Современные движения Сант Мат
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Современные движения Сант Мат , в основном в традиции Радха Соами , [1] философские движения действуют Эзотерические в США, Европе, Австралии, Латинской Америке и особенно в Индии. Эти движения утверждают, что Сант Мат имеет общее происхождение с сикхизмом и содержит элементы мысли, присущие индуизму , такие как карма и реинкарнация . Они также утверждают, что Сант Мат также содержит элементы суфизма и вдохновил и повлиял на ряд религиозных групп и организаций. Они называют этот духовный путь «Наукой души» или « Сант Мат », что означает «учение святых». Совсем недавно его стали называть «Путь жизни» или «Жизнь жизнью души». Он включает в себя практическую систему йоги , известную как Сурат Шабд Йога .
Современные движения Сант Мат претендуют на то, чтобы включить личный и частный путь духовного развития в общую традицию мистиков прошлого и настоящего. Они обсуждают неуместность ритуалов, священнического класса, обязательных пожертвований или обязательных собраний.
Введение [ править ]
Основное учение современного Сант Мат, как его описывают его Учителя, заключается в том, что все находится внутри нас и что Бог находится внутри. Внешний мир — это лишь образ или отражение внутренней реальности. [2] Таким образом, темами Sant Mat являются самопознание или познание высшего «Я» и познание Бога (взятое как практический проект, а не теоретическое исследование). [3]
Кирпал Сингх описывает Сант Мат как синоним Сурат Шабд Йоги , йоги Звукового Потока , или, проще говоря, Шабд йоги , техники медитации, которую, как он утверждает, первоначально преподавали и практиковали в северной Индии. [4] Сингх пишет, что практикующие Шабд-йогу позиционируют этот путь как не требующий физических пыток в виде покаяния и аскезы, которые характеризовали многие йоги и духовные пути на протяжении веков. Поэтому ее иногда называют « Сехадж » (легкой) йогой. [5]
Широко распространенные переводы индийского термина «Сант Мат» — «Учение святых» и «Путь мастеров». Между прочим, это названия выдающихся работ на эту тему. [6] [7] Другое общепринятое определение этого термина можно найти в книге «Человек познай самого себя» Сант Кирпал Сингх :
- Человек постоянно меняет или вводит новые названия и терминологии для описания этой Науки. Учителей называли Сантами, а природу знания Матом, что дало нам термин «Сант-Мат», который в настоящее время чаще всего используется для обозначения Пути Учителей. Другие термины, такие как Шабд Йога, Сурат Шабд Йога, Сехадж Йога, также используются для описания той же Науки. На санскрите слово «Сант» означает «Учитель высшего порядка», а «Мат» — это подтвержденное мнение или утверждение, сделанное адептом на основе личного опыта. Таким образом, основой этой Науки является результат критического изучения, тщательного исследования и личной проверки фактов на протяжении всей жизни, основанной на практическом опыте Самости в человеке. Этот опыт Самости – это то, что компетентный Мастер готов дать каждому человеку, который приближается к нему. Таким образом, Сант Мат — это учение, система и путь Святых. [5]
Однако терминология, имена и группы не имеют никакого значения в Сант Мат:
- Учителя не придают никакого значения именам, обозначениям или тому факту, что многие религиозные секты, группы и кружки провозгласили эту Науку своей и назвали ее в честь своих лидеров или основателей. Они смотрят на эти группы как на школы, где человек — благороднейшее существо в Творении — может учиться вместе с другими людьми как детьми одного и того же Всемогущего Отца. [5]
Происхождение [ править ]
Сант Мат (буквально «школа Сантов » ) представляла собой слабо связанную группу учителей, которая приобрела известность в северной части Индийского субконтинента примерно с 13 века. Их учение в теологическом отношении отличается внутренней любящей преданностью божественному принципу, а в социальном – эгалитаризмом , противостоящим качественным различиям индийской кастовой иерархии и религиозным различиям между индуизмом и исламом. [8]
Географический охват [ править ]
Современные движения Сант Мат существуют во всем мире.
