Пунтханам Намбудири
Пунтханам Намбудири | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1547 г. н. э. Кизхаттур, недалеко от Перинталаманны в современном районе Малапурам , Керала. |
Умер | 1640 г. н. э. |
Религия | индуизм |
Известный | Поэт, вайшнавизм (Кришна) |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Пунтханам Намбудири (1547–1640 гг. н. э.) был известным поэтом и приверженцем Гуруваюраппана , который жил в Кизхаттуре на территории нынешнего района Малаппурам , Керала , Индия. Его помнят за его шедевр « Джнянаппана» означает «песня божественной мудрости» , что на малаялам . Другие его главные стихи на малаялам — «Бхаша Карнамритам» и «Кумарахаранам» или «Сантанагопалам Пана» . Среди других его работ — «Рагхавиям» , «Вишнувиласам» и «Ситарагавам» на санскрите , а также «Вишнугита» и «Панчатантрам» на современном малаялам.
Многие гимны и молитвенные песни, которые до сих пор популярны в Керале, приписывают Пунтханаму.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пунтханам родился в 1547 году в месяце Маси в день Ашвини , в Кизхаттуре, недалеко от Перинтальманны в районе Малапурам , в Намбудири семье брамина . [1] Он женился в 20 лет, но детей у них долгое время не было. Он начал умилостивлять Господа Гуруваюра , читая «[Сантана Гопалам]», и у него родился сын. Он созвал празднование, и были приглашены все известные люди, но ребенок умер за час до церемонии Аннапрасанам. [2] Убитый горем, Пунтханам нашел убежище в Гуруваюре и начал молиться, рассказывая пураническую историю Кумарахаранама. Говорят, что убитого горем Пунтханама утешал сам Гуруваюраппан, который в детстве лег к нему на колени. Он считал Господа Кришну своим сыном и достиг просветления. В «Джнянаппане» он пишет: «Пока маленький Кришна танцует в наших сердцах, нужны ли нам свои малыши?». Пунтханам провел остаток своей жизни, читая « Бхагаватам» и воспевая славу Господа на простом малаялам . Его выдающееся произведение «Джнянаппана» было написано в этот период. [3] Его дом, Пунтханам Иллам, сейчас находится под управлением Гуруваюра Девасвома . [4]
Пунтханам и Мельпатур
[ редактировать ]Он был современником Мельпатура Нараяны Бхаттатири , другого известного поэта из Атхаванада . Мельпутур, автор санскритского труда «Нараянеям» , был знаменитым ученым, который из гордости отказался от просьбы Пунтханама прочитать его «Джнанаппану» , труд на малаялам. [5] Легенда гласит, что Гурувайраппан, впечатленный смирением и преданностью Пунтханама, предпочитал его работы работам Бхаттатири и однажды даже упрекнул Бхаттатири за игнорирование «Сантанагопалы Пааны» Пунтханама Пунтханама, заявив, что он предпочитает подлинное бхакти Бхаттатири вибхакти . [6]
Работает
[ редактировать ]Главные стихи Пунтханама — «Джнанаппана» , «Бхаша Карнамритам» и «Кумарахаранам» или «Сантанагопалам Пана» . Джнянаппана (транслитерация: «Песнь божественной мудрости») — это настоящее хранилище трансцендентного знания, прочно укоренившегося в опыте этого мира. На языке, абсолютно свободном от регионализма и диалектных влияний, не украшенном излишней риторикой, через ряд конкретных картин, взятых из современной жизни, поэту удается донести до сознания свое восприятие недолговечности эфемерных сторон жизни. Его религиозные размышления текут незагроможденными и не обремененными посторонними материями. Джнянаппана была переведена на английский язык поэтом и писателем доктором Гопи Коттором , книга «Гимны Пунтханама - Фонтан Бога» опубликована Writer's Workshop в Калькутте. [7]
«Бхаша Карнамритам» — это книга о преданности, призванная вызвать преданность Господу Кришне в читателях . Сантанагопалам Пана рассказывает историю отца-брамина, который потерял всех своих детей и обратился за помощью к принцу Пандавов Арджуне . Арджуна с гордостью предложил помочь ему сохранить жизнь его следующему ребенку, но он не смог сдержать свое слово. Брахман к своей великой боли оскорбляет Арджуну и в своей уязвленной гордости решает покончить жизнь самоубийством, прыгнув в огонь. Кришна из любви к Арджуне вмешивается в последний момент и забирает его на Вайкунтху , откуда они возвращают всех потерянных детей брамина. Таким образом, центральной темой является бесконечная любовь Кришны к своим преданным, но стихотворение также привлекает своим приземленным реализмом и безошибочным оттенком аутентичности.
