Шив Даял Сингх
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2018 г. ) |
Шив Даял Сингх | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 25 августа 1818 г. Панни Гали, Агра, уступленные провинции , Британская Индия |
Умер | 15 июня 1878 г. Панни Гали, Агра, Северо-Западные провинции , Британская Индия | (59 лет)
Религия | Радха Соами , Сант Мат |
Супруг | Нараини Деви |
Дети | Никто |
Секта | Сант-традиция Северной Индии |
Другие имена | Парам Пуруш Пуран Дхани Хузур Соами Джи Махарадж (почетное обращение, используемое преданными) |
Профессия | Основатель и первый духовный лидер секты Радха Соами. |
Старшая должность | |
Период пребывания в должности | 1861-1878 |
Преемник | Джаймал Сингх , Рай Салиграм , Захвати это |
Профессия | Основатель и первый духовный лидер секты Радха Соами. |
Шив Даял Сингх (25 августа 1818 - 15 июня 1878), известный своими учениками и преданными под почетным титулом «Парам Пуруш Пуран Дхани Хузур Соами Джи Махарадж», был индийским духовным гуру и основателем Радха Соами , духовной секты XIX века. . [1]
Ранний период жизни
Родители Шива Даял Сингха были жителями Пенджаба, но переехали в Агру еще до его рождения по приказу колониального британского правительства, которое создало там крупный военный центр и в значительной степени полагалось на сикхов из региона Пенджаба для укомплектования базы. [2] В пятилетнем возрасте Шив Даял Сингх был отправлен в школу, где он выучил хинди , урду , персидский и гурумукхи , арабский язык и санскрит . Его отец, Сет Дилвали Сингх, был сахедждхари кхатри. Его мать звали Мата Маха Майя. [3] [4] У него было два брата по имени Сет Партап Сингх (псевдоним Чачаджи Сахеб) и Сет Рай Биндрабан. Его брак с Матой Нараини Деви (позже названной последователями и преданными «Радхой Джи»), дочерью Лалы Иззат Рая из Фаридабада , был устроен в раннем возрасте. У него не было детей. Его семья была набожными индуистами-вайшнавами. [5] В детстве Шива Даял Сингха семья также искала духовной опеки у живого гуру из Сант Тулси Сахеба. [6] Но он не принял от него посвящения. Шив Даял Сингх за свою жизнь не обрел духовного гуру. [7]
Взрослая жизнь
После того, как Шив Даял Сингх завершил свое образование, он стал переводчиком персидского языка у государственного чиновника. [6] Он оставил работу и стал учителем персидского языка. Как только его брат устроился на работу в почтовое отделение Индии, он оставил работу, связанную с персидским языком, и присоединился к ростовщическому бизнесу своего отца. Он проводил все больше времени религиозным занятиям. Он начал читать духовные беседы, основанные на писаниях сикхизма и трудах Тулси Сахиба из Хатраса. [6]
Упражняться
После смерти Сант Тулси Сахеба в 1843 году Шив Даял Сингх практиковал Сурат Шабд Йогу в течение 17 лет почти в полном уединении, в комнате внутри комнаты. [8] Он начал публично проводить сатсанг (духовную беседу) на Васант Панчами (весенний праздник) в 1861 году и продолжал это в течение 17 лет. [9] Таким образом, Басант Панчами – особенный день для последователей веры Радхасоами. [10]
Учения
Шив Даял Сингх первоначально называл Высшее Существо именами «Сат Нам» (Истинное Имя) и «Анами» (Безымянный). Термин Радхасоами использовался после того, как Салиг Рам стал учеником. [11] По просьбе Салиг Рама Сингх объявил Сатсанг открытым в день Басант Панчами в 1861 году. [12] Духовная практика, которой обучает Шив Даял Сингх, его последователи называют Сурат Шабд Йогой. Он считал Сат Нам, Сар Нам, Сар Шабад, Сат Пуруш и Сат Лок одним и тем же, что он называл бесформенным. [13] Шив Даял Сингх также курил Хукку. [14] и попросил своих учеников приготовить его для гуру в качестве служения. [15]
Его бани (поэтические сочинения) и высказывания сатсанга были опубликованы в двух книгах после его смерти. Оба называются Сар Бачан или Сар Вачан (что означает «заключительные высказывания»): [16] [17] [18]
- Сар Вачан Вартик (Сар Бачан в прозе)
- Группа Сар Вачан Чанд (Сар Бачан в стихах)
Сар Вачан Вартик состоит из двух частей: первая часть представляет собой введение, написанное Салигом Рамом , а вторая часть составлена из заметок, взятых из бесед Шива Даял Сингха, которые он читал на сатсангах до 1878 года. Они охватывают важные учения веры.Его стихи в «Сар Вачан Чханд Банд» наполнены эмоциональной привлекательностью — они представляют собой смесь популярных поэтических выражений из разных языков северной Индии, таких как кхари-боли, авадхи , бриджбхаша, раджастхани и гурумукхи .
