Jump to content

Индуистское право

Индуистское право , как исторический термин, относится к своду законов, применяемых к индуистам , буддистам , джайнам и сикхам в Британской Индии . [1] [2] [3] Индуистское право в современной науке также относится к теории права, юриспруденции и философским размышлениям о природе права, обнаруженным в индийских текстах древних и средневековых эпох. [4] Это одна из старейших известных теорий юриспруденции в мире, возникшая три тысячи лет назад, первоначальными источниками которой были индуистские тексты. [4] [5] [6]

Индуистская традиция в своих сохранившихся древних текстах не универсально выражает закон в каноническом смысле ius или lex . [7] Древний термин в индийских текстах — «Дхарма» , что означает нечто большее, чем свод законов, хотя сборники юридических принципов были собраны в такие труды, как « Нарадасмрити» . [8] [9] Термин «индуистское право» представляет собой колониальную конструкцию, [10] и возникла после того, как колониальное правление пришло на Индийский субконтинент , и когда в 1772 году британские колониальные власти решили, что европейская система общего права не будет применяться в Индии, что индуисты Индии будут управляться в соответствии с их «индуистским законом», а мусульмане Индия будет управляться в соответствии с «мусульманским законом» ( шариатом ). [7] [11]

Сущность индуистского закона, введенного в действие британцами, была заимствована из , одного Дхармашастры Манусмрити из многих трактатов ( шастр ) по Дхарме . [12] Британцы, однако, ошибочно приняли Дхармашастру за своды законов и не смогли признать, что эти санскритские тексты не использовались в качестве положений позитивного права до тех пор, пока британские колониальные власти не решили это сделать. [7] [12] Скорее, Дхармашастра содержала комментарий к юриспруденции, то есть теоретическое размышление о практическом праве, но не изложение закона страны как такового. [13] Ученые также поставили под сомнение подлинность и искаженность рукописи Манусмрити, использованной для получения индуистского права колониальной эпохи. [14]

В контексте колониальной истории создание и реализация индуистского права и исламского права были попыткой «правового плюрализма» в британскую колониальную эпоху, когда люди в одном и том же регионе подвергались различным гражданским и уголовным законам, основанным на религии истца. и ответчик. [15] [16] Ученые-правоведы заявляют, что это разделило индийское общество и что индийское право и политика с тех пор колеблются между «правовым плюрализмом - представлением о том, что религия является основной ячейкой общества и что разные религии должны иметь разные юридические права и обязанности» и «правовым универсализмом». – представление о том, что люди являются основной ячейкой общества и что все граждане должны иметь единые юридические права и обязанности». [15]

Терминология и номенклатура

[ редактировать ]

В индуизме закон рассматривается как разновидность дхармы , которая означает поведение, которое считается соответствующим рита , порядку, который делает жизнь и вселенную возможными. [17] [примечание 1] и включает в себя обязанности, права, законы, поведение, добродетели и «правильный образ жизни». [8] [18] Понятие Дхармы включает в себя индуистское право. [9]

В древних текстах индуизма концепция дхармы включает в себя принципы закона, порядка, гармонии и истины. Это объясняется как необходимый закон жизни и приравнивается к сатье (санскрит: सत्यं, истина), [19] [20] в гимне 1.4.14 Брихадараньяка-упанишады следующее:

Нет религии, кроме этой религии, и сильный восхваляет слабого, так же, как религия восхваляет короля.
То, что Дхарма есть истина, и поэтому говорят, что тот, кто говорит правду, говорит Дхарму, или что тот, кто говорит Дхарму, говорит правду, и это и то, и другое.

Нет ничего выше Дхармы. Слабый побеждает более сильного с помощью Дхармы, как над царем. Воистину, Дхарма — это Истина ( Сатья ); Поэтому, когда человек говорит Истину, они говорят: «Он говорит Дхарму»; и если он говорит Дхарму, они говорят: «Он говорит Истину!» Ибо оба суть одно.

[ редактировать ]

В древних текстах индуистской юриспруденции ряд санскритских слов относятся к аспектам права. Некоторые из них включают Нияма (санскрит: правило, правило), Ньяя (справедливость), Юктата (справедливость), [21] Самья (равенство и беспристрастность в законе), Видхи (метод, заповедь или правило), Вьявастха (организация, регулирование), Самбхаса (язык, договор или взаимное обязательство), Прасамвида-патра (письменный договор), [22] Вивадаяти , [23] судебный процесс или спор), Адхивакта (адвокат, адвокат), Ньяявади (судья, мужчина-юрист), Ньяявадини (судья, женщина-юрист), Ньяядата (судья, судья), Данда (наказание, наказание, штраф или штраф) и другие. [7] [24] [25]

Классический индуистский закон

[ редактировать ]

Джон Мейн в 1910 году писал, что классическое индуистское право имеет старейшую родословную из всех известных систем юриспруденции . [5] Мейн отметил, что, несмотря на древность, противоречивые тексты почти по каждому вопросу создают большие трудности при принятии решения о том, что такое классический индуистский закон. По мере того, как появляется все больше литературы, которая переводится или интерпретируется, Мейн отметил, что конфликт между текстами по каждому вопросу права умножается и что между западными учеными-юристами, проживающими в Индии, отсутствует консенсус. [5]

Людо Роше утверждает, что индуистская традиция не выражает закон ни в смысле ius, ни в смысле lex . [7] Термин «индуистское право» представляет собой колониальную конструкцию и появился, когда колониальное правление пришло в Южную Азию, и когда в 1772 году британские колониальные чиновники в консультации с правителями Великих Моголов решили, что европейская система общего права не будет применяться в Индии. , что индуисты Индии будут управляться в соответствии с их «индуистским законом», а мусульмане Индии будут управляться в соответствии с шариатом (мусульманским законом). [7] [11] [15] Однако индуистское право не упоминалось, не использовалось и не кодифицировалось в течение 600 лет исламского правления Индией. Была предпринята попытка найти какой-либо старый сохранившийся санскритский текст, в котором упоминались бы элементы права, и именно так западные редакторы и переводчики пришли к уравнению, согласно которому «дхарма-шастра равна своду законов, кодексу или институту», утверждает Роше. [7]

Такие ученые, как Дерретт, Менски и другие, неоднократно задавались вопросом, существуют ли доказательства того, что Дхармасастры были фактическим юридическим авторитетом до и во время исламского правления в Индии, и если да, то какие доказательства. [26] [27] Они также задаются вопросом, содержат ли Дхармашастры «предписания» или «рекомендации», то есть использовалась ли когда-либо юриспруденция, упомянутая в Дхармашастрах, в спорах в индийском обществе. [28] Ранние ученые времен британского колониального правления, такие как Джон Мейн, предположили, что вполне вероятно, что тексты Дхарма-смрити отражают «практическое применение закона», по крайней мере, до прихода ислама в Индию. [5] [29] Однако большинство более поздних ученых заявляют, что тексты Дхармы индуизма «чисто или в основном связаны с моральными и религиозными нормами, которые имеют некоторое, но не очень тесное отношение к юридической практике». [29] [30] Некоторые ученые предположили, что смрити, связанные с Дхармой, такие как Манусмрити, Нарадасмрити и Парашара Смрити, не воплощают индуистский закон, а представляют собой комментарии и научные заметки к более древним авторитетным юридическим текстам, которые были утеряны или еще не найдены. [29]

