Каларипаятту
![]() | |
Также известен как | Калари, Калари Паят [1] |
---|---|
Фокус | Гибридный |
Твердость | Полноконтактный , полуконтактный |
Страна происхождения | Индия |
Создатель | Парашурама (по легенде) [примечание 1] |
Известные практики | Известные практикующие Каларипаятту |
олимпийский вид спорта | Нет |
Значение | «Практика в искусстве боя» |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Каларипаятту ( IPA: [kɐɭɐɾip:ɐjɐt:ɨ̆] ; также известный просто как Калари ) — индийское боевое искусство , зародившееся в Керале , штате на юго-западном побережье Индии, в XI–XII веках нашей эры. [2] [3]
Этимология
Каларипаятту — боевое искусство, развившееся на основе боевых приемов, применявшихся на поле боя 11-12 веков, с применением оружия и боевых приемов, уникальных для Кералы. Слово Каларипаятту представляет собой комбинацию двух малаяламских слов - калари (тренировочное поле или поле битвы) и паятту (обучение боевым искусствам), что примерно переводится как «практика в искусстве боя». Имя «Калари» также может быть получено из малаяламского или санскритского термина «Кхалоорика», который является именем богини, связанной с шактизмом , которой поклоняются в Каларипаятту. [4] [5] [6] [7] древнем тексте V века нашей эры Также в южноиндийском о Шайва Сиддханте , известном как «Камика Агама», обсуждается строительство «Кхалоорики», места для военных учений. [8] [9]
История
Ассоциации с индийским фольклором и легендами
Согласно легенде, Парашурама , шестой аватар Вишну и научил ему первых поселенцев Кералы вскоре после того , , научился этому искусству у Шивы как поднял Кералу со дна океана. [примечание 1] Песня на малаялам рассказывает о создании Парашурамой Кералы и приписывает ему создание первых 108 калари по всей Керале, а также наставление первого 21 гуру Каларипаятту в Керале по уничтожению врагов. [10]
По другой легенде, Айяппа , военное божество из Кералы, выучил Каларипаятту в Чирапанчира Калари у Мухаммеда . [11]
Ранняя история
По словам Филипа Заррилли, тамильские боевые техники периода Сангама (600 г. до н.э. – 300 г. н.э.) и санскритские ведические традиции Дханур , пришедшие с северными браминами начиная с 7-го века н.э., были самыми ранними предшественниками Каларипаятту. [12] Каждый воин эпохи Сангама проходил регулярную военную подготовку. [13] в стрельбе по стрельбе, верховой езде и слоне. Они специализировались на одном или нескольких важных видах оружия того периода, включая копье ( вел ), меч ( вал ), щит ( кедахам ) и лук и стрелы ( вил амбу ).
Период позднего средневековья (около 1100 г. – около 1500 г. н.э.)
По словам Заррилли, Каларипаятту практикуется «по крайней мере, с двенадцатого века» нашей эры. [12] В 11 веке второе королевство Чера вело вековую войну с королевством Чола , которая закончилась распадом королевства Чера. В этот период военная боевая подготовка была обязательной, и, по словам Эламкулама Кунджана Пиллая , в этот период сформировалась Каларипаятту. [12] По словам историка А. Сридхарана Менона , Каларипаятту был одним из наиболее важных аспектов феодального кералитского общества, поскольку он помогал привить военную подготовку и спартанскую дисциплину среди молодежи Кералы , независимо от касты, сообщества или пола. [14]
В каждой деревне позднесредневековой Кералы была своя калари , в которой было главенствующее божество, известное как Бхагавати или Парадевата . Дети в Керале, закончившие образование в местных школах, присоединялись к своим местным калари для прохождения дальнейшей военной подготовки. [14] [15] [16] Это было особенно распространено среди воинственных сект различных общин Кералы, таких как Наиры и Тийяры . [14] [15] [16] Местные легендарные стихи Кералы, широко известные как Вадаккан Патту , передаются из уст в уста и описывают деяния воинов, указывая на практику Калариппаятту. Эти баллады, датируемые еще XII веком, изображают социальную систему, в которой каждый юноша должен был пройти боевую подготовку. [17] [18]
В период позднего средневековья Каларипаятту распространился на ) в Керале практику анкама («битва» или «битва» на малаялам как способ разрешения споров, которые не могли быть разрешены местными правительственными собраниями. вариант анкама , называемый поиту Также практиковался , и представлял собой дуэль между двумя людьми. Бойцы, участвовавшие в анкаме или поиту , использовали Каларипаятту, и бойцам давалось до 12 лет на подготовку и обучение перед самим анкамом , чтобы все комбатанты могли достичь высочайшего уровня владения традиционным оружием Каларипаятту. [19] В некоторых случаях профессиональным наемникам, прошедшим обучение в Каларипаятту, платили за участие в анкаме от имени других. [20]
Раннее Новое время и колониальный период (ок. 1500–1900 гг. Н. Э.)
Описания европейцев

В 1498 году португальский флот под командованием Васко да Гамы открыл новый морской путь из Европы в Индию, который открыл путь для прямой индоевропейской торговли. [21] Следующими прибыли голландцы , основная база которых находилась на Цейлоне . Они основали порты в Малабаре . [22] Вслед за голландцами британцы , основавшие в 1619 году порт Сурат на западном побережье , и французы основали торговые форпосты в Индии.
