Jump to content

Колдовство ( гоэтия )

(Перенаправлено с Гоэтии )
Магический круг и треугольник, магические предметы/символы, используемые при вызове семидесяти двух духов Арс Гоэтии.

Гоэтия ( гох-хе-ти-ай [1] ) — вид европейского колдовства , часто называемый колдовством , передавшийся посредством гримуаров — книг, содержащих инструкции по выполнению магических практик. Термин «гоэтия» происходит от греческого слова «идет», которое первоначально обозначало прорицателей , магов , целителей и провидцев . [2] Первоначально оно имело оттенок низкой магии , подразумевая мошенническую или вводящую в заблуждение магию в отличие от теургии , которая считалась божественной магией. Гримуары, также известные как «книги заклинаний» или «книги заклинаний», служат учебными пособиями для различных магических начинаний. Они охватывают создание магических предметов, наложение заклинаний, гадание и вызов сверхъестественных существ, таких как ангелы, духи, божества и демоны. Хотя термин «гримуар» происходит из Европы, подобные магические тексты были найдены в различных культурах по всему миру.

История гримуаров восходит к древней Месопотамии , где магические заклинания записывались на клинописных глиняных табличках. Древние египтяне также использовали магические практики, в том числе заклинания, написанные на амулетах . Магическая система Древнего Египта, обожествленная в образе бога Геки , претерпела изменения после македонского вторжения под предводительством Александра Македонского . Возникновение коптской письменности и Александрийской библиотеки еще больше повлияли на развитие магических текстов, которые превратились из простых заклинаний в различные аспекты жизни, включая финансовый успех и удовлетворение. Появились легендарные личности, такие как Гермес Трисмегист , связанные с письменностью и магией, способствовавшие созданию магических книг.

На протяжении всей истории различные культуры вносили свой вклад в магические практики. секты использовали гримуары В раннем христианстве некоторые гностические с такими текстами, как Книга Еноха, содержащими астрологическую и ангельскую информацию. Царь Израиля Соломон был связан с магией и колдовством, ему приписывали книгу с заклинаниями для вызова демонов. Псевдоэпиграфическое Завещание Соломона , один из древнейших магических текстов, повествует об использовании Соломоном магического кольца для повеления демонами. С возникновением христианства книги по магии стали осуждаться, а распространение магических практик часто связывалось с язычеством . Это мнение привело к сожжению книг и объединению практикующих магию с ересью и колдовством.

Магическое возрождение Гоэтии набрало обороты в 19 веке, его возглавили такие личности, как Элифас Леви и Алистер Кроули . Они интерпретировали и популяризировали магические традиции, включая элементы Каббалы , герметизма и церемониальной магии . Леви подчеркивал личностную трансформацию и этические последствия, а работы Кроули были написаны в поддержку его нового религиозного движения Телемы . Современные практики оккультизма и эзотерики продолжают сотрудничать с Гоэтией, опираясь на исторические тексты и адаптируя ритуалы в соответствии с личными убеждениями. Вокруг Гоэтии ведутся этические дебаты, причем некоторые подходят к ней с осторожностью из-за потенциальных рисков взаимодействия с могущественными сущностями. Другие рассматривают это как средство внутренней трансформации и расширения возможностей.

История гримуаров

[ редактировать ]
Страница из Греческого магического папируса , гримуара древности.

Гримуар учебник (также известный как «книга заклинаний», «магическая книга» или «книга заклинаний») — это магии , обычно включающий инструкции о том, как создавать магические предметы, такие как талисманы и амулеты , как выполнять магические заклинания . чары и гадание а также способы вызова сверхъестественных существ , , таких как ангелы , духи , божества и демоны . [3] Хотя термин «гримуар» изначально европейский — и многие европейцы на протяжении всей истории, особенно церемониальные маги и хитрые люди , использовали гримуары — историк Оуэн Дэвис отметил, что подобные книги можно найти по всему миру, от Ямайки до Суматры . [4] Он также отметил, что в этом смысле первые в мире гримуары были созданы в Европе и на древнем Ближнем Востоке . [5]

Самые ранние известные письменные магические заклинания происходят из древней Месопотамии (современный Ирак ), где они были найдены начертанными на клинописных глиняных табличках, раскопанных археологами в городе Урук и датированных V-IV веками до нашей эры. [6] Древние египтяне также использовали магические заклинания, начертанные на амулетах и ​​других предметах. Египетская магическая система, известная как гека , была сильно изменена и расширена после того, как македонцы во главе с Александром Македонским вторглись в Египет в 332 году до нашей эры. [7]

В течение следующих трех столетий эллинистического Египта возникла коптская письменность и Александрийская библиотека была открыта . Вероятно, это оказало влияние на книги по магии: тенденция в известных заклинаниях переключалась с простых чар здоровья и защиты на более конкретные вещи, такие как финансовый успех и сексуальное удовлетворение. [7] Примерно в это же время легендарная фигура Гермеса Трисмегиста возникла как смесь египетского бога Тота и греческого Гермеса ; эта фигура была связана с письменностью и магией и, следовательно, с книгами по магии. [8]

Древние греки и римляне считали, что книги по магии были изобретены персами . Писатель I века нашей эры Плиний Старший заявил, что магия была впервые открыта древним философом Зороастром около 647 года до нашей эры, но записана она была только в V веке до нашей эры магом Останесом . Однако его утверждения не поддерживаются современными историками. [9] Греческие магические папирусы , спустя почти тысячелетие после падения Месопотамии, сохранили имя шумерской богини Эрешкигаль . [10]

Древний еврейский народ часто считался знающим магию, которой, согласно легенде, они научились у Моисея , который научился ей в Египте. Многие древние писатели считали Моисея египтянином, а не евреем. Две рукописи, датируемые, вероятно, IV веком, оба из которых претендуют на звание легендарной восьмой книги Моисея (первые пять — начальные книги библейского Ветхого Завета ), представляют его как многобожника , объяснявшего, как вызывать богов и подчинять демонов. . [8]

Между тем, есть определенные свидетельства того, что гримуары использовались некоторыми, особенно гностическими , сектами раннего христианства . Например, в «Книге Еноха» , найденной в свитках Мертвого моря , есть информация об астрологии и ангелах . Возможно, в связи с « Книгой Еноха» идея о том, что Енох и его правнук Ной каким-то образом причастны к магическим книгам, данным им ангелами, сохранялась вплоть до средневекового периода. [9]

Израильский царь Соломон был библейским персонажем, связанным с магией и колдовством в древнем мире. Романо-еврейский историк I века Иосиф Флавий упомянул книгу, ходившую под именем Соломона и содержащую заклинания для вызова демонов, и описал, как еврей по имени Елеазар использовал ее для лечения случаев одержимости . [11]

