Jump to content

Нандикешвара

(Перенаправлено с Абхиная Дарпаны )

Нандикешвара ( санскрит : नन्दिकाश्व ; 5-4 века до н.э.) был крупным театрологом древней Индии. Он был автором «Абхиная Дарпана». книги « Зеркало жеста » .

Влияние на Бхарату

[ редактировать ]

По словам Рамакришны Кави, Нандикешвара, кажется, предшествовал Бхарате. Некоторые считают его учителем Бхараты. Наиболее конкретный пример учения Нандикешвары сохранился благодаря Бхарате . Поэт и драматург Бхарата, писавший на санскрите, скрупулезно выполнил «в своей режиссуре немалое количество теоретических наставлений, полученных от Нандикешвары, явно игнорируя строгие предписания, сформулированные Бхаратой, как это проявляется в спектакле Кутийаттам ». [ 1 ] Пьесы Бхараты действительно, казалось, игнорировали основные запреты, налагаемые Бхаратой: например, запреты на борьбу или применение смертной казни на сцене и т. д. Даже если невозможно доказать, что Кутияттам так же стар, как тексты Бхараты, никто не может игнорировать значительное влияние этого принца среди драматургов на традиционную абхиная, о которой мы говорим, вероятно, одну из древнейших в мире.

Место Бхараты

[ редактировать ]

За несколько лет до Первой мировой войны Пандит Ганапати Шастри недалеко от Падманабха-Пура в Керале нашел связку рукописей из пальмовых листьев возрастом около двух тысяч лет, содержащую одиннадцать текстов, написанных легендарным драматургом Бхаратой. [ 2 ]

Хотя тексты Бхараты загадочным образом исчезли, его вклад, тем не менее, вспомнил сам Калидаса в IV веке в своей пьесе «Малавикагнимитра» : [ 3 ] Банабхаттой и в начале в VII веке в его Харшачарите VIII века Бхавабхути (автором пьесы Малатимадхава ). Таким образом, Бхарата остался не только образцом для своих потомков, но и в IV веке до нашей эры – исходя из приписываемой ему темы Чарудатты – Шудрака воссоздал знаменитую пьесу, известную как мрит-шакатика . [ 4 ] Еще в XII веке Джаядева , автор «Гита -говинды» , прославлял Бхарату как «улыбку богини поэзии».

Абхиная (Сценическое мастерство)

[ редактировать ]

Примерно с двух тысяч лет среди известных в Индии трактатов по абхиная непрерывным потоком текут сборники, содержащие учения и размышления нескольких престижных мастеров с комментариями других специалистов последующих столетий. [ 5 ]

Между двумя достопримечательностями – Натья Шастрой Матанги Муни Бхараты (2 век до н.э.) и Брихаддеши (ок. 5 век) – величественно выделяется Абхиная Дарпана Нандикешвары . [ 6 ] Хотя известно, что окончательное написание этой работы было завершено после написания Натья-шастры , индийские и западные историки относят школу Нандикешвары к V-II векам до нашей эры. [ 7 ] После Матанги Дамодара Мишра в « Куттини Мата» (8 век), Раджасекхара в «Кавья Мимамсе» (9 век), Абхинавагупта в «Абхинава Бхарати» (11 век), Шарнгадева в « Сангита Ратнакара» (13 век) – среди прочих – продолжали платить дань уважения особому вкладу Нандикешвары.

Ряд деталей постановки Кутияттама подтверждают, прежде всего, мнение специалистов о том, что влияние Нандикешвары на заинтересованное население было глубже и шире, чем влияние Бхараты, хотя бы из-за географической удаленности. Более того, эти самые детали настолько часто отсылают к отрывкам из « Абхиная Дарпаны» , что можно без колебаний признать близость этого театра к месту и эпохе, принадлежавшей Нандикешваре. Было продемонстрировано, что актеры Кутияттама охотно заучивают наизусть и применяют на практике инструкции, сформулированные Нандикешварой, не всегда зная или признавая их источник. Однако это неожиданное, но неопровержимое подтверждение моей гипотезы о связи, существующей между Нандикешварой и этой традиционной абхинаяю. [ 8 ]

Удовольствие: его источники

[ редактировать ]

Маммата Бхатта (11 век) определил расу в своей кавья-пракаше как «великий аромат, который возвышает наш дух, наделяя его вкусом истинного величия… Нечто, что нужно почувствовать, что пульсирует вокруг нас, что проникает и полностью наполняет нашу душу». сердце (…), которое полностью избавляется от всех других ощущений».

