Песни Маппила
Песни Маппила (или Маппила Паатту ) — это жанр фольклорной мусульманской песни, преобразованный в тексты песен в мелодической структуре ( Ишал ) на арабском малаялам из маппилами Малабарского региона в Керале , Индия. [ 1 ] Песни Маппила имеют ярко выраженную культурную самобытность, но в то же время остаются тесно связанными с культурными обычаями Кералы.
В песнях часто используются слова из персидского , хиндустани и тамильского языков , помимо арабского и малаялама, но грамматический синтаксис всегда основан на малаяламе . [ 2 ] [ 3 ] Они затрагивают такие темы, как религия, любовь, сатира и героизм, и их часто поют по случаю рождения, брака и смерти. Маппила Паатту сегодня является неотъемлемой частью наследия малаяламской литературы и рассматривается некоторыми как самая популярная ветвь малаяламской литературы, которой пользуются все малаяльские общины в Керале и медвежьи говорящие общины в Карнатаке . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Песни Маппила находятся в обращении уже более семи столетий, причем первое датированное произведение Мухидхин Мала приписывают Кади Мухаммеду в 1607 году нашей эры. После этого на этом носителе было выпущено большое количество литературных материалов; один авторитетный специалист подсчитал, что к 1976 году из них было известно более 1600 предметов, полных или фрагментарных. [ 2 ] На протяжении веков составлялись различные типы Маппила Патту в соответствии с религиозной и политической средой жизни маппила Малабара. Первые века были в основном основаны на религиозных произведениях, в то время как колониальная эпоха была отмечена жанром боевых песен под названием Падапатту . На протяжении веков развивались и другие категории: от романтических баллад и свадебных песен до философских идей, морских путешествий и даже испытаний наводнений.
Ранние работы
[ редактировать ]Самые ранние известные датированные произведения Маппилапатту относятся к 17 веку и в основном принадлежали к жанру мала .
Малаппатту
[ редактировать ]Жанр мала в песнях Маппила, обычно написанных арабско-малаяламским шрифтом, представляет собой восхваление благочестивых исламских личностей, которые должны были обрести высокий духовный статус. Как правило, большинство таких произведений было посвящено жизни суфийских святых ( Аулия ). Большинство этих песен повествуют о «сверхчеловеческих» деяниях этих святых. Песни стали популярными в эпоху, когда суфизм прочно утвердился среди маппила . Каждая мала часто соответствовала лидеру суфийского ордена по имени Тарикат , который обильно осыпался похвалами в поэзии, зачастую далеко превосходящей пределы человеческих возможностей. Популярными среди них являются Мухидхин Мала , Рифаи Мала , Шадули Мала , Аджмир Мала и Нафисат Мала . Каждый из них соответствовал соответствующему суфийскому ордену, а последний посвящен Нафисатул Мисрии , женщине-суфийской святой из Египта, более известной как Сайида Нафиса. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
В 17 веке также были созданы другие популярные произведения в жанре Малаппатту , а именно « Рифаи Мала» (1623 г.) Ахаммадула Кабира, «Усват Мала» (1628 г.) и «Валия Насихат Мала» (1674 г.) Манантаката Кунхикоя Тангала. [ 4 ]
18 век
[ редактировать ]Песни XVIII века относились преимущественно к жанру кисса , повествуя истории о пророках ислама или суфийских святых. Примеры таких песен включают «История Ибрагима Наби» и Ибрагима ибн «История Адхама ». Такие песни, как « Каппаппатту» и «Сафаламаала» Шуджайи Мойду Мусалияра. [ 11 ] передал идеологические послания сообществу в эпоху постпортугальских лет, когда идентичность и существование Маппилас находились в разрушенном состоянии. [ 4 ]
- Кунхаян Мусалияр
Кунхаян Мусалияр жил в начале 18 века. [ 12 ] Он является автором популярных произведений под названием «Нул Мадх» (1737 г. н.э.), «Нул Мала» (1785 г. н.э.) и «Каппаппатту» . «Нул Мадх» представлял собой религиозное произведение о Пророке Мухаммеде , состоящее из 666 строк, написанных на 16 различных ишалукалях ( ишалах ). [ 13 ] Каппапатту состоял из 600 строк, составленных в одном Ишале , остроумно и с юмором повествующих о путешествии человеческого тела по жизненному пути, изображенном здесь в виде судна в океане, путешествующего по морям. Каппапатту оставался чрезвычайно популярным на протяжении веков, уступая только Мухиддину Мала . [ 12 ]
- Умар Кади
Велиянкоде Умар Кади (1757-1852) был ученым, поэтом и борцом за свободу из Велиянкоде , недалеко от Поннани , хорошо известным своим движением за отказ от налогового сотрудничества против британского правления в Малабаре. Он сочинял песни различной тематики, от Чераман Перумаля до арабской грамматики. В других его стихах критиковалась проступки членов его собственного сообщества. Он также написал много стихов на арабском языке. [ 12 ] [ 14 ]
19 век и начало 20 века
[ редактировать ]На заре XIX века пришло британское правление в Малабаре . Песни этой эпохи отмечены ростом антибританских настроений в обществе Маппила на фоне недовольства аграрных арендаторов поддерживаемыми британцами землевладельцами Дженми . Большинство песен той эпохи относятся к жанру падапатту (боевые песни). [ 4 ]
Падапатту
[ редактировать ]Первым датированным произведением в этом жанре была Zaqqoom Padappattu, датированная 1836 годом. Эта песня на самом деле представляла собой арабско-малаяламский перевод тамильского произведения Zakkoon Padayppor, написанного Варишаем Мукиудхином Пулаваром из Мадурая , на арабско-малаяламский язык . [ 15 ] Многие мелодии (ишалы) Закуна Падайппора широко использовались известным поэтом арабского малаялама Мойном Кутти Вайдьяром, особенно в его шедевре «Бадре Падаппатту».