Классическое индуистское право, утверждает Дональд Дэвис, «представляет собой одну из наименее известных, но наиболее сложных традиций теории права и юриспруденции в мировой истории. Индуистские юридические тексты содержат сложные и тщательные философские размышления о природе права и религии. Природа индуизма право как традиция было предметом некоторых дискуссий и некоторых недопониманий как внутри, так и особенно за пределами специализированных кругов». [4]

В Южной Индии храмы принимали непосредственное участие в отправлении закона. [31]

Источники Дхармы

[ редактировать ]

Шрути считались авторитетом в индуистской Дхарме . [примечание 2] Смрити . , такие как Манусмрити, Нарадасмрити и Парашара Смрити, вносят свой вклад в изложение индуистской Дхармы, но считаются менее авторитетными, чем Шрути (корпус Вед, включающий ранние Упанишады) [33] [примечание 3] Коренными текстами древней индуистской юриспруденции и права являются Дхарма-сутры . Они выражают то, что Шрути, Смрити и Ачара являются источниками юриспруденции и права. [35] Приоритет этих источников заявлен в первых стихах каждой из известных и сохранившихся Дхарма-сутр. Например, [35]

Источником Дхармы является Веда, а также традиция [смрити] и практика тех, кто знает Веду. - Гаутама Дхарма-сутра 1.1-1.2.

Дхарма преподается в каждой Веде, в соответствии с которой мы будем ее объяснять. То, что дано в традиции [смрити], — второе, а условности культурных людей — третье. – Баудхаяна Дхарма-сутра 1.1.1-1.1.4

Дхарма изложена в Ведах и Традиционных Текстах [Смрити]. Когда они не решают проблему, практика культурных людей становится авторитетной. - Васиштха Дхарма-сутра 1.4-1.5

- Перевод Дональда Дэвиса, Дух индуистского закона [35]

Смрити , такие как Манусмрити, Нарадасмрити, Яджнавалкья Смрити и Парашара Смрити, расширили это определение следующим образом:

Веды являются корнем всех религиозных принципов, и те, кто их знает, находятся в состоянии памятования. Поведение святых и их самодовольство

Перевод 1: Вся Веда является (первым) источником священного закона, затем традиция и добродетельное поведение тех, кто знает (далее Веду), а также обычаи святых людей и (наконец) самоудовлетворение ( Атманатушти). ). [36]
Перевод 2: Корнем религии является вся Веда, а также (затем) традиции и обычаи тех, кто знает (Веду), и поведение добродетельных людей, а также то, что удовлетворяет самого себя. [37]

- Манусмрити 2.6

Веды – это память, хорошее поведение и дорогой человек. Они говорят, что это четверичная характеристика религиозных принципов.

Перевод 1: Веды, священная традиция, обычаи добродетельных людей и собственное удовольствие они объявляют четырьмя способами определения священного закона. [36]
Перевод 2: Веды, традиции, поведение хороших людей и то, что нравится самому себе – они говорят, что это четыре признака религии. [37]

- Манусмрити 2.12

В качестве источника Дхармы только три из четырех типов текстов Вед содержат поведенческие предписания. Примечания к лингату (в сокращении), [38]

Для индуиста всякая вера берет свой источник и обоснование в Ведах [Шрути]. Следовательно, каждое правило дхармы должно основываться на Ведах. Строго говоря, в Самхитах нет даже ни одной заповеди, которую можно было бы использовать непосредственно как правило поведения. Там можно найти только упоминания об использовании, подпадающем под сферу дхармы . Напротив, Брахманы , Араньяки и Упанишады содержат множество предписаний, которые устанавливают правила, управляющие поведением.

Роберт Лингат [38]

Билимория утверждает, что роль Шрути в индуистской Дхарме была вдохновлена ​​«верой в высший естественный космический порядок ( позже на смену Рта пришла концепция Дхармы ), который регулирует вселенную и обеспечивает основу для ее роста, процветания и существования – будь то боги, люди, животные и экоформации». [39]

Левинсон заявляет, что роль Шрути и Смрити в индуистском праве заключается в качестве источника руководства, а его традиция культивирует принцип, согласно которому «факты и обстоятельства любого конкретного случая определяют, что хорошо, а что плохо». [40] Поздние индуистские тексты включают четыре источника Дхармы , утверждает Левинсон, в том числе Атманатушти (удовлетворение своей совести), Садачару (местные нормы добродетельных людей), Смрити и Шрути . [40] [41] [42]

Цитируемые тексты

[ редактировать ]

В отличие от Библии и Корана , Веды не обсуждают социальные вопросы напрямую. Классический индуистский закон основан на следующих источниках. [43]

Дхармасутра
[ редактировать ]

Являясь частью текстов Кальпы в корпусе литературы Веданги , они посвящены личному поведению (наряду с Грихья-сутрами ) и социальным нормам в соответствии с принципами Вед . Тексты

Веда Дхармасутра [44]
Ригведа Васиштха Дхармасутра
Самаведа Гаутама Дхармасутра
Кришна Яджурведа Апастамбха Дхармасутра Харита Дхармасутра Хираньякеши Дхармасутра Вайкханаса Дхармасутра Вишну Дхармасутра
Шукла Яджурведа Санкха-Ликхита Дхармасутра
Атхарваведа Аушанаса Дхармасутра
Дхармашастра
[ редактировать ]

Эти тексты, авторство которых традиционно приписывается ведическим мудрецам, развивают темы, обсуждаемые в дхармасутрах .

Дхармашастры доступны в печатном формате.

  1. Ангираса Смрити
  2. Атри смрити
  3. Апастамбха смрити
  4. Аушанаса Смрити
  5. Брихаспати смрити
  6. Брихат Парашара Смрити
  7. Дакша Смрити
  8. Девала смрити
  9. Гобхила Смрити
  10. Гаутама смрити
  11. Харита Смрити
  12. Катьяяна Смрити
  13. Кашьяпа Смрити
  14. Лагху Атри Смрити
  15. Лагху Харита Смрити
  16. Лагху Вишну Смрити
  17. Лагху Шанкха Смрити
  18. Написать смрити
  19. Ману умирает
  20. Я хочу умереть
  21. Парашара Смрити
  22. Праджапати Смрити
  23. Самварта Смрити
  24. Шанкха смрити
  25. Шанкха-Лихита смрити
  26. Shatatapa smriti
  27. Васиштха смрити
  28. Вьяса Смрити
  29. Вишну Смрити
  30. Вриддха Атрея смрити
  31. Яджнавалкья Смрити
  32. Яма смрити

Дхармашастры , о существовании которых известно благодаря цитатам комментаторов и нибандхакаров , но не сохранившиеся в полной рукописной форме до сих пор, являются

  1. Будда смрити
  2. Чхагалея смрити
  3. Чьявана Смрити
  4. Джамадагни Смрити
  5. Джабала Смрити
  6. Март смрити
  7. Prachetas smriti
  8. Питамаха смрити
  9. Пайтинаси смрити
  10. Ришьясринга смрити
  11. Суманту смрити
  12. Шаунака Смрити
  13. Вишвамитра Смрити
Комментарии
[ редактировать ]

Комментарии к вышеупомянутым текстам, составленные эрудированными учёными, обсуждают их практическое применение и исполнение утверждений дхармасутр и дхармашастр .

