Jump to content

Ченда

Duration: 27 seconds.
Ченда Мелам
Duration: 2 minutes and 3 seconds.
Панди Мелам
Ченда
Ченда и Коал (палка)

Ченда инструмент , ( малаялам : ചെണ്ട , [tʃeɳʈa] ) — цилиндрический ударный родом из штата Керала и широко используемый в Тулу Наду в Карнатаке и Тамил Наду в Индии. В Тулу Наду (прибрежная Карнатака) он известен как ченде . Он широко известен как культурный элемент в Керале и Тулу Наду.

Этот инструмент славится своим громким и жестким звуком. Ченда имеет две стороны: левая сторона называется « Эдамтала » (ഇടം തല) (левая голова) и правая сторона « Валамтала » (വലം തല) (правая голова). «Эдамтала» сделана только из одного/двух слоев коровьей кожи, а «Валамтала» будет иметь пять/семь слоев кожи, чтобы иметь басовый звук. Кожу сушат в тени и закрепляют на деревянных кольцах (Ченда Ваттам, ചെണ്ട വട്ടം), сделанных из ствола местной пальмы (Эранпана) или бамбука, с использованием смолы, приготовленной из семян дерева, называемого «пананчи марам». . Круглый каркас выдерживают в сосуде, кипятят целые сутки, затем сгибают в форме круга и сушат. Корпус Ченда диаметром 1 фут (30 см) и толщиной 1,5 дюйма (3,8 см) изготовлен из мягкой древесины джекфрута ( വരിക്ക പ്ലാവ്) (Варикка Плаву). Толщина снова уменьшается на 0,25 дюйма (0,64 см) в одновременных точках, разделенных на 4 дюйма (10 см). Это сделано для того, чтобы произвести сильно резонирующий звук. Если качество звука не на должном уровне, заменяются только деревянные кольца с кожей (Ченда Ваттам). Обычным художникам Ченда ежегодно требуется в среднем 15 колец. [ нужна ссылка ]

В Ченда в основном играют на фестивалях в индуистских храмах и в качестве аккомпанемента в формах религиозного искусства Кералы. Ченда используется в качестве аккомпанемента для Катхакали , Кудияттама , Канньяра Кали , Тейяма и многих форм танцев и ритуалов в Керале. Его также играют в танцевальной драме « Якшагана» (Тенку Титту), которая популярна в Тулу Наду в Карнатаке. Существует вариант этого инструмента, используемый в северной школе Якшагана, под названием Чанде . Традиционно он считается Асура Вадьям ((демоническим инструментом)), что означает, что он не может работать в гармонии. Ченда - неизбежный музыкальный инструмент во всех формах культурной деятельности в Керале.

Ченда.

В Керале ремесло изготовления Ченда теперь связано с несколькими «Перумколлан» ( кузнецов семьями ) в деревнях Перувембу , Неммара , Лаккиди , Велларкад и Валапайя . Многие известные перкуссионисты Ченда в Керале делают свои Ченда в деревне Велларкад , поскольку она славится качеством инструментов.

Виды Ченда

[ редактировать ]

Ченда бывают разных типов, в зависимости от диаметра «Ченда Ваттам» их называют «Эттара Вичан Ченда» (Восемь с половиной Вичан Ченда) (8,5) и «Омпату Вичан Ченда» (Девять Вичан Ченда) (9). «Омпата Кал Вичан Ченда» (9 1/4), «Омпатара Вичан Ченда» (9,5), «Омпате Муккал Вичан Ченда» (9 3/4), «Омпате Муккал Кали Ченда» (> 9 3/4, но < 10) ). Эти Ченда используются для разных целей, особенно для разных видов искусства.

В зависимости от размера, структуры и функций Ченда их подразделяют на « Викку Ченда » или «Ачан Ченда», « Урутту Ченда », «Мури Ченда» и т. д.

« Урутту Ченда » (ഉരുട്ട് ചെണ്ട) используется для воспроизведения музыкальных вариаций. Его используют для управления оркестром. Его называют «Праманавадхья» (ведущий инструмент). «Ченда Ваттам» (ചെണ്ട വട്ടം) «Урутту Ченда» всегда представляет собой « Эдам Тала » или «Левую голову», сделанную из мягкой цельной коровьей кожи. Значение слова «урутту» (ഉരുട്ട്) на языке малаялам означает «катиться». Артист производит звук в «Uruttu Chenda», вращая запястьем правой руки. Во время первого такта ладонь, держащая палочку, будет обращена к артисту (внутрь), затем во время второго такта (с использованием той же правой руки) ладонь будет обращена в противоположную сторону (наружу). Это делается путем вращения запястья.