Песни жанра Падапатту можно разделить на четыре типа: [ 16 ]
- Исламские народные сказки: эти песни не имеют отношения к реальным историческим событиям, а являются либо народными сказками, легендами, либо просто воображаемыми историями, связанными с исламскими традициями. Песни этой категории включают Заккум Падаппатту и Джинн Падаппатту . Первый — это история о воображаемом противостоянии короля Ирака Заккума и пророка Мухаммеда из Аравии, а второй — история о джиннах , другом творении, параллельном человеческому существу, как учит Коран .
- Исламская история. Эти песни повествуют о событиях первых лет ислама, в частности о первых битвах ислама. Бадар Для падаппатту , Хунайн Падаппатту и Кербела падаппатту . этой категории характерны
- История Маппила: песни этого типа обычно повествуют о героических подвигах мусульман Кералы и восхваляют мучеников среди них, особенно в их битвах против португальских и британских колониальных держав и местных землевладельцев Дженми . Типичными среди них являются Коттурпалли Мала , [ 17 ] Вайдьяра Мойинкутти Малаппурам Падапатту (1883) и др. [ 4 ] и Черур Падапатту . [ 18 ] На первом изображен героизм Велианкоде Куни Мараккара, воина, который спасает 17-летнюю девушку Маппила из рук португальских похитителей, но погибает мученической смертью в конце битвы. Панегирик здесь усиливается одновременностью смерти персонажа с часом его свадьбы. Два других повествуют истории о нападениях Маппила на британцев и землевладельцев Дженми в 19 веке. «Черур Падаппатту» , написанная двумя поэтами по имени Мамед Кутти и Мухидхин в 1841 году, относится к битве между повстанцами Маппила и армией Ост-Индской компании . Повстанцы убили Капрата Кришну Паниккара, адхикари Тирурангади , и нашли убежище в заброшенном доме. Позже солдаты окружили их, и в завязавшейся битве семь Маппила и 20 солдат роты погибли. Черур Падапатту повествует эту историю, восхваляя «мучеников» среди маппилласов в этой битве. [ 19 ]
- Вымышленные песни. Эти песни были посвящены чисто воображаемым предметам. элиппада , повествующая о трехдневной воображаемой битве между крысами и кошками на основе истории Панчатантры . В эту категорию попадает
Общей чертой всех этих песен было повествование о храбрости изображенных героев.
В то время как боевые песни возбуждали настроения общества против властей, эта эпоха также стала свидетелем популяризации романтических баллад, таких как Badarul Muneer Husnul Jamal Четтувайи Париккутти Мойинкутти Вайдьяра и Soubhagya Sundari . Одним из примечательных аспектов обеих этих работ был возраст авторов на момент написания; Говорят, что Вайдьяру в то время было 17 или (по некоторым данным) 20 лет, как и Париккутти. [ 4 ] [ 20 ]
Мойинкутти Вайдьяр
[ редактировать ]Мойинкутти Вайдьяр (1857-1891), которого часто называют Махакави (великий поэт), исторически считается одним из самых известных и аутентичных поэтов Маппила. [ 21 ] Он родился в аюрведической семье в 1857 году в Кондотти в районе Малаппурам и хорошо знал санскрит и арабский язык. [ 22 ] В очень молодом семнадцатилетнем возрасте он сочинил романтический эпос «Бадарул Мунир — Хуснул Джамал» (1872) . [ 20 ]
Его более поздние произведения были посвящены совершенно другим темам и по сути представляли собой военные песни. Бадар Падапатту и Малаппурам Падапатт — самые популярные песни этого жанра. Шабватхул Бадарул Кубра (1875), более известный как Бадар Падаппатту , считается одним из лучших произведений Маппилапатту . [ 19 ] В нем рассказывается история битвы при Бадре , рассказанная Пророком Мухаммедом и его сподвижниками. « Малаппурам Падапатту» (1883 г.), также известный как Мадхинидхи Мала, описывает подводные течения крестьянской жизни и борьбу в Малаппураме в 18 и 19 веках. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Песни Мойинкутти Вайдьяра отличаются глубиной воображения, красотой используемых метафор, креативностью сравнений и разнообразием ишалов ( мелодий/ладов). [ 19 ]
Пуликкоттил Хайдер
[ редактировать ]Пуликкоттил Хайдер, родившийся в 1879 году в Вандуре, был популярным поэтом, сочинявшим короткие песни на арабском и малаяламском языках на темы, представляющие общий интерес, часто критикуя социальные пороки. Его простые тексты о повседневной жизни Маппиласа бросили вызов традиционным образцам Маппилапатту, что дало ему имя « Намбиар Маппилапатту Кунчан ». В «Веллапокка Маала» он описывает сильное наводнение, затронувшее Малабар, Майсур и Траванкор. Страдания простых людей во время наводнения прекрасно изображены с использованием только обычного словаря малаялама. [ 11 ] [ 26 ]
Пуликкотил Хайдер Смарака Пураскарам , учрежденный Комитетом Махакави Мойинкутти Вайдьяр Смарака и вручаемый личностям, внесшим вклад в искусство Маппилапатту, назван в его честь. [ 27 ] Фундамент мемориала поэту был заложен в его родном городе Вандур бывшим главным министром Кералы Ч.Х. Мохаммедом Койей в апреле 1979 года, но с тех пор работа остается незавершенной. [ 28 ] [ 29 ] В 1979 году «Маппила Кала Сахитья Веди» опубликовала сборник его работ под названием «Пуликкоттил Критикал». [ 30 ]