NibandhaНибандхи
[ редактировать ]

Дайджесты и сборники, составленные различными учеными, пытаются устранить разногласия по схожим темам среди различных текстов и авторов.

Региональные вариации

[ редактировать ]

В деле «Собиратель Мадхура против девиза Рамалинга Сатупати» (1869 г.) Тайный совет отметил, что не было единообразия в соблюдении индуистских законов (как описано в дхармашастрах , комментариях и сборниках, составленных различными индуистскими учеными) индуистами на протяжении всей истории. область . [45] Суд отметил, что

  • По признаку соблюдения имущественного права индуисты делятся на 2 школы –
  1. школа Даябхага , наблюдаемая индуистами в Бенгалии и Ассаме ,
  2. школу Митакшара соблюдают все другие индуистские общины Индийского субконтинента .
  1. Школа Бенарас, которая цитирует Вирамитродаю Митры Мишры, Нирнаясиндху и Вивадатанду Камалакара Бхатты, Даттакамимасу Нанды Пандита, Субодхини и Баламбхатти комментарии к Митакшаре в качестве авторитетных источников и соблюдается индуистами Соединенных провинций , центральных провинций и Одиши .
  2. Школа Митхила, которая цитирует Вивадачинтамани Вачаспати Мишры, Вивадаратнакару Чандешвары Тхакура, Вивадачиндру Мисару Мишры, Смритьяртхасару Шридхары и Маданапариджату Вишвешвары Бхатты в качестве авторитетных источников и соблюдается индусами Митхилы.
  3. Школа Дравида, которая цитирует Смритичандрику Деванна Бхатты, Парашарамадхавию ( Парашаре комментарий Мадхавачарьи к смрити ), Сарасвативиласу Пратапарудры Девы , Вирамитродаю , Вьявахаранирную Варадараджи, Даттакачандрику Деванна Бхатты, Нирнаясиндху , Вивадатандаву , Даявибхагу Камала . Акара Бхатта и Кешававайджайанти (Стихи Нанды Пандита) комментарий к Вишну-дхармасутре ) как авторитетный и соблюдается индуистами президентства Мадраса .
  4. Школа маратхов, которая цитирует Вьявахарамаюху Нилакантхи Бхатты, Смритикаустубху Ананта Дева, Вирамитродайя , Нирнаясиндху , Вивадатандава и Парашарамадхавия в качестве авторитетных источников и соблюдается индуистами президентства Бомбея .
  5. Пенджабская школа, которая ссылается на Нирнаясиндху , Вирамитродаю и местные обычаи (позже задокументированные как Риваз-и-Аам ) в качестве авторитетных источников и соблюдается индуистами Пенджаба . Кашмирские индуисты дополнительно цитируют Апараркачандрику (комментарий к Яджнавалкья смрити Апарадитьи II, силахара, царя Северного Конкана ).

Юристы по классическому индуистскому праву

[ редактировать ]

Хотя тексты по древнему индуистскому праву не сохранились, сохранились тексты, подтверждающие существование института юристов в древней Индии. [46] в санскритском тексте «Вивадарнавасету» Например, в главе 3 говорится:

Если истец или ответчик имеет какие-либо оправдания для неявки в суд, или для того, чтобы не отстаивать свое собственное дело, или по какой-либо другой причине оправдывает себя, они должны по своему усмотрению назначить лицо своим адвокатом; если адвокат выиграет иск, выиграет и его доверитель; если выбран адвокат, назначается и его руководитель.

По делу, в котором обвиняется убийство, грабеж, прелюбодеяние, (...), руководители должны выступать и отвечать лично; но женщину, несовершеннолетнего, душевнобольного или недееспособного человека может представлять адвокат.

- Вивадарнавасету, Классический индуистский юридический процесс [46]

Наказание в классическом индуистском праве

[ редактировать ]

Древние тексты индуистской традиции формулируют и четко формулируют наказание. [47] [48] Эти тексты за последние 2500 лет, утверждает Теренс Дэй, [47] подразумевают или признают ключевые элементы своих теорий справедливого наказания: (1) тексты устанавливают стандарт права, позволяющий определить нарушение, требующее наказания; (2) они обсуждают возможность нарушения, тем самым определяя правонарушение; (3) они обсуждают теорию ответственности и возможности присвоения правонарушения; (4) в текстах обсуждаются степени вины, при этом форма и строгость наказания должны соответствовать проступку; (5) они обсуждают утвержденные и разрешенные формы наказаний и способы их надлежащего применения. [47] Целью наказания в индуистском праве было карательное и исправительное действие. [49] Индуистское право, утверждает Саркар, развило теорию наказания на основе своей основополагающей теории того, что, по его мнению, было необходимо для процветания отдельного человека и совокупности людей, как государственных, так и негосударственных. [50]

В разных текстах существуют большие различия в описании преступления и связанного с ним наказания. [51] В некоторых текстах, например, обсуждается наказание за такие преступления, как убийство, без упоминания пола, класса или касты истца или ответчика, тогда как в других обсуждаются и дифференцируются преступления по признаку пола, класса или касты. Неясно, утверждает Теренс Дэй, были ли они частью оригинала, поскольку стилистические, структурные и существенные доказательства, такие как несоответствия между версиями разных рукописей одного и того же текста, предполагают изменения и искажения оригинальных текстов. [14]

За пределами Индии

[ редактировать ]

Древние индуистские юридические тексты и традиции прибыли в некоторые части Юго-Восточной Азии (Камбоджа, Ява, Бали, Малайзия, Таиланд и Бирма) по мере роста торговли и как часть более широкого культурного обмена в древней Азии. [52] В каждом из этих регионов индуистское право слилось с местными нормами и практикой, породив юридические тексты (такие агамы, как Кутара-Манава на Яве, [53] и Дхаммасатты/Дхамматты Бирмы, находящиеся под влиянием буддизма, такие как Вареру Дхамматхи и Таиланд) [54] а также юридические записи, воплощенные (как в Индии) в надписях на камне и медных пластинах. [55]