Псевдоэпиграфическое — один Завещание Соломона из древнейших магических текстов. Это греческий манускрипт, приписываемый Соломону и, вероятно, был написан либо в Вавилонии , либо в Египте где-то в первые пять веков нашей эры; более 1000 лет после смерти Соломона. В произведении рассказывается о строительстве Храма и рассказывается, что строительству препятствовали демоны до тех пор, пока архангел Михаил не подарил королю волшебное кольцо. Кольцо с выгравированной Печатью Соломона обладало силой удерживать демонов от причинения вреда. Соломон использовал его, чтобы запирать демонов в кувшинах, и повелевал другим выполнять его приказы, хотя в конце концов, согласно Завету , он испытал искушение поклоняться богам Молоху и Астарте . Впоследствии, потеряв благосклонность бога Израиля, царь Соломон написал произведение как предостережение и руководство для читателя. [12]

Когда христианство стало доминирующей религией Римской империи , ранняя церковь не одобряла распространение книг по магии, связывая это с язычеством , и сжигала магические книги. В Новом Завете записано, что после того, как стало известно о неудачном изгнании нечистой силы семью сыновьями Скевы , многие новообращенные решили сжечь свои собственные магические и языческие книги в городе Эфесе ; этот совет получил широкое распространение после прихода к власти христиан. [13]

Магия и гоэтия в греко-римском мире

[ редактировать ]
Геката , древнегреческая богиня магии

Английское слово «магия» берет свое начало в Древней Греции . [14] В конце шестого и начале пятого веков до нашей эры персидский магуш был грекизирован и введен в древнегреческий язык как μάγος и μαγεία . [15] При этом оно изменило смысл, приобретя негативный оттенок: магоса считали шарлатаном, чьи ритуальные практики были мошенническими, странными, нетрадиционными и опасными. [15] Как отмечал Дэвис, для древних греков — а впоследствии и для древних римлян — «магия не отличалась от религии, а скорее была нежелательным, ненадлежащим ее выражением — религией другого». [16] Историк Ричард Гордон предположил, что для древних греков обвинение в занятиях магией было «формой оскорбления». [17]

Магические операции в основном делились на две категории: теургия ( θεουργία ), определяемая как высшая магия, и гоэтия ( γοητεία ) как низшая магия или колдовство. В некоторых контекстах теургия просто прославляет тот вид магии, который практикуется – обычно с ритуалом ассоциируется респектабельная фигура, похожая на священника. [18] Гоэтия — уничижительный термин, обозначающий низкую, ложную или мошенническую магию . [19] [20] [21]

Katadesmoi (лат. defixiones) , проклятия, начертанные на восковых или свинцовых табличках и захороненные под землей, часто исполнялись всеми слоями греческого общества, иногда для защиты всего полиса . [22] После греческого классического периода количество общественных проклятий, совершаемых публично, уменьшилось, но частные проклятия оставались обычным явлением на протяжении всей античности. [23] Они отличались магическими своими индивидуалистическими, инструментальными и зловещими качествами. [24] Эти качества и их предполагаемое отклонение от изначально изменчивых культурных конструктов нормальности наиболее четко отличают древнюю магию от религиозных ритуалов, частью которых они являются. [25]

большое количество магических папирусов на греческом , коптском и демотическом языках . Было обнаружено и переведено [26] Они содержат ранние экземпляры:

В первом веке до нашей эры греческая концепция магоса была перенята на латынь и использовалась рядом древнеримских писателей как маг и магия . [15] Самое раннее известное использование этого термина на латыни было в , » Вергилия «Эклоге написанной около 40 г. до н.э., в которой упоминаются Magicis... Saris (магические обряды). [29] У римлян уже были другие термины для негативного использования сверхъестественных сил, такие как veneficus и saga . [29] Римское использование этого термина было похоже на греческое, но больше внимания уделялось его судебному применению. [15]

Римская империя

[ редактировать ]

В древнеримском обществе магия была связана с обществами к востоку от империи; Писатель первого века нашей эры Плиний Старший , например, утверждал, что магия была создана иранским философом Зороастром и что затем она была принесена на запад, в Грецию, магом Останесом , который сопровождал военные кампании персидского царя Ксеркса . [30]

В Римской империи будут приняты законы, криминализирующие действия, считающиеся магией. [31] Практика магии была запрещена в позднеримском мире, и Кодекс Феодосиана (438 г. н. э.) гласит:

Поэтому, если какой-либо волшебник или человек, наделенный магическим загрязнением, который по обычаю народа называется магом [...] будет задержан в моей свите или в свите Цезаря, он не избежит наказания и пыток под защитой его звание. [32]

Defixiones и колдовство в Римской Британии

[ редактировать ]
Одна из 130 табличек с проклятиями Бата . Надпись на британской латыни переводится как: «Пусть тот, кто унес у меня Вильбию, станет жидким, как вода. Пусть она, так непристойно пожиравшая ее, станет немой». [33]

Кристофер А. Фараоне пишет, что «В поздней античности мы можем видеть, что богиня, которую называли Гекатой Эрешкигаль, была полезна как в защитной магии, так и в проклятиях. [...] она также появляется на ряде табличек с проклятиями [...]» [34] Робин Мелроуз пишет, что «первой явной магией в Британии было использование табличек с проклятиями , пришедших с римлянами. [35]

Поттер и Джонс писали, что «некоторые классические божества, особенно Геката подземного мира , имели тройные проявления. В римской Британии около пятидесяти посвящений Матери записаны в каменных надписях и других предметах, что представляет собой убедительное свидетельство важности культа среди местного населения. Кельты и другие». [36]

В 1979–80 годах таблички с проклятиями Бата были найдены на месте Акве Сулис (ныне Бат в Англии). [37] Все, кроме одной, из 130 табличек касались возвращения украденного имущества. [38] Более 80 подобных табличек были обнаружены внутри и вокруг развалин храма Меркурия неподалеку, в Вест-Хилле, Улей . [39] что сделало юго-запад Британии одним из главных центров находок латинских определений .

Большинство надписей выполнены на разговорной латыни. [40] и особенно в народной латыни романо -британского населения, известной как « британская латынь ». [41] [42] Две надписи выполнены на языке, отличном от латыни, хотя в них используются латинские буквы, и могут быть на британском кельтском языке . [43] Если бы это было так, они были бы единственными примерами письменного древнего британского кельтского языка; однако научного консенсуса по поводу их расшифровки пока нет. [44]

Площадь Сатора (в формате SATOR), выгравированная на стене в средневековом городе-крепости Оппед-ле-Вье , Франция.