Радха Соами Сатсанг Беас , миссия, начатая Джаймалом Сингхом на рубеже XIX века, имеет штаб-квартиру, известную как «Дера Баба Джаймал Сингх», недалеко от реки Беас на севере Индии с 1891 года. У его учителя Шив Даял Сингха было около 500 посвященных . , и если кто-то хотел увидеть Учителя, ему нужно было поехать к нему домой в Агру. Его линия продолжается в Центральном сатсанге Радхасоами в Даялбаге, Агра, Индия. У Джаймал Сингха было около 2500 посвященных, и он не путешествовал более чем на несколько сотен миль от Беаса, пока был Мастером. Баба Саван Сингх не выезжал за пределы Индии, но, как полагают, у него было около одного лака (100 000) посвященных, некоторые из которых были иностранцами. Джагат Сингх также не выезжал за пределы Индии. Чаран Сингх путешествовал за границу, а нынешний мастер Гуриндер Сингх побывал почти в 90 странах. Сегодня Радха Соами Сатсанг Беас прокладывает путь вперед и охватывает все учения святых. [7]
Сант Кирпал Сингх посетил Европу и США в 1955 и 1963 годах, а также Европу, Америку и Латинскую Америку в 1972 году. [9] Различные духовные лидеры, утверждающие, что возглавляют это движение, теперь часто путешествуют по всему миру.
Общие принципы [ править ]
Самым центральным принципом является необходимость получить посвящение от живого Мастера или Сатгуру («сат» означает истинный, а «гуру» означает Мастер или Духовный Учитель). «Компетентный Мастер» — еще одна распространенная формулировка: Мастер должен быть компетентным в том смысле, что он получил поручение от Бога, а не просто человек, который чувствует желание работать в роли гуру:
Печально, что существуют тысячи подражателей, фальшивых копий, но это не значит, что мир лишен истины и что Мастер недоступен людям... Всегда был закон, согласно которому по крайней мере, один полный мастер будет на земле, чтобы донести до людей Божью истину. Один такой Учитель может принести пользу всему миру, как одно солнце может прославить и осветить весь мир. [16]
Технически говоря, практика Сант Мат включает в себя прослушивание Внутреннего Звука , созерцание Внутреннего Света и (в конечном итоге) выход из человеческого тела по своему желанию - практика, которую иногда называют «умереть при жизни». Основная цель — пробудить Душу и объединить ее с Богом. [10] Sant Mat — это практическое, а не теоретическое исследование. [11]
Современные движения Сант Мат заявляют, что радикально отличаются от других дисциплин или видов знаний, которым можно преподавать. Он претендует на звание мета-знания или метода выхода за пределы знания и осуждает разум и психические процессы, всегда описывая дихотомию между разумом и душой, в которой разум является лишь отрицательной копией или имитацией души. [12] Ум должен стать тихим и тихим, чтобы душа могла начать познавать себя. [13] Душа имеет свои собственные внутренние источники знаний, и при правильной связи со своими внутренними источниками никакое внешнее образование или знание не требуется и не желательно. [ нужна ссылка ]
Второй существенный принцип — это мистическая роль Звукового Потока:
Праджапатир ваи идам-согласен асит Тасья ваи двитийа асит ваи Парамам Брахма
(из Вед)
В начале был Праджапати (Творец),
С Ним было Вак (Слово),И Вак (Слово) было воистину
Верховный Брахман .