Англо-индуистское право

[ редактировать ]

Когда в конце 18 века Ост-Индская компания получила политические и административные полномочия, в некоторых частях Индии она столкнулась с различными государственными обязанностями, такими как законодательные и судебные функции. [56] Ост-Индская компания хотела найти средства для установления и поддержания верховенства закона и прав собственности в стабильной политической среде, для ускорения торговли и с минимальными дорогостоящими военными действиями. [57] С этой целью Компания пошла по пути наименьшего сопротивления, опираясь на местных посредников, которые в основном были мусульманами и некоторыми индуистами в различных штатах Индии. [57] Британцы осуществляли власть, избегая вмешательства и адаптируясь к местной правовой практике, как объясняли местные посредники. [58] Таким образом, колониальное государство поддерживало то, что по сути было доколониальным религиозным и политическим правом и конфликтами, вплоть до конца девятнадцатого века. [56] [57] Колониальная политика в отношении системы личных законов для Индии, например, была выражена генерал-губернатором Гастингсом в 1772 году следующим образом:

Что во всех делах, касающихся наследства, брака, касты и других религиозных обычаев или институтов, должны неизменно соблюдаться законы Корана в отношении магометан и законы Шастера в отношении гентусов.

- Уоррен Гастингс , 15 августа 1772 г. [2]

Для мусульман Индии свод мусульманского права был легко доступен в аль-Хидая и Фатава Аламгири (написанных при поддержке Аурангзеба ). Для индуистов и других немусульман, таких как буддисты, сикхи, джайны, парсы и представители племен, эта информация была недоступна. [56] Британские колониальные власти на практике попытались извлечь из Дхармашастры английские категории права и религии для целей колониального управления. [59] [60]

Ранний период англо-индуистского права (1772–1828 гг.) был построен по образцу мусульманской юридической практики. Он включал извлеченные части закона из единого текста Дхармашастры ( Манусмрити с комментариями бенгальского ученого Куллуки Бхатты), переведенного на английский язык учеными, назначенными британским колониальным правительством (особенно Уильямом Джонсом , Генри Томасом Колбруком , Дж.К.С. Сазерлендом и Гарри Борродейлом) в манере, аналогичной исламским аль-Хидая и Фатава-и Аламгири. [61] [62] [63] Это также включало использование судебных пандитов в британских судах для помощи британским судьям в толковании Шастр точно так же, как Кадис (Маулавис) для толкования исламского закона. [63]

Приход Уильяма Бентинка на пост генерал-губернатора Британской Индии в 1828 году ознаменовал переход к универсальному гражданскому кодексу, администрация которого подчеркивала одинаковый закон для всех людей, индивидуализм и равное обращение, чтобы помочь освободить, расширить возможности и положить конец социальным практикам среди индуистов и Мусульмане Индии, которые получили много негативного общественного освещения в Великобритании благодаря публикациям христианских миссионеров и отдельных лиц, таких как Томас Маколей . [15] Получившаяся в результате кодификация индуистского права британскими властями в их попытке создать однородный, единообразный и последовательный юридический корпус характеризовалась растущей важностью авторитета «канонических» писаний над традициями (полученными из вторичных текстов, таких как комментарии и дайджесты) и незаписанными текстами. обычное право, популярное среди различных групп в соответствии с sola scriptura доктриной [64]

Генерал-губернатор Далхаузи в 1848 году расширил эту тенденцию и заявил о своей политике, согласно которой закон должен «обращаться со всеми туземцами примерно одинаково». Со временем, между 1828 и 1855 годами, был принят ряд британских парламентских актов по пересмотру англо-индуистских и англо-мусульманских законов, например, касающихся права на религиозное обращение, повторного брака вдов и права составлять завещания на наследование. [15] В 1832 году британское колониальное правительство отменило признание религиозных фетв в качестве источника права. [65] В 1835 году британцы начали создавать уголовный кодекс, который заменит существующий уголовный кодекс, который представлял собой сложную противоречивую смесь законов, заимствованных из мусульманских текстов (Коран) и индуистских текстов (шастры), и этот общий уголовный кодекс был готов к 1855 году. [65] Эти изменения приветствовались индуистским движением за реформу законодательства, но рассматривали возможность отмены установленных религией правил в рамках мусульманского права. Изменения вызвали недовольство, призывы к джихаду и религиозной войне и стали частичной причиной индийского восстания 1857 года, возникшего в результате того, что в обычном сознании это было воспринято как оскорбление присущей индийскому народу гегемонии самоуправления против британской интервенции. [66] [67]

В 1864 году, после того как Ост-Индская компания была распущена и Индия стала формальной частью Британской империи , англо-индуистское право вступило во вторую фазу (1864–1947), в которой британские колониальные суды в Индии меньше полагались на мусульманских кади. и индуистские пандиты для определения соответствующих религиозных законов и больше полагались на писаный закон. [15] Универсальный уголовный кодекс в Индии, не допускающий дискриминации людей по признаку религии, был принят впервые в 1864 году. [65] [68] К 1882 году он был расширен за счет включения универсального процессуального и коммерческого кодекса, который отменил существовавшие ранее англо-индуистские и англо-мусульманские законы. [65] Однако личные законы для мусульман оставались основанными на шариате, в то время как англо-индуистский закон был принят независимо от какого-либо текста по таким вопросам, как брак, развод, наследование, а англо-индуистский закон распространялся на всех индуистов, джайнов, сикхов и буддистов в Индии. . [69] В 1872 году британская корона приняла Закон об индийском христианском браке, который охватывал законы о браке, разводе и алиментах для индийских христиан всех конфессий, кроме католиков. [70]

Развитие правового плюрализма, то есть отдельного закона, основанного на религии человека, вызвало споры в Индии . с самого начала [2]

Законодательство, введенное британским правительством, стало мощным инструментом в осуществлении реформ в индуистском обществе. [71] [72] Некоторые важные законы были

  1. Запрет на практику сати в индуистском обществе
  2. Юридическое признание повторного брака индуистских вдов и права бездетной вдовы наследовать имущество умершего мужа
  3. Отмена рабства в индуистском обществе Уголовным кодексом Индии 1861 года.
  4. Юридическое признание расторжения индуистского брака в случае обращения мужа в христианство или ислам в соответствии с Законом о расторжении брака новообращенных коренных жителей (1866 г.)
  5. Запрет на практику детоубийства женского пола соблюдается некоторыми индуистскими общинами на севере Индии.
  6. Введение концепции «возраста согласия» в индуистском обществе и криминализация заключения детских браков.
  7. Юридическое признание права индуиста передавать свою собственность кому-либо посредством юридического заявления (последней воли), за исключением наследников, определенных религиозными законами (например, детей и родственников) в соответствии с Законом о наследовании Индии (1925 г.) .
  8. Юридическое признание права больного/инвалида индуса наследовать собственность
  9. Юридическая отмена детских браков в индуистском обществе
  10. Юридическое признание права далитов на вход в индуистские храмы Мадрасским Законом о разрешении на вход и возмещении ущерба (1939 г.)
  11. Юридическое признание права индуистской замужней женщины жить отдельно от своего мужа Законом о праве индуистских замужних женщин на отдельное проживание и содержание (1944 г.)
  12. Юридическая отмена двоеженства в индуистском обществе Бомбейским Законом о браке (предотвращение индуистского двоеженства) (1946 г.)