есть также Магическая площадь тамплиеров средневековой эпохи. В церкви Ривингтон в Ланкашире , Англия, [45] Ученые нашли средневековые заклинания, средства и лекарства на основе Сатора для самых разных применений: от родов до зубной боли, любовных зелий, способов защиты от злых чар и даже для определения того, был ли кто-то ведьмой. [46] Ричард Кавендиш отмечает, что в средневековом манускрипте в Бодлиане говорится: «Напишите эти [пять саторов] слов на пергаменте кровью Калвера [голубя], держите его в левой руке и просите, чего пожелаете, и вы это получите. ." [47]

В средние века римский храм в Бате был включен в состав Британии . Говорят, что термальные источники в Бате были посвящены Минерве легендарным королем Бладудом , а храм там был наделен вечным огнем. [48]

В средневековой Европе

[ редактировать ]

Роль Материи Британии в осуждении Гоетии

[ редактировать ]
Факсимильная страница «Книги пиявок» Болда.

Годфрид Стормс утверждал, что анимизм сыграл значительную роль в мировоззрении англосаксонской магии, отмечая, что в записанных заклинаниях «всевозможные явления приписываются видимому или невидимому вмешательству добрых или злых духов». [49] Основным существом духовного мира, появляющимся в англосаксонских заклинаниях, является ælf (именительный падеж множественного числа ylfe , « эльф »), существо, которое, как полагали, вызывало болезни у людей. [50] Другим типом духовных существ, демонических, которые, как полагали, причиняли физический вред в англосаксонском мире, был двеорг или dƿeorg / dwerg ( « карлик »), которого Стормс охарактеризовал как «дух-болезнь». [51] Ряд заговоров подразумевает веру в то, что злобные «духи болезней» вызывают болезни, населяя кровь человека. Такие заклинания предлагают средства для устранения этих духов, призывая к пролитию крови, чтобы изгнать вместе с ней духа болезни. [52]

Принятие христианства привело к тому, что некоторые из этих дохристианских мифологических существ были переосмыслены как дьяволы , которые также упоминаются в сохранившихся заклинаниях. [51] В позднеанглосаксонской Англии нигромантия («черная магия», которую иногда путают с некромантией ) была среди практик колдовства, осужденных Эльфриком Эйншамским (ок. 955 – ок. 1010): [53] [54] [55]

Ведьмы до сих пор ходят на перекрестки и в языческие захоронения со своей обманчивой магией и призывают дьявола; и он приходит к ним в образе человека, который там погребен, как будто он воскресает из смерти. [56]

Иллюминация из французской рукописи XIII века, изображающая чародея Мерлина (слева), беседующего с монахом-переписчиком (справа).
Говорят, что Мерлин родился в результате отношений инкуба со смертным (иллюстрация из французской рукописи XIII века).

Григорий Нисский (ок. 335 – ок. 395) говорил, что у демонов были дети от женщин, которых называли камбионами , что в дополнение к детям, которые у них были между ними, способствовало увеличению числа демонов. Однако первое популярное описание такого союза и потомства не встречается в западной литературе примерно до 1136 года, когда Джеффри Монмутский написал историю Мерлина в своем псевдоисторическом отчете о британской истории Historia Regum Britanniae (История королей Британии). , в котором он сообщил, что отец Мерлина был инкубом . [57]

Энн Лоуренс-Мазерс пишет, что в то время «взгляды на демонов и духов были еще относительно гибкими. Все еще существовала вероятность того, что демоны классической традиции отличались от демонов Библии». [57] Сообщения о сексуальных отношениях с демонами в литературе продолжаются в «Жизни святого Бернара» Джеффри Осерского ( ок. 1160 г.) и « Жизни и чудесах святого Вильгельма Норвичского» Томаса Монмутского ( ок. 1173 г.). Тема сексуальных отношений с демонами стала предметом растущего интереса писателей конца XII века. [57]

Prophetiae Merlini ( «Пророчества Мерлина »), латинское произведение Джеффри Монмутского, находившееся в обращении с 1135 года. [58] [59] возможно, как клевета или короткое произведение, [60] была первой работой о пророке Мирддине на языке, отличном от валлийского . Пророчества столетия широко читали – и им верили – по всей Европе, как и пророчествам Нострадамуса спустя ; Джон Джей Пэрри и Роберт Колдуэлл отмечают, что Пророки Мерлини «воспринимались очень серьезно, даже образованными и мудрыми людьми во многих странах», и приводят примеры такой доверчивости еще в 1445 году. [61]

Лишь начиная с 1150-х годов Церковь обратила свое внимание на определение возможных ролей духов и демонов, особенно в отношении их сексуальной ориентации и в связи с различными формами магии , которые тогда считались существовавшими. [57] Христианские демонологи в конечном итоге пришли к выводу, что сексуальные отношения между демонами и людьми случаются, но они не пришли к единому мнению относительно того, почему и как. [57] Распространена точка зрения, что демоны склоняют мужчин и женщин к греху похоти прелюбодеяние , а часто рассматривается как сопутствующий грех.

Гоэтия рассматривается как вредитель , колдовство и колдовство.

[ редактировать ]
Иллюстрация Мартина ван Маэле к « Шабашу ведьм» в издании «Волшебника» 1911 года работы Жюля Мишле.

Гоэтия и некоторые (хотя и не все) средневековые гримуары стали ассоциироваться с демонолатрией . Эти гримуары содержат магические слова силы и инструкции по вызову духов , заимствованные из древних языческих традиций. Источники включают ассирийское , египетское , персидское , греческое, кельтское и англосаксонское язычество, а также демонов или дьяволов, упомянутых в Библии , таких как Асмодей , Астарот и Вельзевул . [2]

В 14 веке колдунов боялись и уважали во многих обществах, и они использовали множество практик для достижения своих целей. «Ведьм или колдунов обычно боялись, но и уважали, и они использовали различные средства для достижения своих целей, включая заклинания (формулы или песнопения, вызывающие злых духов), гадания и оракулы (для предсказания будущего), амулеты и обереги. (чтобы отогнать враждебных духов и вредоносные события), зелья или мази, а также куклы или другие фигурки (чтобы изображать их врагов)». [62]

В средневековой Европе появился латинский юридический термин Maleficium. [63] применяется к формам колдовства или колдовства , которые проводились с намерением причинить вред. [64] В начале 14 века малефициум был одним из обвинений, выдвинутых против тамплиеров . [65] [66]