Сторонники сравнивают это со стихами из Первого послания Иоанна, чтобы доказать свое особое использование сравнительного религиоведения (искание общей нити во всех религиях и эзотерических явлениях). Наам или Слово [1] , написанное Сантом Кирпалом Сингхом , исследует эту тему. Он утверждает, что Звуковой Поток — это эзотерическая форма Бога, доступная людям. [14] Гуру, являющийся человеком, слился со Звуковым Потоком таким образом, что стал его живым проявлением (Слово, ставшее плотью). [15] Однако не только Гуру может достичь этого, но и все люди по своей природе обладают привилегиями в этом отношении. [15]
Помогающие факторы [ править ]
Помимо двух основных принципов, движения Contemporary Sant Mat подчеркивают этический образ жизни и самоотверженное служение. Они утверждают, что это не духовность как таковая, а необходимая подготовка к возникновению истинной духовности. [16] Дневник самоанализа или ежедневный дневник, отслеживающий этический образ жизни в пяти основных дисциплинах, иногда рекомендуется как способ самоконтроля собственного этического состояния. Пять главных добродетелей, которые отслеживаетдневник — это Ахимса или Ненасилие , Правдивость, Целомудрие , любовь ко всем, независимо от касты, вероисповедания, богатства или интеллектуальных достижений (т. е. Смирение ), и, наконец, соблюдение строгой вегетарианской диеты. Также следует избегать наркотиков и алкоголя, а также общества мирских людей. [17]
Бескорыстное служение или Сева означает посвящение себя умственному, физическому или финансовому служению Гуру и сангату (или преданным). Ментальное служение означает постоянное поминание Бога посредством повторения Мантры (известной как Симран ) или другими способами, памятуя о Гуру. Физическое служение означает выполнение некоторой физической работы, например, в ситуации, когда человек помогает рыть колодец в ашраме или выступает с речью об Учителе перед публикой. Финансовое служение означает отдавать деньги на миссию Учителя (его организации), а не тратить их на себя. Концепция финансовой севы очень похожа на десятину , известную в христианстве. Кроме того, как правило, медитации следует уделять не менее 10% времени. [17]
Практики [ править ]
Современные движения Сант Мат утверждают, что «Учитель» или Гуру предоставлен Богом как канал, через который Бог проявляется в мире - Бог считается непознаваемым и непостижимым, поэтому он создал Гуру как способ быть доступным. Только люди способны взаимодействовать с Мастером, поскольку утверждается, что другие формы жизни не способны на это. [ нужна ссылка ]
Учителя современных движений Сант Мат утверждают, что обучают духовному пути, который намеренно легче других, описанных в древних писаниях, поскольку для него не требуется ничего, кроме спокойного сидения, наблюдения и слушания внутри себя. [ нужна ссылка ]
Особенностью этого процесса является соединение души или внимания, называемого Сурат (душа), с внутренним Потоком Света и Звука Бога, Шабдом . Приверженцы полагают, что непосвященные не могут услышать этот Звуковой Поток; оно проявляется во время посвящения. [ нужна ссылка ] Важным компонентом практики является сидение неподвижно с закрытыми глазами, сосредоточив внимание на «центре третьего глаза», расположенном между двумя бровями и позади них, при этом (мысленно) повторяя одну или несколько мантр, данных Гуру ученику в время инициации. Это называется симран (повторение), и его основная функция — успокоить ум при воспоминании (или соединении с) Гуру посредством предоставленной им мантры. Однако не менее важно слушать Звуковой Поток, заткнув уши большими пальцами и прислушиваясь с правой стороны или сверху. Звук считается источником Света и содержит в себе все необходимое. [ нужна ссылка ]
Концепция Сатсанга также является общей нитью в практиках современных движений Сант Мат. Сатсанг буквально означает «сбор Истины». Эти собрания служат формальным местом встречи Учителя и его преданных, когда он присутствует в физической форме, но также, чаще всего, следуют традиции раннего христианства и проводятся в домах учеников или в любом удобном месте во времена памятование об Мастере и необходимость медитации. [18]
В современных движениях Сант Мат не каждый автоматически получает право на посвящение ; многие учителя требуют, чтобы будущие последователи были духовно «готовы». Это было особенно актуально в прежние времена, когда люди выделяли больше времени. Существуют определенные критерии, по которым можно судить, действительно ли человек готов к посвящению: он должен быть готов отказаться от наркотиков и алкоголя, вести дисциплинированный и целомудренный образ жизни, избегать духовного исцеления и других форм медитации и посвятить несколько часов медитации. в день. [3]
Секты [ править ]
В современных движениях Сант Мат существует множество сект/движений с разными лидерами и разными системами верований. Примеры включают Адвайт Мат и Радха Соами со следующими сублиниями: Радха Соами Сатсанг Беас , Радха Соами Сатсанг Даялбагх , Радха Свами Сатсанг, Динод , Рухани Сатсанг , а также Наука Духовности (SOS) с Миссией Савана Кирпала Рухани и Дера Сача. Сауда .