Нандикешвара выделяет в зрелище два источника удовольствия: во-первых, зрительное сопровождение; и еще один, слуховой. Первый состоит из танца, мимов, жестов, драматического выражения глаз и лица. Второй исследует врожденное и потенциальное богатство языка, как звуковое, так и семантическое, и преображает все, что соприкасается с музыкой: по горизонтали, благодаря ритмическому разнообразию (расположенному во Времени), и по вертикали, благодаря восходящим и нисходящим импульсам. а также обертонам на шкале микротонов (расположенных в Пространстве).

Объект постановки: Раса.

[ редактировать ]

Описывая процесс расы как объекта абхиная, адепты Кутияттама цитируют на малаялам: «Это рот произносит песню, рука подчеркивает смысл, взгляд оживляет чувство, ноги улавливают размер и продолжают его отбивать. Куда направляются руки, туда направляется взгляд; куда направляется взгляд, там располагается ум; где разум, там успокаиваются чувства; там, где господствуют чувства, возникает раса ». Ближе к поэту Бхасе их подозревали в определенных эстетических принципах, которые намеренно не вдохновлялись правилами, установленными Бхаратой. Если догадаться, что это за традиция, то приведенная выше цитата в точности соответствует тому, что на санскрите описывает стих или шлока 37 «Абхиная-дарпаны» Нандикешвары:

отдельно хастас тато дриштир
разные дриштис тато манах
эти умы и эти чувства
разные бхавы тато расах

[ 9 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Нандикешвара (1917). Зеркало жестов – абхиная дарпана Нандикешвары . Перевод Кентиша Кумарасвами, Ананда; Криштнайя Дуггирала, Гопала. Издательство Гарвардского университета.
  1. ^ Притхвиндра Мукерджи, Весы индийской музыки: когнитивный подход к этому / Мелакарта , Национальный центр искусств Индиры Ганди, 2004 (критическая библиография, стр. 411-418)
  2. ^ самскрита сахитья-самбхара Том 1, под редакцией Пандита Гауринатха Шастри, Калькутта, 1978, стр.184
  3. ^ переведено на французский язык П. Фуко, 1877, Bibliothèque orientale Elz., Leroux.
  4. ^ Le chariot de terre cuite («Колесница из обожженной глины»), перевод на французский язык П. Рено, Париж, 1876 г.
  5. ^ Притхвиндра Мукерджи, соч. цит.
  6. ^ А.К. Кумарасвами и Г.Х. Дуггирала, Зеркало жестов, Лондон, 1917, Нью-Йорк, 1936; Абхинаямкурам , Гопинатх и Нагбхушан, Мадрас, 1946 г.; абхиная-дарпана , Манмохан Гхош, Калькуттская санскритская серия, 1954; абхиная-дарпана , Пандит Ашокенатх Шастри, предисловие Абаниндранатха Тагора, Калькутта, 1991 (переиздание)
  7. ^ Свами Праджнянананда, Бхаратия самгитера итихаса , Калькутта, 1961, Том. II (2-е изд.), стр.387 (цитата Алена Даниэлу )
  8. ^ Цитируется Абаниндранатом Тагором в книге «СаДанга или Шесть канонов индуистской живописи», переведенной на французский язык Андре Карпелес, Париж, 1984, стр.21 (перепечатано);
  9. ^ Филип Б. Заррилли, «Там, где [есть] рука…» Азиатский театральный журнал. Том. 4, № 2 (осень 1987 г.), стр. 205-214.
  • AC Вулнер и Л. Саруп, Тринадцать тривандрумских пьес, приписываемых Бхасе , Лондон, 1930–31.
  • Гопинатх и Нагабхушан, Абхинаямкурам , Мадрас, 1946 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2215ecb576ac3e5eaa5ce3abb197f96e__1720160040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/6e/2215ecb576ac3e5eaa5ce3abb197f96e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nandikeshvara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)