Малефициум определялся как «практика злонамеренной магии , основанная на жребии как средстве предсказания будущего в древнем средиземноморском мире». [67] или как «акт колдовства, совершенный с намерением причинить ущерб или травму; вытекающий из этого вред». [68] В целом этот термин применяется к любому магическому действию, направленному на причинение вреда или смерти людям или имуществу. [68] Льюис и Рассел заявили: « Малефициум представлял угрозу не только для отдельных людей, но и для общественного порядка, поскольку сообщество, охваченное подозрениями в отношении ведьм, могло расколоться». [62] Обвиняемые в малефициуме были наказаны тюремным заключением или даже казнью. [69]

Колдовство стало ассоциироваться с ветхозаветной фигурой Соломона ; Были написаны различные гримуары , или книги, описывающие магические практики, которые утверждали, что были написаны Соломоном. [70] Одним из хорошо известных гоэтических гримуаров является Ars Goetia , включенный в текст XVI века, известный как «Малый ключ Соломона» . [2] который, вероятно, был составлен на основе материалов на несколько столетий старше. [71] [72]

Одним из наиболее очевидных источников Ars Goetia является Иоганна Вейера в Pseudomonarchia Daemonum его De praestigiis daemonum (1577). Вейер сообщает, что его источником этих сведений была книга под названием книга Соломона «Эмпто» о князьях и царях демонов»). «Книга о служениях духов», или [73] Вейер не цитирует и не знает о каких-либо других книгах из « Лемегетона» , предполагая, что « Лемегетон» был заимствован из его работы, а не наоборот. [73] [74] Кроме того, некоторый материал был взят из Корнелиуса Агриппы Генриха «Трех книг оккультной философии» (1533 г.) и «Гептамерона» псевдо-Пьетро д'Абано . [а] [73] [75]

В позднее Средневековье слова, обозначающие этих практиков вредных магических действий, появились на различных европейских языках: sorcière на французском языке, Hexe на немецком, strega на итальянском и bruja на испанском. [76] Английский термин, обозначающий злонамеренных практикующих магию, ведьма, произошел от более раннего древнеанглийского термина wicce . [76] Человека, занимающегося колдовством, называют колдуном или ведьмой , то есть человеком, который пытается изменить мир с помощью оккультизма. Слову «ведьма» более тысячи лет: в древнеанглийском языке образовалось сложное слово wiccecræft от wicce («ведьма») и cræft («ремесло»). [77] Мужской формой было викка («мужчина-колдун»). [78] В ранних современных шотландцах слово «колдун» стало использоваться как мужской эквивалент слова « ведьма» (которое может быть мужским или женским, но используется преимущественно по отношению к женщинам). [79] [80] [81]

Вероятно, самой известной характеристикой колдуна или ведьмы является их способность произносить заклинание — набор слов, формулу или стих, ритуал или их комбинацию, используемые для совершения магии. [82] Заклинания традиционно создавались разными методами, например, путем нанесения глифов или символов на объект, чтобы придать этому объекту магические силы; путем принесения в жертву или связывания воскового или глиняного изображения ( куклы ) человека для магического воздействия на него; чтением заклинаний ; посредством выполнения физических ритуалов ; использованием магических трав в качестве амулетов или зелий ; глядя на зеркала, мечи или другие зеркала ( гадание ) в целях гадания; и многими другими способами. [83] [84] [85]

В эпоху Возрождения многие магические практики и ритуалы Гоетии считались злыми или нерелигиозными и, как следствие, черной магией в широком смысле. Колдовство и нетрадиционные эзотерические исследования были запрещены и преследовались инквизицией . [86]

Европейская охота на ведьм и суды над ведьмами

[ редактировать ]
Английская брошюра 1613 года, показывающая «Ведьмы задержаны, исследованы и казнены».

В христианстве колдовство стало ассоциироваться с ересью и отступничеством и рассматриваться как зло. Среди католиков , протестантов и светских лидеров европейского периода раннего Нового времени опасения по поводу колдовства и колдовства достигли апогея и иногда приводили к крупномасштабной охоте на ведьм . Ключевым веком стал пятнадцатый век, в котором наблюдался резкий рост осведомленности и террора перед колдовством, кульминацией которого стала публикация «Malleus Maleficarum» , подготовленная такими фанатичными популярными проповедниками, как Бернардино Сиенский. [87]

Malleus Maleficarum . (лат. «Молот ведьм») — руководство по охоте на ведьм, написанное в 1486 году двумя немецкими монахами, Генрихом Крамером и Якобом Шпренгером Его использовали как католики, так и протестанты. [88] на протяжении нескольких сотен лет, описывая, как идентифицировать ведьму, почему женщина с большей вероятностью может оказаться ведьмой, чем мужчина, как предать ведьму суду и как наказать ведьму. В книге ведьма определяется как зло и обычно женщина. Книга стала справочником для светских судов по всей Европе эпохи Возрождения , но не использовалась инквизицией, которая даже предостерегала от использования этой работы. [б] Всего были казнены десятки или сотни тысяч человек, а другие были брошены в тюрьмы, подвергнуты пыткам, изгнаны, конфискованы земли и имущество. Большинство обвиняемых составляли женщины, хотя в некоторых регионах большинство составляли мужчины. [89] [90]

Иоганн Вейер (1515–1588) — голландский врач , оккультист и демонолог , ученик и последователь Генриха Корнелиуса Агриппы . Он был одним из первых, кто выступил против преследования ведьм . Его самая влиятельная работа — De Praestigiis Daemonum et Incantationibus ac Venificiis («Об иллюзиях демонов, а также о заклинаниях и ядах»; 1563).

В 1584 году английский писатель Реджинальд Скот опубликовал «Открытие колдовства» , книгу, призванную разоблачить раннее современное колдовство . Скот считал, что судебное преследование обвиняемых в колдовстве было иррациональным и нехристианским , и возлагал ответственность на Римскую церковь . Распространено мнение, что все доступные копии были сожжены при вступлении на престол Якова I в 1603 году. [91]

В 1597 году мы с королем Яковом VI опубликовали трактат « Daemonologie» , философскую диссертацию о современной некромантии и исторических отношениях между различными методами гадания, используемыми в древней черной магии . Он был переиздан снова в 1603 году, когда Яков занял трон Англии. Широко распространено мнение, что король Джеймс написал «Демонологию» в ответ на скептические публикации, такие как книга Скотта. [92]