« Викку Ченда » (വീക്ക് ചെണ്ട) или « Ачан Ченда » (അച്ഛൻ ചെണ്ട) используется для сохранения «талама» (താളം) или основного ритма. «Ченда Ваттам» (ചെണ്ട വട്ടം) «Викку Ченда» всегда представляет собой « Валам Тала » или «Правую голову», состоящую из нескольких слоев кожи для создания басового звука. Значение слова «Викку» на языке малаялам — «сильное избиение». Артист создает звук в "Veekku Chenda", ударяя по барабану палкой, не поворачивая и не вращая запястьем.

Ченда Мелам

[ редактировать ]
Duration: 18 minutes and 10 seconds.
Чендамелам из Кералы

«Ченда Мелам» означает ударные инструменты с использованием Ченда. Ченда используется в качестве ударного инструмента почти для всех Кералы, форм искусства таких как Катхакали , Кодияттам , Тейям и т. д. Ченда мелам является самой популярной формой в Керале уже более 300 лет. Ченда мелам — неотъемлемая часть всех фестивалей в Керале. Существует 7 типов «мелангала», а именно Панчари мелам , Чампа, Чемпада, Аданта, Анчадатха, Друвам и Панди мелам . Первые 6 меламов называются «Чемпада мелангал». Помимо этих семи «меламов», в Керале есть еще два мелама — «Навам» и «Калпам».

«Ченда Ваттам» или кожа, используемая для Ченда, должна быть очень тонкой для классического Ченда Мелама, такого как Панчари мелам , Панди Мелам или для Таямбака, но для Шингари Мелам Ченда «Ченда Ваттам» твердые, и их очень дешево делать. «Шингари Мелам» не считается классическим видом искусства.

Обучение

[ редактировать ]
Шинкари Мелам
Традиционная мела штата Керала, Южная Индия

Ченда преподается традиционным способом: ученики должны практиковаться на камне или дереве, используя прочную и толстую палку, обычно сделанную из тамариндового дерева коры . Обучающая палочка будет иметь длину 29 см, диаметр 3 см с одной стороны и 2,5 см с другой стороны палки. После завершения обучения на камне студенты учатся на Викку Ченда (Veekku Chenda) или на части Валам Тала (Valam Thala), которая состоит из нескольких слоев кожи. В «Валам Тала Ченда» играют длинной и тонкой палочкой. Как только ученики освоят игру на «Валам Тала Ченда», они начнут обучение на Урутту Ченда (Валам Тала Ченда) или Эдам Тала (Эдам Тала), части Ченда, которая будет иметь только один слой кожи.

При ударе по Ченда двумя палками палкой в ​​правой руке ударяют по верхней части (немного выше центральной части) «Ченда Ваттам», а палкой в ​​левой руке — по нижней части (немного ниже центр) «Ченда Ваттам».

В Керале традиционное обучение Ченда всегда начинается и заканчивается «Ганапати Кай» (ഗണപതി കൈ), это молитва и посвящение индуистскому богу Ганапати .

«Ганапати Кай» состоит из 37 долей.

Ги... Кам...

На.Ка. Та.Ра. Давай...

Дха.Ри. К.Да. Дхи.Ка. Та.Ра. Каам...

На.Ка. Та.Ра. Давай...

Дхи.Ки. На. Пришел...

Дхи.Дхи

Дха.Ри. К.Да. Дхи.Ка. Та.Ра. Каам...

Здесь буквы, начинающиеся с «G» (ഗീ) и «K» (ക), отбиваются левой рукой, а остальные — правой рукой.

Ну и дела….ком…..

На ката тара кам

Дхирики Катана Катара кам

На ката тара кам

Ди Кам... Ди Кам...

д

Осмелитесь быть храбрым

Как только ученики научатся выполнять «Ганапати Кай» (ഗണപതി കൈ), мастер начинает преподавать Ченде «Садхакам» (സാധകം) или повторять упражнения. Обычно «Садхакам» начинается с трехдольного садхакама, называемого «Тха Ки Та» Садхакам (ത കി ട സാധകം).

Садхакам «Тха Ки Та» (ത കി ട സാധകം), или трехтактный Садхакам, начинается с «Оннам Каалам» (Оннам Каалам) или первой степени геометрической скорости. Что такое «талам» (താളം) или основной ритм всего исполнения на ударных инструментах (мелам). После того, как «Оннам Калам» практикуется, ученики учатся применять «Рандам Калам» (Рандам Калам), или вторую степень геометрической скорости и так далее.