Другие поэты
[ редактировать ]- Чакири Мойидин Кутти
Чакири Мойидин Кутти из Черура, недалеко от Венгары , написал свои стихи о битве при Бадре под названием «Газват Бадрил Кубра» » Мойинкутти Вайдьяра («Великая битва при Бадаре») в 1876 году, через год после « Бадар Падаппатту . Это положило начало новому образцу в Маппилапатту , где поэзия была на чистом языке малаялам , в отличие от более ранних произведений, в которых использовались арабский язык, каннада и тамильский язык. Стихотворение было также известно как Чаккири Бадр , чтобы отличать его от других произведений других поэтов на ту же тему. [ 31 ] Говорят, что произведение несколько раз изменялось самим автором. Он также является автором малаялам-арабско-санскритского словаря и считается одним из крупнейших поэтов маппила 19 века. [ 12 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
- Четтувайи Париккутти
(р. 1853) автор Футухуссамана , Минхатхула Бари , Субхагья Сундари и Ади Ахадуна был еще одним известным поэтом той эпохи. Он хорошо знал тамильский, санскрит и классическую музыку. [ 12 ] [ 22 ] [ 32 ]
Футухуссаман не является оригинальной работой Четтувайи Парикукутти. Это был перевод одноименного произведения на тамильском языке.
1920-е годы и позже
[ редактировать ]Начало 20-го века стало свидетелем растущего влияния малаялама в жанре Маппилапатту. Этот период характеризовался ростом движений за теологическую реформу и националистической мобилизации в Малабаре. Песни той эпохи также включали темы паниндийского национализма и движения за независимость против британцев. 1921 года Малабарское восстание породило большое количество песен этого жанра. [ 4 ] [ 33 ]
- Т Убайд
Ту Убайд родился Т. Абдурахманом (1908–1972) в Таланкаре в Касаргоде и был одним из величайших деятелей малаяламской литературы 20-го века. Он хорошо знал английский, малаялам, арабский, урду, каннада, санскрит и тамильский языки. Часто называемый Махакави Убайд , он был одновременно поэтом и исследователем Маппилапатту , задокументировав большую коллекцию песен Маппила, популярных на Северном Малабаре, посредством устной традиции. Его исторические речи и исполнение доселе неслыханной кисса паттукал на конференции Кожикоде Сахитья Паришатх в 1947 году и подобных конференциях привлекли внимание интеллектуалов малаяламской литературы к богатым литературным традициям Маппилапатту . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
- Ю.А. Джамиль
С.А. Джамиль - поэт, широко связанный с жанром песен Маппила Кату Патту (Письменные песни). Его самыми популярными работами остаются дуэт «Письмо и ответ» 1976 года « Ethrayum Bahumanappetta Ente Priya Bharthavu Vayikkuvan» («О, мой дорогой уважаемый муж») и «Abu Dhabeelullorezhuthupetti» («Почтовый ящик в Абу-Даби»). Первое — это письмо жены мужу, находящемуся за границей в Абу-Даби, с просьбой о его возвращении. [ 38 ] Поэт, который проводил психологические консультации со многими женщинами Малабара, живущими отдельно от своих мужей в Персидском заливе, описал муки разлуки, которые испытывают женщины в первой песне. Текст песни, в частности, затрагивал сексуальные и эмоциональные потребности женщины и вызвал как похвалу, так и споры в обществе. Вторая песня, написанная как ответ мужа, также была основана на его взаимодействии с диаспорой Маппила во время его визитов на Ближний Восток в конце 1970-х годов. В нем описываются трудности и эмоциональные дилеммы, с которыми сталкиваются трудящиеся-мигранты, разлученные со своими семьями. В то время песни оказали огромное влияние на всю диаспору представителей разных религий, побудив многих бросить работу и навсегда вернуться на родину. Хотя кату патту (песни в форме букв) существовали до произведений С.А. Джамиля, именно его произведения популяризировали этот жанр среди простого народа Малабара. [ 38 ] [ 39 ]
Социальный контекст
[ редактировать ]- Религиозные учения
В первые годы существования Маппилаппаатту песни были написаны с конкретной целью - ознакомить массы с религиозными учениями ислама. В эпоху, предшествовавшую печатному станку, устные традиции играли важную роль в религиозном образовании маппила, особенно тех, кто не умел читать и писать. Некоторые из ранних песен, написанных исключительно для этой цели, включали Aqeedath Mala , Niskaarapaattu, Naseehath Mala, Kombinte paattu, Liqa Mala, Amaliyyath Mala и т. д. [ 40 ]
- Антиколониальная борьба