Дуарте Барбоза , португальский исследователь, посетивший Кералу в XVI веке, отмечал, что комплексы физических упражнений Наиров и Тийяров создали сеть боевой культуры в Малабаре, [15] [16] и написал о военной подготовке Наира в Каларипаятту: [14] [23]
Большую часть наяров (наиров), когда им исполняется семь лет, отдают в школы, где их учат многим премудростям ловкости и ловкости; там их учат танцевать, кружиться, кружиться на земле, совершать королевские прыжки и другие прыжки, и этому они учатся два раза в день, пока они дети, и они становятся такими свободными в суставах и гибкими, и они заставляют их поворачивать свои тела, противоречащие природе; и когда они полностью овладеют этим, они учат их играть тем оружием, которое им больше всего нравится: некоторые играют с луками и стрелами, некоторые - с шестами, чтобы стать копейщиками, но большинство - с мечами и постоянно упражняются. Найары (Наиры) обязаны, какими бы старыми они ни были, всегда ходить (на тренировки) зимой (сезон дождей или сезон дождей), чтобы брать уроки фехтования, пока они не умрут. [14]
Хендрик ван Риде , губернатор голландского Малабара между 1669 и 1676 годами, писал об Чекавара обучении в Каларипаятту в Hortus Malabaricus :
Чекавы ( Чекавар ) привязаны к войне и оружию. Чекавары обычно служат для обучения Найроса (Наира) фехтованию в школе калари . [24]
Якоб Кантер Вишер (1692–1735) в своих «Письмах из Малабара » писал о чекаварах :
Их можно по праву называть солдатами, поскольку в силу своего происхождения они всегда должны носить оружие. Несмотря на то, что Чекавары также были практиками паятта (Каларипаятту) и имели неизбежное присутствие в ополчении правителя, им было разрешено проходить военную службу. [25]
Упадок Каларипаятту
Широко распространенная практика и распространенность Каларипаятту в Керале начала приходить в упадок в 17 веке, когда использование ружей и пушек стало широко распространенным. Это также совпало с вторжением европейцев в Кералу, после которого огнестрельное оружие начало превосходить использование традиционного оружия, такого как мечи и копья. [1] [26]
Позднесредневековый «золотой век» Каларипаятту сохранился в Вадаккан Паттуккал (17–18 века). [27] ), сборник баллад о героях-воинах и героинях более ранних периодов Кералы, таких как Аромал Чекавар (16 век), Унниярча (16 век), [28] и Тачоли Отенан, прославившиеся своим боевым мастерством, рыцарством и идеализмом. [29] Герои и героини принадлежат в основном к двум матрилинейным семьям: одной по происхождению Тийя , а другой - Наир . [27] В Вадаккан Паттукал утверждается, что основной принцип Каларипаятту заключался в том, что знание искусства должно использоваться для достижения достойных целей, а не для продвижения собственных эгоистических интересов. [ нужна ссылка ]

В 1804 году британцы запретили Каларипаятту в Керале в ответ на войну Коттаяту — восстание против британского правления в Керале, возглавляемое кералитским королём Пажасси Раджей . Запрет вступил в силу вскоре после смерти Пажасси Раджи 30 ноября 1805 года, что привело к закрытию большинства основных тренировочных площадок калари в Керале. После запрета многие кералитские гуруккалы Каларипаятту сопротивлялись запрету и продолжали тайно преподавать Каларипаятту своим ученикам. Гуруккалы, такие как Коттаккал Канаран Гуруккал , Келу Куруп Гуруккал и Мароли Рамунни Гуруккал, изучили и сохранили боевое искусство для потомков и были ответственны за сохранение Каларипаятту в начале двадцатого века, а также спровоцировали возрождение Каларипаятту в Керале в 1920-х годах. . [2] [30]
Возрождение в наше время (20–21 века)
Возрождение общественного интереса к Каларипаятту началось в 1920-х годах в Талассери , как часть волны повторного открытия традиционных искусств по всей южной Индии. [31] и продолжался в течение всего всплеска общего интереса к боевым искусствам во всем мире в 1970-е годы.
