Отаппу
![]() Обложка последнего издания Current Books. | |
Автор | Сара Джозеф |
---|---|
Оригинальное название | компактный |
Язык | малаялам |
Издатель | Текущие книги |
Дата публикации | 2005 |
Место публикации | Индия |
Страницы | 230 |
ISBN | 978-8122606850 |
Предшественник | Маттати (малаялам: माताथी) |
С последующим | Аати (малаялам: अती) |
«Отхаппу» (англ. «Скандал или искушение» ) — роман на языке малаялам , написанный Сарой Джозеф и опубликованный в 2005 году. Роман является последним в трилогии, в которую входят «Алаахаюде Пенмаккал» и «Маттати». Хотя «Маттати» является своего рода продолжением «Алаахаюде Пенмаккал», [1] «Отхаппу» следует этому образцу, имея в центре главного женского персонажа и главного героя. В романе рассказывается о решении монахини выйти за пределы монастыря и начать жизнь, свободную от оков устоявшихся религиозных норм и практик. В этом случае персонаж «Маргалита» вступает в конфликт с церковью и обществом, которые отказываются принимать ее личные взгляды и личную свободу и ожидают, что она будет соответствовать существующим рамкам в отношении тех, кто присоединяется к женскому монастырю. Английский перевод книги под названием «Отаппу: Запах другой стороны» получил премию «Кроссворд» за перевод. [2] [3]
Сюжет
[ редактировать ]Роман начинается с того, что Маргалита приходит к себе домой после того, как лишила себя сана по собственному желанию. Ее семья потрясена и запирает ее в кладовой возле дома, где хранились сырые бананы для дозревания. Три дня ее держат взаперти без еды и воды. В конце концов она уходит из дома, когда понимает, что несмотря ни на что, ее мать или братья не примут ее обратно в семью. Она бродит и даже едет на поезде в Ангамали, где ночует в больнице, так как считает, что это будет самое безопасное место для нее. Затем ее приводит о. Рой Фрэнсис Кариккан останется с Джоном Кашишей, его другом. о. Кариккан — второй важный персонаж. Он разочарован своей ролью в церкви, а также его сильно привлекает Маргалита. Маргалита остается с Джоном Кашишей и его семьей, пока о скандале не становится известно среди членов его семьи, что вынуждает Маргалиту уйти, чтобы избежать конфликта внутри семьи Кашиши. Некоторое время о ней заботится ее кузина Ребекка, а затем она направляется в убежище в джунглях Августина, христианского вольнодумца и социального реформатора. Здесь о. Кариккан выражает желание оставить священство, чтобы быть с ней.
Кариккан пытается жить с Маргалитой и приводит ее к своим родителям. Его родители потрясены, а отец покончил жизнь самоубийством, повесившись. Это ломает Кариккан, который слаб психологически, эмоционально и идеологически. [4] Когда он обнаруживает, что Маргалита беременна его ребенком, он бросает ее и уезжает жить в церковь подметальщиком в отдаленное место, где его никто не узнает. Тем временем Августин дает Маргалите на попечение мальчика-сироту по имени Наану. Маргалите, Наану и ее будущему ребенку придется постоять за себя. Однако Маргалита обретает новую уверенность и сияние и начинает понимать, что она паломница на революционном пути, где ей приходится бороться с существующими нормами и социальной структурой. Она отказывается от богатства, завещанного ей ее матерью, и смело намеревается осуществить свою индивидуальную судьбу вместе с Наану и своим будущим ребенком, будучи свободной от ограничений церкви, а также от своих семейных и социальных условностей. [5]
В романе также есть несколько библейских аллегорических отсылок, например, три монахини, приносящие дары своему будущему ребенку, или волхвы, приносящие дары Христу. [6] Ребекка также исполняет роль Мэри, когда навещает Маргалиту и обнаруживает, что она беременна. Некоторые библейские стихи также время от времени используются персонажами, чтобы заявить или выразить свои мысли.
Джозеф комментирует Церковь, а не объясняет мыслительные процессы ее персонажа. Ей удается разгадать эти процессы, но она избегает попыток проанализировать или объяснить, как и почему это происходит. Основная тема заключается в том, что институционализированная церковь в конечном итоге не приносит удовлетворения. Церковь, могущественная и богатая, не отражает спокойствия Иисуса. Именно в доме Джона Кашиши и эксцентричной лесной миссии Августина читатель обнаруживает, что, а не учреждение, именно человек может по-настоящему следовать за Христом и попытаться установить Царство Небесное на земле. И все же автор оставляет этот вопрос открытым. Ни Маргалита, ни Кариккан не находят убедительного решения проблемы, от которой они стремятся убежать. [7]
Главные герои
[ редактировать ]- Маргалита - монахиня, которая покидает монастырь, потому что больше не может притворяться, что ритуалы, связанные с верой, имеют для нее значение.
- Рой Фрэнсис Кариккан - священник, который также ставит под сомнение двойные стандарты церкви в служении бедным, богатым и влиятельным. Он оставляет священство, когда осознает свое желание Маргалиты, но позже бросает ее.
- Августин — христианский вольнодумец и социальный реформатор.
- Джон и Саракочамма (Кашиши) - сирийская христианская пара, которая заботится о Маргарите после того, как она покидает монастырь.
- Ребекка - двоюродная сестра Маргалиты, своего рода бродячий проповедник и целитель.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маттати-Индулекха.Биз» . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ ПОБЕДИТЕЛЬ ПРЕМИИ «КРОССВОРД 2009» . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ «В ФОКУСЕ – Переступив порог» . Индус . 5 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ «Завуалированные страсти: Отаппу» . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ «Отаппу» . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ «Издательство Оксфордского университета» . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ «Индийский экспресс-перекрестный допрос» . Проверено 10 июля 2012 г.