Черуссери Намбутири
Черуссери Намбудири Черуссери Намбутири | |
---|---|
Рожденный | в. 1375 Черуссери Иллам, деревня Канатур, Колатунаду , (ныне Керала , Индия ) |
Умер | в. 1475 |
Место отдыха | Kozhikode |
Занятие | Поэт |
Язык | малаялам |
Национальность | Индийский |
Образование | Учитель |
Предмет | Стихи |
Известные работы | Кришна Гадха |
Заметные награды | 'Вирасримхала' |
Черуссери Намбутири поэт XV века, (малайялам: ചെറുശ്ശേരി നമ്പൂതിരി) — малаяламский живший в Колатхунаду , в современном Северо-Малабарском регионе Кералы . Он был придворным поэтом Удая Вармы (1446–1475) и автором стихотворения «Кришна Гадха» , которое считается вехой в развитии малаяламской литературы.
Считается, что Черуссери Намбутири жил между 1375 и 1475 годами нашей эры . Он родился в деревне Канатхур в Колатхунаду или Колаттири Десам (ныне Вадакара , район Кожикоде , Керала ). Некоторые ученые, такие как П. К. Нараяна Пиллаи и П. Говинда Пиллаи, придерживаются мнения, что Черуссери было названием родового дома Намбутири ( Иллам ). Однако, по данным Т. К. Балакришнана Наира, в Колатнаду было 12 чери и самый маленький из них назывался Черу-Чери ( Черу - маленький; Чери - протяженность места), что окончательно приняло форму Черуссери. В истории сохранилось не так много подробностей о жизни этого поэта. Существует некоторый спор об имени автора и его личности. Некоторые ученые придерживаются мнения, что он был тем же, что и Пунам Намбутири из литературы Чампу . [1] Однако разница между стилем Кришны Гадхи и стилем любого из Чампус опровергает этот аргумент. Несколько строк во вступительных строфах Кришны Гадхи поясняют, что он был придворным поэтом во дворце короля Удая Вармы, который тогда правил Колатхунаду: Малаялам : «Paalaazhi maaruthan paalichchu porunna Kolathu Nathan Udayavarman Aajnaye cholliyaal ajnanaayllava njaan Praajnaayingane bhaavichchappol» (Когда король, который правит Колат-дхесамом, командует, невежественный я притворяется талантливым). Срок жизни Черуссери был определен на основе исторических данных о периоде правления короля Удаявармана.
Его история о том, как Акруран посетил Амбади, чтобы встретиться с Каннаном, очень известна. В этой истории изображены различные его мысли. Кришна Гадха — это длинная поэма эпического масштаба, написанная по велению Удая Вармы. Это первая Маха Кавья на малаяламе. Удая Варма наградил его титулом Вирасринкхала и другими почестями. Черуссери является создателем Гадха поэтического стиля на малаяламе. Кришна Гадха [2] [3] представляет собой подробное описание детских шалостей Господа Кришны, основанное на 10-й песни Шримад Бхагаватам , раннего пуранического текста. Важность Черуссери заключается в его явной склонности к родному языку, благодаря чему его поэзия стала популярной среди жителей Кералы. [4] С написанием Кришны Гадхи правомерность использования разговорного малаялама в литературных целях получила свое окончательное оправдание. В отличие от языка « Рамачаритам » Чирамана и произведений поэтов Ниранама , язык Кришны Гадхи знаменует собой кульминацию этапа эволюции. Это произведение пользуется уважением среди жителей Кералы, как и Тунчатту Эжутачана » « Адхьятмарамаянам (Эжутачан известен как отец современной литературы на малаялам). Легенда гласит, что Черуссери был вдохновлен колыбельной и следовал тому же метрическому образцу для сочинения Кришны Гадхи . Он написан мелодичным размером, известным как манджари .
Кришна Гадха используется в Индии для ежедневного чтения как акт поклонения Кришне во время малаяламского месяца Чингам (август – сентябрь) набожными малаяльскими индуистами. Звучная поэзия Кришна Гадха изображает подвиги Господа Кришны. [5] Именно в Кришна-гатхе мы видим дикцию, подобную современной. Тема посвящена истории Господа Кришны. В этом произведении чудесно изображены нежные и нежные стороны материнской любви. Поскольку на протяжении всего поэтического произведения присутствуют длинные красивые описания с обильным использованием прилагательных, композиция весьма интересна и приятна. Чувства страсти, преданности, юмора и тепла раскрываются на высшем уровне, по отдельности в естественном стиле и в равной мере. Помимо Кришны Гадхи , Бхарата Гадха также считается сочинением Черуссери.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Движение Патту в поэзии малаялама» . www.keralacultural.org . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Налини Натараджан; Эммануэль Сампат Нельсон (1996). Справочник по литературе Индии двадцатого века . Издательская группа Гринвуд. стр. 181–. ISBN 978-0-313-28778-7 .
- ^ Суджит Мукерджи (1998). Словарь индийской литературы: начало 1850 г. Ориент Блэксван. стр. 189–. ISBN 978-81-250-1453-9 .
- ^ Рошен Далал (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Букс Лимитед. стр. 688–. ISBN 978-81-8475-277-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паникер, К. Айяппа (1997). Средневековая индийская литература: Обзоры и избранные . Сахитья Академия. п. 310. ИСБН 978-81-260-0365-5 .
- Датта, Амареш, изд. (1987). Энциклопедия индийской литературы: А-Дево . Сахитья Академия. п. 677. ИСБН 978-81-260-1803-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- CatTiger (2 ноября 2015 г.). «Черуссери Намбутири: 23 главных факта» . Ютуб . Проверено 7 апреля 2019 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- Мир Сови (15 июня 2017 г.). «Черуссери» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 7 апреля 2019 г.