Патуммаюде Ааду
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Автор | Вайком Мухаммад Башир |
---|---|
Оригинальное название | Патуммаюде Ааду |
Язык | малаялам |
Жанр | Комический роман |
Издатель | Книги округа Колумбия |
Дата публикации | апрель 1959 г. |
Место публикации | Индия |
ISBN | 978-8171302093 |
«Коза Патуммы» (оригинальное название: «Малаялам : Козел Патхуммы Патхуммаюде Ааду» ) — роман на малаялам 1959 года , написанный Вайкомом Мухаммадом Баширом . [1] Герои романа — члены его семьи, действие происходит в его доме в Талайолапарамбу . Козел в этой истории принадлежит его сестре Патумме. Башир начинает роман с альтернативного названия книги — «Пеннунгалюд Буддхи» ( «Женская мудрость »).
Сюжет
[ редактировать ]С тех пор, как Башир впервые покинул дом, чтобы принять участие в соляной сатьяграхе в Кожикоде , он вел жизнь странника; Оттаантади, мучаанваяру . Лишь изредка он возвращался в свой дом в Талайолаппарамбу с намерением записать свои мысли в перерывах между спокойствием. Рядом с домом, где он вырос, на том же участке, у него был огороженный участок с небольшим домиком. Это убежище он построил сам, а вокруг дома разбил сад. Эти ворота всегда были закрыты, а ему требовалась тишина и спокойствие. Он сидел и писал или гулял по саду, ухаживая за любимыми растениями.
Вернувшись из одного из своих путешествий, он был вынужден жить в доме, где жила его большая семья, а не в своем частном доме. В этом доме всегда царил шум и хаос; нет места писателю. Жителями были мать Башира, его младшие братья и сестры и их семьи. Добавьте к этому множество домашних животных, которые относились к дому как к своему собственному.
Сестра Башира Патумма, которая жила в полуразрушенной хижине неподалеку, каждый день приходила в дом со своей дочерью Хадиджей, и с ними приходила коза Патуммы. Эта коза имела в доме абсолютную свободу. Он съедал все, что мог: опавшие листья, прежде чем кто-то пришел их подмести, плоды Чаамбайкка ( водяное яблоко ) с нижних ветвей дерева, посаженного Баширом, брюки, которые носил племянник Башира Аби, специально собранную для него траву, отложенную еду. для него даже еда, предназначенная для человеческих жителей дома, до авторского экземпляра новейших изданий Баалякааласахи , Шабдангала и Вишвавихьяадамаая Мукку Башира , только что вышедших из печати.
Когда Башир приехал домой, каждый из членов семьи обратился к нему с просьбой о финансовой помощи. Когда Башир дает деньги своей матери, на следующий день его младший брат Абдул Хадар забирает у нее все. Когда он дарит что-нибудь своим племянникам или племянницам, другие члены семьи спрашивают, почему он ничего не дарит их детям. Его деньги заканчиваются через несколько дней после его прибытия. Он приступает к дисциплинированию шумных детей в доме. Его младший брат Абу терроризирует домочадцев, детей, женщин и животных.
Младший брат Башира, Абдул Хадар, был главой семьи, поскольку Башир большую часть времени отсутствовал и не имел постоянного источника дохода. Иногда автор возвращался домой с небольшим состоянием после публикации одной из своих книг, тогда к нему с мольбами обращались жители семьи и деревни. Абдул Хадар был инвалидом на одной ноге. Когда они с Баширом были маленькими, он избивал Башира и заставлял его носить книги в школу. Его инвалидность давала ему особые привилегии от всех. Однажды, когда терпимость Башира была доведена до предела, он избил своего младшего брата, и с тех пор Абдул Хадар стал оказывать ему должное уважение. В детстве Баширу часто приходилось нести наказание, хотя на самом деле настоящим виновником был Абдул Хадар.
Пока Башир скитался с места на место, Абдул Хадар устроился на работу и присматривал за семьей. Сначала он работал школьным директором, затем уволился и устроился на другую работу. В то время, когда он стал школьным учителем, Башир отбывал трехмесячный тюремный срок в тюрьме Каннур после того, как его арестовали в Кожикоде по пути для участия в Солт Сатьяграхаме (1930). В 1936–37 годах он жил в Эрнакуламе и практически бесплатно писал для различных журналов. Это было время, когда он жил почти в нищете, изо всех сил пытаясь съесть хотя бы один полноценный обед в день, ему приходилось занимать у всех деньги, даже чтобы выпить чашку чая. Он много писал для газет и периодических изданий, но за свои усилия ему почти ничего не платили. Это был период, который стал фоном для таких произведений, как Джанмадинам создания .
Однажды в этот период Абдул Хадар посетил Башира. Старший брат с гордостью давал ему читать свои литературные произведения. Абдул Хадар вместо того, чтобы восхищаться литературным гением своего брата, придирался к грамматике и использованию языка. Avante oru lodukkoos akhya... Ithu njaan varthamaanam parayunnathupole ezhuthivachirikkayaanu. Аванте чаттукаалан ахьяадам. Палункусан вьякаранам , — парирует Башир. Спустя годы, с публикацией таких крупных работ, как «Баалякааласахи» (1944), имя Башира стало известно по всей Керале. Тогда Абдул Хадар больше не жаловался на грамматические ошибки в предложениях своего брата, а вместо этого попросил у него экземпляры книги, чтобы заработать на их продаже. Он даже попросил Башира написать о членах семьи и дал ему идеи для сюжетов рассказов.
Написание и публикация
[ редактировать ]Патуммаюде Ааду — единственная крупная работа Башира, опубликованная без каких-либо изменений по сравнению с оригинальной рукописью. Оно было написано в 1954 году, во время первого периода безумия Башира, когда он был помещен в психиатрическую лечебницу в Триссуре. Он намеревался и дальше пересматривать и редактировать рукопись, но ничего не делал в течение пяти лет. Позже он почувствовал, что в каких-либо изменениях нет необходимости. Между написанием (1954 г.) и публикацией (1959 г.) Башир женился на Фаби. В этом романе Башир заявляет, что пишет его не лирическим языком, а сленгом (разговорным языком).
Роман впервые был опубликован серийно в «Гопураме» , издании, выходящем раз в два месяца из Тривандрама под редакцией Н. Дамодарана.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вайком Мухаммад Башир (1 января 1994 г.). Пуван Банан и другие истории . Ориент Блэксван. п. 3. ISBN 978-81-250-0323-6 .