В этот период возобновления общественного интереса к родному боевому искусству Кералы гуруккалы Каларипаятту, такие как Чамбадан Витил Нараянан Наир и Чираккал Т. Сридхаран Наир, приобрели известность как основные гуруккалы , которые сохранили и передали боевые искусства в двадцатом веке и в современную эпоху. . Чамбадан Витил Нараянан Наир, ученик Коттаккала Канарана Гуруккала , в память о котором названы CVN Каларис, открыл несколько калари и начал распространять Каларипаятту в своем родном штате Керала, возрождая искусство по всему штату в двадцатом веке. [30]
Чираккал Т. Сридхаран Наир также широко известен за возрождение и сохранение Каларипаятту. [30] написав первые когда-либо написанные книги о Каларипаятту, а также написав первый авторитетный текст по боевому искусству. Сридхарану Наиру приписывают написание «Каларипаятту» , первой книги, когда-либо написанной о Каларипаятту, в 1937 году. Эта книга была написана на малаяламе и перечисляла вайтари , или устные команды, всех упражнений, относящихся к мейпаятту , или техникам кондиционирования. [2] Ему также приписывают написание первого авторитетного текста и руководства по Каларипаятту под названием « Калариппаятту – Полное руководство по древнему боевому искусству Кералы». Текст вместе с сборником учебных заметок Шридхарана Наира был переведен на английский его сыновьями СРА Дасом и СРД Прасадом, а затем опубликован издательством Westland Books . Книга содержит более 1700 боевых фотографий, а также пояснения ко всем упражнениям. Он и по сей день остается самым достоверным справочным материалом по Каларипаятту. [2]
В современную эпоху Каларипаятту также используют практикующие кералитские танцевальные стили, такие как Катхакали и Мохинияттам , как часть своих тренировок. [32] В последнее время танцоры других, некералитских танцевальных форм также начали включать Каларипаятту в свои тренировочные режимы, например, Васундхара Дорасвами , известный танцор Бхаратанатьям . [33]
В 2017 году 73-летняя гуруккал из Вадакары была Шри Минакши Амма награждена Падма Шри правительством Индии за вклад в сохранение Каларипаятту. [34] [35]
В январе 2021 года правительство Кералы объявило об открытии Академии Каларипаятту в Тируванантапураме столице Кералы под управлением Департамента туризма Кералы . [36] [37] [38] Академия Каларипаятту будет занимать площадь 3500 футов и станет частью Деревни ремесел Веллара. Занятия Каларипаятту будет проводить группа гуруккалов из Кералы во главе со Шри Минакши Аммой Каларипаятту , гуруккалом и получателем Падма Шри. Первоначально в Академии Каларипаятту будут обучаться 100 студентов, взрослых и детей, как в утренних, так и в вечерних классах. Главный министр Пинарайи Виджаян собирается объявить программу академии в 2021 году. [36] [37] [38]
Упражняться


Традиция гуру-шишья
Каларипаятту преподается в соответствии с индийской системой гуру-шишья . [39] Развитие и мастерство Каларипаятту происходит из традиции постоянного изучения, адаптации и совершенствования техник путем наблюдения за тем, какие техники практичны и эффективны. Хотя соблюдение традиций придается большое значение, гуруккулы Каларипаятту внесли свой вклад в эволюцию Каларипаятту своим опытом и рассуждениями. [40]
Вооружение и доспехи
Каларипаятту включает в себя удары, пинки, борьбу, заданные формы, оружие и методы лечения. [31] Воины, обученные Каларипаятту, использовали очень легкие и базовые бронежилеты, поскольку в тяжелых доспехах было трудно сохранять гибкость и подвижность. Каларипаятту отличается от многих других систем боевых искусств в мире тем, что сначала изучаются техники с использованием оружия, а в последнюю очередь - техники владения голыми руками. [39] [41]
Тренировочная площадка

Каларипаятту преподают на специализированной тренировочной площадке, известной как калари . Местоположение и конструкция каждого калари построены в соответствии с индуистскими архитектурными трактатами, такими как Васту Шастры. [43] наряду с различными религиозными традициями и обычаями, родными для Кералы . Даны спецификации относительно физических размеров калари , глубины земли в калари , а также материала, из которого должен состоять пол калари .
Пол каждого калари состоит из красного песка, смешанного с определенными травами, которые, как говорят, помогают в лечении небольших ран, полученных во время тренировок. Также указаны аспекты направления строительства калари , такие как вход в калари, обращенный на восток, и расположение ритуальных структур, таких как Путхара , Ганапатитара и Гурутхара , должны быть обращены на запад. Путара малаяламе («Цветочная земля» или «Цветочный пол» на ) в калари представляет собой семиступенчатую приподнятую платформу с кумбхой или фигурой в форме лотоса на вершине. В этом искусстве используются концепции, аналогичные древнеиндийскому медицинскому тексту Аюрведе . [12] а семь шагов представляют семь дхату и кошу человеческого тела согласно аюрведическим традициям. на Говорят, что кумбха вершине путхары представляет Бхагавати или сердце человека. Ганапатитара («Земля Ганапати » на малаяламе) — это область калари, предназначенная для поклонения Ганапати, индуистскому божеству, которое, как говорят, устранит препятствия. Гурутхара («Земля Гуру » на малаялам) — это территория калари, отведенная для поклонения Гуру калари , который представляет традицию гуруккалов в Керале, которые защищали и обучали Каларипаятту следующему поколению. В «Ганапатихаре» Ганапати символически вызывается путем помещения отты , или деревянной палки в форме клыка. Падука , или обувь, размещается в Гурутхаре , чтобы символизировать жизнь гуруккала. [43] Говорят, что главным божеством Каларипаятту является Бхадракали или Бхагавати . [44] [45]
Перед каждой тренировкой в калари приветствуются главенствующие божества и совершается послушание храму калари. Студенты наносят тилак или тикку на лоб и на лоб идола председательствующего божества, используя землю из земли калари. [46]
Тренировочная форма
Традиционная тренировочная форма, используемая в Каларипаятту, — это качакеттал , набедренная повязка красно-белого или красно-черного цвета. [47] Наряду с традиционной одеждой, устные команды, или вайтхари , на санскрите или малаялам. во время тренировок гуру даёт [32]
Чуваду и Вадиву
Ряд южноазиатских боевых стилей по-прежнему тесно связаны с йогой , танцами и исполнительским искусством. Некоторые из хореографических спаррингов в Каларипаятту можно применить к танцу. [31] [ нужна страница ] Считалось, что танцоры Катхакали , знавшие Каларипаятту, были заметно лучше других исполнителей. Некоторые традиционные индийские школы классического танца до сих пор включают боевые искусства в программу тренировок. [48]
Техники Каларипаятту представляют собой комбинацию шагов ( Чуваду ) и поз ( Вадиву ). [49] Чуваду буквально означает «шаги», основные шаги боевых искусств. Вадиву буквально означает «позы» или стойки, которые являются основой тренировки Каларипаятту. Они названы в честь животных и обычно представлены в восьми формах. Стили значительно различаются от одной традиции к другой. Не только названия поз различаются, но и их использование и интерпретация варьируются в зависимости от гуруккала и традиций калари . Каждая позиция имеет свой собственный стиль, комбинацию и функцию. Эти методы варьируются от одного стиля к другому. [31]
Адаптация новых методик
Практикующий Калари может столкнуться с новыми боевыми приемами противника. Практикующему Калари придется научиться предвидеть, адаптироваться и нейтрализовать эти новые методы. Это особенно заметно в южном стиле Каларипаятту, который, как полагают, был адаптирован и модифицирован во время войн с тамильскими королевствами для борьбы с боевыми искусствами, такими как Силамбам , который был одной из основных форм боевых искусств, практиковавшихся тамильскими солдатами в то время.
