Радость служения сатаны
Радость служения сатаны | |
---|---|
Аббревиатура | Если |
Тип | Новое религиозное движение ( сатанизм ) |
Классификация | Теистический сатанизм |
Ориентация | Духовный сатанизм |
Писание | Езидская Книга Откровения |
Теология | Политеизм |
Структура | Магический порядок |
Область | Международный (в основном США) |
Основатель | Андреа Максин Дитрих |
Источник | 2002 год |
Налоговый статус | Освобождать |
Официальный сайт | www |
Служение «Радость Сатаны» , также называемое «Радость Сатаны» ( JOS ), [1] — это веб-сайт и западная эзотерическая оккультная организация, основанная в 2002 году Андреа М. Дитрих. [2] ( она же Максин Дитрих). [2] Служение «Радость Сатаны» пропагандирует «духовный сатанизм», [3] идеология, которая представляет собой синтез теистического сатанизма , нацизма , гностицизма , язычества , западного эзотеризма , теорий заговора НЛО и инопланетных верований, подобных тем, которые популяризировались Захарией Ситчиным и Дэвидом Айком . [3]
Члены верят, что Сатана - «истинный отец и Бог-творец человечества», чье желание заключалось в том, чтобы его творения, человечество, возвысились посредством знаний и понимания. [4]
Они стали предметом серьезных споров из-за своих антисемитских убеждений и связей с бывшим председателем Национал- социалистического движения , американской неонацистской организации. [5]
Определение
[ редактировать ]Направление служения Радости Сатаны – «Духовный Сатанизм» – обычно признается учеными как форма западного эзотеризма . [1] [6] который охватывает лаВейский сатанизм с эзотерическим восприятием, контрастирующим с материалистическими и плотскими началами, идеализированными Антоном ЛаВеем . [7] Их отношения между сатаной также описаны профессором религиоведения Кристофером Партриджем как «ядро эзотерического проекта трансформации, основанного на личных или мистических отношениях». [8]
История
[ редактировать ]В начале 2000-х Максин Дитрих начала создание служения «Радость Сатаны». [2] Максин Дитрих основала сатанинскую идеологию, которая представляла собой эзотерическую форму сатанизма ЛаВея , но поддерживала «традиционный сатанизм», основывая его сатанинские основы на древнем Ближнем Востоке , Дальнем Востоке и западных учениях и признавая только иудейские/авраамические концепции. Сатаны как реакция. [9]
На основе исследований Захарии Ситчина Максин Дитрих вывела теорию древнего конфликта между развитыми внеземными расами (см. #Происхождение человечества ниже) и включила эти теории в свою идеологию; [9] она пришла к выводу, что евреи и авраамические религии были продуктом враждебной инопланетной расы, ответственной за распространение языческих религий и их языческих богов (которых ДжоС идентифицирует как демонов ). [9] В этой новой интерпретации «Радость Сатаны» воссоздала «Сигилу Бафомета» Антона ЛаВея , сигилу , которая включала клинопись вместо еврейских букв (которая пишется клинописью « Сатана » вместо « Левиафан » на иврите), отсылая к более раннему использованию Пентаграмма в Шумере. Эти включенные теории, в дополнение к презрению к еврейскому мистицизму , стали искрой серьезных разногласий в религиозной организации.
Когда антииудаистские настроения полностью утвердились в идеологии ДжоС, позже были включены и другие антисемитские теории. В 2004 году также выяснилось, что Клиффорд Херрингтон, председатель Национал-социалистического движения, был мужем верховной жрицы организации. [9] Это разоблачение выявило раскол в религиозной ориентации НСМ, что привело к серьезным спорам и конфликтам между членами НСМ и ДжоС. [9] [10]
Служение «Радость Сатаны» было основано как некоммерческая религиозная организация в 2004 году.
Несмотря на серьезные противоречия, «Радость Сатаны» сохранила некоторую степень популярности и значимости среди течений недавнего и современного теистического сатанизма. [9] 30 июня 2006 г. основатели JoS и NSM якобы оказались целью попытки взрыва автомобиля. Заметив провода, свисающие из-под машины, сапёры Талсы были вызваны в суперцентр Walmart, чтобы обезвредить взрывное устройство. [11] Об инциденте сообщила газетная компания Tulsa World , однако вскоре после этого все статьи были удалены с сайта.