Европейские суды над ведьмами достигли своего пика в начале 17 века, после чего общественное мнение начало поворачиваться против этой практики. Фридриха Шпее В книге «Осторожно криминалис» , опубликованной в 1631 году, утверждается, что суды над ведьмами в значительной степени ненадежны и аморальны. [93] В 1682 году король Людовик XIV запретил дальнейшие процессы над ведьмами во Франции. В 1736 году Великобритания официально прекратила судебные процессы над ведьмами принятием Закона о колдовстве . [94]

Волшебное возрождение

[ редактировать ]

Магическое возрождение Гоэтии приобрело значительный импульс в 19 веке благодаря вкладу таких фигур, как Элифас Леви . Леви, французский оккультист и писатель, сыграл ключевую роль в переосмыслении и популяризации магических традиций, включая Гоэтию. Его работы, такие как «Ключ к тайне» и «Трансцендентальная магия» , синтезировали элементы каббалы , герметизма и церемониальной магии. С точки зрения Леви Гоэтия рассматривалась как средство использования и освоения сил духовного мира для личной трансформации. Он подчеркивал моральные и этические последствия магической практики, отражая меняющийся интеллектуальный ландшафт того времени. [95]

Алистер Кроули , центральная фигура оккультизма 20-го века , продолжил магическое возрождение Гоэтии. Член Герметического Ордена Золотой Зари , Кроули находился под глубоким влиянием его учений и ритуалов. Его исследование Гоэтии можно увидеть в его «Книге Гоэтии царя Соломона» , в которой изложен его взгляд на работу с духами. Подход Кроули сочетал в себе его интерпретацию церемониальной магии, восточного мистицизма и личных экспериментов. Он подчеркивал силу воли и авторитет мага в повелении духами, отражая его индивидуалистическую и преобразующую магическую философию . [96]