Массаж
В результате изучения человеческого тела индийские мастера боевых искусств приобрели знания в области традиционной медицины и массажа. Учителя Каларипаятту часто проводят своим ученикам массаж ( ужичил ) с лечебными маслами, чтобы повысить их физическую гибкость или лечить мышечные травмы. Такой массаж обычно называют тирумалом , а уникальный массаж, предназначенный для повышения гибкости, известен как катча тирумал . [50]
Стили
Каждый стиль, или важи , в Каларипаятту имеет свою цель. [примечание 2] Стили представляют собой вариации, которые различные мастера адаптировали и модифицировали в соответствии со своим пониманием искусства.
Есть два основных стиля, которые общепризнаны в рамках традиционного Каларипаятту и основаны на регионах, в которых они практикуются: северный стиль, или Вадаккан Калари , и южный стиль, или Теккан Калари. [52] [53] [54] Эти две системы имеют заметное сходство в своих стилях или важи («путь» или «метод» на малаялам), таких как Хануман Важи , Бхиман Важи и Бали Важи среди других. [51] Северный стиль Каларипаятту, или Вадаккан Калари, в основном практикуется в Малабарском регионе Кералы и основан на элегантных и гибких движениях, уклонениях, прыжках и тренировках с оружием. Южный стиль Каларипаятту, или Теккан Калари, в основном практикуется в южных регионах Кералы и специализируется на жестких ударных техниках с упором на рукопашный бой и точечные удары. [55] Обе системы используют внутренние и внешние концепции.
Третий стиль, Центральный стиль, или Мадхья Калари , также практикуется, но он практикуется реже, чем его северные и южные аналоги. [56] [57] [58] Меньший региональный стиль Каларипаятту, называемый Тулунадан Калари , упоминается в таких текстах, как Вадаккан Паттукал , но он в основном ограничен регионом Тулу Наду в северной Керале и южной Карнатаке. Говорят, что в изолированных регионах Кералы существуют и другие более мелкие региональные стили, но эти стили становятся все более редкими, и их становится все труднее найти. Примеры включают Дронамбалли , Одимурассери , Тулу Надан Шайва Мура и Кайянгали . [59] [60]
Северный стиль
Северный стиль также известен как Вадаккан Калари и обычно считается «оригинальной» формой Каларипаятту. Эта система уделяет больше внимания упражнениям на физическую гибкость. [61] основан на лозунге Meyy kanavanam , что означает «сделай тело глазом». Эти упражнения выполняются как индивидуально, так и в комбинациях. После этого мейпаятту (концепция, аналогичная ката преподается в каратэ). Это сочетание упражнений на гибкость с наступательными и защитными приемами, однако сами техники изучаются гораздо позже. Традиционно количество мейпаятту может различаться в зависимости от методов обучения гуру. Обучение обычно проводится в четыре этапа: первый этап - это Мейпаятту (тренировочные стойки), за ним следуют Колтари (практика с деревянным оружием), Ангатари (практика с металлическим оружием) и, наконец, Верум кай (бой голыми руками). [62] Как правило, большинство Калари (школ, обучающих Каларипаятту) начинают обучение обращению с оружием в течение 3–6 месяцев. Некоторые Калари позволяют изучать только одно оружие в год. После боя с длинными и маленькими палками вводится железное оружие. Обучение обращению с оружием начинается с кинжала и меча, а затем копья. Не все современные школы используют специализированное оружие. Традиционно в Керале широко использовались луки и стрелы, и этим методам обучали студентов, но сегодня их редко преподают. [63]
Южный стиль
Южный стиль также известен как Теккан Калари . Традиционно считается, что это стиль Каларипаятту, который, как говорят, был изменен и находился под влиянием Агастьи . По сути, это северный стиль Каларипаятту, на который повлияли боевые искусства соседних регионов, таких как Варма Ади или Ади Мурай . Хотя южная форма Каларипаятту имеет заметное сходство с Варма Ади, она считается отдельным боевым искусством от Варма Ади из-за ее сходства с Северной Каларипаятту. Сходство между южной формой Каларипаятту и Варма Ади, вероятно, связано с географической близостью друг к другу, при этом южный стиль Каларипаятту считается смесью Каларипаятту и Варма Ади. [64] Хотя южный стиль практикуется в Керале реже, чем северный, он почитается в Керале как сочетание учений Парашурамы и Агастьи. Преимущественно это практикуется в некоторых регионах южной части Кералы, особенно в районах вблизи Каньякумари . [ нужна ссылка ] Хотя многие упражнения южного стиля идентичны северному стилю, он носит более боевой характер и уделяет большое внимание рукопашному бою, технике сильных ударов и работе ног, а не гибкости, как в упражнениях «Южный стиль». Северный стиль. [65] Все начинается с обучения чуваду — системе различных комбинаций боевых приемов, аналогичной тайскому боксу и дзюдо . [4] Сразу после этого в рамках тренировки вводится спарринг с партнером. Эти заранее определенные методы многократно тренируются. После приобретения базовых навыков рукопашного боя обучение обращению с оружием начинается с небольшой палки. Тренировка с небольшой палкой обычно проводится с участием двух бойцов, вооруженных палкой или кинжалом. Это в первую очередь защитные приемы. Приемы боя с двумя бойцами, имеющими одинаковое оружие, включают спарринг с использованием длинной палки, меча и т. д. В ходе этой тренировки также происходит совершенствование рукопашного боя. небольшой объем знаний, касающихся точек Мармы По мере того, как ученик приобретает больше опыта, ему также преподается (точек давления), если гуруккал сочтет это целесообразным . [66]