Бхакти
[ редактировать ]Пунтханам проповедовал Намасмаранам , или постоянное поминание имени Господа, как единственный способ достичь Его. Он подчеркивал тщетность материального существования и вместо этого выступал за служение Господу посредством нама-джапы , или повторения имен Господа, как пути к мокше . В конце каждого стиха «Джнянаппаны», нама-джапы «Кришна Кришна Мукунда Джанардхана», подчеркивается акцент Пунтханама на нама санкиртханам . [8] Джнянаппана была переведена на английский язык поэтом и писателем доктором Гопи Коттором , книга «Гимны Пунтханама - Фонтан Бога» опубликована Writer's Workshop в Калькутте. [7]
Со временем Пунтханам приобрел статус самого востребованного комментатора Священных Писаний в храме Гуруваайур. Он также был VIP-персоной на любом из форумов. На обычном празднике, проводимом в храме, Пунтханаму было предоставлено самое видное место, предназначенное для VIP-гостей. Однажды в храм прибыл еще один важный сановник. Соответствующие власти попросили Пунтханама освободить главное место для размещения гостя. Нерешительно Пунтханам уступила место. Однако вслед за этим произошло еще одно бестелесное воззвание из святилища: «Пунтханаму больше не нужно оставаться в храме с недружелюбными людьми, поскольку я решил прийти к вам домой. Я посещу ваш дом (в такой-то день) и останусь там навсегда». [ нужна ссылка ]
Пунтханам подчинился божественному повелению и направился к своему дому. В назначенный день он был замечен оказавшим гостеприимство невидимому гостю в своем доме – очевидно, визиту Бога. Он построил храм, чтобы поместить лорда на «левой» стороне дома, и в его времена он стал известен как храм с левой стороны. Этот храм теперь известен под названием Храм Эдатупурам Пунтханам Шри Кришны. Главное божество Считается, что здесь находится изображение Гуруваюраппана. Те, кто не смог посетить храм Гуруваюр по состоянию здоровья или по личным причинам, могут вместо этого посетить этот храм. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Согласно легенде, Пунтханам покинул этот мир в своем теле в 1640 году. Когда он объявил о своем отъезде в обитель своего Господа, он пригласил всех желающих присоединиться к нему, но все жители деревни отказались. В конце концов, в этом путешествии к нему присоединилась только служанка, ухаживавшая за его больной женой. [2] [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ИКК Менон (1995). Народные сказки Кералы . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания Правительства Индии. стр. 194–. ISBN 978-81-230-2188-1 .
- ^ Jump up to: а б «Преданный, которого любил Господь» . Индус . 20 июля 2012 г.
- ^ «Гуруваюр Девасвом» . www.guruvayurdevaswom.org . Архивировано из оригинала 18 февраля 2005 года.
- ^ «Шаги по развитию Пунтханам Иллам» . Индус . 14 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 г.
- ^ «Сцена для Бхакти» . Индус . 17 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Любителям Кришны, на тамильском языке» . Индус . 19 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Трансоздание Пунтханама» . Индус . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 25 августа 2007 г.
- ^ «Сделано с преданностью» . 13 марта 2009 г.