Керала фреска
Фрески Кералы — это фрески, индуистскую мифологию Кералы изображающие . Древние храмы и дворцы в Керале , Индия , демонстрируют богатую традицию фресок , в основном относящуюся к 9-12 векам нашей эры, когда этот вид искусства пользовался королевским покровительством.
Священную основу этих картин можно найти в санскритских текстах Читрасутрам - (Читрасутра является частью Вишну Дхармоттара Пураны, книги, написанной на санскрите около 1500 лет назад. Она содержит 287 коротких стихов в девяти главах и несколько прозаических стихов в вторая глава. Нет другой такой подробной книги по живописи, как «Читрасутра». Эта книга отвечает на сотни вопросов о том, что такое живопись, почему, ее цель, роль, отношения с художником, ценителями и другими видами искусства. полезно для понимания истинной индийской живописи.) Тантрасамучая, текст пятнадцатого века, авторами которого являются Нараянан, Абхилашитартха Чинтамани из двенадцатого века и Сильпаратна Шрикумарана из шестнадцатого века. [1] Иконография мифологического персонажа в фресках основана на Дхьянашлоках. [2]
Фрески пещерного храма Тирунадхиккара (ныне переданного Тамил Наду ) и Тируванчикулама считаются старейшими реликвиями собственного стиля фресок Кералы. Шедевры фрескового искусства Кералы включают: Храм Шивы в Эттумануре , Рамаяны фрески дворца Маттанчерри и Вадаккумнатха Кшетрам .
Другие прекрасные фрески изображены в храмах в Трикодитанаме, храме Вайком , Пундарикапураме, Удаянапураме, Трипрангоде, Гурувайуре , Кумараналлоре , Айманаме , храме Вадаккунатхан в Тричуре, храме Тодиккалам в Каннуре и храме Шри Падманабхасвами в Тируванантапураме . Другие фрески находятся в церквях в Оллуре , Чалаккуди , Канджуре , Эдаппалли , Вечуре и Мулантурути . [3] и во дворцах, таких как дворец Кришнапурам возле Каямкулама и дворец Падманабхапурам .
Возрождение
[ редактировать ]Хотя традиционные мастера фрески находились под покровительством различных правителей Кералы, под британским управлением этот вид искусства сильно пострадал, даже находясь под угрозой исчезновения. После обретения Индией независимости в 1947 году возрождение традиции росписи в Керале произошло в крупных храмах Кералы. Центр изучения настенной живописи, школа, основанная Советом Гуруваюра Девасвома в районе Триссур штата Керала под руководством Маммиура Кришнана Кутти Наира, представляет собой этот этап возрождения. [1] как и Университет санскрита Шри Шанкарачарья в Калади под руководством доктора Саджу Турутила .
Техника
[ редактировать ]Традиционно живопись включает в себя четыре различных процесса:
- Подготовка основания ( стены из гранита и латерита )
- Набросок контура
- Применение цветов и
- Добавление декоративных деталей
В санскритских текстах подробно обсуждаются стиль, эффективность различных цветов, желаемые комбинации, которые можно получить путем смешивания различных пигментов, а также методология подготовки основы для нанесения красок и получения красок из разных природных источников в общих чертах. [1]
Подготовка стен
[ редактировать ]Подготовка стены предполагает три этапа оштукатуривания стены разными веществами.
- Штукатурка из смеси извести и чистого песка в соотношении 1:2.
- Штукатурка из смеси извести и песка в соотношении 1:2 и ваты ( Gossypium herbaceum ). Хлопок используется для придания стене блестящей белой текстуры.
- 25-30 промываний смесью негашеной извести и соком очень нежного кокоса . [2]
Подготовка цвета
[ редактировать ]Традиционные фрески использовали исключительно панчаварану ( санскрит : пять цветов ), то есть красный, желтый, зеленый, черный и белый. [2] белый — цвет самой стены. Краски готовятся из растительных и минеральных пигментов. Красный цвет получается из красного латерита , желтый — из желтого латерита, белый — из извести масляной лампы , а черный — из сажи . Листья растения Ниламари (индийский индиго; Indigofera краситель ) отжимают и после высыхания экстракт используют для смешивания с эравиккарой ( Garcinia morella ) для получения зеленого пигмента. Для смешивания красок используется деревянная посуда, а в качестве связующего средства используется нежная кокосовая вода и экстракты дерева Ним ( Azadirachta indica ). [2]
Персонажи на фресках окрашены в соответствии с их характеристиками , как показано в соответствующих индуистских мифологических писаниях. Духовные, божественные и дхармические персонажи ( сатвика ) изображаются оттенками зеленого цвета. Те, кто склонен к власти и материалистическому богатству ( раджасик ), окрашены в оттенки от красного до золотисто-желтого. Злые, нечестивые и подлые персонажи ( тамасические ) обычно изображаются белым или черным цветом. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Наяр, Т.С.; Бину, С.; Пушпангадан, П. (1 января 1999 г.). «Использование растений и растительных продуктов в традиционных индийских фресках». Экономическая ботаника . 53 (1): 41–50. дои : 10.1007/BF02860791 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мини, ПВ (2010). «Техника приготовления пигментов для традиционных фресок Кералы» . Индийский журнал традиционных знаний . 9 (4). ISSN 0975-1068 .
- ^ Менахерия, Христианская энциклопедия Св. Фомы , II, Тричур, 1973; Классика истории индийской церкви , Сарас, Оллур, 1998 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коссак, Стивен (1997). Индийская придворная живопись, 16-19 века. . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-0870997839 . (см. указатель: стр. 148-152)
- Сандхья Рави (2015), Цветовая культура и идентичность: влияние цветов на настенное искусство Кералы. IJASOS - Международный электронный журнал достижений в области социальных наук, Vol. I, выпуск 3, декабрь 2015 г.
- Пойл, М. (2011). НАСТЕННЫЕ КАРТИНЫ ТОДИКАЛАМА: ОСОБЕННОСТИ, ЗНАЧЕНИЯ И ТЕХНИКИ . Труды Индийского исторического конгресса, 72 , 1239–1246 гг.
- Бернье, РМ (1982). Храмовое искусство Кералы: южноиндийская традиция . Нью-Дели: С. Чанд. ISBN 978-8121901109 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с фресковой живописью Кералы, на Викискладе?