Убеждения
[ редактировать ]Инопланетяне
[ редактировать ]В «Радости Сатаны» представлены различные внеземные теории, некоторые из которых взяты от автора древних астронавтов Ситчина Захарии . ДжоС верит, что Сатана и Демоны Гоэтии — разумные и могущественные инопланетные существа, ответственные за создание человечества. [4] [3] [12] [7] и чье происхождение предшествует авраамическим религиям . [3] [13] Их также называют нефилимами из еврейской Библии. [12]
По мнению социолога религии Массимо Интровинье, «Максина Дитрих вывела из этих теорий идеи смертельной борьбы между просвещенными инопланетянами и чудовищной внеземной расой, рептилиями ». [3]
Истоки человечества
[ редактировать ]«Книги иудеев, христиан и мусульман, как и тех, кто вне этого, принимаются в определенном смысле, т. е. в той мере, в какой они согласуются с Моими уставами и соответствуют им. Все, что противоречит им, они изменили; не принимайте этого. .Три вещи против меня, и я ненавижу три вещи. Но те, кто хранит мои тайны, получат исполнение моих обещаний. Тех, кто страдает ради меня, я обязательно вознагражу в одном из миров.
Я желаю, чтобы все мои последователи объединились в узы единства, чтобы те, кто снаружи, не одолели их. Итак, все вы, кто последовал моим заповедям и моим учениям, отвергните все учения и высказывания тех, кто находится снаружи.
Я не учил этим учениям, и они исходят не от меня. Не упоминай ни моего имени, ни моих качеств, чтобы не пожалеть об этом; ибо вы не знаете, что могут делать те, кто вне».
Китаб Аль Джилва (Книга Откровения), Глава IV
Служения «Радость Сатаны» верят, что один из добрых инопланетян, Энки , которого они считают самим Сатаной, создал вместе со своими сотрудниками на Земле людей с помощью передовых технологий генной инженерии . [3] Радость Сатаны считает, что наиболее выдающимися из его творений были нордически - арийская раса. [12] Они заявляют, что рептилии, в свою очередь, создали свой собственный вид, объединив свою собственную ДНК с ДНК полуживотных гуманоидов, которые позже станут известны как еврейская раса . [3]
Служение «Радость Сатаны» предполагает, что после того, как доброжелательные инопланетяне покинули Землю 10 000 лет назад, агенты рептилий создали свои собственные религии, авраамические религии . [3] что впоследствии привело к низложению и клевете на языческие божества (см. гипотезу культа ведьм ). [12] Они утверждают, что эти религии оклеветали добрых инопланетян, назвав их «дьяволами», и посредством своих доктрин создали атмосферу террора внутри человечества (например, осуждая сексуальность), чтобы лучше программировать и контролировать людей. [3] Они заявляют, что сатана, однако, не оставил человечество, полагая, что он раскрыл себя в «Черной книге сатаны» (не путать с . одноименным писанием ONA) [3]
Теология
[ редактировать ]Служение «Радость Сатаны» придерживается политеистической системы убеждений, согласно которой они считают, что демоны Гоэтии реально существуют, и воспринимают Сатану как своего главного правителя. [4] Сатана и некоторые демоны также рассматриваются как одно из многих божеств , которые приравниваются ко многим богам древних культур. [14] например, Сатана, известный как шумерский бог Энки и езидский ангел Мелек Таус . [3] Хотя JoS рассматривает Сатану как божество, они также считают божеств высокоразвитыми, разумными и могущественными гуманоидными инопланетными существами, которые не стареют. [4] [3] [12] [7]
Радость Сатаны считает сатану важным божеством. Они также считают, что сатана является представителем понятий силы, власти, справедливости и свободы. [4] Лилит - еще одно важное для группы божество, признанное «покровителем сильных женщин и богиней прав женщин». [15]
Хотя «Служение сатаны» включает в себя некоторые сатанинские принципы, найденные в «Сатанинской Библии» ЛаВея, Интровинь отмечает, что лаВейский сатанизм имеет тенденцию быть более «рационалистическим» по сравнению с ним. [1] В отчете Асбьорна Дирендала он признает «духовную атмосферу, отличную от лаВейанского сатанизма». [7] Асбьёрн добавляет, что, хотя ЛаВей смог предположить существование таинственных, оккультных сил, одновременно апеллируя к атеистической точке зрения, которая, как он утверждал, поддерживается современной наукой, «Радость Сатаны» имеет тенденцию использовать более упрощенный, спиритуалистический язык. [7]
