Jump to content

Сант Мат

Сант Мат — духовное движение на Индийском субконтиненте, существовавшее в 13–17 веках нашей эры . Название буквально означает «учение святых», то есть мистических индуистских святых. Благодаря общению и поиску истины, следуя святым и их учениям, было сформировано движение. С теологической точки зрения учение отличается внутренней любовной преданностью индивидуальной души ( атмы ) Божественному Главному Богу ( Парматме ). В социальном плане они в основном аскеты, за исключением немногих домохозяев. [1] [2] Сант Мат не следует путать с Радха Соами XIX века , также известным как современное « движение Сант Мат ». [3]

Линию сантов можно разделить на две основные группы: северную группу из провинций Пенджаб , Раджастхан и Уттар-Прадеш , которые выражались преимущественно на народном языке хинди; и южная группа, языком которой является маратхи , представленная Намдевом и другими святыми Махараштры . [1]

Этимология [ править ]

Выражение Сант Мат буквально означает «Учение Святых» – «Путь Сантов (Святых)», «Путь Истины», «Правильный или Позитивный Путь». В качестве «точки зрения Сантов» термин Сант имеет решающее значение. Произошло от санскритского сат ( सत ) и имеет пересекающиеся значения (правда, настоящий, честный, правильный). Его коренное значение — «тот, кто знает (есть) истину» или «тот, кто испытал (слился) с Высшей Реальностью». Термин сант принял общее значение «хороший человек», но по праву относится к поэтам-сантам средневековой Индии. [4] [ нужна страница ]

Святые [ править ]

Движение Сант Мат было неоднородным и состояло в основном из сантов собственных социально-религиозных взглядов , которые были основаны на бхакти (преданности), как описано в Бхагавад-гите . [5] Разделяя так же мало условностей друг с другом, как и с последователями традиций, которым они бросили вызов, санты представляют собой скорее разнообразную совокупность духовных личностей, чем конкретную религиозную традицию, хотя они и признавали общий духовный корень. [6]

Поэты-санты выражали свое учение в народных стихах, обращаясь к простому народу устно на хинди и других диалектах и ​​других языках, таких как маратхи , гуджарати и пенджаби . Они называли «Божественное имя» обладающим спасительной силой и отвергали религиозные ритуалы как не имеющие никакой ценности. Они представили идею, что истинная религия — это подчинение Богу, «живущему в сердце». [5]

Первое поколение североиндийских сантов (в которое входили Кабир и Равидас ) появилось в районе Бенареса в середине 15 века. Предшественниками их были две выдающиеся личности 13 и 14 веков, Намдев и Рамананда . Последний, согласно традиции Сант Мат, был аскетом- вайшнавом, инициировавшим Кабира, Равидаса и других сантов. История Рамананда по-разному рассказана его линией монахов «Рамананди», другими предшествовавшими ему святыми , а затем и сикхами . Практикующие Сант Мат признают, что ученики Рамананды сформировали первое поколение сантов . [7]

Сантс развил культуру заботы об маргинализированных слоях общества. Среди наиболее известных сантов - Намдев (ум. 1350), Кабир (ум. 1518), Нанак (ум. 1539), Мира Бай (ум. 1545), Сурдас (ум. 1573), Даду Даял (ум. 1603). , Тулсидас (ум. 1623) и Тукарам (ум. 1650).

Традиция сантов ( сант - парампара ) оставалась несектантской, хотя ряд поэтов- сантов считались основателями сект. Некоторые из них могут носить имя санта , но были разработаны после них более поздними последователями, такими как Кабир Пантх , Даду Пантх , Дария Пантх, Адвайт Мат , Наука Духовности и Радхасоами . [8]

Лишь небольшое меньшинство религиозных индуистов формально следовало Сант Мату, но эта традиция оказала значительное влияние на индуистов разных сект и каст. Бхаджаны (религиозные песни), приписываемые святым прошлого , таким как Мира Бай, широко слушаются в Индии и в индуистских общинах по всему миру. Традиция сант — единственная в средневековой и современной Индии, которая успешно преодолела некоторые барьеры между индуистской и мусульманской конфессиями. Юлиус Дж. Липнер утверждает, что жизнь многих индусов была заквашена религиозными учениями святых , которые он описывает как освобождающие. [5]

