Пуллуван Паатту
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2019 г. ) |
Пуллуван Патту — это форма поклонения змеям, совершаемая как низшими, так и высшими кастами, а также змеиными храмами. Пуллувар Кералы тесно связан со змеями. Они считают змеиных богов своими правящими божествами, приносят жертвы и поют песни.
Пуллуван — мужчина (женщина Пулуватти) из низшей кастовой группы под названием Пуллувар .
Большинство из них зовутся Нагампатикал (люди, поющие змеиные песни). Есть пуллувары, которые не являются Наагампатикалами. Они известны как претампатикал (люди, поющие песни о привидениях). Женщины домов, где проводится ритуал, исполняют танец змеи ( Сарпам Туллал ) в храме Муллутара Деви.
Формы искусства
[ редактировать ]Большинство форм искусства Пуллувара носят ритуальный характер. Большинство их песен связаны с поклонением, ритуалами, обычаями и экзорцизмом. Искусство пуллува выражается в поклонении змеям, поклонению призракам и магии.
Пуллувар Кералы тесно связан со змеем, поклоняющимся храму Муллутара Деви. Одна группа среди этих людей считает змеиных богов своим главенствующим божеством и выполняет такие ритуалы, как жертвоприношения и пение песен. Это называется «Пуллуван Патту». Его проводили в домах низших и высших каст, а также в змеиных храмах.
Песни, исполняемые Пуллуваром в змеиных храмах и змеиных рощах, называются Сарппапаатту, Наагам Паатту, Сарпам Туллал , Сарпполсавам, Паамбум Туллал или Паамбум Калам. Основными аспектами этого являются Каламежутху (рисование Калама, ритуальное искусство), пение и танцы храма Муллутара Деви.
Ритуал
[ редактировать ]
Женщины дома, где проводится ритуал, исполняют змеиный танец ( Сарпам Туллал) . Аскезы начинаются за семь или девять дней до дня танца. Они избегают употребления в пищу продуктов, которые считаются нечистыми.
Навес (пандал), где происходит танец змей, украшен пальмовыми листьями, цветами герани, цветами жасмина, хризантемой индийской, чампакой, лотосом, листом баньяна, листом бетеля, спелым орехом арека и ветвями цветов кокоса. Форму змеи рисуют белым рисовым порошком и цветным порошком (черным, красным, зеленым, желтым). Пуллувары проводят ритуал вокруг украшенного калама (поля, на котором нарисована форма змеи) в определенном порядке.
Божества-наги носят такие имена, как Наагарааджаву, Наагаякши, Сарппаякши, Манинаагам, Эринаагам, Каринаагам, Кужинаагам, Паранаагам и Каньяаву. Две женщины, олицетворяющие нагов в трансе одержимости, приходят в Калам и садятся на пол с цветком ареки в руках. Прежде чем сесть, они трижды обходят Калам.
Змеям поклоняются перед Каламом и предлагают Ноорум Паалум (в храме МуллуТхара Деви) (известку и молоко). После пуджи глава семьи, проводящий туллал Сарппам, дарит исполнителям букеты цветов ареки, и они начинают ритмично танцевать. Предполагается, что они представляют змеиных богов, которые принимают подношения и даруют блага преданным. Интенсивность танца постепенно нарастает. Считается, что пророчества, которые танцор дает в момент усиленного танца, обычно сбываются. Они в трансе падают на пол и в конце стирают Калам. Традиционный храм Муллутара деви Сарппам Туллал исполняет песни Пуллувара, исполняемые в Айильям Пуджу — день, который считается очень благоприятным. Главным божеством Айильяма является змей.
Музыкальные инструменты
[ редактировать ]
Музыкальные инструменты, используемые Пуллуваром, - это пуллуван вина (однострунная скрипка), пуллуван кутам (глиняный горшок с прикрепленной струной) и таалам (металлические тарелки-колокольчики). Эти инструменты производятся компанией Pulluvar.
Вина
[ редактировать ]Вина состоит из полой бамбуковой палки, деревянной скорлупы и растительной или латунной проволоки. В него играют маленькой стрелой, сделанной из куска бамбука.
Кудам
[ редактировать ]
отверстие, просверленное в телячьей шкуре Кудам представляет собой горшок, на дне которого прикреплено . С той стороны, где крепится кожа, проделываются два небольших отверстия и к ним привязывается верёвка. Другой конец веревки привязан к концу длинной палки. На той стороне, где прикреплена веревка, имеется небольшая шина, позволяющая приподнимать палку. На этом инструменте играют сидя. горшок держат между левой рукой и левым бедром, а шину помещают под икру. это помогает Пуллувану играть разные ноты, просто перемещая потенциометр вперед и назад, регулируя натяжение струны. Строка вызывается там .
Главные храмы
[ редактировать ]Главные храмы Кералы, где поклоняются змеиным богам, - это храм Адимолам Веттикоде Нагараджа (район Алаппужа), Маннарассаала (район Алаппужа), Храм Каннаннур Деви (район Алаппужа), Паамбу Меккаат (район Тричур), Храм Триппара (район Коллам), Аметамангалам ( Эрнакулам) и храм Манияссери Гандхарва Свами (Вайком, район Коттаям). Очень древний храм, где совершается поклонение змеям, — это храм Пераласери (район Каннур). Ритуал широко проводится по всему Валлуванаду .
Источники и внешние ссылки
[ редактировать ]- Чуммар Чундал, Пуллувар (Джанатапатханам). Тривандрам: Публикации Чаритрама. 1981.
- (на английском языке) Л.С. Раджагопалан, «Пуллуваны и их музыка». Журнал Мадрасской музыкальной академии 51: 72–80, 1980.
- (на французском языке) Кристин Гийбо, «Песнь змей». Путешествующие музыканты из Кералы (+ 1 DVD-диск), CNRS Editions, 2008. https://web.archive.org/web/20081125061031/http://www.cnrseditions.fr/oeuvre/6022.html
- Калампатту
- Примеры песен, записанных с мероприятия: https://www.youtube.com/watch?v=gnq14kInJgA , https://www.youtube.com/watch?v=cS75fLBMaKw , https://www.youtube.com/watch. ?v=usANOJ0Ijmc .
Ссылки
[ редактировать ]