Шилпаратна
Шилпаратна — классический текст о традиционном южноиндийском изобразительно-исполнительском искусстве. Особое влияние он оказывает на живопись и театральное представление. Его автор Шрикумара в 16 веке нашей эры. Здесь слово Шилпа (скульптура) Ратна (Драгоценные камни) используется как широкий термин, обозначающий художественные формы, которые либо используют тело как средство выражения (например, Танец , Драма или Танцевальная Драма), либо то, что представляет тело как выражение. (например, скульптуры и фрески ). Он занимает место только после Натья Шастры и Абхиная Дарпаны как текст по основам исполнительского искусства.
В нем излагаются такие принципы живописи, как правильный набор цветов и правильные комбинации, которые приводят к стилизованному балансу и ритму. Этого принципа придерживаются в южноиндийской живописи, известной как дравидийское настенное искусство или дравидийская настенная живопись . В тексте желтый, белый, красный и терреВерте описываются как чистые цвета. Эти цвета можно использовать как отдельные цвета, так и в комбинациях для создания другой цветности .
Шилпаратна также устанавливает принципы сценического выступления, например, оптимальное пространство для выступления. НатьяГриха ( постуральный (классические танцевальные пространства и театры), Натья танец) и Гриха (дом) в Керале созданы в соответствии с этими принципами и принципами, изложенными в Натья Шастре. Он описывает сложный кодифицированный язык мудр (стилизованные жесты и символические знаки рук и позы тела, используемые в Бхаратанатьям и Катхакали ) как ангикабхиная, означающую выражения тела.