Практики
[ редактировать ]«Радость Сатаны» пропагандирует широкий спектр оккультных практик, таких как методы вызова демонических сущностей и рекомендации по заключению с ними договоров. [1] ДжоС считает, что сатанизм на практике является истинной природой человечества, предшествовавшей христианству. [3]
Оккультизм
[ редактировать ]Практики служения «Радость Сатаны» могут иметь сходство с практиками других групп, отнесенных к теистическому сатанизму и эзотерической идеологии. [16] Как отмечает христианский писатель и исследователь Библии Джош Пек, «теистический сатанизм участвует во всех существующих практиках Нью-эйдж, посвящённых сатане и сатанинской философии». [16] В качестве примера он приводит использование ими таких методов гадания, как астрология , магия , маятники , руны , ясновидение , прошлые жизни , шишковидная железа и третий глаз , чакры , биоэлектрические технологии , астральный план , заклинания, змея Кундалини . транс , а также методы самовнушения , благовоний , телекинеза , мозговых волн и пения . [16]
Джеспер Петерсен отмечает, что практикующие, экспериментирующие с медитативными практиками «Служения Радости Сатаны», могут найти их полезными, и добавляет, что использование магии в группе варьируется от простых до сложных техник. [1] К ним относятся колдовство, заклинания и различные виды колдовства , все из которых требуют от практикующего творческого применения специальных знаний и техник к объекту заклинания , гипноза , исцеления и других видов магии или гадания . [1] [17] Они также предлагают ряд оккультных техник черной магии . [8] [18]
Ритуалы
[ редактировать ]По словам Йеспера Петерсена, «ритуалы, предложенные «Радостью Сатаны», очень просты и не особенно сложны, причем большинство из них состоят в основном из упражнений по визуализации, а не из реальных ритуалов, известных в основной сатанинской культуре». Он добавляет, что вопреки распространенному мнению, процесс их ритуалов не включает в себя переговоры или применение зла, а вместо этого вращается вокруг телепатического общения с антропоморфными существами, которое часто сопровождается почти веселым тоном во время различных ритуалов. [3] [1]
ДжоС также заявляет, что сатана признает нехватку средств и не ожидает, что у его приверженцев будут дорогие предметы для ритуалов по сравнению с идеалами современной христианской церкви. [1] Аналогичная формулировка используется и при обсуждении дефицита черных свечей. [1]
Посвященные берут на себя «формальное обязательство», которое подписывается кровью и сжигается, чтобы полностью участвовать в работе сатаны над человечеством, что подразумевает рост духовных знаний и личной силы. [1] Во время стандартных религиозных ритуалов фокус их практики описывается как смещение от контроля к развитию привязанности и саморазвитию. [1] Вместо того, чтобы насильственно вызывать демонов, эти ритуалы направлены на облегчение мистических переживаний и расширение возможностей практикующих таким образом, чтобы это соответствовало их выразительным интересам. [1] Центральная часть их «Стандартного ритуала сатане» состоит в чтении молитв и «общении с отцом Сатаной один на один», что Йеспер Петерсен считает «удивительным разрывом с более традиционными церемониальными действиями, известными в основной сатанинской культуре». [1] Структура ритуала также считается достаточно стандартной, после чего проводятся соответствующие приготовления (купание, зажигание свечей и так далее), ритуал начинается со звона в колокол и призывания «Четырех принцев ада». [1] В основной части читается Призыв к Сатане, устанавливающий связь, подходящую для молитвы и общения, в которой практикующий, завершив свои усилия, затем завершает ритуал завершением. [1]
Выдающаяся теистическая сатанистка Диана Вера высоко оценивает Максин Дитрих, оценивая ее новаторские усилия как «значительное улучшение по сравнению со старыми, неуважительными методами гримуара ». [4] [19] Преподобный Джефф Роудс также заявляет, что их усилия по борьбе с демонами вызывают «гораздо большее уважение, чем большинство версий Гоэтии и других христианских гримуаров». [20]