Соами Баг и Даял Баг
Местность под названием «Соами Баг» («Сад Соами Джи»), бывший дом Шива Даял Сингха и нынешнее местонахождение его гробницы-святыни, в настоящее время принадлежит филиалу Радха Соами Сатсанг в Агре и контролируется двумя организациями-близнецами, известными как Центральный административный совет Радхасоами Сатсанг и Фонд Радхасоами (для краткости называемый «Совет и Фонд»). Его сосед через дорогу « Даялбагх » («Сад Милосердных») принадлежит и контролируется организацией Радха Соами Сатсанг Даялбагх . Даял Баг и его основатель-гуру Ананд Сваруп , кент. были транслированы западной публике Полом Брантоном в его знаменитом «Поиске в тайной Индии» . Сэр Ананд Сваруп получил рыцарское звание за масштабные работы по социальному строительству, выполненные в Даял Баге. Две организации, Совет/Траст и Даялбаг, существуют и функционируют. Главный спор между двумя группами возникает из-за двух расхождений во взглядах: члены Совета/Траста утверждают, что Совет/Траст является «родительской основой» веры Радхасоами.
Члены Даялбаг Сабха хотят получить доступ к могиле-святыне Шива Даял Сингха. Гробница-святыня (называемая «Самад») строилась более 100 лет усилиями Совета/Траста. Совет/Траст Сами Бага разрешает всем сатсанги и туристам посещать Самад, но не разрешает религиозные шествия в Святом Самаде никому, не входящему в Совет/Траст. В этом свете Даялбаг Сабха организовал «SPIRICON 2010», конференцию различных организаций, почитающих Шива Даяла Сингха (бойкотируемую Советом/Трастом), чтобы способствовать взаимному уважению и ходатайствовать о доступе к могиле-святыне Шива Даял Сингха. [ нужна ссылка ]
См. также
- Современные движения Сант Мат
- Махарадж Сахаб
- Камта Прасад Синха
- Гурчаран Дас Мехта
- Макунд Бехари Лал
- Прем Саран Сатсанги
Ссылки
- ^ Марк Юргенсмейер (1991). Реальность Радхасоами: логика современной веры . Издательство Принстонского университета. стр. 15–19, 38–42 со сносками. ISBN 0-691-01092-7 .
- ^ Марк Юргенсмейер (1991). Реальность Радхасоами: логика современной веры . Издательство Принстонского университета. стр. 15–16 со сносками. ISBN 0-691-01092-7 .
- ^ Дживан Чаритар Хазур Махарадж, автор Аджодхья Паршад, стр. 36.
- ^ Дживан Чаритар Соамиджи Махарадж, автор Партап Сингх Сетх, стр. 6.
- ^ «Шива Даял Сахеб | Индийский философ, духовный учитель, гуру | Британника» . www.britanica.com . 9 апреля 2024 г. Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Марк Юргенсмейер (1991). Реальность Радхасоами: логика современной веры . Издательство Принстонского университета. стр. 16–17 со сносками. ISBN 0-691-01092-7 .
- ^ Сингх Сет, Лала Пратап. Биография Свамиджи Махараджа: Сант Радхасоами Сахиб, Сет Шив Даял Сингх . Радхасоами. п. 23 . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Сар бачан: краткое изложение учения Свамиджи Махараджа, основателя системы философии и духовной науки Радхи Свами, йоги звукового потока . Дера Баба Джаймал Сингх, Беас: Радха Соами Сатсанг Беас. 1978. с. 2 . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Пруи, Лех Радж (1972). Учение Радхи Свами: изложено в книге Свами Джи «Сар Бачан» . Беас, Индия: Радха Соами Сатсанг. п. 7 . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Лавания, Дипак (21 января 2018 г.). «День Басанта: праздник охватывает Даялбаг: 20 000 человек примут участие в праздновании Дня Басанта» . Таймс оф Индия . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Группа Сар Вачан Чанд . п. 4.
- ^ Традиция Радхасоами Дэвида К. Лейна. Garland Publishing, Inc., Нью-Йорк, 1992. Архивировано 17 мая 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Сар Бачан Насар Яни Вартик .
- ^ Махешвари, Б.Д. (29 августа 1994 г.). Биография Радхаджи Махараджа . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Сингх, Шив Даял. Сэр Бачан . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Radhasoamisatsang.org: Книги Свами джи Махараджа
- ^ Radhaswamidinod.org: Книги Свами Джи Махараджа. Архивировано 8 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ "В моей коллекции есть книга Сар Бачан, написанная Сардаром Севой Сингхом, которая представляет собой учение Звукового Потока и действует практически как моя Библия!" - Пол Твитчелл в письме будущей жене Гейл, 8 июля 1963 г.; у Пола Твитчелла, «Письма Гейл» , том II, Menlo Park: ECKANKAR , 1977, стр. 149. («Сардар» Сева Сингх был на английский язык Радха Соами Сатсан Беас переводчиком Сар Бачана .)
Внешние ссылки
- http://www.radhasoamisatsang.org
- https://web.archive.org/web/20080410220324/http://www.radhaswamidinod.org/faith.htm
- http://www.aors-dbbs.org/index.html
- http://www.sikh-heritage.co.uk/movements/radhasoamis/The%20radhasoamis.htm
- http://malankazlev.com/kheper/topics/chakras/chakras-SantMat.htm
- https://web.archive.org/web/20080509170243/http://www.seekersway.org/seekers_guide/radhasoami_1_g.html
- http://www.radhasoami-faith.info/Books_Frame.shtml
- Радха Соами Сатсанг Беас
- Наука души
- Сант Мат - Сурат Шабд Йога: линии и ветви современных гуру
- http://radhasoamidayal.net/GuruIntro.html
- http://eacharya.inflibnet.ac.in/data-server/eacharya-documents/548158e2e41301125fd790cf_INFIEP_72/110/ET/72-110-ET-V1-S1 [ постоянная мертвая ссылка ]