Кесари Балакришна Пиллаи
Кесари Балакришна Пиллаи | |
---|---|
Рожденный | Тампанур , Тируванантапурам , Керала , Индия | 23 апреля 1889 г.
Умер | 18 декабря 1960 г. | (71 год)
Занятие | Писатель, литературный критик, журналист |
Национальность | Индийский |
Известные работы |
|
Супруг | Мадаванапарамбил Гаури Амма |
Родственники |
|
Акатхут Балакришна Пиллаи (1889–1960), более известный как Кесари Балакришна Пиллаи , был малаяламским писателем, искусствоведом и литературным критиком и журналистом, которого многие считают одним из самых влиятельных мыслителей современной Кералы. Он был основателем одноименной газеты «Кесари» и был одной из трех главных фигур современной литературной критики малаялама, наряду с Джозефом Мундасери и депутатом Полом . Помимо таких работ, как «Кесарийуде Локангал» , «Навалокам» , «Санкетика Нирупанангал Сахитья Нирупангал» , «Рупаманджари» , он также написал текст на английском языке под названием « Очерки протоисторической хронологии Западной Азии» .
Биография
[ редактировать ]А. Балакришна Пиллаи родился 13 апреля 1889 года в семье Акатхута Дамодарана Карта из семьи Пуликкал Меле Виду из Тампанура , Тируванантапурам. [1] и Парвати Амма в южноиндийском штате Керала . [2] Его раннее образование проходило в Тируванантапураме и соседнем районе Коллам, поскольку его отец, ученый, развелся с матерью. [3] Поступив в среднюю школу Махараджи в Тируванантапураме в 1904 году, он окончил исторический факультет в 1908 году в Колледже Махараджи в Тируванантапураме (современный университетский колледж Тируванантапурама ) и начал свою карьеру в качестве преподавателя в Государственном женском колледже Тируванантапурам , тогда известном как женский колледж Махараджи. Позже он также работал репетитором в своей альма-матер, Колледже Махараджи. Работая, он продолжал изучать право и окончил первый класс в 1913 году, чтобы продолжить юридическую карьеру, которая, однако, была недолгой, поскольку он не добился успеха как юрист. [4]
Балакришна Пиллаи к этому времени уже начал писать, в первую очередь по указанию нескольких издателей, и это дало ему возможность познакомиться с Калаккунатхом Раманом Меноном, который вел еженедельник « Самадхарши» . [2] По приглашению Менона 14 мая 1922 года он принял на себя обязанности редактора еженедельника, еженедельный тираж которого составлял 300 000 экземпляров. [5] Однако его пребывание в еженедельнике длилось недолго, поскольку редакционные статьи Пиллая были слишком резкими для того, чтобы еженедельник принадлежал ему, и он ушел в отставку 19 июня 1926 года. Впоследствии он основал типографию Sharada Press на пожертвования от еженедельника. общественность и основал газету «Прабходхакан» , которую пришлось закрыть после трех месяцев работы, поскольку власти отозвали у газеты лицензию; Пиллаи был оштрафован на 200 фунтов стерлингов за неуважение к суду. [5]
После недели закрытия «Прабходхакана » Пиллаи открыла «Кесари» как еженедельник. [5] [примечание 1] Он руководил изданием в течение четырех лет, пока оно не было прекращено из-за растущих долгов в апреле 1935 года; ему пришлось продать Шараду Пресс, чтобы погасить долги. Следующие семь лет он провел в Тируванантапураме, занимаясь литературной карьерой, а в 1942 году он переехал в Северный Паравур в Эрнакуламе , родине своей жены. Позже он переехал в Коттаям в 1957 году, когда у него начались физические заболевания. [2]
Балакришна Пиллаи был женат на Мадаванапарамбиле Гаури Амме, на которой женился в 1917 году. Он умер 18 декабря 1960 года в возрасте 71 года. [2]
Наследие
[ редактировать ]Вклад в литературу, искусствоведение
[ редактировать ]Пиллаи, которого К. Балакришнан назвал Сократом Кералы , был одним из самых влиятельных мыслителей Кералы, и ему приписывают наставничество нескольких писателей своего времени. [7] Он внес свой вклад в литературную критику малаялама благодаря своему новаторскому междисциплинарному подходу, а его произведения об искусстве, особенно живописи, считаются шедеврами. [8] [9] Он был одним из первых литературных критиков малаялама, представивших некоторые из великих произведений мировой литературы в литературе малаялама. [10] [11] и был источником вдохновения для таких писателей, как Такажи Сивасанкара Пиллаи , С. К. Поттеккатт , Вайком Мухаммед Башир , Кесава Дев и других. [3] [12] Он много писал о течениях в современной европейской литературе и выступал за использование других дисциплин, таких как социология и психология, в литературной критике. Он также перевел произведения Ги де Мопассана , Бальзака , Зигмунда Фрейда и Чарльза Дарвина , среди других. [13] Редакционные статьи, написанные Пиллаем, позже были собраны в книгу и опубликованы в 2010 году под названием «Кесарийуде Локангал» («Редакционные статьи Кесари»). [14]
Движение прогрессивного искусства и литературы