В контексте восстаний Маппила против британского правления в Малабаре в 19 и 20 веках Пада патту сыграли важную роль в пробуждении настроений маппильского крестьянства в их борьбе. [ 6 ] Вклад этих баллад был жизненно важным фактором в росте коллективного сознания героической традиции среди маппила . Почти после каждого восстания XIX и XX веков песни, восхваляющие героизм участников и идеализирующие их самопожертвование, сочинялись и распространялись группами Маппила, которые разъезжали по сельской местности, распевая их. Баллады также были популяризированы благодаря групповому пению на общественных и домашних мероприятиях. [ 41 ] Эти военные песни часто содержали яркие описания плотских райских наслаждений, ожидающих «мучеников». [ 42 ] Перед началом атаки повстанцы в стремлении к «мученической смерти» наряду с другими приготовлениями читали Мала патту . [ 43 ]
Борьба маппила против португальских захватчиков в 16 веке под предводительством таких легенд маппила, как Кунхали Мараккарс , также была основной темой таких песен. [ 33 ] [ 44 ] Другой популярной темой в этих песнях были сражения первых мусульман Аравии, что очевидно в таких песнях, как Бадар Падаппатту , Ухад Падаппатту , Хунаин Падаппатту , Маккан Фатхаху и Хандак Падаппатту . Песни настроили население Маппила против британских властей до такой степени, что большое их количество, включая публикации Черур Падаппатту, было конфисковано и уничтожено властями. [ 45 ]
Эти песни также дали историкам представление о мыслях и точках зрения повстанцев и были использованы для достоверных исторических компиляций. Песни о шахидах Малаппурам представляют собой самое раннее описание вооруженной борьбы между маппиласом и классом землевладельцев Дженми в эпоху до Майсура. [ 46 ] Уильям Логан ссылается на Черур Падапатту в Малабарском руководстве , описывая инцидент, . (Стр. 560, Том 1, Азиатские образовательные службы, 2000 г.). Роланд Миллер также цитирует эту балладу в книге «Мусульмане Маппила Кералы: исследование исламских тенденций». (стр. 119, Orient Longman, 1992.)
1921 года Малабарское восстание также породило большое количество песен Маппила. [ 33 ] Многие из этих песен описывают события движения Халифат в Малабаре и предлагают взгляд на условия в Малабаре в ту эпоху. Песня, спетая на собрании Халифата в Тирурангади в 1921 году, описывала цели Движения Халифат в духе полной гармонии с Национальным движением, возглавляемым Махатмой Ганди : [ 44 ]
Muntiya Banduway Hinduvum мусульманум (Индусы и мусульмане имеют глубокие отношения)
Мулана шоуатум Доула Халифатум (Народ Халифата, который показывает нам Мулана )
Энтри Ваннавидхам Махатма Ганди, чем сахитам (Он принес это нам вместе с великим Ганди)
Ахмед Кутти в 1925 году написал « Малабар Лахала энна Хилафат Патт», описывая события восстания. Даже узники восстания, такие как Танниркоде Оссанкойя, сочиняли песни в своих письмах родственникам. [ 44 ]
- Свадьба
Майланчи Патту , Оппана Патту и Аммайи Патту относятся к категории Маппила Паттукал, посвященной любви и браку. Их поют хором в связи с свадебными праздниками, часто сопровождая ритмичными аплодисментами женщин. [ 5 ]
- Миграция
В годы «бума в Персидском заливе» 1970-х и 80-х годов массовая миграция рабочих из Малабара в богатые нефтью государства Персидского залива на Ближнем Востоке привела к появлению домохозяйств, где работающие мужчины часто были отделены от своих женщин и оставались единственным средством общения. было письмо. Это вызвало огромный интерес к жанру Кату патту (песня-письмо) в Маппилаппатту. Тексты этих песен часто были тесно связаны с жизнью рабочих-мигрантов и их семей, что способствовало популяризации этого жанра Маппилапатту. [ 47 ]
- Другие
Песни Маппила иногда также повествуют истории за пределами мусульманской общины. Одна такая баллада называлась « Маппила Рамаяна» и повествует об истории индуистского мифологического персонажа Шри Рамы . [ 48 ] [ 49 ]
Присутствие женщин в Маппилапатту
[ редактировать ]Женщины Маппила по-разному занимают видное место в культуре и литературе Маппилапатту. Присутствие женщин-поэтов в литературе Маппилапатту задолго до первого присутствия женщин в литературе малаялама. Во многих песнях Маппила главной темой также были женские темы. [ 11 ] [ 50 ]
Песни жанра оппана обычно красочно описывали красоту невесты. Знаменитый роман Бадарул Мунир Хуснул Джамал» « Мойинкутти Вайдьяра посвящает отдельный раздел описанию красоты героини по имени Хуснул Джамал . [ 50 ]
Другой популярной темой композиции была жизнь выдающихся женщин первых лет ислама в Аравии. Популярная «Чандира Сундари Мала» поэтессы П. К. Халимы повествует о браке Аиши с Пророком Мухаммедом. Другие песни поэтесс, таких как К. Кунхайша, В. Айишаккутти и т. д., печально изображают последние минуты жизни Хадиджи, жены Пророка Мухаммеда, и Фатимы, его дочери. Знаменитая книга Нафисат Мала Налаката КунхиМойдина Кутти восхваляет женщину по имени Нафиса, которая принадлежала к роду Пророка. Оно заканчивается молитвой о ее благополучии в будущей жизни . Среди других крупных поэтесс-женщин — Путур Амина, Кундил Кунхамина, Б. Айишаккутти и К. Аминаккутти. [ 11 ] [ 50 ]