Эти законы вызвали массовые протесты и осуждение со стороны ортодоксальных элементов индуистского общества. Британское правительство не смогло строго соблюдать законы, запрещающие детские браки и их заключение из-за опасений, что индуистское общество поднимется против них.

Современное индуистское право

[ редактировать ]

После обретения Индией независимости от колониального правления Великобритании в 1947 году Индия приняла новую конституцию в 1950 году. [73] Большая часть правового кодекса колониальной эпохи продолжала оставаться законом новой нации, включая личные законы, содержащиеся в англо-индуистских законах для индуистов, буддистов, джайнов и сикхов, англо-христианские законы для христиан и англо-мусульманские законы. закон для мусульман. Статья 44 конституции Индии 1950 года требует принятия единого гражданского кодекса, отменяющего все гражданские законы, основанные на религии, включая индуистские, христианские и мусульманские законы, на всей территории Индии. [74] Хотя с тех пор в индуистское законодательство были внесены поправки, сделавшие его независимым от древних религиозных текстов, статья 44 индийской конституции по-прежнему в значительной степени игнорировалась в вопросах мусульманского права сменявшими друг друга индийскими правительствами с 1950 года. [74] [75]

Поправка к конституции (42-я поправка 1976 г.) официально включила слово «светский» в качестве характеристики Индийской республики. [76] Однако, в отличие от западной концепции секуляризма , которая разделяет религию и государство, концепция секуляризма в Индии означает признание религиозных законов как обязательных для государства и равное участие государства в различных религиях. [77] [78]

С начала 1950-х годов в Индии ведутся споры о том, следует ли заменить правовой плюрализм правовым универсализмом и единым гражданским кодексом, который не делает различий между людьми по признаку их религии. Эта дискуссия остается нерешенной. Основанный на Коране Закон о применении личного закона ( шариата ) индийских мусульман 1937 года остается законом страны современной Индии для индийских мусульман, в то время как парламентский, нерелигиозный единый гражданский кодекс, принятый в середине 1950-х годов, применяется к индийцам, которые являются индуистами. (наряду с буддистами, джайнами, сикхами и парсами), а также индийскими христианами и евреями. [78]

Законодательство, введенное правительством Индии, продолжало оставаться инструментом стимулирования реформ внутри индуистского общества. Некоторые важные законы были

  1. Юридическая отмена кастовой и половой дискриминации согласно статье 15 Конституции Индии.
  2. Юридическая отмена неприкасаемости статьей 17 Конституции Индии.
  3. Юридическое признание гражданского брака в индуистском обществе и межконфессиональных браков в Индии
  4. Юридическое признание межкастовых браков, отмена многоженства и введение концепции развода в индуистском обществе.
  5. Обязательное обеспечение защиты гражданских прав SC и ST людей Законом о неприкасаемости (преступлениях) (1955 г.)
  6. Юридическое признание индуистских женщин в качестве законных опекунов своих детей
  7. Юридическое признание усыновления индуистских детей вне семьи, общины и касты усыновителя.
  8. Юридическое признание права индуистских женщин на наследование имущества по отцовской линии и права всех индуистов наследовать имущество по материнской линии.
  9. Криминализация преступлений на почве ненависти против жителей СК и СТ.
  10. Юридическая отмена практики обязательства индуса погасить наследственный долг и признание равных прав сыновей и дочерей на наследование имущества предков.
  11. Юридическое признание права всех индуистов независимо от пола и касты на получение обязательного образования.

Разрешение на зарубежные поездки (см. Калапани ) было реформой внутри индуистского общества, осуществленной без принятия какого-либо законодательного органа.