[ редактировать ]К 1930-м годам «Дживат Сахитья Прастханам» был открыт в малаяламской литературе группой идеологов марксизма и некоторыми прогрессивными писателями, включая Пиллаи, Джозефа Мундасери и члена парламента Пола. [15] Прогрессивные писатели пытались придать новое направление литературе малаялам. В эпоху западных литературных и культурных парадигм они подчеркивали важность прозы на малаялам, а также выступали за реализм в литературе. Дживат Сахитья Прастханам позже был известен как «Пурогамана Сахитья Прастханам». (Прогрессивная ассоциация искусств и литературы). [16] [17]
Альтернативные методы истории
[ редактировать ]Пиллаи помог разгадать многие загадки древней истории. [18] Хотя многие из его теорий были отвергнуты в его время академическими интеллектуалами, его выводы о связи нынешних жителей Индии с жителями Западной Азии признаны современной историей. Хотя первые раскопки в Хараппе были проведены в 1920-х годах, только во второй половине века появились убедительные доказательства миграции ариев в Индию из Ирана и близлежащих мест. Однако благодаря своему проницательному анализу Кесари смог представить эту теорию десятилетиями ранее. [19]
Такие известные личности, как EMS Намбодирипад и Такажи Сивасанкара Пиллаи, позже признались, что им не удалось полностью понять труды Кесари по истории, когда он был жив, и признали, что смогли понять их только десятилетия спустя. Многие другие известные личности считали Кесари «эксцентричным» отчасти потому, что для них это было слишком непонятно. [ нужна ссылка ] а также потому, что он использовал нетрадиционные методы понимания истории. П. Говинда Пиллаи отмечал, что Кесари, который в остальном путешествовал по бурным сферам современной мысли, часто впадал в легкомысленный анархизм и по-детски незрелые иллюзии. [20] Академические ученые часто не замечали, что, когда он действительно пытался исследовать доисторические времена, было обнаружено недостаточно археологических свидетельств, как это происходит сегодня, которые могли бы помочь пролить свет на этот предмет. Некоторые современные историки [ ВОЗ? ] отмечает сегодня, что, хотя нужно быть осторожным, извлекая подсказки из мифов, историки не могут полностью игнорировать указания, данные мифами и легендами.
Пиллаи подчеркнул важность использования альтернативных методов для понимания доисторических времен и отметил, что сопоставимые легенды и мифы, существующие в соответствующих регионах, более полезны, чем археологические, эпиграфические и литературные источники.
Пиллаи сказал, что «Юдхиштхира» в индуистской мифологии — то же самое, что и шумерский «Удултур», и отождествил «Прачинабархи» из Пуран с «Эрисфеем» из греческой легенды; он был убежден, что «Чакшуша Ману» — это то же самое, что греческий Данай из Аргоса и Утнапиштим из Вавилона. По его мнению, «эру протоисторической Олимпиады можно отождествить с эрой Кали или Агастьи» и «Геркулес был воплощением Нарасимхи Вишну». Если хронология всех цивилизаций Старого Света имела одинаковую основу, то и их историческая география базировалась на тех же основах. Так же, говоря о «протоисторических» государствах, автор полагает, что предки «греков и римлян, индийцев и персов, китайцев и тибетцев, малайцев и полинезийцев» были одними и теми же. Дварака была тем же, что и Афины, Косала была Кишем, Митхила была Коринфом, а Магадха была Ниневией. [ нужна ссылка ]
Журналистика
[ редактировать ]Пиллаи сначала работал редактором «Самадарши» , а затем основал свой собственный журнал «Прабодхакан» , собирая средства внутри и за пределами Индии. Когда Прабодхакан был запрещен, он основал и издал «Кесари» , важный еженедельник, посвященный политике и литературе. Через колонны Кесари он сражался против грозного самодержавия деванов бывшего княжеского государства Траванкор. Кесари также был запрещен правительством из-за его неослабевающей критики в адрес злодеяний правительства. [21]
EMS Намбодирипад и Кесари Балакришна Пиллаи
[ редактировать ]Кесари считался одним из провидцев Прогрессивного движения искусств и литературы Кералы. [16] Однако позже возникли серьезные разногласия между штатными активистами Коммунистической партии и другими личностями, а именно Кесари и Джозефом Мундасери. В этом контексте EMS Namboodiripad назвал Кесари «мелкобуржуазным интеллектуалом», что позже он исправил. Именно Т.П. Сукумаран написал письмо Намбудирипаду с просьбой пересмотреть свои взгляды на Кесари и свои интеллектуальные позиции. Намбудирипад ответил, что ему нужно еще раз прочитать старые писания, прежде чем что-либо высказывать по этому поводу. Позже Намбудирипад публично признал неспособность руководства Коммунистической партии Кералы правильно понять величие Кесари. [ нужна ссылка ] Намбудирипад также признал некоторые из прежних заблуждений Коммунистической партии в отношении движения прогрессивной литературы и искусства.