Традиция Сант Мат учит необходимости живого человека-учителя, которого называют почетными титулами, такими как садгуру , или совершенный мастер. [9]

Похожие движения [ править ]

Классические гностики , [10] Считается, что средневековые суфийские поэты, такие как Шамс Тебризи , Джалал ад-Дин Мухаммад Руми или Хафез , а также поэты синдхи , имеют много общего с поэтами-сантами Сант Мат. [11]

Движение Радха Соами в Северной Индии, также известное как « движение Сант Мат ». [3] рассматривается как хранилище традиций сантов и их учений, а также их подхода к религиозной деятельности и представляет собой живое воплощение традиции сант. Самым известным из них является Радхасоами Сатсанг Беас , расположенный на берегу реки Беас, нынешним Живым Мастером которого является Баба Гуриндер Сингх . По словам Марка Юргенсмейера , это утверждение также делают Кабир-панти , Сатпанти , сикхи и другие движения, которые продолжают находить идеи традиции Сант актуальными и сегодня. [12]

Прем Рават и Миссия Божественного Света ( Элан Витал ) считаются частью традиции Сант Мат Дж. Гордоном Мелтоном , Люси ДюПертюи и Вишалом Мангалвади , но эта характеристика оспаривается Роном Гивзом . [13] [14] [15] [16] Религиозное движение 20-го века Эканкар также рассматривается Дэвидом К. Лейном как ответвление традиции Сант-Мат. [17] Джеймс Р. Льюис называет эти движения «выражениями старой веры в новом контексте». [18]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Линда Вудхед; и др., ред. (2001). Религии в современном мире: традиции и трансформации (Перепечатка. Под ред.). Лондон: Рутледж. стр. 71–2 . ISBN  0-415-21784-9 .
  2. ^ Джонс, Констанс А.; Райан, Джеймс Д. (2007). «Сант Мат» . Энциклопедия индуизма . Энциклопедия мировых религий. Дж. Гордон Мелтон , редактор серии. Нью-Йорк: факты в архиве. п. 383. ИСБН  978-0-8160-5458-9 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонс, Констанс А.; Райан, Джеймс Д. (2007). «Движение Сант Мат» . Энциклопедия индуизма . Энциклопедия мировых религий. Дж. Гордон Мелтон , редактор серии. Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 383–384. ISBN  978-0-8160-5458-9 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г.
  4. ^ Шомер, Карин, Сант-традиция в перспективе , в Сант-Мат: Исследования религиозной традиции Индии в Шомере К. и Маклеоде WH (ред.) ISBN   0-9612208-0-5
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Липнер, Джулиус Дж. Индусы: их религиозные верования и обычаи (1994). Рутледж (Великобритания), стр. 120-1. ISBN   0-415-05181-9
  6. ^ Золото, Даниил, клан и родословная среди святых: семя, субстанция, служение , в Sant Mat: Исследования религиозной традиции Индии в Шомере К. и Маклеоде WH (ред.). стр. 305, ISBN   0-9612208-0-5
  7. ^ Хис, Питер, Индийские религии: исторический читатель духовного выражения и опыта , (2002) стр. 359. Нью-Йоркский университет Пресс, ISBN   0-8147-3650-5
  8. ^ Водевиль, Шарлотта. «Сант Мат: сантизм как универсальный путь к святости» в книге «Сант Мат: исследования религиозной традиции Индии» Шомера К. и Маклеода WH (ред.) ISBN   0-9612208-0-5
  9. ^ Льюис, Джеймс П. (1998). В поисках света: раскрытие правды о движении духовного внутреннего осознания и его основателе Джоне-Роджере . Хитчин: Мандевиль Пресс. п. 62. ИСБН  0-914829-42-4 .
  10. О сходстве Сант-Мата с классическим гностицизмом см.: Дэвидсон, Джон, 1995, Евангелие от Иисуса . Дэвидсон, Риза славы . Дьем, Андреа Грейс, Гностическая тайна . Тесслер, Нил, «Страсти Софии» , онлайн.
  11. ^ Алсани, Али. Литературная культура синдхи , Поллок, Шелдон I (ред.) Литературная культура в истории (2003), стр. 637–8, Калифорнийский университет Press, ISBN   0-520-22821-9
  12. ^ Юргенсмейер, Марк. Возрождение Радхасоами, стр. 329–55 в Sant Mat: Исследования религиозной традиции Индии в Шомере К. и МакЛеоде WH (ред.) ISBN   0-9612208-0-5
  13. ^ Мелтон, Дж. Гордон, Энциклопедия американских религий
  14. ^ ДюПертюи, Люси. «Как люди распознают харизму: случай даршана в Радхасоами и миссии Божественного света» в журнале «Социологический анализ: журнал по социологии религии» , том. 47 № 2 Ассоциации социологии религии. Чикаго, лето 1986 г., ISSN 0038-0210, стр. 111-124.
  15. ^ Мангалвади, Вишал (1977). Мир Гуру . Нью-Дели: Издательство Vikas Publishing House Pvt. ООО с. 218. ИСБН  0-7069-0523-7 .
  16. ^ Дживс, Рон . «От миссии Божественного Света к Elan Vital и за его пределами: исследование изменений и адаптации» в Nova Religio: The Journal of Alternative and Emergent Religions Vol. 7 № 3. Март 2004 г., стр. 45–62. Первоначально представлено на Международной конференции по религиям меньшинств, социальным изменениям и свободе совести 2002 года (Университет Юты в Солт-Лейк-Сити). В Калибре (Журналы Калифорнийского университета Press)
  17. ^ Лейн, Дэвид К., «Создание духовного движения», Del Mar Press; Ред. издание (1 декабря 1993 г.), ISBN   0-9611124-6-8
  18. ^ Льюис, Джеймс Р. Оксфордский справочник новых религиозных движений, с. 23, Издательство Оксфордского университета (2003), ISBN   0-19-514986-6