Законопроекты об индуистском кодексе (изложенные под номерами 4, 6, 7 и 8) были встречены резкой критикой и осуждением со стороны правых индуистских группировок. Несмотря на принятие новых законов , детские браки продолжают оставаться в моде среди индусов, особенно в сельской местности. Раздавались также призывы освободить индуистские храмы от государственного контроля.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оксфордский словарь мировых религий : «В индуизме дхарма является фундаментальной концепцией, относящейся к порядку и обычаям, которые делают жизнь и вселенную возможными, и, следовательно, к поведению, соответствующему поддержанию этого порядка». [17]
  2. ^ Элиза Фрески (2012): Веды не являются деонтическим авторитетом в абсолютном смысле, и им можно не подчиняться, но они все же признаются эпистемическим авторитетом в индуистской дхарме; [32] (примечание: это различие между эпистемическим и деонтическим авторитетом справедливо для всех индийских религий).
  3. ^ Смрити является производным произведением, имеет меньший эпистемический авторитет, чем Веды, и не имеет никакого деонтического авторитета в индуистской дхарме. [34]
  1. ^ Уильям Мусйока (2010), Сборник примеров по закону о наследовании, ISBN   978-9966744852 , стр. 12.
  2. ^ Jump up to: а б с Людо Роше (июль – сентябрь 1972 г.). «Индийский ответ на англо-индуистский закон». Журнал Американского восточного общества . 92 (3): 419–424. дои : 10.2307/600567 . JSTOR   600567 .
  3. ^ Вернер Менски (2003), Индуистское право: за пределами традиций и современности, Oxford University Press, ISBN   978-0-19-569921-0 , Глава 1
  4. ^ Jump up to: а б с Дональд Дэвис-младший (август 2006 г.). «Реалистический взгляд на индуистское право». Ратио Юрис . 19 (3): 287–313. дои : 10.1111/j.1467-9337.2006.00332.x . S2CID   142569178 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Джон Доусон Мейн (1910), «Трактат об индуистском праве и его использовании в Google Книгах» , Стивенс и Хайнс, серия Гарвардской юридической библиотеки, см. раздел «Предисловие».
  6. ^ «Индийское право | Индия | Британника» .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Людо Роше (1978), Индуистские концепции права, Юридический журнал Гастингса, том 29, страницы 1283–1297
  8. ^ Jump up to: а б Дханд, Арти (осень 2002 г.). «Дхарма этики, этика дхармы: исследование идеалов индуизма». Журнал религиозной этики . 30 (3): 351. дои : 10.1111/1467-9795.00113 .
  9. ^ Jump up to: а б Роберт Лингат, «Les Quatre Pieds du Procés», Journal Asiatique 250 (1962), 490–1; и Ричард В. Ларивьер, «Закон и религия в Индии», в книге «Право, мораль и религия: глобальные перспективы ». ред. Алан Уотсон (Беркли: Калифорнийский университет, 1996 г.); К.В. Рангасвами Айянгар, Раджадхарма (Адьяр: Адьярская библиотека, 1941), 23;
  10. ^ П. Билимория (2011), Идея индуистского права , Журнал Восточного общества Австралии, том 43, страницы 103-130.
  11. ^ Jump up to: а б Марк Габорио (июнь 1985 г.). «От Аль-Беруни до Джинны: идиома, ритуал и идеология индуистско-мусульманского противостояния в Южной Азии». Антропология сегодня . 1 (3): 7–14. дои : 10.2307/3033123 . JSTOR   3033123 .
  12. ^ Jump up to: а б Дональд Дэвис (2010), Дух индуистского права, издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0521877046 , страницы 13–16, 166–179.
  13. Обзоры британского присвоения Дхармашастры см.: Ричард В. Ларивьер, «Справедливости и Пандиты: некоторые иронии в современном прочтении индуистского юридического прошлого», в Journal of Asian Studies 48 (1989), стр. 757–769, и Людо Роше, «Сборники законов в устной культуре: индийские дхармашастры», Proceedings of the American Philosophical Society 137 (1993), стр. 254–267.
  14. ^ Jump up to: а б Теренс Дэй (1982), Концепция наказания в ранней индийской литературе, издательство Университета Уилфрида Лорье, ISBN   978-0919812154 , страницы 22–24.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Сюзанна Хобер Рудольф; Ллойд И. Рудольф (август 2000 г.). «Жизнь с различиями в Индии». Политический ежеквартальный журнал . 71 (с1): 20–38. дои : 10.1111/1467-923X.71.s1.4 .
  16. ^ Джон Гриффит (1986), Что такое правовой плюрализм?, Журнал юридического плюрализма и неофициального права, том 18, выпуск 24, страницы 1–55.
  17. ^ Jump up to: а б Оксфордский словарь мировых религий, Дхарма
  18. ^ Дхарма, Колумбийская энциклопедия, 6-е изд. (2013), издательство Колумбийского университета, Гейл, ISBN   978-0787650155
  19. ^ Jump up to: а б Чарльз Джонстон , Мухья Упанишады: Книги скрытой мудрости, Кшетра, ISBN   978-1495946530 , стр. 481, для обсуждения: стр. 478-505.
  20. ^ Jump up to: а б Пол Хорш (декабрь 2004 г.). «От мифа о творении к мировому закону: ранняя история Дхармы». Журнал индийской философии . 32 (5/6). Перевод Уитакера, Джаррод: 423–448. дои : 10.1007/s10781-004-8628-3 . JSTOR   23497148 . S2CID   170190727 .
  21. ^ yuktatA Санскритско-английский словарь, Кельнский университет, Германия
  22. ^ prasaMvidA Санскритско-английский словарь, Кельнский университет, Германия
  23. ^ vivAdayati&direction=SE&script=HK&link=yes&beginning=0 vivAdayati Санскритско-английский словарь, Кельнский университет, Германия
  24. ^ Ньяя и другие слова, Кельнский цифровой санскритский лексикон, Кельнский университет, Германия
  25. ^ Санскритско-английский словарь юриста , Кельнский университет, Германия
  26. ^ Вернер Менски (2003), Индуистское право: за пределами традиций и современности, Oxford University Press, ISBN   978-0195699210 , страницы 547-549.
  27. ^ JDM Дерретт (1999), Правовая религия и государство в Индии, Oxford University Press, ISBN   978-0571084784 , Глава 2
  28. ^ Малкольм Войс (2010), Право и антропология: текущие правовые проблемы (редакторы: Фриман и Нэпьер), Oxford University Press, ISBN   978-0199580910 , страница 554 со сноской 27.
  29. ^ Jump up to: а б с Аксель Майклс (2010), Индуизм и право: введение (редакторы: Любин и Дэвис), Cambridge University Press, ISBN   978-0521716260 , глава 3 и страницы 58–73 со сносками.
  30. ^ Дональд Дэвис (2010), Дух индуистского права, издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0521877046
  31. ^ Дональд Р. Дэвис-младший, Границы индуистского права: традиции, обычаи и политика в средневековой Керале . Свод санскритского права и источники права Южной и Центральной Азии. Том. 5. Ред. Оскар Ботто (Турин (Италия): CESMEO, 2004).
  32. ^ Элиза Фрески (2012), Долг, язык и экзегеза в Прабхакаре Мимамсе, BRILL, ISBN   978-9004222601 , стр. 62.
  33. ^ Джеймс Лохтефельд (2002), «Смрити», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 2: N – Z, Rosen Publishing. ISBN   9780823931798 , страницы 656 и 461.
  34. ^ Томоти Любин (2010), Индуизм и право: Введение (редакторы: Любин и Дэвис), Cambridge University Press, ISBN   978-0521716260 , страницы 137-143.