Почести
[ редактировать ]Правительство Кералы заказало статую Пиллаи в Тируванантапураме в связи с 50-летием со дня его смерти в 2010 году. [22] Два общественных зала, Муниципальная ратуша Мемориала Кесари в Северном Паравуре. [23] и Мемориальный зал Кесари в Пулимуду в Тируванантапураме названы в его честь. [24] [25] В его резиденции в Северном Паравуре также открыт музей под названием Мемориальный музей Кесари Балакришны Пиллая . [26] Празднование 50-й годовщины смерти было отмечено семинаром, проведенным в Мемориальном зале Кесари, Пулимуд, где были представлены две книги о Пиллаи, Кесари А Балакришна Пиллаи - Кармавеерятинте Соорьясобха , и сборник его сочинений, составленный М. Н. Виджаяном. [27] [28] были опубликованы. Другой семинар, названный «Кесарийуде локам» , был организован Академией Лалитакала Кералы в Триссуре . [29] Жизнь Пиллая была предметом двух документальных фильмов: первого Раджива Виджая Рагхавана и другого под названием «Кесари » К. Р. Маноджа ; [12] последняя работа выставлена на постоянной основе в Мемориальном музее Кесари Балакришны Пиллая. [26]
Библиография
[ редактировать ]Очерки и критика
[ редактировать ]- Navalokam (The New World) [30]
- Пиллаи, Кесари Балакришна (2009). Очертания протоисторической хронологии Западной Азии: к ней приложена некоторая историческая хронология древней Индии . Тируванантапурам: Департамент публикаций Университета Кералы. ISBN 978-8186397961 . OCLC 553376729 .
- Санкетика Нирупанангал Сахитья Нирупанангал [4]
- Рупаманджари [31]
- Роман Прастханангал [31]
- Виджаян, Миннесота, изд. (2010). Кесарийуде Мухапрасангангал . Книги округа Колумбия. п. 236. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- Кесари Балакришна Пиллаи (1984). Чаритратинте Адиверукал . Керала Сахитья Академия. ISBN 9788176902496 .
- Кесари А. Балакришнапилла (1992). Чаритра Паданангал (на малаяламе) (0-е изд.). Книги Бамсури.
- Кесари А. Балакришнапилла (1986). Кесарийуде Сахитьявимаршанангал (на малаялам) (0 изд.). Сахитья Праватхака Сахакарана.
- Кесари А. Балакришнапилла (1985). Чаритратинте Адиверукал (на малаялам) (0-е изд.). Керала Сахитья Академия.
- Кесарийуде Локангал - под редакцией М. Н. Виджаяна [32]
Переводы
[ редактировать ]- Любовь Ги де Мопассан
- Призраки Генрика Ибсена
Работает на Кесари
[ редактировать ]- К.М. Джордж (1989). Кесари Балакришна Пиллаи . Академия Сахитья.
- К. Балакришнан (2014). Кесари Балакришна Пиллаи: Кералатильский Сократ . Зеленые книги. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- Несколько авторов (2010). Кесари Балакришна Пиллаи: Кармаверьятинте Соорьясобха . Правительство Кералы. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- М. Н. Виджаян (2010). Кесарийуде Чаритра Гавешанангал (3 тома) (на малаялам) (1-е изд.). Государственный институт языков, Керала.