Работа Дэвида К. Лейна представляет собой частичный каталог различных сект, связанных с Радха Соами Сатсанг Беас, и пытается изучить их формирование с социально-экономической точки зрения. [19] Марк Юргенсмайер также тщательно изучал группы, связанные с Радха Соами Сатсанг Беас. [20]
Связанные движения [ править ]
Новое религиозное движение Эканкар некоторые считают ответвлением традиции Сант Мат. Пол Твитчелл , основавший Эканкар, был посвященным Кирпала Сингха . [1]
Аналогичное Эканкару американское синкретическое движение духовного внутреннего осознания было основано в 1971 году Джоном-Роджером Хинкинсом . [1]
Медитационный «Метод Гуань Инь», пропагандируемый через духовные учения Чинг Хай , бывшего ученика Такара Сингха , также имеет заметное сходство с Сант Мат. [1]
Элан Витал , бывшая Миссия Божественного Света , основанная Хансом Махараджем и наследником которой стали его сыновья Прем Рават и Сатпал Махарадж , характеризовалась как часть традиции Сант Мат. [1] [21] [22] Сатпал Махарадж также основал Манав Уттан Сева Самити .
См. также [ править ]
- Парам Сант Кирпал Сингх
- Сант Даршан Сингх
- Раджиндер Сингх (Сант Мат)
- Сант Балджит Сингх
- Мэджик Сингх
- Сирио Каррапа
- Отец Факир Чанд
- Бхагат Мунши Рам
- Такар Сингх
- Канвар Сахеб
- Гуру шабдизма
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Джонс, Констанс А.; Райан, Джеймс Д. (2007). «Движение Сант Мат» . Энциклопедия индуизма . Энциклопедия мировых религий. Дж. Гордон Мелтон , редактор серии. Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 383–384. ISBN 978-0-8160-5458-9 . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 г. Проверено 6 января 2022 г.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Сингх, Такар (1989). Интервью газете, Лагос, Нигерия. Перепечатано в «Сердце сострадания», Кирпал Лайт Сатсанг, 1991 г. ISBN 0-917019-11-3
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сингх, Кирпал (1955). Ночь - это джунгли, Книги Рухани Сатсанг. Онлайн_версия .
- ^ Сингх, Кирпал. (1999). Наам или Слово . Блейн, Вашингтон: Книги Рухани Сатсанг. ISBN 0-942735-94-3
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сингх, Кирпал. Человек Познай Себя. Книги Рухани Сатсанг. Онлайн_версия
- ^ Сингх, Кирпал (1976). Путь святых: Сант Мат. Ашрам Сант Бани. ISBN 0-89142-026-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонсон, Джулиан (1985). Путь Мастеров: Наука Сурат Шабд Йоги: Йога слышимого Жизненного Потока. Радха Соами Сатсанг Беас. ISBN 1-199-61327-4 (первоначально опубликовано гораздо раньше, возможно, в 1950-х годах).
- ^ Вудхед, Линда и Флетчер, Пол. Религия в современном мире: традиции и трансформации (2001), стр.71-2. Рутледж (Великобритания) ISBN 0-415-21784-9 »
- ^ Веб-сайт Рухани Сатсанг США, отчеты о турах.
- ^ «Дорогие мои, я должен называть вас душами, потому что мы от Бога. Нам сказано» «Ваша душа несет печать Бога. Оно принадлежит Богу, отдайте его Богу». Эти слова из Библии и других писаний были сказаны самим Богом, когда он пришёл в человеческое облачение. Он пришел, потому что Человек был введен в заблуждение. Бог — единственный, кто сочувствует этим страдающим душам. Он хочет положить конец их страданиям: «Вернитесь ко мне. Наслаждайтесь совершенством, как я совершенен». LTLOS, стр. 1.
- ^ «Сегодняшний день - это век практической жизни. Люди не верят, если нет чего-то практического. Поэтому мы должны иметь всю нашу Истину на практике, и она понравится всем. Эта Истина восторжествует. Времена меняются . Это единственное, что может понравиться каждому. Это единственная почва, на которой мы все можем объединиться. Поэтому я желаю каждому из вас быть практичным. ЛОК Океан опьянения .