Есть много разных типов песен поэтов-мужчин, таких как « Марияккуттиюде Кат» Пуликкоттила Хайдера и «Дубай Кату Патту» С.А. Джамиля. [ 50 ]
Влияние
[ редактировать ]- Песни мала и обычная жизнь
Считалось, что песни мала прививают религиозную веру тем, кто их читает и слушает, и, следовательно, получают духовный статус, соответствующий произведениям Эжутахана и Черуссери Намбутири среди индуистского населения Малабара. Многие из них ежедневно читались в домах Маппила . Мухидхин Мала считалась защитой от всех бедствий, а Рифаи Мала пели как лекарство от ожогов и укусов змей. Точно так же Нафисат Мала назначалась беременной женщине для облегчения рождения ребенка. Значимость, придававшаяся песням мала , была настолько велика, что их запоминание считалось необходимым условием для будущей невесты. [ 8 ] [ 10 ]
Песни Мойинкутти Вайдьяра раньше пели и разъясняли публике на так называемых Сира Параяна Садасу (конкурсах по истории). Они часто длились вместе по многу ночей и были популярной сценой по всему Малабару. [ 40 ]
возникло реформаторское движение В начале 20-го века в сообществе Маппила . Они возражали против содержания песен мала , ссылаясь на их противоречия многим основным принципам ислама, часто называя их « Хурафат» . Однако иногда они использовали одну и ту же среду для распространения своего сообщения. Примеры их включают Паришкара Мала и Дурачара Мала . [ 8 ] [ 10 ]
- Кино и поэзия
Дух их тем и красота изображения в « Маппила Пааттукал» оставили неизгладимое впечатление на поэзии малаялама . Известные поэты, такие как П. Кришна Кумар, П. Бхаскаран , [ 51 ] и Ваялар Рамаварма написали множество популярных песен Маппила. Песни Маппила стали популярны в малаяламском кино с момента успеха классической пьесы Каяларикаатху вала эринджаппол» « К. Рагхавана 1954 года из фильма «Нилакуйил» . [ 52 ] [ 53 ] Другие популярные мелодии включают Ору котта поннундало из фильма «Куттикуппаям» и Палану тенану из «Уммы » М.С. Бабураджа . [ 54 ] Некоторые из фильмов, в которых широко используются песни этого жанра, - это Майланчи , Патиналамраву , Улпати , Самманам , Манья Маха Джанангале , Саммеланам , 1921 и Марк Антоний . [ 55 ]
- Телевидение
«Миланчи» — самое популярное реалити-шоу Asianet. Шоу приближается к пятому сезону под названием «Маленькие чемпионы Майланчи». «Патиналам Раву» от MediaOne за короткий промежуток времени стало самым популярным реалити-шоу. Шоу «Патхиналам Раву», поддерживающее традиционные ценности Маппила Патту, сейчас переживает третий выпуск. «Паттурумал» — популярное реалити-шоу на острове Маппилапатту, которое транслируется по каналу «Кайрали ТВ» . [ 56 ] [ 57 ] Телеканал Jai Hind транслировал реалити-шоу под названием «Маппилапаттукал».
Личности
[ редактировать ]С.М. Коя известен своим жанром Малабар. Маппила Паттукал завоевал признание и уважение таких музыкальных режиссеров, как К. Рагхаван , М. С. Бабурадж и А. Т. Уммер. [ 58 ] В 1925 году Гюль Мохаммед, отец певца-ветерана К.Г. Сатара, записал свой голос на граммофоне, который стал первой граммофонной пластинкой на малаяламе . певец и композитор В. М. Кутти Значительный вклад в популяризацию песен Маппила внес . Ему приписывают то, что он впервые исполнил песни Маппила на сцене в 1957 году. Эранджоли Муса также является еще одним певцом, который, как полагают, произвел революцию в песнях Маппила и часто считается одним из величайших певцов Маппила всех времен. [ 59 ] Он выступал сольно на более чем 1000 сценах. [ 60 ] Другими уважаемыми именами, сочинившими песни Маппила, являются Пуннаюркулам В Бапу, О. М. Каруваракунду и Мохар Мунир. [ 6 ] [ 27 ] [ 55 ] Песни, написанные П.Т. Абдул Рахманом и исполненные С.В.Пиром Мухаммадом, были собраны в книгу «Пирмухаммад патийа путийа Маппихаппяттуках» («Песни, написанные Пиром Мухаммадом»). [ 55 ] [ 61 ] Абдул Хай, IP Сидик
Балакришан Валликкунну — исследователь литературы Маппила и исследовал различные аспекты посланий, передаваемых в песнях Маппила, включая антиколониальные настроения в них. [ 62 ] Другие выдающиеся личности, связанные с этим жанром музыки, включают: [ 58 ] [ 63 ] [ 64 ]
- Певцы
- М. Куни Муса
- КГ Сатар
- V. M. Kutty
- СМ Коя
- Эранджоли Муса
- МС Бабурадж
- Вилаил Фасила
- Пер Мухаммед
- V. T. Murali
- Рамла Бегам
- НП Фусия
- Айша Бигум
- Вадакара Кришнадас
- М. Шайладжа
- Муккам Саджита
- Фариша Хан
- Лейла Разак
- Азиз Тайинери
- Х.Мехабуб
- A.V.Mohamed
- ЭПШихаб
- депутат Уммеркутти
- Каннур Салим
- Каннур Шариф
- Шамир Чаваккад
- Синдху Премкумар
- Наснин (Малышка Наснин)
- Рандатани Хамса
- ИП Сидик
- Поэты
- Налакат Кассим
- Баппу Веллипарамба [ 65 ]
- КТ в Мойде
- PT Абдул Рахиман
- Пакеты услуг Паннур
- Бадарудхин параннур {сахарбари}
- Насарудхин Маннарккад [ 66 ]
- Фейсал Канманам
- ОМ Каруварамкунд
- Шамсу Айпупужа
- Фасал Кодувалли
- Шахир Ченнара
- Хамса Нарокав
- Композиторы