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бартвал , Питамбар Датт. Школа поэзии хинди Ниргуна: изложение мистицизма Санты , Банарас: Индийский книжный магазин, 1936.
  • Боксер Каравелла, Мириам. Святое Имя , Беас: Радха Соами Сатсанг Беас, 2003. ISBN   978-81-8256-029-1
  • Боксер Каравелла, Мириам. Мистическое сердце иудаизма , Беас: Радха Соами Сатсанг Беас, 2011. ISBN   978-93-8007-716-1
  • Дэвидсон, Джон (1995). Евангелие Иисуса , Шефтсбери, Дорсет: Элемент, 1995. ISBN   1-904555-14-4
  • Дэвидсон, Джон. Риза славы: Древняя притча о душе , «Элемент», 1992. ISBN   1-85230-356-5
  • Голд, Дэниел (1987). Господь как гуру: Хинди Сантс в североиндийской традиции , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1987. ISBN   0-19-504339-1
  • Инайят Хан. Мистика музыки, звука и слова , Дели: Мотилал Банарсидасс, 1988. ISBN   81-208-0578-Х
  • Юргенсмейер, Марк (1991). Реальность Радхасоами: логика современной веры , Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-07378-3
  • Кирпал Сингх . Наам или Слово . Блейн, Вашингтон: Книги Рухани Сатсанг. ISBN   0-942735-94-3
  • Лоренцен, Дэвид Н. (1995). Религия бхакти в Северной Индии: общинная идентичность и политические действия . Нью-Йорк: SUNY Press . ISBN  978-0-7914-2025-6 .
  • РССБ. Сурат Шабад Йог или Радхасоами .
  • Малеки, Фарида. Шамс-э Тебризи: идеальный учитель Руми , Нью-Дели: Исследовательский центр науки о душе, 2011. ISBN   978-93-8007-717-8
  • Пури, Лекх Радж, Мистика: духовный путь , Беас: Радха Соами Сатсанг Беас, 1964, 2009. ISBN   978-81-8256-840-2
  • Шомер, Карин и Уильям Хьюат МакЛеод, редакторы (1987). Санты: Исследования религиозной традиции Индии , Дели: Мотилал Банарсидасс, 1987. Научные статьи с конференции в Беркли 1978 года, посвященной Сантам, организованной Высшим богословским союзом и Центром исследований Южной Азии Калифорнийского университета. ISBN   81-208-0277-2
  • Сокровищница мистических терминов, Нью-Дели: Исследовательский центр науки о душе. ISBN   81-901731-0-3
  • Баба Джайгурудев [1]
  • Дера Сач Кханд Баллан [2]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1db82d1111acd2c1109c384f6ca1df57__1718360700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/57/1db82d1111acd2c1109c384f6ca1df57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sant Mat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)