Магическое возрождение Гоэтии сохранилось и в наше время в сфере оккультизма. Современные практики церемониальной магии, оккультных традиций и эзотерики часто включают в свои практики элементы Гоэтии. Эти люди черпают знания из исторических гримуаров , в том числе из классического Малого Ключа Соломона , а также интерпретируют и адаптируют его ритуалы в соответствии со своими личными убеждениями и духовными целями. В то время как некоторые рассматривают Гоэтию как путь к самообладанию и духовному расширению возможностей, другие рассматривают ее как историческую диковинку или средство связи с символическими силами. [97]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Последняя переиздана ложно как предполагаемая Четвертая книга Агриппы .
  2. ^ Джолли, Раудвере и Петерс (2002) , с. 241: «В 1538 году испанская инквизиция предостерегала своих членов не верить всему, что говорит Маллеус, даже когда она представляет очевидно убедительные доказательства».
  1. ^ Произношение Гоэтии
  2. ^ Jump up to: а б с Друри и Хьюм (2013) , с. 124 .
  3. ^ Дэвис (2009) , с. 1.
  4. ^ Дэвис (2009) , стр. 2–5.
  5. ^ Дэвис (2009) , стр. 6–7.
  6. ^ Дэвис (2009) , с. 8.
  7. ^ Jump up to: а б Дэвис (2009) , стр. 8–9.
  8. ^ Jump up to: а б Дэвис (2009) , с. 10.
  9. ^ Jump up to: а б Дэвис (2009) , с. 7.
  10. ^ Граф (2011) , с. 133.
  11. ^ Батлер (1979) .
  12. ^ Дэвис (2009) , стр. 12–13.
  13. ^ Дэвис (2009) , стр. 18–20.
  14. ^ Бреммер (2002) , с. 1.
  15. ^ Jump up to: а б с д Отто и Стаусберг (2013) , с. 16.
  16. ^ Дэвис (2012) , с. 41.
  17. ^ Гордон (1999) , с. 163.
  18. ^ Удача (1985) , с. 51.
  19. ^ Удача (1985) , с. [ нужна страница ] .
  20. ^ Удача (1999) , стр. 99, 101 .
  21. ^ Гордон (1999) , с. 164.
  22. ^ Киндт (2012) , стр. 95–96.
  23. ^ Хиннеллс (2009) , с. 313.
  24. ^ Киндт (2012) , с. 96.
  25. ^ Киндт (2012) , стр. 102–103.
  26. ^ Бетц (1986) , стр. xii – xlv.
  27. ^ Леви (1978) , с. 439.
  28. ^ Бетц (1986) , с. 34.
  29. ^ Jump up to: а б Гордон (1999) , с. 165.
  30. ^ Дэвис (2012) , стр. 32–33.
  31. ^ Отто и Стаусберг (2013) , с. 17.
  32. ^ Дрейверс и Хант (1999) , стр. 208 и далее .
  33. ^ Дворецкий (2007) , с. 103 .
  34. ^ Фараон (2021) .
  35. ^ Мелроуз (2018) , с. 240.
  36. ^ Поттер и Джонс (1992) , с. 161.
  37. ^ Гордон и Саймон (2010) , с. 15 .
  38. ^ Флинт (1998) , стр. 37–38.
  39. ^ Таблички с проклятиями из Римской Британии , Великобритания : Оксфорд , получено 25 декабря 2006 г.
  40. ^ Адамс (2005) , с. 68.
  41. ^ Адамс (1992) , с. 1.
  42. ^ Френд (2006) , с. 89.
  43. ^ Томлин (2011) .
  44. ^ Экс (2006) , с. 970.
  45. ^ Роулинсон (1981) , с. 42.
  46. ^ Шелдон (2003) .
  47. ^ Кавендиш (1983) , с. 130 .
  48. ^ Джеффри Монмутский . История королей , 2:10 Британии
  49. ^ Штормы (1948) , стр. 49–50.
  50. ^ Штормы (1948) , стр. 50–51.
  51. ^ Jump up to: а б Штормы (1948) , с. 51.
  52. ^ Штормы (1948) , стр. 51–52.
  53. ^ Семпл (2003) .
  54. ^ Семпл (1998) .
  55. ^ Папа (1968) , с. 796.
  56. ^ Мини (1984) .
  57. ^ Jump up to: а б с д и Лоуренс-Мазерс (2020) .
  58. ^ Фултон (2012) , с. 98 .
  59. ^ Харпер-Билл и Ван Хаутс (2007) , стр. 200 и далее .
  60. ^ Барбер (1999) , с. 155 .
  61. ^ Парри и Колдуэлл (1959) , с. 79.
  62. ^ Jump up to: а б «Колдовство» . Британская энциклопедия . Проверено 12 мая 2018 г.
  63. ^ Напье (2017) .
  64. ^ Бэйли (2018) , с. 21.
  65. ^ Кэмпбелл (1937) .
  66. ^ Стоянов (2000) .
  67. ^ «малефициум» . Оксфордские словари . Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
  68. ^ Jump up to: а б Кирнер (2015) , с. 19.
  69. ^ Кент (2005) .
  70. ^ Дэвис (2012) , с. 35.
  71. ^ Петерсон (2001) , стр. xi–xvii.
  72. ^ Радд (2007) , с. 399.
  73. ^ Jump up to: а б с Петерсон (2001) , стр. xiii-xiv .
  74. ^ Уэйт (1913) , Часть I, Глава III, раздел 2.
  75. ^ Радд (2007) , стр. 31–43.
  76. ^ Jump up to: а б Бэйли (2018) , с. 22.
  77. ^ Харпер (nd) .
  78. ^ «Домашняя страница: Оксфордский словарь английского языка» . oed.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2021 г. Проверено 18 июля 2021 г.
  79. ^ Макнил (1957) , с. [ нужна страница ] .
  80. ^ Чемберс (1861) , с. [ нужна страница ] .
  81. ^ Синклер (1871) , с. [ нужна страница ] .
  82. ^ Оксфордский словарь английского языка, компактное издание . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . 1971. с. 2955.
  83. ^ Удача (1985) , стр. 254, 260, 394.
  84. ^ Киттредж (1929) , с. 172.
  85. ^ Дэвис (1999) , с. [ нужна страница ] .
  86. ^ Замбелли 2007 , с. [ нужна страница ] .
  87. ^ Мормандо (1999) , стр. 52–108.
  88. ^ Кэмпбелл (2011) , с. 27 .
  89. ^ Гиббонс (1998) .
  90. ^ Барстоу (1994) , с. 23 .
  91. ^ Миндаль (2009) .
  92. ^ Рюнянен (2010) , стр. 8.
  93. ^ Рейли (1956) .
  94. ^ Бат и Ньютон (2008) .
  95. ^ Макинтош (2011) .
  96. ^ Грант (2010) .
  97. ^ Батлер (2011) , стр. 48–51.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Адамс, Джеффри В. (2005). Романо-кельтские элиты и их религия: исследование археологических памятников в Глостершире . Каэроса Пти ISBN  978-0-9758445-1-9 .
  • Адамс, Дж. Н. (1992). «Британская латынь: текст, интерпретация и язык таблеток с проклятиями для ванны». Британия . 23 : 1–26. дои : 10.2307/526102 . ISSN   0068-113X . JSTOR   526102 . S2CID   163388305 .
  • Алмонд, Филип К. (2009). «Король Джеймс I и сожжение книги Реджинальда Скотта «Открытие колдовства: изобретение традиции». Примечания и запросы . 56 (2): 209–213. дои : 10.1093/notesj/gjp002 .
  • Бейли, Майкл Д. (2018). Магия: основы . Абингдон и Нью-Йорк : Рутледж . ISBN  978-1-138-80961-1 .
  • Барбер, Ричард (1999). Артурианская литература . Boydell & Brewer Ltd. ISBN  978-0-85991-163-4 .
  • Барстоу, Энн Ллевелин (1994). Увлечение ведьмами: новая история европейской охоты на ведьм . Сан-Франциско: Пандора. ISBN  978-0062500496 .
  • Бат, Джо; Ньютон, Джон, ред. (2008). Колдовство и Акт 1604 года . Лейден: Брилл. стр. 243–244. ISBN  978-9004165281 .
  • Бетц, Ганс Дитер, изд. (1986). Греческие магические папирусы в переводе, включая демотические заклинания . Том. 1. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0226044477 .
  • Бреммер, Ян Н. (2002). «Рождение термина магия». В Бреммере, Ян Н.; Винстра, Ян Р. (ред.). Метаморфозы магии от поздней античности до раннего Нового времени . Левен: Питерс. стр. 1–2. ISBN  9789042912274 .
  • Батлер, А. (2011). Викторианский оккультизм и создание современной магии: обращение к традиции . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN  978-0-230-29470-7 .
  • Батлер, Э.М. (1979). «Соломонов цикл». Ритуальная магия (Переиздание). Архив Кубка . ISBN  0-521-29553-Х .
  • Кэмпбелл, Джорджия (1937). Тамплиеры: их взлет и падение . Лондон: Дакворт. стр. 228–230.
  • Кэмпбелл, Хизер М., изд. (2011). Возникновение современной Европы: ок. 1500–1788 гг . Британское образовательное издательство . ISBN  978-1615303434 .