- MSBolt
- К.Рагхаван
- Чанд Паша
- K. V. Abootty
- Шихаб Арикод
- Мохсин Куриккал
- Массачусетс Азиз Бхаи
Учреждения
[ редактировать ]Мемориал Вайдьяра
[ редактировать ]В 1999 году тогдашний главный министр Кералы Э.К. Наянар открыл Махакави Мойинкутти Вайдьяр Смаракам на месте рождения поэта в Кондотти как культурный центр для привлечения исследований Маппилапатту , а также его исследований и интерпретаций на малаяламе . Первый камень в фундамент был заложен тогдашним главным министром К. Карунакараном 24 декабря 1994 года. [ 67 ] В центре проводятся сертифицированные курсы по «Маппилапатту» и «Маппила кали». К нему также присоединились центр изучения фольклора, исторический музей и справочная библиотека, содержащая редкие рукописи на арабском языке и малаялам, а также другие рукописные рукописи. Каждый год здесь проводится Вайдьяр Махотсавам , двух- или трехдневный фестиваль, включающий культурные и литературные программы, связанные со всеми Маппила видами искусства . Во время фестиваля также читается лекция памяти Вайдьяра. [ 68 ] [ 69 ] выпустил двухтомный сборник его произведений в виде книги Мойинкутти Вайдьяр , Сампурна Критикал Махакави Махакави Мойинкутти Вайдьяр Смарака Самити В 2005 году под эгидой Департамента культуры правительства Кералы . [ 28 ] Он также опубликовал сборник эссе о Мойинкутти Вайдьяре под названием Махакави Мойинкутти Вайдьяр Паданангал . 12 июня 2008 года М.А. Бэби , министр образования и культуры правительства Кералы, открыл Мемориальный центр исследований и исследований народного искусства и искусства маппила Махакави Мойинкутти Вайдьяр (SCARF) в комплексе Вайдьяр Смаракам. района также был создан региональный центр по изучению народного искусства Маппила Мограле В 2009 году в Касаргодеского . [ 70 ]
Другие учреждения
[ редактировать ]Керала Маппила Кала Академи - ведущее музыкальное учреждение Кералы. Академия ежегодно награждает выдающихся деятелей в области Маппилапатту, а также предоставляет стипендии исследователям в этой области. Награды названы в честь популярных деятелей в области Маппилапатту, таких как Гюль Мохаммед, К.К. Мохаммед Абдул Карим и Кади Мохаммед. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]
Вся Керала Маппила Сангита Академия была основана в 1992 году и учредила Премию Махакави Мойинкутти Вайдьяра и Премию М.С. Бабураджа. Здесь также проводятся ежегодные фестивали искусств с упором на искусство Маппила. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]
Заключение
[ редактировать ]Литература «Песни Маппила» отражает чаяния сообщества Маппила , его разочарования, борьбу, любовь и привязанность на протяжении веков. [ 78 ] Литератор М.Т. Васудеван Наир однажды назвал песни Маппила «культурными фонтанами ушедшей эпохи». Сегодня растущая тенденция «какофонии» в новых песнях Маппила и отсутствие поэтов с чувством воображения вызвали критику со многих сторон. [ 21 ] Большое количество песен, выпущенных за последнее десятилетие под лейблом Mappila Songs, подверглось критике за отклонение от оригинальной природы народных идиом и мелодий ( ishals ), что провоцировало призыв к сохранению оригинальной идентичности песен Mappila. [ 1 ]
Книги и ссылки
[ редактировать ]- Маппилапатту - Падхавум Падханавум (Песни Маппила - Обучение и уроки) - Балакришнан Валликкунну и доктор. Умар Тарамель, DC Books , 2006 г. [ 79 ]
- Maappilappaattinte Lokam - (Мир песен Маппила) - VM Kutty , DC Books [3]
- Муслингалум Керала Самскаравум - (Мусульмане и культура Кералы) - П.К. Мухаммад Кунхи Триссур, 1982 г.
- Махатхая Маппила Сахитья Парамбарьям - (Великое литературное наследие Маппила) - CN Ахмад Мулави и К.К. Мохаммед Абдул Карим - 1978 г. [ 79 ]
- Маппилапатту - доктор. М. Н. Карассери в Малабаре изд. МГС Нараянан , 1994 г.
- Mappilappaattinte Maadhuryam - TK Hamza - Olive Publications, Кожикоде [ 80 ] [ 81 ]
- Махакави Мойинкутти Вайдьяр Паданангал - Комитет Махакави Мойинкутти Вайдьяр Смарака, Кондотти
- Самая большая коллекция песен Mappila в Интернете http://mappilapattukal.com/
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сохранить идентичность песен Маппила» . Индуист . Ченнаи, Индия. 7 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 г. . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Стр. 288–289, Мусульмане Маппила Кералы: исследование исламских тенденций, Роланд Э. Миллер, Orient Longman, 1992.
- ^ Эм Пр̲Абхакараварияр, Ке (1985). «История языка малаялам» . гугл.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стр. 7-14, Маппилапатту - Падхавум Падханавум (Песни Маппила - Обучение и уроки) - Балакришнан Валликкунну и доктор. Умар Тарамель, DC Books, 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Стр. 145, Социальная и культурная история Кералы, А. Сридхара Менон, Стерлинг,
- ^ Jump up to: а б с д Стр. 38–39, Народная литература Кералы, Фольклорная академия Кералы, 1980 г.