Мармашастрам – удары по жизненно важным точкам
Утверждается, что опытные воины Калари могли вывести из строя или убить своих противников, просто нанеся правильный мармам (жизненно важную точку) на теле противника. Этой технике обучают только самых многообещающих и уравновешенных учеников, чтобы предотвратить неправильное использование этой техники. Мармашастрам подчеркивает знание мармама и также используется для лечения мармой ( мармачикитса ). [67] Эта система лечения мармой возникла из Аюрведы , а также медицины Сиддхов . Критики Каларипаятту отмечают, что применение методов мармама против нейтральных аутсайдеров не всегда дает поддающиеся проверке результаты. [ нужна ссылка ]
Самое раннее упоминание о марме встречается в Ригведе , где говорится, что Индра победил Вритру, его мармам ваджрой атаковав . Упоминания о мармаме также встречаются в Атхарва Веде . [68] Учитывая многочисленные другие разрозненные ссылки на жизненно важные точки в ведических и эпических источниках, можно с уверенностью сказать, что ранние мастера боевых искусств Индии знали и практиковали атаку или защиту жизненно важных точек. [12] Сушрута (ок. 6 век до н.э.) определил и определил 107 жизненно важных точек человеческого тела в своей Сушрута-самхите . [69] Из этих 107 точек 64 были классифицированы как смертельные при правильном ударе кулаком или палкой. [70] Работа Сушруты легла в основу медицинской дисциплины Аюрведа , которая преподавалась наряду с различными индийскими боевыми искусствами , в которых особое внимание уделялось жизненно важным точкам, таким как Варма калай и Марма ади.
Руководящие органы
В Индии Индийская федерация Каларипаятту (IKF) в Тируванантапураме является одним из основных руководящих органов Каларипаятту. Это признано Министерством по делам молодежи и спорта правительства Индии . В 2015 году она получила статус региональной спортивной федерации. [71]
Федерация Каларипаятту Индии (KFI), базирующаяся в Кожикоде , является еще одним руководящим органом Каларипаятту, как было признано Индийской олимпийской ассоциацией . [72]
Ассоциация Кералы Каларипаятту (KKA) в Тируванантапураме также является руководящим органом боевого искусства, признанным Спортивным советом штата Керала. [73]
Известные практики
Коттаккал Канаран Гуруккал (1850-1935), также известный как « Дроначарья Каларипаятту», был гуруккалом Чамбадана Витила Нараянана Наира. Корраккал Канаран Гуруккал признан одним из гуруккалов , которые сохранили Каларипаятту в Керале и позволили ему выжить в двадцатом веке после изучения его у нескольких гуруккалов в Малабарском регионе штата. Сообщается, что во время британского запрета Каларипаятту он продал свои земли и собственность, чтобы финансировать изучение Каларипаятту. [30] [2]
Чамбадан Витил Нараянан Наир (1905-1944), гуруккал Каларипаятту и ученик Коттакала Канарана Гуруккала, который был широко известен как «CVN» и в память о котором CVN Каларис возник по всей Керале , что позволило возродить Каларипаятту в его родном штате. [30]
Чираккал Т. Сридхаран Наир (1909–1984), гуруккал из Каларипаятту и основатель Шри Бхарат Калари (ранее известного как Раджкумар Калари). Он известен тем, что написал первые книги о Каларипаятту. Его первая работа «Каларипаятту » была написана на малаялам и опубликована в [2] Он также является автором первого авторитетного текста и руководства по Каларипаятту под названием « Калариппаятту – Полное руководство по древнему боевому искусству Кералы». Этот текст и по сей день считается наиболее достоверным справочным материалом по Каларипаятту. [2]
За вклад в сохранение Каларипаятту Минакши Амму , [34] [35] 73-летний гуруккал из Вадакары и Шанкара Нараяна Менон Чундайил , [74] Гуруккал был из Чаваккада награжден Падма Шри правительством Индии .
В популярной культуре

В индийских графических романах «Одаян» и «Одаян II – Юддхам» главный герой — линчеватель, обладающий высокой квалификацией в Каларипаятту, а сама история разворачивается в феодальной Керале 16-го века . [75]
«Маленькие воины Калари» В мультфильме , созданном компанией Toonz Animation India для Cartoon Network , главными героями являются практикующие Каларипаятту. Каларипаятту также можно увидеть в индийском анимационном фильме «Арджун: Принц-воин» (2012). В индийской ролевой игре Ashwathama — The Immortal , основанной на индийской мифологии , сцены боя были поставлены с использованием Каларипаятту, при этом движения персонажей были захвачены у реальных мастеров Каларипаятту.
