Indologica Taurinensia 33 (2007): 93–122.
- ^ К. Юинг (1988), Шариат и двусмысленность в южноазиатском исламе, University of California Press, ISBN 978-0520055759
- ^ Дайджест закона Мухаммудан по вопросам, к которым он обычно применяется британскими судами в Индии Нил Бэйли, Смит, Элдер и Ко. Лондон
- ^ Jump up to: а б Майкл Андерсон (1995), Институты и идеологии: читатель SOAS по Южной Азии (Исследования по азиатским темам, редакторы: Дэвид Арнольд, Питер Робб), Routledge, ISBN 978-0700702848 , Глава 10
- ^ Вайс, Ричард Скотт (2019). «Глава 5: Пересмотр традиций в колониальной Индии». Возникновение современного индуизма: религия на окраинах колониализма . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . стр. 98–101. дои : 10.1525/luminos.75 . ISBN 9780520307056 .
- ^ Jump up to: а б с д А. К. Гири (редакторы: Пьетро Коста и Данило Золо, 2007 г.), История верховенства права: теория и критика, Springer, ISBN 978-1402057441 , страницы 596-597.
- ^ Рози Ллевеллин-Джонс (2007), Великое восстание в Индии: 1857-58, Бойделл и Брюэр, ISBN 978-1843833048 , страницы 111-112.
- ^ Дэвид Кук (2005), Понимание джихада, University of California Press, ISBN, страницы 80-83
- ^ JDM Дерретт (1968), Религия, закон и государство в Индии, Фабер и Фабер, Лондон, ISBN 978-0571087327
- ^ Кунал Паркер (редактор: Джеральд Джеймс Ларсон, 2001), Религия и личное право в светской Индии: призыв к суждению, Indiana University Press, ISBN 0-253-33990-1 , страницы 184–199.
- ^ Чандра Маллампалли (2004), Христиане и общественная жизнь в колониальной Южной Индии: 1863-1937, Routledge, ISBN 0-415-32321-5 , страницы 59–64.
- ^ Кон, Бернард С. (8 сентября 1996 г.). «Закон и колониальное государство в Индии». Колониализм и его формы познания: британцы в Индии . Издательство Принстонского университета. п. 71. ИСБН 978-0-691-00043-5 .
- ^ Марк Галантер, Закон и общество в современной Индии (Дели: Oxford University Press, 1989)
- ^ Сешагири Рао, КЛ (1997–1998). Практикующие индуистское право: древние и современные. Fordham Law Review, 66, дата обращения 15 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Шаббир Ахмед (июль – сентябрь 2006 г.). «Единый Гражданский Кодекс (статья 44 Конституции) Мертвая буква». Индийский журнал политической науки . 67 (3). Индийская ассоциация политических наук: 545–552. JSTOR 41856241 .
- ^ Дерретт, Джон (1963). Введение в современное индуистское право . Издательство Кембриджского университета, Кембридж.
- ^ Сингх, Притам. 2005. «Индуистский уклон в «светской» конституции Индии: исследование недостатков в инструментах управления». Ежеквартальный журнал третьего мира. 26:6, 909–926.
- ^ Дональд Э. Смит (2011), Индия как светское государство, Princeton University Press, ISBN 9781178595253
- ^ Jump up to: а б Джеральд Джеймс Ларсон (2001), Религия и личное право в светской Индии: призыв к суждению, Indiana University Press, ISBN 0-253-33990-1
Источники
- Криз, Хелен. 2009а. Старые яванские правовые традиции на доколониальном Бали. Вклад в лингвистику, географию и этнологию 165 (2/3): 241–290.
- Криз, Хелен. 2009б. «Судебные процессы и правовая власть на доколониальном Бали». Вклад в лингвистику, географию и этнологию 165 (4): 515–550.
- Дэвис, Дональд Р. младший (2005). «Промежуточные сферы права: корпоративные группы и правители в средневековой Индии». Журнал экономической и социальной истории Востока . 48 (1): 92–117. дои : 10.1163/1568520053450709 . JSTOR 25165079 .
- Дэвис, Дональд Р. младший (2004). «Дхарма на практике: Ачара и авторитет в средневековой Дхармашастре» (PDF) . Журнал индийской философии . 32 (5): 813–830. дои : 10.1007/s10781-004-8651-4 . hdl : 2027.42/42941 . S2CID 169619514 .
- Дэвис-младший Дональд Р. 1999. « Восстановление коренных правовых традиций Индии: классическое индуистское право на практике в позднесредневековой Керале », Journal of Indian Philosophy 27 (3): 159–213.
- Дэвис-младший Дональд Р. 2010. Дух индуистского права. Издательство Кембриджского университета.
- Дерретт, Дж. Дункан М. 1968. Религия, право и государство в Индии . Лондон: Фабер и Фабер.
- Дхаван, Раджив . 1992. «Дхармашастра и современное индийское общество: предварительное исследование». Журнал Индийского юридического института 34 (4): 515–540.
- Фуллер, CJ 1988. «Индуизм и авторитет Священных Писаний в современном индийском праве». Сравнительные исследования в обществе и истории . 30:2, 225–248.
- Хакер, Пол. 2006, Дхарма в индуизме , Журнал индийской философии 34:5.
- Хукер, М.Б., изд. 1986. Законы Юго-Восточной Азии. Том 1: Досовременные тексты . Сингапур: Баттерворт и Ко.
- Джайн, член парламента, 1990. Очерки истории индийского права . 5-е издание, Нагпур, Вадхва и компания.
- Джа, Ганганатх (пер.), Манусмрити с Манубхашьей Медхатити , включая дополнительные примечания, 1920 г.
