Jump to content

Шив Даял Сингх

Страница полузащищена

Шив Даял Сингх
Персональный
Рожденный 25 августа 1818 г.
Умер 15 июня 1878 г. (1878-06-15) (59 лет)
Панни Гали, Агра, Северо-Западные провинции , Британская Индия
Религия Радха Соами , Сант Мат
Супруг Нараини Деви
Дети Никто
Секта Сант-традиция Северной Индии
Другие имена Парам Пуруш Пуран Дхани Хузур Соами Джи Махарадж (почетное обращение, используемое преданными)
Профессия Основатель и первый духовный лидер секты Радха Соами.
Старшая должность
Период пребывания в должности 1861-1878
Преемник Джаймал Сингх ,
Рай Салиграм ,
Захвати это
Профессия Основатель и первый духовный лидер секты Радха Соами.

Шив Даял Сингх (25 августа 1818 - 15 июня 1878), известный своими учениками и преданными под почетным титулом «Парам Пуруш Пуран Дхани Хузур Соами Джи Махарадж», был индийским духовным гуру и основателем Радха Соами , духовной секты XIX века. . [1]

Ранний период жизни

Родители Шива Даял Сингха были жителями Пенджаба, но переехали в Агру еще до его рождения по приказу колониального британского правительства, которое создало там крупный военный центр и в значительной степени полагалось на сикхов из региона Пенджаба для укомплектования базы. [2] В пятилетнем возрасте Шив Даял Сингх был отправлен в школу, где он выучил хинди , урду , персидский и гурумукхи , арабский язык и санскрит . Его отец, Сет Дилвали Сингх, был сахедждхари кхатри. Его мать звали Мата Маха Майя. [3] [4] У него было два брата по имени Сет Партап Сингх (псевдоним Чачаджи Сахеб) и Сет Рай Биндрабан. Его брак с Матой Нараини Деви (позже названной последователями и преданными «Радхой Джи»), дочерью Лалы Иззат Рая из Фаридабада , был устроен в раннем возрасте. У него не было детей. Его семья была набожными индуистами-вайшнавами. [5] В детстве Шива Даял Сингха семья также искала духовной опеки у живого гуру из Сант Тулси Сахеба. [6] Но он не принял от него посвящения. Шив Даял Сингх за свою жизнь не обрел духовного гуру. [7]

Взрослая жизнь

После того, как Шив Даял Сингх завершил свое образование, он стал переводчиком персидского языка у государственного чиновника. [6] Он оставил работу и стал учителем персидского языка. Как только его брат устроился на работу в почтовое отделение Индии, он оставил работу, связанную с персидским языком, и присоединился к ростовщическому бизнесу своего отца. Он проводил все больше времени религиозным занятиям. Он начал читать духовные беседы, основанные на писаниях сикхизма и трудах Тулси Сахиба из Хатраса. [6]

Упражняться

После смерти Сант Тулси Сахеба в 1843 году Шив Даял Сингх практиковал Сурат Шабд Йогу в течение 17 лет почти в полном уединении, в комнате внутри комнаты. [8] Он начал публично проводить сатсанг (духовную беседу) на Васант Панчами (весенний праздник) в 1861 году и продолжал это в течение 17 лет. [9] Таким образом, Басант Панчами – особенный день для последователей веры Радхасоами. [10]

Учения

Шив Даял Сингх первоначально называл Высшее Существо именами «Сат Нам» (Истинное Имя) и «Анами» (Безымянный). Термин Радхасоами использовался после того, как Салиг Рам стал учеником. [11] По просьбе Салиг Рама Сингх объявил Сатсанг открытым в день Басант Панчами в 1861 году. [12] Духовная практика, которой обучает Шив Даял Сингх, его последователи называют Сурат Шабд Йогой. Он считал Сат Нам, Сар Нам, Сар Шабад, Сат Пуруш и Сат Лок одним и тем же, что он называл бесформенным. [13] Шив Даял Сингх также курил Хукку. [14] и попросил своих учеников приготовить его для гуру в качестве служения. [15]

Соами Баг - Самад Шива Даяла Сингха
Сами Баг в 2001 году

Его бани (поэтические сочинения) и высказывания сатсанга были опубликованы в двух книгах после его смерти. Оба называются Сар Бачан или Сар Вачан (что означает «заключительные высказывания»): [16] [17] [18]

  • Сар Вачан Вартик (Сар Бачан в прозе)
  • Группа Сар Вачан Чанд (Сар Бачан в стихах)

Сар Вачан Вартик состоит из двух частей: первая часть представляет собой введение, написанное Салигом Рамом , а вторая часть составлена ​​из заметок, взятых из бесед Шива Даял Сингха, которые он читал на сатсангах до 1878 года. Они охватывают важные учения веры.Его стихи в «Сар Вачан Чханд Банд» наполнены эмоциональной привлекательностью — они представляют собой смесь популярных поэтических выражений из разных языков северной Индии, таких как кхари-боли, авадхи , бриджбхаша, раджастхани и гурумукхи .