Каларипаятту используется как боевой стиль персонажа Конни Махешваран в американском мультсериале « Вселенная Стивена» . Помимо индийских видеоигр, персонажи международных игр также используют Каларипаятту, например, Волдо в Soul Edge , Асура в Death Battle и Зафина в серии Tekken среди других. Этот стиль также используется Сирилом Рахманом, Итаном Стэнли и Сё Кано в японском манги сериале «Кэничи: Самый могущественный ученик» . [76] В 2019 году персонаж индийского происхождения впервые был представлен в манге японской Агари . Главным героем является персонаж по имени Рави, мастер Каларипаятту. [77]
Хотя о Каларипаятту или со ссылками на него было снято множество документальных фильмов, одним из самых ранних известных документальных фильмов на эту тему является документальный фильм BBC под названием «Путь воина» . [78] Каларипаятту также был задокументирован во втором сезоне Fight Quest . [79]
В кино
Каларипаятту также снимался в международных и индийских фильмах, таких как:
- Тачоли Отенан (1964)
- Аромалунни (1972)
- Онданонду Каладалли ( каннада ) (1978)
- Чиламбу (1986)
- Ору Вадаккан Вирагата (1989)
- Каллан Каппалил Танн (1991)
- Тачоли Варгезе Чекавар (1995)
- Асока (2001) ( хинди )
- Миф (2005) ( англ .)
- Последний легион (2007) ( английский )
- Керала Варма Пажасси Раджа (2009)
- Манасара (2010) ( телугу )
- Уруми (2011)
- Коммандос (2013) ( хинди )
- Баджирао Мастани (2015) ( хинди )
- Бааги (2016) ( хинди )
- Вирам (2016)
- Падмаават (2018) ( хинди )
- Каямкулам Кочунни (2018)
- Джунгли (2019) ( хинди )
- Атиран (2019)
- Паттас (2020) ( тамильский )
- Санак (2021) ( хинди )
- Человек-паук: Через вселенные (2023) ( англ. )
См. также
Примечания
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Парашурама:
- Грин (2001 , стр. 225): «Согласно устным и письменным традициям, воину-мудрецу Парашураме, который был основателем Кералы, также приписывают основание первых калари и последующих линий передачи семей учителей».
- Заррилли (1998 , стр. 31): «Согласно устной и письменной традиции, мудрец Парашурама считается основателем искусства и первым калари».
- ^ Хануман Важи (« Путь Ханумана » на малаяламе) — это стиль, в котором упор делается на скорость и техническое применение, а также на несколько техник, позволяющих обмануть или перехитрить врага. Бали Важжи («Путь Бали » на малаяламе) фокусируется на использовании технических средств противника против него самого таким образом, что это становится опасным для самого противника. В Бхиман Важи (« Путь Бхимана » на малаяламе) преобладает использование физической силы. [51]
Ссылки
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Доктор Фали Э. (июль 1973 г.). «Калари Паят – Древнее искусство Индии» . Черный пояс . стр. 23–25 . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Гопалакришнан, К.К. (10 февраля 2011 г.). «Король Калариппаятту» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ ПК, Анасвара (16 июня 2018 г.). «Познакомьтесь с Гангадхараном, первым индийцем, имеющим докторскую степень по Каларипаятту, который позже тоже стал практикующим» . Перспективы Индии . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б С, Шринат (2017). «Влияние Каларипаятту на показатели физической подготовки студентов колледжей» (PDF) . Международный журнал физического воспитания, спорта и здоровья . 4 : 1–7.
- ^ Т. Шридхаран Наир, Чираккал (автор). Калариппаятту: Полное руководство по древнему боевому искусству Кералы . ISBN 9789384030513 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ https://ia600303.us.archive.org/33/items/Kalarippayattu/Kalarippayattuebook.pdf
- ^ https://www.jetir.org/papers/JETIR2011253.pdf .
- ^ «Энциклопедия индуистской архитектуры» . 1946 год.
- ^ «Камика Агама - Пурва Пада (шиваитский индуистский текст) »
- ^ Шаджи (2011) , с. 4.
- ^ «Памяти воинственного божества» . 24 января 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Заррилли (1994) .
- ^ Субраманиан, Н. (1966). Сангамское государство . Бомбей: Азиатское издательство. ( Машина Wayback PDF )
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Менон (2011) , с. 82.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Воллок (2011) , с. 250.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Арафат (2016) .
- ^ Т. Шридхаран Наир, Чираккал (автор). Калариппаятту: Полное руководство по древнему боевому искусству Кералы . ISBN 9789384030513 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ https://ia600303.us.archive.org/33/items/Kalarippayattu/Kalarippayattuebook.pdf
- ^ Менон (2011) , с. 83-84.
- ^ Менон (2011) , с. 83.
- ^ Гленн Эймс (2012). Ивана Эльбл (ред.). Португалия и ее империя, 1250–1800 гг. (Сборник очерков памяти Гленна Дж. Эймса).: Обзор португальских исследований, Vol. 17, № 1 . Издательство Трентского университета. стр. 12–15 со сносками, контекст: 11–32.