Приверженцы Радости Сатаны также могут участвовать в ритуалах против тех, кого считают «врагами Сатаны», которые пропагандируются как духовная война . [3]
Прием
[ редактировать ]Служение «Радость Сатаны» стало предметом серьезной критики из-за его тесных связей с высокопоставленным лидером Национал -социалистического движения , а также из-за его антииудейских , антихристианских и антисемитских убеждений. [3] [21] Хотя духовные сатанисты приняли их идеи за образец, с тех пор они дистанцировались от противоречивых убеждений группы. [12] и «очень явная связь с нацизмом». [7]
Когда тот факт, что Максин была женой известного американского неонацистского лидера, стал достоянием общественности, это создало серьёзные проблемы внутри самой «Радости Сатаны». [22] Этот спор выявил раскол в НСМ между христианской идентичностью и одинистами и сатанистами. [22] По словам Интровинье (2016), «несколько местных групп покинули Дитриха и основали крошечные отколовшиеся организации. Некоторые из них настаивали на том, что они не сатанисты, а просто языческие». [3] По словам Интровинье, хотя большинство сатанинских групп больше не действуют, «Радость Сатаны» сохраняется, хотя и с меньшим количеством участников. [3] Несмотря на события, Интровинь отмечает, что вера группы во внеземную жизнь, медитацию и телепатическую связь с демонами завоевала популярность среди более широкого сообщества нелавеианских «духовных» или теистических сатанистов. [3] После серии негативной реакции Клиффорд и Андреа Херрингтон также были обвинены в сексуальных домогательствах, и против них было выдвинуто множество других обвинений, однако Интровинь утверждает, что эти обвинения «трудно оценить». [3] Однако сатанинских связей Максин было достаточно, чтобы привести к уходу Клиффорда Херрингтона из Национал-социалистического движения. [3] Клиффорд Херрингтон затем сформировал «Национал-социалистическое движение за свободу» после ухода из НСМ в 2006 году. [21]
Подобно Ордену Девяти Углов , Радость Сатаны поддерживает антисемитские убеждения и выражает симпатию к национал-социализму. Оба считаются принадлежащими к одной и той же идеологической категории, со схожими взглядами, но с некоторыми разными убеждениями. [7]
Джеймс Р. Льюис в своей «Переписи сатаны» (2009 г.) отметил удивительное количество респондентов «Радости сатаны». Кроме того, в исследовании религиоведа и исследователя новых религиозных движений Йеспера Агаарда Петерсена (2014 г.) о распространении сатанинской среды в Интернете отмечалась удивительная известность среди теистических сатанистских веб-сайтов в Интернете. [1] Он отмечает, что «единственными сайтами, имеющими некоторую популярность, являются Церковь Сатаны и (несколько парадоксально) база страниц «Радость Сатаны» в сети angelfire , и они все еще очень далеки от Саентологии или YouTube». [1]
См. также
[ редактировать ]- Древняя египетская религия
- Древняя месопотамская религия
- Демонология
- Эзотерический нацизм
- Внеземная гипотеза
- Крайне правая политика
- Язычество
- Оккультизм в нацизме
- Религии древнего Ближнего Востока
- Духовность
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Петерсен, Джеспер (2011). Между Дарвином и дьяволом: современный танизм как дискурс, среда и личность (PDF) (доктор философии). Норвежский университет науки и технологий. стр. 218–219, 144–146. ISBN 9788247130520 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Аспрем, Гранхом, Эгиль, Кеннет (11 сентября 2014 г.). Современный эзотеризм . Лондон: Рутледж. стр. 142, 144–146. ISBN 9781908049322 . OCLC 1064890577 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Интровинье, Массимо (2016). Сатанизм: социальная история . Серия книг Овна: Тексты и исследования западного эзотерики. Том. 21. Лейден : Издательство Brill . стр. 370–371. ISBN 978-90-04-28828-7 . OCLC 1030572947 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Макбрайд, Джеймс (2013). Божественная провинция: Рождение Новой Земли . Эд Рычкун. п. 84. ИСБН 978-1927066034 .