Соами Баг и Даял Баг

Местность под названием «Соами Баг» («Сад Соами Джи»), бывший дом Шива Даял Сингха и нынешнее местонахождение его гробницы-святыни, в настоящее время принадлежит филиалу Радха Соами Сатсанг в Агре и контролируется двумя организациями-близнецами, известными как Центральный административный совет Радхасоами Сатсанг и Фонд Радхасоами (для краткости называемый «Совет и Фонд»). Его сосед через дорогу « Даялбагх » («Сад Милосердных») принадлежит и контролируется организацией Радха Соами Сатсанг Даялбагх . Даял Баг и его основатель-гуру Ананд Сваруп , кент. были транслированы западной публике Полом Брантоном в его знаменитом «Поиске в тайной Индии» . Сэр Ананд Сваруп получил рыцарское звание за масштабные работы по социальному строительству, выполненные в Даял Баге. Две организации, Совет/Траст и Даялбаг, существуют и функционируют. Главный спор между двумя группами возникает из-за двух расхождений во взглядах: члены Совета/Траста утверждают, что Совет/Траст является «родительской основой» веры Радхасоами.

Члены Даялбаг Сабха хотят получить доступ к могиле-святыне Шива Даял Сингха. Гробница-святыня (называемая «Самад») строилась более 100 лет усилиями Совета/Траста. Совет/Траст Сами Бага разрешает всем сатсанги и туристам посещать Самад, но не разрешает религиозные шествия в Святом Самаде никому, не входящему в Совет/Траст. В этом свете Даялбаг Сабха организовал «SPIRICON 2010», конференцию различных организаций, почитающих Шива Даяла Сингха (бойкотируемую Советом/Трастом), чтобы способствовать взаимному уважению и ходатайствовать о доступе к могиле-святыне Шива Даял Сингха. [ нужна ссылка ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Марк Юргенсмейер (1991). Реальность Радхасоами: логика современной веры . Издательство Принстонского университета. стр. 15–19, 38–42 со сносками. ISBN  0-691-01092-7 .
  2. ^ Марк Юргенсмейер (1991). Реальность Радхасоами: логика современной веры . Издательство Принстонского университета. стр. 15–16 со сносками. ISBN  0-691-01092-7 .
  3. ^ Дживан Чаритар Хазур Махарадж, автор Аджодхья Паршад, стр. 36.
  4. ^ Дживан Чаритар Соамиджи Махарадж, автор Партап Сингх Сетх, стр. 6.
  5. ^ «Шива Даял Сахеб | Индийский философ, духовный учитель, гуру | Британника» . www.britanica.com . 9 апреля 2024 г. Проверено 22 мая 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Марк Юргенсмейер (1991). Реальность Радхасоами: логика современной веры . Издательство Принстонского университета. стр. 16–17 со сносками. ISBN  0-691-01092-7 .
  7. ^ Сингх Сет, Лала Пратап. Биография Свамиджи Махараджа: Сант Радхасоами Сахиб, Сет Шив Даял Сингх . Радхасоами. п. 23 . Проверено 8 мая 2022 г.
  8. ^ Сар бачан: краткое изложение учения Свамиджи Махараджа, основателя системы философии и духовной науки Радхи Свами, йоги звукового потока . Дера Баба Джаймал Сингх, Беас: Радха Соами Сатсанг Беас. 1978. с. 2 . Проверено 8 мая 2022 г.
  9. ^ Пруи, Лех Радж (1972). Учение Радхи Свами: изложено в книге Свами Джи «Сар Бачан» . Беас, Индия: Радха Соами Сатсанг. п. 7 . Проверено 8 мая 2022 г.
  10. ^ Лавания, Дипак (21 января 2018 г.). «День Басанта: праздник охватывает Даялбаг: 20 000 человек примут участие в праздновании Дня Басанта» . Таймс оф Индия . Проверено 8 мая 2022 г.
  11. ^ Группа Сар Вачан Чанд . п. 4.
  12. ^ Традиция Радхасоами Дэвида К. Лейна. Garland Publishing, Inc., Нью-Йорк, 1992. Архивировано 17 мая 2011 года в Wayback Machine.
  13. ^ Сар Бачан Насар Яни Вартик .
  14. ^ Махешвари, Б.Д. (29 августа 1994 г.). Биография Радхаджи Махараджа . Проверено 8 мая 2022 г.
  15. ^ Сингх, Шив Даял. Сэр Бачан . Проверено 8 мая 2022 г.
  16. ^ Radhasoamisatsang.org: Книги Свами джи Махараджа
  17. ^ Radhaswamidinod.org: Книги Свами Джи Махараджа. Архивировано 8 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  18. ^ "В моей коллекции есть книга Сар Бачан, написанная Сардаром Севой Сингхом, которая представляет собой учение Звукового Потока и действует практически как моя Библия!" - Пол Твитчелл в письме будущей жене Гейл, 8 июля 1963 г.; у Пола Твитчелла, «Письма Гейл» , том II, Menlo Park: ECKANKAR , 1977, стр. 149. («Сардар» Сева Сингх был на английский язык Радха Соами Сатсан Беас переводчиком Сар Бачана .)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 528e0f89c3f4cad0afa7fc73ca724a79__1719046920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/79/528e0f89c3f4cad0afa7fc73ca724a79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shiv Dayal Singh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)