- ^ Коши, Миссури (1989). Голландская держава в Керале, 1729–1758 гг . Публикации Миттала. п. 61. ИСБН 978-81-7099-136-6 .
- ^ Заррилли (1979) .
- ^ Хенигер, Дж. (2017). Хендрик Адриан ван Рид Тот Дракштайн (1636–1691) и Хортус, Малабарикус . Рутледж. ISBN 9781351441070 .
- ^ Ниша, ПР (12 июня 2020 г.). Джамбо и прыгающие дьяволы: социальная история индийского цирка . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190992071 .
- ^ Менон, А. Сридхара (12 июля 2010 г.). Наследие Кералы Книги округа Колумбия. п. 38. ISBN 978-81-264-3798-6 . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Менон (2011) , с. 81.
- ^ Соман, Дипа (31 марта 2019 г.). «Каларипаятту жив и здоров» . Времена Индии . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Менон (2011) , с. 82–83.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Гопалакришнан, К.к. (4 октября 2018 г.). «Знакомьтесь, малабарский воин, SRD Прасад Гуруккал» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Заррилли (1998) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Соман, Дипа (31 марта 2019 г.). «Каларипаятту жив и здоров» . Времена Индии . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Соберс, С. Н. Венкатнаг (31 октября 2019 г.). «Мир — это сцена для Васундхары» . Звезда Майсура . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бабушка, владеющая мечом» . Новости Би-би-си .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сатьендран, Нита (25 октября 2018 г.). «Познакомьтесь с Минакши Аммой, великой старой дамой Каларипаятту» . Индус .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Радхакришнан, С. Анил (10 января 2021 г.). «Академия Каларипаятту готовится к действию» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Правительство Кералы создаст Академию Каларипаятту для развития традиционных форм боевых искусств» . Yahoo! Новости . 10 января 2021 г. Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Правительство Кералы создаст Академию Каларипаятту для развития традиционных форм боевых искусств» . Азиатские новости Интернешнл . 10 января 2021 г. Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хуллар, Гаган (25 июня 2019 г.). «Древнее боевое искусство Каларипаятту в Дели» . Индус . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Джон, Шаджи К. (2011). Каларипаятту: Боевое и целительское искусство Кералы . Коттаям, Керала: Academia.edu . п. 19.
- ^ Фрэнсис, Джибин; Кристадосс, Б. Бенесон Тилагер (апрель 2020 г.). «Оценка Калариппаятту и его связи с культурой Кералы» (PDF) . Международный журнал исследований в области гуманитарных наук, искусства и науки Бодхи . 4 (3): 1–2.
- ^ «Калари Путара — семиуровневая платформа | Обучение Калари | Каларипаятту и Керала» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джон, Шаджи К. (2011). Каларипаятту: Боевые и лечебные искусства Кералы . Коттаям, Керала: Academia.edu . п. 21.
- ^ Себастьян, Шевлин (9 марта 2014 г.). «Воин на сцене» . Новый Индийский экспресс . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Калариватуккал Тирумуди Утсавам и Пурам Махотсавам» . Культура Кералы . 8 июня 2019 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Хуллар, Гаган (25 июня 2019 г.). «Древнее боевое искусство Каларипаятту в Дели» . Индус . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Манодж, Э.М. (3 октября 2015 г.). «Когда Каларипаятту надевает новый наряд » Индуистский Получено 21 декабря.
- ^ Луижендейк, Д.Х. (2008) Калариппаят: Сущность и структура индийского боевого искусства , Опрат, ISBN 978-1-4092-2626-0
- ^ «Каларипаятту» . www.topendsports.com . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ https://ia600303.us.archive.org/33/items/Kalarippayattu/Kalarippayattuebook.pdf
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джон, Шаджи К. (2011). Каларипаятту: Боевые и лечебные искусства Кералы . Коттаям, Керала: Academia.edu . стр. 19–20.
- ^ «О Каларипаятту» . Класс Каларипаятту . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Винодан, А.; Мира, С. (2018). «Изучение актуальности управления культурными ресурсами: пример Каларипаятту» . Журнал управления наследием . 3 : 71–86. дои : 10.1177/2455929618773388 . S2CID 158232813 .
- ^ «Скоро в Каларипаятту будет смешанная учебная программа» . 9 апреля 2012 г.
- ^ Юсеф, Рамон (30 мая 2018 г.). «Боевое искусство месяца: Каларипаятту» . Королевство кунг-фу . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Грин (2001) .
- ^ Круз, Эдмунд (2018). Здоровье, долголетие и боевые искусства . Авторхаус. ISBN 9781546239796 .
- ^ Луиендейк, Дик (июль 2005 г.). Калариппаят . Лулу.com. ISBN 9781409226260 .
- ^ «Попытайтесь маневрировать с ветераном Каларипаятту Шри SRD Прасадом Гуруккалом из Бхарат Калари» . 26 марта 2019 г.
- ^ «Онаталлу, Кайянкали, боевые искусства, развлечения, Керала, Индия, видео »
- ^ Акунди, Света (30 июля 2018 г.). «Горелка «калари»» . Индус . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Анима, П. (30 мая 2014 г.). «Я... Радхика М, инструктор Каларипаятту » Индуистский Получено 21 декабря.
- ^ «Каларипаятту | Искусство и культура Кералы | Керала | Керала » Получено 10 декабря.
- ^ ДеМарко, Майкл; Заррилли; Нонгмайтхем; Диплом (2020). «1». Боевые и лечебные традиции Индии . Независимо опубликовано. п. 6. ISBN 9798694263177 .