- ^ «Билл Уайт» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Петерсен, Йеспер (27–29 августа 2012 г.). «Вынесение Вельзевула за скобки: исследования сатанизма и / как пограничная работа» . КонТЕРН . Проверено 25 января 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Дирендал, Асбьорн (2015). Изобретение сатанизма . Издательство Оксфордского университета. стр. 144–232. ISBN 978-0195181104 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Партридж, Кристофер (2014). Оккультный мир . Рутледж. п. 402. ИСБН 978-0415695961 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Интровинье, Массимо (2016). Сатанизм: социальная история . Серия книг Овна: Тексты и исследования западного эзотерики. Том. 21. Лейден : Издательство Brill . стр. 370–371. ISBN 978-90-04-28828-7 . OCLC 1030572947 .
- ^ Карьков, Екатерина (2020). Тревожные времена Средневековое прошлое, новое будущее . Книги Пунктум. п. 323. ИСБН 978-1950192755 .
- ^ «Отряд по разминированию Талсы позвонил в Wal-Mart в пятницу вечером» . Мир Талсы . 30 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2006 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Паничча, Энрико (17 января 2021 г.). «Темная сторона христианства» . Консул Пресс . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Асито, Моника (27 января 2021 г.). «Духовный сатанизм – что это такое?» . Героический Феникс . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Атланта, JF (9 января 2014 г.). «Во что верят сатанисты?» . Экономист . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Факснельд, Пер (2 апреля 2013 г.). «Интуитивный, восприимчивый, темный»: переговоры о женственности в современной сатанинской среде и среде пути левой руки». Международный журнал по изучению новых религий . 10 (2): 216 – через Equinox Publishing Ltd.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Банкарц, Стивен; Пек, Джош (2018). Второе пришествие нового века: скрытые опасности альтернативной духовности в современной Америке и ее церквях . Издательство Защитник. п. 74. ИСБН 978-1948014113 .
- ^ Стеббинс, Роберт (2015). Взаимосвязь досуга и игры . Пэлгрейв Макмиллан. п. 61. ИСБН 978-1137513014 .
- ^ Армсон, Морандир (2014). «В поисках «смысла»: оккультные переопределения и Интернет» . Гранат: Международный журнал языческих исследований . 16 (1). Издательство Equinox: 79. doi : 10.1558/pome.v16i1.15116 .
- ^ Льюис, Джеймс (2016). Оксфордский справочник новых религиозных движений: Том II . Издательство Оксфордского университета; 2 издание. п. 448. ИСБН 978-0190466176 .
- ^ Роудс, Джефф (2012). Герметическая Каббала: Курс личностной трансформации и расширения возможностей . Лулу.com. п. 284. ИСБН 978-1105783319 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Национал-социалистическое движение» . АДЛ . 6 февраля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Карьков, Екатерина (2020). Тревожные времена Средневековое прошлое, новое будущее . Книги Пунктум. п. 323. ИСБН 978-1950192755 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ади, Шейх (2016). Китаб аль-Джилва: Книга Откровения . Перевод Иосифа, Исья. Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1530504084 .
- Вулф, Бертон Х.; ЛаВей, Антон Шандор (1969). Сатанинская Библия . Нью-Йорк: Эйвон. ISBN 978-0380015399 .
- Ситчин, Захария (2001). Утерянная книга Энки: Мемуары и пророчества внеземного бога . Медведь и компания; 2-е издание. ISBN 978-1591430377 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-ресурсы, основанные в 2002 году.
- Левый путь
- Организации, выступающие против прав ЛГБТ
- Магические организации
- Культы
- Предположения древних космонавтов
- Новые религиозные движения
- Альтернативные правые организации
- Религиозные организации, созданные в 2002 году.
- Неонацистские организации
- Сатанизм и нацизм
- Теистический сатанизм
- Религии НЛО