- ^ «Маппила Паттукал» . Facebook.com .
- ^ Jump up to: а б с Стр. 25-27, Маппилапатту - Падхавум Падханавум (Песни Маппила - Обучение и уроки) - Балакришнан Валликкунну и доктор. Умар Тарамель, DC Books, 2006 г.
- ^ Стр. 144, Мусульмане Кералы: современный подход, С. Шарафудин, Историческое общество Кералы, 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с Стр. 40–41, Мусульмане Маппила: исследование общества и антиколониальной борьбы. Хусейн Рандатхани, Другие книги, Кожикоде, 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стр. 172, Мусульмане Кералы: историческая перспектива - Инженер Асгарали , Ajanta Publications, 1995.
- ^ Jump up to: а б с д и Стр. 492–493, Справочник Кералы, Том 2, Т. Мадхава Менон, Международная школа дравидийской лингвистики, Международная школа дравидийской лингвистики, 2002 г.
- ^ Кунхаян Мусалиаруд Нул Мадх - Кавитаюм Каалавум, доктор. П. Закир Хусейн, Махакави Мойинкутти Вайдьяр Маппила Кала Академия, Кондотти, Керала, 2014 г.
- ^ Стр. 590-592, Журнал исследований Кералы, Том 6, Университет Кералы, 1979.
- ^ Стр. 49, Заккум Падаппатту , Маппилапатту - Падхавум Падханавум (Песни Маппила - Обучение и уроки) - Балакришнан Валликкунну и доктор. Умар Тарамель, DC Books, 2006 г.
- ^ Стр. 47-48, Заккум Падаппатту , Маппилапатту - Падхавум Падханавум (Песни Маппила - Обучение и уроки) - Балакришнан Валликкунну и доктор. Умар Тарамель, DC Books, 2006 г.
- ^ Стр. 53, Исламское общество на границе Южной Азии: Маппихи Малабара, 1498-1922, Стивен Фредерик Дейл, Clarendon Press, 1980.
- ^ Стр. 171, Малабарское восстание, 1921-1922, М. Гангадхара Менон, издатели и дистрибьюторы Vohra, 1989 г.
- ^ Jump up to: а б с Стр. 56-65, Маппилапатту - Падхавум Падханавум (Песни Маппила - Обучение и уроки) - Балакришнан Валликкунну и доктор. Умар Тарамель, DC Books, 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Стр. 99-110 Заккум Падаппатту , Маппилапатту - Падхавум Падханавум (Песни Маппила - Обучение и уроки) - Балакришнан Валликкунну и доктор. Умар Тарамель, DC Books, 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Маппила напевает культурные фонтаны ушедшей эпохи, — говорит МТ» . Индуист . Ченнаи, Индия. 31 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 г. Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Стр. 88, Литературный обзор малаялама: Том 16, Выпуск 1 - Том 17, Выпуск 4, Кераха Сахитья Аккадами - 1994 г.
- ^ Jump up to: а б Стр. 101, Журнал исследований Кералы, том 6, Университет Кералы, 1979 г.
- ^ Jump up to: а б Стр. 43, Мусульмане Кералы: историческая перспектива, Инженер Асгарали, Ajanta Publications, 1995.
- ^ Jump up to: а б Стр. 193 Справочники округа Керала: Малаппурам, Керала (Индия), А. Сридхара Менон, напечатано суперинтендантом правительства. Прессы
- ^ Jump up to: а б «Официальный сайт района Малаппурам» . Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Коротко» . Индуист . Ченнаи, Индия. 9 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Новости Кералы / Кожикоде: Вспоминая Мойинкутти» . Индуист . 30 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2006 г.
- ^ «Новости | НОВОСТИ КЕРАЛЫ в прямом эфире» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Стр. 167, Мусульмане Маппила: исследование общества и антиколониальной борьбы. Хусейн Рандатхани, Другие книги, Кожикоде, 2007.
- ^ Стр. 96, Маппилас Малабара: исследования по социальной и культурной истории, С.М. Мохамед Койя, Sandhya Publications, Каликутский университет, 1983 г.
- ^ Стр. 53, Керала и ее культура: Введение, Комиссия по историческим записям Индии, напечатано в издательстве St. Joseph's Press для правительства. Керала, 1971 год.
- ^ Jump up to: а б с Стр. 452, Азиатский журнал социальных наук, том 35, выпуски 1–5, Brill, 2007 г.
- ^ Стр. 7, Маппилапатту - Падхавум Падханавум (Песни Маппила - Обучение и уроки) - Балакришнан Валликкунну и доктор. Умар Тарамель, DC Books, 2006 г.
- ^ Стр. 26, Обзор малаяламской литературы, К.М. Джордж, Asia Pub. Дом, 1968 год.
- ^ ВЕБДУНИА. «Убайд — море меда» . webdunia.com .
- ^ Стр. 4416, Энциклопедия индийской литературы, Том 5, Мохан Лал, Сахитья Академи, 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «О муках разлуки» . Индуист . 7 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2007 г.
- ^ « Катупааттинте шилпи самсаариккунну Говорит автор песен-письма - Матрубхуми, 13 ноября 2008 г.» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года.
