V. C. Sreejan
![]() |
В.К. Шриджан — литературный критик, пишущий на малаяламе . [1] Он родился в 1951 году и вышел на пенсию в 2007 году, проработав преподавателем английского языка в государственном колледже Бреннен, Талассери . Он опубликовал одиннадцать книг на малаялам. В 2003 году он был награжден премией CB Kumar Академии Кералы Сахитьи за свою работу «Артантхараньязм » . [2]
Работает
[ редактировать ]- Chinthayile Roopakangal (1991) — сборник статей о роли метафор в философии , психоанализе и теории литературы . В него вошли два вводных эссе о Жаке Деррида . В последних двух эссе обсуждаются романы О. В. Виджаяна и М. Т. Васудевана Наира . [3]
- Pravachakante Maranam (1993) включает в себя раннюю статью об абсурде (1972), эссе о театре Бертольта Брехта, введение к «Трёхгрошовому роману» Брехта , исследование истории Амбикасутана Мангада и эссе о политике деконструкции . [4]
- Kathayum Pratyayasastravum (1993) содержит введение в западную марксистскую литературную критику и введение в структурализм . Он включает в себя эссе по теории Дхвани , в котором утверждается, что Дхвани — это то же самое, что и метафора в широком смысле этого слова, эссе об идеологической основе некоторых рассказов и эссе о Т. Падманабхане и Поле Захарии .
- Vaakkum Vaakkum , (1996) посвящен чтению стихов Вылоппиллила Сридхара Менона , П. Кунхирамана Наира , К. Айяппы Паникера и Кадамманитты Рамакришнана . Среди других обсуждаемых произведений - романы О.В. Виджаяна , В.М. Башира и рассказы Т. Падманабхана и Захарии. [5]
- Артхантараньясам (1999) обсуждает актуальность классических индийских концепций Дхвани и Раса . Он начинается с анализа теории метафоры и ее связи с концепциями фрейдистского бессознательного и марксистской концепцией идеологии . Утверждается, что в своей классической форме Дхвани и Раса бесполезны при чтении современных текстов. Раса отвергается как таковая. а теория Дхвани получает более прозаическую интерпретацию в духе Мукулабхатты . Вместо возрождения этих теорий их следует разрушить и на их руинах создать новую концепцию. [6]
- Aadhunikotharam: Vimarsanavum Vikalanavum (1999) представляет собой широко обсуждаемый ответ некоторым малаялама критикам и писателям , которые утверждают, что литература малаялама уже вступила в постмодернистскую фазу. Со ссылкой на западных писателей утверждается, что это утверждение неверно. [7]
- Vimarsanatmaka Siddhantam (1999) — разъяснительная книга о работе Франкфуртской школы . [8]
- Роман Ваянакал (2003) читает 12 романов на малаялам, не используя при этом множество критических инструментов, заимствованных с Запада. Часть самого текста принимается за образец для его прочтения и интерпретации. Это выявляет перераспределение смыслов в произведениях. В нем обнаруживается течение нерелигиозной духовности, пронизывающее читаемые произведения. [9]
- Пратхивадангал (2004) представляет собой радикальную критику марксистских философских концепций.
- Артхавадангал (2006: Mathrubhumi Books, Кожикоде) содержит эссе по теории смерти и дхвани. » Аппана Тампурана Артхавадам, член парламента Пол и Уильям Хадсон, «Бхутараяр Венмани Махана , «Пурапрабандхам» и т. д. [10]
- Рахукалам (2007: Sign Books, Тируванантапурам) представляет собой сборник эссе о «Сукумари» » Асана Джозефа Мулиила, средневековой поэзии малаялам, «Дуравастхе » Н. Прабхакарана , « Бхутабхуми , поэзии Рафика Ахмеда и « Мигеля де Сервантеса Дон Кихоте » .
- Адиккуриппукал (2018: Logos Books, Паттамби), сборник рецензий на книги. [11]
Ожидается: Чинтхаюде Маялокангал (Kairali Books, Каннур)
Награды
[ редактировать ]Шриджан был награжден премией CB Kumar в 2003 году и премией Кералской академии Сахитьи за литературную критику в 2006 году, но отказался от них. Он также был награжден премией Фонда Нарендры Прасада за критику в 2007 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Налини Натараджан; Эммануэль Сампат Нельсон (1996). Справочник по литературе Индии двадцатого века . Издательская группа Гринвуд. стр. 202–. ISBN 978-0-313-28778-7 .
- ^ «П. Парамешваран получает награду Академии» . Индус . 30 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г. Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ В.К. Шриджан (1992). «Чинтхайил Рупакангал» (на малаялам). Самикша . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ В.К. Сриджан (1993). Правачаканте Маранам (на малаялам). Самикша . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ В.К. Сриджан (1997). Вааккум Вааккум (на малаялам). Самикша . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ В.К. Сриджан (1999). Артантараньясам (на малаялам). Текущие книги . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ В.К. Сриджан (1999). Вимарсанатмака Сиддхантам (на малаялам). Книги округа Колумбия. ISBN 9788126400072 . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ ВК Сриджан (2019). Роман Ваянакал . Книги округа Колумбия. ASIN B007E4WQFM . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ ВК Сриджан. Артхавадангал . Книги Матрубхуми. п. 160. ИСБН 8182643368 .
- ^ Сриджан, ВК (2018). Адиккуриппукал (на малаялам) (1-е изд.). Палаккад: Книги о логотипах. ISBN 9789386744852 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мини Чандран (22 мая 2017 г.). Писатель, читатель и государство: литературная цензура в Индии . Издательство SAGE, Индия. стр. 163–. ISBN 978-93-86446-09-1 .
- Мервин Шинодж Боас (2007). Встреча марксистской философии и теологии гуманизации в Индии . ИСПК. стр. 23–. ISBN 978-81-7214-984-0 .