Кшетрам вадьям
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2018 г. ) |
Кшетрам вадьям — ритуальная музыка Южной Индии . Это основная традиционная музыка штата Керала . Это музыка, в которой преобладают ударные инструменты .
Основа
[ редактировать ]Даже по сравнению с классической карнатической музыкой Южной Индии, отличительной чертой музыки Кералы является доминирование ударных инструментов, уходящих корнями в традиционную ритуальную музыку каву и окружающую среду. Современная Керала дает нам намек на источники, из которых эти ранние музыканты создали такую могучую и мощную музыку: стук дятла; различные звуки дождя, падающего на листья или соломенные крыши в долгий сезон дождей ; кваканье лягушек после сильного дождя; буря и ветер шевелят листья деревьев, кустов и траву. Или искусственные звуки: регулярный шум рубки и рубки древесины; прачки выбивают грязную одежду на камни у реки или храмового пруда. Малайцы различают только две формы музыки: кутука (барабанить) и патту (петь). Термин патту также используется для обозначения сольных инструментальных жанров, с такими инструментами, как кужал (гобой) и комбу патту (валторна).
Доминирование ударных означает, что музыкальная основа произведений не определяется мелодией или рагой, а состоит из весьма сложной ритмической структуры и содержания. «Мелодия» произведения формируется благодаря выраженному ритмическому звуку. В зависимости от ритуала эта ритм-мелодия более или менее разработана, используется больше или меньше композиционных или импровизационных элементов. Мелодия или рага, где она используется, обычно подчинена ритму (исключением из этого правила является кужал патту). Термин «с преобладанием перкуссии» указывает на то, что основными инструментами являются барабаны и тарелки, а ритмическая структура является основной особенностью музыки. Духовые инструменты в этом смысле играют подчиненную роль. На самом деле, функции и применение кужала и комбу в больших оркестрах во многом такие же, как и у ритм-инструмента. Духовые инструменты должны украшать и продлевать бой барабанов, подавать знаки для взятия каласома (разновидность каденциальной фразы) и играть какой-то рисунок на заданном таламе. Общим для всех ударных инструментов является то, что каждый отдельный Музыкальный жанр представляет собой уникальное музыкальное произведение . Поэтому одно из самых крупных оркестровых произведений, такое как ченда мелам (или мелам), всегда исполняется с одной и той же ритмической структурой. Красота каждого выступления — результат умного и опытного сочетания времени и темпа. От этой комбинации в основном зависит, превратится ли концерт в превосходное или просто среднее исполнение . Основная ответственность за эту очень сложную художественную задачу лежит на мастерстве лидера группы, который всегда является барабанщиком и принадлежит к общине Марар или Подувал. Он отвечает за руководство другими музыкантами в течение заданного периода времени, чтобы они исполнили ченда мелам за один, два, три или даже четыре часа. Позиция руководителя оркестра в меламе заключается в том, чтобы быть самым важным сольным музыкантом, ответственным за темп и развитие произведения, а не быть дирижером, руководящим оркестром спереди. Неформальная и непринужденная атмосфера усиливается оркестром, играющим перед слонами, а публика толкается со всех сторон и бьет кулаками по воздуху.
Смущением, особенно в отношении музыки Карнатика, являются термины и описания многих циклов талама (ритма), используемых в музыке Кералы. Хотя в моде существует определенное количество циклов талама (т.е. с различным количеством долей и подразделений), термины различаются в зависимости от региона, жанра и группы музыкантов. Мы упоминаем циклы и подразделения талама, когда говорим о каждом жанре, используя название, которое чаще всего упоминается музыкантами этого жанра.
Перкуссионные жанры Кералы, кшетрам вадьям и другие индийские музыкальные системы
[ редактировать ]Возникла некоторая путаница в том, как классифицировать многие индийские музыкальные системы. Широко используемая дихотомия традиций «большая-маленькая» (отлично подходит для «классических» и мало для местных или «народных» систем) или – их индийский вариант – марги-дези сангит – кажется непригодной для навязывания музыке Кералы. Многие критерии «великих традиций», такие как профессиональный статус и подготовка музыкантов, могут быть применены к большинству музыкальных жанров каву и кшетрам. Музыка Кералы, как и индийская музыка в целом, состоит из сложных и взаимосвязанных традиций, сложившихся на светско-священном и канонизированном-менее канонизированном континууме, исполняемых профессиональными, полупрофессиональными и/или любительскими музыкантами. В Керале всегда велись сильные эмоциональные споры о том, составляют ли музыкальные стили Кералы независимую категорию в индийской музыке или просто считаются подразделением музыкальной системы Карнатика. В то время как вокалист Karnatik Венкитасубрамония Айер, например, утверждает, что « музыка Кералы принципиально идентична музыке остальной части Южной Индии» (1969:5), драматург Кавалам Паниккар утверждает, что «...каждый регион юга имел свою собственную музыкальную культуру, которая продолжает сохранять свою самобытность... (1991:132). С «общеиндийской точки зрения» мы бы предположили, что между музыкой Карнатика и кшетрам вадьям нет тесной связи, и поэтому обе их следует рассматривать как отдельные музыкальные системы. Основные различия заключаются в ритуальные концепции, отношение музыки и музыкантов к ритуалу, музыкантские сообщества, жанры, музыкальные инструменты , система тала (ритмическая), а также организация и важность ритма в общей концепции. Сходства между обеими системами не более значительны. чем между Кшетрам вадьямом и любой другой музыкальной системой Индии. Учитывая древние торговые отношения между Кералой и Юго-Восточной Азией, возможно, было бы даже интересно сравнить музыку Кералы с некоторыми жанрами, распространенными на индонезийских островах. Бали или Ява. Наконец, нужно сказать, что исполнителей, являющихся частью живой и до сих пор удивительно популярной традиции, эти вопросы не особо волнуют. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ От: Киллиус, Рольф. 2006 Ритуальная музыка и индуистские ритуалы Кералы. Нью-Дели: BR Ритмы. ISBN 81-88827-07-X ; с разрешения автора.
{Кшетра Калакалум вадинггалум, автор Сетумадхава Воин (Ямалананданатха)}