Для Садхакама «Тха Ки Та» «Оннам Калам» составляет 3 удара в геометрической скорости. Таким образом, доли «Рандам Каалам» (രണ്ടാം കാലം) будут кратны «Оннам Каалам», то есть 6 долям. «Муунаам Каалам» (മൂനാം കാലം) будет кратным «Рандам Каалам», 12 долей, «Наалам Каалам» (നാലാം കാലം) будет 24 доли и так далее. При исполнении «Рандам калам» 6 ударов должны закончиться к тому времени, которое затрачено на 3 удара «Оннам калам». Точно так же «Муунаам Каалам» (12 долей) должен закончиться к тому времени, которое потребуется для 3-х долей «Оннам Каалам». Для «Наалам Каалам» к времени, отведенному для «Оннам Каалам», должно закончиться 24 удара. Вот почему «Оннам Каалам» называется «талам» (താളം) или основным ритмом (время, необходимое для завершения цикла ударов, здесь для «Тха Ки Та» - 3 удара).

«Ваай Тари» (വായി താരി), звук, похожий на барабан, издаваемый учеником, когда он бил по Ченда. «Ваай Тари» Та-Ки-Та в 1-м, 2-м, 3-м и 4-м «Кааламе».

1. Ки-(Та) Та-(Ка) Та-(Ри) --> Здесь даже при воспроизведении 6 звуков делается только три удара.

2. Ки-Та Та-Ка Та-Ри --> Здесь воспроизводится 6 звуков и делается 6 ударов.

3. Ки-Та-Та-Ка Та-Ри-Ки-Та Та-Ка-Та-Ри --> Производится 12 звуков и делается 12 ударов.

4. Что-что-вы-думали-что-вы-хотели-что-вы-бы-сказали

1. Ки...та та...ка та...ри

2. Кеа...та та...ка та...ри

3. Кита.Така Тари.Кита Така.Тари

4. Китатака.Тарикита Такатари.Китатака Тарикита.Такатари

Концепции знаний

[ редактировать ]
Разные «Калам» (കാലം), степень геометрической скорости.

«Каалам» (കാലം) — степень геометрической скорости. «Калам» начинается с «Оннам Каалам» (ഒന്നാം കാലം) или первой степени геометрической скорости. Что такое «талам» (താളം) или основной ритм всего исполнения на ударных инструментах (мелам). После того, как «Оннам Калам» практикуется, ученики учатся применять «Рандам Калам» (രണ്ടാം കാലം), или вторую степень геометрической скорости, затем «Муннаам Калам» (മൂ ം), или третью степень геометрической скорости. Наалам Каалам» или четвертая степень геометрической скорости и так далее. В зависимости от практики и опыта исполнитель Ченда может выступать в 7, 8, 9 или даже 10 «Кааламах».

Если исполнитель начинает с 3-х долей и завершает эти доли за 4 секунды (геометрическая скорость), это называется «Оннам Каалам» (ഒന്നാം കാലം) из 3-х долей. Таким образом, доли «Рандам Каалам» (രണ്ടാം കാലം) будут кратны «Оннам Каалам», 6 ударов выполняются за 4 секунды. «Муунаам Каалам» (മൂനാം കാലം) будет кратным «Рандам Каалам», 12 ударов завершатся за 4 секунды, «Наалам Каалам» (നാലാം കാലം) будет состоять из 24 ударов за 4 секунды и так далее. Аналогично, если исполнитель начинает с 4 долей и завершает их за 4 секунды, то доли «Рандам Каалам» будут кратны «Оннам Каалам», 8 долей, завершенных за 4 секунды, «Муунаам Каалам» будут кратны «Рандам Каалам». , 16 ударов совершено за 4 секунды. Если исполнитель начинает с тех же 4 долей и завершает их за 2 секунды, то «Рандам каалам» будет состоять из 8 долей и должен быть завершен за 2 секунды, «Муунаам каалам» будет состоять из 16 долей и должен быть завершен за 2 секунды.

Время для завершения одного «Каалама» называется «Талаваттам» (താളവട്ടം), а «Оннам Калам» (ഒന്നാം കാലം) называется «таламом» (താലം) исполнения ударных инструментов.

См. также

[ редактировать ]
  1. Применение композитных материалов в ченде, индийском ударном инструменте. [1]
  1. ^ Дамодаран, Аджит; Мансур, Хосейн; Лессард, Ларри; Скавоне, Гэри; Суреш Бабу, А. (1 февраля 2015 г.). «Применение композиционных материалов в ченде — индийском ударном инструменте» . Прикладная акустика . 88 : 1–5. doi : 10.1016/j.apacoust.2014.07.013 . ISSN   0003-682X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a08df35687b379de6e18eccff4e9a78__1708994820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/78/5a08df35687b379de6e18eccff4e9a78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chenda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)