- Ларивьер, Ричард В. 2003. Нарадасмрити . крит. ред. и транс. Дели: Мотилал Банарсидасс.
- Ларивьер, Ричард В. 1997. «Дхармашастра, обычаи, «настоящий закон» и «апокрифические» смрити». В: Закон, государство и управление в классической Индии , под ред. Бернхарда Кёльвера. Мюнхен: Р. Ольденбург, 97–110.
- Ларивьер, Ричард В. 1996. «Закон и религия в Индии». Право, мораль и религия: глобальные перспективы , под ред. Алан Уотсон. Беркли: Калифорнийский университет, 75–94.
- Лингат, Роберт. 1973. Классический закон Индии . пер. Джей Дим Дерретт. Беркли: Университет Калифорнии Пресс.
- Любин, Тимоти. 2007. «Наказание и искупление: перекрывающиеся области брахманского закона», Indologica Taurinensia 33: 93–122.
- Любин, Тимоти. 2010. «Индийские концепции власти». В: Индуизм и право: введение , под ред. Т. Любин, Д.Р. Дэвис-младший и Дж.К. Кришнан. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 37–53.
- Любин, Тимоти. 2012. «Юридическая диглоссия: моделирование дискурсивных практик в досовременном индийском праве». В: Двуязычный дискурс и межкультурное оплодотворение: санскрит и тамильский язык в средневековой Индии , под ред. Уитни Кокс и Винченцо Верджани (Париж/Пондичерри: Французская школа Экстремального Востока), стр. 411–455.
- Любин, Тимоти, Дональд Р. Дэвис-младший и Джаянт К. Кришнан, ред. 2010. Индуизм и право: Введение . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Менски, Вернер. 2003. Индуистское право: за пределами традиций и современности . Дели: Оксфорд, UP.
- Оливель, Патрик. 2004а. «Семантическая история Дхармы в средний и поздний ведический периоды». Журнал индийской философии 32 (5): 491–511.
- Оливель, Патрик. 2004б. Кодекс законов Ману . Нью-Йорк: Оксфорд UP.
- Оливель, Патрик. 2000. Дхармасутры: Кодексы законов Апастамбы, Гаутамы, Баудхаяны и Васиштхи . Дели: Мотилал Банарсидасс.
- Рангасвами Айянгар, KV 1941. Раджадхарма . Адьяр: Библиотека Адьяра.
- Роше, Людо. 1978. « Индуистские концепции права », Hastings Law Journal , 29:6, 1283–1305.
- Роше, Людо. 1972. «Индуистский закон и религия: где провести черту?» Том поздравлений Малика Рама , изд. САДЖ Заиди. Нью-Дели, 167–194.
- Роше, Людо. 1956. Вачаспати Мишра: Вьявахарачинтамани. Дайджест индуистских юридических процедур . Крит. Ред., с введением, аннотированным переводом и приложениями. Гентский университет.
- Роше, Розан. 2010. «Создание англо-индуистского права». В: Индуизм и право: введение , под ред. Т. Любин, Д.Р. Дэвис-младший и Дж.К. Кришнан. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 78–88.
- Соланки, Гопика. 2011. «Вынесение решений по религиозному семейному законодательству: культурное приспособление, правовой плюрализм и гендерное равенство в Индии». Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Уошбрук, Дэвид А. 1981. « Право, государство и аграрное общество в колониальной Индии », Современные азиатские исследования . 15:3, 649–721.
- Везлер, Альбрехт. 2004. «Дхарма в Ведах и Дхармашастрах». Журнал индийской философии 32 (5): 629–654.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис-младший Дональд Р. 2010. Дух индуистского права (Кембридж: Cambridge University Press, 2010), ISBN 978-0521877046
- Любин, Тимоти, Дональд Р. Дэвис-младший и Джаянт К. Кришнан, ред. Индуизм и право: введение (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2010), ISBN 978-0521716260
- Англо-индийское право
- Дж. Дункан М. Дерретт , «Применение индуистского права британцами», Сравнительные исследования общества и истории, 4.1 (ноябрь 1961 г.).
- Современное индуистское право
- Н.Р. Рагхавачариар, Принципы и прецеденты индуистского права , 12-е издание (Мадрас).
- Сатьяджит А. Десаи, Принципы индуистского права Муллы . 17-е изд. 2 Том. (Нью-Дели: Баттервортс, 1998).
- Парас Диван и Пиюши Диван, Современное индуистское право . 10-е изд. (Аллахабад: Юридическое агентство Аллахабада, 1995).
- Ранганатх Мишра, Трактат Мейна об индуистском праве и обычаях . 15-е изд. (Нью-Дели: Юридический дом Бхарата, 2003 г.).
- Вернер Менски, Индуистское право: за пределами традиций и современности (Дели: Oxford University Press, 2003).
- Гопика Соланки, «Вынесение решений по религиозным семейным законам: культурное приспособление, правовой плюрализм и гендерное равенство в Индии» (Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2011).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- JDM Дерретт (1961), Применение индуистского права британцами , Сравнительные исследования в обществе и истории, 4 (1), страницы 10–52.
- КЛС Рао (1998), Практикующие индуистское право: обзор древнего и современного права Фордхэма
- Уильям Хэй Макнахтен, Принципы и прецеденты индуистского права – Митакшара , с. PA109, в Google Книгах. Правила судебного разбирательства и правила доказывания в XI веке нашей эры. Индия, Гарвардская школа права.
- Дональд Дэвис-младший (2007), Индуизм как правовая традиция , Журнал Американской академии религии , Oxford University Press, 75 (2), страницы 241–267.