Jump to content

Керала фреска

Гаджендра мокшам

Фрески Кералы — это фрески, индуистскую мифологию Кералы изображающие . Древние храмы и дворцы в Керале , Индия , демонстрируют богатую традицию фресок , в основном относящуюся к 9-12 векам нашей эры, когда этот вид искусства пользовался королевским покровительством.

Священную основу этих картин можно найти в санскритских текстах Читрасутрам - (Читрасутра является частью Вишну Дхармоттара Пураны, книги, написанной на санскрите около 1500 лет назад. Она содержит 287 коротких стихов в девяти главах и несколько прозаических стихов в вторая глава. Нет другой такой подробной книги по живописи, как «Читрасутра». Эта книга отвечает на сотни вопросов о том, что такое живопись, почему, ее цель, роль, отношения с художником, ценителями и другими видами искусства. полезно для понимания истинной индийской живописи.) Тантрасамучая, текст пятнадцатого века, авторами которого являются Нараянан, Абхилашитартха Чинтамани из двенадцатого века и Сильпаратна Шрикумарана из шестнадцатого века. [1] Иконография мифологического персонажа в фресках основана на Дхьянашлоках. [2]

Росписи в храме Вайком

Фрески пещерного храма Тирунадхиккара (ныне переданного Тамил Наду ) и Тируванчикулама считаются старейшими реликвиями собственного стиля фресок Кералы. Шедевры фрескового искусства Кералы включают: Храм Шивы в Эттумануре , Рамаяны фрески дворца Маттанчерри и Вадаккумнатха Кшетрам .

Тодиккалам (Тодиккалам) Храм Шивы, район Каннур

Другие прекрасные фрески изображены в храмах в Трикодитанаме, храме Вайком , Пундарикапураме, Удаянапураме, Трипрангоде, Гурувайуре , Кумараналлоре , Айманаме , храме Вадаккунатхан в Тричуре, храме Тодиккалам в Каннуре и храме Шри Падманабхасвами в Тируванантапураме . Другие фрески находятся в церквях в Оллуре , Чалаккуди , Канджуре , Эдаппалли , Вечуре и Мулантурути . [3] и во дворцах, таких как дворец Кришнапурам возле Каямкулама и дворец Падманабхапурам .

Возрождение

[ редактировать ]

Хотя традиционные мастера фрески находились под покровительством различных правителей Кералы, под британским управлением этот вид искусства сильно пострадал, даже находясь под угрозой исчезновения. После обретения Индией независимости в 1947 году возрождение традиции росписи в Керале произошло в крупных храмах Кералы. Центр изучения настенной живописи, школа, основанная Советом Гуруваюра Девасвома в районе Триссур штата Керала под руководством Маммиура Кришнана Кутти Наира, представляет собой этот этап возрождения. [1] как и Университет санскрита Шри Шанкарачарья в Калади под руководством доктора Саджу Турутила .

Традиционно живопись включает в себя четыре различных процесса:

  1. Подготовка основания ( стены из гранита и латерита )
  2. Набросок контура
  3. Применение цветов и
  4. Добавление декоративных деталей

В санскритских текстах подробно обсуждаются стиль, эффективность различных цветов, желаемые комбинации, которые можно получить путем смешивания различных пигментов, а также методология подготовки основы для нанесения красок и получения красок из разных природных источников в общих чертах. [1]

Подготовка стен

[ редактировать ]

Подготовка стены предполагает три этапа оштукатуривания стены разными веществами.

  1. Штукатурка из смеси извести и чистого песка в соотношении 1:2.
  2. Штукатурка из смеси извести и песка в соотношении 1:2 и ваты ( Gossypium herbaceum ). Хлопок используется для придания стене блестящей белой текстуры.
  3. 25-30 промываний смесью негашеной извести и соком очень нежного кокоса . [2]

Подготовка цвета

[ редактировать ]

Традиционные фрески использовали исключительно панчаварану ( санскрит : пять цветов ), то есть красный, желтый, зеленый, черный и белый. [2] белый — цвет самой стены. Краски готовятся из растительных и минеральных пигментов. Красный цвет получается из красного латерита , желтый — из желтого латерита, белый — из извести масляной лампы , а черный — из сажи . Листья растения Ниламари (индийский индиго; Indigofera краситель ) отжимают и после высыхания экстракт используют для смешивания с эравиккарой ( Garcinia morella ) для получения зеленого пигмента. Для смешивания красок используется деревянная посуда, а в качестве связующего средства используется нежная кокосовая вода и экстракты дерева Ним ( Azadirachta indica ). [2]

Персонажи на фресках окрашены в соответствии с их характеристиками , как показано в соответствующих индуистских мифологических писаниях. Духовные, божественные и дхармические персонажи ( сатвика ) изображаются оттенками зеленого цвета. Те, кто склонен к власти и материалистическому богатству ( раджасик ), окрашены в оттенки от красного до золотисто-желтого. Злые, нечестивые и подлые персонажи ( тамасические ) обычно изображаются белым или черным цветом. [2]

  1. ^ Jump up to: а б с Наяр, Т.С.; Бину, С.; Пушпангадан, П. (1 января 1999 г.). «Использование растений и растительных продуктов в традиционных индийских фресках». Экономическая ботаника . 53 (1): 41–50. дои : 10.1007/BF02860791 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Мини, ПВ (2010). «Техника приготовления пигментов для традиционных фресок Кералы» . Индийский журнал традиционных знаний . 9 (4). ISSN   0975-1068 .
  3. ^ Менахерия, Христианская энциклопедия Св. Фомы , II, Тричур, 1973; Классика истории индийской церкви , Сарас, Оллур, 1998 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f05ee185c5ba7f44a89468c079555581__1709141880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/81/f05ee185c5ba7f44a89468c079555581.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kerala mural painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)