  • Кавендиш, Ричард (1983). Черные искусства: краткая история колдовства, демонологии, астрологии (40-е изд.). ТарчерПеригей . ISBN  978-0399500350 .
  • Чемберс, Роберт (1861). Внутренние анналы Шотландии . Эдинбург, Шотландия. ISBN  978-1298711960 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Дэвис, Оуэн (1999). Колдовство, магия и культура, 1736–1951 гг . Манчестер, Англия: Издательство Манчестерского университета . ISBN  978-0719056567 .
  • Дэвис, Оуэн (2009). Гримуары: История магических книг . Издательство Оксфордского университета США. ISBN  978-0199204519 . OCLC   244766270 .
  • Дэвис, Оуэн (2012). Магия: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199588022 .
  • Дрейверс, Ян Виллем; Хант, Дэвид (1999). Позднеримский мир и его историк: интерпретация Аммиана Марцеллина (1-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN  9780415202718 .
  • Друри, Невилл; Хьюм, Линн (2013). Разновидности магического опыта: местная, средневековая и современная магия . Академик Блумсбери. ISBN  978-1440804182 .
  • Дворецкий, Эсти (2007). Досуг, удовольствие и лечение: курортная культура и медицина в древнем Восточном Средиземноморье . БРИЛЛ. ISBN  978-9004156814 .
  • Экс, Джозеф (2006). «Надписи в кельтском мире: древние». В Кохе, Джон Т. (ред.). Кельтская культура: Историческая энциклопедия . стр. 965–970. ISBN  978-1-85109-440-0 .
  • Фараоне, Кристофер (2021). «ГЕКАТА ЭРЕШКИГАЛЬ ОБ АМУЛЕТАХ, МАГИЧЕСКИХ ПАПИРИСАХ И ПРОКЛЯТНЫХ ТАБЛИЧКАХ ПОЗДНЕГО АНТИЧНОГО ЕГИПТА». В Галоппине, Томасе; Бонне, Коринн (ред.). Божественные имена на месте: к динамическому подходу к божественным деноминациям в греческом и семитском контекстах . Том. 293. Издательство Питерс. стр. 206–31. ISBN  9789042947269 . JSTOR   j.ctv28bqkvn.13 .
  • Флинт, Валери; и др. (1998). Колдовство и магия в Европе: Древняя Греция и Рим . Том. 2. Академик Блумсбери. ISBN  0485891026 .
  • Френд, Уильям ХК (2006). «Римская Британия, невыполненное обещание». В Карвере, Мартин (ред.). Крест идет на север: процессы обращения в Северной Европе, 300-1300 гг . н.э. Бойделл Пресс. стр. 79–93. ISBN  978-1-84383-125-9 .
  • Фултон, Хелен (2012). Спутник литературы о короле Артуре . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-470-67237-2 .
  • Гиббонс, Дженни (1998). «Последние события в изучении Великой европейской охоты на ведьм». Гранат . 5 (5): 2–16. дои : 10.1558/pome.v13i5.2 .
  • Гордон, Ричард (1999). «Представляя греческую и римскую магию». В Анкарлоо, Бенгт; Кларк, Стюарт (ред.). Атлонская история колдовства и магии в Европе . Том. 2: Древняя Греция и Рим. Лондон: Атлон Пресс. стр. 159–275. ISBN  978-0485890020 .
  • Гордон, Ричард; Саймон, Франсиско Марко (2010). Магическая практика на Латинском Западе . БРИЛЛ. ISBN  9789004179042 .
  • Граф, Фриц (2011). «Магия и гадание: два оракула Аполлина о магии». В Бохаке, Гедеон; Харар, Юваль; Шакед, Шауль (ред.). Преемственность и инновации в магической традиции . Нидерланды: Брилл. ISBN  978-9004203518 .
  • Грант, Кеннет (2010). Волшебное возрождение . Издательство Звездный огонь. ISBN  978-1-906073-03-9 .
  • Харпер, Дуглас (nd). «колдовство (сущ.)» . Интернет-словарь этимологии . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
  • Харпер-Билл, Кристофер; Ван Хаутс, Элизабет (2007). Спутник англо-нормандского мира . Boydell & Brewer Ltd. ISBN  978-1-84383-341-3 .
  • Хиннеллс, Джон (2009). Справочник пингвинов по древним религиям . Лондон: Пингвин. ISBN  978-0141956664 .
  • Джолли, Карен; Раудвере, Катарина; Питерс, Эдвард (2002). Колдовство и магия в Европе: Средние века . Нью-Йорк: A&C Black . ISBN  978-0485890037 .
  • Кент, Э.Дж. (2005). «Мужественность и ведьмы-мужчины в Старой и Новой Англии, 1593–1680». Журнал исторической мастерской . 60 (60): 69–92. дои : 10.1093/hwj/dbi034 . JSTOR   25472816 . S2CID   162310538 .
  • Кирнер, Синтия А. (2015). Женщины Вирджинии: их жизнь и времена . Издательство Университета Джорджии. ISBN  978-0820347417 .
  • Киндт, Джулия (2012). Переосмысление греческой религии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521110921 .
  • Киттредж, Джордж Лайман (1929). Колдовство в Старой и Новой Англии . Нью-Йорк: Рассел и Рассел. ISBN  978-0674182325 .
  • Лоуренс-Мазерс, А. (2020) [2012]. «Глава 6: Демоническое наследие». Правдивая история волшебника Мерлина . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300253085 .
  • Леви, Ганс (1978). Оракулы и теургия: мистицизм, магия и платонизм в Поздней Римской империи . Париж: Этюды Августинцев. ISBN  978-2851210258 .
  • Удача, Георг (1985). Arcana Mundi: Магия и оккультизм в греческом и римском мирах . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса.
  • Удача, Георг (1999). «Ведьмы и колдуны в классической литературе». В Анкарлоо; Кларк (ред.). Колдовство и магия в Европе: Древняя Греция и Рим . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  9780812235197 .
  • Макинтош, К. (2011). Элифас Леви и французское оккультное возрождение . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-1-4384-3558-9 .
  • Макнил, Ф. Мэриан (1957). Серебряная ветвь: четырехтомное исследование национальных и местных фестивалей Шотландии . Том. 1. Эдинбург: Canongate Books . ISBN  978-0862412319 .
  • Мини, Одри Л. (декабрь 1984 г.). «Африк и идолопоклонство». Журнал истории религии . 13 (2): 119–135. дои : 10.1111/j.1467-9809.1984.tb00191.x .
  • Мелроуз, Р. (2018). Магия в Британии: история средневековых и более ранних практик . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. ISBN  978-1476674001 .
  • Мормандо, Франко (1999). Демоны проповедника: Бернардино Сиенский и социальный преступный мир Италии раннего Возрождения . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета . ISBN  0226538540 .
  • Напье, Г. (2017). Малефициум: Колдовство и охота на ведьм на Западе . Издательство Эмберли. ISBN  978-1445665115 .
  • Отто, Берндт-Кристиан; Стаусберг, Майкл (2013). Определение магии: читатель . Дарем: Равноденствие. ISBN  978-1908049803 .
  • Парри, Джон Джей; Колдуэлл, Роберт (1959). «Джеффри Монмутский». В Лумисе, Роджер С. (ред.). Артуровская литература в средние века . Оксфордский университет: Clarendon Press.
  • Петерсон, Джозеф Х., изд. (2001). Lemegeton Clavicula Salomonis: Малый Ключ Соломона, подробно описывающий церемониальное искусство повелевать духами, как добрыми, так и злыми . Йорк-Бич, Мэн: Weiser Books.
  • Поуп, JC (1968). Проповеди Эльфрика: дополнительный сборник . Общество ранних английских текстов 260. Том. II. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета .
  • Поттер, ТВ; Джонс, К. (1992). Римская Британия . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520081680 .
  • Роулинсон, Джон (1981). О Ривингтоне (3-е изд.). Братья Нельсон. ISBN  978-0950061528 .
  • Рейли, Памела (октябрь 1956 г.). «Некоторые заметки о «Осторожном Криминалисе» Фридриха фон Шпее ». Обзор современного языка . 51 (4): 536–542. дои : 10.2307/3719223 . JSTOR   3719223 .