  35. ^ Jump up to: а б с Дональд Дэвис (2010), Дух индуистского права, издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0521877046 , стр. 27.
  36. ^ Jump up to: а б Законы Ману 2.6 со сносками Джордж Бюлер (переводчик), Священные книги Востока , Том. 25, Издательство Оксфордского университета
  37. ^ Jump up to: а б Брайан Смит и Венди Донигер (1992), Законы Ману, Пингвин, ISBN   978-0140445404 , страницы 17–18.
  38. ^ Jump up to: а б Роберт Лингат (1973), Классическое право Индии, Калифорнийский университет Press, ISBN   978-0520018983 , страницы 7–8.
  39. ^ Билимория, Пурушоттама (2011), Идея индуистского права, Журнал Восточного общества Австралии, Том. 43, стр. 103-130
  40. ^ Jump up to: а б Дэвид Левинсон (2002), Энциклопедия преступлений и наказаний, Том 1, Публикации SAGE, ISBN   978-0761922582 , стр. 829.
  41. ^ Дональд Р. Дэвис-младший, «Об атмастушти как источнике Дхармы », Журнал Американского восточного общества 127:3 (2007), страницы 279–96.
  42. ^ Вернер Менски, Индуистское право: за пределами традиций и современности (Дели: Oxford UP, 2003), стр. 126 и Доменико Франкавилла, Корни индуистской юриспруденции: источники Дхармы и интерпретация в мимансе и дхармашастре . Corpus Iuris Sanscriticum. Том. 7 (Турин: CESMEO, 2006), стр. 165–76.
  43. ^ Свами Харшананда (2008), Краткая энциклопедия индуизма , Рамакришна Матх, Bull Temple Road, Бангалор, ISBN   978-8179070574
  44. ^ Кочар, Раджеш Ведические люди: их история и география , Orient Longman, Нью-Дели, 2000, ISBN   81-250-1080-7 , стр.18.
  45. ^ «Коллекционер Мадхуры против девиза Рамалинга Сатупати, 29 февраля 1868 года - Legitquest» . legitquest.com . Проверено 12 ноября 2021 г.
  46. ^ Jump up to: а б Людо Роше (ноябрь 1968 г. - февраль 1969 г.). « Юристы» в классическом индуистском праве». Обзор права и общества . 3 (2/3): 383–402. дои : 10.2307/3053008 . JSTOR   3053008 .
  47. ^ Jump up to: а б с Теренс Дэй (1982), Концепция наказания в ранней индийской литературе, издательство Университета Уилфрида Лорье, ISBN   978-0919812154 , страницы 18–22.
  48. ^ Джон Доусон Мейн (1910), Трактат об индуистском праве и его использовании в Google Книгах , Стивенс и Хайнс, Серия Гарвардской юридической библиотеки
  49. ^ К.Л. Сешагири Рао (1997), Практикующие индуистское право: древнее и современное , Fordham Law Review, vol. 66, страницы 1185-1191.
  50. ^ Беной Кумар Саркар (март 1921 г.). «Индуистская теория государства». Политология ежеквартально . 36 (1): 79–90. дои : 10.2307/2142662 . JSTOR   2142662 .
  51. ^ Теренс Дэй (1982), Концепция наказания в ранней индийской литературе, Издательство Университета Уилфрида Лорье, ISBN   978-0919812154 , главы 2 и 3
  52. ^ М.Б. Хукер (1978), Законодательные тексты Юго-Восточной Азии, заимствованные из Индии, Журнал азиатских исследований, том 37, номер 2, страницы 201-219.
  53. ^ Криз, Хелен (2009). Старые яванские правовые традиции на доколониальном Бали (PDF) . п. 246.
  54. ^ Хукер 1986.
  55. ^ Криз 2009a, 2009b.
  56. ^ Jump up to: а б с Томоти Любин и др. (2010), Индуизм и право: введение (редакторы: Любин и Дэвис), Cambridge University Press, ISBN   978-0521716260 , Глава 1
  57. ^ Jump up to: а б с Уошбрук, Д.А. (1981). «Закон, государство и аграрное общество в колониальной Индии». Современные азиатские исследования . 15 (3): 649–721. дои : 10.1017/s0026749x00008714 . JSTOR   312295 . S2CID   145176900 .
  58. ^ Скотт Кугл (2001), Обрамлен, обвинен и переименован: пересмотр исламской юриспруденции в колониальной Южной Азии, Современные азиатские исследования, 35 (2), страницы 257-313
  59. ^ Людо Роше, «Индуистский закон и религия: где провести черту?» в томе поздравлений Малика Рама . ред. САДЖ Заиди (Нью-Дели, 1972), 190–1.
  60. ^ JDM Дерретт, Религия, право и государство в Индии (Лондон: Faber, 1968), 96; О соответствующем различии между религиозным и светским правом в Дхармашастре см. Тимоти Лубин, «Наказание и искупление: перекрывающиеся области в брахманском праве», Indologica Taurinensia 33 (2007): 93–122.
  61. ^ К. Юинг (1988), Шариат и двусмысленность в южноазиатском исламе, University of California Press, ISBN   978-0520055759
  62. ^ Дайджест закона Мухаммудан по вопросам, к которым он обычно применяется британскими судами в Индии Нил Бэйли, Смит, Элдер и Ко. Лондон
  63. ^ Jump up to: а б Майкл Андерсон (1995), Институты и идеологии: читатель SOAS по Южной Азии (Исследования по азиатским темам, редакторы: Дэвид Арнольд, Питер Робб), Routledge, ISBN   978-0700702848 , Глава 10
  64. ^ Вайс, Ричард Скотт (2019). «Глава 5: Пересмотр традиций в колониальной Индии». Возникновение современного индуизма: религия на окраинах колониализма . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . стр. 98–101. дои : 10.1525/luminos.75 . ISBN  9780520307056 .
  65. ^ Jump up to: а б с д А. К. Гири (редакторы: Пьетро Коста и Данило Золо, 2007 г.), История верховенства права: теория и критика, Springer, ISBN   978-1402057441 , страницы 596-597.
  66. ^ Рози Ллевеллин-Джонс (2007), Великое восстание в Индии: 1857-58, Бойделл и Брюэр, ISBN   978-1843833048 , страницы 111-112.
  67. ^ Дэвид Кук (2005), Понимание джихада, University of California Press, ISBN, страницы 80-83
  68. ^ JDM Дерретт (1968), Религия, закон и государство в Индии, Фабер и Фабер, Лондон, ISBN   978-0571087327
  69. ^ Кунал Паркер (редактор: Джеральд Джеймс Ларсон, 2001), Религия и личное право в светской Индии: призыв к суждению, Indiana University Press, ISBN   0-253-33990-1 , страницы 184–199.
  70. ^ Чандра Маллампалли (2004), Христиане и общественная жизнь в колониальной Южной Индии: 1863-1937, Routledge, ISBN   0-415-32321-5 , страницы 59–64.
  71. ^ Кон, Бернард С. (8 сентября 1996 г.). «Закон и колониальное государство в Индии». Колониализм и его формы познания: британцы в Индии . Издательство Принстонского университета. п. 71. ИСБН  978-0-691-00043-5 .
  72. ^ Марк Галантер, Закон и общество в современной Индии (Дели: Oxford University Press, 1989)
  73. ^ Сешагири Рао, КЛ (1997–1998). Практикующие индуистское право: древние и современные. Fordham Law Review, 66, дата обращения 15 октября 2008 г.
  74. ^ Jump up to: а б Шаббир Ахмед (июль – сентябрь 2006 г.). «Единый Гражданский Кодекс (статья 44 Конституции) Мертвая буква». Индийский журнал политической науки . 67 (3). Индийская ассоциация политических наук: 545–552. JSTOR   41856241 .
  75. ^ Дерретт, Джон (1963). Введение в современное индуистское право . Издательство Кембриджского университета, Кембридж.
  76. ^ Сингх, Притам. 2005. «Индуистский уклон в «светской» конституции Индии: исследование недостатков в инструментах управления». Ежеквартальный журнал третьего мира. 26:6, 909–926.
  77. ^ Дональд Э. Смит (2011), Индия как светское государство, Princeton University Press, ISBN   9781178595253
  78. ^ Jump up to: а б Джеральд Джеймс Ларсон (2001), Религия и личное право в светской Индии: призыв к суждению, Indiana University Press, ISBN   0-253-33990-1