Лингвистические, социальные, религиозные, исторические, технические и географические различия, кратко изложенные выше, позволяют предположить, что калариппаятту и варма ати являются тесно связанными, но разными системами боевых практик. Исторически вполне вероятно, что сходство между двумя искусствами полностью зависело от близости: стили и традиции каларипаятту Малабара совершенно отличались от стилей и традиций тамильских практиков, в то время как стили и традиции южной Кералы были не только похожи друг на друга, но, вероятно, были смешанными. стили практики.
- ^ «Калари делает свой первый шаг вниз» . Индийское солнце . 21 декабря 2020 г. Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ «Агастья Калари - для лечения сиддхов, лечения Калари Марма и предлагает обучение Калари, строго основанное на древних сценариях, - расположено в Кочине, Керала, Индия» . agasthyakalari.org . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Марма-терапия | Национальный портал здравоохранения Индии» . www.nhp.gov.in. Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Субхаш Ранаде (1993). Естественное исцеление посредством Аюрведы (стр. 161). Пассаж Пресс. Юта США.
- ^ Г.Д. Сингхал, Л.В. Гуру (1973). Анатомические и акушерские аспекты древнеиндийской хирургии на основе Шарира-Стханы Сушрута Самхиты .
- ^ Дж. Р. Свинт (2002). Хронологическая история боевых искусств и единоборств. Архивировано 28 декабря 2010 года в Wayback Machine электронных журналах боевых искусств и наук .
- ^ Специальный корреспондент (23 мая 2016 г.). «Каларипаятту смотрит на место на Олимпийских играх» . Индус . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Экспресс-функции (15 июля 2013 г.). «В Каларипаятту будет введена система оценок кача» . Новый Индийский экспресс . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Служба экспресс-информации (30 июня 2014 г.). «Тренировка Калари предполагаемыми фальшивыми телами» . Новый Индийский экспресс . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ «Посол Каларипаятту во всем мире» . Индус . 26 января 2022 г. ISSN 0971-751X . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Чиббер, Мини Антикад (24 августа 2014 г.). «Равная музыка» . Индус . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Наир, Шриджая (12 сентября 2015 г.). «Комиксы идут по пути Калари» . Деканская хроника . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ ТНН (25 мая 2019). «Воин Каларипаятту Рави станет первым индийским персонажем комиксов манги» . Таймс оф Индия . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : « Путь воина: Калари, индийский путь» (Всё видео)» . Ютуб . 17 сентября 2011 г.
- ^ "Fight Quest" Индия (Калариппаятту) (телеэпизод, 2008 г.) - IMDb , 26 сентября 2008 г. , дата обращения 22 декабря 2020 г.
Источники
- Арафат, ПК Ясир (2016). «Загадка Надапурама: история насилия и коммунализма в Северном Малабаре (1957–2015)» . Экономический и политический еженедельник, Специальная статья, Том 51, Выпуск №15, 09 апреля 2016 г.
- Грин, Томас А. (2001). Боевые искусства мира: AQ . АВС-КЛИО. ISBN 9781576071502 .
- Менон, А. Сридхара (4 марта 2011 г.). История Кералы и ее создатели . Книги округа Колумбия. ISBN 978-81-264-3782-5 . Проверено 10 октября 2021 г.
- Шаджи, Джон К. (2011). Каларипаятту: Боевые и лечебные искусства Кералы . Опубликовано автором.
- Воллок, Дженниффер Г. (2011). Переосмысление рыцарства и куртуазной любви . Издательство АВС. п. 250. ИСБН 9780275984885 . Проверено 18 января 2022 г.
- Заррилли, Филипп Б. (1979). «Калариппаятт, боевое искусство Кералы» . Обзор драмы . 23 (2): 113–124. дои : 10.2307/1145220 . JSTOR 1145220 .
- Заррилли, Филипп Б. (1992). «Исцелить и/или нанести вред: жизненно важные точки (марммам/вармам) в двух южноиндийских боевых традициях, часть I: Сосредоточьтесь на Калариппаятту Кералы» . Журнал азиатских боевых искусств . 1 (1).
- Заррилли, Филип Б. (1994), «Южно-индийское боевое искусство, парадигмы йоги и аюрведы» , Журнал азиатских боевых искусств.
- Заррилли, Филипп Б. (1998). Когда тело становится все глазами: парадигмы, дискурсы и практики силы в Калариппаятту, южноиндийском боевом искусстве . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195639407 .
Дальнейшее чтение
- Балакршнан, Пи (1995) Калариппаятту: Древнее боевое искусство Кералы , CV Говинданкутти Наир Гурукка 1995, ASIN B0006F9ONS
- Дено, Патрик (1996) Каларипаят , Budostore, ISBN 2-908580-62-4
- Элгуд, Роберт (2005) Индуистское оружие и ритуалы: оружие и доспехи из Индии 1400–1865 гг ., Eburon Publishers, ISBN 90-5972-020-2
- Заррилли, Филип Б. (1992) « Исцелить и/или нанести вред: жизненно важные моменты в двух южноиндийских боевых традициях »
- Заррилли, Филип Б. (1993) « Реализация силы и создание себя в Калариппаятту » , Журнал азиатских боевых искусств
Внешние ссылки

- Калариппаятту - одно из старейших боевых искусств , веб-сайт правительства Кералы ( копия Wayback Machine )
- Серия видео «Основы Каларипаятту»