  • Радд, Томас (2007). Скиннер, Стивен; Рэнкин, Дэвид (ред.). Гоэтия доктора Радда . Голден Хоард Пресс.
  • Рюнянен, Тимо (2010). «Яков VI: Король-демонолог: Демонические описания и их контекст в «Демонологии» Якова VI» (PDF) . Itä-Suomen yliopisto .
  • Семпл, Сара (июнь 1998 г.). «Страх перед прошлым: место доисторического кургана в идеологии средней и позднейшей англосаксонской Англии». Мировая археология . 30 (1): 109–126. дои : 10.1080/00438243.1998.9980400 . JSTOR   125012 .
  • Семпл, Сара (декабрь 2003 г.). «Иллюстрации проклятия в поздних англосаксонских рукописях» (PDF) . Англосаксонская Англия . 32 : 231–245. дои : 10.1017/S0263675103000115 . S2CID   161982897 .
  • Шелдон, Роуз Мэри (2003). «Ребус Сатора: неразгаданная криптограмма?» . Криптология . 27 (3): 233–287. дои : 10.1080/0161-110391891919 . S2CID   218542154 . Проверено 10 сентября 2022 г.
  • Синклер, Джордж (1871). Обнаружен невидимый мир сатаны . Эдинбург. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Штормы, Годфрид (1948). Англосаксонская магия . Гаага: Мартинус.
  • Стоянов, Ю. (2000). Другой Бог: дуалистические религии от античности до катарской ереси . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300082531 .
  • Томлин, Роджер (2011). «Письмо и общение». В Алласон-Джонс, Линдси (ред.). Артефакты в римской Британии: их назначение и использование . Издательство Кембриджского университета. стр. 133–152. ISBN  978-0-521-86012-3 .
  • Уэйт, Артур Эдвард (1913). «Малый ключ Соломона» . Книга Церемониальной Магии . Лондон – через Интернет-архив священных текстов. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Замбелли, Паола (2007). Белая магия, черная магия в эпоху европейского Возрождения . Издательство «Брилл» . ISBN  978-9004160989 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Олдхаус-Грин, М. (2018). Священная Британия: боги и ритуалы в римской Британии от Цезаря до Константина . WW Нортон. ISBN  978-0500252222 .
  • Бирни, М. (1990). Культ Венеры в Римской Британии (Диссертация). Мичиганский государственный университет. Кафедра истории искусства.
  • Коллинз, Дэвид Дж. (2015). Кембриджская история магии и колдовства на Западе: от древности до наших дней . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-316-23949-0 .
  • Константини, Л. (2019). Магия в апологии Апулея: понимание обвинений и судебно-медицинских стратегий в речи Апулея . Де Грюйтер. ISBN  978-3110616590 .
  • Кроухерст, Д. (2021). Стеллас Демонум: Приказы демонов (изд. Weiser Deluxe в твердом переплете). Красное Колесо Вайзера. ISBN  978-1633411647 .
  • Дель Рио, Массачусетс (2000). Максвелл-Стюарт, PG (ред.). Исследования магии . Перевод П.Г. Максвелла-Стюарта. Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0719049767 .
  • Дики, М.В. (2003). Магия и волшебники в греко-римском мире . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1134533367 .
  • Флинт, VIJ (1991). Расцвет магии в Европе раннего средневековья . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691001104 .
  • Харпур, П. (2007). Тайный огонь философов: история воображения . Австралия: Галерея Blue Angel. ISBN  978-0980286526 .
  • Хьюитт, Дж. Ф. (1890). «Заметки о ранней истории Северной Индии» . Журнал Королевского азиатского общества . 22 : 697–758. дои : 10.1017/S0035869X00143333 . S2CID   163250901 .
  • Хиндли, Канзас (2023). Текстовая магия: амулеты и письменные амулеты в средневековой Англии . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0226825335 .
  • Холст-Вархафт, Г. (2002). Опасные голоса: женские жалобы и греческая литература . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1134908080 .
  • Кикхефер, Р. (2014). Магия в средние века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1107431829 .
  • Лерих, CI (2003). Язык демонов и ангелов: Оккультная философия Корнелиуса Агриппы . Бельгия: Брилл. ISBN  978-9004135741 .
  • Лейтч, Аарон (2005). Тайны магических гримуаров: расшифрованные классические тексты магии . Публикации Ллевеллина. ISBN  978-0738703039 .
  • Лисевски, Дж. К. (2011). Вой из ямы: Практическое руководство по средневековой магии, Гоэтии и теургии . Оригинальный Falcon Press. ISBN  978-1935150459 .
  • Мастрос, Сара Л. (2024). Колдовство Соломона: Путеводитель по 44 планетарным пентаклям Царя-Мага . Красное Колесо/Вайзер. ISBN  978-1578637867 .
  • Маккай, С. (2022). Жизнь и проклятие на римском Западе: Таблички с проклятиями и общество . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1350103016 .
  • Меггитт, Джастин Дж. (2013). «Имела ли магия значение? Значимость магии в ранней Римской империи» . Журнал древней истории . 1 (2): 170–229. дои : 10.1515/jah-2013-0010 .
  • Монтесано, Марина, изд. (2020). Колдовство, демонология и магия . Швейцария: Mdpi AG. ISBN  978-3039289592 .
  • Радулович, Неманья; Гесс, Каролина Мария, ред. (2019). Исследования западного эзотеризма в Центральной и Восточной Европе . Венгрия: JATE Press. ISBN  978-9633153970 .
  • Рэмптон, М. (2021). Торговля демонами: магия, ритуалы и пол от поздней античности до 1000 года . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1501702686 .
  • Сондерс, CJ (2010). Магия и сверхъестественное в средневековом английском романе . Кирибати: DS Брюэр. ISBN  978-1843842217 .
  • Симс-Уильямс, Патрик (1990). Религия и литература в Западной Англии, 600–800 гг . Кембриджские исследования в англосаксонской Англии 3. Кембридж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Страттон, Кимберли Б.; Каллерес, Дайна С., ред. (2014). Дочери Гекаты: женщины и магия в древнем мире . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199711550 .
  • Страттон-Кент, Джейк (2010). Геософия: Арго магии: от греков до гримуаров . Scarlet Imprint / Bibliothèque Rouge. ISBN  978-0956720306 .
  • Страттон-Кент, Джейк (2010). «Завещание Киприана Мага: понимание книги святого Киприана и его магических элементов и объяснение Завета Соломона» . Scarlet Imprint / Bibliothèque Rouge. ISBN  978-0957449251 .
  • Страттон-Кент, Джейк (2010). «Трве Гримуар»: Гоэтическая энциклопедия . Scarlet Imprint/Bibliothèque Rouge. ISBN  978-0956720320 .
  • Страттон-Кент, Джейк (2015). Гоэтическая литургия . Хадин Пресс Лимитед. ISBN  978-1907881435 .
  • Уильямс, Ховард (1865). Суеверия о колдовстве . Лондон : Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин – через Project Gutenberg .
  • Янг, Ф. (2022). Магия в царстве Мерлина: история оккультной политики в Британии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1316512401 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b6d767519d216dd6f8f2b7e99be6237__1722210900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/37/1b6d767519d216dd6f8f2b7e99be6237.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sorcery (goetia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)