- Кесари А Балакришнапилла (1982). Нава Керала Шилпикал: Кесари. А. Балакришна Пиллаи - БИОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (на малаялам). Ассоциация истории Кералы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сказки Тампанура» . Индус . 17 мая 2004 года . Проверено 23 февраля 2019 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д «Биография на портале Kerala Sahitya Akademi» . Портал Кералской академии Сахитья . 23 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Кесари Балакришна Пиллаи - Профиль Вити» . veethi.com . 23 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Амареш Датта (1987). Энциклопедия индийской литературы: А-Дево . Сахитья Академия. стр. 335–. ISBN 978-81-260-1803-1 .
- ^ Jump up to: а б с «58-я годовщина смерти» . falconpost.in . 18 декабря 2018 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Биография» . Керала Сахитья Академия . 23 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Кесари Балакришна Пиллаи: Кералатильский Сократ» . indulekha.com . 23 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ The Hindu: Керала / Новости Кочи: CJ Thomas вспомнил
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ К.М. Джордж (1992). Современная индийская литература, антология: обзоры и стихи . Сахитья Академия. стр. 250–. ISBN 978-81-7201-324-0 .
- ^ Э.В. Рамакришнан (24 февраля 2019 г.). «РАДИКАЛИЗАЦИЯ ЛИТЕРАТУРЫ: РОЛЬ ПЕРЕВОДА В СОЗДАНИИ ЛИТЕРАТУРНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ СФЕРЫ В КЕРАЛЕ» . openhumanitiesalliance.org . Проверено 24 февраля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Сатьендран, Нита (28 апреля 2016 г.). «История идей» . Индус . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ К.М. Джордж (1989). Кесари Балакришна Пиллаи . Академия Сахитья.
- ^ «Кесарийуде Мухапрасангангал» . indulekha.com . 2010. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Статуи Тривандрама: EMS Namboodiripad» . yentha.com . 24 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2018 г. . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б ПП Равендран (2002). Джозеф Мандасери . Сахитья Академия. стр. 24–. ISBN 978-81-260-1535-1 .
- ^ «ЭМС на литературно-культурном поприще» . www.cpim.org . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Индус: Искусство / Книги: Историческая география Западной Азии.
- ^ Пиллаи, Кесари Балакришна (2009). Очертания протоисторической хронологии Западной Азии: к ней приложена некоторая историческая хронология древней Индии . Тируванантапурам: Департамент публикаций Университета Кералы. ISBN 978-8186397961 . OCLC 553376729 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Западное влияние на язык и литературу малаялам К.М. Джорджа. Страница 191, Академия Сахитья.
- ^ «Кесари Балакришна Пиллаи - Статуя» . thex-outdoor.nl . 24 февраля 2019 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Видео Muzreesiloode (6 декабря 2015 г.). «Мемориальная муниципальная ратуша Кесари» . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Намби Нараянан подаст в суд на сыщиков и потребует 1 крор рупий» . Деканская хроника . 20 сентября 2018 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Мемориальный зал Кесари – Пулимуд, Тривандрам» . ЭнтеСити Места . 24 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Показан документальный фильм о возвращении гения Кесари . Эксперты новостей . 3 октября 2016 г. Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ http://expressbuzz.com/cities/thiruvananthapuram/kesari-balakrishna-pillai-remembered/232527.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Современная Керала во многом обязана Кесари: В.С.» . Индус . 19 декабря 2010 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Кесари придал новую идентичность литературе малаялама» . Статья.wn.com . 24 февраля 2019 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Местный космополит: «Кесари» Балакришна Пиллаи и изобретение Европы для колониальной Индии» . Голдсмитс, Лондонский университет . 24 февраля 2019 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Литературная критика» (PDF) . ИНФЛИБНЕТ . 24 февраля 2019 г. с. 18 . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Кесари книги» . Керала Сахитья Академия . 24 февраля 2019 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Венгайил Кунхираман Наянар также писал под псевдонимом Кесари. [6]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Кесари Балакришна Пиллаи» К.М. Джорджа , Сахитья Академия, 1990.
- «Кесари А Балакришна Пиллаи - Кармаверьятинте Соорьясобха» Департамента информации и связей с общественностью.
- «История СМИ в Керале» . Медиа Академия Кералы . 24 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Наследие Музириса (2 июня 2013 г.). «Дом Кесари Балакришны Пиллаи в Северном Паравуре» . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- «Портрет по заказу Кералской академии Сахитья» . Портал Кералской академии Сахитья . 24 февраля 2019 года . Проверено 24 февраля 2019 г.