Источники

  • Криз, Хелен. 2009а. Старые яванские правовые традиции на доколониальном Бали. Вклад в лингвистику, географию и этнологию 165 (2/3): 241–290.
  • Криз, Хелен. 2009б. «Судебные процессы и правовая власть на доколониальном Бали». Вклад в лингвистику, географию и этнологию 165 (4): 515–550.
  • Дэвис, Дональд Р. младший (2005). «Промежуточные сферы права: корпоративные группы и правители в средневековой Индии». Журнал экономической и социальной истории Востока . 48 (1): 92–117. дои : 10.1163/1568520053450709 . JSTOR   25165079 .
  • Дэвис, Дональд Р. младший (2004). «Дхарма на практике: Ачара и авторитет в средневековой Дхармашастре» (PDF) . Журнал индийской философии . 32 (5): 813–830. дои : 10.1007/s10781-004-8651-4 . hdl : 2027.42/42941 . S2CID   169619514 .
  • Дэвис-младший Дональд Р. 1999. « Восстановление коренных правовых традиций Индии: классическое индуистское право на практике в позднесредневековой Керале », Journal of Indian Philosophy 27 (3): 159–213.
  • Дэвис-младший Дональд Р. 2010. Дух индуистского права. Издательство Кембриджского университета.
  • Дерретт, Дж. Дункан М. 1968. Религия, право и государство в Индии . Лондон: Фабер и Фабер.
  • Дхаван, Раджив . 1992. «Дхармашастра и современное индийское общество: предварительное исследование». Журнал Индийского юридического института 34 (4): 515–540.
  • Фуллер, CJ 1988. «Индуизм и авторитет Священных Писаний в современном индийском праве». Сравнительные исследования в обществе и истории . 30:2, 225–248.
  • Хакер, Пол. 2006, Дхарма в индуизме , Журнал индийской философии 34:5.
  • Хукер, М.Б., изд. 1986. Законы Юго-Восточной Азии. Том 1: Досовременные тексты . Сингапур: Баттерворт и Ко.
  • Джайн, член парламента, 1990. Очерки истории индийского права . 5-е издание, Нагпур, Вадхва и компания.
  • Джа, Ганганатх (пер.), Манусмрити с Манубхашьей Медхатити , включая дополнительные примечания, 1920 г.
  • Ларивьер, Ричард В. 2003. Нарадасмрити . крит. ред. и транс. Дели: Мотилал Банарсидасс.
  • Ларивьер, Ричард В. 1997. «Дхармашастра, обычаи, «настоящий закон» и «апокрифические» смрити». В: Закон, государство и управление в классической Индии , под ред. Бернхарда Кёльвера. Мюнхен: Р. Ольденбург, 97–110.
  • Ларивьер, Ричард В. 1996. «Закон и религия в Индии». Право, мораль и религия: глобальные перспективы , под ред. Алан Уотсон. Беркли: Калифорнийский университет, 75–94.
  • Лингат, Роберт. 1973. Классический закон Индии . пер. Джей Дим Дерретт. Беркли: Университет Калифорнии Пресс.
  • Любин, Тимоти. 2007. «Наказание и искупление: перекрывающиеся области брахманского закона», Indologica Taurinensia 33: 93–122.
  • Любин, Тимоти. 2010. «Индийские концепции власти». В: Индуизм и право: введение , под ред. Т. Любин, Д.Р. Дэвис-младший и Дж.К. Кришнан. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 37–53.
  • Любин, Тимоти. 2012. «Юридическая диглоссия: моделирование дискурсивных практик в досовременном индийском праве». В: Двуязычный дискурс и межкультурное оплодотворение: санскрит и тамильский язык в средневековой Индии , под ред. Уитни Кокс и Винченцо Верджани (Париж/Пондичерри: Французская школа Экстремального Востока), стр. 411–455.
  • Любин, Тимоти, Дональд Р. Дэвис-младший и Джаянт К. Кришнан, ред. 2010. Индуизм и право: Введение . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Менски, Вернер. 2003. Индуистское право: за пределами традиций и современности . Дели: Оксфорд, UP.
  • Оливель, Патрик. 2004а. «Семантическая история Дхармы в средний и поздний ведический периоды». Журнал индийской философии 32 (5): 491–511.
  • Оливель, Патрик. 2004б. Кодекс законов Ману . Нью-Йорк: Оксфорд UP.
  • Оливель, Патрик. 2000. Дхармасутры: Кодексы законов Апастамбы, Гаутамы, Баудхаяны и Васиштхи . Дели: Мотилал Банарсидасс.
  • Рангасвами Айянгар, KV 1941. Раджадхарма . Адьяр: Библиотека Адьяра.
  • Роше, Людо. 1978. « Индуистские концепции права », Hastings Law Journal , 29:6, 1283–1305.
  • Роше, Людо. 1972. «Индуистский закон и религия: где провести черту?» Том поздравлений Малика Рама , изд. САДЖ Заиди. Нью-Дели, 167–194.
  • Роше, Людо. 1956. Вачаспати Мишра: Вьявахарачинтамани. Дайджест индуистских юридических процедур . Крит. Ред., с введением, аннотированным переводом и приложениями. Гентский университет.
  • Роше, Розан. 2010. «Создание англо-индуистского права». В: Индуизм и право: введение , под ред. Т. Любин, Д.Р. Дэвис-младший и Дж.К. Кришнан. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 78–88.
  • Соланки, Гопика. 2011. «Вынесение решений по религиозному семейному законодательству: культурное приспособление, правовой плюрализм и гендерное равенство в Индии». Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Уошбрук, Дэвид А. 1981. « Право, государство и аграрное общество в колониальной Индии », Современные азиатские исследования . 15:3, 649–721.
  • Везлер, Альбрехт. 2004. «Дхарма в Ведах и Дхармашастрах». Журнал индийской философии 32 (5): 629–654.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвис-младший Дональд Р. 2010. Дух индуистского права (Кембридж: Cambridge University Press, 2010), ISBN   978-0521877046
  • Любин, Тимоти, Дональд Р. Дэвис-младший и Джаянт К. Кришнан, ред. Индуизм и право: введение (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2010), ISBN   978-0521716260
Англо-индийское право
  • Дж. Дункан М. Дерретт , «Применение индуистского права британцами», Сравнительные исследования общества и истории, 4.1 (ноябрь 1961 г.).
Современное индуистское право
  • Н.Р. Рагхавачариар, Принципы и прецеденты индуистского права , 12-е издание (Мадрас).
  • Сатьяджит А. Десаи, Принципы индуистского права Муллы . 17-е изд. 2 Том. (Нью-Дели: Баттервортс, 1998).
  • Парас Диван и Пиюши Диван, Современное индуистское право . 10-е изд. (Аллахабад: Юридическое агентство Аллахабада, 1995).
  • Ранганатх Мишра, Трактат Мейна об индуистском праве и обычаях . 15-е изд. (Нью-Дели: Юридический дом Бхарата, 2003 г.).
  • Вернер Менски, Индуистское право: за пределами традиций и современности (Дели: Oxford University Press, 2003).
  • Гопика Соланки, «Вынесение решений по религиозным семейным законам: культурное приспособление, правовой плюрализм и гендерное равенство в Индии» (Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2011).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aef2cd0838b741fe79c056ddb8a76569__1715734140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/69/aef2cd0838b741fe79c056ddb8a76569.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hindu law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)