- ^ «Любой, чья душа находится под влиянием и контролем разума, становится образом разума, поскольку он забывает свое истинное «я». Мы называем это эго или «я-качество», поскольку человек думает: «Я есть все». Однако человек не знает этого истинного «Я». Если человек забыл свое истинное Я, тогда кто же осознает Господа?» ЛОК О, ум, послушай хоть раз .
- ^ «Однажды, я помню, к нашему Учителю пришел очень образованный пандит. Я был там. Он разговаривал с моим Учителем. В конце он сказал: «Не будете ли вы любезны инициировать меня?» Он был инициирован. Учитель: «Учитель, я стану профессионалом в течение трех месяцев. Я сделаю все, что Ты говоришь, и вернусь». Учитель сказал: «Хорошо, чего еще нужно?» Он вернулся через шесть месяцев, и, к счастью, я был там, потому что мне выпала честь снова быть с Учителем. сказал: «Учитель, раньше я посвящал поклонению по восемь часов в день, и мой разум никогда меня не беспокоил. Теперь я не могу сидеть ни минуты». Видите? Это потому, что во внешних проявлениях ум получает пищу. Вы зажигаете свечу, предлагаете цветы, затем делаете то и это. Ум получает пищу. Но таким образом разум встречает свою смерть. Он предпочел бы войти в жерло пушки, чем войти внутрь». ЛОК, ты слуга своего разума?
- ^ «Когда мы медитируем на этот свет Бога и эту музыку, мы находим доступ к самому Богу. Музыка, которую мы слышим в этом внешнем мире, является внешним выражением этой внутренней музыки. В двадцать седьмой строфе Джап Цзи вы найдет Нанака, дивящегося Божьему особняку... он говорит, что в Божьем доме он нашел всю музыку, столько-то инструментов, столько-то видов и типов песен и столько-то певцов. Затем Нанак далее объясняет, что вся эта вселенная, Судья и. воздух, огонь и все, что существует, происходит из-за музыки... Все есть Музыка. Бог тоже музыка, и он управляет всем с помощью музыки». И ты полетишь к Богу (см. [16]). п. 36.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Образ жизни, 2002. «Слово стало плотью и обитало среди нас». Слово Бог пришло в этот мир в человеческой плоти и стало обитать с нами. Почему? Чтобы способность Слова Бога, создавшего всё, всё поддерживающего и являющегося полным Богом, действовала в этом мире в том же качестве. как это действует на высших небесах» с. 8.
- ^ Этический образ жизни, самоотверженное служение. Видеозапись, издание Naam USA. 2000.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б И ты полетишь к Богу, с. 57-75, «Ежедневный дневник».
- ^ «Вы также можете собраться вместе в одном из своих домов, чтобы послушать одну из записей Учителя, прочитать религиозные писания или поговорить о миссии Учителя или Его учениях. Это тоже будет сатсанг». И ты полетишь к Богу, с. 68-69.
- ^ Лейн, Дэвид, Традиция Радхасоами: критическая история преемственности гуру. Архивировано 17 мая 2011 г. в Wayback Machine (1992). Издательство Garland, Нью-Йорк ISBN 0-8240-5247-1
- ^ Юргенсмейер, Марк. Радхасоами Реальность (1995). Издательство Принстонского университета ISBN 0-691-01092-7 . Выдержки
- ^ Краненборг, Рендер (голландский язык) Неоиндуистские движения в Нидерландах: энциклопедический обзор , опубликованный Kampen Kok Cop. (2002) ISBN 90-435-0493-9
- ^ ДюПертюи, Люси (1986). «Как люди узнают харизму: случай даршана в Радхасоами и миссии Божественного Света». Социологический анализ . 47 (2). Издательство Оксфордского университета: 111–124. дои : 10.2307/3711456 . ISSN 0038-0210 . JSTOR 3711456 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Традиция Радхасоами: критическая история преемственности гуру , Дэвид К. Лейн , Garland Publishers, Нью-Йорк, 1992 г. ISBN 0-8240-5247-1
Внешние ссылки [ править ]
- Сант Мат, Кабир Пантх и диаграммы преемственности гуру Радхасоами
- Пьер Франко Марченаро - Мастер Живого Сант Мата
- официальные сайты