- ^ Jump up to: а б Стр. 36-40, Ишал Пайтрукам, Ежеквартальный журнал Мемориального центра исследований и исследований народного искусства и искусства маппила Махакави Мойинкутти Вайдьяра (SCARF), Том 1
- ↑ Стр. 90, Против лорда и государства: религия и крестьянские восстания в Малабаре, 1836–1921, К. Н. Паниккар, Oxford University Press, 1989.
- ^ Стр. 18, «Народные» движения и лидерство «среднего класса» в поздней колониальной Индии: перспективы и проблемы «истории снизу», Сумит Саркар, Опубликовано для Центра исследований социальных наук издательством KP Bagchi & Co., 1983.
- ^ Стр. 122, Исламское общество на границе Южной Азии: Маппихи Малабара, 1498-1922, Стивен Фредерик Дейл, Clarendon Press, 1980.
- ^ Jump up to: а б с Конгресс, История Южной Индии (1988). «Материалы... Ежегодной конференции...» google.com .
- ^ Стр. 110, Отношения Индии и Западной Азии: понимание культурного взаимодействия: festschrift в честь профессора ЭКГ Намбиара, ЭКГ Намбиара, М. Х. Илиаса, П. Дж. Винсента, Университет Каликута. Центр исследований Западной Азии Кунджали Мараккара, New Century Publications, 2007 г.
- ^ Стр. 262, Исламское общество на границе Южной Азии: Маппихи Малабара, 1498-1922, Стивен Фредерик Дейл, Clarendon Press, 1980.
- ^ Nilavu pozhikkunna ishalukal - Мелодии лунного света - Джйотиш VR - Малаяла Манорама - Женщины - Ностальгия - Женщины, суббота, 20 ноября 2010 г., 22:32 по восточному стандартному времени.
- ^ Стр. 193, Истории Рамаяны в современной Южной Индии: антология, Паула Ричман, Indiana University Press, 2008.
- ^ «Индус: Развлечения Тируванантапурам / Музыка: Другая песня» . Hinduonnet.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Стр. 21-22 и стр. 133-144. Маппилапатту - Падхавум Падханавум (Песни Маппила - Обучение и уроки) - Балакришнан Валликкунну и доктор. Умар Тарамель, DC Books, 2006 г.
- ^ «Скончался малаяламский поэт П. Бхаскаран» . и т. д . 25 февраля 2007 г.
- ^ «Нилакуйил 1954» . Индуист . Ченнаи, Индия. 25 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2008 г.
- ^ «Rain Calcining объединится с Rain Commodities» . Индуистское бизнес-направление . Архивировано из оригинала 8 августа 2009 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Незабываемый Бабурадж» . Индуистский Ченнаи, Индия. 10 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 октября.
- ^ Jump up to: а б с «Защитник Маппилапатту» . Индуист . Ченнаи, Индия. 16 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2007 г. Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ « Финал «Паттурумала» сегодня в городе» . Индуист . Ченнаи, Индия. 21 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 г.
- ^ «Песни повседневной жизни» . Индуист . Ченнаи, Индия. 6 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Художественные формы Мапилы получают импульс» . Индуист . Ченнаи, Индия. 8 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2006 г. Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ «Песни, спетые сердцем; Муса в воспоминаниях» . Манорамановости . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Голос песен Кералы Маппила, Эранхоли Муса, умирает в 75 лет» . «Минута новостей» . 6 мая 2019 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Ти АбдурАхиман, П. (1987). «Пирмухаммад Патия Путия Маппихаппаттуках» . гугл.com .
- ^ «Арабский язык в Южной Индии» . гугл.com . 2003.
- ^ «Певцы Маппилапатту будут удостоены чести» . Индуист . Ченнаи, Индия. 23 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 г. Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ «Мамвак проведет песенный конкурс Маппила» . Полуостров. 3 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ «Поэт Маппила поздравил» . Индуист . Ченнаи, Индия. 3 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 г.
- ^ https://blogs.timesofindia.indiatimes.com/tracking-indian-communities/keralas-first-jihad/
- ^ Табличка 2, Махакави Мойинкутти Вайдьяр Самбурна Критикал, Том 1
- ^ «Вайдьяр Махотсавам начинается в Кондотти». Индуист . 11 марта 2006 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2012 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Стр. 12, Ишал Пайтрукам, Ежеквартальный журнал Мемориального центра исследований и исследований народного искусства и искусства Маппила Махакави Мойинкутти Вайдьяра (SCARF), Том 1
- ^ «Вручение наград Академии Маппила Кала » Индуистский 7 мая 2006 г. – через www.thehindu.com.
- ^ «Движение против экстремизма» . Индуист . 4 апреля 2010 г. – через www.thehindu.com.
- ^ «Награды Академии Маппила» . Индуист . 3 апреля 2008 г. – через www.thehindu.com.
- ^ «Праздник Академии Маппила Кала» . Индуист . 17 ноября 2010 г. – через www.thehindu.com.
- ^ «Объявлена премия Mappila Song Awards » Индуистский 18 сентября 2006 г. – через www.thehindu.com.
- ^ Штатный репортер (10 ноября 2010 г.). «Академия Маппила Сангита отмечает 18-летие» . Индус – через www.thehindu.com.
- ^ [1] [узурпировал]
- ^ Стр. 310, Журнал истории Индии, Том 85, Университет Кералы, 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Малаяла Манорама - 100 книг по истории Кералы Датировано: вторник, 29 декабря 2009 г.
- ^ [2] [узурпировал]
- ^ «Хамза получает награду Поттеккат» . Индуист . Ченнаи, Индия. 19 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2007 г.